Обоснование параметров, режима работы и конструкции регенерационной асфальтосмесительной установки
Размер фракции дробленого асфальтобетона оказывает также существенное влияние на процесс перемешивания регенерируемых смесей. Поверхность зерна асфальтобетона зависит от квадрата среднего размера, а его объем (вес) -от третьей степени, поэтому с увеличением размера зерна на единицу поверхности непропорционально возрастает вес материала. Кроме того, увеличение размера снижает суммарную поверхность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Техника и технология регенерации старого асфальтобетона
- 1. 1. Современные способы регенерации асфальтобетонных покрытий
- 1. 2. Анализ исследований по перемешиванию материалов
- 1. 3. Критерии качества смеси
- 1. 4. Установки для регенерации асфальтобетона в заводских условиях
- 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследования
- Глава 2. Основные закономерности процесса перемешивания асфальтобетонных смесей
- 2. 1. Физическая картина смесеобразования битумоминеральных композиций
- 2. 2. Математическая модель процесса перемешивания асфальтобетонной смеси
- 2. 3. Математическая модель двухстадийного процесса перемешивания
- 2. 4. Аналитическое определение основных параметров установки для регенерации асфальтобетона
- 2. 5. Выводы
- Глава 3. Экспериментальные исследования процесса перемешивания и режимов работы смесительной установки
- 3. 1. Оборудование и материалы экспериментальных исследований
- 3. 2. Проверка основного уравнения кинетики процесса перемешивания
- 3. 3. Влияние длительности термостатирования смеси на развитие процесса перемешивания
- 3. 4. Влияние крупности фракций дробленого асфальтобетона на развитие процесса перемешивания
- 3. 5. Влияние температуры минеральных материалов на развитие процесса перемешивания
- 3. 6. Энергоемкость процесса перемешивания
- 3. 7. Выводы
- Глава 4. Практическое применение результатов исследования
Обоснование параметров, режима работы и конструкции регенерационной асфальтосмесительной установки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Во многих развитых странах, несмотря на продолжающееся строительство новых автомобильных дорог, увеличивается доля ассигнований, расходуемых на ремонт и реконструкцию существующих. Все более широкое распространение получают новые ремонтные технологии, которые не требуют или используют в небольших объемах дополнительно органические вяжущие и минеральные материалы. Повторное использование (регенерирование) старого асфальтобетона уменьшает расходы на приобретение и транспортировку битума и дорожно-строительных материалов, кроме того, сокращение площадей карьеров и складирования способствует улучшению окружающей среды.
Специальные установки для регенерации асфальтобетона имеют сложную конструкцию и высокую стоимость. При регенерации асфальтобетона в существующих асфальтосмесительных установках с дополнительным оборудованием для хранения, транспортирования и дозирования старого асфальтобетона предусматривается, что его слой на ремонтируемом участке покрытия снимается и измельчается. В большинстве случаев происходит жесткий нагрев дробленого асфальтобетона из-за интенсивного теплового воздействия пламени форсунки и высокотемпературных топочных газов, что приводит к частичному выгоранию битума и ухудшению его свойств. Технические решения по обеспечению мягкого нагрева (раздельная загрузка минеральных материалов и асфальтобетона в смеситель барабанного типа, создание экрана из минеральных материалов или пара и др.) усложняют конструкцию, повышают требования к тонкости измельчения асфальтобетона, что увеличивает стоимость оборудования.
Передовой зарубежный и отечественный опыт, технические и экономические возможности современного производства в России позволяют заключить, что для регенерации асфальтобетонных покрытий в большинстве случаев целесообразно использовать существующие серийные асфальтосмесительные установки, дополнив их оборудованием для сверхмягкого длительного нагрева асфальтобетона. Экономический и экологический эффект заключаются в экономии 30−50% материалов и 20−40% энергии.
Не изучено в должной мере развитие процесса перемешивания регенерируемых асфальтобетонных смесей, не установлены технологические особенности и режимы работы регенерационной установки со сверхмягким нагревом асфальтобетона.
В связи с изложенным актуальны вопросы аналитического описания процесса смесеобразования регенерируемых асфальтобетонных смесей, определения параметров и режимов работы дополнительного оборудования серийных асфальтобетонных установок для осуществления процесса регенерации.
Цель работы. Определение основных параметров и режимов работы дополнительного оборудования серийных асфальтосмесительных установок для регенерации асфальтобетона посредством совершенствования процесса перемешивания.
Методика исследования. Экспериментально-теоретическое комплексное изучение процесса перемешивания регенерируемых асфальтобетонных смесей с добавлением дробленого старого асфальтобетона. Теоретическое исследование выполнено на основе создания аналитических моделей однои двухэтапно-го процесса перемешивания регенерируемых асфальтобетонных смесей, его результаты сопоставлены с данными экспериментальных исследований. При этом использованы методы математической статистики, математического моделирования.
Научная новизна работы заключается в установлении теоретических закономерностей процесса распределения битума в регенерируемых асфальтобетонных смесях, заключающихся в первоначальном образовании битумомине-ральных агрегатов при контакте минерального материала с битумом и последующем многократном разрушении совместно с дробленым асфальтобетоном. Процесс распределения битума в смеси описывается теоретическими зависимостями однои двухэтапного перемешивания, обеспечивающими аналитическое определение основных параметров регенерационной установки (производительность, мощность перемешивания, удельную энергоемкость, загрузочную емкость мешалки окончательного перемешивания, вместимость бункера-термоса).
На защиту выносятся следующие положения: научно обоснованная методика проектирования регенерационных ас-фальтосмесительных установок с двухэтапным перемешиванием и минимальный перечень дополнительного оборудования к существующим серийным ас-фальтосмесителяманалитическое определение основных параметров регенерационной ас-фальтосмесительной установки: производительность смесителя в зависимости от достигаемой однородности смеси, минимальная вместимость бункера-термоса для теплопередачи между компонентами смеси, вместимость мешалки окончательного перемешивания с учетом массы замеса предварительного перемешивания, удельная энергоемкость и полезная мощность процесса перемешивания от достигаемой однородноститеоретическая гипотеза о физической картине распределения вяжущего в асфальтобетонной смеси, в том числе регенерируемойматематические модели процесса перемешивания регенерируемой асфальтобетонной смеси, отражающие физическую картину процесса (изменение однородности смеси) как функции продолжительности перемешивания, энергетических характеристик привода и производительности смесителяматематическая модель двухстадийного перемешивания с временным прерыванием процесса для термостатирования регенерируемой смеси, позволяющая установить оптимальное значение однородности смеси в конце первого этапа и его время, обеспечивающие интенсивное развитие процесса перемешивания на второй стадии.
Практическая ценность работы. Разработана научно обоснованная методика проектирования регенерационных асфальтосмесительных установок с двухэтапным перемешиванием, установлен с учетом производственных мощностей минимальный перечень и основные параметры дополнительного оборудования к существующим серийным асфальтосмесительиым установкам для регенерации асфальтобетонных смесей.
Реализация работы. Предложения по созданию регенерационной установки на базе существующих производственных мощностей переданы мэрии г. Орла и ТЗАО «Орелжилстрой». Результаты исследования используются в учебном процессе ОрелГТУ студентами специальности 17.09.00 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 29.05.00 «Городское строительство и хозяйство» и 29.03.00 «Промышленное и гражданское строительство».
Апробация работы. Отдельные этапы исследований и основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях Орловского государственного технического университета (1996;1998г.г.), на научно-технической конференции «Современные проблемы механики и прикладной математики» (г.Воронеж, 1998 г.), на международной научно-технической конференции «Высокие технологии в экологии» (г.Воронеж, 1998 г.), на международной научно-технической конференции «Ин-терстроймех- 98» (г.Воронеж, 1998 г.).
Работа докладывалась и обсуждалась на расширенном заседании кафедры «Строительные и дорожные машины» Воронежской государственной архитектурно-строительной академии с участием преподавателей кафедры «Автоматизация технологических процессов».
Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 10 научных работ.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы из 134 наименований, 13 приложений на 21 странице и содержит 149 страниц машинописного текста, включая 29 иллюстраций и 23 таблицы.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. На основании проведенных исследований предлагается методика расчета и конструктивная схема регенерационной асфальтосмесительной установки с двухэтапным перемешиванием и сверхмягким нагревом дробленого асфальтобетона для его повторного использования, а также перечень дополнительного оборудования при создании регенерационной установки на базе существующих стандартных асфальтосмесителей: дробильную установку (при необходимости) для измельчения снятого с покрытия старого асфальтобетона до фракции 0−70мм, приемный бункер с питателем для дробленого асфальтобетона, бункер-термос для выдерживания смеси после предварительного перемешивания, лопастную мешалку для окончательного перемешивания и транспортирующее оборудование для подачи: дробленого асфальтобетона в весовой бункер, смеси из мешалки предварительного перемешивания в бункер-термос и из него в мешалку окончательного перемешивания.
2. При контакте минерального материала с битумом образуются битумо-минеральные агрегаты, что вызывает резкое укрупнение смеси. Насыщение минеральными частицами образовавшихся структурных элементов смеси и их дальнейшее разрушение вместе со старым асфальтобетоном является процессом смесеобразования (распределения битума в объеме смеси и по поверхности минеральных материалов), протекающем при наличии внешней механической энергии, приводящей в движение компоненты смеси. На размер битумомине-ральных агрегатов влияет содержание в них вяжущего, что зависит от способа его ввода в смеситель, и количество механических воздействий лопастей смесителя (время перемешивания).
3. Математическая модель процесса перемешивания асфальтобетонной смеси отражает физическую картину процесса (изменение однородности смеси) как функцию продолжительности перемешивания, а также с учетом энергетических характеристик привода смесителя и его производительности. Аналитические исследования процесса перемешивания с достаточной точностью подтверждаются результатами экспериментов.
При приготовлении регенерируемых асфальтобетонных смесей после объемного распределения в смеси холодных компонентов (дробленый асфальтобетон, минеральный порошок) процесс перемешивания необходимо прервать для повышения тепловой однородности смеси и скорости завершающего этапа процесса смесеобразования. Математическая модель двухстадийного процесса перемешивания позволяет установить оптимальное значение однородности смеси в конце первого этапа и время этого этапа, обеспечивающие интенсивное развитие процесса перемешивания на второй стадии.
4. Математические модели процесса перемешивания асфальтобетонной смеси обеспечивают аналитическое определение основных параметров регене-рационной асфальтосмесительной установки с двухэтапным перемешиванием: производительность смесителя, минимальной вместимости бункера-термоса, вместимости мешалки окончательного перемешивания с учетом массы замеса мешалки предварительного перемешивания, удельной энергоемкости и полезной мощности процесса.
5. Длительность термостатирования асфальтобетонных смесей с добавками дробленого старого асфальтобетона, осуществляемого после объемного распределения компонентов смеси, оказывает существенное влияние на развитие процесса перемешивания, интенсивность которого по мере ее увеличения повышается с последующей стабилизацией. Время термостатирования определяется максимальным размером фракции асфальтобетона и составляет: при 10мм — 2мин., 40мм — 4мин., 70мм — 5мин.
Размер фракции дробленого асфальтобетона оказывает также существенное влияние на процесс перемешивания регенерируемых смесей. Поверхность зерна асфальтобетона зависит от квадрата среднего размера, а его объем (вес) -от третьей степени, поэтому с увеличением размера зерна на единицу поверхности непропорционально возрастает вес материала. Кроме того, увеличение размера снижает суммарную поверхность зерен для объема материала постоянного веса. В результате снижения скорости нагрева асфальтобетона стабилизация показателей прочности при сжатии образцов при 20 °C (50°С) для регенерируемой смеси с фракцией 0−10мм дробленого асфальтобетона происходит к 39с (45с), с фракцией 10−20мм возрастает в 1,31 (1,53) раза, с фракцией 20−30мм — в 1,49 (1,62) раза и с фракцией 30−40мм — в 1,64 (1,73) раза.
Температура нагрева минеральной части регенерируемой асфальтобетонной смеси должна устанавливаться на основе уравнения теплового баланса. Понижение температуры материалов от назначенного уровня приводит к ухудшению показателей физико-механических свойств приготавливаемых смесей.
6. При вводе битума в регенерируемую асфальтобетонную смесь происходит резкое увеличение мощности привода смесителя из-за укрупнения смеси и роста зоны возбуждения, возникающей перед движущейся лопастью смесителя, с последующим снижением и стабилизацией значений. Пиковое значение полезной мощности возрастает по мере увеличения размера фракции дробленого асфальтобетона, что приводит к росту работы процесса перемешивания. В сравнении с фракцией 0−10мм затраты энергии возрастают: для фракции 1020 мм в 1,45 раза, для фракции 20−30мм в 1,56 раза и для фракции 30−40мм в 1,69 раза. При постоянстве состава смеси и температурных характеристик приращение энергозатрат определяется большим укрупнением смеси в начале процесса и большими затратами на разрушение зерен старого асфальтобетона. Работа процесса перемешивания при приготовлении обычной песчаной асфальтобетонной смеси в 1,32 раза больше, чем аналогичной регенерируемой смеси с 50% фракции 0−10мм дробленого асфальтобетона, поскольку для обычной смеси необходимо обработать всю поверхность новых минеральных материалов, а для регенерируемой смеси — в 2 раза меньше.
Энергетические показатели характеризуют затраты энергии на выполнение работы перемешивания и не учитывают качественного состояния смеси. Для комплексной оценки процесс перемешивания необходимо характеризовать относительной энергоемкостью, выраженной как отношение удельной энергоемкости к пределу прочности образцов при сжатии.
7. Регенерация асфальтобетона и его повторное использование сопровождается значительным экологическим эффектом за счет снижения на 30−50%.
139 расхода материальных ресурсов (битум, минеральные материалы) — сокращения площадей карьеров, складов, свалок и др. производственных потребностейснижения затрат энергии на 30−50% на производство сэкономленных материалов и доставку их потребителюуменьшения выброса производственной пыли при приготовлении регенерируемых смесей и других факторов.
8. Себестоимость приготовления 1 т регенерированной песчаной асфальтобетонной смеси снижается в сравнении с обычной смесью за счет уменьшения материальных затрат: при использовании 30% дробленого асфальтобетона на 59,96 руб. (16,9%), при использовании 40% - на 79,96 руб. (22,6%) и 50% - на 100,4 руб. (28,3%). Годовой экономический эффект одной регенерационной ас-фальтосмесительной установки при производстве 39,6тыс.т. смеси составит: при использовании 30% дробленого асфальтобетона — 2,26 млн руб., при использовании 40% - 3,05 млн руб. и при использовании 50% - 3,86 млн руб.
На городских дорогах при капитальном ремонте укладкой нового слоя покрытия требуется сплошная перестановка бордюрного камня, подъем всех горловин колодцев, решеток ливневой канализации и др. работы, при выполнении ремонта регенерацией асфальтобетона не требуется выполнения большей части этих работ. Годовой экономический эффект одной регенерационной установки составляет: при использовании 30% дробленого асфальтобетона -9,44 млн руб.- при использовании 40% - 10,42 млн руб.- при использовании 50% - 11,41 млн руб.
Список литературы
- Артюшин A.B. Оценка эффективности смесителей различной конструкции // Сб. научн. трудов ОрелГТУ, вып. 3. — Орел: типография ОрелГТУ, 1997.-с. 33−37.
- Артюшин A.B., Бочаров B.C. Математические модели процесса перемешивания // Сб. научн. трудов ОрелГТУ, вып. 3. Орел: типография ОрелГТУ, 1997. — С.75−80.
- Артюшин A.B., Бочаров B.C. Техника и технология регенерации асфальтобетона. Орел: типография ОрелГТУ, 1997. — 152с.
- Артюшин A.B., Бочаров B.C. Экологически аспекты регенерации асфальтобетона // Сб. научн. трудов, междунар. науч.-техн. конф. «Высокие технологии в экологии», часть И. Воронеж, 1998. — с. 21−25.
- Артюшин A.B., Бочаров B.C. и др. Способы регенерации асфальтобетона // Сб. научн. трудов ОрелГТУ, вып. 4. Орел: типография ОрелГТУ, 1998-С. 104−120.
- Бардаев C.B. Исследование рабочего процесса асфальтосмесителя непрерывного действия: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. Харьков, 1980. -24с.
- Бару Р. Повторное использование старого асфальтобетона на смесительных установках. Проблемы, связанные с использованием оборудования. -«Bulletin de liaison des labo des P. Et ch 2», 1980, № 5.
- Батунер JI.M., Позин M.E. Математические методы в химической технике. JL: Химия, 1988. — 573с.
- Бахрах Г. С., Горлина Г. С., Эрастов, А .Я. Регенерация асфальтобетонных слоев дорожных одежд. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1981. — 65с.
- Бахрах Г. С., Малинский Ю. М. К оценке толщины адсорбционно-сольватного слоя битумов на поверхности минеральных частиц. Коллоидный журнал, 1969, № 1, с.21−24.
- Бит Р.В., Бинз JI.B. Регенерация горячих смесей для асфальтовых покрытий. «Rural and Urban roads», 1980, № 7.
- Богомолов A.A. Исследование процессов перемешивания цементобе-тонных смесей: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. Харьков, 1979, 26 с.
- Бочаров B.C., Артюшин A.B. Особенности процесса перемешивания строительных смесей // Сб. научн. трудов ОрелГТУ, вып. 3. Орел: типография ОрелГТУ, 1997. — с .167−170.
- Бочаров B.C., Артюшин A.B. Математическое моделирование рабочего процесса смесительной техники // Известия вузов. Машиностроение. 1997. №№ 7−9.-С. 96−102.
- Бочаров B.C., Артюшин A.B. Аналитическое описание процессов перемешивания // Сб. научн. трудов ОрелГТУ, вып. 4. Орел: типография ОрелГТУ, 1998.-С. 201−209.
- Бочаров B.C., Артюшин A.B. Основы теории регенерационной ас-фальтосмесительной установки // Материалы междунар. научн.-техн. конф. «ИНТЕРСТРОЙМЕХ-98». Воронеж, 1998. С. 24−27.
- Бочаров B.C., Гордон В. А., Артюшин A.B. Физически нелинейное уп-ругопластическое состояние битумных материалов // Доклады Воронежской школы «Современные проблемы механики и прикладной математики». Воронеж: издательство ВГУ, 1998. — С. 52.
- Браунд Д.Дж. Экономия энергозатрат при регенерации асфальтобетона. «Civil Engineering», 1979, № 9.
- Бунин M.B. Вопросы теории процессов смесеобразования // Труды ХАДИ, вып. 38, с. 57−63.
- Бурне Б. Регенерация асфальтобетона. «Western Construction», 1978,5.
- Ворожейкин В.М. Исследование рабочего процесса двухвальных лопастных смесителей для приготовления асфальтобетонных смесей: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. Омск, 1957. — 24с.
- Вощенко Б.И. Исследование перемешивания грунта с вяжущим при строительстве дорожных одежд: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. М., 1973.-28 с.
- Гезенцвей Л.Б. Дорожный асфальтовый бетон. М.: Издательство МЭНКХ РСФСР, 1960. — 402 с.
- Гезенцвей Л.Б., Горелышев Н. В. и др. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1985.-350с.
- Гмыря Б.С., Шульгинский И. П. Асфальтобетонные смеси из старого асфальтобетона // В кн. «Тезисы докладов и сообщений VII Всесоюзного совещания дорожников». М., 1981, с. 78−79.
- Гольдштейн А.Ю. Исследование процесса приготовления битумоми-неральных смесей в двухвальных лопастных смесителях периодического действия в целях его интерсификации: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. М., 1974.-29 с.
- Горелышев Н.В., Колбановская A.C. Изучение процесса перемешивания минеральных материалов с битумами. Информация об отечественной и зарубежной дорожной технике, № 3−4. М., 1969. — 43 с.
- Граггер Ф. О повторном использовании асфальтобетона «Bitumen», 1979, № 6.
- Гримм. Повторное использование материалов аэродромных покрытий. «Airoport Services», 1981, № 8.
- Гринберг Г. Г., Скудра A.M. Об оптимальном режиме виброперемешивания асфальтобетона. Автомобильные дороги, 1980, № 9, с. 14−15.
- Дидлей Н. Эмульсия снижает стоимость по восстановлению черных покрытий. «Highway and Heavy Construction», 1980, № 7.
- Дорожные машины: Часть II. Машины для устройства дорожных покрытий // К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. М.: Машиностроение, 1982. — 396с.
- Дробление материала способствует его быстрой регенерации. -«Highway and Heavy Construction», 1979, № 10.
- Дудников Е.Г., Балакирев B.C., Кривсунов В. Н., Цирлин A.M. Построение математических моделей химико-технологических объектов. -М.:Химия, 1970. -312с.
- Дунин-Барковский И.В., Смирнов Н. В. Курс теории вероятностей и математическая статистика для технических приложений. М.: Наука, 1969. -511с.
- Дурт. В. Повторное использование асфальтобетонного покрытия на федеральной автомагистрали. «Strasse und Autobahn», 1979, № 4.
- Камчатнов JI.П. Исследование по определению оптимальных мешалок асфальтосмесителей периодического действия: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. Саратов, 1966. — 19с.
- Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. М: Химия, 1980. — 485с.
- Керов И.П. Исследование работы дорожных лопастных мешалок и расчет потребляемой мощности: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. Омск, 1962, 26с.
- Королев И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1986. — 149с.
- Королев И.В., Агеева E.H. и др. Дорожный теплый асфальтобетон. -Киев: Вища школа, 1984. 200с.
- Королев И.В., Золотарев В. А., Ступивцев В. А. Асфальтобетонные покрытия. Донецк: изд-во «Донбасс», 1980. — 168с.
- Кудо Т. Восстановление и вторичное использование асфальтобетонов. «Косоку доро то дзидасия», 1978, № 3.
- Куннос Г. Я., Скудра A.M. Теория и практика вибросмешивания бетонных смесей. Рига, 1972. — 127с.
- Курденков В.Ф. Исследование процесса перемешивания грунта с битумной эмульсией // Научные труды Академии коммунального хозяйства, вып. XXXV, с. 48−51.
- Ластовцев A.M. О критерии эффективности процесса смешения твердых тел. Тезисы докладов научно-технической конференции МИХМ, № 7. М., 1960, с. 8−9.
- Ластовцев A.M., Хвальнов A.M. Интенсификация процесса смешения сыпучих тел. Химическое машиностроение, 1969, № 1, с. 7−9.
- Леонтьев А.И., Ажгибенцева В. М. Труды КХТИ им. С. М. Кирова, вып. 34, ч. И, 1969, стр. 76−80.
- Либерман М.А. Исследование процесса перемешивания грунтов с вяжущими в диспергированных потоках при строительстве дорожных одежд из укрепленных грунтов: Автореф. диссер.. канд. техн. наук. М., 1972. — 27 с.
- Макаров Ю.И. Аппараты для смешения сыпучих материалов. М.: Машиностроение, 1983. -215 с.
- Мартынов В.Д. Выбор рабочих органов и оптимальных параметров рабочих органов растворосмесителей. Строительные и дорожные машины, 1982, № 1, с. 13−14.
- Мендехолл Р. Раздельная подача материалов усиливает качество регенерации. «Construction Equipment», 1981, № 1.
- Минин Г. П. Измерение мощности. М.: Энергия, 1975. — 73с.
- Мори И. и др. Кагаку Когаку, 26, № 3, 204, № 5, 153 1964.
- Наумец Н.И., Жиркович C.B. Основы теории строительных машин. -Куйбышев: изд-во КИСИ, 1960. 447с.
- Научно-технический отчет «Разработать производственно-технологические требования на машину для восстановления асфальтобетонных покрытий с использованием инфракрасного разогрева «ГипродорНИИ, Гос. Per. № 77 058 113, 1989.
- Никитин В.П. Исследование влияния технологии строительства на прочность цементогрунта в дорожных одеждах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Омск, 1978. -23с.
- Никитин С.А., Чернова A.B. и др. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Тула: изд-во ТГПИ, 1997. — 156с.
- Однокомпонентная система помогает восстанавливать асфальтовую дорогу. «World Construction», 1979, № 9.
- Отакэ Т., Китаока X., Тонэ С., Кагаку Когаку, 25, № 3,178 1961.
- Переработка асфальтобетонного аэродромного покрытия: Лабораторные исследования. Май 1979. (США).
- Повторное использование дорожного покрытия. «Construction Equipment», 1981, № 1.
- Прохоров А.Н., Ямпольская Т. Г., Курденков В. Ф. Эффективность приготовления вяжущегрунтовых смесей различными способами // Научные труды Академии коммунального хозяйства, вып. XXXXV «Городские дороги», 1975, с. 103−116.
- Роггенбукк X., Шенбергер Г. Совершенствование технологии повторного использования изношенных битумных слоев дорожных одежд. «Strasse and Autobahn» 1978, № 6.
- Руденская И.М., Руденский А. В. Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1984. — 229с.
- Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1979. — 354 с.
- Севров К.П. Работа смесителей и методика расчета их основных параметров при перемешивании минеральных материалов с органическими вяжущими материалами. Саратов, 1972. — 147 с.
- Севров К.П., Мер И.И. Исследование перемешивания минеральных смесей с битумом в лопастном смесителе // Труды САДИ, сб. 22, с. 46−52.
- Ж. Симоэн. Регенерация асфальта на асфальтосмесительных установках. «Bituminfo», 1981, № 40.
- Соломатин В.И., Уральский И. А., Арабов Р. Б. Зарубежные асфаль-тосмесительные регенерационные установки. М.: изд. ЦНИТЭСтроймаш, 1984−35 с.
- Стренк Ф. Перемешивание и аппараты с мешалками. Л.: Химия, 1985. — 384с.
- Сюньи Г. К., Усманов К. Х., Файнберг Э. С. Регенерированный дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1984 — 118 с.
- Тимофеев A.A. Использование и переработка старого асфальтобетона. М.: Стройиздат, 1976 — 80 с.
- Тимофеев В.А. Исследование работы лопастных асфальтобетонных мешалок периодического действия с целью оптимизации их параметров: Авто-реф. диссер.. канд. техн. наук. М., 1972. — 28 с.
- Уральский И.А., Заболотный В. М. Асфальтосмесительная регенера-ционная установка ДС-154. Строительные и дорожные машины, 1990, № 3, с. 17−18.
- Фанг. Завод г. Онтарио переходит к регенерации старого асфальтобетона. «Rural and Urban roads», 1980, № 7.
- Федоров А.И. Методы математической статистики в биологии и опытном деле. Алма-Ата: Кайнар, 1977. 146с.
- Финашин В.Н. Дорожные основания из битумопесчаных смесей. М.: Транспорт, 1984. 121с.
- Флус Р., Бурмингам П. Развитие и современный уровень регенерации асфальта в США. «Bitumen», 1978, № 1.
- Хиггинс JI.P. Восстановление дорожного покрытия с повторным использованием асфальта. «Construction Contacting», 1978, № 8.
- Хиггинс Р. Старый асфальт для новых дорог кратчайший путь. -«Construction Methods and Equipment», 1978, № 5.
- Холодный рисайклинг метод, разработанный фирмой «Wirtgen». Обзорная информация фирмы «Wirtgen» (Германия), 1996.
- Цильман И. Способы и оборудование для повторного приготовления битумных смесей. «Straben and Tufbau», 1981, № 7.
- Шеремет А.Д. Экономический анализ хозяйственной деятельности. -М.: Экономика, 1979. 373с.
- Штербачек 3., Тауск П. Перемешивание в химической промышленности. Л.: Химия, 1973. — 416с.
- Яблонский A.A. Курс теоретической механики, ч. II «Динамика». -М.: Высшая школа, 1976. 483с.
- A recycling tale of two villages. Rural and Urban Roads, 1980, № 7, p.50.52.
- Ashton M.D., Valentin F.H.H., Trans. Inst. Chem. Eng., 44, № 5, 314,1966.
- Asphalt recycling plant may reduce paving costs up to $ 20 000 per mile. -Eng. and Constract Ree, 1987, V.90, p. 13−52.
- Arizona reduces highway craching problem West. Constr., 1986, № 12, p.15.
- Bitumen and its substitutes. Indian Highways, 1989, V.8, № 6, p. 1−3.
- Blumberg R., Maritz J.S., Chem. Eng. Sei., 2, 240,1953.
- Bolk H.J., Hendriks Ch.F., Ros J., Veldhuls D. Breekas faltcement als fun-dercugsmaterial. Wegen, 1980, V.54, № 7, p. 201−213.
- Brothman A., Wollan G., Feldman S. New analysis provides formul to solve mixing prodiems. Chemical and Metallurgiecal Engineering, April, № 4, vol. 52, 1965, p. 143−147.
- Built on what you have. Highway and Heavy Construction, 1979, V.33, № 5, p. 108−109.
- Canessa W. Chemicals reduce costs, save ebergy in recycling of asphalt pavements. World Construction, 1980, V.33, № 9, p. 85, 86, 88.
- Canessa W. Putting new life in old patent. Public Works, 1988, V. 104, p.72.73.
- Carley-Macauly K.W., Donald M.B., Chem., Eng. Sei, 17, № 7, 493, 1962.
- Chudzikiewicz R., Przemysl chemistry, 40, № 1, 48, 1961.
- Coulson J., Maitra N. The mixing of solick particles. Industr. Chemist., February, vol. 26, 1970, p. 55.
- Danckwerts P.V., Apll. Sei. Rev., 3, 279,1952.
- Emulsion Cuts Blacktop Recycling Costs. Highway and Heavy Constr., 1980, V.123, № 7, p. 64, 67.
- Fuertes T. La reseneration: un nuevo tratamiento para la conservacion de carreteras. «CA», 1987, № 20, p. 26−27.
- Gavle J.B., Ind. Eng. Chem., 50, 1279, 1958.
- Gray J.B., Chem. Eng. Progr., 53, 25, 1957.
- Geraldu J.J.A., Jonker C. Hergebruik van opgebroken asfalt-verhardings material. Wegen, 1982, № 1, p. 18−25.
- Harris C.D. Cutler repave a new concept in pavement Rtsur facing. -Highway Engineering, 1983, V. 23, № 7, p. 29−35.
- Hot mix recycling of asphalt pavements: An overview. Rural and Urban Roads, 1980, № 7, p. 60−61.
- Lasey P.M.C. Developments in the theory of particle mixing. Journsl of applied Chemistry, vol. 4, № 5, 1974, p. 306−308.
- Langumier G. Les procedes Colas. Pyrapave et Pyromix. Chant, 1980, № 136, p.21−22.
- Loubert P. Une technique de restauration en place a chaud des couches de roulement. Bull de liaison des lado des Petch, № 105, Janvier-Fevrier, 1980, p. 9097.
- Mori J. Theoretical analysis of mixing mechanism of mettel porvecles. -Chem. Engug., Japan, vol. 25, № 11, 1971, p. 803.
- Mosch K. Unterhaltungsarbeiten im Strassenbau Tiefbau, Ingennnieurbau, 1986, № 12, p. 829,830,832,837/
- Ontario committment to hot mix recycling. Rural and Urban Roads, 1980, № 7, p. 46−48.
- Nixeon A.W., Tenney A.H., Trans. Amer. Inst. Chem. Eng., 31, 113,1935.
- Pool K.P., Tailor B.F., Wall G.P., Trans. Instn. Chem. Eng., 42, № 7, 8, 305, 1964.
- Recycling materials for Highways. National Cooh. Highway Research Programm, 1987, № 54, p. 1−53.
- Regeneration des couches de surface des chanssees. Note Technique, LCPC, Setra, 1981, p. 1−20.
- Repave und Remix neue Wege zur Fahrbahnerneuerung. — Int. Verkehrsw, 1989, № 2, p. 138−139.
- Roggenbuck H. Weiters Erfahrungen mit dem Repave-Strasse und Autobahn, 1987, № 5, p. 187−189.
- Rose H.M. A suggestid edistion relating to the mixing of porudeps and its application to the performance of certain tupes of machine. Trans. Just. Chem. Engrs., vol. 37, 1979, p. 149.
- Rostler P. S. Methods for improvement of asphalts and oil emulsion useful thertin. Пат. США № 3 162 101.
- Ruckhormen in Strassenbau. Baungewerbe, 1987, № 9, p.42−43.
- Sandwick R.K. Asphalt and Quest for better pavements. Public Works, 1989, № 9, p. 134−135
- Single additive for recicling asphalt pavements. Civil Engineering, 1988, p. 35−38.
- Sitek G. Recycle: trends and developments. Heavy Duty Equip. Management and Maintain, 1989, V.7. № 5, p. 18−25.
- Specht W. Aus alt machtneu Asphalt Deckschichten Regenerieren Recycling mit «Repaver» und «Revormer». Baupraxtis, 1987, № 8, p. 12−14.
- Split feed design boosts recycling potential. Constr. Equipment, 1981, V.90, p. 46−50.
- Stange К., Chem.-Ing.-Techn., 36, № 3, 296, 1964.
- Stange К., Chem.-Ing.-Techn., 39, № 9−10, 585, 1967.
- UDOTS 5-years probe of hot mix recycling. — Rural and Urban Roads, 1980, № 7, p. 30−32.
- Ward J.E. Mixing time for Bituminous mixes. Roads and Streets, October, 1972. p. 87−89.
- Weydanz W., Chem.-Ing.-Techn, № 5, 343, 1960.
- Weidenboum S.S., Bonilla С.F. A fundemental study of the mixing of particulate solids. Chem. Engug. Progr., vol. 51, № 1, 1975, p. 213−214.