Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
При горизонтальном анализе происходит изучение абсолютных показателей статей отчетности предприятия за определенный отчетный период. Его целью является выявление изменений по каждой статье имущества и обязательств баланса или другой отчетности за определенный период. Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной… Читать ещё >
Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовый анализ (анализ по данным финансовой отчетности) в настоящее время является обязательной составляющей финансового менеджмента всякого предприятия и служит:
- 1) для оценки текущего и дальнейшего финансового состояния предприятия;
- 2) для определения возможности и целесообразности темпов развития предприятия;
- 3) для выявления доступных источников средств и реальной возможности их мобилизации;
- 4) в качестве прогноза положения предприятия на рынке капитала.
Практика финансового анализа уже выработала основные методики анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:
Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, определение относительных темпов роста (снижения).
При горизонтальном анализе происходит изучение абсолютных показателей статей отчетности предприятия за определенный отчетный период. Его целью является выявление изменений по каждой статье имущества и обязательств баланса или другой отчетности за определенный период.
Вертикальный (структурный) анализ представляет собой данные отчетности в виде относительных показателей. Он подразумевает исчисление доли каждой статьи отчетности в его общей сумме, выраженной в процентах. При этом он позволяет производить оценку их изменения в динамике: позволяет оценить структурные изменения, происходящие в составе активов, пассивов, коэффициентов рентабельности продукции и т. п.
Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Данные коэффициенты достаточно быстро и просто позволяют оценить финансовое положение организации.
Анализ коэффициентов (относительных показателей) используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности его баланса.
Сравнительный (пространственный) анализ — межхозяйственный анализ показателей данной организации в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и рекомендуемыми показателями.
Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.