Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенность производственного менеджмента в рыночной экономике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждое производственное предприятие является сложной социально-технической системой, объединяющей в производственном процессе множество технических, технологических, пространственных, людских, информационных и финансовых ресурсов. Такое предприятие имеет управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления) подсистемы. Управляющей подсистемой является органы управления… Читать ещё >

Особенность производственного менеджмента в рыночной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание менеджмента раскрывается также через систему общих и частных понятий, таких как экономика, бизнес, рыночная экономика, предпринимательство, предприятие, фирма, маркетинг. В общем плане под экономикой понимается рациональное ведение хозяйства. Основу экономики составляет ее первичное звено — предприятие и фирма.

Нередко эти понятия рассматриваются как синонимы. Тем не менее, в русском языке понятием фирма, как правило, обозначается самое общее название хозяйственного учреждения производственного и непроизводственного назначения. Чаще всего в это понятие вкладывается многопрофильная организация типа концернов, холдингов с входящими в него обособленными предприятиями, филиалами.

К предприятиям относят коммерческие организации, прежде всего производственного и торгово-посреднического профиля для достижения поставленной цели, в качестве основной задачи деятельности преследуют извлечение дохода.

Производственные предприятия — это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся у него ресурсов изготавливать продукцию (оказывать услуги) соответствующего назначения.

Каждое производственное предприятие является сложной социально-технической системой, объединяющей в производственном процессе множество технических, технологических, пространственных, людских, информационных и финансовых ресурсов. Такое предприятие имеет управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления) подсистемы. Управляющей подсистемой является органы управления (административно-управленческий аппарат), а управляемой — функциональные и производственные подразделения.

Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.

Бизнес представляет собой деятельность, приносящую доход.

Различают:

  • — бизнес венчурный (рисковый) — форма осуществления предпринимательской деятельности, связанная с реализацией рисковых проектов, рисковых инвестиций, главным образом с коммерциализацией результатов научных исследований в высокотехнологических областях;
  • — бизнес взаимный — операции, которые одна компания поручает провести другой в обмен на аналогичное поручение;
  • — бизнес мелкий — предпринимательская деятельность мелких фирм, включающая индивидуальное предпринимательство и мельчайшие фирмы;
  • — бизнес международный — предпринимательская деятельность, связанная с использованием капитала в различных формах и преимущественно повышенной деловой активностью в рамках международной экономической сферы.

Предпринимательство — представляет инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, под свою имущественную ответственность, или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.

Предприниматель — это, как правило, творческий, изобретательный и энергичный человек, способный понять структуру потребностей Термин «менеджер» в рыночной экономике широко распространен и употребляется применительно к руководителям предприятия, его структурным подразделениям.

Менеджер — это профессионально подготовленный управляющий, занимает определенную вакансию в штатном расписании организации, выполняет управленческие функции, в рамках делегированных ему полномочий, может распоряжаться ресурсами организации, принимает и реализует управленческие решения, управляет работниками.

В процессе управления менеджер выступает как организатор, администратор, специалист, новатор, дипломат, предприниматель и воспитатель.

Маркетинг — в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу маркетинга составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой