Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование планирования дорожных затрат как фактор повышения эффективности функционирования автотранспортного комплекса в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С t ной стоимости (цены") строительной продукции влечёт за собой и существенные недостатки в планировании её себестоимости, связанные с методической сложностью выделения региональной составляющей в уровне фактических затрат. В результате, имеют место необоснованные и не учитываемые отклонения сметной стоимости продукции от её себестоимости по причинам, не зависящим от деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. Т. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЗАТРАТ В ДОРОДНО.: ХОЗЯЙСТВЕ
    • I. I. Региональное планирование затрат в дорожном хозяйстве — важное направление повышения э ффе к тйен ости юун кци о ни р о в ания ав т о т ра н сп о р тного комплекса
      • 1. 2. Классификация и группировка факторов, определяющих уровень затрат в дорожном хозяйстве
      • 1. 3. Анализ территориальных различий в уровнях сметной стоимости и себестоимости продукции дорЬжного хозяйства в Узбекской ССР
      • 1. 4. Постановка задачи регионального планирования уровня затрат в дородном хозяйстве
  • Глава 2. ПОСТРОЕНИЕ ОБОБЩЁННЫ! ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЕ, УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В ДОРОШЮМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 2. 1. Анализ региональных факторов, определяющих уровень затрат в дородном хозяйстве. 542.2. Методы учёта влияния региональных факторов на уровень затрат в дорожном хозяйстве
    • 2. 3. нормирование обобщённых показателей, характеризующих природно-климатические условия и уровень экономического развития регионов, и их модели
  • Глава 3. ШЗТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЗАТРАТ В Д0Р0ГН0Ы
  • ХОЗЯЙСТВЕ С УЧЁТОМ ВЛИЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Зонирование территории Узбекской ССР по обобщённым показателям региональных условий производства дорожных работ
    • 3. 2. Экономико-математические модели регионального уровня себестоимости продукции дорожного хозяйства
    • 3. 3. Определение поправочных коэффициентов к сметной стоимости строительства дорожных объектов, учитывающих региональные особенности формирования затрат .'

Совершенствование планирования дорожных затрат как фактор повышения эффективности функционирования автотранспортного комплекса в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Намеченный ХХУ1 съездом КПСС курс на интенсификацию и ускоренное развитие экономики СССР во многом зависит от эффективного развития транспорта. «В государстве столь обширном, как наше, говорил Ю. В. Андропов в докладе „Шестьдесят лет СССР“ , — совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую, и, если хотите, психологическую». И далее: «Без-хорошо работающего транспорта очень трудно обеспечивать и ускоренное развитие всех республик, и дальнейшее углубление их экономического содружества» /8/.

Автомобильные дороги являются важнейшим элементом автотранспортного комплекса страны и инфраструктуры народного хозяйства. От состояния дорог непосредственно зависит эффективность V работы автомобильного транспорта. В свою очередь, объем и качество работы автомобильного транспорта во многом определяет эффективность общественного производства в целом. Несомненно и существенное влияние автомобильных дорог на социальное развитие, т. е. на жизнедеятельность населения,.

В настоящее время в условиях интенсивно развивающейся экономики страны и недостаточной транспортной обеспеченности ряда ее районов проблемы автотранспортного комплекса СССР продолжают оставаться весьма актуальными.

Несмотря на то, что современным автомобильным транспортом ^ осуществляется более 80% грузовых перевозок, темпы роста его f производительности все еще ниже требуемых. Основными причинами этого являются небольшая средняя дальность автомобильных перевозок и отставание развития сети дорог от потребностей автомобильного транспорта, что не позволяет широко использовать наи более экономичные виды подвижного состава и приводит к значительные убыткам вследствие высокой себестоимости перевозок. Поэтому интенсивному развитию дорожного хозяйства в II пятилетке уделяется особое внимание, и эта тенденция будет иметь место и в будущем.

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года предусматривается значительное увеличение темпов и объёмов дорожного строительства, причём особенно подчёркивается необходимость интенсивного развития сети автодорог в сельской местности.

В современных условиях отечественное дорожное строительство переживает качественно новый этап в своём развитии. Особенность этого этапа состоит в том, что этот вид строительства становится всё более масштабным: наблюдаются преимущественные тенденции развития сети обшастных и местных дорог общего пользования по сравнению с ростом магистральных дорог. При этом поставлена задача обеспечения рациональных территориальных пропорций в развитии дорожной сети. На основе выявления её роли в региональной инфраструктуре и установления степени обеспеченности дорогами отдельных районов. Важным этапом решения этой задачи является разработка схем развития автомобильных дорог по областям, краям в АССР и обобщающих их Генеральных схем по союзным республикам и стране в целом /31/.

Выбор наиболее эффективных вариантов развития и размещения roe дорог во многом зависит от правильного учёта региональныхаэлцчий в уровне сметных затрат на их строительство и обосноs ' ~ ~ ' ." ' ~.. ". л «1 данной оценки влияния региональных Факторов на изменение себеyv # ~ *.

V стоимости строительной продукции. Необходимость этого объясняет^ —————————- ется тем, что дорожно-строительная продукция, как и строительо с ная продукция вообще, локализована в пространстве и используется в районе её производства. В силу этого, условия формирования сметной стоимости и себестоимости дорожно-строительном продукции носят в значительной степени региональный характер и в соответствии с принятым порядком территориального планирования развития и размещения сети дорог должны учитываться на областном уровне.

Б 1984 г. в строительстве введена новая нормативная база ценообразования, включающая комплексы элементных сметных норм и цен. Экономическая целесообразность перехода на новые нормы и цены состоит в усилении стимулирующей роли сметной цены, в создании условий повышения рентабельности строительного производства и в дорожном хозяйстве в частности. Однако территориальные рамки рассчитываемой сметной стоимости строительства в основном определяются делением СССР на 12 районов, каждый из которых представляет собой крупную территориальную единицу, охватывающую ряд областей, краёв и республик. В границах этих районов действуют единые районные сметные нормативы единичные расценки, средние районные сметные цены на привозные материалы, сметные цены маншно-смен строительных машин и оборудования") /87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 98/, хотя входящие в них регионы имеют значительные различия по природно-климатическим условиям и экономическому развитию.

Поэтому применяемые в строительстве сметные цены недостаточно приспособлены для использования в качестве оценочного кри-^ те^ш эффективности территориальных пропорций в развитии сети.

AV,? — ]дрзог и, следовательно, мало пригодны для приня1ияобоснованных.

———— «.

V4Jрешений при разработке планов капитальных вложений, при проектигг'?У ровании. i строительстве автомобильных дорог.

Недоучёт региональных особенностей при установлении смет.

С t ной стоимости (цены") строительной продукции влечёт за собой и существенные недостатки в планировании её себестоимости, связанные с методической сложностью выделения региональной составляющей в уровне фактических затрат. В результате, имеют место необоснованные и не учитываемые отклонения сметной стоимости продукции от её себестоимости по причинам, не зависящим от деятельности дорожно-строительных организаций, что приводит к резкому колебанию прибыли в организациях, имеющих примерно одинаковые показатели организационно-технического уровня. Таким образом недостатки в сметном ценообразовании в дорожном хозяйстве л^ГчЬказывают значительное влияние и на снижение эффективности строП Мительных организаций, дорожного хозяйства и автотранспортного.

И*' комплекса в целом. г1/ у." .

1) е В связи с этим учёт территориальных различий при планирова, vr —————-tj' ^№ии сметноь стоимости и себестоимости дорожно-строительной про.

П)>* /'/дукции имеет важное научное и практическое значение.

I’J В нашей стране впоросэм научно-обоснованного формирования цен и себестоимости продукции уделяется большое внимание. Широко известны труды советских учёных С. Г. Струмилина, Я. А. Кронрода, В. В. Атласа, Л. Г. Ваага, И. С. Малышева, В. А. Соболя, Л. В. Канторовича, В. В. Новожилова, В. Л. Перламутрова, В. С. Немчинова, Н. Я. Петракова /14,ВО, 82,41,45,53,59,GO, 64,65,66,67,98/, посвященные общим научным концепциям планового ценообразюваиия. Теоретические основы и пути совершенствования ценообразования в строительстве рассматривались в работах Е. М. Шасса, М. А. Усыка, В. И. Малюгина, Д. И. Букштемна, В. И. Фокина и др. /22,50,79,81,82,97,102,104,105, 117/.В последние годы рядом авторов (Г.М.Хайкиным, Д. М. Бабушкиным, B.И.MaлюгиньIм, M.Б.Гypeвичeы, P.A.БeлoycoвьIM,) были проведены исследования и даны рекомендации по совершенствованию моделей сметных цен /16,18,19,22,50,100,101,102,103,104,105,107,108,109,110/. 4V mV Вопросы планирования себестоимости строительной продукции.

Иг ^ исследовались в работах I.I.И.Балихина, В. И. Ленина, В.В.Успенско-* го и ряда других учёных /17,25,33,46,52,55,56,69,80,83,101,112, 117/.

Проводились исследования по совершенствованию методов определения сметной стоимости и себестоимости продукции и в области дорожного строительства /21,29,35,36,42,54,61,62,68,77,114/.

Однако, как показал анализ указанных работ, изложенный ре-Oj ^'/^ионалъный аспект формирования сметной стоимости и себестоимосf продукции в них не получил надлежащего отражения, что и пред-h Д ч Л.

Ь I определило выбор темы исседованид. е, ч/'*.

3 4 Целью диссертационной работы является разработка методики.

IS) s J в дорожном учета влияния региональных условии на уровень (затрат хозяйстве.

В соответствии с поставленной целью в задачи исследования ^ входили: классификация и группировка факторов, определяющих уроj веньзатрат^в дорожном хозяйствеj анализ территориальных различий в уровнях сметной стоимосI.

Til и себестоимости продукции дорожного хозяйстваанализ влияния региональных факторов на уровеньaiparj в J дорожном хозяйствеJ i формирование обобщённых показателей, характеризующих придодно-климатические условия и уровень экономического развития j регионов- «* разработка методики планирования уровнязатрат в дорожном cL хозяйстве с учетом влияния региональных факторов.

Теоретической и методологической основой исследования служили произведения классиков марксизма-ленинизма, решения Коммунистической партии и Советского правительства по вопросам хозяйственного строительства и развития дорожного хозяйства, работы советских экономистов по проблемам ценообразования в отдельных отраслях общественного производства.

Решение поставленных в диссертации задач основывалось на методах математической статистики. Обработка значительной части информации, а также реализация моделей ряда задач проводились на ЭВМ «Минск-22» .

Объектом исследования является дорожное хоз яйство^Узб ек с ко и г,. СС^. Выбор Узбекистана в качестве территориального поля исследо-i вакрй объясняется следующими причинами:

1 i достаточно существенными межрегиональными различиями в ус!/ ' ———-ловиях строительства дорог в этой республикеf-j vi высоким уоовнем типизации принимаемых решений при сооруже л | нии автомобильных дорог- 1 высокими темпами строительства областных и местных дорог общего пользования в республике, отражающими основные особенности современного этапа развития и равмещения сети автомобильных до-i.

Ipor в стране. В работе использовались материалы официальной статистическом отчётности о показателях экономического и социального развития всех областей Узбекистана, данные оперативно-производственного и статистического учёта дорожно-строительных и дорожных ремонтно-строительных организаций Министерства строительства и эксплуатации дорог УзССР, проектно-сметные материалы ГПЙ Узгипро-эвтодор, материалы многолетних метеорологических наблюдений Гидрометеорологического центра УзССР, специальная литература по экономике, планированию и организации дорожного хозяйства, по применению математических методов в экономических исследованиях.

I ¦I V, «Научную новизну представляют следующие выдвинутые /в работе и выносимые на защиту основные положения и результатыклассификация и группировка региональных факторов, определяющих уровень затрат, в дорокном хозяйствеi методы построения обобщенных показателей, характеризующих природно-климатические условия и уровень экономического развиI тия регионовj) методы планирования уровняjзатратiв дорожном хозяйстве с у учетом влияния региональных факторов.

Основные положения диссертации были доложены на ХХХУ-ХХХУП научно-исследовательских конференциях МАДИ, на XXI и ХХП конференциях ТАДИ, на заседании научно-технического совета Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УзССР и опубликованы в 6 работах общим объемом 5,09 п.л.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования разработанной методики и полученных результатов при I технико-экономическом обосновании проектирования и строительства автомобильных дорог, обосновании территориальных пропорций ^ развитии и размещении сети автомобильных дорог, планировании и распределении капитальных вложений в дорожное строительство, ° I совершенствовании планирования основных показателей деятельности дорожных организаций.

Научные результаты исследования и разработанная методика нашли практическое применение при разработке схемы развития сети автомобильных дорог Узбекской ССР и при анализе показателей эффективности деятельности дорожных организаций республики.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка используемой литературы и приложений.

— 124 -ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Необходимым условием совершенствования планирования, правильного выбора проектных и плановых решений в дорожном хозяйстве, повышения эффективности деятельности дорожных организаций является разработка методов регионального планирования затрат в строительство дорожных объектов, учитывающих территориальные особенности и условия их сооружения.

Действующая в настоящее время система цен на дорожно-строите льную продукцию, как показал анализ территориальных индексов затрат на примере Узбекистана, недостаточно отражает региональные условия их формирования. Изменения в уровне сметных затрат в результате действия неучтенных региональных факторов по областям Узбекской ССР составляют до 33% и, как правило, связаны с недоучетом региональных факторов организации труда и производства. Это влечет за собой просчеты при определении эффективности капитальных вложений, технико-экономическом обосновании проектных решений, ослабление экономических стимулов деятельности организаций.

2. Экономическая оценка сущности различий между сметной стоимостью и себестоимостью дорожно-строительной продукции позволила разработать классификацию факторов, определяющих уровень каждого вида затрат, и сгруппировать их в три основные группы, отражающие ценообразующие, региональные и локальные условия производства дорожных работ.

3. В результате качественного и количественного кнализа региональных факторов, определяющих уровень затрат в дорожном хозяйстве, выявлены наиболее значимые из них, к которым следует отнести: по группе природно-климатических факторов — среднелетнюю температуру воздухасумму годовых осадков, относительное превышение высот по площади территории и сейсмичностьпо группе факторов экономического развитии регионов — объем продукции промышленности, объем сельскохозяйственного производства и плотность автомобильных и железных дорог. Установлена степень влияния каждого из перечисленных факторов на изучаемый показатель.

4. Наличие широкого круга региональных условий и факторов, влияющих на сметную стоимость и себестоимость дорожно-строительной продукции определяет процесс их формирования как сложное экономическое явление, требующего системного исследования. Это исследование, как показал анализ, должно базироваться на использовании обобщенных показателей природно-климатических условий и экономического уровня развития регионов и экономико-математическом моделировании фактических издержек производства дорожных работ в различных районах страны.

В целях комплексной оценки влияния региональных условий производства на уровень дорожно-строительных затрат разработаны модели формирования обобщенных показателей природно-экономи-ческих условий и уровня экономического развития регионов и рассчитаны их значения для всех областей Узбекистана.

5. Проведено районирование территории республики на однородные природно-экономические зоны с использованием обобщенных показателей, которое может быть использовано для решения широкого круга технических и экономических задач: обоснования объемно-планировочных, — конструктивных ж технологических решений дорожных объектовразвития и размещения сети дорог и производственной базы дорожного хозяйствапланирования и распределения капитальных вложений и т. д.

— 126.

6. Для каждой из выделенных природно-экономических зон Узбекистана разработана экономико-математическая модель уровня себестоимости дорожно-строительной продукции, учитывающая локальные условия производства строительно-монтажных работ. Статистический анализ указанных моделей показал их высокую адекватность реальным условиям формирования затрат в дорожном хозяйстве и возможность их использования в плановой деятельности дорожных организаций при выявлении внутренних резервов и планировании заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

7. На основе использования зональных моделей уровня себестоимости дорожных объектов установлены региональные составляющие сметных и фактических затрат и определены поправочные коэффициенты к сметной стоимости дорожных сооружений, учитывающие влияние региональных условий производства дорожных работ, не предусмотренные в сметных нормах.

8. Разработана методика планирования уровня затрат в дорожном хозяйстве с учетом влияния региональных факторов.

S. Разработанные модели и методы регионального планирования затрат внедрены в проектных, плановых и строительных организациях Минавтодора УзССР. Расчетный экономический эффект от их внедрения составил S3 тыс. руб. в 1982 г.

<"
Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Маркс pi Ф.Энгельс. Соч., Т.23, с. 522.
  2. Программа Коммунис тиче скоп партии Советского Союза. L1., Политиздат, 46 с.
  3. Материалы Ш съезда КПСС. ?-!., Политиздат, 1976, 255 с.
  4. Материалы .-ХУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, 224- с.
  5. Основные направления развития народного хозяйства СССР на I981−1985 годы. М., Политиздат, 1981, 48 с.
  6. S. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работ» (от 12 июля IS78 гИ. М., IS7S, 64 с.
  7. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог», Правда, 23 апреля IS80 г.
  8. Ю.В. «Шестьдесят лет СССР». Доклад, М., Политиздат, 1982, 25 с.
  9. Г. А. Об изучении влияния географических условий на экономические показатели производства, йзвест. АН СССР, сер. География, IS62, й 2, с. 56−69.
  10. Агрометеологический бюллетень (декадный"). Ташкент, Гидрометцентр, I972−1980 гг., 300 с.
  11. Анализ прироста автомобильных дорог с твёрдым покрытием УзССР в I961−1285 гг. Ташкент, ГПК УзГИПРОавтодор, 1977, НО с.
  12. П.Ф. Применение метода главных компонент в / практических исследованиях. М., Изд-во Москв. ун-та, 1978, 122 с.
  13. Т.Р., Ковальчук Ф. В. Вопросы экономической и физической географии Узбекистана. Ташкент, 1972, 159 с. 14. чАтлас З.В., Ионов B.fi. Эффективность производства и рентабельность предприятий. П., Мысль, 1977, 193 с.
  14. Э.А. Развитие и размещение производительных сил Узбекистана. Ташкент, 1975, IOI с.
  15. Д.П. Экономико-математическое моделирование сметной стоимости. М., Стройиздат, 1978, ИЗ с.
  16. Р.А. Пути совершенствования системы планового ценообразования. 1.1., Экономика, I964-, 56 с.
  17. Р.А., Дьяченко В. П. Научные основы планового ценообразования в социалистическом обществе. М., Высшая школа, T9S7, 62 с.
  18. Р. Актуальные проблемы размещения производительных сил на современном этапе (на материалах Узбекской ССР). А-Т, к.э.н., И., 1972, 20 с.
  19. Л.А. Экономика дорожного строительства. П., Транспорт, 1976, 349 с.
  20. Д.И. Методика и нормативы для определения расчётной стоимости и трудоёмкости сборных железобетонных конструкций на стадии их проектирования. LI., Госстройиздат, IS60, 64 с.
  21. Бурановская Н. И, Бурытейн И. М., Некрасов А. С. Исследование влияния региональных конструктивных решений с использованием ЭВ, 1. В сб.: Вопросы географии, выпуск 98. П., 1975, с.16−23.
  22. Бурга нов В. Ф. Критерии инженерно-географической границы Севера СССР. М., Вестник иоск-го ун-та, сер. Геогрэтия, 1987,5, с. 34−41.
  23. В.Н. Исследование влияния технико-экономических параметров заготовок на их себестоимость и цены. А-т, к.э.н., Л., T9S8, 19 с.- 129
  24. М.А. Моделирование формирования и развития региональных систем расселения и производства (на примере Узбекской ССР>. А-т, к.э.н., Ташкент, 1983, 21 с.
  25. И.Г., Венецкая В. К. Основные математико-ста-тистические понятия и формулы в экономическом анализе. М., Статистика, 1979, 448 с.
  26. Н. Методы анализа уровня ---.-изни населенияв территориальном разрезе. В сб.: динамические модели территориального планирования. М., Наука, 1972, с. 52−60.
  27. А.К. Ипкенерно-ландшафтное районирование для целей планирования и трассирования автомобильных дорог. А-т, к.т.н., М., 1977, 19 с.
  28. Л.А. Совершенствовать экономические методы управления народным хозяйством. М., Экономика, I9S4, 92 с.
  29. Н.М., Нестеренков В. Г. Планирование основных направлений развития сети автомобильных дорог. В сб.: Совершенствование планирования в организации строительства автомобильных дорог. М., I98T, с. 4−10.
  30. В.Н. Рентабельность производства и вопросы ценообразования в промышленности. А-т, к.э.н., Л., 1966, 19 с.
  31. Tl.il. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М., Экономика, 1977, 138 с.
  32. И.И., Рукавишников 10.0. Группировка, корреляция, распознавание образов. М., Статистика, 1977, 143 с.
  33. Е.М., Трусова Г. Н., Вдрилько Л. А. Методика планирования себестоимости строительно-монтажных работ в дорожно-строительных организациях. Труды СоюздорНйй, вып, 38, М., 1969, с. 51-II5.
  34. E.M. Исследование технико-экономических показателей дородного строительства с применением факторного анализа. В сб.: Программы для решения задач дорожного строительства на ЭВМ. Труды СоюздорНИИ, вып, 12, М., 1978, 26 с.
  35. Е.М., Френкель А. А. О построении обобщенного показателя размера предприятия. В сб.: Математические методы в экономических исследованиях. М., Наука, 1974, с. 117−124.
  36. М. К вопросу об едином экономическом показателе. «Вестник статистики», книга X, 1−4, IS22, с. 30−38.
  37. Н. Исследование водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог в районах орошения. А-т, к.т.н., Харьков, Т974, 22 с.
  38. Л.В., Горстко А. Б., Оптимальные решения § экономике. ГЛ., Наука, 1977, 216 с.
  39. Л.Л. Себестоимость продукции и факторы её снижения (на материалах дорожного строительства). А-т, к.э.н., i.l. , liyJI. Л- (U .
  40. X. Система моделей прогнозов в строительстве. Экономика строительства, Уг 9, IS3S, с. 28−32.
  41. Ю.А., Мартиипос С. И. Обобщение экономического анализа в системе экономических признаков. Труды АН Литовской ССР, серия А, 3(34 1970, с. G4−7I.
  42. Я.А. Экономические законы и хозяйственная практика. М., Мысль, I9S5, 32 с.- 131
  43. В.И. О методах планирования и анализа себестоимости стпоителыю-монтажных работ. В кн.: Вопросы совершенство-ванист планирования и Финансисования транспортного строительст вз. И. Транспорт, 1970, с. 6"-10Я.
  44. М.Н. Низовое экономическое районирование Узбекистана (ня пшшепе Юго-Западного Узбекистана^. А-т, к.э.н., Ташкент, Т969, яо с.
  45. Ю.В. О средних взвешенных оценках качества. «Стандарты и качества», 7, 1972. с.-33−37.
  46. В.н. Планирование снижения себестоимости строительных и монтажных работ. Учебное пособие, МИСИ, М., 1974,64 с.
  47. А.С. Стоимость и иена. М., Якономиздат, 1963, 1?0 с.
  48. Л.Б., Умаров Т. Г., Абдурахимов И. Л. Исследование некоторых Факторов, определяющих уровень себестоимости дорожно-строительных работ. Труды МАДИ, вмп. Ip5, М., 1976, 0. 46−52.- 132
  49. В.А. Пляниоование основных показателей деятельности строительных опганизаиий. М., Стройиздаг, 1977, 19Я с.
  50. А.С. Калькулирование себестоимости в строительстве. П., Финансы, 1976, 157 с.
  51. Народное хозяйство УзССР. Справочник ЦСУ, Ташкент, I972−1982.
  52. В.В. Вопросы оптимального планирования производства и цен. Сборник статей. '.!., 1970, 219 с.
  53. В.А. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений, и рационализаторских предложений в дорожном строительстве. П., Минавтодор РСФСР, ЦБНТИ, 1979, GO с.
  54. В.А. Методические указания по определению экономической .эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения. М., Минавтодор, 1976, 80 с.
  55. S3. Пзсхавер В. Использование графика Лоренца для измерения уровня концентрации. «Вестник статистики», 1970, М 2, с. 23−30.
  56. В.Л. Ленинские принципы социалистического хозяйствования и эффективность производства. Известия АН СССР, серия Экономическая, М., 1980, ?-2 2, с. 28−42.
  57. В.Л. Взаимосвязь натуральных и стоиостных показателей в стоимостном механизме. .й— л «Коммунист"IS80, й 2, с. ТЗ-Т8.
  58. Н.Я. Экономико-математические исследования затрат и результатов. М., Наука, 271 с.
  59. Г. А. Сметы в дорожном строительстве. И., Транспорт, 1973, Т62 с.
  60. Г. Б. Анализ себестоимости строительно-монтажных работ методом корреляции, ы., Стройиздат, 1967, 147 с.
  61. Г. А., Пугановская Т. И. Учёт влияния региональных условий на уровень затрат в дорожном строительстве. В сб.: Экономика, планирование и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. П., 1981, с. 72−75.
  62. В.В. Расчёты в перспективном планировании. М., Экономика, 1966, 183 с.
  63. Т.И. Классификация факторов ценообразования в дорожном строительстве. В сб.: Научные труды ТапПИ, Ташкент, Т969, 145, С. 30−32.
  64. Т.И. Исследование вопросов ценообразования в дорожном строительстве. В сб.: Научные груды ТашПИ, Ташкент, 1978, 141, с. II—15.- 184
  65. С.А. Методы инженерно-географического изучения территории. В сб.: Методы комплексного изучения природы. М., 197?, с. 46−54.
  66. С.А. Инженерно-географическое районирование и комплексная оценка природных условий на производствах. В кн.: Вопросы геолограйии, выпуск 98, П., IS75, с. 72−80.
  67. С.А., Чекалина А. А. Опыт оценки влияния климатических условий Севера на сметную стоимость строительства. В кн.: Социально-экономические исследования Севера. М., Изд-во Лоск.. унлта, 1977, с. 41−47.
  68. Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применение. М., Наука, 1968, 28Б с.
  69. A.M. Ценообразование в строительстве. М., Строй-издат, 1969, 127 с.
  70. Рейнин С. Н. Прибыль в строительстве в условиях хозяйственной реформы. М., МИУ, 1975, 49 с.
  71. С.Н. Ценообразование на строительную продукцию и основы сметного дела. М., МИУ, 1976, 75 с.
  72. В.Г. Проектно-сметное дело в строительстве. М., Финансы, 1970, 236 с.
  73. Ф.Р. Совершенствование годового планирования прибыли строительного главка с применением экономико-матиматичес-ких методов и ЗВМ. А-т, к.э.н., Ленинград, 1980, 23 с.
  74. В.М. Региональный анализ эффективности общественного производства. М., Статистика, 1977, 165 с.8§-. Сборники ЕРЕР 1, М 32. М., Стройиздат, 1969−81, 180 с.
  75. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М., Статистика, 1975, 168 с.
  76. СНиП 1У-2−82 Приложение. Том 4. Сборники элементныхсметных норм на строительные конструкции и работы. П., Стройиздат) 1982, 277 с.- IS5
  77. СНиП 1У-3−82 Приложение. Сборник спетых цент эксплуатации строительных машин. П., Стройиздат, 1982, 41 с.
  78. СНиП 1У-4−82 Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть Т. Г. елезнодорожные и автомобильные перевозки. М., Стройиздат, 1982, 143 с.
  79. СНиП ТУ-4−82 Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Часть I. Стройтель-ные материалы. М., Машиностроение, 1982, 182 с.
  80. СНиП тУ-4−82. Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Часть П. Строительные конструкции и детали. П., Энергоатомиздат, 1983, 197 с.
  81. СНиП 1У-4−82 Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Часть ТУ. Местные материалы. М., Стройиздат, 1982, 167 с.
  82. СНиП 1У-5−82 Приложение. Указания по применению единых районных единичных расценок» па строительные конструкции и работы (EPEP-84'i. М., Стройиздат, 1983, 17 с.
  83. СНиП 1У-5−82 Приложение. Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сборник I. Земляные работы. М., Недра, 1982, III с.
  84. СНиП 1У-5−82. Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сборник 27. Автомобильные дороги. М., Стройиздат, 1983, 33 с.
  85. СНиП ч. 1У. Сметные нормы. Глава. !-? 10. Земляные работы. Глава ^ 45. Автомобильные дороги. М., Стройиздат, 1971, 150 с.
  86. Совершенствование ценообразования в строительстве. Сборник материалов Ш сессии и совещаний, проведённых Научным Советом по проблемам ценообразования в ЦНИИЭС в 1933—1967 гг. М., Стройиздат, 1937, 131 с.- I3S
  87. С.Г. Актуальные проблемы экономической науки. П., Экономика, Т977, 171 с.
  88. Статистические методы исследования корреляций в экономике. II., Статистика, 1972, 261 с.
  89. Ш. Я. Очерки планового ценообразования в СССР. П., Госполитиздат, 1969, 143 с.
  90. В.В. Себестоимость строительно-монтажных работ и некоторые резервы её снижения. А-т, к.э.н., М.,' 1962, 13 с.
  91. И.А. Цена и себестоимость строительной продукции. Лекции по экономике строительства. Харьков, I960, 75 с.
  92. Li.Д. Опыт разработки нормативной базы для планирования себестоимости строительно-монтажных работ. Кзд-во ЦК КЛ Молдавии, Кишинёв, 1971, 18 с.
  93. В.И. Принципы зонирования сметных цен на местные строительные материалы и конструкции. П., А-т, к.э.н., 1971, 21с.
  94. В.И., Перкин В. И. Согласование проектио-сметной документации подрядными организациями. Лекция, МИСИ, Ы.: В., 1979, 98 с.
  95. В.П. и др. Корреляция и статистическое моделирование в экономических расчётах. Н., Экономика, 1964, 256 с.
  96. Г. П. Региональные различия в сметной стоимости строительства. Г-л: Экономика строительства, 1979, 1:2 3, с.41−47.
  97. Хайкин Г.'М. Территориальные особенности ценообразования в строительстве. М., Сгройиздат, 1975, 140 с.
  98. Т.Н. Новые модели сметных цен на строительные материалы. L1., Строииздат, 1978, 184 с.
  99. НО. Хайкин Г. М. О порядке определения условий и расстояний поставки местных строительных материалов и изделий. Г.-л: Экономика строительства, 1983, йэ I, с. 65−69.- 137
  100. ИТ. Харман Г. Современный факторный анализ. И., Статистика, 1972, 4−32 с.
  101. И.С. Планирование, учёт и калькулирование себестоимости строительной продукции. М., Стройиздат, 1977, ISI с.
  102. ИЗ. Чернов Н. И., Чернова Г. Б. Экономико-математическая модель Формирования плана повышения эффективности производства на предприятиях. Вестник Ленингр-го ун-та, 1979, $ 5, с. 22−23.
  103. С.В. Оценка территориальных различий в стоимости строительства автодорог на Аяиатском Севере СССР. В кн.: Социально-экономические исследования районов Севера. М., Изд-во Московок, ун-та, 1977, с. 48−55.
  104. ТТ5. Экономико-математические модели. Под ред. Н.П. Федо-ренко. М., Мысль, 1969, 283 с.
  105. ТТ6. Экономические районы СССР. М., Экономика, 1969, с.23−24.
  106. TI7. Шасс М. М. Снижение себестоимости строительства, Li., Гос. изд.лит. по стр-ву и архитектуре, 1954, 36 с. 118. HuwUl I. С. 3fae &t.de>x1. UcUitfieal л//м.i9. Pal M. M, & оАШихС rf fLgw^a^j^. > Aegean
Заполнить форму текущей работой