Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Творческое досуговое объединение как средство развития успешности подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе образования самая насущенная проблема — проблема развития творческих способностей подростка она. В России после ратификации Конвенции ООН о правах ребенка, принятии Федерального Закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» впервые вынесено на обсуждение большое количество вопросов, затрагивающих завтрашнюю судьбу подрастающего поколения. Детские… Читать ещё >

Введение. Творческое досуговое объединение как средство развития успешности подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день социально-экономическое положение России вскрыло целый ряд проблем, связанных с формированием творческих личностей, способных к социально значимой деятельности. Реформаторские проблемы могут решать только духовно раскрепощенные люди, способные инициативно и независимо мыслить, активно участвовать в создании материальных и культурных ценностей, в управлении производством, в совершенствовании общественных отношений.

Все же актуальность данного исследования заключается в изучении культуры досуга подростков, где наиболее значимой представляется проблема развития успешности подростков, благодаря которой можно организовать рациональный и содержательный досуг подростков.

В наше время изучение проблем творчества, творческого мышления, творческой личности все более становится актуальной для психологов и педагогов, обретая довольное отображение в работах таких ученых, как Р. Арнхейм, М. Е. Дуранов, Е. П. Ильин, З. А. Калмыкова, А. Н. Леонтьев, Я. А. Пономарев, Т. Тейлор, О. К. Тихомиров, и др.

Значимость для методологического обоснования названной проблемы имеют психолого-педагогические труды Л. С. Выготского, О. С. Газмана, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, Е. В. Титовой, СТ. Шацкого и др. Проблема творческой одаренности детей нашла отражение в исследованиях А. Г. Асмолова, A.M. Матюшкина, А. В. Петровского, А. З. Иоголевича, А. В. Усовой и др. Развитию творческой активности, самостоятельности личности посвящены работы М. А. Галагузовой, О. М. Дьяченко, Н. А. Томина, А. Н. Тубельского.

Все же хочется отметить что, идеи развития творческих способностей многоаспектно исследовались учеными Т. В. Абрамовой, И. П. Калошиной, А. Я. Найном, С. Н. Сериковым, Б. М. Тепловым, В. Д. Шадриковым, Н. М. Яковлевой и др.

Методики диагностирования творческого потенциала личности разработаны Т. Г. Богдановой, Е. Торренсом, А. З. Иоголевичем, А. Н. Луком, Л. М. Фридман.

Педогагические мысли формирования креативных возможностей изучали Л. С Выготским, А. Н. Леонтьевым, А. И. Матюшкиным, Л. А. Пономаревым, Л. М. Фридман и другими учеными.

Основания для анализа понятийно-категориальной системы исследуемых проблем дают труды психологов К.А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, Б. М. Теплова.

В системе образования самая насущенная проблема — проблема развития творческих способностей подростка она. В России после ратификации Конвенции ООН о правах ребенка, принятии Федерального Закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» впервые вынесено на обсуждение большое количество вопросов, затрагивающих завтрашнюю судьбу подрастающего поколения. Детские общественные объединения признаны в них по статусу равными взрослым объединениям и призваны обеспечивать самоопределение личности, т. е. определяются как социальные институты.

Одним из ведущих факторов успешности личности в различных сферах деятельности является способность к творчеству, которая обеспечивает адаптацию человека к меняющимся реалиям жизни, придает инновационный характер трудовой и досуговой деятельности. Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. В результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.

Согласно Конвенции о правах ребенка статья 31гласит:

  • 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  • 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. [30, статья 31].

Степень разработанности темы исследования. Изучением проблемы досуга подростков занимались такие исследователи как Ш. А. Амонашвили, Ю. В. Василькова, А. И. Вишняк, И. Н. Ерошенков, А. С. Макаренко, В. В. Полукаров, В. И. Тарасенко и др.

К проблеме досуга и социально-культурной деятельности обращаются отечественные ученые, педагоги психологи, среди них: Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д., Григорьева Е. И., Долженкова М. И., Ярошенко Н. Н. (основы социально-культурной деятельности), Шмаков С. А. (детский досуг, досуг школьника), Байкова В. (свободное время и всестороннее развитие личности), Фролова Г. И., Титов Б. А. (социализация детей в сфере досуга), Бушканец М. Г., Мацукевич О. Ю. (свободное время школьников как педагогическая проблема) и др.

Различными аспектами развития детей и подростков, в том числе и в сфере формирования творческих способностей, следует назвать работы Теплова Б. М., Рубинштейна Л. С., Немова Н. С., Лука А. Н., Выготского Л. С. и др.

Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи.

Социальная успешность — это социально психологическое явление, включающее оценочные суждения об эффективности личности, ее социально-психологической деятельности и поведении в социальном пространстве. Однако, анализ философской, психолого-педагогической литературы по воспитанию дает основание понимать под социальной успешностью продукт деятельности человека (Л.А. Байкова, М. Р. Битянова, А. С. Белкин, Е.В. Коротаева). Необходимо различать успешность в непосредственном взаимодействии с людьми, коммуникативную успешность, успешность в социальных деятельностях.

Актуальность темы

определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в смене целевых установок, содержания и технологий. Особая роль в этой ситуации отводится досуговым центрам. Которые, являются основой для формирования успешной личности, развития духовного, интеллектуального и творческого потенциала подростка. Культурно-досуговые центры сегодня, это школы первых творческих успехов подростка, это место пробы своих сил, пространство раскрытия личностного потенциала и таланта.

Плодотворное использование досуга человеком — важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Творческое начало рождает в человеке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей, основано на желании, сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Так, целью данной работы является: изучение творческих досуговых объединений для развития успешности подростков. Изучение условий обеспечивающих эффективное развитие успешности подростков в творческом досуговом объединении.

Объект исследования является успешность подростков. Развитие творческой успешности подростков в досуговой деятельности.

Предмет исследования — Творческое досуговое объединение как средство развития успешности подростков.

процесс развития творческой успешности подростков в творческом досуговом объединении

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть сущность и содержание понятий «творческие способности» и «досуговые обьединения»;
  • 2. Развитие успешности подростка;
  • 3. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
  • 4. Изучить особенности организации подростковых клубов как наиболее эффективная форма организации досуга подростков;
  • 5. Дать краткую характеристику Клуба ведущих (конферансье).

Теоретическое значение исследования состоит в том, что в нем дано определение категории «успешность подростка», раскрыты его сущность и критерии (интересы, активность, инициативность, избирательность); дана подробная характеристика психолого-педагогических особенностей подросткового возраста; теоретически обоснована программа «Клуба ведущих (конферансье)».

Практическое значение работы заключается в том, что в нем дано понятие творческое досуговое объединение, как средство развития успешности подростков.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой