Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка организации и состояния системы бухгалтерского учета в банке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По сути, в ходе проверки следует определить, в какой мере реальное положение дел соответствует внутренним документам проверяемого банка, касающимся организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, т. е. положениям учетной политики банка и приложениям к ней. К таким документам относятся рабочий план счетов, формы первичных документов, Регламент проведения инвентаризации имущества… Читать ещё >

Оценка организации и состояния системы бухгалтерского учета в банке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского учета, действующей в проверяемой организации, сформулированы в стандарте «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Согласно раздела 3 указанного стандарта знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемой организации:

  • а) учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
  • б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;
  • в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;
  • г) организация подготовки, обработки и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
  • д) порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных в таких регистрах;
  • е) порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
  • ж) роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;
  • з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений в бухгалтерской отчетности особенно высок;
  • и) средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

По сути, в ходе проверки следует определить, в какой мере реальное положение дел соответствует внутренним документам проверяемого банка, касающимся организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, т. е. положениям учетной политики банка и приложениям к ней. К таким документам относятся рабочий план счетов, формы первичных документов, Регламент проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, правила документооборота и технологии обработки информации, рабочие положения по учету и налогообложению отдельных операций, должностные инструкции и др.

Проверяя организацию работы бухгалтерского аппарата банка, следует учесть, что Правилами (часть III, раздел 1) предусмотрено построение аппарата по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов в рамках департамента (управления) бухгалтерского учета, объединения работников в рамках отделов в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций (за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю). Главный бухгалтер утверждает положение об отделах, определяет конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределяет обслуживаемые ими счета.

При проверке организации подготовки, обработки и хранения документов, отражающих финансовые и хозяйственные операции банков, следует иметь в виду, что организация рабочего дня бухгалтерии должна обеспечивать своевременное оформление документов и отражение их по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

Оценивая порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского учета, следует исходить из требований Правил (часть III, раздел 2), согласно которым бухгалтерскими проводками оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного синтетического счета второго порядка.

Документами аналитического учета являются: лицевые счета, которым при открытии присваиваются наименования и номера; ведомость остатков по счетам первого, второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам, которая должна составляться ежедневно; ведомость остатков размещенных средств, которая должна вестись ежедневно по тем счетам, для которых определены сроки размещения средств.

Документами синтетического учета являются: ежедневная оборотная ведомость, которая составляется по балансовым и внебалансовым счетам второго порядка; ежедневный баланс, который составляется по всем балансовым и внебалансовым счетам, определенным рабочим планом счетов.

В автоматизированном режиме формируются в банках и формы периодической бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой): годовой баланс по остаткам на конец года с учетом заключительных оборотов (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет об использовании прибыли (форма № 3); справка о составе фондов банка (форма № 5) и др. Соответствие указанных форм отчетности данным бухгалтерского учета достигается автоматически в программной среде. Соответствие между формами отчетности (баланса и отчета о прибылях, убытках и т. д.) также достигается в автоматизированном режиме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой