Проведение контрольно-ревизионной работы
В ММУП ЖКХ «Заря не осуществляется должный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, что также повлияло на отрицательный финансовый результат. В марте 2012 г. ММУП ЖКХ «Заря» заключило договор со Средней Общеобразовательной школой № 44 сроком действия с 01.03.2012 г. по 31.12.2013 г., в соответствии с которым предприятие принимает на себя обязательство по оказанию услуг… Читать ещё >
Проведение контрольно-ревизионной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проверяемая организация: ММУП ЖКХ «Заря».
Проверяющий: главный специалист контрольно — ревизионного отдела финансового управления администрации гЧелябинскНиколаенко Т.Д.
Период проверки: 01.01.2012 г. по 09.08.2013 г.
Основные вопросы проверки:
- 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости услуг (за 2012 — 2013 г.г.);
- 2. Правильность ведения банковских и кассовых операций (сплошным порядком);
- 3. Проверка полноты оприходования и законность списания материалов, запчастей, ГСМ (выборочно);
- 4. Проверка объемов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту. Анализ работы подрядных организаций (2012 — 2013 г.г.);
- 5. Проверка расчетов с собственниками и арендаторами нежилых помещений (выборочно);
- 6. Достоверность расчетов с подотчетными лицами (выборочно);
- 7. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и использования прибыли (выборочно);
- 8. Проверка результатов проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- 9. Проверка работы с кадрами, выполнения коллективного договора (2013;2012г.г.)
По договору от 07.10.2012 г. поставщиком тепловой энергии в отопительном сезоне 2012 — 2013 г. являлось ОАО «Челябинскские коммунальные системы». На конец отопительного сезона (31.05.2012г.) в расчетах предприятия с теплоснабжающей организацией сложилась задолженность в размере 8 360 395,89 руб., в результате, в июне 2012 г. ОАО «Челябинскские коммунальные системы» подало исковое заявление от 24.06.2012 г. 103 — 951 в Арбитражный суд Челябинской области о взыскании с ММУП ЖКХ «Заря указанной задолженности и госпошлины в размере 53 401,97 руб. Арбитражным судом, состоявшимся 02.09.2012 г., вынесено решение о взыскании с предприятия в пользу теплоснабжающей организации указанного долга и госпошлины в сумме 3000,0 руб. Основанием принятия решения в пользу исца явилось то, что ответчик (ММУП ЖКХ «Заря») не предоставил суду доказательств, опровергающих данные исца о количестве отпущенной тепловой энергии, наличие и размер долга не оспорил.
В ММУП ЖКХ «Заря не осуществляется должный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, что также повлияло на отрицательный финансовый результат. В марте 2012 г. ММУП ЖКХ «Заря» заключило договор со Средней Общеобразовательной школой № 44 сроком действия с 01.03.2012 г. по 31.12.2013 г., в соответствии с которым предприятие принимает на себя обязательство по оказанию услуг по уборке и охране здания: г. Челябинск, мкрЧМЗ, ул. Институтский городок, д. 7, а средняя общеобразовательная школа № 44 — ежемесячно оплачивать расходы исполнителя, связанные с уборкой и охраной в размерах, обусловленных договором. Кроме того, п. 4.2. указанного договора предусматривал пени в размере 1% за каждый день просрочки платежа. В результате, с марта 1999 г. в регистрах бухгалтерского учета предприятия производится ежемесячное отражение сумм, подлежащих оплате за выполненные в соответствии с договором работы. Поскольку оплата услуг средней общеобразовательной школой № 44 не производилась, письмом 23.11.2012 г. ММУП ЖКХ «Заря сообщило о расторжении договора на оказание услуг по уборке и охране СОШ 44.
По данным бухгалтерского учета на 01.01.2012 г. в расчетах предприятия с управлением ЖКХ за услуги по уборке и охране СОШ № 44 по адресу: г. Челябинск, мкрЧМЗ, ул. Институтский городок, д. 7, числилась задолженность в общей сумме 122 542,6 руб., образовавшаяся в период с 01.03.2011 г. по 01.02.2013 г. Поскольку, в нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.2011 г. № 49, инвентаризации расчетов бухгалтерией ММУП ЖКХ «Заря не проводились и акты сверок сумм, числившихся на счетах бухгалтерского учета предприятия с СОШ № 44 за выполненные по указанным договорам работы не составлялись, подтвердить наличие задолженности предприятие не имело возможности. В результате издан приказ от 31.12.2013 г. без номера, и сумма 122 542,0 руб., как нереальная к взысканию, не подтвержденная актами сверки с СОШ № 44, с истекшим сроком исковой давности, списана на убытки предприятия.
В учете предприятия значилась дебиторская задолженность в сумме 11 112,0 тыс. руб., в т. ч. 155,0 тыс. руб. — с истекшим сроком исковой давности.
При проверке правильности начисления пособий по больничным листам в марте 2013 г., установлено, что за период с 01.01.2004 г. по 01.03.2013 г. сотрудникам предприятия излишне начислено пособий по нетрудоспособности в общей сумме 12 303,13 руб., из которых 1384,02 руб. удержаны с лиц, кому было излишне начислено пособие, а остаток в сумме 10 919,11 руб. отнесен на убытки предприятия.
На предприятии среднесписочная численность работающих составляет 185 человек против 320, предусмотренных штатным расписанием.
Оплата труда на предприятии регламентировано «Положением об образовании и расходовании фонда заработной платы рабочих, руководителей, специалистов и служащих в ММУП ЖКХ «Заря», введенным в действие с 01.02.2012 г. и его новой редакцией, введенной в действие с 01.01.2012 г., утвержденным руководителем предприятия и согласованным с профсоюзным комитетом. В соответствии с этим Положением, основой организации оплаты труда на предприятии является единая тарифная сетка (ЕТС). Соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов ЕТС установлено в размере 1 к 10,07. Однако на предприятии применяют повышенные коэффициенты.
Тарифная ставка 1 разряда основной профессии устанавливается «Отраслевым тарифным соглашением предприятий ЖКХ Челябинской области», однако данная система установления тарифной ставки не нашла отражения в Коллективном договоре.
Установление рабочим предприятия доплат к заработной плате за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и увеличения объема работ, а также выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, производится с нарушением порядка, определенного постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 г. «1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» и Инструкцией от 14.05.1982 г. № 53-ВЛ «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)».
В нарушение требований п. 2 постановления № 1145 и п. 3 Инструкции № 53-ВЛ в ММУП ЖКХ «Заря соглашение о совмещении профессий (должностей), а также расширении зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ оформляется приказами руководителей без указания объема выполняемой работы и размера доплат. В результате, рабочим текущего ремонта доплата производится исходя их тарифной ставки и фактически отработанного по совмещаемой профессии времени, либо согласно часовой тарифной ставке и фактически выполненному объему работ, а в отдельных случаях и без соответствующих приказов.
Так, электромонтеры относятся к категории рабочих с повременно — премиальной оплатой труда, работающих в режиме 40 -часовой рабочей недели. Однако доплаты им устанавливаются исходя из тарифной ставки и фактически выполненного объема работ, определяемого как сумма норм времени, затрачиваемого на выполнение единицы работы. Приказом руководителя ММУП ЖКХ «Заря от 15.06.2012 г. № 593К на период очередного отпуска электромонтера участка № 1 Трунина А. М. с 14.06.2012 г. электромонтерам того же участка Каулину А. А. и Афанасьеву А. В. начислена доплата, за расширение зоны обслуживания исходя из тарифной ставки и фактически выполненного объема работ. В июне 2013 г. на отпуск Трунин А. М. приходится 12 рабочих дней или 96 часов, однако Каулину А. А. и Афанасьеву А. В. начислена доплата за 166 часов. Всего, при отсутствии соответствующих приказов на выполнение дополнительного объема работ, бухгалтерией предприятия начислено Каулину А. А. и Афанасьеву А. В. 896,9 руб., а с учетом премии — 1507,73 руб.
Начисление премий работникам предприятия производилось в больших размерах, чем было указано в приказах о премировании.
Например, начальнику участка № 1 Горбунову А. Д. приказом от 12.01.2013 г. № 7 размер премии за декабрь 2012 г. за упущения в работе снижен на 5%, однако, премия ему начислена в полном объеме. Таким образом, за декабрь ему излишне начислено 109,83 руб. За июль 2013 г. премия директору Мальцеву Ю. И. начислена как за месяц, отработанный полностью, а не за фактически отработанное время, как следовало. В результате, излишне начислено 2666,78 руб. Слесарю — сантехнику Кириллову А. М. приказом по ММУП ЖКХ «Заря от 07.05.2012 г. № 103 предусмотрена премия за апрель 2012 г. в размере 50% тарифной ставки, однако начисление произведено в размере 70% (излишне начислено 704,45 руб.). Всего в результате указанных нарушений в проверяемом периоде работникам предприятия излишне начислено заработной платы в сумме 11 123,38 руб., а с учетом ЕСН — 15 116,67 руб.
В административно производственном здании по ул. Ноябрьская, 11-а часть площадей на основании договоров аренды, заключенных с участием управления имуществом г. Челябинска, сдается в аренду ООО «Фирма Хелс-М» и ЧП Колчанову С. Б. Договоры на предоставление коммунальных услуг, заключенные в дополнение к договорам аренды, предусматривают компенсацию балансодержателю расходов на их оплату в размерах, определяемых в процентом соотношении арендуемой площади к общей площади административного здания. Количество и стоимость электроэнергии, предъявленные ЧП Колчанову С. Б., рассчитанные вышеуказанным способом, меньше фактически потребленного, т.к. в магазине установлено много энергоемкой техники. В период ревизии сделан перерасчет, в результате стоимость электроэнергии, подлежащая оплате за период с 01.01.2013 г. по 01.08.2012 г. определена в сумме 8177,53 руб. вместо 4219,23 руб., т. е. на 3958,3 руб. больше. Платежным поручением от 30.08.2012 г. № 57 денежные средства в сумме 3958,3 руб. Колчановым С. Б. внесены в кассу предприятия.
При проверке правильности списания ГСМ установлено, что в проверяемом периоде на предприятии на отдельные марки автомобилей применялись завышенные нормы списания бензина. Распоряжением Министерства Транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми базовая норма расхода топлива на автомобиль ВАЗ-212 300 «Шевроле-Нива» установлена в размере 10,5л на 100 км пути. На предприятии же списание бензина на автомобиль указанной марки производилось исходя из базовой нормы 11,5л на 100 км пути. В результате, за период с 01.01.2013 г. по 31.05.2012 г. на автомобиль ВАЗ-212 300 «Шевроле-Нива» гос. номер Н394 ВХ33 излишне списано 206,5л бензина на сумму 2541,8 руб.
На предприятии не осуществлялся должный контроль за оформлением путевых листов, являющихся основным документов, подтверждающим обоснованность списания бензина.
Кроме объемов, в нарядах за июнь и июль 2013 г. завышены нормы времени, установленные нормативными документами. Так, в нарушение п. 4 технической части Сборника укрупненных норм затрат труда и расхода материалов на текущий ремонт жилых зданий (СУН), используемом на предприятии, в наряды отдельными позициями включались работы по погрузке, выгрузке и переноске материалов, которые уже учтены в каждом виде выполняемых работ.
При определении трудоемкости с учетом данных контрольных обмеров, установлено, что в наряде на кровельные работы за июнь 2013 г. завышена трудоемкость на 275,89 чел.-час., за июль — на 374,47 чел.-час. Это привело к необоснованному начислению заработной платы в сумме 4803,55 руб. и 7134,11 руб. соответственно, а с учетом ЕСН 6528,02 руб. и 9695,26 руб.
Договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту заключаются с нарушением требований Гражданского Кодекса Российской Федерации. В нарушение ст. 708 ГК РФ в договорах не указываются сроки выполнения работ, в нарушение ст. 709 ГК РФ в договорах отсутствует цена работы или указания о способах ее определения, в нарушение ст. 724 ГК РФ в договорах отсутствуют сроки устранения возможных недостатков, обнаруженных в выполненных работах.
Проверкой правильности отнесения на затраты расходов по выдаче спецжиров сотрудникам ММУП ЖКХ «Заря», занятым на работах с вредными условиями труда, установлено, что на предприятии не контролируется выдача талонов на молоко. Всего в декабре 2012 г. июле 2013 г. выдано 3962 талона на молоко, из которых подтверждено расписками работников на получение 1413. Магазин, отпускающий молоко, предъявил к оплате 3883 талона на сумму 24 840,6 руб.
При проверке кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение п. 15 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Советом Директоров ЦБР 02.09.2012. № 40, в январе 2013 г. из кассы предприятия выданы 50,0 руб., не подтвержденные распиской получателя. Костюкова Л. Н., на которую были списаны денежные средства, подтвердила их получение. В нарушение Порядка ведения кассовых операций, имели место случаи выдачи под отчет авансов без письменных заявлений получателей, указывающих цель расхода.
Не соблюдались сроки представления в бухгалтерию авансовых отчетов об израсходованных суммах. Установлены случаи, когда при наличии остатка за подотчетным лицом, ему выдавались под отчет новые суммы.
В нарушение п. 23 Порядка в кассовой книге допускались неоговоренные исправления.
Имел место случай превышения лимита денежной наличности, установленного письмом ВФ ОАО АКБ «МИнБ» от 05.01.2013 г. № 5−29.
Установлено несоответствие записей в кассовом отчете с данными первичных документов. Например, запись в кассовом отчете за 31.09.2013 г. свидетельствует, что денежные средства поступили по трем приходным кассовым ордерам, тогда как фактически приложено четыре.
Инвентаризацией денежных средств, находившихся в кассе предприятия, установлены излишки в количестве 0,7 руб.
При инвентаризации хозяйственных и строительных материалов у материально — ответственных лиц Гринцовой М. А., Гавриловой Р. И. и Мальцевой Н. А. установлена недостача на общую сумму 12 961,25 руб. и излишки на общую сумму 5787,67 руб.