Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При горизонтальном анализе происходит изучение абсолютных показателей статей отчетности предприятия за определенный отчетный период. Его целью является выявление изменений по каждой статье имущества и обязательств баланса или другой отчетности за определенный период. Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной… Читать ещё >

Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Финансовый анализ (анализ по данным финансовой отчетности) в настоящее время является обязательной составляющей финансового менеджмента всякого предприятия и служит:

  • 1) для оценки текущего и дальнейшего финансового состояния предприятия;
  • 2) для определения возможности и целесообразности темпов развития предприятия;
  • 3) для выявления доступных источников средств и реальной возможности их мобилизации;
  • 4) в качестве прогноза положения предприятия на рынке капитала.

Практика финансового анализа уже выработала основные методики анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:

Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, определение относительных темпов роста (снижения).

При горизонтальном анализе происходит изучение абсолютных показателей статей отчетности предприятия за определенный отчетный период. Его целью является выявление изменений по каждой статье имущества и обязательств баланса или другой отчетности за определенный период.

Вертикальный (структурный) анализ представляет собой данные отчетности в виде относительных показателей. Он подразумевает исчисление доли каждой статьи отчетности в его общей сумме, выраженной в процентах. При этом он позволяет производить оценку их изменения в динамике: позволяет оценить структурные изменения, происходящие в составе активов, пассивов, коэффициентов рентабельности продукции и т. п.

Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Данные коэффициенты достаточно быстро и просто позволяют оценить финансовое положение организации.

Анализ коэффициентов (относительных показателей) используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности его баланса.

Сравнительный (пространственный) анализ — межхозяйственный анализ показателей данной организации в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и рекомендуемыми показателями.

Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой