Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методологические основы организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками в машиностроении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В серийном машиностроении накоплен опыт по организации локальных систем управления сбытом в рамках автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП), центральной задачей которых является упреждение срывов договорных обязательств. Эти системы уже на этапе реализации задач оперативного учета поставок приносят значительный эффект. Даже ежесуточная информация службе сбыта о наличии готовой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 1. 1. Проблемы совершенствования оперативно-производственного планирования в условиях развития машиностроительного комплекса
    • 1. 2. Механизм адаптации систем оперативно-производственного планирования к требованиям рыночной экономики
    • 1. 3. Совершенствование системы оперативно-производственного планирования на основе метода критических уровней материального насыщения
    • 1. 4. Организация системы оперативно-производственного планирования в условиях смешанного типа производства
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОСТАВКАМИ (ИСОУ «ПОСТАВКА»)
    • 2. 1. Логистические основы совершенствования оперативно-производственного планирования
    • 2. 2. Основы организационного построения ИСОУ «Поставка»
    • 2. 3. Обоснование зон состояний производства и сбыта в условиях
  • ИСОУ «Поставка»
    • 2. 3. 1. Особенности определения продолжительности зоны верхнего предела допустимого материального насыщения
    • 2. 3. 2. Метод определения гарантийного (страхового) времени выполнения производственных и сбытовых процессов
    • 2. 3. 3. Определение времени накопления (расходования) складского оборотного запаса
    • 2. 3. 4. Расчет нормативов опережений на стадиях производства и сбыта продукции
  • Глава 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИСОУ «ПОСТАВКА»
    • 3. 1. Система распределения продукции в условиях рыночных отношений
    • 3. 2. Основы организации механизма функционирования ИСОУ «Поставка»
    • 3. 3. Формирование единого сквозного графика комплектации поставки (ЕСГКП)
    • 3. 4. Порядок функционирования ИСОУ «Поставка»
  • Глава 4. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СБЫТОВОГО ЦИКЛОВ
    • 4. 1. Оптимизация длительности производственного и сбытового циклов на основе дифференцированного подхода
    • 4. 2. Определение межоперационного времени в условиях дифференциации производственных и сбытовых процессов
    • 4. 3. Применение дифференцированного подхода при установлении коэффициента параллельности выполнения производственного и сбытового процессов
  • Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПАРТИИ И ПЕРИОДА ПОВТОРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВКИ
    • 5. 1. Разработка нормативного размера партии на основе дифференциации производственных процессов
    • 5. 2. Установление экономически целесообразного вида организации производственных и сбытовых процессов
    • 5. 3. Метод оптимизации периода поставки

Методологические основы организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками в машиностроении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция проводимых радикальных социально-экономических реформ, направленная на совершенствование механизма стабилизации и подъема производства в условиях рынка, предъявляет повышенные требования к системе управления промышленными предприятиями, ориентируя ее на новые организационные структуры и современные тенденции развития производства.

Эффективность реорганизации управления имеет своей целью переориентировать экономический рост с промежуточных на конечные, социально значимые результаты, на удовлетворение рыночных потребностей. В этих условиях неукоснительное выполнение договоров по поставкам продукции становится ведущим показателем оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий и материального стимулирования их коллективов. При этом надежно действующему антизатратному механизму с точки зрения конкурентоспособности продукции придается существенное значение.

Совершенствование системы управления в машиностроении представляет собой одну из важнейших задач социально-экономического развития страны. Конверсионная реконструкция промышленности, перевооружение народного хозяйства на новой технической базе должны составить основу стратегического развития и повышения эффективности материального производства.

Современное машиностроение — сложный и многообразный промышленный комплекс, обладающий мощным производственным потенциалом. Характерной чертой его развития является активное расширение производственных связей.

Установление экономически обоснованных связей по поставкам продукции составляет актуальную проблему производственного кооперирования в машиностроении. От полного и своевременного выполнения плана кооперированных поставок непосредственно зависит успех работы машиностроительных предприятий. Эффективность развития этого процесса наиболее полно реализуется на основе организации прямых долговременных кооперированных связей между предприятиями, особенно между головными (сборочными) и заводами-смежниками, поставляющими комплектующую продукцию. Однако осуществление таких связей на практике представляет собой сложную задачу. Большинство кооперированных связей в машиностроении носят неустойчивый характер, нередко нарушаются. Срыв поставок сводит на нет усилия трудовых коллективов кооперируемых предприятий и эффективность производства в целом.

Анализ причин невыполнения договорных обязательств по поставкам показал, что главной из них является отсутствие на предприятиях четкого взаимодействия функций управления производством и сбытом при решении оперативных задач. При этом неплатежеспособность предприятий еще более усугубляет эту проблему. К тому же в большинстве случаев поставки оперативно не регулируются и отгрузка готовой продукции производится потребителям, имеющим сверхнормативные ее запасы. Недостаточная гибкость производства не позволяет оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, что затрудняет сбыт продукции и ухудшает экономические показатели предприятия.

В серийном машиностроении накоплен опыт по организации локальных систем управления сбытом в рамках автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП), центральной задачей которых является упреждение срывов договорных обязательств. Эти системы уже на этапе реализации задач оперативного учета поставок приносят значительный эффект. Даже ежесуточная информация службе сбыта о наличии готовой продукции, прошедшей технический контроль на конечном (сборочном) производственном подразделении, способствует повышению ритмичности поставок. Однако полной гарантии по укреплению договорной дисциплины такие системы не дают из-за отсутствия единого системного подхода в оперативном управлении производством и сбытом (поставками) продукции на предприятии.

Синтезом последних достижений в данной области являются логистические системы, практическое использование которых находится в центре внимания как в нашей стране, так и за рубежом. Именно логистический подход позволяет рационально управлять материальными потоками от закупки сырья, материалов и завершая доставкой готовой продукции конечному потребителю. Это способствует оптимальному интегрированию процессов материально-технического снабжения, производства и сбыта (поставок) в единую сквозную систему, выдвигая на передний план приоритеты потребителей. Тем самым создаются необходимые предпосылки для выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Использование данной концепции управления материальными потоками дает возможность совершенствовать систему оперативно-производственного планирования и построить единую сквозную систему оперативного управления производством и поставками (ИСОУ). Организация такой интегрированной системы оперативного управления будет создавать условия для ритмичной работы предприятия, выполнения договоров по поставкам продукции и повышения эффективности хозяйственных связей в условиях рыночной экономики.

На основании изложенного можно утверждать, что проблема методологического обоснования построения интегрированной системы оперативного управления производством и поставками является актуальной как для теории, так и для практики организации оперативного управления в условиях рыночного ведения хозяйства. Это определило тему и конечную цель настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Главная цель исследования состоит в разработке теоретических и методологических положений, практических и методических рекомендаций по совершенствованию оперативного управления на основе организации интегрированной системы оперативного управления производством продукции и поставками для машиностроительных предприятий с дискретным характером производства в условиях рыночных отношений. Основными задачами исследования являются:

• выявление приоритетных требований к системе оперативно-производственного планирования с учетом основных тенденций эволюции машиностроительного производства в рыночных отношениях;

• проведение анализа наиболее принципиальных систем оперативно-производственного планирования с целью установления путей их адаптирования к условиям рынка;

• разработка концепции организационно-экономического построения единой сквозной системы оперативного управления производством и сбытом (поставками);

• определение единого подхода к организационному построению оперативного управления производством и поставками на основе метода критических уровней материального насыщения;

• разработка и теоретическое обоснование принципов организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками (ИСОУ «Поставка»);

• создание действенного механизма функционирования и информационно-технического обеспечения ИСОУ «Поставка» в условиях дискретного производства продукции;

• разработка метода дифференциации производственных и сбытовых процессов на основе использования организационных рекомендаций;

• установление методов экономического обоснования элементов нормативной базы ИСОУ «Поставка» на основе дифференцированного подхода к производственным и сбытовым процессам;

• разработка методических и практических рекомендаций организационно-экономического построения ИСОУ «Поставка» на примере машиностроительных предприятий с дискретным характером производства продукции в рыночных условиях хозяйствования. Предметом исследования являются вопросы теории и методы оперативного управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий серийного машиностроения, а также закономерности, характеризующие особенности организационно-экономического построения систем оперативного управления на основе интегрированного решения функционально-целевых задач на стадиях производства и сбыта (поставок) продукции в условиях рынка.

Объектом исследования являются предприятия машиностроительного комплекса с серийным типом производства.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды классиков теории организации производства и управления предприятием, научные работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области организации оперативного управления производством и сбытом (поставками) в условиях рыночных отношений.

В качестве специальных инструментов исследования использовались приемы и методы экономического, статистического, математического и системного анализов, принципы построения экономико-математических моделей и систем оперативно-производственного планирования. Алгоритмы моделей разработаны соискателем.

Информационной базой исследования послужили теоретические и методические разработки по вопросу совершенствования систем оперативного управления, а также материалы Госкомстата РФ, Научно-исследовательского института труда (НИИ труда), Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ), НПО Оргстанкинпром, Института экономики Российской академии наук, труды ученых Государственной академии управления (ГАУ), Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (МГТУ), Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ), Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и отчетные данные предприятий машиностроительного комплекса.

Научная новизна исследования заключается в следующих выносимых на защиту результатах:

1. Обоснованы прогрессивные принципы оперативно-производственного планирования (ОПП), использование которых при разработке новой системы ОПП будет способствовать быстрой ее адаптации и повышению эффективности оперативного управления в современных условиях хозяйствования.

2. Выдвинута концепция и аргументированы критерии создания интегрированной системы оперативного управления производством и сбытом (поставками).

3. Разработаны методологические основы организационно-экономического построения новой интегрированной системы оперативного управления производством и поставками с учетом применения метода критических уровней материального насыщения стадий производства и сбыта (ИСОУ «Поставка»).

4. Обоснована методология функционирования ИСОУ «Поставка» на базе формирования единого сквозного графика комплектации поставки (ЕСГКП), ориентированного на конъюнктуру рынка.

5. Впервые на основе проведенного анализа противоречий машиностроительного производства со смешанным организационным типом разработан метод дифференциации производственных и сбытовых процессов с учетом организационных рекомендаций (дифференцированный подход).

6. Сформулирована методология экономического обоснования элементов нормативной базы ИСОУ «Поставка» с использованием дифференцированного подхода.

7. Разработан и обоснован метод определения экономически целесообразного вида организации производственных и сбытовых процессов, позволяющего оптимизировать величину оборотных средств на стадиях производства и сбыта.

8. Разработана модель организации и эффективного использования ИСОУ «Поставка» на предприятиях серийного машиностроения в условиях рыночной экономики.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в разработке методологических основ и рекомендаций организационного построения интегрированной системы оперативного управления производством и поставками, которые создают возможность на практике перейти к действенному порядку управления, применение которого способствует четкому взаимодействию производственных и сбытовых стадий предприятия при решении оперативно-плановых задач, ориентированных на неукоснительное выполнение договорных обязательств по поставкам.

Проведенные исследования позволили автору разработать и теоретически обосновать новую интегрированную систему оперативного управления производством и поставками для предприятий с дискретным типом производства (ИСОУ «Поставка»), практическое применение которой способствует ритмичной и согласованной работе производственных и сбытовых звеньев, своевременной и равномерной отгрузке готовой продукции, комплектному (нормативному) содержанию оборотных средств, связанных в незавершенном производстве и запасах готовой продукции на сбытовом складе предприятия.

С целью создания достоверной нормативной базы ИСОУ «Поставка» разработан метод определения организационного характера производственных и сбытовых процессов, который дает возможность повысить степень экономического обоснования календарно-плановых нормативов, используемых в основе организационного построения системы.

Предложенная методология функционирования ИСОУ «Поставка» на базе формирования единого сквозного графика комплектации поставки (ЕСГКП) позволяет предприятию гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка и варьировать объем производства и номенклатуру выпускаемой продукции в реальном режиме времени. В период развития рыночных отношений и перехода от рынка продавца к рынку покупателя практическая ценность использования ИСОУ «Поставка» будет постоянно возрастать.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и получили положительную оценку на конференциях, семинарах и совещаниях, в том числе на областном межотраслевом научно-техническом семинаре «Организация создания АСУ на современном этапе», Самара, 1977; Областном межотраслевом научно-техническом семинаре «Опыт разработки и применения информационных баз в АСУ», Самара, 1980; Областном межотраслевом научно-техническом семинаре «Автоматизация проектирования средств и систем управления», Самара, 1989; Научно-методической и научной конференции СамГТУ и ПИБ «Экономика и образование», Самара (Самарский гос. техн. ун-т), 1995; Международной межвузовской конференции «Логистика в переходный период к рыночной экономике», Саратов (Саратовский гос. техн. ун-т), 1995; Научно-технической конференции Государственной академии нефти и газа «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России», М., 1997; Республиканской научно-практической конференции «Совершенствование механизма стабилизации и подъема производства в условиях рынка», Самара, 1997.

Существенные результаты исследований нашли практическое применение на предприятиях машиностроительного комплекса страны: АО «Авиационный завод» (г. Омск), АО «Металлист — Самара», АО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), Самарское предприятие «Авиаагрегат», АО «Пластик» (г. Сызрань) и др. Результаты работы нашли отражение в учебном процессе Самарского государственного технического университета и Поволжского института бизнеса. По материалам диссертационной работы подготовлены программы и читаются курсы лекций по дисциплинам «Экономика предприятия», «Организация, планирование и управление предприятием», «Основы маркетинга и менеджмента» и «Логистика».

Основные положения исследования изложены в трех монографиях, учебных пособиях, статьях, научных сборниках и теоретических отчетах, имеющих номер Госрегистрации. По теме диссертации опубликовано 50 основных работ общим объемом 62 п. л., в том числе 51 п. л. написан лично соискателем.

Объем и структура диссертации. Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, состоящую из введения, пяти глав, заключения, приложения и библиографического списка. Работа содержит 270 страниц машинописного текста.

Во введении обосновывается актуальность темы диссертации, излагается ее цель, критерии, задачи, объект и предмет исследования, методология и методы исследования, характеризуется научная новизна и практическая значимость работы.

Первая глава посвящена исследованию методологических предпосылок организации системы оперативно-производственного планирования (ОПП) в условиях рынка. Определены актуальные тенденции развития предприятий машиностроительного комплекса и сформулированы современные требования к системе ОПП, что позволило установить приоритетные направления совершенствования оперативного управления и разработать методологию их реализации в условиях рыночного ведения хозяйства.

Во второй главе дается теоретическое обоснование предлагаемой интегрированной системы оперативного управления производством и поставками — ИСОУ «Поставка». Раскрываются методологические основы организационного построения ИСОУ «Поставка», аргументируются элементы организационно-экономической структуры интегрированной системы и принципиальные особенности их формирования.

В третьей главе рассматриваются функционально-целевые аспекты механизма реализации задач ИСОУ «Поставка» в условиях рыночных отношений. Обусловлен оптимальный порядок функционирования ИСОУ «Поставка» в реальном режиме времени на основе формирования единого сквозного графика комплектации поставки (ЕСГКП), что создает возможность для разработки рациональных управленческих решений для стадий производства и сбыта, исходя из фактической конъюнктуры рынка в оперативном периоде.

В четвертой главе излагается методология разработки нормативов длительности производственных и сбытовых циклов. Раскрывается сущность использования дифференцированного подхода при обосновании структурных элементов цикла и пути их совершенствования в условиях организации ИСОУ «Поставка.

В пятой главе рассматривается методология обоснования нормативного размера партии, а также периода повторения производства и поставки на основе дифференцированного подхода. Излагается метод установления экономически целесообразного вида организации производственных и сбытовых процессов и способ оптимизации периода поставки с учетом построения оперативного управления по ИСОУ «Поставка».

В заключение сформулированы выводы и основные результаты исследований, оценка их научной и практической значимости, рекомендации по реализации функциональных задач ИСОУ «Поставка» на предприятиях машиностроительного комплекса в условиях рыночной экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях рыночного хозяйствования эффективным направлением развития системы управления на предприятиях машиностроительного комплекса является организация интегрированной системы оперативного управления производством и сбытом (поставками).

Разработанная интегрированная система оперативного управления производством и поставками — ИСОУ «Поставка» ориентирует систему управления на интегрированное решение оперативно-плановых задач на стадиях производства и сбыта. Предлагаемое организационное построение системы основывается на использовании единого синтезированного метода оперативного планирования производства и сбыта — метода критических уровней материального насыщения (МКУ). Организация ИСОУ «Поставка» предусматривает установление по каждой номенклатурной позиции (продукции, изделию) в производственных и сбытовых звеньях (участках) следующих критических уровней (КУ). В производстве: верхнего предела допустимого насыщения (накопления) — предупреждения о начале подготовки производства к запускунормального (своевременного) запускакритического запусканормального выпускакритического выпуска (момента начала дефицита по данной продукции на участке) — дефицита предприятия на стадиях производствадефицита предприятия на стадиях производства и сбыта. В сбыте: верхнего предела допустимого накопленияпредупреждения о подготовке к приемкенормального (своевременного) начала приемкикритического начала приемкинормального завершения приемки и размещениякритического завершения приемки и размещения (момента начала дефицита по данному изделию на стадии приемки и размещения) — нормального начала подготовки к отгрузкесвоевременного (нормального) завершения отгрузки.

В условиях действия ИСОУ «Поставка» КУ отражают определенные состояния насыщения продукцией (в днях обеспеченности поставки) производственных и сбытовых звеньев, которым соответствует установленный порядок организации производственных и сбытовых процессов, нацеленный на выполнение оперативного графика комплектации поставок изделий. КУ носят различный характер: одни ориентируют на своевременность протекания производственных и сбытовых процессов, другие предупреждают производство и сбыт о возможных срывах (начале дефицита), что побуждает предприятие предпринимать срочные организационные меры.

Каждому КУ соответствует свое опережение. Организация оперативного планирования при построении ИСОУ «Поставка» предусматривает новый подход к обоснованию нормативов опережений, который в качестве отправной базы расчета использует дату своевременного завершения отгрузки продукции заказчику в соответствии с графиком поставки.

Установление обоснованных КУ позволило выделить зоны состояний производства (на участках) и сбыта (на складе готовой продукции) по каждой номенклатурной позиции. Продолжительность зон определяется разностью опережений смежных КУ. В производстве следует различать: зону насыщения (допустимого и сверхдопустимого) — зону подготовки к запускузону запусказону выпуска (раннего и позднего) — зону дефицита участказону дефицита предприятия на стадиях производствазону дефицита предприятия на стадиях производства и сбыта. В сбыте: зону накопления (допустимого и сверхдопустимого) — зону подготовки к приемкезону начала приемкизону раннего завершения приемки и размещениязону дефицита на стадиях приемки и размещениязону подготовки и отгрузки.

В основе функционирования ИСОУ «Поставка» используется единый сквозной график комплектации поставки (ЕСГКП), формирование которого исходит из условия равномерной поставки продукции заказчикам внутри частичного оперативно-планового периода. ЕСГКП создается по каждому виду изделий (номеру производства). При этом в качестве планово-учетной единицы предложено использовать машинокомплект. Параметрами ЕСГКП являются значения пары взаимосоответствующих друг другу величин — даты рабочего дня периода и планового номера машино-комплекта. То есть, в процессе формирования ЕСГКП каждому рабочему дню оперативно-планового периода присваивается плановый номер машино-комплекта поставки, что одно и то же, определенный порядковый номер изделия (нарастающим итогом), условно предназначенного к поставке в этот день.

Предполагается, что для обеспечения согласованной и ритмичной работы всех производственных и сбытовых звеньев предприятия, каждое из них должно в течение этого же рабочего дня изготовить и выпустить на последующее подразделение маршрута (в производстве) или произвести приемку и разместить на складе готовой продукции (в сбыте) такое количество машино-комплектов своей продукции (изделий), которое соответствует тому же плановому номеру поставки изделия по ЕСГКП на данный рабочий день.

Оперативное регулирование хода производства и сбыта (поставок) с помощью ЕСГКП должно осуществляться на основе приведения всей номенклатуры на стадиях изготовления продукции (в производстве) и на стадии приемки и размещения изделий на складе готовой продукции (в сбыте) к единому номеру машино-комплекта. Инструментом такого приведения является снятие с оперативного учета заделов продукции, соответствующих опережению нормального выпуска (в производстве) и запасов изделий, соответствующих опережению нормального (своевременного) завершения их приемки и размещения (в сбыте). Снятие с оперативного учета задела (запаса) позволяет рассматривать случай, когда каждое подразделение предприятия на стадиях производства продукции и приемки и размещения изделий на сбытовом складе условно комплектует поставляемое изделие с одним и тем же номером.

Следовательно, для каждой позиции номенклатуры (в производстве) и данному виду изделий (в сбыте) на текущую дату оперативно-планового периода имеют место две величины — плановый номер ма-шино-комплекта поставки изделия, определенный на этапе формирования ЕСГКП и фактически укомплектованный номер (с учетом снятого задела) машино-комплекта поставки. По разнице между этими величинами можно оценить степень рассогласования фактического хода производства и сбыта и запланированного по ЕСГКП. Это позволяет установить зону состояния производства или сбыта, в которой по степени укомплектованности поставки находится продукция (изделие) в данный момент времени в рассматриваемом производственном или сбытовом звене.

Такая оценка является основой разработки оптимальных управленческих решений, обеспечивающих ритмичную работу производственных и сбытовых звеньев предприятия и своевременную отгрузку готовой продукции с наименьшими совокупными издержками.

Следует отметить, что изменение условий по реализации продукции на рынке (изменение спроса) позволяет по согласованию сторон (поставщика и получателя) вносить коррективы в график поставки, что приводит к формированию нового ЕСГКП. Это непременно скажется на порядке осуществления процессов в производственных и сбытовых звеньях предприятия в соответствии с новым ЕСГКП.

Таким образом, использование ИСОУ «Поставка» позволяет оперативно учитывать изменение конъюнктуры рынка и гибко ваьировать как производственную программу, так и ассортимент выпускаемой продукции, что обеспечивает «высокий имидж» предприятия и, как следствие, его стабильное положение на рынке.

Обоснование элементов нормативной базы ИСОУ «Поставка» производится с учетом предлагаемого метода дифференциации организационного характера как производственных, так и сбытовых процессов (МДП).

Метод разработки нормативов длительности производственных и сбытовых (по стадиям) циклов на основе дифференцированного подхода (МДП) дает возможность не только рассчитать прогрессивную величину цикла, но и наметить пути ее совершенствования в условиях организации ИСОУ «Поставка». Рассмотренный способ построения производственных и сбытовых процессов во времени направлен на установление рационального вида движения продукции по операциям, способствующего обеспечению экономически целесообразного связывания оборотных средств на стадиях производства и сбыта.

Предложенный метод экономического обоснования размера партии и периодичности повторения производства и поставок продукции учитывает организационный характер производственных и сбытовых процессов в условиях функционирования ИСОУ «Поставка». Такой комплексный подход к обоснованию размера партии и периодичности ее повторения способствует оптимизации производственных и сбытовых запасов продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия.

Методология экономического обоснования нормативной базы ИСОУ «Поставка» на основе МДП создает необходимую возможность для реализации критериев организации интегрированной системы, способствующих эффективному осуществлению ее функционально-целевых задач.

Результаты данного исследования по разработке методологических основ организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками в машиностроении позволили сделать следующие основные выводы:

1. Эффективным направлением развития механизма стабилизации и подъема машиностроительного производства в условиях рынка является реорганизация системы оперативного управления на основе использования концепции организационно-экономического построения единой сквозной системы оперативного управления производством ц сбытом (поставками).

2. Разработанная методология организационного построения интегрированной системы оперативного управления производством и поставками на основе метода критических уровней материального насыщения (ИСОУ «Поставка») позволяет рационально реализовать концепцию интегрированного управления на предприятии в современных условиях хозяйствования.

3. Спроектирован механизм функционирования ИСОУ «Поставка», основанный на формировании единого сквозного графика комплектации поставки (ЕСГКП), который в условиях действия системы создает реальные условия для подготовки управленческих решений (команд), способствующих ритмичной и согласованной работе производственных и сбытовых звеньев предприятия и своевременной отгрузке готовой продукции заказчику.

4. Разработанный метод дифференциации производственных и сбытовых процессов (МДП) позволяет установить индивидуальный организационный характер процесса, что дает возможность разрешить противоречие смешанного типа производства и повысить обоснованность нормативной базы ИСОУ «Поставка».

5. Предложенная принципиально новая схема формирования нормативов опережений основана на закономерном порядке организационного построения ИСОУ «Поставка», ориентированного на время (дату) своевременного завершения отгрузки продукции заказчику в оперативно-плановом периоде.

6. Рассмотренная методология разработки нормативов длительности производственных и сбытовых циклов с учетом использования дифференцированного подхода (МДП) позволяет обосновать структурные элементы циклов и наметить пути их совершенствования в условиях функционирования ИСОУ «Поставка».

7. Предложенный метод определения нормативного размера партии на основе установления экономически целесообразной периодичности запуска учитывает влияние характера производственного процесса и организационное построение ИСОУ «Поставка», что создает необходимые условия для обеспечения ритмичности производства и снижения текущих издержек на стадиях изготовления продукции.

8. Разработанная методология оптимизации производственных и сбытовых процессов во времени базируется на использовании дифференцированного подхода при обосновании рационального вида движения продукции по операциям, применение которого способствует экономически аргументированному связыванию оборотных средств на стадиях производства и сбыта.

9. Метод установления поставляемой партии продукции, предложенный в диссертации, основан на применении дифференцированного подхода к сбытовым процессам при разработке оптимального значения периода поставки, использование которого в условиях организации ИСОУ «Поставка» способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения.

10. Использование разработанных практических рекомендаций по организационному построению и запуску ИСОУ «Поставка» на предприятиях серийного машиностроения создает необходимые условия для быстрой адаптации системы к реальной производственной среде и эффективной реализации ее функционально-целевых задач в рыночном хозяйствовании.

11.Внедрение результатов диссертационной работы на машиностроительных предприятиях в виде концептуальных, методических, организационных рекомендаций и предложенных экономико-математических моделей, методов и программного обеспечения позволили повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности этих предприятий. Реализация функциональных задач ИСОУ «Поставка» способствовала снижению себестоимости продукции, увеличению фондоотдачи и ускорению оборачиваемости оборотных средств, связанных в товарно-материальных запасах. Суммарный экономический эффект от внедрения (в денежном исчислении 1991 г.) составил 443,7 тыс. рублей, что подтверждено соответствующими актами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б. Машиностроение: стратегия и тактика ускорения. Несколько интервью с ведущими экономистами. — М.: Знание, 1998. — 64 с.
  2. Ю.А. Оперативное управление производством. — М.: Знание, 1991. — 39 с.
  3. Автоматизированные системы управления предприятиями и объединениями: (Разработка, внедрение, развитие) / H.A. Саломатин,
  4. B.И. Дудорин, А. И. Ларионов и др.- Под ред. H.A. Саломатина. — М.: Экономика, 1985. — 248 с.
  5. Автоматизированные системы управлениями машиностроительными предприятиями: Учеб. для вузов по спец. «Экономика и управление в машиностроении» / С. У. Олейник, В. И. Иванов, Г. М. Макарова,
  6. C.К. Потемкин. — М.: Высшая школа, 1991. — 222 с.
  7. А.Н. и др. Хозяйственные связи: Планирование. Организация. Совершенствование. —М.: Экономика, 1986. —127 с.
  8. И.А. Производственные запасы предприятия: учет, оценка, контроль. // Финансы. № 12. 1992. — С.44−51.
  9. Г. Ф. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991. — 57 с.
  10. М.И. Хозяйственный договор: каким ему быть? — М.: Экономика, 1989. — 87 с.
  11. Ю.Бузгалин A.B. Закономерности переходной экономики: теория и методология // Вопросы экономики. № 2. 1995. — С.40−50.
  12. Д.В. Экономика: взгляды разных лет (становление, развитие и перестройка хозяйственного механизма). — М.: Наука, 1989. — 454 с.
  13. В.Н. Организация, управление и экономика гибкого интегрированного производства в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1986. — 308 с.
  14. Г. В., Михайлов В. Н. Опыт оперативно-производственного планирования в машиностроении. — М.: Экономика, 1965. — 72 с.
  15. Л.И., Попова В. И. Поставки по договорам: (Опыт, пути совершенствования).—М.: Экономика, 1986.— 64с.
  16. .В., Кац Г.Б., Козырев В. И. и др. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения. — М.: Высш. школа, 1985. — 432 с.
  17. Гамалея Б. Н. Экономика и организация складского хозяйства машиностроительных предприятий. — М.: Экономика, 1971. — 304 с.
  18. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  19. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения // Риск. № 1. 1993. — С.42−47.
  20. Гражданский кодекс РФ. Официальный текст (Собрание законодательства РФ). — М.: Менеджер, 1995. — 236 с.
  21. А.Я. Автоматизированная подсистема оперативно-календарного планирования предприятия.—М.: Знание, 1974.— 64с.21 .Дегтяренко В. Г. Основы логистики и маркетинга. — Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. —120 с.
  22. В.И. Моделирование в задачах управления. — М.: Статистика, 1980. — 237 с.
  23. С.А. Управление производством и кибернетика.—М.: Машиностроение, 1969.—424 с.
  24. Д.К., Покараев Г. М. Нормирование материальных ресурсов: Словарь-справочник. — М.: Экономика, 1988. — 199 с.
  25. М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов. М.: Высшая школа, 1969. — 480 с.
  26. Закупочная и распределительная логистика: Учеб. пособ. по курсу «Логистика» /М.Е. Залманова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1992.—84 с.
  27. C.B. и др. План машиностроительного предприятия в условиях самофинансирования. — М.: Машиностроение, 1989. — 134 с.
  28. Наймарк. Шифр 23/74 154- №ГР77 014 399- Инв. №Б571 993. — Куйбышев, 1976. — 176 с.
  29. Ю.Т. Основы расчета деятельности производственного цикла. — М.: Машиностроение, 1968. — 136 с.
  30. Р. Ф. Доннорт Х.Ю. Концепция логистики в управлении материальными потоками // Известия Академ, наук. № 2. 1996. — С.7−11.
  31. А.Н., Оленев И. Д., Соколицын С. А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. Л.: Машиностроение, 1979. — 462 с.
  32. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М.: Экономика, 1970. — 286 с.
  33. A.A., Омельченко И. Н. Логистические процессы производственно-сбытовых систем //Вестник машиностроения. № 10. 1993. С.42−44.
  34. A.A., Омельченко И. Н., Шклярский А. Ф. Логистическое моделирование производственно-сбытовых систем // Вестник машиностроения. № 5. 1993. С.40−43.
  35. A.A., Бойцов В. В., Омельченко И. Н. и др. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 216 с.
  36. A.A., Омельченко И. Н. Разработка организационной структуры производственно-сбытовой системы в условиях колебания спроса на выпускаемую продукцию // Изв. вузов. Машиностроение. — 1991. —№ 4−6. С.155−158.
  37. .А. Методика определения размера партии в зависимости от типа производственного процесса (в условиях применения СКУМН) // ИЛНТД № 498−71. — 1971. — 4 с.
  38. .А. Методика определения деятельности производственного цикла в зависимости от типа производственного процесса // ИЛНТД № 499−71. — 1971. — 4 с.
  39. .А. Методика определения межоперационного времени в зависимости от типа производственного процесса // ИЛНТД № 505−71. 1971. — 4с.
  40. .А. Методика определения размера партии в зависимости от типа производственного процесса // Бюллетень тех.-эконом, информ. (выпуск 5). — 1972. — С.16.
  41. .А., Кацман М. Ц., Николаев Я. Ю., Наймарк А. Л., Ог-нянович А.Ж. НОТ и современные методы оперативного планирования. — Куйбышев: Куйбыш. книж. изд-во, 1972. — 144 с.
  42. .А., Шаплюк В. Ф. Метод расчета календарно-плановых нормативов на основе дифференциации производственных процессов // Проблема автоматизации управления. № 315. 1976. — С.17−20.
  43. .А. Оптимизация длительности производственного цикла на промышленных предприятиях // Совершенствование управления и планирование промышленного производства в условиях АСУ: Межвуз. сб. Куйбыш. гос. ун-та. 1981. — С.20−24.
  44. .А. Организация календарно-плановых нормативов на основе дифференциации производственных процессов // Совершенствование управления и планирования промышленного производства в условиях АСУ: Сб. научн. тр. Куйбыш. гос. ун-та. 1984. — С.57−61.
  45. .А. Методологичские основы организации интегрированной системы оперативного управления машиностроительным предприятием // Автоматизация проектирования средств и систем управления: Матер, обл. межотрасл. семинара.—Куйбышев, 1989. — С.12−14.
  46. .А. Организация интегрированной системы оперативного управления машиностроительным предприятием // ИЛНТД № 89−59.— 1989. —4 с.
  47. .А. Организация интегрированной системы оперативного планирования машиностроительного предприятия // ИЛНТД № 89−60.— 1989.—4 с.
  48. .А. Функционирование интегрированной системы оперативного управления машиностроительным предприятием // ИЛНТД № 89−61.— 1989. —4 с.
  49. .А. Методика проведения подготовительных работ перед внедрением интегрированной системы оперативного управления машиностроительным предприятием // ИЛНТД № 89−62. — 1989. — 4 с.
  50. .А. Пример функционирования интегрированной системы оперативного управления машиностроительным предприятием // ИЛНТД № 89−63. — 1989. — 4 с.
  51. .А. Метод дифференциации производственных процессов на машиностроительных предприятиях (в условиях организации ОПП) // ИЛНТД № 89−64. — 1989. — 4 с.
  52. .А. Определение размера партии деталей на основе дифференциации производственных процессов в машиностроении // ИЛНТД № 89−65. — 1989. — 4 с.
  53. .А. Установление экономически целесообразного вида движения партии деталей на основе дифференциации производственных процессов в машиностроении // ИЛНТД № 89−66. — 1989. — 4 с.
  54. .А. Расчет производственного цикла в зависимости от характера протекания процесса в машиностроении // ИЛНТД № 8967. — 1989. — 4 с.
  55. .А. Расчет величин опережений в производственной сфере машиностроительного предприятия (в условиях организации интегрированной системы оперативного управления) // ИЛНТД № 89−68. — 1989. — 4 с.
  56. .А. Расчет величин опережений в сбытовой сфере машиностроительного предприятия (в условиях организации интегрированной системы оперативного управления) // ИЛНТД № 89−69. —1989. — 4 с.
  57. .А. Расчет норм заделов в подразделениях машиностроительного предприятия (в условиях организации интегрированной системы оперативного управления) // ИЛНТД № 89−70. — 1989. — 4 с.
  58. .А. Метод разработки норматива производственного цикла в нефтяном машиностроении // Химическое и нефтяное машиностроение. № 4. 1990.— С. 35−37.
  59. .А., Карягин В. А. Совершенствование бригадного хозрасчета на промышленных предприятиях // Матер. Куйбыш. обл. науч. конф. / Куйбыш. политехи, ин-т. Куйбышев, 1990.—С.38.
  60. .А., Воробьева P.A. Организация интегрированной системы оперативного управления предприятием нефтяного машиностроения // Химическое и нефтяное машиностроение № 12. 1991. — С. 32−33.
  61. .А., Беркович М. Н. Оперативное управление производством и сбытом продукции на предприятиях машиностроения // Менеджмент. Бизнес. Инвестиции: Межвуз. сб. науч. тр. Гос. академ. упр-ния, Самар. гос. техн. ун-т. 1995. — С. 3−6.
  62. .А. Оперативное управление производством и поставками машиностроительной продукции на основе логистики // Логистика в переходный период к рыночной экономике: Матер, между-нар. межвуз. конф /Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. — С. 9294.
  63. .А. Оперативное управление производством в машиностроении на основе принципов логистики // Экономика и образование: Матер, науч.-метод, и науч. конф. СамГТУ и ПИБ. Самара, 1995.— С. 53−56.
  64. .А. Оперативное управление производством и сбытом машиностроительной продукции на основе логистики // Логистика в рыночной экономике: Межвуз. науч. сб. Сарат. гос. техн. ун-та, 1996. — С. 25−30.
  65. .А., Воробьева P.A. Логистические основы организации оперативно-производственного планирования на предприятиях нефтяного машиностроения // Нефть и бизнес. № 4. 1997.— С. 25−27.
  66. .А. Дифференциация производственных процессов в условиях организации оперативно-производственного планирования на предприятиях нефтяного машиностроения // Нефть и бизнес. № 6.1997.— С. 30−33.
  67. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1989. — 272 с.
  68. Коммерческая логистика / Ю. М. Неруш. —М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  69. Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М.: Прогресс, 1987. — 260 с.
  70. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. — М.: Экспертное бюро, 1997. — 128 с.
  71. Т.Г. Длительность производственного цикла (нормирование и контроль в условиях мелкосерийного производства). — М.: Машиностроение, 1969. — 104 с.
  72. М.М. Прямые хозяйственные связи предприятий. — М.: Знание, 1987. — 64 с.
  73. П.В. Методика календарного планирования производства на машиностроительном предприятии. — М.: Машиностроение, 1961. — 252 с.
  74. .И., Дуболазов В. А. Организация и оперативно-календарное планирование машиностроительного производства в АСУП. — Л.: ЛГУ, 1979. — 240 с.
  75. Р.И. Обеспечение ритмичности машиностроительного производства. — Л.: Машиностроение, 1989. — 144 с.
  76. П.А., Вакшуль Н. И. Расчет заделов на машиностроительных предприятиях. — Харьков: Прапор, 1971. — 128 с.
  77. В.А., Гуровец О. Г. Организация машиностроительного производства: Теория и практика. М.: Машиностроение, 1982. — 208 с.
  78. Е.В. Управление запасами при системе «Канбан» в рыночной экономике. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1992.— 168 с.
  79. Логистика: Учеб. пособ. / М.Е. Залманова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. — 168 с.
  80. Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузов. науч. сб. / Под. ред. М.Е. Залмановой- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1994. — 92 с.
  81. Логистические основы организации оперативно-производственного планирования на предприятии: Учеб. пособ. / Б.А. Колотилин- Са-мар. гос. техн. ун-т. Самара, 1997. — 52 с.
  82. У. Японская промышленная система / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988. — 400 с.
  83. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций / О. В. Лаврова. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 1995. — 40 с.
  84. Г. Н., Вороненко В. П. Проектирование механосборочных цехов. — М.: Машиностроение, 1990. 342 с.
  85. Методика экономических обоснований конструкторских и технологических проектов в машиностроении: Учеб. пособ. / Б. А. Колотилин, Я. Ю. Николаев, А. Ж. Огнянович и др.- Куйбыш. политехи, ин-т. Куйбышев, 1973. — 172 с.
  86. Методологические основы организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками в машиностроении. Колотилин Б. А. — Самара: СамГТУ, 1998. — 186 с.
  87. Методологические и организационные вопросы создания АСУ на основе блоков / Под ред. О. В. Козловой. — М.: МИУ им. С. Орджоникидзе, 1975. — 176 с.
  88. С.П. и др. Технология и организация группового машиностроительного производства. — М.: Машиностроение, 1992. 4.1. — 480 е.- 4.2. — 368 с.
  89. Л.Б., Ташбаев Н. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление. № 2. 1993. — 29 с.
  90. A.A. и др. Организация управления производством в капиталистических фирмах. (Опыт Западной Европы). — М.: Экономика, 1971. — 88 с.
  91. Я. Таёта: методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1989. — 288 с.
  92. Я., Сибакава Р., Такаянаги С., Нагао Т. Как работает японское предприятие. — М.: Экономика, 1989. — 262 с.
  93. Научные основы организации управления и построения АСУ: Учеб. для учеб. заведений / B.JI. Бройдо, В. В. Диденко, В. С, Крылов и др. — М.: Высш. школа, 1990. — 192 с.
  94. О.И. Технические основы календарного движения производства. — JL: Стандартизация и рационализация, 1944. — 173 с.
  95. А.Ж. Автоматизация комплексного оперативного управления дискретным производством. — Тула: Приок. книж. изд-во, 1979. — 203с.
  96. И.Н., Ермаков А. Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. A.A. Колобова. М.: МИПК при МГТУ, 1993.— 38 с.
  97. H.H., Колобов A.A., Ермаков Ю. А. и др. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде.— М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. — 208 с.
  98. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для эконом, спец. вузов / Камени-цер C.B., Русинов Ф. И., Мельник М. В. и др.- Под ред. С.Е. Камени-цера, Ф. И. Русинова.— М.: Высш. школа, 1984.— 335 с.
  99. Организация, нормирование и материальное стимулирование труда в машиностроении: Учеб. пособие для маш. спец. вузов / JI.A. Глаголева и др.- Под ред. И. М. Разумова, C.B. Смирнова. — М.: Высш. школа, 1988. — 288 с.
  100. Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. для маш. спец. вузов / М. И. Ипатов, М. К. Захарова, К. А. Грачева и др.- Под ред. М. И. Ипатова, В. И. Постникова, М. К. Захаровой. — М.: Высш. школа, 1988. — 367с.
  101. Организация, планирование и управление машиностроительным производством: Учеб. пособ. для студ. маш. спец. вузов / Б. Н. Родионов, H.A. Саломатин, Л. Г. Осадчая и др. — М.: Машиностроение, 1989. — 328 с.
  102. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций / O.A. Рыжова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. — 50 с.
  103. Основы логистики: Учеб пособ. / A.M. Гаджинский- ИВЦ «Маркетинг». М., 1995. — 124 с.
  104. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии: Учеб. пособ. / К. Г. Татевосов. — Л.: Машиностроение, 1985. — 278 с.
  105. Основы логистики: Учеб. пособ. / Б. К. Плоткин. — Л.: Изд-во Ленинград, фин.-экон. ин-та, 1991. — 158 с.
  106. Основы организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками на машиностроительном предприятии. Колотилин Б. А. — Самара: СамГТУ, 1998. — 242 с. Деп. в ВИНИТИ. 07.07.98. № 2137 В98.
  107. Ф.И. Механизм и автоматизация управления серийным производством. — М.: Машиностроение, 1968. — 280 с.
  108. Ф.И., Петров А. И. Групповые поточные линии в многономенклатурном цехе (на опыте промышленных предприятий Куйбышевской области). — Куйбышев: Куйбыш. книж. изд-во, 1965. — 84 с.
  109. А.Е. Построение моделей автоматизированных систем оперативного управления производством. — М.: Статистика, 1973.376 с.
  110. В.А., Масленников А. Н. Программно-целевая организация производства и оперативного управления. — JL: Лениздат, 1984.— 176 с.
  111. В.А. Групповое производство и автоматизированное оперативное управление. — Л.: Машиностроение, 1975. — 242 с.
  112. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  113. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций / О.В. Лаврова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. — 24 с.
  114. Планирование дискретного производства в условиях АСУ / В. В. Шкурба, В. А. Болдырева, А. Ф. Вьюн и др. — Киев: Техника, 1975.196 с.
  115. А.И., Ульянов В. А. Экономические предпосылки сбалансированности производства. — М.: Экономика. 1987. — 224 с.
  116. Практикум по организации и планированию машиностроительного производства: Учеб. пособ. для маш. спец. -вузов / К. А. Грачева, J1.A. Некрасов, В. В. Степанов и др. — М.: Высш. школа, 1990. — 224 с.
  117. Производственная логистика. Альбом схем: Учеб. пособ./Е.А. Алферьев, Б.А. Колотилин- Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 1997. — 88 с.
  118. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособ./М.Е. За-лманова, O.A. Новиков, А. И. Семененко. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1995. — 75 с.
  119. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. — М.: Экономика, 1985. — 176 с.
  120. Ю.А. Система оперативно-производственного планирования «прибор-комплект». — М.: Машиностроение, 1987. — 88 с.
  121. В.М., Соловьев A.A. Договор поставки.— М.: Приор, 1997.— 96 с.
  122. И.М. и др. Организация и планирование машиностроительного производства. — М.: Машиностроение, 1974. — 591 с.
  123. Ритмичность поставок в условиях самофинансирования / Н. П. Белоус, Е. И. Богуславский, С. У. Олейник, О. Т. Тильчин. — Киев: Техника, 1991. — 141 с.
  124. А.Н. Логистика: Терминологический словарь.— М.: Экономика, 1995.— 254 с.
  125. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. — М.: Логос, 1996. — 1202 с.
  126. Ю.Б. Противозатратный хозяйственный механизм. — М.: Экономика, 1989. — 173 с.
  127. B.C. Организационно-экономическое обеспечение АСУП. — М.: Моск. рабочий, 1973. — 117 с.
  128. Р.Л. Организационное обеспечение гибкости машиностроительного производства.—Л.: Машиностроение, 1987.— 96 с.
  129. Н.С. Организация и оперативное планирование машиностроительного предприятия // Изв. ЛЭТИ. — 1977. — Вып.225. — С.90−93.
  130. Сбытовая логистика: Учеб. пособ./М.Е. Залманова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов. 1993.— 64 с.
  131. Н.И. и др. Методологические основы внутризаводского планирования. — М.: Знание, 1973. — 122 с.
  132. A.A. Логистика. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
  133. A.A. Введение в логистику.—М.:Транспорт, 1993.— 112с.
  134. C.B., Степанов В. В. Повышение эффективности управляющей системы машиностроительного предприятия // Изв. ЛЭТИ.1977. — Вып.225. — С.90−93.
  135. .Я. АСУ. Введение в специальность: Учеб. для вузов по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления». — М.: Высш. школа, 1989. — 128 с.
  136. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов по спец. «Автоматизированные системы управления». — М.: Высш. школа, 1985. — 271 с.
  137. В.Б., Спандарьян М. В. Автомобильная промышленность Японии. — М.: Наука, 1989. — 199 с.
  138. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособ. / Н.Д. Ильенкова- Под ред. И. К. Белявского. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
  139. В.В. Организационно-экономическое проектирование и адаптация производственных и управляющих систем. — М.: Изд-во МГТУ, 1994. — 164 с.
  140. Ф.У. Научные основы организации промышленных предприятий. — М.: Транспечать, 1924. — 292 с.
  141. Теория и практика планирования на промышленном предприятии: Учеб. пособ. для студ. экон. спец. вузов./ Г. В. Теплов.— М.: Экономика, 1970.— 456 с.
  142. Транспортно-складская логистика цеха: Конспект лекций / JI.O. Сердюкова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1995. — 28 с.
  143. А.Н. Автоматизированная система оперативного управления производством на машиностроительном предприятии.— М.: Статистика, 1978.— 176 с.
  144. Д. Оптимальное проектирование / Пер. с англ. — М.: Мир, 1981. — 272 с.
  145. Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для маш. спец. вузов / C.B. Смирнов, С. Н. Ефимушкин, A.A. Колобов и др. — М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
  146. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция: Учеб. пособ. / М.Е. Залманова- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1990. — 64 с.
  147. Н. Д. Бармина З.И. Материально-техническое снабжение: Словарь-справочник.— М.: Экономика, 1985.— 224 с.
  148. Г. Моя жизнь, мои достижения. / Предисл. Н. С. Лаврова. — Л.: Время, 1926. — 285 с.
  149. Г. Сегодня и завтра. / Предисл. Д. И. Заславского. — Л.: Время, 1927. — 287 с.
  150. Формирование конкурентоспособных систем управления промышленным производством. Макаренко О. Г. —Самара: Самар. гос. эконом, академ., 1997. — 212 с.
  151. A.A. Экономика России в 1992—1996 гг.: тенденции, анализ, прогноз.— М.: Финстатинформ, 1996.— 176 с.
  152. Э.С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами.— М.: Экономика, 1987.— 160 с.
  153. В.Ф., Цурикова М. В., Родников А. Н. Опыт применения вычислительной техники для управления складскими поставками и запасами продукции (зарубежный опыт). — М.: ЦНИИТЭИМС, 1985. — 45 с.
  154. Г. Я. Современные методы управления товарно-материальными запасами (на примере США). — М.: Экономика, 1969. — 104 с.
  155. Р.Ш. Японские методы управления производством. — М.: Экономика, 1988. — 256 с.
  156. И.Н. Договор поставки. —Мн.: Амалфея, 1996.— 28 с.
  157. Экономико-математические модели в организации и планировании промышленного предприятия / Под ред. Б. И. Кузина. — Л.: ЛГТУ, 1982. — 336 с.
  158. Экономика и нормирование материальных ресурсов: Учеб. пособ. / Б. М. Мочалов, К. А. Смирнов, В. А, Беликов и др. — М.: Высш. школа, 1986. — 288 с.
  159. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузов, науч. сб. / Под ред. М. Е. Залмановой. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1995. — 114 с.
Заполнить форму текущей работой