Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель аудита — это выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в Законе об аудиторской деятельности, и в ФСАД, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целями аудита не являются: Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту… Читать ещё >

Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Эта система включает 4 основных уровня, расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119 — ФЗ, который принят 7 августа 2001 г. (с изм. и доп. от 05.04.10 г.). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 22 июля 2008 г. (с изм. и доп. от 27.07.10 г.), а так же Федеральный закон № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 01.07.10 г.) В целом принятие данного закона прекратило существование Федерального закона № 119-ФЗ. А так же Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (с изм. и доп. 28.09.10 г.) К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). В настоящее время разработано Правительством РФ на данный момент действуют 32 (6-й и 5-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 4 федеральных стандарта аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений. В данный раздел относятся: Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. от 02.08.10 г. № 586); Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация) от 22 декабря 2005 г.; Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности от 22 апреля 2004 г.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов — прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

К регулирующим документам, учет материально-производственных запасов относятся:

  • 1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ № 34н от 28 июля 1998 года).
  • 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ № 5−01″.
  • 3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 года).
  • 4. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 ноября 2000 года).
  • 5. Налоговый кодекс РФ (чч. 1 и 2).

При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.

ФСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 02.06.10 г.). Оно соответствует МСА 200 «Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности», а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Данный стандарт, разработанный с учетом МСА, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

Цель аудита — это выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в Законе об аудиторской деятельности, и в ФСАД, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целями аудита не являются:

  • *поиск ошибок и злоупотреблений;
  • *проверка правильности налоговых расчетов или налоговые консультации;
  • *разоблачение мошеннических действий.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к бухгалтерской отчетности, пользователь не может принимать данное мнение ни как выражение уверенности в жизнеспособности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Задачи аудитора в процессе проверки:

  • *оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности законности ведения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность клиента и ее конечные результаты;
  • *оказание помощи администрации аудируемого лица путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности;
  • *на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел клиента ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа);
  • *предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг.

Основными источниками аудита являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы: доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов.

Прежде всего, необходимо проверить положения учетной политики по учету материально-производственных запасов, которые отражены в документе «Учетная политика». При этом особое внимание следует обратить на то:

как учитываются материалы по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;

какой метод используется для списания материалов на затраты производства;

какой метод применяется для учета движения материалов на складах.

Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих комплексов задач по учету материалов. К таким комплексам относятся:

учет поступления материалов;

аналитический учет движения материалов на складах предприятия;

учет использования материалов по направлениям затрат списания недостач, потерь и хищений материалов;

сводный учет материалов;

анализ использования материальных ресурсов.

При проверке организаций учета движения материалов на складах, прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

Проверка правильности отнесения и списания материалов, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором в том случае, если такие данные обнаружены. Они возможны в результате землетрясений, наводнений пожара или обнаруживаются при проведении инвентаризации. Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи материалов регулируется законодательством и учредительными документами.

Аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации материалов и их переоценки в части их отражения в балансе. При необходимости аудитор может провести анализ всей системы организации учета материалов и дать рекомендации по ее рационализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой