Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: председателя комиссии — представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию, членов комиссии — специалистов (экономиста, работника бухгалтерии, товароведов и т. п.). И наконец заключительный этап — оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета… Читать ещё >
Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организации обязаны проводить инвентаризацию:
- — когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;
- — при реорганизации или ликвидации организации;
- — при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- — при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);
- — если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- — в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Основными задачами инвентаризации являются:
- · выявление фактического наличия имущества;
- · контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- · выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;
- · проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
- · проверка полноты отражения в учете обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии — руководителя организации или его заместителя, членов комиссии — главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: председателя комиссии — представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию, членов комиссии — специалистов (экономиста, работника бухгалтерии, товароведов и т. п.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый — подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
- — подготовку приказа о проведении инвентаризации;
- — формирование инвентаризационной комиссии;
- — определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
- — получение расписок от материально ответственных лиц и т. д.
Второй этап — взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап — это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И наконец заключительный этап — оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.