«Великие дебаты» в Иллинойсе в 1858 г
Дуглас в своих выступлениях справедливо утверждал, что рабство уже существовало в момент создания американского государства. Союз изначально был «разделен» на рабовладельческие и свободные штаты «отцами-основателями», и ничто не мешает ему оставаться таким же разделенным и далее. О моральной стороне проблемы Стивен Дуглас отказывался рассуждать, считая, что каждый штат обязан сам решить этот… Читать ещё >
«Великие дебаты» в Иллинойсе в 1858 г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
" Великие дебаты" в Иллинойсе в 1858 г.
К.В. Фролова Термином «Великие дебаты» как в американской, так и в отечественной историографии принято обозначать предвыборную кампанию по выборам в сенат от Иллинойса в 1858 г. На пост представителя этого западного штата в верхней палате американского конгресса баллотировались Авраам Линкольн от республиканской партии и Стивен Дуглас от демократической соответственно. Если А. Линкольн на тот момент был практически неизвестным политиком в общенациональном масштабе, то С. Дуглас являлся одним из лидеров демократической партии. Последний был непосредственным автором закона «Канзас-Небраска», принятие которого стало отправной точкой начала открытой политической конфронтации Юга и Севера по проблеме распространения рабства, а также поводом к реформированию двухпартийной системы США и образованию республиканской партии.
Впервые Линкольн и Дуглас встретились еще в 1834 г. С. Дуглас только начал карьеру адвоката и приехал в столицу штата на несколько дней, чтобы пролоббировать свое назначение на пост поверенного в первом судебном округе штата [1, р. 45— 47]. В последующем Дуглас и Линкольн неоднократно были оппонентами [2, V. 1, р. 151−152, 184; V. 2, р. 140—148; 3, р. 390], но лидер иллинойских демократов мог похвастаться намного более впечатляющими успехами: он три раза представлял штат в нижней палате американского конгресса (1843—1847 гг.), в 1849 и в 1853 гг. был избран сенатором. В 1852 и 1856 гг. его имя звучало в числе номинантов на президентских конвентах демократической партии [4; 5, р. 977]. В 1854 г. Стивен Дуглас был председателем комитета по территориям и, соответственно, представлял депутатам конгресса законопроект о включении в состав Союза территорий Канзаса и Небраски. В данном билле провозглашалась доктрина «суверенитета поселенцев», согласно которой жители территорий сами должны были решать вопрос о статусе рабства, а конгресс не имел права вмешательства [6, р. 71—72] Дуглас являлся политиком, которому не нужно было зарабатывать имя и авторитет среди избирателей Иллинойса. Авраам Линкольн же, наоборот, как представитель только что созданной партии, основанной на коалиции противников законопроекта Дугласа, должен был приобрести репутацию грамотного оппонента, умеющего отстаивать убеждения своих сторонников в умеренном ключе, при этом не применяя аргументов аболиционистов.
Также в 1857—1858 гг. произошли еще два значительных события, придавших особую остроту дебатам между Линкольном и Дугласом. В 1857 г. Верховный судСША рассматривал дело Д. Скотта [7, р. 151], решение по которому в современной американской историографии называют самым «широко обсуждаемым и самым амбициозным решением Верховного суда за всю его историю» [8, р. 39]. В 1857—1858 гг. также остро встал вопрос о принятии в Союз территории Канзас, который южане хотели видеть рабовладельческим штатом, вопреки воле большинства населения территории.
Конвент республиканской партии Иллинойса был назначен на 16 июня 1858 г. В 8 часов вечера лидер республиканцев Иллинойса выступил с речью, получившей в историографии название «Дом разделенный». «Уже пять лет мы слышим обещания прекратить пропаганду рабства. Но она не только не прекратилась, но постоянно становилась все настойчивее. … Дом разделенный выстоять не может. Так и наше государство не сможет постоянно быть наполовину рабовладельческим, наполовину свободным» [2, V. 2, р. 461—469]. Линкольн говорил о том, что билль КанзасНебраска в совокупности с решением суда по делу Дреда Скотта открывают рабству дверь в любой штат США. Многие республиканцы считали подобную постановку вопроса слишком радикальной, упрекая Линкольна в том, что его слова могут быть расценены как провокация [2, V. 2, р. 471—472].
Стивен Дуглас в ходе дебатов с Авраамом Линкольном высказал мысль, что обострение вопроса о рабстве началось в 1854 г. с принятием законопроекта «КанзасНебраска». До этого времени в стране существовали две великие партии — виги и демократы. Между двумя главными партиями существовали разногласия, но они были едины во взглядах на рабство. Демократы и виги вместе приняли компромисс 1850 г. в качестве основы справедливого решения данной проблемы. В сессию конгресса 1853—1854 гг. сенатор Дуглас представил сенату США законопроект об организации территорий Канзас и Небраска, основанный на положениях компромисса 1850 г. [2, V. 3, р. 1—4]. После этого, по мнению сенатора, Линкольн и его сторонники начали процесс создания организации «Черных республиканцев» в Иллинойсе. Закон о принятии в Союз Канзаса и Небраски, по мнению Дугласа, является только продолжением священных традиций, заложенных создателями Союза. В подтверждение своих слов Дуглас приводил цитату из билля «Канзас-Небраска»: «Истинный смысл этого закона — не запретить или установить рабство на той или иной территории или в штате, а дать право переселенцам самим решить, каким будет их штат в соответствии с конституцией США» [2, V. 3, р. 2].
Линкольн указал, что принятие закона «Канзас-Небраска» стало отправной точкой проведения сознательной политики распространения рабства на всю территорию страны [2, V. 3, р. 256]. Он возложил на демократическую партию в целом и на Дугласа в частности ответственность за принятие целого ряда законодательных актов, на основании которых можно было бы утвердить рабство не только на новых территориях, но и в тех штатах, где оно запрещено местными конституциями.
Дуглас в своих выступлениях справедливо утверждал, что рабство уже существовало в момент создания американского государства. Союз изначально был «разделен» на рабовладельческие и свободные штаты «отцами-основателями», и ничто не мешает ему оставаться таким же разделенным и далее [2, V. 3, р. 8, 286]. О моральной стороне проблемы Стивен Дуглас отказывался рассуждать, считая, что каждый штат обязан сам решить этот вопрос [2, V. 3, р. 266]. Лидер демократов Иллинойса заключал: «разделенный дом» сможет выстоять, потому что разделение на свободные и рабовладельческие штаты существовало с момента образования США. По мнению Дугласа, Линкольн в своих предыдущих выступлениях призывал к началу открытого вооруженного противостояния между рабовладельцами и северянами, реальных поводов для которого не существовало.
Авраам Линкольн утверждал, что рабство является институтом, дестабилизирующим политическую ситуацию в США. «Мне кажется, что разница мнений насчет рабства идет от его понимания как морального явления. Часть населения считает, что рабство нормально, а часть — нет. Республиканцы придерживаются последнего мнения. Они считают, что рабство — моральная, политическая и социальная ошибка» [2, v. 3, р. 254—255]. По мнению Линкольна, «отцы-основатели» надеялись на постепенное отмирание рабства, и это признают сами рабовладельцы [2, v. 3, р. 117]. Решать проблему распространения рабства необходимо в рамках конституции, поэтому А. Линкольн настаивал на том, что нельзя вмешиваться в вопрос о рабстве в тех штатах, где оно существовало к тому моменту. Также рабовладельцы имеют полное право на адекватный «Закон о беглых рабах» [2, v. 3, р. 41]. Таким образом, Линкольн опровергал обвинения в сепаратизме.
Линкольн и Дуглас в ходе дебатов также многократно останавливались на решении Верховного суда США по делу Дреда Скотта. Кандидат на пост сенатора от республиканцев считал: данное решение явилось еще одной ступенькой на пути национализации рабства [2, V.3, P. 46]. Стивен Дуглас же полностью поддерживал решение Верховного суда США. В ходе дебатов он многократно настаивал на том, что Линкольн выступает против данного решения, так как является сторонником равноправия «черной» и «белой» рас [2, v. 3, р. 113]. От данных «обвинений» Линкольн постоянно открещивался, указывая, что многократно озвучивал свою позицию по вопросу равенства черной и белой расы.
Также С. Дуглас называл абсурдным предположение Линкольна о национализации рабства в связи с принятием вышеупомянутого решения Верховного суда США. «Такая доктрина была выдвинута в статье Washington Union от 17 декабря прошлого года, и я раскритиковал эту статью в сенате. В Washington Union было сказано, что рабство теперь может быть распространено и на свободные штаты, а любое препятствие этому в конституциях свободных штатов теперь не имеет законной силы. Я осудил эту доктрину в Сенате, и я был первым, сделавшим это» [2, v. 3, р. 53]. Линкольн задал вопрос Дугласу, может ли население территорий законным способом, независимо от желаний других граждан США, запретить рабство до формирования конституции штата? Лидер демократов Иллинойса сказал, что у них, безусловно, есть такая возможность. Для этого необходимо, чтобы на момент принятия конституции в территории, желающей войти в США в качестве штата, не существовало «рабского кодекса» [2, v. 3, р. 51—52]. Это так называемая Фрипортская доктрина сенатора Дугласа [10, р. 32]. Линкольн заметил, что данная доктрина исторически является ложной: изначально рабство появилось в Северной Америке без каких-либо «рабских кодексов» [2, v. 3, р. 134]. Уже через несколько дней в прорабовладельческой прессе появились статьи с требованием принятия конгрессом «рабских кодексов» для всех территорий, входящих в союз [11]. Данная доктрина не добавила популярности Дугласу среди демократов из южных штатов и усугубила его конфликт с президентской администрацией [12, р. 72—73].
В ходе дебатов претендентами на пост сенатора от штата Иллинойс было затронуто также множество других вопросов: проблема Канзаса, взаимоотношения сенатора Дугласа с администрацией президента Бьюкенена, позиция Линкольна в отношении американо-мексиканской войны в 1847 г. Оба участника предвыборной гонки старались уличить соперника в нечестности и смене политической позиции. Примечательно, что на протяжении трех месяцев совместных выступлений ни Линкольном, ни Дугласом не поднимался ни один вопрос, каким-либо образом не касающийся распространения рабства.
Дуглас в ходе дебатов с Линкольном четко придерживался своей доктрины «суверенитета поселенцев», утверждая, что с ее помощью можно решить все спорные вопросы в отношении рабства и его распространения. Тем не менее, к этому времени его позиция не устраивала прорабовладельчески настроенных демократов. Дебаты показали жителям Иллинойса конфликт, назревавший внутри демократической партии. Линкольн же сумел четко обозначить позицию умеренного крыла республиканцев, зарекомендовав себя одним из идеологических лидеров новой партии.
выборы дебаты дуглас линкольн.
Библиографический список
- 1. Baringer W. E. Lincoln’s Vandalia, a pioneer portrait. New Brunswick: Rutgers University Press, 1949.
- 2. Lincoln A. Collected works of Abraham Lincoln: in 8 vol. / ed. by Roy P. Basler, New Brunswick: N.Y.: Rutgers University Press, 1953.
- 3. Thomas B.P. Abraham Lincoln. A biography. New York, 1968.
- 4. Life of Stephen A. Douglas, United states senator from Illinois with his most Important Speeches and reports / ed. by H.M. Flint. New York: Derby & Jackson. Publishers, 1860.
- 5. Biographical directory of the United States Congress. 1774−2005. Washington: Government printing office, 2005.
- 6. Rawley J.A. Stephen A. Douglas and the Kansas-Nebraska Act // The NebraskaKansas act of 1854 / ed. by J.R. Wunder and J.M. Ross. Lincoln: University of Nebraska Press, 2008.
- 7. Basic readings in U.S. democracy. Washington, 1994.
- 8. McGinty B. Lincoln and the Court. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2008.
- 10. Zarefsky D. Lincoln, Douglas and slavery. In the crucible of the public debate. Chicago, 1990.
- 11. Abraham Lincoln Papers at the Library of Congress. Transcribed and annotated by the Lincoln Studies Center, Knox College. Galesburg, Illinois. URL: http://memory.loc.gov/ cgi-bin/query/r?ammem/mal:@field%28D0CID+@lit%28d0140100%29%29, (дата обращения: 20.12.10).
- 12. Wilson D. L. The Unfinished Text of the Lincoln-Douglas Debates // Journal of the Abraham Lincoln Association. 1994. № 1.