Захоронение останков.
Трагическая судьба императорской семьи
Согласно протоколу 1991 года, в раскопе обнаружены фрагменты человеческих костей и волос, остатки керамики. Найдены также следы раскопок, проведённых Гелием Рябовым в 1979 году: обнаружена икона в полиэтиленовом пакете с надписью: «Взято 01.06.79 возвращено 07. 07. 1980 г.». По мнению генерального прокурора РФ Скуратова Ю. И., «данные, приведенные в «Соколовском деле», говорят о том, что в нём… Читать ещё >
Захоронение останков. Трагическая судьба императорской семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрены воспоминания коменданта Дома Ипатьева Юровского («Записка Юровского» и более поздняя запись 1934 года), и также лично участвовавших в захоронении красногвардейца Сухорукова и чекиста Родзинского. Эти свидетельства были сопоставлены друг с другом, и также с протоколом осмотра места, обозначенного, как Поросёнков Лог, следователем Соколовым Н. А., и протоколом осмотра того же места прокуратурой Свердловской области 11 — 13 июля 1991 года. По воспоминаниям Юровского, в данном месте расстрелянные были захоронены окончательно.
Согласно протоколу 1991 года, в раскопе обнаружены фрагменты человеческих костей и волос, остатки керамики. Найдены также следы раскопок, проведённых Гелием Рябовым в 1979 году: обнаружена икона в полиэтиленовом пакете с надписью: «Взято 01.06.79 возвращено 07. 07. 1980 г.».
В протоколе осмотра данного места следователем Соколовым в 1919 году оно изображено, как болото, на котором «набросан мостик» из нескольких брёвен и старых шпал. В материалах Соколова также имеется свидетельство железнодорожного сторожа Лобухина, что в данном месте в ночь на 19 июля длительное время стоял грузовой автомобиль.
Исходя из этих материалов, следователь Соловьёв сделал следующий вывод:
Сравнение материалов участников захоронения и уничтожения трупов и документов из следственного дела Соколова Н. А. о маршрутах передвижения и манипуляциях с трупами дают основания для утверждения о том, что описываются одни и те же места, возле шахты # 7, у переезда # 184. Действительно, Юровский и другие сжигали одежду и обувь на месте, исследованном Магницким и Соколовым, при захоронении использовалась серная кислота, два трупа, но не все, были сожжены. Детальное сопоставление этих и иных материалов дела дает основания для утверждения, что существенных, исключающих друг друга противоречий в «советских материалах» и материалах Соколова Н. А. нет, имеется лишь различное истолкование одних и тех же событий.
В записке, поданой на имя Патриарха Алексия II (1998 год) Соловьёв В. Н. также указал, что «Место захоронения, указанное в „записке [Юровского]“, точно соответствует „мостику“ из шпал, о котором писали Н. А. Соколов и М. К. Дитерихс (имеются их планы и фотографии этого места)», и «На сегодня каких-либо данных, существенно не совпадающих с материалами следствия, организованного правительством Колчака не имеется». Соловьёв также указал, что согласно данным исследования, «…при условиях, в которых производилось уничтожение трупов, невозможно было полностью уничтожить останки, используя серную кислоту и горючие материалы, указанные в следственном деле Соколова Н. А. и воспоминаниях участников событий».
В ходе следствия проверена версия о предполагаемом полном уничтожении трупов с помощью серной кислоты и огня. С этой целью проведены специальные исследования, установившие, что с помощью имевшихся в распоряжении Юровского 120—180 литров керосина и 170 литров серной кислоты уничтожить два трупа за несколько часов невозможно.
По мнению генерального прокурора РФ Скуратова Ю. И., «данные, приведенные в „Соколовском деле“, говорят о том, что в нём нет фактов, серьёзно противоречащих изложению событий Юровским».