Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства (на материалах ЛНДР и СССР)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы заключается в том, что научно обоснованные выводы доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в практике планового управления дорожным хозяйством как на уровне центральных плановых и директивных органов, министерств и ведомств, так и в хозрасчетных звеньях. Это касается рекомендаций о разграничении функций управления автомобильными дорогами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические проблемы повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения производства.*
    • I. Возрастание роли транспорта в росте эффективности производства и развитии социальной инфраструктуры
    • 2. Критерий и показатели рационального размещения сети автомобильных дорог и эффективности их использования
  • ГЛАВА II. Совершенствование структуры автомобильных дорог республики
    • I. Анализ современного состояния автомобильных дорог в ЛНДР
    • 2. Совершенствование структуры автомобильных дорог и их технико-экономиче екая классификация
  • ГЛАВА III. Основные направления повышения эффективности эксплуатации автомобильных дорог
    • I. Пути повышения эффективности функционирования дорожно-эксплуатационной службы и совершенствование ее структуры
    • 2. Формы и методы партийного руководства деятельностью трудовых коллективов по повышению эффективности работы дорожно-эксплуатационной службы

Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства (на материалах ЛНДР и СССР) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации" Место транспорта в экономике и значение его в развитии общественного цроизводства научно определены основоположниками марксизма-ленинизма.

Средства транспорта являются общим условием всякого общественного процесса производства. Без использования этих средств не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Транспорт продолжает процесс производства продукта, произведенного промышленностью и сельским хозяйством, и завершает его. Как указывал К. Маркс, «транспорт является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения» *.

В. И. Ленин неоднощзатно подчеркивал важную роль транспорта, называя его «.одной из главнейших баз нашей эконо-р мики» .

Участвуя во всех фазах общественного производства, транспорт оказывает большое влияние на его развитие, размещение и экономическую эффективность, обеспечивая в то же время потребности населения в его перемещении. В этой связи, как отмечалось в резолюции Ш Пленума ЦК НРПЛ (1975 г.), для обеспечения производства и обращения необходимо «заботиться, в частности, о развитии коммуникаций и транспорта с некоторым опео режающим развитием коммуникаций» 0.

В условиях Лаоса, где отсутствуют железные дороги и выход к морю, основный} видом транспорта является автомобильный. Анализ грузовых и пассажирских перевозок по стране показал, что автомобильный транспорт по объему перевозок грузов и.

1. Маркс. К. Капитал. Критика политической экономии. Том второй, книга 2: Процесс обращения капитала. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.24. М., 1961, с. 171.

2. Ленин В. И. IX Всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. — Полн.собр.соч., изд.5-е, т.44, с. 302.

3. Фомвихан К. Революция в Лаосе: некоторые основные уроки и главные задачи. М., 1980, с. 212.

— 4 пассажиров занимает первое место в республике.

Однако, в настоящее время технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта Лаоса весьма низкие. Недостаточно эффективную работу автомобильного транспорта во многом определяет неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог.

Анализ современного состояния автомобильных дорог показывает, что в Лаосе отсутствует единая сеть автомобильных дорог, охватывающая всю странупоказатель обеспеченности автомобильными дорогами территории и населения страны остается одним из самых низких в Юго-Восточной Азииплотность дорожной сети как по территории, так и по населению распределяется неравномерномногие деревни изолированы друг от друга, особенно в горной местности. Кроме того, почти все существующие автомобильные дороги находятся в плохом состояниипока отсутствует техническая классификация дорог. Все это заметно сдерживает развитие народного хозяйства ЛНДР.

Одной из важнейших проблем социально-экономического развития республики является объединение отдельных экономических районов страны путем развития и размещения сети автомобильных дорог, В этой связи первейшей задачей дорожников Лаоса на ближайшее время является обеспечение круглогодичной проезжае-мости автомобильных дорог. Решение этой задачи сводится в основном к ' административной и технической классификации автомобильных дорог, к строительству новых и реконструкции существующих дорог и к обеспечению их надежного функционирования. Эта проблема еще не исследована в Лаосе,.

В перспективе роль автомобильных дорог в развитии народного хозяйства ЛНДР будет еще более возрастать. Поэтому исследование вопросов, связанных с рациональным размещением сети автомобильных дорог и улучшением их использования, имеет на современном этапе весьма важное значение, что и определяет актуальность данной работы.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа состояния и развития сети автомобильных дорог ЛНДР, изучения и обобщения передового опыта дорожного хозяйства СССР исследовать основные направления повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства, На основе дальнейшего развития и рационального размещения автомобильных дорог в условиях Лаоса, разработать на-унно обоснованные рекомендации по их административно-технической классификации на перспективу, провести исследование путей повышения эффективности дорожно-эксплуатационной службы и разработку мероприятий, направленных на реализацию имеющихся резервов.

Объект исследования. Социально-экономическая эффективность транспортного обеспечения народного хозяйства — проблема, имеющая широкое значение. Она включает размещение сети автомобильных дорог, ее эксплуатацию и другие элементы. Автор сосредоточил главное внимание на исследовании проблемы рационального размещения сети автомобильных дорог, поскольку от правильного решения этой кардинальной задачи в условиях Лаоса в решающей степени зависят развитие всего народного хозяйства и дальнейший рост социально-экономической эффективности производства.

Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе:

— исходя из марксистско-ленинской концепции о роли транспорта, соискателем сделана попытка теоретически обосновать социально-экономическую эффективность транспортного обеспечения.

— 6 народного хозяйства страны;

— системно изложена целостная концепция социально-экономической эффективности развития сети автомобильных дорогопределен и обоснован критерий их эффективности развития;

— разработана и обоснована схема перспективного развития сети автомобильных дорог до 2005 года с учетом перспектив развития народного хозяйства ЛНДР;

— на основе анализа состояния автомобильного транспорта и автомобильных дорог предлагается новый подход к развитию сети автомобильных дорог и их административно-технической классификации с учетом перспективной интенсивности движения автомобилей, их типажа и расчетной скорости. Это даст возможность реализовать экономический эффект, который сегодня страна не получает по причине неадекватности этих двух составляющих автотранспортного комплекса (автомобили и дороги);

— обосновываются пути повышения эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог. На основе изучения опыта работы по эксплуатации автомобильных дорог в СССР рас1фываются экономические преимущества централизации и связанных с ней концентрации и специализации производства по ремонту и содержанию дорог и внедрения хозрасчетных принципов дорожно-эксп-луатационной службы;

— разработаны основные направления совершенствования форм и методов партийного руководства деятельностью трудовых коллективов по повышению эффективности дорожного хозяйства.

Практическая значимость работы заключается в том, что научно обоснованные выводы доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в практике планового управления дорожным хозяйством как на уровне центральных плановых и директивных органов, министерств и ведомств, так и в хозрасчетных звеньях. Это касается рекомендаций о разграничении функций управления автомобильными дорогами между администрацией провинций и Министерством транспорта и связи ЛНДР, административно-технической классификации дорог и некоторых других вопросов. Предложения обоснованные в диссертации, будут также способствовать улучшению планирования развития сети автомобильных дорог и использования средств, направленных на их строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, совершенствование организационной структуры дорожных органов.

Соискатель считает, что реализация предложений, выдвинутых в диссертации будет способствовать улучшению транспортного обслуживания отраслей народного хозяйства, повышению его эффективности.

Теоретической и методологической основой диссертации явились труды классиков марксизма-ленинизма, решения и материалы партийных съездов, Пленумов ЦК НРПЛ и ЦК КПСС и другие директивные документы НРПЛ и КПСС, правительства ЛНДР и Советского правительства по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, развития и повышения эффективности дорожного хозяйства. В работе широко использованы статистические и плановые материалы ЛНДР и СССР, отчетные данные министерств и ведомств, материалы периодической печати.

Структуры и содержание работы определены целью и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

Результаты исследования проблемы социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства ЛНДР позволяют сделать следующие основные выводы и предложения:

I. Средства транспорта являются общим условием всякого общественного производства. Без использования этих средств не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Транспорт продолжает процесс производства продукта, произведенного промышленностью и сельским хозяйством, и завершает его.

Участвуя во всех фазах общественного производства, транспорт оказывает большое влияние на его развитие, размещение и экономическую эффективность, обеспечивая в то же время потребности населения в его перемещении.

Удовлетворение постоянно растущих потребностей народного хозяйства и населения ЛНДР в грузовых и пассажирских перевозках в соответствии с требованиями основного экономического закона социализма является главной задачей социалистического транспорта.

Чтобы успешно выполнять эту задачу, необходимо развивать и совершенствовать работу всех видов транспорта, улучшать использование подвижного состава и снижать себестоимость перевозок. Особенно остро стоят эти вопросы перед автомобильным транспортом Лаоса, где отсутствуют железные дороги и выход к морю.

Сокращение автотранспортных расходов является необходимым условием снижения себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства, уменьшения издержек обращения, что в свою очередь определяет возможность систематического снижения розничных цен. Важную роль в решении этой задачи играет размещение и состояние автомобильных дорог.

— 151.

Таким образом, в условиях Лаоса проблема повышения социально-экономической эффективности транспортного обеспечения народного хозяйства в основном решается путем развития и рационального размещения сети автомобильных дорог.

2. Современная методология планирования развития автомобильных дорог рассматривает транспортные связи в качестве одного из главных факторов роста эффективности общественного производства. Между тем, сеть автомобильных дорог не только создает необходимый фундамент для осуществления программ развития производства, но и обеспечивает улучшение социальных условий жизни населения. Поэтому при решении главной социально-экономической задачи первой пятилетки (1981;1985 гг.), направленной на дальнейший рост благосостояния лаосского народа, такой подход не полностью отражает социальную значимость совершенствования сети автомобильных дорог, роль транспортного фактора в общем объеме роста материального и культурного уровня жизни людей.

3. Основываясь на системном подходе к изучению социально-экономических условий развития автомобильных дорог, диссертант разработал классификацию основных экономических, демографических, природно-климатических и социальных факторов, формирующих дорожную сеть.

4. Учет социально-экономических факторов при планировании развития дорожной сети позволит уточнить действующую методику оценки экономической эффективности капитальных вложений в строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Это может быть достигнуто на основе учета прямого эффекта, получаемого в сфере обслуживания, проявляющегося в увеличении экономии и изменении размеров капитальных вложений в отрасли и эффекта, связанного с улучшением культурно-бытовых условий жизни населения.

5. На основе анализа современного состояния автомобильных дорог ЛНДР выявлены следующие негативные явления в дорожном строительстве и размещении дорог: а) показатель обеспеченности автомобильными дорогами территории и населения страны остается одним из самых низких в Юго-Восточной Азииплотность дорожной сети как по территории, так и по населению распределяется неравномерномногие деревни изолированы друг от друга, особенно в горной местностиб) отсутствует единая сеть автомобильных дорог, охватывающая всю страну, до сих пор не осуществлена техническая классификация дорогв) автомобильные дороги страны подразделяются на национальные, провинциальные и местные. Однако, по своему народнохозяйственному и административно-политическому значению многие автомобильные дороги, в частности национальные дороги, не соответствуют установленному для них уровню, нет также четкой нумерации сети автомобильных дорогг) существующие национальные дороги не удовлетворяют потребности автотранспорта. Интенсивность движения по ним растет быстрее, чем и их строительство и реконструкцияд) существующие автомобильные дороги цровинциального и местного значения не удовлетворяют потребности отдельных сель^ скохозяйственных районов республикие) одним из главных факторов в отставании строительства, реконструкции и ремонт автомобильных дорог является недостаточность материальных, технических и трудовых ресурсовна многих дорогах неудовлетворительно функционирует дорожно-експ-луатационная службаж) почти все существующие мосты на автомобильных дорогах.

ЛНДР являются мостами временного типа с малой грузоподъемностью (от 5 до 20 тонн), с шириной проезжей части 3,2−4,5 метра и с ограниченными габаритами по высоте. Они построены еще в 30-е годысистематического ремонта мостов не проводится, поэтому некоторые из них находятся в аварийном состоянии.

6. Для устранения имеющихся диспропорций между развитием автотранспорта и автомобильных дорог, необходимо улучшать развитие и размещение автомобильных дорог страны, особенно сети благоустроенных дорог.

7. Исходя из существующей административной классификации, представляется целесообразным установить показатели для определения автомобильных дорог национального, провинциального и местного значения. При этом мы рекомендуем к перспективным автомобильным дорогам национального значения отнести те дороги, которые соединяют столицу ЛЦДР — г. Вьентьян с центрами провинций, а центры провинций — между собойдороги, которые обеспечивают связи с крупными месторождениями полезных испокаемых, речными портами, осуществляющими внешнеторговые перевозки, а также те дороги, проложенные к границам с соседними государствами. К провинциальным дорогам следует отнести дороги, которые связывают провинциальные центры с окружными и общинными, а центры округов и общин между собойк местным дорогам — остальные дороги.

Единая сеть перспективных автомобильных дорог национального значения, по мнению диссертанта, обеспечит внешнеторговые и внутренние транспортные связи всех тринадцати провинциальных центров страны, а вместе с сетью дорог провинциального и местного значения решит проблему всего транспортного обслуживания Лаоса.

Общее протяжение перспективных национальных дорог составит.

— 154 ~ к 2005 году 3582 км, т. е. оно увеличится в полтора раза по сравнению с общим протяжением функционирующих национальных дорог в 1984 году.

8. В целях упорядочения сети автомобильных дорог целесообразно ввести единый порядок установления километража, их наименования и нумерации. Для национальных дорог с учетом их возможного увеличения следует установить номера с I по 20, для провинциальных дорог — с 21 по 99, а для местных дорог — трехзначные номера, начиная со 100.

9. В соответствии с конкретными условиями Лаоса, на основе изучения технической классификации автомобильных дорог по интенсивности и расчетным скоростям движения в СССР, мы рекомендуем подразделять автомобильные дороги ЛНДР на пять категорий:

Нормативные Категория дороги показатели ! I ! П ! Ш ! 1У ! У.

1. Перспективная интенсивность движения, 3000 1500−3000 500−1500 200−500 200 авт/сут.

2. Расчетная скорость, км/ч:

— в равнинной местности 120 100 80 60 20−40.

— в горной местности 60 40 30 10−20.

В диссертации предлагается к дорогам национального значения отнести дороги I, П и Ш категорийк дорогам провинциального значения — дороги Ш и 1У категорий, к дорогам местного значения — дороги 1У и У категорий.

В дальнейшей перспективе, в соответствии с народнохозяйственным значением и технической категорией автомобильной дороги, рекомендуется различать четыре типа дорожного покрытия: усовершенствованное, усовершенствованное облегченное, переходное 155 — и низшее покрытия. К усовершенствованным типам покрытия относятся дороги I и П категориик усовершенствованным облегченным — дороги Ш и 1У категориик походным — дороги 1У и У категориик низшим — дороги У категории.

10. В целях рационального использования капитальных вложений для реконструкции национальных дорог необходимо установление очередности перехода от одного типа поьфытия к другому, так как автомобильные дороги республики загружены неравномерно и имеют разный уровень грузонапряженности.

К 2005 году, в зависимости от степени увеличения по ним интенсивности движения, национальные дороги Лаоса достигнут только уровня дорог Ш, 1У и У категорий. В связи с этим мы рекомендуем реконструировать эти дороги до уровня дорог I, П и Ш категорий по соответствующей расчетной скорости, а до уровня дорог Ш, 1У и У категорий — только по соответствующей перспективной среднегодовой суточной интенсивности движения.

11. Удовлетворение возрастающих потребностей автомобильного транспорта может быть достигнуто не только путем строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, но и их ремонта и нормального содержания.

Задачи дальнейшего совершенствования системы ремонта и содержания автомобильных дорог определяются современным их состоянием и перспективами развития автотранспорта, имеющего важное значение в экономике страны. Для преодоления существующего разрыва мелщу достигнутыми и требуемыми условиями обеспеченности республики автомобильными дорогами предполагается, наряду с ускорением темпов дорожного строительства, улучшение состояния существующей сети дорог.

12. В целях повышения эффективности ремонта и содержания автомобильных дорог важное значение имеет централизация, кон 156 — центрация и специализация производства. Как установлено в процессе исследования, повышение концентрации ремонта и содержания автомобильных дорог способствует росту производительности труда и улучшению использования основных производственных фондов. В этой связи в диссертации предложено повысить концентрацию ремонтных работ за счет их централизации путем создания на базе дорожно-эксплуатационных организаций ремонтно-строительных участков, что обеспечивает широкие возможности для внедрения хозяйственного расчета.

13. Одним из основных условий внедрения хозяйственного расчета в организациях дорожно-эксплуатационной службы является совершенствование системы планирования и учета. Этим целям наиболее полно отвечает прогрессивный нормативный метод планирования и учета по видам ремонтов и в разрезе отдельных элементов затрат,.

14. В диссертации установлено, что строительство, реконструкция, ремонт и содержание национальных дорог, находящихся на ассигновании центрального бюджета, должны непосредственно осуществляться Министерством транспорта и связи ЛНДР, а строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог провинциального и местного значения, финансируемых местным бюджетом, должны непосредственно находиться в ведении администрации провинций.

15. В данной работе, с учетом специфических условий Лаоса, диссертантом рекомендуется применять бригадно-механи-зированный способ организации линейной дорожной службы. Именно такой метод способствует максимальной механизации ремонтных работ, дает возможность значительно повысить производительность труда, сократить время на ремонтные работы, внедрять социалистические формы труда и хозрасчетные принципы в дорожноэксплуатационной организации.

16. В диссертации показано, что повышение эффективности дорожного хозяйства во многом зависит от активности, дисциплины и живого творчества трудовых коллективов и их стиля работы. Развитие активности и живого творчества трудящихся, укрепление дисциплины и совершенствование стиля работы являются актуальными задачами партийных организаций, особенно первичных партийных организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Том первый: Критика новейшей немецкой философии в лице цредетавителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера. Соч., 2-е изд., Том 3, с.9−454.
  2. К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. -Соч., 2-е изд., Том 4, с.419−459.1. 3. Маркс К., Энгельс Ф. Рецензии центрального комитета ксоюзу коммунистов. Март 1850. Соч., 2-е изд., Том 7, с.257″ 267.
  3. К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый, книга I: процесс производства капитала. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Том 23, с.5−784.
  4. К. Капитал. Критика политической экономии. Том второй, книга П: процесс обращения капитала. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Том 24, с.3−596,.
  5. К. Теории прибавочной стоимости (1У том «Капитала'^, Часть первая (главы МП). Маркс К., Энгельс Ф. — Соч., 2-е изд., Том 26, ч.1, с.3−426.
  6. К. Экономические рукописи I857−1859 годов (первоначальный вариант «Капитала»). 4.1. Маркс К., Энгельс Ф. -Соч., 2-е изд., Том 46, ч.1, с.3−508.
  7. В.И. Доклад об объединительном съезде РСДРП (письмок питерским рабочий). Полн.собр.соч., т.5-е изд., Том 13, с.1−66.
  8. В.И. Доклад на П Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока. 22 ноября 1919. Полн. собр.соч., 5-е изд. Том 39, с.318−331.
  9. В.И. Марксизм и восстание. Письмо Центральному Комитету РСДРП (б). «- Полн. собр. соч., 5-е изд. Том 34, с.242−247.
  10. Ii, Ленин В. И. Заседание ВЦИК (17) ноября 1917 г. Полн.собр. соч., 5-е изд. Том 35, с.53^-61.
  11. В.И. Как организовать соревнование? Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 35, с.195−205.
  12. В.И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти». ~ Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 36, с.127−164.
  13. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр. соч., 5-е изд. Том 36, с.165−208.- 159
  14. В.И. Тезисы ко П конгрессу коммунистического интернационала. Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 41, с.159−212.
  15. Ленин В.И. IX всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 44, с.289−338.
  16. В.И. Доклад всероссийского центрального исполнительного комитета и совета народных комиссаров о внешней и внутренней политике 22 декабря. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 42, с.128−161.
  17. В.И. О продовольственном налоге (значение новой политики и ее условия). Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.205−245.
  18. В.И. Всероссийская конференция РКП (б) 26"*28 мая 1921 г. Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.295−341.
  19. В.И. Ш конгресс коммунистического интернационала 22 июня 12 ищя 1921 г. — Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 44, с.1−61.
  20. В.И. УП Московская губпартконференция 29−31 октября 1921. Полн.собр.соч., 5-е изд., Том 44, с.191−220.
  21. В.И. Письмо В.М.Молотову для Пленума ДК РКП (б) с планом политдоклада на XI съезде партии 23/Ш.1922. -Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 43, с.60−62.
  22. Ленин В.И. XI съезд РКП (б) 27 марта 2 апреля 1922. -Полн.собр.соч., 5-е изд. Том 45, с.65−138.
  23. В. И. Письмо А.Н. Потресову 27 июня 1899. Полн. собр.соч., 5-е изд., Том 46, с.2ь*<�чЗЗ.
  24. Официальные документальные материалы а) Официальные документальные материалы СССР
  25. Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971. -320 с.
  26. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
  27. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1981. -223 с.
  28. Конституция (Основной Закон) СССР. -М.: Политиздат, 1977. 62 с.
  29. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — III с.
  30. Материалы внеочередного Пленума ЦК КПСС, 13 февраля 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  31. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС. II марта 1985 года. Политиздат, 1985.
  32. О дальнейшем улучшении идеологической, политическо-воспи-тательной работы: Постановление ЦК КПСС от 26 апреля, 1979 г. М.: Политиздат, 1981. — 190 с.
  33. Об усилении работы по укреплению социалистической дисциплины труда: Постановление ЦК КПСС, Совет Министров СССРи ВЦСПС. Правда, 1983, 22 августа.
  34. О дополнительных мерах по укреплению трудовой дисциплины: Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС. Правда, 1983, 7 августа.
  35. О дальнейшем развитии и повышении эффективность бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1983, 3 декабря.
  36. Закон СССР о трудовых коллективах и повышения их роли в управления предприятиями, учреждениями, организациями. -Экономическая газета, 1983, В 26.
  37. М.С. Живое творчество народа: Доклад на Всесоюзной научно-практической конференции «Совершенствование развитого социализма и идеологическая работа партии в светеешений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС», 10 декабря 984 года.
  38. К.У. На уровень требований развитого социализма: Некоторые актуальные проблемы теории, стратегии и тактики КПСС. -М.: Политиздат, 1985. 31 с.
  39. И.В. Развитие активности трудящихся, укрепление дисциплины, совершенствование стиля работы актуальные задачи первичных партийных организаций: Доклад на Всесоюзной научно-практической конференции 7 апреля 1983 года. -31 с.
  40. Л.И. Об основных вопросах экономической политики КПСС на современном этапе. Т.2. -М. .Политиздат, 1975. -479 с. б) Официальные документальные материалы Л НИР
  41. Резолюция 1У Пленума ЦК НРШГ. Вьентьян, 1977. — 163 с. (на лаосском языке).
  42. Резолюция У Пленума ЦК НОТ. Вьентьян, 1978. — 93 с. (на лаосском языке).
  43. Резолюция У1 Пленума ЦК НР1Щ. Вьентьян, 1979. — 106 с. (на лаосском языке).
  44. Резолюция УП Пленума ЦК НОТ. Вьентьян, 1979. — 205 с. (на лаосском языке).
  45. Резолюция УШ Пленума ЦК НРШГ. Вьентьян, 1980. — 194 с. (на лаосском языке).
  46. Материалы Ш съезда НРПЛ. М., Политиздат, 1983. — 119 с.
  47. Резолюция У Пленума (3 созыв) ЦК НИШ. Вьентьян, 1984. — 283 с. (на лаосском языке).
  48. Материалы У1 Пленума (3 созыв) ЦК НРПЛ. Вьентьян, 15 августа 1984. 186 с. (на лаосском языке).
  49. Устав НРПЛ принятый Ш съездом НРПЛ, апреля 1982 г. (на лаосском языке).
  50. О проекте первого пятилетнего плана экономического и социального развития ЛНДР на 1981−1985 гг.: Постановление Совета Министров ЛНдР от 2 мая 1980 (на лаосском языке).
  51. Об основных направлениях экономического и социального развития ЛЦЦР на 1981−1985 гг.: Постановления Совета Министров ЛВДР от 28 ноября 1980 (на лаосскомлязыке).
  52. Об укреплении и совершенствовании управления народным хозяйством: Постановление Политбюро ЦК НРПЛ от 10 июля 1981. (на лаосском языке).
  53. О разграничении функции и некоторых прав, связанных с управлением экономикой центрального и провинциального подчинения: Постановление Совета Министров ЛЦДР. Вьентьян, 1984 (на лаосском языке).
  54. К. За мирный, независимый и процветающий Лаос. -Проблема мира и социализма, 1971, № 7. с.33−37.
  55. К. Победа творческого марксизма*^ енинизма в Лаосе. «Проблема мира и социализма, 1973, № 3,с.10−16.
  56. К. Стратегия перехода к социализму . Проблема • мира и социализма, 1981, № 9, с.19−24.
  57. К. Революция в Лаосе: Некоторые основные уроки и главные задачи. М., Политиздат, 1980. — 253 с.
  58. К. Курс социализма. Правда, 1978, 2 декабря.
  59. К. Под знаменем марксизма-ленинизма. Коммунист, 1976, № 8, с.108−117.
  60. Ф. Тридцать лет борьбы, второй год свободы. -Проблема мира и социализма, 1976, № II, с.51−55.
  61. Проектный план экономического и социального развития ЛНДР на 1982 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1981 (на лаосском языке).
  62. Проектный план экономического и социального развития ЛЦЦР на 1983 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1982 (на лаосском языке).
  63. Проектный план экономического и социального развития ЛНДР на 1984 г. Вьентьян, Госплан ЛНДР, 1983 (на лаосском языке).
  64. Итоги выполнения плана за 1980−1983 гг. и план на 1984 г. Министерства промышленности и лесного хозяйства ЛНДР. -Вьентьян, 1983. 38 с. (на лаосском языке).
  65. Отчет Министерства промышленности и лесного хозяйства о положении, организации управления промышленности и лесного хозяйства и пути их дальнейшего развития. Вьентьян, декабря, 1983 (на лаосском языке).
  66. Статистика сельского хозяйства 1984 г. Вьентьян. — Министерства сельского хозяйства, ирригации и кооперирования. — Отдел управления и планирования (на лаосском языке).
  67. Отчет Министерства строительства ЛНДР «о расходе капиталовложений» от 29 июня 1983 (на лаоссксм языке).
  68. Отчет Министерства строительства ЛНДР «о реализации плана сотрудничества с зарубежными странами на 1982 год» ишказ Министерства строительства ЛНДР № 151 от 31 марта)83 г. (на лаосском языке).
  69. О разработке проекта первого пятилетнего плана развития коммуникаций, общественных работ и транспорта на 19 811 985 гг.: Приказ Министерства коммуникаций, обиэственных работ и транспорта ЛНДР от 17 мая 1980 г. (на лаосском языке).
  70. Первый пятилетний план восстановления и развития коммуникаций, общественных работ и транспорта Министерства коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР. -Вьентьян от 12 декабря 1980 г. (на лаосском языке).
  71. Решение Министерства коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР № 119/КОТ «о классификации автомобильных дорог по стране. Вьентьян, 30 апреля 1979 (на лаосском языке).
  72. План совершенствования организации ремонта и содержания автомобильных дорог. Министерство коммуникаций, общественных работ и транспорта ЛНДР. — Вьентьян от 7 декабря 1981 г. (на лаосском языке).
  73. Отчет Министерства транспорта и связи ЛНДР «О состоянии автомобильных дорог в 1982 году». Вьентьян, 1983на лаосском языке).
  74. Основные показатели развития народного хозяйства ЛНДР до 2005 г. Госплан ЛНДР, июня, 1983 г. (на лаосском языке).
  75. Объйм внешнеторговых перевозок за 1982 г. и на 1985, 990, 1995, 2000 и 2005 гг. Госплан ЛНДР, июня 1983 г. на лаосском языке).
  76. Отчет о выполнении плана экономического и социального развития ЛНДР за 1982 г. Госплан ЛНДР, 1983 Сна лаосском языке).
  77. План осуществления государственной транспортной организации за период с 1984 по 1990 год и с 1990 год. Министерство транспорта и связи ЛНДР, 1983 г. (на лаосском языке).
  78. Отчет о реализации плана транспорта управления Лаокгранзит на I и П кв. 1983 г. при Министерстве транспорта и связи ЛНДР (на лаосском языке).
  79. Отчет о транспорте Министерства транспорта и связи ЛНДР на I кв. 1983 г. (на лаосском языке).
  80. Протокол рассмотрения и согласования исходных данных для разработки схемы развития транспортных коммуникаций для обеспечение перевозки внешнеторговых грузов. Вьентьян, июня 1983 г. (на лаосском и русском языках).
  81. Задание на разработку схема развития транспортной сети для обеспечения перевозки внешнеторговых грузов ЛНДР. -Министерство транспорта и связи. Вьентьян, 7 сентября 1982 г. (на лаосском и русском языках).
  82. Отчет о выполнении социально-экономического развития ЛНДР за 1982 год. Госплан. Вьентьян, 1983 г. (на лаосском языке).2,66. Картам схема развития и размещения транспортной сети ипроизводительных сил ЛЦДР до 2005 года (на русском языке).
  83. Материалы конференций и симпозиумов
  84. Координация работы различных видов транспорта: Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. -Ростов-на-Дону, 1973. 226 с.
  85. Основные направления научных исследований на автомобильном транспорте в десятой пятилетке: Программа и тезисы конференции. М.: Н№Т, 1976. — 136 с.
  86. Пути повышения интенсификации производства и улучшения качества продукции: Тезисы докладов городской научно-практической конференции. Владимир, 1977. 363 с.
  87. Пути повышения эффективности работы транспорта строительных и монтажных организаций в десятой пятилетке: Тезисы докладов и сообщений на Всесоюзном совещании министерств и ведомств. М.: 1976. — 181 с.
  88. Повышение эффективности и улучшение координации работы железнодорожного, автомобильного и водного транспорта в едином транспортном процессе: Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического совещания. -М.: 1978. 96 с. 4. Книги и брошюры
  89. Л.И. Диалектика социалистической экономики. М., Мыдль, 1981. 351 с.
  90. Л.И. Экономическая теория и практика социалистического хозяйствования. М., Знание, 1979. — 47 с.
  91. Автомобильные дороги. Проектирование и строительство. Под ред. проф. В. Ф. Бабкова, В.К.Не1фасова и Г. Щилня-нова. -М.: Транспорт, 1983. 239 с.
  92. Е.С. Методические вопросы конструктивной географии обслуживания населения (на примере бытового обслуживания). -В кн.: Вопросы географии. М., Мысль, вып.99, 1972. с.128−136.
  93. И.Я. Единая транспортная система. -М., Транспорт, 1980. 213 с.
  94. Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968. — 160 с.
  95. A.M. и др. Организация и планирование дорожного строительства. М., Транспорт, 1968. — 368 с.
  96. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая3.1.
Заполнить форму текущей работой