Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальные потребности и управление процессами их удовлетворения через инфраструктуру предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См. Бюджетное послание Президента РФ В. В. Путина «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу» от 31 мая 2000 года // АКДИ Экономика и жизнь, — 2000, июнь, — С. 5. провести социально-экономические исследования данной проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию механизма управления удовлетворением потребностейобобщить результаты исследований и на их основе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Управление процессами удовлетворения социальных
  • ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ политики
    • 1. 1. Социальные потребности как элемент описания социально-экономической активности человека в экономической, социологической и психологической науках
    • 1. 2. Теоретические основы управления процессами удовлетворения социальных потребностей
    • 1. 3. Социальные потребности населения в условиях социально-экономических трансформаций
  • Глава 2. Динамика удовлетворения социальных потребностей
  • НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНФРАСТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЭТАПЕ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
    • 2. 1. Разделение функций государства, региона и предприятий в управлении социальной инфраструктурой
    • 2. 2. Удовлетворение социальных потребностей на этапе передачи социальной инфраструктуры предприятий-в муниципальное управление
    • 2. 3. Этап развития объектов социальной инфраструктуры предприятиями на хозяйственной основе
  • Глава 3. Методология, методики и результаты исследования
  • УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ
    • 3. 1. Исследование спроса и предложения на услуги социальной инфраструктуры на региональном уровне
    • 3. 2. Исследование приоритетов в удовлетворении потребностей через социальную инфраструктуру на конкретном предприятии
    • 3. 3. Концептуальные основания построения модели управления процессами удовлетворения потребностей через социальную инфраструктуру

Социальные потребности и управление процессами их удовлетворения через инфраструктуру предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С началом социально-экономических трансформаций произошли значительные изменения в подходах экономической науки к удовлетворению социальных потребностей. Из неоспоримой, идеологически закрепленной главной цели народного хозяйства удовлетворение социальных потребностей превратилось в объект научных дискуссий.

В практике управления наиболее существенная неопределенность связана с выявлением субъекта управления процессами удовлетворения социальных потребностей. Функции управления этими процессами оказались поделены между государством, региональными муниципальными органами, предприятиями.

Происходящие изменения не рассматриваются экономической наукой с единых теоретических позиццй. Последние крупные социально-экономические исследования процессов удовлетворения социальных потребностей работников предприятий были проведены около 10 лет назад.

В связи с этим практика управления этими процессами характеризуется следующим: а) государство в настоящее время не может обеспечивать прежний уровень удовлетворения социальных потребностей и выполнять свои социальные обязательства перед населением1- б) муниципальные органы в силу разных причин не могут обеспечивать удовлетворение социальных потребностей на прежнем или хотя на необходимом уровнев) предприятия, и предпринимательство в целом, не определили четко свою роль в обществе и в удовлетворении потребностей нанятого персонала в частности.

Таким образом, проблема удовлетворения социальных потребностей требует разрешения как на теоретическом уровне, так и в практике управления на всех уровнях хозяйствования — государство, действуя вне концепции, не может сформировать разумную социальную политику, муниципальные органы не имеют соответствующих органов и практического опыта управления, а предприятия, преследуя различные цели, не имеют оснований для принятия обоснованных решений по удовлетворению социальных потребностей.

Сказанное определяет актуальность настоящей диссертационной работы, которая представляет собой комплексное исследование проблем управления объектами социальной инфраструктуры на этапе социально-экономических трансформаций.

Цели и задачи исследования.

Целью работы является теоретическое обоснование, разработка и эмпирическая проверка концепции управления удовлетворением социальных потребностей работника через социальную инфраструктуру предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи исследования: => обобщить имеющиеся в настоящее время модели управления процессом удовлетворения социальных потребностей работников и предложить подход к данной проблеме, отвечающий особенностям переходной экономикиопределить возможные пути удовлетворения социальных потребностей работников предприятийоценить возможность применения концепций социального партнерства, трипартизма, социальной ответственности в целях решения проблем удовлетворения социальных потребностей населениявыделить основных субъектов управления процессами удовлетворения социальных потребностей и провести разграничение их функцийпредложить подход к оценке экономической целесообразности вложения средств в социальные программы предприятия;

1 См. Бюджетное послание Президента РФ В. В. Путина «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу» от 31 мая 2000 года // АКДИ Экономика и жизнь, — 2000, июнь, — С. 5. провести социально-экономические исследования данной проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию механизма управления удовлетворением потребностейобобщить результаты исследований и на их основе предложить модель управления процессами удовлетворения социальных потребностей через социальную инфраструктуру.

Объектом исследования являются экономически активные индивиды, ориентированные на удовлетворение своих потребностей через взаимодействие с предприятием, а также сами предприятия, занятые привлечением персонала и предоставляющие те или иные услуги по удовлетворению потребностей работающему персоналу.

Предметом исследования являются процессы удовлетворения социальных потребностей работников через социальную инфраструктуру предприятий на этапе социально-экономических трансформаций.

Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, социологов, психологов, специалистов по управлению персоналом, менеджеров, а также материалы периодических изданий, научных и научно-практических конференций и семинаров и результаты собственных исследований автора.

В качестве методологической базы диссертационной работы использовались современные принципы научного исследования социально-экономических процессов в трансформирующихся обществах, предлагающие использование таких методов, как сравнительный социально-экономический анализ, статистические методы анализа и прогнозирования, классификация, опросы и т. д. При выполнении исследования применялись методы системного, статистического и социологического анализа.

Научная новизна работы заключается в следующем: на методологическом уровне сделан вывод о том, что управление процессами удовлетворения социальных потребностей для трудоспосоного экономически активного населения следует рассматривать как проблему перехода от патерналистской социально-экономической модели к рыночнойразработан методический подход, позволяющий давать рекомендации по разделению функций в управлении процессами удовлетворения социальных потребностей между государством, предприятиями и местными органами властиуточнен понятийный аппарат, позволяющий описывать управление процессом удовлетворения социальных потребностей работников на этапе социально-экономических трансформацийпредложена принципиальная схема удовлетворения потребностей работников предприятий на основе использования таких форм как предоставление услуг собственных объектов инфраструктуры, аренда сторонних объектов, приобретение предприятием услуг для работников, компенсационная оплата работникам приобретенных ими услугпоказана ограниченность заимствования концепций социального партнерства, трипартизма, социальной ответственности и применимости их в целях решения проблем удовлетворения социальных потребностей работающего населенияна теоретическом и эмпирическом уровнях проведена оценка распределения ответственности за удовлетворение социальных потребностей между государством, местными органами власти и предприятиемна методологическом уровне показано, что в переходной экономике осуществляется смена парадигмы «удовлетворения потребностей населения» на парадигму «оказания услуг, удовлетворяющих платежеспособный спрос" — выделены основные цели предприятия, заставляющие его развивать собственную социальную инфраструктуру на рыночной основепроведена сравнительная оценка эффективности стратегий инвестирования средств либо в производственно-экономические, либо в социальные программы, позволяющая разрабатывать оптимальную стратегию инвестирования средств в социальные программыразработана модель управления процессами удовлетворением социальных потребностей через социальную инфраструктуру, охватывающая макрои микроэкономические уровни управления.

Структура диссертационной работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Таким образом, в данной’работе мы провели анализ проблем удовлетворения социальных потребностей через социальную инфраструктуру предприятия на методологическом, теоретическом и управленческом уровнях. Это позволило нам:

1. На основе анализа проблемы удовлетворения социальных потребностей населения в различных социально-экономических моделях, таких как либеральная модель, кейнсианство, теория дирижизма Ф. Перру, патерналистская модель удовлетворения социальных потребностей советского периода, сделать вывод о том, что в условиях происходящих социально-экономических трансформаций изменения в области удовлетворения потребностей должны рассматриваться как переход от патерналистской модели к либеральной.

2. Уточнить понятийный аппарат в данной области исследования. Для этого нами был проведен сравнительный анализ основных существующих подходов к определению понятия «потребность». Проведено различие понятий «потребности» и «социальные потребности» на основании различных концепций. Выполненный анализ позволяет нам утверждать, что к социальным потребностям могут быть отнесены только те потребности, которые определяются достигнутым уровнем цивилизованности общества. Удовлетворение потребностей ниже этого уровня может рассматриваться как деградация.

Переопределено понятие «социальная инфраструктура» с точки зрения обеспечения процессов непосредственного удовлетворения социальных потребностей. К социальной инфраструктуре нами отнесены субъекты удовлетворения социальных потребностей населения и используемые ими средства (физические объекты, системы, люди, организации и т. п.) (с. 14 дисс.).

Уточнен ряд других понятий (с. 14−16 дисс.).

3. Предложить и эмпирически проверить типологию существующих форм удовлетворения социальных потребностей работников конкретного предприятия через социальную инфраструктуру. К таким формам нами отнесены использование объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности предприятия, аренда сторонних объектов, оплата работникам счетов за полученные ими блага и услугу.

Таким образом, социальная инфраструктура предприятий, по сути, срастается с социальной сферой региона.

4. Оценить возможность заимствования концепций социального партнерства, трипартизма, социальной ответственности и применимости их в целях решения проблем удовлетворения социальных потребностей населения.

На основе этого анализа был сделан вывод об ограниченной применимости перечисленных концепций на переходом этапе, выделены такие группы факторов, препятствующих применению этих концепций, как социокультурные факторы (слабые основания для. освоения этики договорных отношений, низкий уровень навыков ведения переговоров, низкая способность к самоорганизации), экономические (дешевая рабочая сила, общий низкий уровень удовлетворения потребностей, неэффективная система налогового обложения) и государственно-правовые (нестабильность и неопределенность правового поля, неопределенность взаимоотношений между субъектами удовлетворения потребностей и проч.).

5. Предложить разделение функций по удовлетворению социальных потребностей между государством, местной властью, предприятием, профсоюзами и населениемвыделитьгри реально действующих субъекта управления этими процессами: государство, местные (региональные) органы власти и предприятия.

6. Отметить тот факт, что переход от патерналистской социально-экономической модели «полного удовлетворения растущих потребностей населения» в качестве цели деятельности государства, местных органов власти и функционирования предприятий в настоящее время заменен на идеологию оказания услуг, удовлетворяющих платежеспособный спрос. Это в полной мере относится к трудоспособному экономически активному населению.

7. Выявить двойственную роль менеджера в осуществлении управления процессами удовлетворения социальных потребностей работников предприятия: с одной стороны, это принятие на себя патерналистских функций в отношении персонала, с другой стороны, рыночная оценка целесообразности затрат на персонал и их оптимизация с точки зрения собственника.

8. Выделить основные цели предприятия, заставляющие его развивать собственную социальную инфраструктуру на рыночной основе. К таким целям нами отнесены: привлечение высококвалифицированных специалистов, стимулирование роста производительности труда, сохранение персонала в условиях конкуренции за рабочую силу.

9. Провести сравнительную оценку стратегий инвестирования предприятием средств либо в производственно-экономические, либо в социальные программы. Данная оценка позволяет а) дать более четкое определение текущей ситуации на предприятии с позиций ориентации в рыночной среде, б) разработать оптимальную стратегию инвестирования средств в социальные программы.

10. Показать ограниченность традиционных методов исследования проблемы удовлетворения социальных потребностей и выявить новые источники информации. К таким источникам нами отнесены:

— рекрутинговые агентства и службы занятости, собирающие информацию о состоянии рынка труда;

— рекламная информация о предприятиях в специализированных изданиях и сети Интернет (с учетом указанных в параграфе 3.1. ограничений);

— социально-экономические исследования на действующих предприятиях.

И. Разработать программы и провести три социально-экономических исследования различных аспектов изучаемой проблемы, охватывающих проблему управления процессами удовлетворения потребностей на уровне регионального рынка труда и конкретного предприятия для различных категорий работников.

12. Обобщить полученные теоретические и эмпирические результаты, проверить выдвинутые гипотезы, разработать конкретные методологические и методические рекомендации и обобщить все результаты в модели управления процессами удовлетворением социальных потребностей через социальную инфраструктуру.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-пресс, 1999.
  2. В.Н., Изотов А. С. Социальная инфраструктура предприятия как инструмент повышения эффективности хозяйствования / Современные проблемы менеджмента: Сб. науч. работ. СПб: СПбГУЭФ, 1997. — С. 5−16.
  3. B.C. Организационно-экономические рычаги государственного регулирования деятельности отраслей социальной сферы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  4. В. Мотивация поведения и принципы ее оптимальности // Социалистический труд. 1991. — № 6.
  5. С.А. История экономических учений. М. Юристъ, 1998.
  6. М., Клементовичус Я. Я., Слободской A.JI. Экономические трансформации и управление человеческими ресурсами. Россия/Франция (версии на русском и французском-языках). Cahiers de l’espace Europe, Гренобль, Франция. — 1999. — № 14.
  7. Н.М. Удовлетворение человеческих потребностей важнейшая социальная функция труда при социализме // Социологические исследования. -1978.- № 2. — С.40−47.
  8. И.Я. Экономическая безопасность: сущность и структура. М.: ИСПИ РАН, 2000.
  9. С.С., Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управление. -СПб: ООО «Валери-СПД», 1999.
  10. Бюджетное послание Президента РФ В. В. Путина «О бюджетной политикеIна 2001 год и на среднесрочную перспективу» от 31 мая 2000 года // АКДИ Экономика и жизнь.- 2000, июнь.- С. 5.
  11. Е. Муниципализация социальной сферы предприятий: мнения руководителей. // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные проблемы. Информационный бюллетень ВЦИОМ. 1998. — № 5.
  12. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарика, 1996.
  13. В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич J1.C. Макроэкономика. СПб: СПбГУЭФ, 1997.
  14. С. Простота хуже воровства // Православие. Аналитическое обозрение. 25/05/2001.
  15. А. Вмешательство государства в экономику и социальную сферу. // Экономика и менеджмент: франко-российское сотрудничество в Нижнем Новгороде и в Санкт-Петербурге. СПб, 1994.
  16. В.Ю. Индустриальные отношения в России: динамика и перспективы. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  17. О.Д., Рыбаковский J1.JI. Геополитические аспекты депопуляции в России. // Социологические исследования. 1997. — № 6. — с. 46−49.
  18. Л.Г. Представление о бедности и богатстве // ВЦИОМ, Интерцентр АНХ, Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, информационный бюллетень. 1996. — № 4.
  19. Н. Сергей Глазьев: «Выбор за президентом страны» // Независимая газета. 4 апреля 2001, № 77 (2387).
  20. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. 14 апреля 2001 г.
  21. В. Предприятие как социально-политический институт советского и постсоветского общества // Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 2. — с. 34−37.
  22. В., Сидорина Т. Муниципализация социальной инфраструктуры в период реформ // Общество и экономика. 1999. — № 9. — с. 65−91.
  23. К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. Взгляд на юридический быт древней России. М., 1998.
  24. В.А. Законодатель // Личность и Культура. -2001. -№¾. -С.25−27.
  25. С.А., Поляк Г. Б. Ресурсы социального развития трудовых коллективов. М.: Экономика, 1989.
  26. М.М. Стратегия развития социально-экономического потенциала сферы услуг в трансформирующейся экономике: Афтореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора экон. наук. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  27. Ким Е. Н. Стратегия социального развития предприятия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  28. Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. Предварительный эскиз. М., 1991.
  29. Я. Дефицит. М., Наука, 1990.
  30. В., Малева Т., Смирнов С. Социальная сфера промышленных предприятий // Экономист. 1996. — № 4.
  31. Ф. Основы маркетинга. М.: Дело, 1992
  32. Дж. Прощай, Россия! М.: Гея, 1998.
  33. К. Модели социальной политики. / Общество и Экономика, — 2000, — № 8.
  34. Г. Самоорганизация населения в трансформирующейся социальной системе // Общество и Экономика. 1998. № 8−9. — с. 13−23.
  35. Левада Ю.А. Homo Post-Soveticus. Человек приспособленный // ОбщестIвенные науки и современность. 2000. — № 6. — с. 5−24.
  36. В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность // Российский экономический журнал. 1998. — № 1. — с. 34−43- № 2. — с. 50−57.
  37. В.Н., Швецов А. Н. Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов: правовые и финансовые решения. М.: УРСС, 1998.
  38. B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. -Л.: Наука, 1983.
  39. Е.Д. О социальной ответственности предпринимателей // ЭКО. -2000.-№ 11.-с. 160−173.
  40. К. Экономические рукописи 1857−1859 гг. // Макрс К., Энгельс Ф. Co4.-T.46.-4.1.
  41. А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1984.
  42. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 25−26 июня 1987 г. -М.: Политиздат, 1987.
  43. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
  44. Дж.Ст. Основы политической экономии. М., 1980, т.2.
  45. М.И. Социально-культурная сфера в современных условиях. -СПб: Изд-во СПбГУ, 1998.
  46. Г., Чистяков И. Социальное партнерство, трипартизм и генеральные соглашения // Общество и экономика. 1998. — № 10−11.
  47. JI. Глобализация в разрезе // РИСК. 2000. — № 3−4. — С. 111 -119.
  48. О безопасности. Федеральный Закон // Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Основополагающие государственные документы. Ч. 1. — М., 1998.
  49. Г. Социальная сфера: методология анализа и управления // Общество и экономика. 2000. — № 9−10.
  50. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 1979.
  51. В. Экономическая безопасность: мирохозяйственный и внутренний аспекты//Внешнеэкономические связи. 1992. — вып. 8. — с. 5−18.
  52. В.Б. Будущее России вырастает из прошлого (Посткоммунизм как логическая фаза развития евразийской цивилизации) // Политические исследования. 1992. — № 5−6.
  53. Е.В. Маркетинг услуг. СПб: Питер, 2000.
  54. Н.Б. Ресурс малого бизнеса в Петербурге // Личность и Культура. 2000. — № 4. — С. 10−12.
  55. И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. М., Изд-во АН СССР, 1951.
  56. Региональные проблемы развития социальной и производственной инфраструктуры: Сб. науч. тр. Киев: СОПС УССР АН УССР, 1990.
  57. Регионы России. М., Госкомстат, 1999.
  58. Е. Существуют две России, которые все больше расходятся // Правда. 1996, 21 мая.
  59. Российский статистический ежегодник. М., 1999.
  60. Россия в цифрах. Краткий стат. сб. / Госкомстат России. М., 2000.
  61. Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики России) // Российская газета. 1999, 31 марта.
  62. Р. Оценка льгот, получаемых по месту работы: точка зрения российских работников. // Реформирование социальной инфраструктуры на российских предприятиях. Париж, 1996.
  63. Е.Н. Стратегическое планирование формирования трудового потенциала региона и развития социальной сферы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора экон. наук. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  64. Ю.И. Моделирование показателей развития социальной инфраструктуры. Киев: Наук. Думка, 1991.
  65. С. Макроэкономическое регулирование: двойной стандарт США // Экономист. 1998. — № 7. — С. 86−92.
  66. П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. М.: Наука, 1975.
  67. A.JI. Персонал предприятий в трансформирующейся экономике. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  68. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993.
  69. Современное российское общество: переходный период / Под ред. В. А. Мансурова. М.: 1998.
  70. Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. М.: Наука, 1988.
  71. Социальное партнерство: словарь-справочник. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
  72. Социальное развитие и уровень жизни населения СССР / Госкомстат СССР. -М., 1989.
  73. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998.
  74. Социология межнациональных отношений. Словарь-справ. М., 1997.
  75. Социология, наука об обществе. Харьков, 1996.
  76. Р. Америка. Выступление на XXV федеральном коллоквиуме Гресе в Париже 24 ноября 1991 // Синержи Эроньен. 1996.
  77. Сэй Ж. Б. Трактат политической экономии, или Простое изложение способа, которым образуются, распределяются и потребляются богатства. М., 1986.
  78. В.В. Доклад «Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации» на очередном семинаре «Реформирование системы социальной защиты населения», проводившемся 14 апреля в Фонде Центра Стратегического Развития.
  79. Управление социальной сферой / Под ред. В. Э. Гордина. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  80. Г. В. Общественные потребности как система // Вестник Моековского университета. Сер. 6 «Экономика». 2000. — № 2. — с.3−16.
  81. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., Дело, 1993.
  82. Г. Н., Веретенников В. Социальные факторы роста производительности труда // Социалистический труд. 1981. — № 3. — С. 102−107.
  83. А.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1990.
  84. А. Эволюция социальной политики: тенденции и перспективы // Общество и Экономика. 2000. — № 7. — с. 39−48.
  85. Г. С. Предмет исследования: права человека // Социологические исследования. 1999. — № 12. — с. 95−99.
  86. Экономика переходного периода. М.: ИЭППП, 1998.
  87. Albertini J.-M., Silem A. Comprendre les Theories Economiques, Vol. 2, Paris, Ed. du Seuil, 1987, p. 9.
  88. Alderfer C.P. Existence, Relatedness and Growth: Human Needs in Organizational Settings. -N.Y.: The Free Press, 1972.
  89. Barre R. Economie polititque, Paris, PUF (13ёте ed.), 1983.
  90. Bourdanove C., Martos F. Lexique de theorie economique, Paris, Ellipses, 1992.
  91. Cannon W.B.The Wisdom of the body. New York, Norton, 1932.
  92. Durkheim E. Les regies de la methode sociologique, Paris, PUF, 1965.
  93. Glennester H. Paying for Welfare. The 1990s. / London School of Economics. -New York etc.: Harvester Wheatsheaf, 1992. XIV.
  94. Glueck W.F. Personnel: A Diagnostic Approach. 3rd ed. — Piano, Nex.: Business Publications, 1982, pp. 455−459.
  95. Graaf J. de V. Theoretical Welfare Economics. Cambridge. 1957- Papandreou A.G. Paternalistic Capitalism. Toronto, 1972.
  96. Lassarre D. Psychologie sociale et ёсопогте. Paris, A. Colin Ed., 1995.
  97. Lowler E.E. Pay and Organizational Effectiveness: A Psychological View. -New York: McGraw-Hill, 1971.
  98. Ressources Humaines. Paris, 1988.
Заполнить форму текущей работой