Повышение эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей на основе прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя
Разработанная регрессионная модель взаимосвязи диагностического и структурных параметров редуктора-испарителя позволяет прогнозировать значение диагностического параметра при определённых значениях структурных. Экспериментально установлено допустимое изменение хода клапанов первой и второй ступеней редуктора-испарителя марки. РЗАА, которое в эксплуатации ¡-не должно превышать 0,76 и 1,4 мм… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ факторов интенсивного старения элементов автомобильной газовой аппаратуры
- 1. 1. 1. Надёжность конструкции и качество резинотехнических составляющих ГА
- 1. 1. 2. Особенности процессов переоборудования, ТО и ТР ГБА
- 1. 1. 3. Качество ГСН как фактор обеспечения работоспособности ГА
- 1. 2. Обзор диагностических и структурных параметров редуктора -испарителя
- 1. 3. Общая методика исследования
- 1. 4. Задачи исследования
- 1. 1. Анализ факторов интенсивного старения элементов автомобильной газовой аппаратуры
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ И
- ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕДУКТОРА-ИСПАРИТЕЛЯ
- 2. 2. Теоретическое обоснование методики прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя
- 2. 2. 1. Обоснование метода моделирования процессов старения и восстановления
- 2. 2. 2. Кинематический анализ мембранно-рычажной системы первой ступени редуктора-испарителя
- 2. 2. 3. Формирование математической модели процессов старения и восстановления редуктора-испарителя
- 2. 3. Выводы по главе
- 2. 2. Теоретическое обоснование методики прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ РЕДУКТОРА-ИСПАРИТЕЛЯ
- 3. 1. Постановка задачи
- 3. 2. Частные методики экспериментального исследования 52 3.2.1 Методика установления взаимосвязи диагностического и структурных параметров редуктора-испарителя
- 3. 2. 2. Частная методика определения уровней варьирования фактора Х
- 3. 2. 3. Частная методика определения уровней варьирования фактора Х
- 3. 2. 4. Частная методика исследования эффекта взаимодействия факторов X] и Х
- 3. 2. 5. Частная методика экспериментального установления закономерностей изменения диагностического параметра в эксплуатации
- 3. 3. Методика оценки точности и достоверности результатов диагностирования
- 3. 4. Методика статистической обработки экспериментальных данных
- 3. 5. Методика определения оптимальной периодичности диагностирования
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ РЕДУКТОРА-ИСПАРИТЕЛЯ
- 4. 1. Результаты эксперимента по определению уровней варьирования фактора X]
- 4. 2. Результаты эксперимента по определению уровней варьирования фактора Х
- 4. 3. Результаты эксперимента по исследованию эффекта взаимодействия факторов X] и Х
- 4. 4. Разработка регрессионной модели прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя
- 4. 5. Уточнение предельных значений диагностического параметра, оценка достоверности и точности результатов диагностирования
- 4. 5. 1. Уточнение предельного значения диагностического параметра для мембран
- 4. 5. 2. Уточнение предельного значения диагностического параметра для клапана второй ступени
- 4. 6. Разработка математических моделей потенциала работоспособности мембран и клапана второй ступени редуктора-испарителя
- 4. 6. 1. Разработка математической модели потенциала работоспособности клапана второй ступени редуктора-испарителя
- 4. 6. 2. Разработка математической модели потенциала работоспособности мембран редуктора-испарителя
- 4. 7. Выводы по главе
Повышение эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей на основе прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Использование сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива является эффективным способом сокращения затрат на эксплуатацию автомобиля, улучшения его экологических, а при определённых условиях — тягово-динамических качеств [15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 45, 52, 53, 97, 98, 100, 102, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113]. Однако эксплуатация газобаллонных автомобилей (ГБА) характеризуется худшими показателями безотказности по сравнению с их бензиновыми аналогами вследствие отказов и неисправностей элементов газовой аппаратуры (ГА) [31, 36, 69, 70]. Анализ специфики эксплуатации ГБА показывает недостатки системы поддержания их в работоспособном состоянии, связанные с несовершенством диагностического обеспечения ГА, в частности, с отсутствием алгоритмов и методик прогнозирования работоспособности её ответственных быстроизнашивающихся элементов. К таким элементам относятся резинотехнические детали, скорость процессов старения которых обусловлена действием: фактора качества топлива (несоответствие компонентного состава топлива требованиям ГОСТ 52 087;2003), фактора надёжности ГА (отличия наработок на отказ у различных конструкций-при одних и тех же условиях эксплуатации), фактора качества резинотехнических составляющих ГА (несоответствие материала техническим условиям), специфических факторов эксплуатации ГБА (нарушение правил эксплуатации, ошибки при монтаже, техническом обслуживании и ремонте (ТО и Р) ГА). При сочетаниях данных факторов процессы старения резинотехнических составляющих интенсифицируются, что выражается в резком ухудшении технико-эксплуатационных и экономических показателей ГБА, снижении их пожарной безопасности [39, 42, 59, 60].
Интенсивное старение резинотехнических составляющих ГА приводит к внезапным отказам в эксплуатации, предупреждать которые можно на основе знания закономерностей процессов старения данных деталей. Обеспечение работоспособности наиболее ответственного из элементов ГА — редуктора-испарителя — осуществляется методом групповой замены его резинотехнических составляющих [41, 82]. При этом периодичность предупредительной замены строго определена [48, 88, 91], что на фоне действия факторов интенсивного старения приводит к увеличению эксплуатационных затрат вследствие недоиспользования ресурса и устранения последствий внезапных отказов в эксплуатации. Диагностическое обеспечение редуктора-испарителя не позволяет использовать результаты диагностирования в целях прогнозирования его наработки на отказ. Таким образом, исследования, направленные на сокращение эксплуатационных затрат за счёт улучшения безотказности ГБА актуальны и своевременны.
Цель исследования — сокращение затрат на эксплуатацию ГБА на основе прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
1) анализ факторов и механизмов старения резинотехнических составляющих редуктора-испарителя в эксплуатации;
2) разработкаметодики прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя, основанной на математической модели и алгоритмах прогнозирования;
3) разработка рекомендаций по корректированию режимов ТО и Р редуктора-испарителя с оценкой-экономического эффекта от их использования.
Объект исследования — процесс эксплуатации редуктора-испарителя ГА.
Предмет исследования — закономерности процессов старения и восстановления резинотехнических составляющих редуктора-испарителя.
Методы исследования — методы математического моделирования, системного и математического анализа, экспертного опроса, планирования эксперимента, методы статистической обработки экспериментальных данных.
Научная новизна работы состоит в разработке следующих научных положений:
— математическая модель прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя, позволяющая прогнозировать его наработку на отказ;
— алгоритм прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя, устанавливающий последовательность определения прогнозной наработки узла на отказ на этапе его сборки;
— алгоритм принятия решения по результатам диагностирования редуктора-испарителя, позволяющий корректировать режимы ТО и Р узла на основании результатов прогнозирования его наработки на отказ.
Практическая значимость работы заключается в повышении эффективности эксплуатации ГБА за счёт:
— прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя в эксплуатации, что позволяет сократить длительность простоев на ТО и Р, а также количество заявочных ремонтов по причине внезапных отказов;
— корректирования режимов ТО и Р с целью улучшения показателей безотказности редуктора-испарителя и сокращения затрат на поддержание работоспособности ГБА.
Реализация результатов работы. Рекомендации по корректированию режимов ТО и Р редуктора-испарителя, разработанные на основе методики прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя, используются в производственных процессах ЗАО «Автоколонна 1825» и ООО «Оренбурггазавто», а также в учебном процессе ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» .
Основные положения, выносимые на защиту:
— математическая модель прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя, позволяющая прогнозировать наработку узла на отказ;
— алгоритм прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя, позволяющий" прогнозировать наработку узла на отказ на этапе его сборки;
— алгоритм принятия решения по результатам диагностирования редуктора-испарителя, устанавливающий принципы корректирования режимов ТО и Р узла на основании результатов прогнозирования его наработки на отказ.
— рекомендации по корректированию режимов ТО и Р редуктора-испарителя, разработанные на основе методики прогнозирования работоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя.
Апробация работы. Доклады по материалам диссертационного исследования обсуждались и получили одобрение на 9-ой российской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2009 г.), международной научно-практической конференции «Экология. Риск. Безопасность» (Курган, 2010 г.), 5-ой международной научно-практической конференции «Автотранспорт: от экологической политики доповседневной практики» (Санкт-Петербург, 2010 г.), международной научной конференции «Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации» (Оренбург, 2010 г.), областной выставке научно-технического творчества молодёжи «НТТМ -2010» (Оренбург, 2010;г.), 1 5-ой специализированной выставке «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙМАШ — 2010» (Оренбург, 2010 г.). Работа признана лауреатом премии губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники за 2010 г.
Публикации. Результаты исследований отражены в 14 печатных работах, в том числе 3 публикациях в изданиях из Перечня ВАК и 3 патентах РФ.
Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы из 113 наименований, 10 приложений. Объём работы составляет 145 страниц основного текста, 19 таблиц и 29 иллюстраций.
5.5 Выводы по главе.
1) В результате использования методики прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя определена оптимальная периодичность комплексного диагностирования на примере редуктора-испарителя марки РЗАА, равная 51,2 тыс. км, что позволяет проводить работы по его диагностированию при каждом четвёртом ТО-2 автобуса марки ПАЗ — 3205.
2) Ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов исследования в производственный процесс автотранспортного предприятия ЗАО «Автоколонна 1825», вследствие сокращения затрат на эксплуатацию 126 автобусов марки ПАЗ -3205, составит 144,14 тыс. руб. в год при повышении рекомендуемой заводом-изготовителем наработки редуктора-испарителя до замены резинотехнических составляющих на 60 тыс. км пробега.
Заключение
.
1. В результате анализа факторов и механизмов старения" редуктора-испарителя в эксплуатации установлено, что скорость процессов старения" его * резинотехнических составляющих обусловлена фактором качества топлива, а структурными параметрами, отражающими процессы их старения, являются величины изменения хода клапанов.
2. Разработанная регрессионная модель взаимосвязи диагностического и структурных параметров редуктора-испарителя позволяет прогнозировать значение диагностического параметра при определённых значениях структурных. Экспериментально установлено допустимое изменение хода клапанов первой и второй ступеней редуктора-испарителя марки. РЗАА, которое в эксплуатации ¡-не должно превышать 0,76 и 1,4 мм соответственно.
3. Разработанная методика прогнозированияработоспособности резинотехнических составляющих редуктора-испарителя позволяет, учитывая изменение условий эксплуатации, определять его прогнозную наработку на отказ 'С погрешностью 6,32%, а также прогнозировать работоспособность узла на этапе его сборки с сокращением'' трудоёмкости работ текущего' ремонта на 2,3- чел./ч за счёт исключения операций многократной, разборки, сборки и входного контроля.
4. В результате использования методики прогнозирования работоспособности" редуктора-испарителя определена оптимальная периодичность комплексного диагностирования на примере редуктора-испарителя марки РЗАА, равная 51,2 тыс. км, что позволяет проводить работы по его диагностированию при каждом четвёртом ТО-2 автобуса марки ПАЗ -3205. Экспериментально установлено, что наступление предельного состояния клапана второй' ступени происходит при 1=125,3 тыс. км и" П" реД =10 Па, а наступление предельного состояния мембран происходит при* 1=154,1 тыс. км и.
ЙГ =-10 Па.
5. Ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов исследования в производственный процесс автотранспортного предприятия ЗАО «Автоколонна 1825», вследствие сокращения затрат на эксплуатацию 126 автобусов марки ПАЗ 3205, составит 144,14 тыс. руб. в год при повышении рекомендуемой заводом-изготовителем наработки редуктора-испарителя до замены резинотехнических составляющих на 60 тыс. км пробега.
Список литературы
- Автобусы ПАЗ 32 053. Руководство по эксплуатации: 39 053−3 902 010 РЭ. — Павлово, 2007. — 105 с.
- Апсин, В.П. Специальные главы надёжности и основы планирования экспериментов / В. П. Апсин, Е. В Бондаренко, В. И. Рассоха. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. 134 с.
- Апсин, В.П. Моделирование процессов восстановления машин / В. П. Апсин, JT. B Дехтеринский, С. Б. Норкин, В'.М. Приходько. М.: Транспорт, 1996.-311 с.
- Аринин, И. Н. Техническая-эксплуатация автомобилей / И. Н. Аринин, Ю. В. Баженов, С. И. Коновалов. Феникс, 2007. -320 с.
- Архирейский, A.A. Статистическая обработка данных о надёжности: методические указания к выполнению «расчётно-графической работы. / A.A. Архирейский, В. И. Рассоха. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. — 35 с.
- A.c. 685 877 СССР, М. Кл2. F 17 С 7/00. Станок для слива неиспарив-шихся остатков сжиженного газа из5 баллонов. / З. Г. Уласень, F.B. Корнилов, М. А. Глеб, Г. Я. Эпштейн (СССР). № 2 602 260/23−26 — заявл. 03.04.78 — опубл. 18.09.79, Бюл. № 34. — 3 с.: ил.
- A.c. 390 329 СССР, М. Кл. F 17 С 7/00. Агрегат для слива неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов. / A.C. Можин (СССР). — № 16 303 392/23−26 — заявл. 24.11.71 — опубл. 30.10.73, Бюл. № 30.-11 с.: ил.
- A.c. 636 589 СССР, М. Кл2. G 05 D 16/00. Устройство для. испытания газового редуктора. / Ю. Б. Подчуфаров, Б. М. Подчуфаров, Г. М- Пронин- и-- др. (СССР). № 2 397 169/18−24 — опубл. 05.12.78, Бюл. № 45. — 2 с.: ил.
- A.c. 635 466 СССР, M. Кл2. G 05 D 16/00. Устройство для испытания газовых редукторов. / Ю. Б. Подчуфаров, Г. М. Пронин. (СССР). -№ 2 456 077/18−24 — заявл. 14.02.77 — опубл. 30.11.78, Бюл. № 44. 3 с.: ил.
- A.c. 769 505 СССР, М. Кл2. G 05 D 16/00. Устройство для испытания газового редуктора. / Ю. Б. Подчуфаров, Г. М. Пронин, A.A. Васин и др. (СССР). -№ 2 456 077/18−24 — заявл. 23.05.78 — опубл. 07.10.80, Бюл. № 37. 3 с.: ил.
- Байхельт, Ф. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход: пер. с нем./ Байхельт, Ф., Франкен, П. М.: Радио и связь, 1988. -392 с.
- Бережная, Е.В. Математические методы моделирования экономических систем : учеб. пособие / Е. В. Бережная, В. И. Бережной. М. — Финансы и статистика, 2006. — 432 с.
- Биргер, И: А. Техническая диагностика. / И: А. Биргер. М.: Машиностроение, 1978. — 240 с.
- Боксерман, Ю.И. Перевод транспорта на газовое топливо. / Ю.И. Бок-серман, Я. С. Мкртычан, К. Ю. Чириков. -М.: Недра, 1988.-220 с.
- Бондаренко, Е. В. Социально-экономическая и экологическая эффективность применения газового топлива на автомобильном транспорте / Е. В. Бондаренко // АвтоЕазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топли-ВО.-2004.- № 2(14):-С. 40−41.
- Бондаренко, Е.В. Повышение эффективности, эксплуатации^ и экологической безопасности автотранспортной системы, на основе ресурсосберегающих технологий: дисс.. докт. Техн. наук: 05.22.10- / Бондаренко Елена Викторовна: — Оренбург, 2005. 285 с.
- Васильев, Ю.Н. Транспорт на газе / Ю: Н. Васильев, А. И. Гриценко, JI.C. Золотаревский. М.: Недра, 1992. — 342 с.
- Гайнуллин, Ф.Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А.И. Гриценко- Ю. Н. Васильев. М.: Недра- 1986. — 255 с.
- Генкин, К.И. Газовые двигатели. / К. И. Генкин. — М.: Машиностроение, 1977.- 196 с.
- Гнеденко, Б. В. Математические методы в теории надежности:* основные характеристики надежности и их стат. анализ / Б. В. Гнеденко. М: Наука, 1965.-524 с.
- Гольдблат, И.И. Газобаллонные автомобили. / И. И. Гольдблат. — М.: Машиностроение, 1983. -388 с.
- ГОСТ 23 563–81. Техническая диагностика. Контролепригодность объекта диагностирования: Номенклатура диагностических параметров. — Введ. 1983−01−01. -М.: Госкомитет СССР по стандартам, 1983. 12 с.
- ГОСТ 24 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин: Основные положения.
- ГОСТ 25 176–82. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин: Классификация: Общие технические требования.
- ГОСТ 209 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
- ГОСТ 21 571–76. Система технического обслуживания и ремонта техники: Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов и машин.
- ГОСТ 27 578–87. Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия Введ-. 2003−30−06. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003.-11 с.
- ГОСТ Р 52 087−2003. Газы, углеводородные сжиженные топливные. Технические условия „— М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. — 11 с.
- Григорьев, Е.Г. Газобаллонные автомобили / Е. Г. Григорьев, Е. Д- Ко-лубаев, В.'И. Ерохов, A.A. Зубарев. М.: Машиностроение, 1989- - 216 с.
- Громыко, П.С. Российские инжекторные газобаллонные системы / П. С. Громыко // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. —2004. № 3. С.4−6.
- Дехтеринский, JI.B. Технология ремонта автомобилей. / Л.В. Дехте-ринский, В. П. Апсин, Г. Н. Доценко .и др: — под ред. Дехтеринского JI: B. М.: Транспорт, 1979. — 342 с.
- Дюмин, И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей / И. Е. Дюмин. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
- Ерохов, В.И. Газодизельные автомобили (конструкция, расчёт, эксплуатация): учеб. пособие / В. И. Ерохов, A.JI. Карунин М. — Граф-Пресс, 2005. 560 с.
- Ерохов, В.И. Легковые газобаллонные автомобили: устройство, переоборудование, эксплуатация, ремонт / В. И. Ерохов. — М: Академкнига, 2003- -238 с.
- Завадский, Ю.В. Статистическая обработка эксперимента / Ю. В. Завадский. М.: Высш. школа, 1976. — 270 с.
- Завадский- Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования / Ю. В. Завадский. — М.: Транспорт, 1977. 72 с.
- Золотницкий, В.А. Система питания газобензиновых автомобилей / В-А. Золотницкий. М.: Издательский Дом Третий Рим, 200 Г. — 80 с.
- Золотницкий, В .А. Новые газотопливные системы автомобилей / В.А. Золотницкий- под научн. ред. Погребного С. Н. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.-64 с.
- Инструкция“ по эксплуатации легковых автомобилей семейства „Волга“ для работы на сжиженном нефтяном газе: 13.4 400 000 ИЭ. — Рязань: ОАО „Рязанский завод автомобильной аппаратуры“, 2001. — 37 с.
- Капитонов, В. В. О конструктивных недостатках газобаллонных автомобилей и путях повышения их надёжности / В. В. Капитонов, А. О. Азовцев // Автомоб. транспорт. 1989. — № 12. — 30−33.
- Кассандрова, О.Н. Обработка результатов наблюдений / Кассандрова, О.Н., Лебедев, B.B. М.: Наука, 1970. 104 с.
- Кленников, Е.В. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация. / Е. В. Кленников, O.A. Мартиров, М. Ф. Крылов. — М.: Транспорт 1986. — 175 с.
- Клементьев, A.C. Альтернативные виды топлива: проблемы выбора ближайшей перспективы / A.C. Клементьев, В. М. Федоров // АвтоГазоЗапра-вочный Комплекс + Альтернативное топливо (АГЗК+АТ). 2006, № 3(27). — С.63−65.
- Комплект газобаллонной аппаратуры для автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном углеводородном газе.: Руководство по эксплуатации БКРА 4.471.000 РЭ. Калининград: ГП „КГТ“, 2003. — 37 с.
- Ковриков, И.Т. Основы научных исследований: учебник для ВУЗов, второе изд./ И. Т. Ковриков Оренбург. — ИЦ ОГАУ, 2001.-238 с.
- Крылов, М. Надежность газобаллонного автомобиля / М. Крылов, О. Мартиров, Е. Кленников // Автомоб. транспорт. 1989. № 12. С. 34 —35.
- Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин. -М.: Транспорт, 1991. -413с.
- Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. / Е. С. Кузнецов. М.: Наука, 2004. — 535с.
- Левашов, — М. Г. Повышение эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей-путем применения комбинированной системы впрыска: дисс.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Левашов Михаил Григорьевич. Омск 2007. — 120 с.
- Льотко, В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. / В. Льотко, В. Н. Луканин, A.C. Хачиян. М.: МАДЩТУ), 2000. -311с.
- Луканин, В.Н. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. М.: ВИНИТИ, 1993.-134 с.
- Лукинский, B.C. Прогнозирование надёжности автомобилей. /
- B.C. Лукинский, Е. И. Зайцев. Л.: Политехника, 1991. — 224 с.
- Мельников, А.Н. Методика прогнозирования работоспособности сцеплений автотранспортных средств : дисс.. канд. техн. наук: 05.22.10 / Мельников Алексей’Николаевич. Оренбург 2003. — 126 с. — Библиограф.:1. C. 30−47.-61 04−5/91−3.
- Микроманометр многодиапазонный с наклонной трубкой ММН-2400(5)-1,0: инструкция по эксплуатации. — М, 2007. 17 с.
- Мирошников, Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие / Л. В. Мирошников. М.: Высшая школа, 1976. — 126 с.
- Морозов, В.А. Качество газового топлива как фактор обеспечения надёжности газобензиновой системы питания ДВС / Е. В. Бондаренко, A.A. Филиппов, В. А. Морозов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2010. — № 3(51). — С. 26−29.
- Морозов, В.А. Методика- прогнозирования потенциала работоспособности редуктора-испарителя ?/ В. А. Морозов, A.A. Филиппов- Е. В: Бондаренко- А. Н. Мельников 7/ АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. -2010.-№ 4(52).-С. 15−19.
- Морозов, В.А. Экспериментальная оценка потенциала' работоспособности клапана второй ступени редуктора-испарителя / Е. В. Бондаренко, A.A. Филиппов- В. А. Морозов, // Автотранспортное предприятие. 2011. — № 1. -С. 53−54.
- Морозов, В.А. К методике прогнозирования работоспособности редуктора-испарителя / Е. В. Бондаренко, A.A. Филиппов, В.А. Морозов' // Мир транспорта и технологических машин. 2010: — № 3(30). — С. 16−21.
- Морозов, В.А. Результаты исследования процессов старения мембран редуктора-испарителя / Е. В. Бондаренко, A.A. Филиппов, В. А. Морозов // Мир транспорта и технологических машин.* 2010. — № 3(30). — С. 58−61.
- Морозов, В.А. Моделирование потенциала работоспособности редуктора-испарителя газобаллонного АТС / В. А. Морозов // Автомобильная промышленность. 2011. — № 4. — С. 17−18
- Морев, А.И. Газобаллонные автомобили: Справочник / А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. М. — Транспорт, 1992. — 175 с.
- Морев, А. И: Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей: учеб. пособие для- проф. Обучения рабочих на пр-ве- / А. И. Морев, В: И. Ерохов. М. — Транспорт, 1988. — 184 с.
- Надёжность В’технике. Методы» оценки1 показателей надёжности шо? экспериментальным данным-: РД" 50−690−89: утв. Постановлением Гос. комитета СССР по стандартам: ввод в действие с 22.06.84 — 30, 1.&bdquo-с.
- Налимов^ В. В. Теория эксперимента. / В. В. Налимов. М.: Наука, 1971.-180 с.
- Налимов, В.В. Статистические методы планирования, экстремальных экспериментов /В.В. Налимов, H.A. Чернова: Ms: Наука- 1965. -340 с.
- Никитин- В. А. Методы и средства измерений, испытаний’и контроля: учеб. Пособие 2-е изд. перераб. и доп./ В. А. Никитин, C.B. Бойко. — Оренбург ГОУ ОГУ, 2004.-462 с.
- Орлов, А.И. Математика случая: Вероятность и статистика — основные факты: учебное пособие / А. И. Орлов. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 110 с.
- ОСТ 37.001.654−99. Газоредуцирующая аппаратурами теплообменные устройства. Общие технические требования и методы, испытаний. Текст. — Введ. 2000−02−01. -М.: НТЦ «Стандартизация», 2000. 15 с.
- Певнев, Н.Г. Совершенствование процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей’с двухтопливной системой питания : дисс.. док. техн. наук: 05.22.10 / Певнев Николай Гаврилович. Омск 2004. — 425 с.
- Певнев, Н.Г. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей. / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин, JLH. Бухаров, В. Ф. Крылов, В. Ф. Рачков. Омск: Си-Бади, 2002. -220 с.
- Певнев, HlF. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей: учеб. пособие/Н.Г. Певнев. Омск.: ОМПИ, 1993.-182 с.
- Преображенский, Н. И: Сжиженные углеводородные газы. / Н. И. Преображенский. Л.: Недра, 1975. — 279 с.
- Половко, А.М. Mathcad для студента. / А. М. Половко, И. В. Ганичев. -СПб: БХВ-Петербург, 2006- 336 с.
- Райков, И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: учебник для вузов/ И. Я. Райков. М.: Высш. школа, 1975. — 320 с.
- Редуктор газовый: программа и методика испытаний 13.4 404 010 ПМ. -Рязанский завод автомобильной аппаратуры, 1992. — 10 с.
- Руководство по эксплуатации: К278А.00.00.000 РЭ. Н: Новгород: ОГУП Новгородский завод «Автоспецоборудование», 2002. — 24 с.
- Руководство по эксплуатации.: Комплекты газобаллонной аппаратуры для легковых автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. -Новогрудск: ОАО НЗГА «RISO», 2003. 50 с.
- Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе.: РД 3 112 194−1094−03: утв. М-вом транспорта РФ ввод в действие с 01.01.03. 105, 1. с.
- Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на газ. сжиженный нефтяной автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.: РД 3 112 194−1098−03: утв. м-вом транспорта РФ ввод в действие с 01.06.03.-108, 1.с.
- Руководство по монтажу и настройке газовой инжекторной системы «Альфа-4».: М.: Элприм, 2006. — 55 с.
- Саблина, З.А. Состав и химическая стабильность моторных топлив / З. А. Саблина. -М.: Химия, 1972.-279 с.
- Самоль, Г. И: Газобаллонные автомобили: / Г. И. Самоль, И.И. Голь-дблат.-М.: Машгиз, 1963. 388 с.
- Сергеев, А.Г. Точность и- достоверность диагностики автомобилей. / А. Г. Сергеев. -М.: Транспорт,. 1980. 188 с.
- Страус, В. Промышленная очистка газов: Пер. с англ. / В. Страус. -М.: Химия, 1981.-616 с.
- Тарасевич, Ю.Ю. Численные методы на Mathcad’e. / Ю. Ю. Тарасевич. — Астраханский гос. пед. ун-т.: Астрахань, 2000. — 70 с.
- Терентьев, Г. А. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. / Г. А. Терентьев, Тюков, В.М., Ф. В. Смаль. М.: Химиям 1989 — 272 с.
- Филиппов, А. А. Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств путем подбора альтернативных видов топлива.: дисс.канд.техн. наук: 05.22.10* / Филиппов Андрей Александрович. — Оренбург 2004. — 135 с.
- Хасанов, Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: учеб. пособие / Р. Х. Хасанов. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 193 с.
- Шатров, Е.В. Альтернативные топлива для двигателей / Шатров, Е.В. // Автомобильная промышленность. — 1982. № 2. С. 4 — 7.
- Ярошонок, И. Надежность газовой аппаратуры автомобилей. / И. Ярошонок, А. Шалота, Г. Барейша // Автомобильный транспорт. 1990. № 7. С. 38−39.
- Яжински, Г. Четыре поколения газового оборудования автомобилей' фирмы «ELPIGAZ» / Г. Яжински // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. —№ 1(13). — С. 15−17.
- Australian emergency number: 1800 093 336. MSDS for automotive LPG, 2008−08. — 8 pages.
- ISO/TC 28 Petroleum*products and lubricants. American Petroleum Institute, Washington, DC 2005 USA.
- EN 589: 1993, Automotive fuels Requirements and methods of test.106. 101. JIS K2301, Fuel gases and gas Method for chemical and testing.
- Garret, Т.К. The Motor Vehicle. -Delhi: Clays Ltd, 2001. 1214 p.
- Ellis, J.C. Future Automotive Fuels. Automotive Engineering, Vol. 80 No. 1972.
- Flower, J.M., Liquid Fuels. Search, Vol. 2, 1971.
- Farrell, A., Glick M. Natural gas as a marine propulsion fuel: energy and environmental benefits in urban ferry service. Alternative fuels. Part 3 // Transportation Research Record, National Research Council, 2000. № 1717. -77 p
- Bureau of transport economics. Liquefied petroleum gasas a motor vehicle fuel, Vol. 98 No. 1974.
- Nylund, N., Ikonen, M., Kyto, M., Lappi, M. Performance evaluation of alternative fuel / Engine concepts 1990 1995. — Espoo, 1996. — p. 120 -123.
- Allsup, J.R., Fleming, R.D. Emission Characteristics of Propan as Automotive Fuel, Bureau of Mines, U.S. Dept. of the Interior.
- Определение эмпирической плотности распределения наработки клапана второй ступени редуктора-испарителя
- Определение эмпирической плотности распределения наработки мембран редуктора-испарителя
- Номер интервала Границы интервалов Середина интервала Частота попадания в интервал Частость попадания в интервал Эмпирическая плотность распределения
- Определение теоретических плотности и функции распределения наработки клапана второй ступени редуктораиспарителя
- Определение теоретических плотности и функции распределения наработки мембран редуктора-испарителя
- Определение эмпирической плотности распределения значений диагностического параметра для режима
- Номер Границы Середина Частота попадания в интервал Частость попадания в Эмпирическая плотность распределенияинтервала интервалов интервала интервал
- Определение теоретических плотности и функции распределения значений диагностического параметра для1. Уточ- Уточ- нённая нённая
- Теоретичес- Теоретическая теоретическая эмпирическая
- Определение эмпирической плотности распределения значений диагностического параметра для режима диагностирования мембран
- Номер Границы Середина Частота попадания в интервал Частость попадания Эмпирическая плотность распределенияинтервала интервалов интервала в интервал
- Определение теоретических плотности и функции распределения значений диагностического параметра для режима диагностирования мембран
- ДРпр.в.з дрпр.н. 5дрпред.5 пмин. ппо% -пред .(1)
- П,(0 = 42 924,68 • ехр (-1,86 143 • НГЧ) 42 824,681. Провеститекущийремонт4
- П2(0 = 385 000 • ехр (-1,684 • Ю^Ч) 3 849 001. Провеститекущимремонт1. Конец