Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление экономикой региона через механизм регулирования налогообложения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первой главе рассматривается управление экономической системой региона с точки зрения теории нестабильности. Определены положения, взятые в основу исследования. Рассмотрены закономерности, взаимосвязи и факторы, действующие в таких системах: экономическая система как объект управления (выделены существующие, с точки зрения автора, характеристики экономической системы региона, качественные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНА
    • 1. 1. Критерии, принципы и методы управления в экономических системах
    • 1. 2. Проблемы управления экономической системой региона
    • 1. 3. Анализ и оценка стратегий налогового регулирования экономики региона
    • 1. 4. Цель и задачи исследования

Управление экономикой региона через механизм регулирования налогообложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Состояние отечественной экономики в условиях глобальных системных изменений, потеря управляемости экономической ситуацией в регионах, при замене централизованных методов управления децентрализованными, повысили требования к экономическим механизмам регулирования.

Проблемы регулирования налогообложения в регионе связаны с процессом его становления, формирования и приспособления к происходящим изменениям в области экономической и налоговой политики, адаптации к динамике экономических структур. Механизмы налогового регулирования не сформированы. Постоянно меняется его структура. Применяемая налоговая система не выполняет функции стабилизации и стимулирования производства. Угроза невыполнения ею фискальной функции в результате спада производства, снижения товарооборота, сужения налогооблагаемой базы и сокращения налоговых поступлений стала реальностью.

Неизученность проблемы и отсутствие опыта применения механизма регулирования налогообложения в региональном управлении и компетентности в этой области кадров, обладающих принципиально новой экономической подготовкой, обуславливают сложности в методологическом, законотворческом и практическом плане, приводят к необходимости переориентации в исследовании и разработке этих проблем. Все большую актуальность приобретают публикации по проблемам общего экономического равновесия и исследованию неравновесных процессов. В самостоятельное направление обособилась publik economic — экономическая теория функционирования общественного (государственного) сектора экономики, в том числе теория правительственных финансов.

До сих пор механизм регулирования налогообложения исследовался на вербальном уровне, что обусловило необходимость его формализованного представления при изучении процессов управления экономической системой. Основой этого описания должна быть дескриптивная модель механизмов управления экономической системой региона. Особенность механизмов регулирования в экономических системах наиболее ярко проявляется в финансовой сфере, которая не имеет аналогов в технических, организационных, биологических и др. системах.

Изучение механизма налогового регулирования, его роли и места в системе управления экономикой региона приобретает большое значение и в связи со смещением приоритетов управления в направлении децентрализации и применения экономических инструментов регулирования состояния и поведения системы.

Требуется исследование закономерностей функционирования механизма регулирования налогообложения в сочетании с прогнозом перспектив его использования в управлении экономикой региона.

Необходимо изучение и знание политиками, управленцами и налогоплательщиками последствий налогового воздействия на изменение налогооблагаемой базы региона, социальное положение, производство, инвестиции, цены и др. индикаторы экономического состояния региона. Целесообразно использовать механизм регулирования налогообложения в управлении региональной экономикой посредством принятия управленческих решений, основанных на прогнозной оценке изменения налогооблагаемой базы региона.

Научная новизна работы определяется тем, что автором предпринята попытка описания поведения экономической системы региона с точки зрения основных положений синергетики, построена и исследована математическая модель, учитывающая случайные изменения параметров, определяющих валовый выпуск продукции региона, отражающая динамику налогооблагаемой базы региона во времени в зависимости от изменения пропорций финансовых потоков, используемая в целях разработки прогноза и принятия управленческих решений по регулированию налоговой нагрузки на уровне управляющего объекта.

Цель и задачи исследования

состоят в исследовании и разработке механизма регулирования налогообложения в регионе и налогооблагаемой базы как основной структурной составляющей этого механизма для принятия своевременных и компетентных решений в области экономической и налоговой политики. 'Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

— разработка концепции управления экономикой региона на основе принципов самоорганизации и неустойчивого равновесия;

— качественный анализ стратегий налогового регулирования и определение методологических основ их разработки;

— анализ динамики изменения налогооблагаемой базы (объемов производства) региона и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней ;

— разработка и исследование модели, механизма регулирования налогообложения, представленных в форме дифференциального уравнения, так как скорость изменения экономических параметров (в работе это изменение финансовых потоков) является сильным управляющим воздействием на состояние налогооблагаемой базы региона;

— разработка структуры механизма регулирования налогообложения на уровне региона;

— выявление прямых и обратных связей, действующих в механизме регулирования налогообложения;

— составление прогнозной оценки изменения налогооблагаемой базы региона;

— определение временного интервала, когда случайные факторы в системе работают на расширение налогооблагаемой базы и наиболее благоприятны для принятия управленческого решения и проведения налоговой политики;

— выработка рекомендации по формированию механизма регулирования налогообложения, организационному обеспечению процессов исследования экономики региона в целях эффективного регулирования налогообложения при управлении экономической системой региона.

Объектом исследования является управление в региональной экономической системе.

Предмет исследования — механизм регулирования налогообложения.

Теоретической и методологической основой исследования — диалектический, системный, сравнительно-аналитический методы, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, системщиков, математиков, представителей различных научных школ и направлений.

В диссертации использованы результаты аналитических исследований, нормативные акты Российской Федерации по экономике, статистические данные Воронежского комитета госстатистики, статьи периодической печати.

Общие исходные соображения, лежащие в основе исследования экономических систем и использованные в данной работе при построении и анализе механизма и модели обсуждались в [39]. Кратко их можно сформулировать следующим образом [62]:

1. «Экономическое развитие — это результат взаимодействия многих производственных и непроизводственных процессов, в которых участвуют модели, связанные производственными отношениями. Поэтому важен системный подход к описанию экономики. Если для изучения выделять некоторый фрагмент, то описание его должно опираться на описание экономики как целого» [40,60].

2. «При описании экономики как целого особое внимание надо обращать на обратные связи, воплощенные в экономических механизмах регулирования, протекающих в системе процессов. «Эти механизмы отражают структуру системы. Другими словами, математическая модель экономической системы должна содержать. описание экономических механизмов регулирования этих процессов» [28−30, 34, 36, 37, 38, 47].

Чтобы добиться адекватного отражения связей, существующих в механизме регулирования, мы стремились при его построении выявить основные причинно-следственные связи.

3. «Формальное описание развития экономической системы надо стремиться выполнить в виде соотношений между макропоказателями. Такие соотношения, полученные феноменологически,. допускают самые разные толкования. Поэтому следует «стремиться выводить макроописания из микроописания». «. Тогда макросоотношения будут иметь ясное содержание». Однако, получение макроописания социально-экономической системы из исходного микроописания представляет собой сложную нерешенную математическую проблему.

4. Результаты математического анализа моделей экономической системы надо систематически сравнивать с качественными особенностями развития изучаемой системы, «добиваясь в рамках единой теории отражения всей совокупности качественных особенностей действительного экономического развития» .

В первой главе рассматривается управление экономической системой региона с точки зрения теории нестабильности. Определены положения, взятые в основу исследования. Рассмотрены закономерности, взаимосвязи и факторы, действующие в таких системах: экономическая система как объект управления (выделены существующие, с точки зрения автора, характеристики экономической системы региона, качественные и количественные аспекты управления) — состояние динамического равновесия экономической системы, необходимые условия такого состояния, условия и процессы потери устойчивости равновесных режимовпроблемы регионального управления экономической системой, принципы построения экономических систем для достижения целей экономической политики региона.

Рассмотрены структура и механизм управления экономикой региона, согласно общепринятой классификации ООН при планировании и прогнозировании национальной экономики.

Рассмотрев экономическую систему региона с точки зрения ее структуры и принципов функционирования, определив понятие устойчивости в экономических системах и связанных с этим процессов изменения в ее структуре, автор сформулировал требования к модели, описывающей экономическую систему и приводит основные принципы управления экономикой региона, необходимые для выработки стратегии экономической политики управляющим объектом.

Анализируется возможность снижения налогов в регионе на формальном уровне: без уменьшения бюджетных расходовувеличения бюджетных расходов при постоянном фискальном давленииснижения налоговой нагрузкивлияния таких управляющих воздействий на общеэкономическое равновесие региона.

Во второй главе автором проводится анализ динамики функционирования экономики региона, разработка и исследование модели налогооблагаемой базы региона, основанное на технике вариационного исчисления, позволяющей находить временной интервал наиболее благоприятный для принятия управленческих решений в области налоговой и экономической политики региона, то есть когда вероятностные факторы в системе «работают» на экономический подъем. Для этого разработана вероятностная модель, включающая в себя параметры валового регионального продукта, финансовых ресурсов (в том числе суммы налоговых поступлений в бюджет региона, ресурсов, передаваемых или получаемых через механизм межбюджетного выравнивания), учитывающая объемы дотации, субвенций, взаимозачетов, ссуд вышестоящих бюджетов, невозвратных отчислений, трансфертов.

Исследуется динамика экономического поведения валового регионального продукта. Получены формулы для определения математического ожидания и дисперсии (второй моментной функции).

Сделан оценочный прогноз изменения налогооблагаемой базы региона.

В третьей главе разрабатывается механизм регулирования налогообложения на уровне региона, внутренняя структура, система прямых и обратных связей, излагается концепция формирования службы исследования экономики региона. Рассматриваются основные функции этой службы в обеспечении прямых/обратных связей механизма регулирования налогообложения и выработке налоговой политики в сложившейся экономической ситуации.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в рассмотрении экономической системы региона с точки зрения теории синергетики, разработке механизма регулирования налогообложения, построении нормативной модели, предлагаемой для управления динамикой изменения налогооблагаемой базы региона при воздействии случайных факторов.

Результаты работы могут быть использованы для прогнозирования индикаторов экономического состояния региона.

Апробация работы. Результаты диссертации подробно докладывались на семинарах кафедры менеджмента и экономики отраслевых производств Воронежского государственного технического университета, международной научно-практической конференции «Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку» (Воронеж, 1994), международной научно-практической конференции «Российская экономика: проблемы перехода к рынку» (14 — 15 ноября 1995, Пермь), международной конференции «Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект (Воронеж, 14−15 марта, 1996), международной научно-практической конференции «Социальные, экономические и финансовые проблемы перехода экономики в стадию устойчивого роста» (25−26 ноября 1997, Липецк).

Реализация работы. Результаты диссертационной работы внедрены в учебный процесс на кафедре теории и практики государственного регулирования рыночной экономики Воронежского филиала академии Государственной службы при Президенте РФ, главном экономическом управлении администрации Воронежской области.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в работах [19−27, 69]. В работах [19−27, 69] Б. Г. Преображенскому, В.Г. Задо-рожнему принадлежит только постановка задачи, полные доказательства всех утверждений, приводимых в этих работах, даны автором диссертации.

3.3. Основные выводы главы.

Рассмотренные в данной главе положения, касающиеся разработки структуры механизма регулирования налогообложения, формирования его внутренних (прямых и обратных) связей могут быть кратко сформулированы в виде следующих выводов:

1. Механизм регулирования экономики налогообложением генерирует управляющие воздействия через изменение параметров экономической системы в ответ на возмущения внешней и внутренней среды.

2. Основным элементом этого механизма является налоговое прогнозирование. Для прогнозирования налогообложения используются теория регулирования экономики, фактическая информация об изменениях, происходящих в экономической системе региона, априорные решения относительно допустимых инструментов налоговой политики.

3. Прогнозирование налогообложения включает прогнозирование налогооблагаемой базы региона, прогнозирование доходов бюджета, прогнозирование средней налоговой ставки.

4. Реализация налоговой политики осуществляется через разработку управляющим органом региона стратегии в области налоговой политики, принятие плана по ее реализации и разработку мероприятий для практического использования инструментария, правовое обеспечение налоговых отношений и налоговую систему. Корректирующее влияние на эти процессы оказывают расчетные, ожидаемые значения параметров экономической системы региона и их динамика в предшествующий период, возникшие дополнительные условия и возмущающие воздействия внешней и внутренней среды.

5. Структурные компоненты механизма регулирования налогообложения связаны с экономической системой региона многочисленными прямыми и обратными связями.

6. В зависимости от способов применения инструментов налогового регулирования на уровне региона выделяют систему налоговых льгот и налоговых санкций.

7. Для эффективного регулирования процессов налогообложения следует укрепить региональную структуру управления экономикой, что предполагает организацию внутренних связей механизма регулирования на основе принципов интеграции, координации и субординации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленной целью, заключающейся в описании поведения экономической системы региона с точки зрения основных положений синергетики и экономики, разработке и исследовании вероятностной модели налогоооблагаемой базы региона для принятия эффективных и своевременных управленческих решений в области экономической и налоговой политики, основные результаты диссертационной работы заключаются в следующем:

1. Предложен подход к рассмотрению поведения экономической системы региона с позиций синергетики и классической экономики, позволяющий рассматривать экономику региона как сложную динамическую самоорганизующуюся систему, изменение состояния которой происходит в силу ее внутренних механизмов. Это дало возможность сравнить кибернетические и си-нергетические представления применительно к внутренней организации экономической системы регионапоказать возможность применения синергетики, теории особенностей и равновесия для избежания ошибочных управленческих решений, влекущих за собой катастрофические последствия, методы управления которыми еще не найдены.

2. Проанализированы стратегии налогового регулирования экономики региона.

3. Разработана модель, учитывающая влияние случайных факторов, позволяющая делать прогнозную оценку состояния налогооблагаемой базы в зависимости от изменения финансовых пропорций .

4. Исследована динамика математического ожидания экономического поведения налогооблагаемой базы.

5. Исследование проведено на базе классического метода — вариационного исчисления, широко применяемого в управлении и регулировании социально-экономических систем. Достоинством предложенного метода нахождения моментных функций (среднего значения) и динамики налогооблагаемой базы в зависимости от изменения финансовых пропорций является то, что полученная формула дает возможность вычислять указанные характеристики для различных случайных процессов. Для расчетов требуется лишь задание характеристического функционала.

6. Разработана структура механизма регулирования налогообложения на уровне региона, охарактеризованы его структурные составляющие, выявлены прямые и обратные связи между структурными элементами механизма, что позволяет принимать рациональные управленческие решения.

7. Проведена прогнозная оценка налогооблагаемой базы региона, разработана методика определения средней налоговой нагрузки.

8. Для эффективного регулирования процессов налогообложения предложена реорганизация структуры управляющего органа, вызванная поиском ориентации управления (с инструментов централизованного управления на децентрализованные). Охарактеризован круг проблем и сформулированы функции службы исследования региональной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Экономические реалии и абстрактные схемы.// Вопросы экономики. 1996. — № 12. — С. 4−20.
  2. В.И. Теория катастроф. М.: Наука. 1990. — 128 с.
  3. В.И., Варченко А. Н., Гусейн-Заде С.М. Особенности дифференцируемых отображений. Т.1. М.: Мир, 1982. — 304 с.
  4. С.А. Введение в математическую экономику. М.: Наука, 1984.296 с.
  5. Т., Ландер Л. Дифференцируемые ростки и катастрофы. М.: Мир, 197.7.- 208 с.
  6. А.Ю., Флеров A.A. Применение принципа инвариатности к управлению экономической системой//Техническая кибернетика.- М.: РАН. -1985, — № 4. -С. 29−39.
  7. .Л., Черемных Ю. Н. Модели экономического равновесия,— М.:1. Изд. МГУ, 1990. 80 с.
  8. Ю.Н. Экономический гомеостаз, сб. «Математика и кибернетикав экономике». М.: Экономика, 1975. — С. 31−42.
  9. С. Реформы в России: плохо нормально прекрасно! // Комсомольская правда 1995. — 15 августа.
  10. С. Экономике управляемый режим производства и роста// Проблемы теории и практики управления. — 1996. — JSfe'l. — С. 23−27.
  11. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.-М.:ВлаДар, 1993.-310 с.
  12. Н. Эконометрический анализ региональных систем. М.: Прогресс, 1980.-278 с.
  13. А.Г. Динамические модели народного хозяйства: Учебн. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по спец. «экономическая кибернетика». М.: Экономика, 1985. — 240 с.
  14. А. Японская экономика: слагаемые успеха. // Экономика и жизнь. 1993. — № 24. — июнь. — С. 5.
  15. А. «Налоговые чудеса» ведут к экономической отсталости// Финансовые известия. 1994. — №'67. — 27 декабря. — С. 2.
  16. Э.Б. Неопределенность информации и устойчивость решения статической модели // Проблемы народнохозяйственного оптимума. М.: Экономика, 1969. — 251 с.
  17. В.К. Система национальных счетов и государственного программирования в Японии. М: Наука, 1984. — 365 с.
  18. В.Г. О линейном дифференциальном уравнении первого порядка с обычной и вариационной производными// Математические заметки. М.: РАН. Т.53. — 1993. — Вып. 4. — С. 36−44.
  19. В.Г., Зеленская С. Г. Вероятностная оценка развития экономики региона//Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект: тез.докл. международной конференции. -Воронеж: Квадрат. 1996. — С. 81−83.
  20. С.Г., Преображенский Б. Г. Влияние роста норм налогообложения на экономику хозяйствующих субъектов // Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку: тез. докл. научно-практич. конф. Воронеж: ВГТУ. — 1994.-С. 8−11.
  21. С.Г., Преображенский Б. Г. Воздействие налоговой политики на регулирование экономики региона // Научн.-практ. сб. «Энергия», № 4(18). -Воронеж: НПК (О) «Энергия». 1994. — С. 47−51.
  22. С.Г., Преображенский Б. Г. Использование процедуры оптимизации при определении средней налоговой ставки промышленного производства // Научн.-практ. сб. «Энергия». № 2−3(20−21)-Воронеж: НПК (О) «Энергия».-1995. С. 7−11.
  23. С.Г. Система воздействия регионального управления на предпринимательские структуры // Рыночные механизмы и управление в социальных и экономических системах: тез.докл. междунар. научн.-практ. конф. Воронеж: ВПИ. -1992. — С. 52−53.
  24. Ю.П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979. — 303 с.
  25. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Физматлит. Наука, 1994. — 416 с.
  26. Л. Очерки макроэкономического планирования, т.2. пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. — 471 с.
  27. Д.М. Крушение государственного социализма в СССР: уроки для будущего социализма // Проблемы теории и практики управления. 1996.-№ 1.-С. 16−21.
  28. В.И. Стохастические уравнения и волны в случайностно неодао-родных средах. М.: Наука, 1980. — 333 с.
  29. E.H., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировозрение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. М.: Наука, — 1992. — № 12.-С. 3−21.
  30. Н.Е., Майминас Е. В., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982. — 407 с.
  31. А.Н., Фомин С. И. Элементы теории функций. М.: Наука, 1985.-405 с.
  32. С.И., Петров A.A., Поспелов И. Г., Поспелова Л. Я. Представление знаний, содержащихся в моделях экономики// Теория и системы управления. -М.: РАН. 1995. — №'5. — С. 17−23.
  33. Н.Д. Особое мнение. Избранные произведения: В 2-х книгах. М.: Наука, 1993, — Кн.2. — 719 с.
  34. Я. Путь к свободной экономике. М.: Экономика, — 1990. — 255 с.
  35. П.С., Петров A.A. Принципы построения моделей. М.: Издательство МГУ, 1984. — 264 с.
  36. С.П., Малинецкий Г. Г. Синергетика теория самоорганизации// Вопросы философии. -1991. — №'6. — С. 53−58.
  37. В.В. Математические модели децентрализованной экономики: проблемные лекции для студентов спец. «Экономика и управление производством» 06.02. Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе. — М.: 1992. — 44 с.
  38. Л.В. Особенности границы области устойчивости // Функциональный анализ и его приложения. 1982 — Т.16. Вып.1. — С. 44−48.
  39. В.В. Исследование структуры американской экономики: Теоретический и эмпирический анализ по схеме затраты-выпуск. М.: Госкомиздат, 1958. — 640 с.
  40. Д. Райские налоги в России можно получить и без обложения труда и капитала// Финансовые известия. 1995. — 29 ноября.
  41. K.P., Брю С.А. Экономика: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. Баку: 1992. — Т. 2. — 399 с.
  42. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ.: ВЗТ. М.: «Прогресс», 1993. — 3 т.
  43. Математическое моделирование: Методы описания и исследования сложных систем/ Под ред. А. А. Самарского, Н. Н. Моисеева, А. А. Петрова. М.: Наука, 1989.-291 с.
  44. Математическое моделирование: Процессы в сложных экономических и экологических системах/ Под ред. А. А. Самарского, Н. Н. Моисеева, A.A. Петрова. М.: Наука, 1986. — 296 с.
  45. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1978. — 311 с.
  46. С.М., Соколовский Л. Е. Выпуск, налоги и кривая Лаффера// Экономика и математические методы. М.: РАН. — 1994. — №'3. -С. 129−142. '
  47. П. Эффект Лаффера// Налоги. 1994. — №'7. — С.3−4.
  48. Налоги: Учебное пособие. Под. ред. Черника Д.Г.- М.: Финансы и статистика, 1995.-400 с.
  49. Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. М.: Мир, 1990.342 с.
  50. Обзор мирового экономического положения, 1993 год. Экономический и социальный Совет ООН, Женева.: 1993, С. 427.
  51. Обзор мирового экономического положения. Женева.: ООН ЭКОСОС, -1996. -185 с.
  52. И. Бюджетная политика на переломных этапах: опыт индустр-мально развитых стран // Мировая экономика и международные отношения. -1995.-№ 8. С. 32- 37.
  53. Основы теории оптимального управления. Учебн. пособие для экономических ВУЗов/ Под ред. В. Ф. Кротова. М.: Высш. школа, 1990. 490 с.
  54. Особенности дифференцируемых отображений. Сб. переводов Р. ТохМ, Мозер и др. М.: Мир, 1968.- 268 с.
  55. Н.Я. Кибернетические проблемы управления экономикой. М.: Наука, 1974. -161 с.
  56. Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М.: Наука, 1985. — 210 с.
  57. Ю. России не хватает реалистов// Проблемы теории и практики управления. 1996. №'1. С. 12−14.
  58. Д.А. Ситуационное управление. Новый виток развития// Теория и системы управления. М.: РАН. 1995. №'5. С. 25−30.
  59. И.Г. Динамическая модель рынка// Экономика и математические методы. 1988. T.XXIV. №'3. С. 4−8.
  60. И.Г. К системному анализу развивающейся экономики: аналитическое исследование имитационной модели// Техническая кибернетика. М.: РАН, 1980 №'2. С. 26−36.
  61. Т. и Стюарт И. Теория катастроф и ее приложения. Пер. с англ. -М.:Мир, 1980.-607 с.
  62. Построение экспертных систем/ Под ред. Ф. Хейес-Рот, Д. Уотерман, Л. Д. Ленарт. М.: Мир, 1987. С. 25−28.
  63. Е.А., Бухарин Н. И. Пути развития: дискуссии 20-х годов- Л.: Лениздат, 1990. 253 с.
  64. И. Время, структура и флуктуации// Успехи физ. наук. 1980. Т. 131. Ж2. С. 185−207.
  65. И. От существующего к возникающему. М.: Наука, — 328 с.
  66. И. Философия нестабильности // Вопросы философии. №'6. С. 46−52.
  67. Регионы России: Информ.-стат.сб. в 2 т. т.1 Госкомстат России. М.: 1997.-666 с.
  68. Д. Начало политической экономии и налогового обложения. -М.: Госполитиздат, 1955. 360 с.
  69. Российские реформы: на пороге нового этапа. // Публикации экспертного института. М.: Экспертный институт РСПП. 1995. С. 25−32.
  70. Россия 1997: Экономическая конъюнктура. Выпуск 4. — М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, — 377 с,
  71. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993.-569 с.
  72. А. Теория налогов. М.: 1928. — 169 с.
  73. В.Г. Адаптивное управление. М.: Наука, 1981. — 381 с.
  74. В.Г. Управление и адаптация. М.: Знание, 1985. — 48 с.
  75. Л. Равновесие и экономический рост. М.: Статистика, 1974. -472 с.
  76. Д. Стратегический государственный менежмент // Проблемы теории и практики управления. 1996. №'1. С. 12−17.
  77. В. Конъюктурное обозрение//Мировая экономика и международные отношения. № 1. 1995. С. 35−41.
  78. В.И. Изучение эффектов межрегиональных взаимодействий: модели, методы, результаты. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1991. -253 с.
  79. Теория потребительского поведения и спроса. Под. ред. В.М. Гольпери-на.- СПб.: Экономическая школа, 1993. 380 с.
  80. Г. Экономические прогнозы и принятие решений. / Пер. с англ. Под ред. Е. М. Четыркина. М.: Статистика, 1991. — 488 с.
  81. Л.Л. Кибернетика для экономистов.- М.: Финансы и статистика, 1983.- 191 с.
  82. Том Р., Мозер К. и др. Особенности дифференцируемых отображений, сб. переводов. М.: Мир, 1968. — 268 с.
  83. А. Налоги как орудие экономической политики. Баку, 1925. -113с.
  84. Н. Опыт теории налогов. М.: Соцэкгиз, 1937. 176 с.
  85. А.А. Равновесие в модели смешанной экономики. // Экономика и мат. методы. М.: 1993. Т. 29. Вып. 1., С. 138−146.
  86. Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1991. 240 с.
  87. Г. Синергетика. М.: Мир. 1980. 404 с.
  88. П. Теория обратной связи. М.: Наука, 1961. — 423 с.
  89. Ю.А. Модель экономики США. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1977. — 205 с.
  90. М., Шустер П. Гиперцикл: Принципы естественной самоорганиза-' ции. М.: Мир, 1982. — 270 с.
  91. У.Р. Принципы самоорганизации// Принципы самоорганизации. -М.: Мир. 1996.-365 с.
  92. Cornai J. The place of mathematical planning in the control of the economic system, report prepared for the United Nations Economic Commission for Europe, First Seminar on Mathematical riethods and Computer Techniques (Varna, 1970) p. 81.
  93. Seidel H., Temmen R., Grundlan der Volkswirfschafslehre. Bad Hamoyrg, 1990, 292 s.
  94. Tuchfeldf E. Zielprobleme in der modemen Wirfschaftspolitik -Tuebiusen, 1991. S. 179.
  95. Zeean E.Z., B.Ww. Bibliography on Catastrorophe Theory Coventry: University ofWarwik, 1981, 73p.
Заполнить форму текущей работой