Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение контроля качества в аудиторских фирмах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверяющий качество выполняемого задания — партнер или иное должностное лицо аудиторской фирмы, квалифицированное стороннее лицо (или группа лиц), имеющее достаточные опыт и полномочия для вынесения объективной оценки существенных суждений, сделанных командой, и итоговых результатов, предлагаемых ею для включения в отчет. Мониторинг — процесс, заключающийся в постоянном отслеживании и оценке… Читать ещё >

Обеспечение контроля качества в аудиторских фирмах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общее представление о системе контроля качества

Доверие инвесторов является основополагающим для эффективной деятельности мировых финансовых рынков, оно содействует экономическому росту и стабильности мировой экономики. Инвесторы хотят знать, что финансовая информация, на базе которой они принимают свои решения о размещении капитала, надежна и заслуживает доверия. Решающую роль при этом играют аудиторские проверки и аудиторские заключения. Хотя ответственность за качество финансовой отчетности лежит на руководстве организации, внешние аудиторы должны давать независимое подтверждение этому качеству.

Контроль качества работы аудиторских фирм и отдельных сотрудников регламентирован Международным стандартом по контролю качества 1 «Контроль качества для организаций, осуществляющих аудит и обзорные проверки исторической финансовой информации, и прочие задания по предоставлению уверенности и сопутствующим услугам» (ISQC 1). Его целью является помощь аудиторской фирме в выполнении обязательств по качественному исполнению заданий.

Чтобы избежать разночтений, рассмотрим некоторые специфичные термины.

Ответственный партнер — партнер или иное должностное лицо аудиторской фирмы, которое отвечает за выполнение задания и за отчет по нему.

Контрольная проверка качества выполняемого задания — процесс, проводимый до формирования отчета и направленный на обеспечение объективной оценки существенных суждений, сделанных командой, и итоговых результатов, предлагаемых ею для включения в отчет.

Проверяющий качество выполняемого задания — партнер или иное должностное лицо аудиторской фирмы, квалифицированное стороннее лицо (или группа лиц), имеющее достаточные опыт и полномочия для вынесения объективной оценки существенных суждений, сделанных командой, и итоговых результатов, предлагаемых ею для включения в отчет.

Рабочая группа — все сотрудники, занятые на определенном задании, включая привлеченных к этому заданию сторонних экспертов.

Аудиторская фирма — индивидуальный предприниматель, партнерство, корпорация или иная форма организации деятельности профессиональных бухгалтеров.

Инспекция — по отношению к завершенным заданиям: процедуры, направленные на выявление доказательств того, что рабочие группы соответствуют политике и процедурам контроля качества, принятым в аудиторской фирме.

Мониторинг — процесс, заключающийся в постоянном отслеживании и оценке состояния системы контроля качества в аудиторской фирме, включая периодическую инспекцию некоторых завершенных заданий, дающий аудиторской фирме разумную уверенность в том, что ее система контроля качества работает эффективно.

Сетевая фирма — компания, находящаяся под единым контролем, владением или управлением с иной (иными) компаниями так, что компетентная и полностью проинформированная третья сторона сделает обоснованный вывод о национальном или транснациональном единстве компании.

Партнер — физическое лицо, имеющее полномочия действовать от имени аудиторской фирмы при оказании профессиональных услуг.

Сотрудники — партнеры и иные работники аудиторской фирмы.

Профессиональные стандарты — международные стандарты, принятые IAASB, соответствующие этические требования, национальное законодательство в области услуг профессиональных бухгалтеров.

Разумная уверенность — в контексте ISQC 1: высокий, но не абсолютный, уровень уверенности.

Квалифицированное внешнее лицо — физическое лицо, не работающее в аудиторской фирме, обладающее способностями и компетентностью для того, чтобы действовать в качестве ответственного партнера.

В систему контроля качества в аудиторской фирме входят политика и процедуры, направленные на:

  • * определение должностных лиц, ответственных за систему контроля качества;
  • * формирование корпоративной этики;
  • * принятие новых заданий и сохранение отношений с клиентами;
  • * кадровую политику;
  • * выполнение заданий;
  • * мониторинг системы контроля качества.

Политика и процедуры контроля качества должны быть оформлены документально и доведены до сведения всех сотрудников аудиторской фирмы. Но в первую очередь в документах по контролю качества (и в информации для сотрудников) целесообразно описать цели создания системы и тот факт, что каждый сотрудник лично отвечает за качество своей работы. С другой стороны, в деловой практике признана крайне значимой обратная связь с сотрудниками, в том числе и по вопросам контроля качества. Только при активной двусторонней связи вся система контроля качества будет эффективной.

Это особо подчеркнуто в стандарте: «Фирма должна установить политику и процедуры, направленные на продвижение внутренней культуры, основанной на признании того факта, что качество услуг является важным при выполнении заданий».

Вполне естественно, что вместе с такими указаниями стандарт требует назначения должностных лиц, ответственных за создание и работу системы контроля качества: либо руководителя (директора, партнера), либо управляющего органа (совета директоров, собрания партнеров). Их пример значительно влияет на внутреннюю культуру фирмы. Особенно это касается метких действий, периодических сообщений от всех уровней руководства, касающихся контроля качества и поощряющих высококачественную работу. Они могут принимать вид семинаров, собраний, формального или неформального диалога, отчетов о выполнении миссии фирмы, новостных рассылок. Если руководство фирмы считает необходимым назначить кого-либо ответственным за текущую деятельность системы контроля качества, это лицо должно обладать необходимыми опытом, возможностями и полномочиями.

Особо важным является признание руководством аудиторской фирмы того факта, что ее стратегия подчинена достижению качества во всех заданиях, в которых она участвует. Это проявляется тремя путями:

  • * коммерческие соображения не перевешивают требований к качеству исполняемой работы при принятии управленческих решений;
  • * политика и процедуры, направленные на оценку работы, вознаграждение и продвижение сотрудников, принятые фирмой, демонстрируют признание качества как наивысшую ценность;
  • * фирма выделяет значительные средства на развитие и поддержку системы контроля качества, а также на ее документальное оформление.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой