Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы управления в социально-культурном сервисе и туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К этой группе методов относятся: методы прямого воздействия (распоряжения, команды, указания, приказы, постановления, советы, разъяснения, консультация, методы организационного воздействия, регламентирование, нормирование, методическое инструктирование) и методы косвенного воздействия (методы установления и использования неформальных взаимоотношений). Данные методы могут быть представлены в трех… Читать ещё >

Методы управления в социально-культурном сервисе и туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описанные выше (в главах 1, 2) научные подходы к менеджменту обусловливают необходимость использования и соответствующих методов. Метод управления — это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. Существует значительное разнообразие методов управления. Их классификация приведена в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Классификация методов управления.

Признаки классификации

Классы методов управления

Способ воздействия на объект управления.

Социально-психологические, организационно-распорядительные и экономические методы.

Характер используемых ресурсов.

Информационные, административные, хозяйственные.

Способ получения и обработки информации.

Интуитивные (экспертные), формализованные (в том числе, экономико-математические методы).

Общие функции управления.

Методы анализа, методы прогнозирования, методы планирования, методы организации, координации, коммуникации, контроля, мотивации.

Специальные функции управления.

Методы управления маркетингом, методы управления финансами, производством ит. д.

Уровень управления.

Общеорганизационные методы управления, методы управления отдельными подсистемами.

Этап процесса принятия решений.

Методы постановки задачи, методы сбора данных, методы формирования альтернатив, методы определения критериев, методы выбора альтернатив.

Все многообразие методов управления описать сложно. Ряд из них, связанных с функциями управления, кратко представлен в предыдущей главе. Другие рассмотрены в соответствующих главах. В настоящей главе будут рассмотрены социально-психологические, организационнораспорядительные и экономические методы.

Социально-психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества. Социально-психологические методы ориентированы на учет социально-психологических факторов, как во внутренней, так и во внешней среде организации. От настроения людей, их возраста, пола, уровня образованности, характера, менталитета, исповедуемых ценностей, — зависит эффект группового взаимодействия, результаты работы, производительность труда, взаимоотношения с клиентами и партнерами. Социально-психологические методы оправдывают себя не только в работе с клиентами или партнерами, но и в работе с наемным персоналом. Например, методы на основе лидерства, или на основе формирования «новой» корпоративной культуры являются относительно малозатратными и весьма эффективными в управлении.

К данной группе методов относятся: методы повышения социальной активности, обмен опытом, критика, самокритика, коллективный договор, соглашения, наставничество, внушение, личный пример руководителя, создание ориентирующих условий, методы управления индивидуально-личностным поведением сотрудников, деловая, управленческая и профессиональная этика.

Организационно-распорядительные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на применение «ресурса власти». Организационно-распорядительные методы присущи всем хозяйствующим организациям. В СКСиТ они особенно актуальны в аспекте регламентации, координации и согласованности деятельности продавцов, покупателей, посредников и партнеров.

К этой группе методов относятся: методы прямого воздействия (распоряжения, команды, указания, приказы, постановления, советы, разъяснения, консультация, методы организационного воздействия, регламентирование, нормирование, методическое инструктирование) и методы косвенного воздействия (методы установления и использования неформальных взаимоотношений). Данные методы могут быть представлены в трех формах: обязательная, согласительная, рекомендательная. Эти методы могут иметь самостоятельное значение (должностная инструкция, Устав, Положение и проч.) и выступать средством осуществления других методов (методов мотивации, контроля).

Экономические методы основаны на использовании материальных (экономических) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупность. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления. С помощью экономических методов управления согласовываются экономические отношения и интересы продавцов и покупателей услуг, ищутся компромиссы во взаимоотношениях с персоналом, разрешаются вероятные конфликты.

К данной группе методов относятся: метод коммерческого расчета, метод хозяйственного расчета, ценовая политика, бюджетирование, финансовое планирование, экономический анализ. Объективно используются все экономические рычаги, отражающие многообразие экономических интересов на всех уровнях: себестоимость, рентабельность, прибыль, фондоотдача, цена и т. д.

Особую группу методов составляют экономико-математические модели и методы, которые позволяют достаточно точно обосновать новое управленческое, инвестиционное или финансовое решение. Представленные ниже экономические модели позволяют не только анализировать ситуацию, но и планировать будущую деятельность, контролировать ситуацию, оперативно реализовывать планируемые мероприятия. Рассмотрим каждую из групп.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой