Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и программный комплекс управления инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коррупция — один из самых «слабых» мест современной России. Еще в 1999 г. заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка признавал, что РФ входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве. В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ А. Буксман заявил, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Моделирование инвестиционно-строительных проектов с учетом 8 коррупции
    • 1. 1. Рассмотрение моделей управления инвестиционно-строительными 9 проектами
    • 1. 2. Учет коррупции в моделях иерархического управления
    • 1. 3. Рассмотрение моделей управления устойчивым развитием с 32 учетом коррупции
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Разработка оптимизационных моделей управления 53 инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции. Методы их решения
  • 2. *. 1 Построение моделей экономической коррупции
    • 2. 2. Построение моделей административной коррупции
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Разработка теоретико-игровых моделей управления 73 инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции. Методы их решения
    • 3. 1. Построение двухуровневых моделей управления инвестиционно- 74 строительными проектами с учетом коррупции
    • 3. 2. Построение трехуровневых моделей управления инвестиционно- 87 строительными проектами с учетом коррупции
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Программный комплекс и проведение имитационных 95 экспериментов. Анализ результатов
    • 4. 1. Структура и функциональность программного комплекса
    • 4. 2. Расчеты для оптимизационных моделей административной и 102 экономической коррупции. Анализ
    • 4. 3. Расчеты для двухуровневых моделей административной и 121 экономической коррупции. Анализ
    • 4. 4. Расчеты для трехуровневых моделей. Анализ
    • 4. 5. Выводы

Модели и программный комплекс управления инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Важность изучения феномена коррупции в современном российском обществе и разработки методов борьбы с коррупцией не вызывает никакого сомнения. Коррупция является одной из наиболее ярких и широко распространенных разновидностей противоправного поведения, оказывающей весьма сложное, но в целом крайне негативное воздействие на политическую и социально-экономическую жизнь. В последние 10−15 лет коррупция находится в центре внимания не только государственных органов РФ, но и всего российского общества. Многие эксперты и обычные респонденты считают коррупцию одним из главных препятствий на пути экономического подъёма в России.

Коррупция — один из самых «слабых» мест современной России. Еще в 1999 г. заместитель генерального прокурора России Ю. Чайка признавал, что РФ входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве. В 2006 году первый заместитель Генпрокурора РФ А. Буксман заявил, что по некоторым экспертным оценкам объём рынка коррупционных услуг в РФ в 2006 г. составляет порядка 240−320 млрд долларов. К 2010 г. этот показатель значительно вырос. В ноябрьском послании Федеральному собранию, президент Д. Медведев указал, что только в сегменте государственных закупок на «распилы и откаты» в 2010 г., ушел триллион рублей (из 4,2 трлн. выделенных на эти цели государством). Не меньшее распространение коррупция получила во всех остальных сферах жизни РФ, включая политическую, судебную и правоохранительную системы, сферу образования и медицины. Широкое распространение коррупция находит при реализации инвестиционно-строительных проектов, нормальное развитие которых существенно ограничивается огромным числом требуемых разрешений и согласований.

Коррупция включает в себя не только взятки и «откаты», но и технологии более высокого уровня, например, влияние отдельных групп интересов на формирование государственной политики и установление неформального государственного контроля над различными секторами экономики. Согласно Е. Лазареву [29], целесообразно трактовать коррупцию как социальную практику, устойчивый тип поведения, выражающийся в специфической системе коллективных действий. В значительном числе случаев коррупционные схемы плотно встроены в экономическо-фикансовые механизмы, в состоянии инициировать и регулировать инвестиционные потоки. Но очевидно и то, что подобный коррупционный механизм работы экономики является необычайно высокозатратным (что само по себе существенным образом снижает конкурентоспособность российской экономики), а также чреват ростом социально-политической конфликтности в обществе. Исследуя особенности распространения коррупции в различных сегментах социально-экономической жизни РФ, необходимо учитывать, что масштабы данной противоправной социальной практики существенно различаются и в региональном разрезе. Социокультурные и социально-правовые традиции определяют большее распространение данных практик в Южном макрорегионе РФ, в том числе в Ростовской области [47].

Подробный обзор и анализ теории управления проектами (в том числе инвестиционно-строительными), математических моделей коррупции и задач иерархического управления устойчивым развитием в условиях коррупции, соответствующих литературных источников приведен в первой главе диссертации.

Целью работы является исследование закономерностей коррупционного поведения при реализации инвестиционно-строительных проектов и формулировка рекомендаций по борьбе с коррупцией на основе математического моделирования, численных методов и комплексов программ.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

• построение и исследование оптимизационных и теоретико-игровых моделей управления инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции;

• разработка и реализация алгоритма решения трехуровневой задачи иерархического управления с учетом коррупции;

• построение программного комплекса, обеспечивающего численные расчеты по построенным моделям;

• проведение вычислительных имитационных экспериментов с построенными моделями и выработка практических рекомендаций, направленных на борьбу с коррупцией.

Основным методом исследования является математическое моделирование, базирующееся на использовании аппарата теории оптимизации, теории игр, компьютерной имитации и планирования эксперимента.

Научная новизна полученных в диссертации результатов состоит в том, что:

1. впервые построены и исследованы оптимизационные модели административной и экономической коррупции в иерархических системах управления общего вида и системах управления инвестиционно-строительными проектами (Стр. 53, 65, 73), позволяющие в простейшем случае описать коррумпированность системы;

2. впервые построены и исследованы теоретико-игровые модели управления инвестиционно-строительными проектами в двухи трехуровневых системах управления с учетом административной и экономической коррупции (Стр. 86, 101, 122, 131), позволяющие оценить коррумпированность системы в более приближенных к реальным условиях;

3. впервые разработан двухэтапный численный метод решения статических трехуровневых иерархических игр с использованием параметрического управления (Стр. 87), позволяющий эффективно решать трехуровневые задачи;

4. реализован оригинальный программный комплекс решения оптимизационных и теоретико-игровых задач управления инвестиционно-строительными проектами, с помощью которого проведены имитационные вычислительные эксперименты с указанными моделями (Стр. 94);

Положения, выносимые на защиту:

1. Ряд моделей с нарастающей сложностью свой структуры, моделирующий коррупцию при управлении инвестиционно-строительными проектами. Оптимизационные и теоретико-игровые модели административной и экономической коррупции в иерархических системах управления инвестиционно-строительными проектами (Стр. 54, 65, 73, 86).

2. Двухэтапный численный метод решения иерархической игры трех лиц с использованием параметрического управления. (Стр. 87) Позволяет эффективно решать трехуровневые системы взаимодействия.

3. Программный комплекс, представляющий собой систему для расчетов разработанного ряда моделей коррупции, применительно к задачам управления инвестиционно-строительными проектами (Стр. 94).

4. Рекомендации по борьбе с коррупцией или ее ограничении, полученные вследствие качественного и количественного анализа построенных моделей. (Стр. 104, 109, 114−119, 122, 125, 128, 131, 134 рекомендации выделены курсивом).

Практическая ценность диссертационной работы заключается в использовании полученных теоретических результатов и программного комплекса в практике реализации инвестиционно-строительных проектов, а также при чтении учебных курсов по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика». Имеются справки об использовании результатов работы в Министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, ООО «Строительный трест.

КСМ-14″ и в образовательном процессе факультета математики, механики и компьютерных наук ЮФУ.

Апробация работы. Основные результаты и положения работы обсуждались: на I и III Международных научно-практических Интернет-конференциях «Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов (2009, 2011) — на 33-й международной научной школе-семинаре «Системное моделирование социально-экономических процессов» имени академика С. С. Шаталина, г. Звенигород, Московская обл., 1−5 октября 2010; на 34-й международной научной школе-семинаре «Системное моделирование социально-экономических процессов» имени академика С. С. Шаталина, г. Светлогорск, Калининградская обл., 26 сентября — 1 октября 2011 г.- на 4-й международной конференции «Теория игр и менеджмент», г. Санкт-Петербург, 27−29 июня 2011 г.- на международной научно-практической конференции «Теория активных систем», г. Москва, ИЛУ РАН, ноябрь 2011 г.- на межрегиональной научной конференции «Методология, теория и история социологии» (ЮФУ, 2011, 2012) — на семинарах кафедры прикладной математики и программирования Южного федерального университета в 2008;2012 гг.

По теме диссертационной работы автор участвует в выполнении проекта «Математическое моделирование коррупции в иерархических системах управления», поддержанного грантом Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 12−01−17). Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 11 научных работ, в том числе две работы в изданиях из списка ВАК. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, изложенных на 148 страницах машинописного текста, а также приложения объемом шесть страниц. Библиографический список включает 141 наименование использованной отечественной и зарубежной литературы.

4.5 Выводы.

В итоге проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

1. Построен программный комплекс, позволяющий производить численные расчеты для решения оптимизационных моделей, двухуровневых и трехуровневых моделей в общем виде и применительно к инвестиционностроительным проектам. Комплекс отличается значительной скоростью расчетов, нетребовательностью к ресурсам компьютерной системы, а так же характеризуется гибкостью настроек, что позволяет охватить максимально широкий класс моделей коррупции.

2. Создан и опробован метод решения трехуровневых оптимизационных моделей применительно к области ИСП с учетом коррупции. Метод является уникальным в своем роде, позволяет решать множество видов трехуровневых моделей, отличающихся разными представлениями функции взяточничества. Кроме того, метод характеризуется быстротой расчетов в виду отбраковывания ненужных данных на начальном этапе.

3. Произведена серия расчетов с использованием программного комплекса, по нахождению оптимальных стратегий развития. Произведены расчеты по решению оптимизационных задач.

4. Произведен анализ полученных результатов и даны рекомендации по борьбе с коррупцией в области инвестиционно — строительных проектов. Рекомендации позволяют органам контроля уровня взяточничества предотвращать возможность коррупции в рассмотренном сегменте бизнеса. Причем предотвращение коррупции возможно на самом начальном уровне взаимодействия без привлечения аудиторских проверок или проверок со стороны органов УБЭП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автором были исследованы закономерности коррупционного поведения при реализации инвестиционно-строительных проектов. Даны формулировки рекомендаций по борьбе с коррупцией на основе математического моделирования, численных методов и комплексов программ. Для этого было проделано следующее:

1. Построены и исследованы оптимизационные и теоретико-игровые модели управления инвестиционно-строительными проектами с учетом коррупции, позволяющие наиболее реально представить ситуацию взаимодействия девелопера и органов местного управления.

2. В работе представлен оригинальный ряд моделей с нарастающей сложностью свое структуры для построения и аналитического исследования моделей коррупции при управлении ИСП:

I) оптимизационные модели управления ИСП с учетом коррупции;

II) теоретико-игровые модели управления ИСП с учетом коррупции;

Данный подход позволяет наиболее полно охватить спектр задач, рассматриваемой области.

3. Разработан и реализован уникальный двухэтапный численный метод решения иерархической игры трех лиц, метод был применен к задаче трехуровневого управления ИСП с учетом коррупции. Число моделей, которые позволяет решить данный метод, составляет порядка Ю10.

4. Построен программный комплекс, обеспечивающий численные расчеты построенным моделям. Комплекс отличается значительной скоростью расчетов — до 200 итераций в секунду, а при отключенном графическом модуле до 400 итераций в секундунетребовательностью к ресурсам компьютерной системы — максимальный занимаемый объем оперативной памяти составляет около 55Мбтак же характеризуется.

133 гибкостью настроек, что позволяет охватить максимально широкий класс моделей коррупции — суммарное количество моделей составляет около 1015 видов.

5. Проведены вычислительные имитационные эксперименты с построенными моделями и выработаны практические рекомендации, направленные на борьбу с коррупцией. Для каждой из рассмотренных моделей, после ее численных расчетов, были сформулированы рекомендации органам по борьбе с коррупцией. Причем для каждого вида модели рекомендации отличаются, потому свести их воедино не представляется возможным.

В работе рассмотрен большой, но не исчерпывающий, пласт моделей коррупции в инвестиционно-строительных проектах, таким образом, сохраняется возможность для новых исследований, что и планируется в дальнейшем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B. Угольницкий Г. А., Чернушкин A.A. Модели коррупции в иерархических системах управления // Труды международной научно-практической конференции «Теория активных систем». Т.2. ИПУ РАН, 2011. — С.40−43.
  2. С.А., Бурков В. Н., Гилязов Н. М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 1999.
  3. С.А., Бурков В. Н. Минимизация упущенной выгоды в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2001.
  4. С.Ю. Коррупция: научные дебаты и российская реальность // Общественные науки и современность. 2008. № 5. С.36−47.
  5. В.Н. Основы математической теории активных систем. М., 1977.
  6. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997.
  7. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М., 1999.
  8. Д.К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков A.B. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003.
  9. А., Панова Е. Собираемость налогов и коррупция в налоговых органах. М.: РПЭИ. Фонд «Евразия», 1999.
  10. A.A., Картунова П. А., Уразов A.C. Модели организации государственных инспекций и борьбы с коррупцией // Математическое моделирование. 2010. Т.22. № 4. С.67−89.
  11. В.И. Модели и методы календарного планирования в автоматизированных системах управления строительством. М.: Стройиздат, 1974.
  12. P.A. Модели и методы управления организационными системами с коррупционным поведением участников. М.: ИПУ РАН, 2006.
  13. Ю. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976.
  14. Е.С., Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы управления корпоративными программами: информационные системы и математические модели. -М.: Спутник, 2003.
  15. В.А., Кононенко А. Ф. Теоретико-игровые модели принятия решений в эколого-экономических системах. М.: Радио и связь, 1982. — 144 с.
  16. А.Б., Угольницкий Г. А. Введение в прикладной системный анализ. Ростов-на-Дону: АО «Книга», 1996. — 136 с.
  17. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. — 148с.
  18. Девелопмент недвижимости: справочник для профессионалов. Под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. М.: ЕЛИМА, 2009. — 1035 с.
  19. К.И., Угольницкий Г. А. Теоретико-игровая модель коррупции в системах иерархического управления. // Известия РАН. Теория и системы управления. 2010. — № 1. — С. 192−198.
  20. С.М., Жиглявский A.A., Козлов В. П. и др. Математическая теория планирования эксперимента. М.: Наука, 1983. 392 с.
  21. В.А. Управление проектами. М.: АСВ- СПб.: СПбГАСУ, 2006.-312 с.
  22. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М., 2002.
  23. Кельтон В., JToy А. Имитационное моделирование. Классика CS. СПб.: Питер, 2004.
  24. И., Роллинз К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами. М.: ПМСОФТ, 2004.
  25. Е.В., Новиков Д. А., Цветков A.B. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. М.: Апостроф, 2001.
  26. Е.В., Халимов К. В., Цветков A.B. Управление проектами. -М.: Высшая школа, 2001.
  27. Е.В., Новиков Д. А. Модели и методы оперативного управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2004.
  28. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М., 1991.
  29. Е.А. Коррупция и политическая стабильность: институциональная перспектива // Полития. 2011. № 1(60). С.50−68.
  30. М.И., Левина Е. А. Моделирование лоббистской деятельности // Экономика и матем. методы. 2001. Т.37. № 3. С.76−96.
  31. М.И., Левина Е. А., Покатович Е. В. Лекции по экономике коррупции. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011.
  32. М.И., Цирик М. Л. Математическое моделирование коррупции // Экономика и матем. методы. 1998. Т. 34. № 4. С. 34−55.
  33. A.B., Новиков Д. А. Договорные отношения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2004.
  34. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. -М.: Омега-Л, 2004. 664 с.
  35. Математические основы управления проектами. Под ред. В. Н. Буркова. -М.: Высшая школа. 2005.
  36. A.A., Новиков Д. А., Цветков A.B. Модели и методы управления портфелями проектов. М.: ПМСОФТ, 2005.
  37. П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент: СПб.: Экономическая школа, 1999. Ч. 1 2. — 890 с.
  38. А.П. Модель коррумпированных властных иерархий // Математическое моделирование. 1999. — т. 11. — № 1. — С. 3−16.
  39. А.П., Ланкин Д. Ф. Моделирование оптимальных стратегий ограничения коррупции // Математическое моделирование. 2006. — т. 18. -№ 12.-С. 115−124.
  40. Э. Теория игр с примерами из математической экономики. М.: Мир, 1985. 200 с.
  41. Д., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. -М.: Наука, 1970. 707 с.
  42. Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003.
  43. Д.А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИПУ РАН, 2003.
  44. Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. -М.: ПМСОФТ, 2007. 140 с.
  45. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М., 1999.
  46. В.М. Факторы коррупции // Экономика и математические методы. 1998. — Т. 34. — № 3. — С. 30−39.
  47. Е.А., Угольницкий Г. А. Математическое моделирование иерархического управления эколого-экономическими системами с учётом коррупции // Компьютерное моделирование. Экология. М., 2004. — Вып. 2. -С. 46−65.
  48. Г. А. Теоретико-игровые принципы оптимальности иерархического управления устойчивым развитием // Известия РАН. Теория и системы управления. 2005. — № 4. — С. 72−78.
  49. Г. А. Оптимизационные и теоретико-игровые модели управления инвестиционно строительными проектами // Математическая теория игр и ее приложения. — 2009. — Т.1. — Вып.2. — С.82−97.
  50. Г. А. Иерархическое управление устойчивым развитием. -М.: Физматлит, 2010. 336 с.
  51. Г. А. Устойчивое развитие организаций. М.: Физматлит, 2011.-320 с.
  52. Г. А. Модели конфликтов. М.: Вузовская книга, 2012.
  53. Г. А., Горбанева О. И. Задача распределения ресурсов в организационной системе с учетом коррупции и ее экологические приложения // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. 2007. — № 1. — С.43−47.
  54. Г., Денин К. Математические модели коррупции: теория и приложения. LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 152 с.
  55. Г. А., Тихонов С. В. Модель инвестиционно -строительной организации как системы массового обслуживания // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 4. С.40−47.
  56. Г. А., Усов А. Б. Управление устойчивым развитием иерархических систем в условиях коррупции // Проблемы управления. 2010. — № 6.-С. 19−26.
  57. Г. А., Усов А. Б. Устойчивое развитие систем управления с учетом коррупции // Математическая теория игр и ее приложения. — 2010. — Т.2. Вып.4. — С.106−119.
  58. Г. А., Усов А. Б. Статические модели коррупции в системах контроля качества водных ресурсов // Проблемы управления. -2012.
  59. О. Фирмы и рынки // Современная экономическая мысль. -М.: Прогресс. 1981. — С. 271−297.
  60. О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. № 3. — 1993. — С. 39−49.
  61. О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.
  62. А. Модельное исследование коррупции в трехуровневых системах управления // Экономика и мат. методы. 2009. — Т.45. — Вып. 2. — С. 66−73.
  63. С. Политический порядок в меняющихся обществах. М., 2004.
  64. А.В. Стимулирование в управлении проектами. М.: Апостроф, 2001.
  65. Р. Имитационное моделирование систем: искусство и наука. -М.: «Мир», 1978.-420 с.
  66. Acemoglu D., Verdier Т. Property rights, corruption and the allocation of talent: A general equilibrium approach // Economic Journal. 1998. — V. 108. — P. 1381−1403.
  67. Acemoglu D., Verdier T. The Choice between Market Failures and Corruption // American Economic Review. 2000. — Vol. 90. — P. 194−211.
  68. Ades A., Di Telia R. Rents, competition and corruption // Amer. Econ. Rev. 1999. — N89. — P.982−993.
  69. Andvig J.C. The economics of corruption: A survey // Studi Economici. -1991. -N43. P.57−94.
  70. Andvig J.C., Moene K. How Corruption May Corrupt // Journal of Economic and Organizational Behavior. 1990. — Vol. 13. — № 1. — P. 63−76.
  71. Antoci A., Sacco P. A public contracting evolutionary game with corruption //Journal of Economics. 1995. -Vol. 61.-№ 2.-P. 89- 122.
  72. Auriol E. Corruption in procurement and public purchase // International Journal of Industrial Organization. 2006. — N24. — P. 867−885.
  73. Asilis C., Juan-Ramon V. On Corruption and Capital Accumulation / International Monetary. Fund Working Paper. 1994. — № 94/96. — P. 1−30.
  74. Вас M. Corruption and supervision costs in hierarchies // Journal of Comparative Economics. 1996. — № 22. — P. 99−118.
  75. Вас M., Bag P.K. Beneficial collusion in corruption control: The case of nonmonetary penalties // Journal of Development Economics. 2006. — N81. -P.478−499.
  76. Bag P.K. Controlling corruption in hierarchies // Journal of Comparative Economics. 1997. -№ 25. — P.322−344.
  77. Balafoutas L. Public beliefs and corruption in a repeated psychological game // Journal of Economic Behavior and Organization. 2011. — N78. — P.51−59.
  78. Bardhan P. Corruption and development: a review of issues // Journal of Economic Literature. 1997. — N35. — P. 1320−1346.
  79. Basu K., Bhattacharya S., Mishra A. Notes on bribery and the control of corruption // J. Public Econ. 1992. — N48. — P.349−359.
  80. Becker G. Crime and Punishment: An Economic Approach // J. Political Economy.- 1968.-№ 76.-P. 169−218.
  81. Beenstock M. Corruption and Development // World Development. 1979. -Vol. 7.-P. 15−24.
  82. Besley T. Principled agents. Oxford, 2006.
  83. Besley T., McLaren J. Taxes and Bribery: The Role of Wage Incentives // The Economic Journal.- 1993.-№ 103. P. 119−141.
  84. Bhattacharya S., Hodler R. Natural resources, democracy and corruption // European Economic Review. 2010. — N54. — P.608−621.
  85. Bicchieri C., Rovelli C. Evolution and Revolution. The Dynamic of Corruption // Rationality and Society. 1995. — Vol. 7. — № 2. — P. 201−224.
  86. Bliss C., Telia R. Does Competition Kill Corruption? // Journal of Political Economy. 1997. — Vol. 105. — № 5. — P. 1001−1023.
  87. Bolton P., Dewatripont M. Contract Theory. MIT Press, 2004.
  88. Cadot O. Corruption as a Gamble // Journal of Political Economy. 1987. -Vol. 33.-№ 2.-P. 223−244.
  89. Cerqueti R., Coppier R. Economic growth, corruption and tax evasion // Economic Modelling. 2011. — N28. — P.489−500.
  90. Chander P., Wilde L. Corruption in Tax Administration // Journal of Public Economy. 1992. — Vol. 49. — № 2. — P. 333 — 349.
  91. Chaudhuri S., Dastidar K.G. Corruption in a model of vertical linkage between formal and informal credit sources and credit subsidy policy // Economic Modelling // 2011. N28. — P.2596−2599.
  92. Clough R.H., Sears G.A., Sears S.K. Construction Project Management. -N.Y.: J. Wiley and Sons, 2000. 360 p.
  93. Drugov M. Competition in bureaucracy and corruption // Journal of
  94. Development Economics. 2010. — N92. — P. 107−114.143
  95. Dudley L., Montmarquette C. Bureaucratic corruption as a constraint on voter choice // Public Choice. 1987. -№ 55. — P. 127−160.
  96. Evrenk H. Why a clean politician supports dirty politics: A game-theoretical explanation for the persistence of political corruption // Journal of Economic Behavior and Organization. 2011 (article in press).
  97. Feichtinger G., Wirl F. On the Stability and Potential Cyclicity of Corruption in Governments Subject to Popularity Constraints // Mathematical Social Sciences. 1994. — № 28. — P. 215−236.
  98. Fudenberg D., Tirole J. Game Theory. Cambridge, 1991.
  99. Goodpasture J.C. Quantitative methods in project management. Roca Baton: Ross Publishing, 2004.
  100. Hart O., Holmstrom B. The Theory of Contracts. In: Advances in Economic Theory //Fifth World Congress, editions. Cambridge University Press. 1987. -333 p.
  101. Hillman L., Katz E. Hierarchical Structure and the Social Costs of Bribes and Transfers // Journal of Political Economy. 1987. № 34. — P. 129−142.
  102. Hindriks J., Keen M., Muthoo A. Corruption, Extortion and Evasion // Journal of Public Economics. 1999. — Vol. 74. — № 1. — P. 395130.
  103. Holmstrom B., Milgrom P. Multitask principal-agent analysis: Incentive contracts, asset ownership and job design // Journal of Law, Economics and Organization. 1991. — Vol. 7. — P. 24−51.
  104. Kahana N., Qijun L. Endemic corruption // European Journal of Political Economy. 2010. — N26. — P.82−88.
  105. Kingston C. Social structure and cultures of corruption // Journal of Economic Behavior and Organization. 2008 — N67. — P.90−102.
  106. Kofman F., Lawarree J. Collusion in Hierarchical Agency // Econometrica. -1993.-Vol. 61. -№ 3. P. 629−656.
  107. Klitgaard R. Gifts and Bribes / R. J. Zeckhauser. Strategy and Choice. -Cambridge, MA.: The MIT Press. 1991. — P. 211−239.
  108. Laffont J.-J., Tirole J. A theory of incentives in procurement and regulation. MIT Press, Cambridge, MA., 1993.
  109. Laffont J.-J., Martimort D. The Theory of Incentives: The Principal-Agent Model. Princeton, 2002.
  110. Lambert-Mogiliansky A. Essays on Corruptions // Department of Economics. Stockholm University. 1996. — P. 101−138.
  111. Lambert-Mogiliansky A., Majumdar M., Radner R. Strategic analysis of petty corruption: Entrepreneurs and bureaucrats // Journal of Development Economics. 2007. -N83. — P.351−367.
  112. Lien D. Corruption and Allocation Efficiency // Journal of Development Economics. 1990. — Vol. 33. — № l.-P. 153−164.
  113. Lui F. A Dynamic Model of Corruption Deterrence // Journal of Political Economy. 1996.-№ 31.-P. 215−236.
  114. Lui F. An Equilibrium Queuing Model of Bribery // Journal of Political Economy. 1985.-Vol. 93.- № 4.-P. 760−781.
  115. Marjit S., Shi H., On controlling crime with corrupt officials // Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 34 (1998), pp. 163−172.
  116. Mas-Colell A., Whinston M., Green J. The Microeconomic Theory. Oxford University Press, 1995. 501 p.
  117. Menard C. Why organizations matter // AEJ. 1996. — Vol. 24. №. 4. — P. 281−301.
  118. Mishra A. Hierarchies, incentives and collusion in a model of enforcement // Journal of Economic Behavior and Organization. 2002. — Vol.47. — P. 165−178.
  119. Mishra A. Persistence of Corruption: Some Theoretical Perspectives // World Development. 2005. — Vol.34. — N2. — P.349−358.
  120. Monteverde K., Teece D. Suppliers Switching Costs and Vertical Integration in the Automobile Industry // Bell Journal of Economics. 1982. — Vol.13. — № 1. — P.206−213.
  121. Mookherjee D., Png I. Corruptible law enforcers: how should they be compensated? // The Economic Journal. 1995. — № 105. — P. 145−159.
  122. Murphy K., Shleifer A., Vishny R. Why is Rent Seeking So Costly To Growth? // AEA Papers and Proceedings. 1993. — Vol. 83. — №. 2. — P. 409−414.
  123. Myerson R.B. Effectiveness of Electoral Systems for Reducing Government Corruption: A Game-Theoretic Analysis // Journal of Economic Literature. 1993. -Vol. 5. -№ l.-P. 118−132.
  124. Myrdal G. Asian Drama: An Inquiry into the Poverty of Nations. N.Y., 1968.
  125. Oberlender G.D. Project management for engineering and construction. -N.Y.: McGrawHill, 2000. 368 p.
  126. Olsen T. E., Torsvik G. Collusion and Renegotiations in Hierarchies: A Case of Beneficial Corruption // International Economic Review. 1998. — Vol. 39. — № 2.-P. 143−157.
  127. Polinsky A., Shavell S. The economic theory of public enforcement of law// Journal of economic literature. Vol. 38. — 2000. — P. 45−76.
  128. Rasmusen E., Ramseyer J. Trivial Bribes and the Corruption Ban: A Coordination Game Among Rational Legislators // Public Choice. 1992. — № 78. -P. 305−327.
  129. Rose-Ackerman S. The Economics of Corruption // J. Political Economy. -1975.-№ 4.-P. 187−203.
  130. Rose-Ackerman S. Corruption A Study in Political Economy. — N.Y.: Academic Press, 1978.
  131. Salanie B. The Economics of Contracts: A Primer. MIT Press. 2005. 224 P
  132. Shleifer A., Vishny R. Corruption // The Quarterly Journal of Economics. -1993.-Vol.107.-№ 33.-P. 599−617.
  133. Schleifer A., Vishny R.W. Politicians and Firms // The Quarterly Journal of Economics. 1994. — Vol. 109. — № 4. — P. 995−1025.
  134. Tirole J. Hierarchies and bureaucracies: on the role of collusion in organizations // Journal of Law, Economics and Organization. 1986. — N2. -P.181−214.
  135. Vasin A.A., Agapova O. Game Theoretic Model of the Tax Inspection Organization // International Year-Book of Game Theory and Applications. -1993.-Vol. l.-P. 83−94.
  136. Walker A. Project management in construction. Oxford: Blackwell Science, 2002. — 289 p.
  137. Wilson J.K., Damania R. Corruption, political competition and environmental police // Journal of Environmental Economics and Management. -2005.-N49.-P.516−535.
  138. Yang D.D. Corruption by monopoly: Bribery in Chinese enterprise licensing as a repeated bargaining game // China Economic Review. 2005. — N16. — P. 171 188.
Заполнить форму текущей работой