Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Античные мотивы в художественной мебели ампира (на примере России)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние Древнего мира проявилось и в сфере предметов декоративно-прикладного искусства, без которых не мыслились интерьеры эпохи. Ни одна деталь не ускользала от внимания архитекторов и художников: дверные панели и оконные рамы, шпингалеты, светильники и часы, вазы и предметы для сервировки стола, письменные приборы, каминные экраны и мебель. Строгое совершенство ампира не допускало случайностей… Читать ещё >

Заключение. Античные мотивы в художественной мебели ампира (на примере России) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России ампир широко распространился после войны 1812 года. Новые памятники архитектуры возводились величайшими зодчими — Л. Руска, А. Н. Воронихиным, А. Д. Захаровым, Ж. Б. Тома де Томоном, В. П. Стасовым, К. И. Росси. Как и западноевропейские собратья по ремеслу, они черпали вдохновение в искусстве императорского Рима и архаической Греции. Сооружая новые, восстанавливая или перестраивая более ранние здания, архитекторы добивались величия и торжественности, что соответствовало чувствам, охватившим русское общество в результате победы над Наполеоном. Не меньше внимания зодчие наступившей эпохи уделяли созданию интерьера — строгого, монументального, холодного. При этом они добивались гармонии внешнего облика и внутреннего пространства, подлинного единства всех частей, того синтеза искусств, который позволяет говорить о большом стиле.

В декоре ампира воцарились пришедшие из древности листья аканта, гирлянды, бараньи головы, маски сатиров, дельфины, меандр. Появились стилизованные изображения змей, львиных морд, грифонов, химер, лебедей. Новым мотивом в орнаментике стали композиции, составленные из воинских доспехов, оружия, знамен. Большое значение придавалось декору с лавровыми и дубовыми венками, воинской атрибутикой. Особое место занял орел, прославляющий идею государственности.

В интерьерах, созданных с оглядкой на высочайшие образцы искусства древнего мира, органично «уживались» разнообразные произведения. Мраморные и бронзовые изваяния отечественных и западноевропейских мастеров, созданные в соответствии с канонами римского искусства, соседствовали с подлинными античными памятниками, статуями или их фрагментами, привезенными состоятельными людьми непосредственно из Греции или Рима, поскольку мода на скульптуру была широко распространена. Чередование нимф в классических драпировках, древних языческих богов, дотоле неведомых русской культуре — все подчеркивало новизну стиля.

Влияние Древнего мира проявилось и в сфере предметов декоративно-прикладного искусства, без которых не мыслились интерьеры эпохи. Ни одна деталь не ускользала от внимания архитекторов и художников: дверные панели и оконные рамы, шпингалеты, светильники и часы, вазы и предметы для сервировки стола, письменные приборы, каминные экраны и мебель. Строгое совершенство ампира не допускало случайностей, и предметы внутреннего убранства часто делались по рисункам выдающихся архитекторов.

В интерьерах широкое распространение получили декоративные вазы, изготовленные из хрусталя или фарфора. По проектам крупных зодчих для дворцов и особняков камнерезы Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик создавали монументальные вазы из различных пород поделочных камней. В увеличенном виде они повторяли формы, бытовавшие в античной культуре — древнюю амфору, кратер, килик или погребальную урну. Их украшали общепринятыми декоративными мотивами: гирляндами листьев, цветов, стеблей или плодов. Орнаменты из бычьих или козлиных черепов с гирляндами цветов сменяли пальметты, представляющие собой стилизованные листья пальмы, аканта или различные меандры. Эти изделия, войдя в моду в конце XVIII века, не утратили популярности на протяжении первой половины XIX столетия и вызывают интерес по сей день.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой