Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства (на материалах ЛНДР и СССР)
Практическая значимость работы заключается в том, что научно обоснованные выводы доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в практике планового управления дорожным хозяйством как на уровне центральных плановых и директивных органов, министерств и ведомств, так и в хозрасчетных звеньях. Это касается рекомендаций о разграничении функций управления автомобильными дорогами… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические проблемы повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения производства.*
- I. Возрастание роли транспорта в росте эффективности производства и развитии социальной инфраструктуры
- 2. Критерий и показатели рационального размещения сети автомобильных дорог и эффективности их использования
- ГЛАВА II. Совершенствование структуры автомобильных дорог республики
- I. Анализ современного состояния автомобильных дорог в ЛНДР
- 2. Совершенствование структуры автомобильных дорог и их технико-экономиче екая классификация
- ГЛАВА III. Основные направления повышения эффективности эксплуатации автомобильных дорог
- I. Пути повышения эффективности функционирования дорожно-эксплуатационной службы и совершенствование ее структуры
- 2. Формы и методы партийного руководства деятельностью трудовых коллективов по повышению эффективности работы дорожно-эксплуатационной службы
Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства (на материалах ЛНДР и СССР) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
диссертации" Место транспорта в экономике и значение его в развитии общественного цроизводства научно определены основоположниками марксизма-ленинизма.
Средства транспорта являются общим условием всякого общественного процесса производства. Без использования этих средств не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Транспорт продолжает процесс производства продукта, произведенного промышленностью и сельским хозяйством, и завершает его. Как указывал К. Маркс, «транспорт является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения» *.
В. И. Ленин неоднощзатно подчеркивал важную роль транспорта, называя его «.одной из главнейших баз нашей эконо-р мики» .
Участвуя во всех фазах общественного производства, транспорт оказывает большое влияние на его развитие, размещение и экономическую эффективность, обеспечивая в то же время потребности населения в его перемещении. В этой связи, как отмечалось в резолюции Ш Пленума ЦК НРПЛ (1975 г.), для обеспечения производства и обращения необходимо «заботиться, в частности, о развитии коммуникаций и транспорта с некоторым опео режающим развитием коммуникаций» 0.
В условиях Лаоса, где отсутствуют железные дороги и выход к морю, основный} видом транспорта является автомобильный. Анализ грузовых и пассажирских перевозок по стране показал, что автомобильный транспорт по объему перевозок грузов и.
1. Маркс. К. Капитал. Критика политической экономии. Том второй, книга 2: Процесс обращения капитала. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.24. М., 1961, с. 171.
2. Ленин В. И. IX Всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. — Полн.собр.соч., изд.5-е, т.44, с. 302.
3. Фомвихан К. Революция в Лаосе: некоторые основные уроки и главные задачи. М., 1980, с. 212.
— 4 пассажиров занимает первое место в республике.
Однако, в настоящее время технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта Лаоса весьма низкие. Недостаточно эффективную работу автомобильного транспорта во многом определяет неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог.
Анализ современного состояния автомобильных дорог показывает, что в Лаосе отсутствует единая сеть автомобильных дорог, охватывающая всю странупоказатель обеспеченности автомобильными дорогами территории и населения страны остается одним из самых низких в Юго-Восточной Азииплотность дорожной сети как по территории, так и по населению распределяется неравномерномногие деревни изолированы друг от друга, особенно в горной местности. Кроме того, почти все существующие автомобильные дороги находятся в плохом состояниипока отсутствует техническая классификация дорог. Все это заметно сдерживает развитие народного хозяйства ЛНДР.
Одной из важнейших проблем социально-экономического развития республики является объединение отдельных экономических районов страны путем развития и размещения сети автомобильных дорог, В этой связи первейшей задачей дорожников Лаоса на ближайшее время является обеспечение круглогодичной проезжае-мости автомобильных дорог. Решение этой задачи сводится в основном к ' административной и технической классификации автомобильных дорог, к строительству новых и реконструкции существующих дорог и к обеспечению их надежного функционирования. Эта проблема еще не исследована в Лаосе,.
В перспективе роль автомобильных дорог в развитии народного хозяйства ЛНДР будет еще более возрастать. Поэтому исследование вопросов, связанных с рациональным размещением сети автомобильных дорог и улучшением их использования, имеет на современном этапе весьма важное значение, что и определяет актуальность данной работы.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа состояния и развития сети автомобильных дорог ЛНДР, изучения и обобщения передового опыта дорожного хозяйства СССР исследовать основные направления повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства, На основе дальнейшего развития и рационального размещения автомобильных дорог в условиях Лаоса, разработать на-унно обоснованные рекомендации по их административно-технической классификации на перспективу, провести исследование путей повышения эффективности дорожно-эксплуатационной службы и разработку мероприятий, направленных на реализацию имеющихся резервов.
Объект исследования. Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства — проблема, имеющая широкое значение. Она включает размещение сети автомобильных дорог, ее эксплуатацию и другие элементы. Автор сосредоточил главное внимание на исследовании проблемы рационального размещения сети автомобильных дорог, поскольку от правильного решения этой кардинальной задачи в условиях Лаоса в решающей степени зависят развитие всего народного хозяйства и дальнейший рост социально-экономической эффективности производства.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе:
— исходя из марксистско-ленинской концепции о роли транспорта, соискателем сделана попытка теоретически обосновать социально-экономическую эффективность транспортного обеспечения.
— 6 народного хозяйства страны;
— системно изложена целостная концепция социально-экономической эффективности развития сети автомобильных дорогопределен и обоснован критерий их эффективности развития;
— разработана и обоснована схема перспективного развития сети автомобильных дорог до 2005 года с учетом перспектив развития народного хозяйства ЛНДР;
— на основе анализа состояния автомобильного транспорта и автомобильных дорог предлагается новый подход к развитию сети автомобильных дорог и их административно-технической классификации с учетом перспективной интенсивности движения автомобилей, их типажа и расчетной скорости. Это даст возможность реализовать экономический эффект, который сегодня страна не получает по причине неадекватности этих двух составляющих автотранспортного комплекса (автомобили и дороги);
— обосновываются пути повышения эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог. На основе изучения опыта работы по эксплуатации автомобильных дорог в СССР рас1фываются экономические преимущества централизации и связанных с ней концентрации и специализации производства по ремонту и содержанию дорог и внедрения хозрасчетных принципов дорожно-эксп-луатационной службы;
— разработаны основные направления совершенствования форм и методов партийного руководства деятельностью трудовых коллективов по повышению эффективности дорожного хозяйства.
Практическая значимость работы заключается в том, что научно обоснованные выводы доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в практике планового управления дорожным хозяйством как на уровне центральных плановых и директивных органов, министерств и ведомств, так и в хозрасчетных звеньях. Это касается рекомендаций о разграничении функций управления автомобильными дорогами между администрацией провинций и Министерством транспорта и связи ЛНДР, административно-технической классификации дорог и некоторых других вопросов. Предложения обоснованные в диссертации, будут также способствовать улучшению планирования развития сети автомобильных дорог и использования средств, направленных на их строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, совершенствование организационной структуры дорожных органов.
Соискатель считает, что реализация предложений, выдвинутых в диссертации будет способствовать улучшению транспортного обслуживания отраслей народного хозяйства, повышению его эффективности.
Теоретической и методологической основой диссертации явились труды классиков марксизма-ленинизма, решения и материалы партийных съездов, Пленумов ЦК НРПЛ и ЦК КПСС и другие директивные документы НРПЛ и КПСС, правительства ЛНДР и Советского правительства по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, развития и повышения эффективности дорожного хозяйства. В работе широко использованы статистические и плановые материалы ЛНДР и СССР, отчетные данные министерств и ведомств, материалы периодической печати.
Структуры и содержание работы определены целью и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.
Результаты исследования проблемы социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства ЛНДР позволяют сделать следующие основные выводы и предложения:
I. Средства транспорта являются общим условием всякого общественного производства. Без использования этих средств не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Транспорт продолжает процесс производства продукта, произведенного промышленностью и сельским хозяйством, и завершает его.
Участвуя во всех фазах общественного производства, транспорт оказывает большое влияние на его развитие, размещение и экономическую эффективность, обеспечивая в то же время потребности населения в его перемещении.
Удовлетворение постоянно растущих потребностей народного хозяйства и населения ЛНДР в грузовых и пассажирских перевозках в соответствии с требованиями основного экономического закона социализма является главной задачей социалистического транспорта.
Чтобы успешно выполнять эту задачу, необходимо развивать и совершенствовать работу всех видов транспорта, улучшать использование подвижного состава и снижать себестоимость перевозок. Особенно остро стоят эти вопросы перед автомобильным транспортом Лаоса, где отсутствуют железные дороги и выход к морю.
Сокращение автотранспортных расходов является необходимым условием снижения себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства, уменьшения издержек обращения, что в свою очередь определяет возможность систематического снижения розничных цен. Важную роль в решении этой задачи играет размещение и состояние автомобильных дорог.
— 151.
Таким образом, в условиях Лаоса проблема повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства в основном решается путем развития и рационального размещения сети автомобильных дорог.
2. Современная методология планирования развития автомобильных дорог рассматривает транспортные связи в качестве одного из главных факторов роста эффективности общественного производства. Между тем, сеть автомобильных дорог не только создает необходимый фундамент для осуществления программ развития производства, но и обеспечивает улучшение социальных условий жизни населения. Поэтому при решении главной социально-экономической задачи первой пятилетки (1981;1985 гг.), направленной на дальнейший рост благосостояния лаосского народа, такой подход не полностью отражает социальную значимость совершенствования сети автомобильных дорог, роль транспортного фактора в общем объеме роста материального и культурного уровня жизни людей.
3. Основываясь на системном подходе к изучению социально-экономических условий развития автомобильных дорог, диссертант разработал классификацию основных экономических, демографических, природно-климатических и социальных факторов, формирующих дорожную сеть.
4. Учет социально-экономических факторов при планировании развития дорожной сети позволит уточнить действующую методику оценки экономической эффективности капитальных вложений в строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Это может быть достигнуто на основе учета прямого эффекта, получаемого в сфере обслуживания, проявляющегося в увеличении экономии и изменении размеров капитальных вложений в отрасли и эффекта, связанного с улучшением культурно-бытовых условий жизни населения.
5. На основе анализа современного состояния автомобильных дорог ЛНДР выявлены следующие негативные явления в дорожном строительстве и размещении дорог: а) показатель обеспеченности автомобильными дорогами территории и населения страны остается одним из самых низких в Юго-Восточной Азииплотность дорожной сети как по территории, так и по населению распределяется неравномерномногие деревни изолированы друг от друга, особенно в горной местностиб) отсутствует единая сеть автомобильных дорог, охватывающая всю страну, до сих пор не осуществлена техническая классификация дорогв) автомобильные дороги страны подразделяются на национальные, провинциальные и местные. Однако, по своему народнохозяйственному и административно-политическому значению многие автомобильные дороги, в частности национальные дороги, не соответствуют установленному для них уровню, нет также четкой нумерации сети автомобильных дорогг) существующие национальные дороги не удовлетворяют потребности автотранспорта. Интенсивность движения по ним растет быстрее, чем и их строительство и реконструкцияд) существующие автомобильные дороги цровинциального и местного значения не удовлетворяют потребности отдельных сель^ скохозяйственных районов республикие) одним из главных факторов в отставании строительства, реконструкции и ремонт автомобильных дорог является недостаточность материальных, технических и трудовых ресурсовна многих дорогах неудовлетворительно функционирует дорожно-експ-луатационная службаж) почти все существующие мосты на автомобильных дорогах.
ЛНДР являются мостами временного типа с малой грузоподъемностью (от 5 до 20 тонн), с шириной проезжей части 3,2−4,5 метра и с ограниченными габаритами по высоте. Они построены еще в 30-е годысистематического ремонта мостов не проводится, поэтому некоторые из них находятся в аварийном состоянии.
6. Для устранения имеющихся диспропорций между развитием автотранспорта и автомобильных дорог, необходимо улучшать развитие и размещение автомобильных дорог страны, особенно сети благоустроенных дорог.
7. Исходя из существующей административной классификации, представляется целесообразным установить показатели для определения автомобильных дорог национального, провинциального и местного значения. При этом мы рекомендуем к перспективным автомобильным дорогам национального значения отнести те дороги, которые соединяют столицу ЛЦДР — г. Вьентьян с центрами провинций, а центры провинций — между собойдороги, которые обеспечивают связи с крупными месторождениями полезных испокаемых, речными портами, осуществляющими внешнеторговые перевозки, а также те дороги, проложенные к границам с соседними государствами. К провинциальным дорогам следует отнести дороги, которые связывают провинциальные центры с окружными и общинными, а центры округов и общин между собойк местным дорогам — остальные дороги.
Единая сеть перспективных автомобильных дорог национального значения, по мнению диссертанта, обеспечит внешнеторговые и внутренние транспортные связи всех тринадцати провинциальных центров страны, а вместе с сетью дорог провинциального и местного значения решит проблему всего транспортного обслуживания Лаоса.
Общее протяжение перспективных национальных дорог составит.
— 154 ~ к 2005 году 3582 км, т. е. оно увеличится в полтора раза по сравнению с общим протяжением функционирующих национальных дорог в 1984 году.
8. В целях упорядочения сети автомобильных дорог целесообразно ввести единый порядок установления километража, их наименования и нумерации. Для национальных дорог с учетом их возможного увеличения следует установить номера с I по 20, для провинциальных дорог — с 21 по 99, а для местных дорог — трехзначные номера, начиная со 100.
9. В соответствии с конкретными условиями Лаоса, на основе изучения технической классификации автомобильных дорог по интенсивности и расчетным скоростям движения в СССР, мы рекомендуем подразделять автомобильные дороги ЛНДР на пять категорий:
Нормативные Категория дороги показатели ! I ! П ! Ш ! 1У ! У.
1. Перспективная интенсивность движения, 3000 1500−3000 500−1500 200−500 200 авт/сут.
2. Расчетная скорость, км/ч:
— в равнинной местности 120 100 80 60 20−40.
— в горной местности 60 40 30 10−20.
В диссертации предлагается к дорогам национального значения отнести дороги I, П и Ш категорийк дорогам провинциального значения — дороги Ш и 1У категорий, к дорогам местного значения — дороги 1У и У категорий.
В дальнейшей перспективе, в соответствии с народнохозяйственным значением и технической категорией автомобильной дороги, рекомендуется различать четыре типа дорожного покрытия: усовершенствованное, усовершенствованное облегченное, переходное 155 — и низшее покрытия. К усовершенствованным типам покрытия относятся дороги I и П категориик усовершенствованным облегченным — дороги Ш и 1У категориик походным — дороги 1У и У категориик низшим — дороги У категории.
10. В целях рационального использования капитальных вложений для реконструкции национальных дорог необходимо установление очередности перехода от одного типа поьфытия к другому, так как автомобильные дороги республики загружены неравномерно и имеют разный уровень грузонапряженности.
К 2005 году, в зависимости от степени увеличения по ним интенсивности движения, национальные дороги Лаоса достигнут только уровня дорог Ш, 1У и У категорий. В связи с этим мы рекомендуем реконструировать эти дороги до уровня дорог I, П и Ш категорий по соответствующей расчетной скорости, а до уровня дорог Ш, 1У и У категорий — только по соответствующей перспективной среднегодовой суточной интенсивности движения.
11. Удовлетворение возрастающих потребностей автомобильного транспорта может быть достигнуто не только путем строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, но и их ремонта и нормального содержания.
Задачи дальнейшего совершенствования системы ремонта и содержания автомобильных дорог определяются современным их состоянием и перспективами развития автотранспорта, имеющего важное значение в экономике страны. Для преодоления существующего разрыва мелщу достигнутыми и требуемыми условиями обеспеченности республики автомобильными дорогами предполагается, наряду с ускорением темпов дорожного строительства, улучшение состояния существующей сети дорог.
12. В целях повышения эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог важное значение имеет централизация, кон 156 — центрация и специализация производства. Как установлено в процессе исследования, повышение концентрации ремонта и содержания автомобильных дорог способствует росту производительности труда и улучшению использования основных производственных фондов. В этой связи в диссертации предложено повысить концентрацию ремонтных работ за счет их централизации путем создания на базе дорожно-эксплуатационных организаций ремонтно-строительных участков, что обеспечивает широкие возможности для внедрения хозяйственного расчета.
13. Одним из основных условий внедрения хозяйственного расчета в организациях дорожно-эксплуатационной службы является совершенствование системы планирования и учета. Этим целям наиболее полно отвечает прогрессивный нормативный метод планирования и учета по видам ремонтов и в разрезе отдельных элементов затрат,.
14. В диссертации установлено, что строительство, реконструкция, ремонт и содержание национальных дорог, находящихся на ассигновании центрального бюджета, должны непосредственно осуществляться Министерством транспорта и связи ЛНДР, а строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог провинциального и местного значения, финансируемых местным бюджетом, должны непосредственно находиться в ведении администрации провинций.
15. В данной работе, с учетом специфических условий Лаоса, диссертантом рекомендуется применять бригадно-механи-зированный способ организации линейной дорожной службы. Именно такой метод способствует максимальной механизации ремонтных работ, дает возможность значительно повысить производительность труда, сократить время на ремонтные работы, внедрять социалистические формы труда и хозрасчетные принципы в дорожноэксплуатационной организации.
16. В диссертации показано, что повышение эффективности дорожного хозяйства во многом зависит от активности, дисциплины и живого творчества трудовых коллективов и их стиля работы. Развитие активности и живого творчества трудящихся, укрепление дисциплины и совершенствование стиля работы являются актуальными задачами партийных организаций, особенно первичных партийных организаций.
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Том первый: Критика новейшей немецкой философии в лице цредетавителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера. Соч., 2-е изд., Том 3, с.9−454.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. -Соч., 2-е изд., Том 4, с.419−459.1. 3. Маркс К., Энгельс Ф. Рецензии центрального комитета ксоюзу коммунистов. Март 1850. Соч., 2-е изд., Том 7, с.257″ 267.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый, книга I: процесс производства капитала. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Том 23, с.5−784.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том второй, книга П: процесс обращения капитала. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Том 24, с.3−596,.
- Маркс К. Теории прибавочной стоимости (1У том «Капитала'^, Часть первая (главы МП). Маркс К., Энгельс Ф. — Соч., 2-е изд., Том 26, ч.1, с.3−426.
- Маркс К. Экономические рукописи I857−1859 годов (первоначальный вариант «Капитала»). 4.1. Маркс К., Энгельс Ф. -Соч., 2-е изд., Том 46, ч.1, с.3−508.
- Ленин В.И. Доклад об объединительном съезде РСДРП (письмок питерским рабочий). Полн.собр.соч., т.5-е изд., Том 13, с.1−66.
- Ленин В.И. Доклад на П Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока. 22 ноября 1919. Полн. собр.соч., 5-е изд. Том 39, с.318−331.
- Ленин В.И. Марксизм и восстание. Письмо Центральному Комитету РСДРП (б). «- Полн. собр. соч., 5-е изд. Том 34, с.242−247.
- Ii, Ленин В. И. Заседание ВЦИК (17) ноября 1917 г. Полн.собр. соч., 5-е изд. Том 35, с.53^-61.
- Ленин В.И. Как организовать соревнование? Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 35, с.195−205.
- Ленин В.И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти». ~ Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 36, с.127−164.
- Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр. соч., 5-е изд. Том 36, с.165−208.- 159
- Ленин В.И. Тезисы ко П конгрессу коммунистического интернационала. Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 41, с.159−212.
- Ленин В.И. IX всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 44, с.289−338.
- Ленин В.И. Доклад всероссийского центрального исполнительного комитета и совета народных комиссаров о внешней и внутренней политике 22 декабря. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 42, с.128−161.
- Ленин В.И. О продовольственном налоге (значение новой политики и ее условия). Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.205−245.
- Ленин В.И. Всероссийская конференция РКП (б) 26"*28 мая 1921 г. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.295−341.
- Ленин В.И. Ш конгресс коммунистического интернационала 22 июня 12 ищя 1921 г. — Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 44, с.1−61.
- Ленин В.И. УП Московская губпартконференция 29−31 октября 1921. Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 44, с.191−220.
- Ленин В.И. Письмо В.М.Молотову для Пленума ДК РКП (б) с планом политдоклада на XI съезде партии 23/Ш.1922. -Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.60−62.
- Ленин В.И. XI съезд РКП (б) 27 марта 2 апреля 1922. -Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 45, с.65−138.
- Ленин В. И. Письмо А.Н. Потресову 27 июня 1899. Полн. собр.соч., 5-е изд., Том 46, с.2ь*<�чЗЗ.
- Официальные документальные материалы а) Официальные документальные материалы СССР
- Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971. -320 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1981. -223 с.
- Конституция (Основной Закон) СССР. -М.: Политиздат, 1977. 62 с.
- Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — III с.
- Материалы внеочередного Пленума ЦК КПСС, 13 февраля 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
- Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС. II марта 1985 года. Политиздат, 1985.
- О дальнейшем улучшении идеологической, политическо-воспи-тательной работы: Постановление ЦК КПСС от 26 апреля, 1979 г. М.: Политиздат, 1981. — 190 с.
- Об усилении работы по укреплению социалистической дисциплины труда: Постановление ЦК КПСС, Совет Министров СССРи ВЦСПС. Правда, 1983, 22 августа.
- О дополнительных мерах по укреплению трудовой дисциплины: Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС. Правда, 1983, 7 августа.
- О дальнейшем развитии и повышении эффективность бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1983, 3 декабря.
- Закон СССР о трудовых коллективах и повышения их роли в управления предприятиями, учреждениями, организациями. -Экономическая газета, 1983, В 26.
- Горбачев М.С. Живое творчество народа: Доклад на Всесоюзной научно-практической конференции «Совершенствование развитого социализма и идеологическая работа партии в светеешений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС», 10 декабря 984 года.
- Черненко К.У. На уровень требований развитого социализма: Некоторые актуальные проблемы теории, стратегии и тактики КПСС. -М.: Политиздат, 1985. 31 с.
- Капитонов И.В. Развитие активности трудящихся, укрепление дисциплины, совершенствование стиля работы актуальные задачи первичных партийных организаций: Доклад на Всесоюзной научно-практической конференции 7 апреля 1983 года. -31 с.
- Брежнев Л.И. Об основных вопросах экономической политики КПСС на современном этапе. Т.2. -М. .Политиздат, 1975. -479 с. б) Официальные документальные материалы Л НИР
- Резолюция 1У Пленума ЦК НРШГ. Вьентьян, 1977. — 163 с. (на лаосском языке).
- Резолюция У Пленума ЦК НОТ. Вьентьян, 1978. — 93 с. (на лаосском языке).
- Резолюция У1 Пленума ЦК НР1Щ. Вьентьян, 1979. — 106 с. (на лаосском языке).
- Резолюция УП Пленума ЦК НОТ. Вьентьян, 1979. — 205 с. (на лаосском языке).
- Резолюция УШ Пленума ЦК НРШГ. Вьентьян, 1980. — 194 с. (на лаосском языке).
- Материалы Ш съезда НРПЛ. М., Политиздат, 1983. — 119 с.
- Резолюция У Пленума (3 созыв) ЦК НИШ. Вьентьян, 1984. — 283 с. (на лаосском языке).
- Материалы У1 Пленума (3 созыв) ЦК НРПЛ. Вьентьян, 15 августа 1984. 186 с. (на лаосском языке).
- Устав НРПЛ принятый Ш съездом НРПЛ, апреля 1982 г. (на лаосском языке).
- О проекте первого пятилетнего плана экономического и социального развития ЛНДР на 1981−1985 гг.: Постановление Совета Министров ЛНдР от 2 мая 1980 (на лаосском языке).
- Об основных направлениях экономического и социального развития ЛЦЦР на 1981−1985 гг.: Постановления Совета Министров ЛВДР от 28 ноября 1980 (на лаосскомлязыке).
- Об укреплении и совершенствовании управления народным хозяйством: Постановление Политбюро ЦК НРПЛ от 10 июля 1981. (на лаосском языке).
- О разграничении функции и некоторых прав, связанных с управлением экономикой центрального и провинциального подчинения: Постановление Совета Министров ЛЦДР. Вьентьян, 1984 (на лаосском языке).
- Фомвихан К. За мирный, независимый и процветающий Лаос. -Проблема мира и социализма, 1971, № 7. с.33−37.
- Фомвихан К. Победа творческого марксизма*^ енинизма в Лаосе. «Проблема мира и социализма, 1973, № 3,с.10−16.
- Фомвихан К. Стратегия перехода к социализму . Проблема • мира и социализма, 1981, № 9, с.19−24.
- Фомвихан К. Революция в Лаосе: Некоторые основные уроки и главные задачи. М., Политиздат, 1980. — 253 с.
- Фомвихан К. Курс социализма. Правда, 1978, 2 декабря.
- Фомвихан К. Под знаменем марксизма-ленинизма. Коммунист, 1976, № 8, с.108−117.
- Вонгвичит Ф. Тридцать лет борьбы, второй год свободы. -Проблема мира и социализма, 1976, № II, с.51−55.
- Проектный план экономического и социального развития ЛНДР на 1982 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1981 (на лаосском языке).
- Проектный план экономического и социального развития ЛЦЦР на 1983 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1982 (на лаосском языке).
- Проектный план экономического и социального развития ЛНДР на 1984 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1983 (на лаосском языке).
- Итоги выполнения плана за 1980−1983 гг. и план на 1984 г. Министерства промышленности и лесного хозяйства ЛНДР. -Вьентьян, 1983. 38 с. (на лаосском языке).
- Отчет Министерства промышленности и лесного хозяйства о положении, организации управления промышленности и лесного хозяйства и пути их дальнейшего развития. Вьентьян, декабря, 1983 (на лаосском языке).
- Статистика сельского хозяйства 1984 г. Вьентьян. — Министерства сельского хозяйства, ирригации и кооперирования. — Отдел управления и планирования (на лаосском языке).
- Отчет Министерства строительства ЛНДР «о расходе капиталовложений» от 29 июня 1983 (на лаоссксм языке).
- Отчет Министерства строительства ЛНДР «о реализации плана сотрудничества с зарубежными странами на 1982 год» ишказ Министерства строительства ЛНДР № 151 от 31 марта)83 г. (на лаосском языке).
- О разработке проекта первого пятилетнего плана развития коммуникаций, общественных работ и транспорта на 19 811 985 гг.: Приказ Министерства коммуникаций, обиэственных работ и транспорта ЛНДР от 17 мая 1980 г. (на лаосском языке).
- Первый пятилетний план восстановления и развития коммуникаций, общественных работ и транспорта Министерства коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР. -Вьентьян от 12 декабря 1980 г. (на лаосском языке).
- Решение Министерства коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР № 119/КОТ «о классификации автомобильных дорог по стране. Вьентьян, 30 апреля 1979 (на лаосском языке).
- План совершенствования организации ремонта и содержания автомобильных дорог. Министерство коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР. — Вьентьян от 7 декабря 1981 г. (на лаосском языке).
- Отчет Министерства транспорта и связи ЛНДР «О состоянии автомобильных дорог в 1982 году». Вьентьян, 1983на лаосском языке).
- Основные показатели развития народного хозяйства ЛНДР до 2005 г. Госплан ЛНДР, июня, 1983 г. (на лаосском языке).
- Объйм внешнеторговых перевозок за 1982 г. и на 1985, 990, 1995, 2000 и 2005 гг. Госплан ЛНДР, июня 1983 г. на лаосском языке).
- Отчет о выполнении плана экономического и социального развития ЛНДР за 1982 г. Госплан ЛНДР, 1983 Сна лаосском языке).
- План осуществления государственной транспортной организации за период с 1984 по 1990 год и с 1990 год. Министерство транспорта и связи ЛНДР, 1983 г. (на лаосском языке).
- Отчет о реализации плана транспорта управления Лаокгранзит на I и П кв. 1983 г. при Министерстве транспорта и связи ЛНДР (на лаосском языке).
- Отчет о транспорте Министерства транспорта и связи ЛНДР на I кв. 1983 г. (на лаосском языке).
- Протокол рассмотрения и согласования исходных данных для разработки схемы развития транспортных коммуникаций для обеспечение перевозки внешнеторговых грузов. Вьентьян, июня 1983 г. (на лаосском и русском языках).
- Задание на разработку схема развития транспортной сети для обеспечения перевозки внешнеторговых грузов ЛНДР. -Министерство транспорта и связи. Вьентьян, 7 сентября 1982 г. (на лаосском и русском языках).
- Отчет о выполнении социально-экономического развития ЛНДР за 1982 год. Госплан. Вьентьян, 1983 г. (на лаосском языке).2,66. Картам схема развития и размещения транспортной сети ипроизводительных сил ЛЦДР до 2005 года (на русском языке).
- Материалы конференций и симпозиумов
- Координация работы различных видов транспорта: Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. -Ростов-на-Дону, 1973. 226 с.
- Основные направления научных исследований на автомобильном транспорте в десятой пятилетке: Программа и тезисы конференции. М.: Н№Т, 1976. — 136 с.
- Пути повышения интенсификации производства и улучшения качества продукции: Тезисы докладов городской научно-практической конференции. Владимир, 1977. 363 с.
- Пути повышения эффективности работы транспорта строительных и монтажных организаций в десятой пятилетке: Тезисы докладов и сообщений на Всесоюзном совещании министерств и ведомств. М.: 1976. — 181 с.
- Повышение эффективности и улучшение координации работы железнодорожного, автомобильного и водного транспорта в едином транспортном процессе: Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического совещания. -М.: 1978. 96 с. 4. Книги и брошюры
- Абалкин Л.И. Диалектика социалистической экономики. М., Мыдль, 1981. 351 с.
- Абалкин Л.И. Экономическая теория и практика социалистического хозяйствования. М., Знание, 1979. — 47 с.
- Автомобильные дороги. Проектирование и строительство. Под ред. проф. В. Ф. Бабкова, В.К.Не1фасова и Г. Щилня-нова. -М.: Транспорт, 1983. 239 с.
- Айнварг Е.С. Методические вопросы конструктивной географии обслуживания населения (на примере бытового обслуживания). -В кн.: Вопросы географии. М., Мысль, вып.99, 1972. с.128−136.
- Аксенов И.Я. Единая транспортная система. -М., Транспорт, 1980. 213 с.
- Агабабьян Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968. — 160 с.
- Антонов A.M. и др. Организация и планирование дорожного строительства. М., Транспорт, 1968. — 368 с.
- Афанасьев Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая3.1.