Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведения экспериментальных наблюдений за режимами движения на мостах, расположенных на двухполосных автомобильных дорогах, определены: закономерности изменения средней скорости транспортного потока в зависимости от габарита моста, интенсивности движения и состава транспортного потоказакономерности изменения зазоров безопасности от габарита моста при движении транспортного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Обзор методов обоснования реконструктивных мероприятий на мостовых сооружениях
    • 1. 2. Анализ современного состояния мостового парка по уровню его морального износа
    • 1. 3. Закономерности изменения интенсивности и состава движения на автомобильных дорогах региона
    • 1. 4. Безопасность движения транспортного потока на мостах
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАЛЫХ И СРЕДНИХ МОСТАХ
    • 2. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 2. 2. Обработка экспериментальных данных
    • 2. 3. Закономерности изменения скорости транспортного потока на мосту в зависимости от его габарита
    • 2. 4. Закономерности изменения расстояний от колеса автомобиля до ограждения ездового полотна и от колеса автомобиля до оси проезжей части моста в зависимости от его габарита
  • Выводы по главе II
  • ГЛАВА III. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПО МАЛЫМ И СРЕДНИМ МОСТАМ
    • 3. 1. Анализ математических моделей транспортного потока
    • 3. 2. Математическая модель движения транспортного потока на мостах с разными габаритами
    • 3. 3. Оценка возможностей математической модели движения транспортных потоков на мостах
  • Выводы по главе III
  • ГЛАВА IV. ОБОСНОВАНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ УШИ-РЕНИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ МОСТОВ НА СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
    • 4. 1. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях перехода экономики России к рыночным отношениям
    • 4. 2. Анализ методов расчета эффективности затрат в автотранспортные сооружения
    • 4. 3. Инвестиции на выполнение реконструктивных работ в виде уширения
    • 4. 4. Расчет эффектов на автомобильном транспорте и в не транспортных сферах вследствие уширения моста
    • 4. 5. Обоснование периода сравнения при определении очередности уширения на мостовой сети
    • 4. 6. Методика обоснования очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования
    • 4. 7. Пример обоснования очередности уширения на мостовой сети
  • Выводы по главе IV

Обоснование очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важная роль мостовых сооружений в организации движения по сети автомобильных дорог в нашей стране определяет повышенное внимание проектных, строительных и эксплуатационных организаций к технико-эксплуатационным показателям сооружений.

Для эффективной эксплуатации транспортных сооружений на дорогах требуется своевременное планирование всех работ по простому и расширенному их воспроизводству. Накопление сверхнормативного износа, например, в случае не осуществленного при необходимости уширения моста, приводит к существенному снижению его потребительских свойств:

— снижается пропускная способность моста;

— уменьшается скорость движения транспортного потока;

— растет продолжительность движения автомобилей, что ведет к потерям времени на транспорте;

— повышается загазованность воздуха и уровень шума из-за неравномерности движения транспортных средств;

— при значительных несоответствиях потребительских свойств дороги и моста возможно возникновение заторов перед въездом на мост;

— снижается безопасность движения транспортных средств.

Скорость транспортного потока, пропускная способность, грузоподъемность моста не всегда соответствуют дорожно-транспортным условиям, сложившимся в настоящее время на участке дороги, где функционирует сооружение. Известно, что скорость проезда транспортного потока по мосту складывается еще на подходах к нему. Мостовой переход рассматривается как узел транспортных потоков, изменение качественного и количественного уровня которых отражается на технико-эксплуатационных характеристиках моста, поэтому для экспериментальных исследований автором выбирались участки автомобильной дороги со сложившейся ситуацией.

Пропускная способность автомобильных дорог зависит от пропускной способности расположенных на них мостов. Поэтому ликвидация диспропорций между габаритами мостов и шириной проезжей части дорог имеет большое значение для повышения эффективности работы автомобильного транспорта.

Условия движения по автомобильным дорогам, а, следовательно, и мостам, находящимся на них, постоянно изменяется в связи с улучшением технических характеристик автомобилей, увеличением их динамических качеств, главным образом, легковых автомобилей, габаритов транспортных средств, в основном тяжелых автомобилей, и состава транспортного потока. Рекомендации, основанные на экспериментальных данных, можно считать справедливыми лишь на некотором отрезке времени, в течение которого пропускная способность стабильна. При изменившихся характеристиках транспортных потоков и дорожных условий требуется постоянный контроль за соответствием потребительских свойств мостовых сооружений условиям движения по ним. Габарит моста должен не только удовлетворять главному требованию: обеспечению безопасности движения, но и должен создавать запас безопасности для снятия напряженного психоэмоционального состояния водителей при проезде по мосту. Такие напряженные моменты могут создаваться как при встрече на мосту автопоездов, так и при встрече высокоскоростных автомобилей, число которых в стране растет, и будет расти в перспективе. Также и при движении одиночного автомобиля при благоприятных погодно-климатических условиях на чистом и ровном покрытии может развиться аварийная ситуация, когда водитель, развивая скорость, не сможет быстро ее сбросить перед въездом на «узкий» мост.

Ситуация, сложившаяся в данный момент с эксплуатируемыми мостами, говорит о том, что, условия движения на значительной их части не обеспечивают потребительских свойств автомобильных дорог, на которых они находятся. Увеличение интенсивности движения, скоростного режима транспортного потока требует реконструировать мостовые сооружения наиболее эффективным образом: чтобы после уширения потребительские свойства моста максимально обеспечили безопасность и комфортность для автомобилей и пешеходов и, в то же время, инвестиции на проведение работ были минимальны.

В настоящее время, когда наша страна переживает экономические трудности во многих сферах производства, и, по-видимому, такое положение в экономике продолжится еще значительное время, — особенную актуальность приобретает вопрос об экономической эффективности вкладываемых в строительство и эксплуатацию транспортных сооружений средств. Для дорожных и мостовых эксплуатирующих организаций важно решение вопроса об оптимизации очередности проведения работ по реконструкции мостового парка. Финансирование этих затрат осуществляется из территориального и федерального дорожных фондов, то есть фактически заказчиком. Такое положение, безусловно, дает определенные преимущества дорожно-мостовым организациям, но и накладывает обязательства на соответствующие региональные органы управления дорожным хозяйством, так как они сами планируют свой бюджет и отвечают за его выполнение перед государством и налогоплательщиками.

В условиях недостаточного финансирования из Федерального дорожного фонда и неполного сбора налоговых средств актуальными остаются проблемы: в каком порядке следует проводить работы по реконструкции мостов с моральным износом, если таких мостов уже в ведении дорожной или мостовой организации несколько, и планирование таких мероприятий на перспективный период.

При обосновании очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования для сравнения различных вариантов используются методы проектного анализа.

Рациональный вариант проектного решения может быть определен по показателям эффективности инвестиционных проектов с учетом специфики работы мосторемонтных организаций и эффектов в нетранспортных отраслях народного хозяйства от проведения реконструктивных работ на мостах.

Обработка экспериментальных данных, исследование теоретических вопросов планирования осуществлялось с использованием системного анализа, математического моделирования и ПЭВМ.

Целью настоящего исследования является разработка на базе данных о технико-эксплуатационном состоянии мостового парка и режимах движения транспортных потоков по мостам научно-обоснованных рекомендаций по очередности их уширения. Это сократит потери времени на автомобильном транспорте и в нетранспортных сферах народного хозяйства и повысит уровень организации работ.

Научная новизна диссертационной работы заключается в:

— установлении в результате экспериментальных исследований зависимостей средней скорости движения транспортного потока от габарита моста и характера распределения транспортных средств по ширине ездового полотна;

— разработанной математической модели, связывающей среднюю скорость транспортного потока, интенсивность движения и состав транспортного потока с габаритом моста;

— предложенном методическом подходе к рассмотрению стадийного уширения моста в зависимости от изменений средней скорости транспортного потока и часовой интенсивности движения в условиях ограниченных ресурсов.

Практическая ценность работы состоит в возможности использования в условиях недостаточного финансирования дорожного и мостового хозяйств и накопления сверхнормативного износа мостового парка России методики выбора очередности проведения работ по реконструкции в виде уширения мостов, обеспечивающей повышение эффективности службы мостового парка. Рассматриваемая методика позволяет определять скорость транспортного потока на мостах при изменениях интенсивности движения, состава транспортного потока и габарита моста, что повышает эффективность принимаемых решений по уширению мостов. Можно также отметить, что основными исходными параметрами при назначении очередности работ по уширению мостов является интенсивность движения и состав транспортного потока, измерение которых для организаций-владельцев мостов в настоящее время не вызывает затруднений.

Предложенная в диссертационной работе методика определения очередности уширения мостов рекомендуется для внедрения в региональных органах управления дорожным и мостовым хозяйствами при разработке текущих и перспективных планов воспроизводства искусственных сооружений.

Публикации: по результатам исследований опубликовано 8 печатных работ.

Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы из 116 наименований и содержит 176 страниц, включая 22 таблицы, 34 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

На основании результатов, выполненных в соответствии с поставленными целью и задачами теоретических и экспериментальных исследований, могут быть сделаны следующие выводы:

1. В результате проведения экспериментальных наблюдений за режимами движения на мостах, расположенных на двухполосных автомобильных дорогах, определены: закономерности изменения средней скорости транспортного потока в зависимости от габарита моста, интенсивности движения и состава транспортного потоказакономерности изменения зазоров безопасности от габарита моста при движении транспортного потоказависимости зазоров безопасности от скорости движения автомобилей при их встрече.

2. На основе данных, полученных в результате наблюдений за транс-портно-эксплуатационными показателями потока автомобилей на мостах, разработана математическая модель, связывающая скорость, интенсивность движения и состав транспортного потока, которая может быть использована при определении сроков проведения уширения моста и средних скоростей транспортного потока на уширенном и существующем мосту.

3. Разработаны рекомендации по определению рациональных габаритов моста в любой момент его функционирования и транспортно-эксплуатационных показателей транспортного потока, движущегося по мосту, на основе обеспечения безопасных и комфортных условий движения.

4. Анализ современных показателей эффективности инвестиционных проектов и методов расчета эффективности затрат в автотранспортные сооружения показал, что при планировании очередности работ реконструктивных работ в виде уширения на мостовой сети ранжирование вариантов по экономической эффективности следует вести с помощью индекса доходности.

5. Методика обоснования очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог основывается на предшествующем прогнозировании транспортно-эксплуатационных характеристик транспортных потоков, оценке режимов эксплуатации и сроков службы мостовых конструкций, ранжировании вариантов мостов по эффективности работ по их ушире-нию и отборе сооружений с наибольшими показателями эффективности в пределах финансовых ресурсов, выделяемых на реконструктивные работы.

В качестве критерия решения об уширении мостового сооружения рекомендуется использовать границы часовой интенсивности движения и среднюю скорость транспортного потока при уровне загрузки дороги движением <0,5.

Полученные зависимости и рекомендуемая методика не являются исчерпывающими. В дальнейших исследованиях необходимо рассмотрение следующих аспектов:

1. Исследовать динамику снижения скорости движения потока в зависимости от имеющихся диспропорций между габаритом моста и проезжей частью дороги.

2. Экспериментально исследовать зависимость скоростного режима транспортного потока от длины моста и, вследствие этого, с помощью математического моделирования ввести в полученные в данном исследовании зависимости (3.9, 3.10, 3.11) параметр «длина моста».

3. Обеспечить объединение в одну модель всех транспортно-эксплуатационных показателей потока автомобилей и показателей состояния мостового полотна сооружения, оказывающих влияние на скорость проезда транспортного средства по мосту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.: Транспорт, 1986. — 176 с.
  2. В.Ф., Старов H.H. Использование межотраслевой модели «затраты-выпуск» В.Леонтьева для комплексной оценки эффективности инвестиций в развитие автомобильных дорог // Тр. молодых ученых. С.-Пб, 1998.- 180 с.
  3. P.M. Методы формирования нормативной базы планирования воспроизводства искусственных сооружений автомобильно-дорожного комплекса. Дис. .канд. экон. наук — М., 1987. — 324 с.
  4. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1993. — 270 с.
  5. А.Ф. Экспериментальное исследование режимов движения транспортных потоков на больших мостах. В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -М., 1979. С. 84−96.
  6. Г. С. Технико-экономическое обоснование развития мос-торемонтных организаций в системе регионального автомобильно-дорожного комплекса. Дис.канд. экон. наук//МАДИ, 1993. 177 с.
  7. JI.A., Гарманов E.H. Экономическая эффективность капитальных вложений в автомобильные дороги. М., МАДИ, 1979. — 105 с.
  8. А.П., Апестин В. К., Куликов С. С. Критерии и методы планирования ремонта и очередности работ по результатам диагностики // Автомобильные дороги, 1993. № 6. — С. 6−8.
  9. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990 — 304 с.
  10. .М., Ильин Г. В. Состояние железобетонных городских мостов в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока и пути устранения их дефектов // Транспортное строительство, 1996. № 6−7. — С. 15−17.
  11. Д.Ю., Руденко Ю. Д., Шкуратовский A.A. Эксплуатация и долговечность автодорожных мостов. К.: Буд1вельник, 1985. -105 с.
  12. A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. С-Пб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1998.-с. 528.
  13. E.H. Экономическая эффективность дорожного хозяйства. -М.: Транспорт, 1981. 173 с.
  14. Г. М. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог по состоянию транспортного потока. Автореферат дис.. канд.техн.наук. — М., 1999. — 18 с.
  15. А.Д. Оптимизация параметров продольного профиля и ширины проезжей части автомобильных дорог с учетом очередности строительства. Дис.. канд. техн. наук. — Омск, 1973. — 162 с.
  16. А.Д. Экономико-математическая модель дорожного хозяйства территориально-производственного комплекса.// Проблемы организации и планирования дорожного хозяйства. Сб. науч. тр. Омск: СибА-ДИ, 1985.- 135 с.
  17. П.П. Исследование влияния ширины проезжей части прямолинейных участков дороги на скорость движения с учетом эмоциональной напряженности водителя. Дис.канд. техн. наук. Киев, 1980. — 200 с.
  18. Э.В. Технико-экономическое обоснование развития и размещения мостовых переходов: Учебное пособие // МАДИ. М., 1988.-98 с.
  19. Э.В. Особенности функционирования и пути совершенствования воспроизводства автодорожных мостов // ЦБНТИ Минавтодора РСФСР.-М, 1992.-40 с.
  20. Э.В. Оптимизация планирования ремонта мостов при ограниченных ресурсах // Автомобильные дороги, 1989. — № 9. С. 23−24.
  21. Э.В. Повышение эффективности функционирования автотранспортного комплекса на основе совершенствования методов планирования воспроизводства искусственных сооружений. Дис. .док. экон. наук. -М., 1990.- 144 с.
  22. Э.В. Технико-экономическое обоснование уширения и усиления автодорожных мостов. Тема № 481/18- ГР 1 860 033 556 М., 1989. — 80 с.
  23. Э.В. Региональное планирование развития и размещения сети автодорожных мостов. М., 1992. (ОИ/ЦБНТИ Росавтодора, вып.5). — 56 с.
  24. Э.В., Петров Ю. Н., Добрякова Н. П. Основные фонды дорожного хозяйства, пути повышения их использования. М., 1991. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, вып.7). — 73 с.
  25. Э., Линдсей Д. Рынок, микроэкономическая модель/ Пер. с англ. С.-Пб., 1992.-496 с.
  26. А.И. Оценка вариантов двухполосных автомобильных дорог по условию безопасности движения транспортных потоков. 1987. -174 с.
  27. В.Р. Оптимизация стоимости строительной продукции. -М.: «Евразия», журнал «Экономика строительства», 1997. 63 с.
  28. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. -М. Транспорт, 1974.-471 с.
  29. И.Е., Савин В. В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М., Транспорт, 1989. -239 с.
  30. Е.С. Оптимальное планирование ремонта искусственных сооружений как фактор снижения транспортных издержек в народном хозяйстве: Дис.канд. экон. наук-М., 1988. 178 с.
  31. В.М. Теория имитационного моделирования транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения.// Повышение транспортных качеств автомобильных дорог и безопасности движения. Сб. науч. тр. / МАДИ, 1986. С. 3−14.
  32. В.М. Принципы построения имитационных моделей транспортных потоков // Применение ЭВМ в проектировании автомобильных дорог. М., СоюздорНИИ, 1987. С. 36 — 41.
  33. И.Ф. Моделирование плотных транспортных потоков при обосновании требований к элементам трассы автомобильных дорог. Дис.канд. техн. наук. -М., 1990. 251 с.
  34. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. М.: Транспорт, 1977. 73 с.
  35. Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожностроительного производства. -М.: Транспорт, 1989. 180 с.
  36. И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1974. — 248 с.
  37. В.Н. Влияние ширины проезжей части автомобильных дорог на безопасность и режим движения транспортных средств. М.: Высшая школа, 1972. — 415 с.
  38. В.Н. Влияние элементов плана дороги на уверенность управления автомобилем// Автомобильные дороги. М., 1964. — № 12. — С. 28 -32.
  39. В.Н. Влияние элементов плана дороги на режимы движения и управление автомобиля. М., 1964. — 311 с.
  40. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. М.: НИЦ «Инженер», 1999. — 294 с.
  41. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог: ВСН 3−81/Минавтодор РСФСР М.: Транспорт, 1982. — 54 с.
  42. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов: ВСН 51−88/ Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1990. 128 с.
  43. В.Е. Технико-экономическое обоснование реконструкции сооружений мостового перехода. В кн.: Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций. — Омск, 1970. № 3. С. 19−23.
  44. В.Е., Гриценко А. Д. Теоретические основы оптимизации геометрических параметров автомобильных дорог. В кн.: Оптимизация сроков реконструкции и стадийного строительства автомобильных дорог. -Алма-Ата, 1973. — С. 53 — 92.
  45. B.C. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах.- М.: Транспорт, 1971. 196 с.
  46. С.Н., Галушко JI.C. О нормировании сроков службы мостов // Транс, стр-во. 1986. — № 4. — С. 20 — 21.
  47. Г. В., Пархоменко В. В., Абрамов Г. А. Прогнозирование интенсивности движения автомобилей через мостовые сооружения- Донец, гос. техн. ун-т. Горловка, 1998. — 15 с.
  48. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  49. Е.М. Новое в классификации автомобильных дорог // Автомобильные дороги, № 1. М., 1997. — С. 23 — 26.
  50. Е.М., Сильянов В. В., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970. — 152
  51. A.C., Дингес Э. В. Оптимизация стратегии развития мос-торемонтного производства в системе автомобильно-дорожного комплекса. -М., 1999.-79 с.
  52. Ю.Н. Исследование скорости движения транспортных потоков на автомобильных дорогах промышленного узла КамАЗа // Проблемы организации и планирования дорожного хозяйства: Сб. науч. тр. Омск: СибАДИ, 1985.- 135 с.
  53. Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах в равнинной, пересеченной и горной местности. СоюздорНИИ. М.: 1983. — 32 с.
  54. Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на продукцию в условиях рыночных отношений. (Письмо Минстроя России от 17.09.1992 г. № БФ-39/12).
  55. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования/ Госстрой России. М.: -1994.-81 с.
  56. Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве/ Минстрой России. М.: ГП ЦПП, 1994. -32 с.
  57. Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации. (Письмо Минстроя России от 31.05.1993 г. № 12−133).
  58. Народное хозяйство РСФСР в 1990 г. Статистический ежегодник. -М., 1991.-569 с.
  59. Нормативы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования амортизационных отчислений в народное хозяйство. М., 1970. — 84 с.
  60. Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений./ НПО РосдорНИИ, ЦБНТИ Росавтодора. М., 1992. — 78 с.
  61. И.Г. Организационные вопросы эксплуатации и массовой реконструкции мостовых сооружений// Транспортное строительство, 1996. № 6−7. — С. 18−21.
  62. Оптимизация планирования и управления транспортными системами/ Лившиц В. Н., Васильева Е. М., Бордянский Г. А., и др. М.: Транспорт, 1987.-267 с.
  63. Опыт работы по уширению автодорожных мостов/ЦП ВНТО работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. М: Транспорт, 1989.-48 с.
  64. А.Б. Технико-экономическое обоснование габаритов и местоположения мостовых переходов: Дис.. канд.тех.наук М., — 1983. -197 с.
  65. Проектирование автомобильных дорог/Сборник научных трудов МАДИ (ТУ), 1999. 118 с.
  66. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр.пер.с англ./Науч.ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: «Экономика», «Дело», 1992. — 510 с.
  67. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений / Госстрой России, 1994. 112 с.
  68. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного Фонда / ФДС. М., 1999. — 55 с.
  69. И.Д., Мусатов С. А. и др. Банк данных о мостах. Автомобильные дороги, № 4. 1977.- С. 26−27.
  70. A.A. Нормативная база реконструкции мостов/Автомобильные дороги, 1995. С. 12−14.
  71. В.И., Ситников Ю. М. Особенности учета режимов безопасности движения при проектировании мостовых переходов. В кн.: Проектирование и строительство автомобильных дорог. — М., 1972. — С. 41 — 51.
  72. В.И., Поспелов П. И. Ограничение скоростей движения на мостах. В кн.: Вопросы организации движения при проектировании автомобильных дорог. — М., № 65. 1973 — С. 85−97.
  73. В.И., Андреев О. В. Внедрение методики экономического обоснования строительства мостовых переходов. Тема № 216 — М.: МАДМ. 1968.-46 с.
  74. Рекомендации по структуре ремонта и содержания автодорожных мостов. М.: ГипродорНИИ, 1980. — 34 с.
  75. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. Федеральный дорожный департамент Минтранса РФ. М.: 1995. — 124 с.
  76. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Васильева А. П. М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
  77. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. -М.: «Соминтек», 1992. 168 с.
  78. Д.Д. Теоретические основы обоснования технических параметров автомобильных дорог с учетом физиологических и функциональных требований автотранспортной системы. Автореферат дис.док.техн.наук. -Минск, 1997.-28 с.
  79. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  80. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1984. 287 с.
  81. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин JI.H. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. М.: МАДИ, 1978. — 115 с.
  82. Ю.М., Сильянов В. В. Выбор количества полос движения на дорогах. «Автомобильные дороги», № 9. 1971. — С. 6 — 8.
  83. Ю.М., Дивочкин O.A. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог. М.: Транспорт, 1973. — 125 с.
  84. Ю.В. Проектирование ремонтных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах с использованием ЭВМ. -М.: Информаавтодор, 1999. 124 с.
  85. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб/В.О. Осипов, Ю. Г. Козьмин, А. А. Кирста, Э. С. Карапетов, Ю.Г. Рузин- Под ред. В. О. Осипова и Ю. Г. Козьмина. М.: Транспорт, 1996. — 471 с.
  86. Стенбринк Петер А. Оптимизация транспортных сетей. Пер. с англ. к.э.н. Е. М. Васильевой и к.т.н.В. В. Космина. Под ред. д.э.н. В. Н. Лившица. -М.: Транспорт, 1981.-320 с.
  87. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 2.05.02−85/ Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1986. — 56 с.
  88. Строительные нормы и правила. Мосты и трубы: СНиП 2.05.03−84 / Госстрой СССР. М., 1985. — 96 с.
  89. Строительство мостов. Организация, планирование и управление. Учебник для автомобильно-дорожных вузов / Гарманов E.H., Дингес Э. В., Клигман Г. А. и другие. М.: Транспорт, 1983. — 256 с.
  90. Д.М. Оптимальное планирование организации ремонтных работ на городских транспортных сооружениях. Дис. .канд.экон.наук. — М., 1998.- 176 с.
  91. B.B. Факторный анализ влияния некоторых параметров дороги на аварийность с помощью коэффициентов аварийности. // Труды молодых ученых. С.-Пб., 1998. — 178 с.
  92. Технико-экономическое обоснование при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов (справочное пособие). Е. В. Болдаков, Г. А. Федотов, Б. Ф. Перевозчиков и др.: Под ред. Е. Б. Болдакова. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
  93. О.И. Оценка вариантов проектных решений двухполосных автомобильных дорог с учетом состава транспортных потоков. Дис. .канд.техн.наук. М., 1989. — 291 с.
  94. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1981. — 32 с.
  95. Указания по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ: ВСН 2−80 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1981. — 32 с.
  96. Указания по технико-экономическому обоснованию необходимости строительства и сравнению вариантов мостовых переходов и путепроводов. ВСН 34−67. М.: Транспорт, 1968. — 96 с.
  97. Указания по технико-экономическому обоснованию строительства и реконструкции мостовых переходов: ВСН 2−73 / Министерство авто-моб.дорог МССР. Кишинев, 1974. — 43 с.
  98. Усиление ненапряженных балок предварительно напряженной арматурой и увеличение габарита пролетных строений мостов. Ю. Н. Саканский, С. В. Семенов, В.И.Шестериков// Автомобильные дороги, № 9. 1995.-С. 37−40.
  99. Ф. Математическая модель транспортных потоков. М.: Мир, 1966.-286 с.
  100. Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969. — 119 с.
  101. И.П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев, Будивельник, 1978. — 191 с.
  102. В.И. Анализ состояния мостов на автомобильных дорогах и пути совершенствования мостового хозяйства. М., (ОИ/ЦБНТИ Росавтодора, вып.4). 1991. — 48 с.
  103. Экономика дорожного строительства. Учебник для автодорожных вузов./Под ред. Бронштейна JI.A. М.: Транспорт, 1979. — 317 с.
  104. Экономика дорожного хозяйства. Учебник для вузов / Авсеенко A.A., Гарманов E.H., Дингес Э. В. и др. М.: Транспорт, 1990. — 247 с.
  105. Экономическая эффективность уширения мостов на автомобильных дорогах //Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. Вып. 1. M., 1981. — 64 с.
  106. Publik Roads, № 1. 1996. С. 40 — 45.
  107. Grottaz R. Ausban und Entwurfsge schwindigkeit als Crundlagen der Pojektierung / Strabe und Werkehr, № 11. 1965.
  108. A Policy on Geometrie Design of Highways and Streets. AASHTO, 1990.
  109. Richtlinien fur die Anlage von Straben RAS. Teil: Leitfa den fur die funktionale Gliederung des Strabennetzes RAS-N, Ausgabe 1988.
  110. Highway Management Systems for Pavements, Bridges, Congestion, and Safety / TR News. № 155. 1991.
  111. Glen E. Weisbrod and James Beckwith. Measuring Economic Development Benefits for Highway Decision-marking: The Wisconsin Gase. Transportation Quarterly. № 1. January 1992. C. 57 — 79.
  112. Expanding the Set of Efficiency Gains of a Highway Investment: Conceptual, Methodological, and Practical Issues. Transportation journal, v.34. № 1. 1994.-C. 39−47.
  113. Утверждаю" Начальник ГП Г. С.15 декабря 1999 г. 1. СПРАВКАо внедрении результатов исследования диссертационной работы Гуряевой И. М. «Обоснование очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования»
  114. Справка дана для представления в Совет по защите кандидатской диссертации.
  115. Начальник отдела проектирования1. ГП ПК Ковалева Л.Н.
  116. Российский Федеральный лорожный департамент Костромское областное государственное управление автодорог общего пользования управления1. Костромаавтодор"
  117. Справка дана для представления в Совет по защите кандидатской диссертации.
  118. Утверждаю" НачальниюГП «ПРОЕКТАВТОДОР»
  119. О.Ю.Морозов 20 5ря 1999 г.
  120. Начальник отдела комплексного проектирования автомобильных дорог и сооружений на них1. Каширин В.А.
Заполнить форму текущей работой