Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Формирования учебной активности школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, биологи рассматривают приспособление организма к окружающей среде, реакцию на внешние раздражения, которая является формой проявления активности. Биологическая активность присуща и человеку как наследственное свойство, которое обеспечивает приспособление к среде. Одни ученые отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что… Читать ещё >

Заключение. Формирования учебной активности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема формирования учебной активности школьников далеко не новый, как мы выяснили, предмет исследования ученых-теоретиков в области психологии, педагогики, дидактики, а также педагогов-практиков. Несколько десятков лет данная проблема является актуальной в школе.

Изучение развития учебной активности свидетельствует, что термин этот ученые понимают по-разному. Проблема активности изучается в самых различных аспектах: биологическом, психологическом, педагогическом, социологическом и т. д.

Так, биологи рассматривают приспособление организма к окружающей среде, реакцию на внешние раздражения, которая является формой проявления активности. Биологическая активность присуща и человеку как наследственное свойство, которое обеспечивает приспособление к среде. Одни ученые отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность — более широкое понятие, чем деятельность.

Мы обратили внимание на то, что общим для всех исследований является наличие в процессе формирования учебной активности нескольких факторов. В их числе — внутренние факторы, т. е., субъективная характеристика действия обучающегося. Изучению именно этих факторов и была посвящена данная работа.

В своей работе мы рассмотрели феномен учебной активности школьников с философской, педагогической и психологической точек зрения, исследовали структуру учебной активности, выявили ее компоненты, а также изучили условия формирования учебной активности школьников в процессе обучения. В нашей работе мы дали свое определение понятию «учебная активность» и рассматривали его как целенаправленный систематический процесс познания, протекающий при условии интенсивной деятельности учащегося, характеризующейся, прежде всего, преобразующим отношением ученика (субъекта) к учебному материалу (объекту познания) и стремлением к самостоятельности. В ходе этого взаимодействия изменяется не только объект воздействия, но и, что очень важно для цели обучения, воздействующий субъект — ученик.

На основе анализа теоретических источников по интересующей нас проблеме мы выявили ряд психологических особенностей формирования учебной активности школьников, среди которых высокая позитивная учебная мотивация с доминирующей внутренней мотивацией, наличие устойчивого познавательного интереса и самостоятельности у школьников.

В ходе нами были выявлены компоненты структуры учебной деятельности, среди которых устойчивый интерес к предмету изучения и высокая степень развития познавательных процессов (внимание, восприятие, память), сознательность выполнения заданий и стремление учащихся к самостоятельной деятельности, готовность систематически выполнять учебные задания, настойчивость и проявление волевых качеств, практическое использование приобретенных знаний и умений в последующей деятельности, а также высокий уровень самоконтроля.

В процессе изучения проблемы формирования учебной активности мы выяснили, что на учебную активность влияет и тип нервной системы ребенка, который отражает работоспособность и проявляется в способности выдерживать сильное возбуждение, не переходя в так называемое охранительное торможение для защиты от непомерной нагрузки и истощения. Они различаются, прежде всего, работоспособностью или утомляемостью, а также рядом особенностей в планировании и организации деятельности, эмоциональной чувствительностью.

Кроме типа нервной системы ребенка на качество его учебы может влиять и преобладающий у него тип восприятия информации.

В соответствии с названиями тех каналов восприятия информации, которые у них больше развиты, детей называют: визуалами, аудиалами, кинестетиками и логиками.

На учебную успешность могут влиять не только тип нервной системы и преобладающий канал восприятия информации, но и особенности мышления, внимания, памяти, темперамента и пр.

Немаловажным фактором для развития учебной активности школьников является личность и деятельность учителя.

Учебная активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и при условии включения их в активную самостоятельную познавательную деятельность на всех этапах учебного процесса может и должна стать устойчивой чертой личности школьника и будет оказывать сильное влияние на его развитие в целом. Для правильной педагогической организации деятельности учащихся в приложении нами предложены правила стимулирования учения.

Активизация учения есть, прежде всего, организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем. Проблема всегда связана с осознанием недостаточности знаний для удовлетворения возникшей познавательной потребности.

Создавая на занятиях проблемные ситуации, развивая самостоятельность учащихся как волевую черту характера, проявляющуюся в различных видах самостоятельной деятельности, основанных на внутренних мотивах, при этом учитывая индивидуально-личностные особенности обучаемых, педагог развивает учебную мотивацию, и тем самым активизирует учебную деятельность учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой