Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верхние и промежуточные лесные склады, по существу, являются погрузочными площадками. Они расположены в местах заготовки древесины у лесовозных дорог. На нижних лесных складах осуществляются не только складские операции (разгрузка, штабелевка и погрузка), но и технологические операции (производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров… Читать ещё >

Характеристика объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов утверждён распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 № 12 830-р.

Объекты лесной инфраструктуры К объектам лесной инфраструктуры относятся:

  • — лесные дороги,
  • — лесные склады,
  • — лесные питомники;
  • — квартальные просеки, квартальные столбы;
  • — граничные линии, граничные столбы.

Лесные дороги являются объектами лесной инфраструктуры, которые могут создаваться при любых видах использования лесов.

В лесном реестре выделяются следующие виды дорог:

  • — железные дороги, в том числе ширококолейные, автомобильные дороги (с твердым покрытием и грунтовые);
  • — лесовозные дороги;
  • — лесохозяйственные дороги;
  • — зимние дороги, или зимники (дороги сезонного зимнего действия, которые бывают снежными, ледяными или снежно-ледяными).

Типы лесохозяйственных дорог

Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы).

Основную лесовозную дорогу, связывающую лесной массив с нижним лесопромышленным складом, называют магистралью лесовозной дороги. Она обычно примыкает к путям сообщения, по которым древесину можно доставить потребителям. В свою очередь, к магистрали прилегают ветки лесовозной дороги и лесовозные усы (последние могут выходить и на ветки лесовозной дороги). Покрытие лесовозных усов может быть из железобетонных плит, деревянных щитов на грунтовом или шпальном основании, из бревен на шпальном основании (в последнем случае лесовозный ус называют лежневой лесовозной дорогой). Следует отметить, что основные лесовозные дороги (магистраль и прилегающие к ней ветки) после окончания срока вывозки древесины не подлежат сносу.

Таблица 1.5 Классификация лесовозных автомобильных дорог.

Категория.

Назначение.

Ширина, м.

земляного полотна.

проезжей части.

I-в.

Магистраль.

II-в.

Магистраль.

10,5.

7,5.

III-в.

Магистраль.

8,5.

6,5.

IV-в.

Магистраль.

6,0.

4,5.

Ветки.

5,5.

4,5.

Они должны быть переданы лицам, на которых возложена обязанность по организации использования лесов, а также по охране, защите и воспроизводству лесов. Надобность во временных лесовозных дорогах (лесовозных усах) после завершения лесозаготовки отпадает, поэтому они должны быть снесены (разобраны), а занимаемые ими земли — рекультивированы. Под лесными складами понимаются не только лесные склады, создаваемые при осуществлении лесозаготовок, но и другие специально оборудованные места и сооружения для хранения не только древесины, но и иных добытых лесных ресурсов. Лесные склады при лесозаготовках служат для временного хранения, первичной обработки круглого леса, частичной его переработки и отгрузки потребителям. В настоящее время такие лесные склады принято делить на:

  • — верхние;
  • — промежуточные;
  • — нижние.

Верхние и промежуточные лесные склады, по существу, являются погрузочными площадками. Они расположены в местах заготовки древесины у лесовозных дорог. На нижних лесных складах осуществляются не только складские операции (разгрузка, штабелевка и погрузка), но и технологические операции (производство круглых и колотых лесоматериалов, технологической и топливной щепы, пилопродукции, товаров народного потребления и т. д.).

Нижние лесные склады размещаются в пункте примыкания лесовозных дорог к железнодорожным, автомобильным и водным путям сообщения общего пользования, соответственно нижние лесные склады делятся на прирельсовые, автодорожные и береговые (на практике они часто бывают смешанными). При рассмотрении вопросов, касающихся лесных складов, используемых при лесозаготовках, можно руководствоваться ГОСТ 17 461–84 «Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 14.12.1984 № 4435. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, — рекультивации. Территория Тюменского лесничества имеет выгодное транспортно-географическое положение, является своеобразным перекрестком дорог, идущих с запада на восток и с юга на север. С запада на восток территорию пересекает автомобильная дорога федерального значения: Екатеринбург-Тюмень-Омск. С юга к Тюмени подходит федеральная автодорога «Байкал», в силу своего геополитического положения, рассматривается как связующее звено между Европой и Азией. На северо-восток от Тюмени уходит автодорога федерального значения Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск. Город Тюмень — это также крупный железнодорожный и речной узел областного значения. По территории Лесничества проходят железнодорожные ветки широкой колеи: Свердловск-Омск, Тюмень-Тобольск. Кроме этих дорог, имеется густая сеть улучшенных грунтовых дорог, соединяющих между собой многонаселенные населенные пункты и садоводческие товарищества. С Запада на восток территория Лесничества пересекает судоходная река Тура. Все дороги на территории лесного фонда не имеют выраженного грузооборота и используются не только как дороги общего пользования, но и как лесовозные, лесохозяйственные, противопожарные. Специализированных лесовозных дорог на территории Лесничества нет. Протяженность автомобильных дорог, проходящих непосредственно по территории Лесничества — 632 км. Из них:

  • — дороги с твердым покрытием — 532 км;
  • — грунтовые дороги — 100 км.

Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Тюменской области, утвержден постановлением правительства Тюменской области от 02.09.2008 № 260-п «Об утверждении Перечней автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» и приведен в приложении 13 к настоящему регламенту. Строительство транспортных путей для ведения лесного хозяйства, а также иных объектов лесной инфраструктуры для освоения за счет бюджетных средств не предусмотрено. Строительство транспортных путей, а также иных объектов лесной инфраструктуры лицами, использующими леса, должно предусматриваться в проектах освоения лесов на основании договоров аренды либо права постоянного (бессрочного) пользования. На данный момент разработки лесохозяйственного регламента Тюменского лесничества Тюменской области объем строительства транспортных путей не определен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой