Результативность педагогического опыта
Использование вышеперечисленных форм, методов, технологий по активизации познавательной деятельности позволяет добиться значительных результатов: повысился интерес у ребят к предмету, учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие исторические… Читать ещё >
Результативность педагогического опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Использование вышеперечисленных форм, методов, технологий по активизации познавательной деятельности позволяет добиться значительных результатов: повысился интерес у ребят к предмету, учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие исторические процессы, полученные знания применяются на практике.
«Таблица 4» Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.
Учебный год. | Уровень. | Предмет. | Участник. | Результат. |
Муниципальный. | История. | Кащеев М. | 3 место. | |
Зональный. | участие. |
«Таблица 5» Качество знаний по истории за 5 лет.
Учебный год. | Класс. | Показатель обученности по итогам учебного года. | Качество знаний по итогам учебного года. |
2010;2011. | 7а. | 100%. | 72%. |
7б. | 100%. | 75%. | |
2011;2012. | 8а. | 100%. | 72%. |
8б. | 100%. | 78%. | |
2012;2013. | 9а. | 100%. | 77%. |
9б. | 100%. | 78%. | |
2013;2014. | 100%. | 90%. | |
2014;2015. | 100%. | 90%. |
«Таблица 6» Результат сдачи единого государственного экзамена по истории в 2015 году.
Код ОО. | Класс. | Код ППЭ. | Аудитория. | Фамилия. | Имя. | Отчество. | Серия. | Номер | Первичный балл. | Балл. |
Скворцов. | Алексей. | Сергеевич. | ||||||||
Свиридова. | Евгения. | Викторовна. | ||||||||
Филиппов. | Денис. | Александрович. | ||||||||
Федоров. | Евгений. | Андреевич. | ||||||||
Волкова. | Виолетта. | Александровна. | ||||||||
Агаркова. | Арина. | Константиновна. |
Результативность также появилась в продуктах творческой самостоятельной деятельности учащихся, таких как сообщения, доклады, рефераты, кроссворды и исследовательская деятельность в научном обществе учащихся «Умка-3».
Интерес к истории и знания, полученные на уроках, служат хорошим фундаментом для творческой деятельности учащихся.
«Таблица 7». Участие учащихся МКОУ СОШ № 3 г. Дубовки в интеллектуальных и творческих конкурсах исторической и краеведческой направленности за 5 лет.
Год. | Название конкурса. | Участник. | Результат. |
VII областной юношеский краеведческий фестиваль «Знай и люби свой край». | Мишакова А. | участие. | |
Областной конкурс «Моя малая родина». | Филиппов Д.,. Бурдина А. |
| |
Всероссийский детский исторический конкурс «История родного края». | Тихонова А. | 3 место по Волгоградской области. | |
Общероссийский конкурс «Моя школа». | Гайворонская В. | 1 место. | |
Районный слёт юных краеведов «Летопись родного края». | команда школы. | 3 место. | |
Районный конкурс топонимических словарей «Язык земли родного края». | Великанова Д. | 3 место. | |
Районный конкурс презентаций топонимических словарей «Язык земли родного края». | Великанова Д. | 3 место. | |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». | команда школы. | 1 место. | |
Районная интеллектуальная игра для старшеклассников «Великолепная семёрка». | Кащеев М. | 1 место. | |
Районный интеллектуальная игра для старшеклассников «Великолепная семёрка». | Канавин Д. | 2 место. |
Проблема активизации познавательного интереса учащихся — подростков «стара как мир», но по-прежнему остается актуальной. Ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. Нельзя полагать, что познавательный интерес учащихся будет высоким, стоит только «от случая к случаю» провести интересный урок. Здесь, как и во всем остальном, необходим комплексный подход.
Представленный во второй главе материал представляет собой приемы и формы активизации учащихся на уроках, которые на различных этапах урока способны не только способствовать усвоению нового материала, но и учить самостоятельно обобщать, вычленять главное. От первой секунды урока до его конца данные формы и приемы направлены на повышение эффективности учебного процесса, повышения интереса к предмету. Систематическое применение представленных методик способно дать положительный эффект в обучении учащихся истории.