Учет и анализ движения денежных средств в учреждении здравоохранения
![Реферат: Учет и анализ движения денежных средств в учреждении здравоохранения](https://niscu.ru/work/7183760/cover.png)
Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Республиканская психиатрическая больница» является республиканским учреждением здравоохранения (далее Учреждение), координацию и регулирование, которого осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва (далееМинздрав РТ). Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, решением учредителя Министерство… Читать ещё >
Учет и анализ движения денежных средств в учреждении здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация бухгалтерского учета в РГУЗ «Респсихбольница»
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Правила работы с денежными средствами определены в инструкции ЦБ РФ от 04.10.93. № 18 «Порядок ведения кассовых операций в Российской федерации».
В соответствии с этим документом:
- -организации, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в банках.
- -предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ.
- -для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
- -наличные деньги, полученные предприятиями в банках, должны расходоваться строго на цели, указанные в чеке.
- -предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, и обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов остатка наличных денег в кассе.
- -выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.
- -предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5 дней), включая день получения денег в банке.
- -выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.
- -лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
- -кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом РФ по согласованию с Центральным банком и Министерством финансов РФ.
Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Республиканская психиатрическая больница» является республиканским учреждением здравоохранения (далее Учреждение), координацию и регулирование, которого осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва (далееМинздрав РТ). Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, решением учредителя Министерство здравоохранения РТ, постановлением Администрации г. Кызыла от 23.03.1999 г.№ 353. Собственником имущества закрепленного за учреждением является. РГУЗ «Респсихбольница» является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава Республики Тыва.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, бланки, штампы и другие реквизиты.
Учреждение имеет в своем составе реабилитационное отделение, расположенное вне места нахождения учреждения, предоставляющее его интересы и осуществляющие их защиту. Положения об указанном подразделении утверждаются руководителем учреждения по согласованию с Минздравом РТ.
Учреждению выдана лицензия от 13.01.2005.№ 17−01−4 на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психиатрия. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности. Лицензия выдана сроком с 13.01.2005 г. по 13.01.2010 г.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной с целью обеспечения граждан квалифицированной медицинской помощью в области психиатрии. Предметом деятельности Учреждения является:
- -оказание специализированной амбулаторно-поликлинической психиатрической помощи взрослому и детскому населению;
- — первичная доврачебная медицинская психиатрическая помощь;
- -скорая медицинская психиатрическая помощь и медицинское сопровождение при транспортировке;
- -диагностика лечения больных с обострениями и декомпенсации;
- -экспертная медицинская помощь (экспертиза трудоспособности, экспертиза состояния здоровья психических больных;
- — диспансерное наблюдение за больными, предоставляющими социальную опасность;
Учреждение развернуто на 235 коек и имеет в своем составе следующие отделения:
- — мужское отделение -60 коек общепсихиатрические;
- -второе мужское отделение- 60 коек, в том числе: — 15-туберкулезные, 45-общепсихиатрические (5 коекэкспертные, 10 коек-военных экспертных)
- — женское отделение — 60 коек общепсихиатрические;
- — реабилитационное отделение- 30 коек общепсихиатрические; - Детское отделение- 25 коек общепсихиатрические;
Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе в установленном порядке оказывать платные услуги на основании Постановления Правительства РТ № 306 от 31.07.1997 г., Приказа Минздрава РТ № 207 от 05.08.1997 г., в соответствии с перечнем платных услуг, оказываемых населению:
- — выдача населению справок о проверке по учетам диспансерного отделения для трудоустройства, поступления на учебу;
- -проверка лиц и результаты их личного осмотра специалистами для получения разрешения на оружие;
- -медицинское освидетельствование призывников;
- -анонимное лечение больных с пограничными расстройствами по желанию пациента.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по оказанию платных видов услуг.
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.
Учреждение организационно состоит из администрации учреждения, бухгалтерии, лечебных отделений и реабилитационного отделения. Коллектив учреждения образуют работники его структурных подразделений и отделов.
Учреждение возглавляет главный врач. Профессиональный и квалификационный состав работников учреждения утверждается главным врачом. Главный врач назначается и освобождается от должности Министром здравоохранения РТ в установленном порядке.
Заместители главного врача, главный бухгалтер, врачи, медработники и технический персонал назначается и освобождается от должности приказом главного врача.
Учреждение имеет право в установленном порядке:
— заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг осуществляется согласно Федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд».
Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся платных медицинских услуг;
Имущество учреждения является государственной собственностью РТ и закрепляется Агентством по управлению имущества РТ на правах оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним правом оперативного управления госимуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и Уставом.
Источником формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств являются:
- -имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- -имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности;
- — имущество переданное безвозмездно или благотворительно;
- -бюджетные ассигнования и другие поступления от органа управления здравоохранения;
- -доход, полученный от платных медицинских услуг;
- -иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
Бухгалтерский учет и отчетность Учреждения осуществляет бухгалтерия, которая в установленные сроки представляет их по утвержденным формам в Минздрав, в налоговые органы, управление пенсионного фонда, фонд социального страхования, управление статистики.
Бухгалтерский учет и отчетность учреждения ведется на основании Федерального закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, инструкцией по бюджетному учету, утвержденный приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25Н и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержденным Советом директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 40, налоговыми и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учет бухгалтерии ведется частично с применением программного обеспечения по программе «Парус».
Бухгалтерия учреждения состоит из 10-и сотрудников, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, экономист, 2 бухгалтера расчетной группы, 2 бухгалтера материальной группы, бухгалтера по финансам, бухгалтера расчета с поставщиками и подрядчиками и кассира (рис.1).
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется главному врачу учреждения и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и достоверности отчетов. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом руководителя учреждения по представлению главного бухгалтера. На бухгалтера возлагаются функции исходя из конкретных обстоятельств: ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности по бюджетной и внебюджетной деятельности (по отдельным направлениям, участкам, операциям).
Основными функциями бухгалтерии являются:
- -обеспечение своевременного и точного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;
- -обеспечение правильного учета операций с нематериальными активами;
- -обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- -формирование достоверной бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам.
- -формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения здравоохранения;
- -осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходов фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях учреждения;
- -принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные органы;
- -соблюдать технологию обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- -участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- -вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственной и других расходов, законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь, сохранность бухгалтерских документов.