Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальное содержание и условия экономической деятельности российских спортивных организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В течение последних 20 лет свыше 70% населения находилось в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, результатом чего стал рост депрессий, реактивных… Читать ещё >

Содержание

  • 22. 00. 03. — Экономическая социология и демография
  • Диссертация на соискание ученой степени ^ кандидата социологических наук
  • О Научный руководитель: д.э.н., профессор Колбачев Е. Б
  • СМ СМ
  • Новочеркасск
    • 1. Спортивные организации и их роль в формировании социально-экономической системы современной России
    • 1. 1. Современное состояние и задачи российского спорта, спортивные организации: социально-экономическая классификация и тенденции развития
    • 1. 2. Спортивные организации в решении российских социальных проблем, спортивные организации и социальный капитал российского общества
    • 1. 3. Спорт как средство расширения синергетического ядра и социального развития российского общества
  • 2. Социальные основы мотивации экономической деятельности и развития спортивных организаций
    • 2. 1. Экономическое поведение в спортивных организациях
    • 2. 2. Персонал в спортивных организациях, формирование спортивного профессионального сообщества
    • 2. 3. Социальные закономерности экономического роста спортивной организации и планирование её развития
  • Социальное содержание и условия экономической деятельности российских спортивных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность темы

    исследования. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В течение последних 20 лет свыше 70% населения находилось в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, результатом чего стал рост депрессий, реактивных неврозов, алкоголизма, табакокурения, наркомании, антисоциальных вспышек, преступности. Сегодня около 4 млн россиян страдают психическими расстройствами, более 5 млн алкогольно зависимы. Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой средней продолжительности жизни в стране, которая в настоящее время составляет 65,9 года (в 1992 г. — 68,8 года). При этом ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 12 лет ниже, чем женщин. Весьма неблагополучно положение с состоянием здоровья детей и подростков в России. Их численность в общей массе населения уменьшилась на 4,2 млн. и составляет к сегодняшнему дню 35 млн. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в состоянии здоровья. Демографический кризис в России, угрожающий перспективам развития страны и её статусу, имеет корни в пренебрежении российской элиты «человеческими ресурсами».

    В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к определённому усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по развитию государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

    Спортивная сфера идеологически достаточно подвижна, и это обеспечивает возможность реализации в ней различных направлений воспитательного процесса. Однако низкий уровень охвата населения занятиями физкультурой и спортом не позволяет реализовать эти возможности в полной мере. В настоящее время физической культурой и спортом в России занимаются по разным оценкам всего 8−10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 — 60%.

    Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

    Для современного российского и мирового спорта характерны тенденции коммерциализации и профессионализации. В то же время наблюдается усиление конкуренции спортивных организаций при распределении бюджетных средств. Это представляется нелогичным в условиях большой ресурсоёмкости спортивных организаций и связанных с этим их коммерческих возможностей. При этом весьма часто не учитываются социальные особенности спортивной деятельности и социальные задачи, стоящие перед спортом.

    Можно трактовать экономику спорта как науку, изучающую не только экономические аспекты спорта, но и социологические, психологические, юридические, с которыми сталкиваются в своей работе спортивные организации (СО) всех видов. Следовательно, исследование современной спортивной деятельности должно опираться на методологические основы экономической социологии.

    Степень разработанности проблемы определяется тем значением, которое имеют социальные аспекты экономической деятельности различных экономических агентов, в частности — в спортивных организациях. Изучение данного феномена началось относительно недавно: в 70−80-х гг. XX века и было связано с развитием экономической социологии в Западной Европе и США. Среди западных социологов-исследователей спортивных организаций можно назвать Р. Варатинскене, К. Кардялиса, Х. Леттау, Ф. Шаафа, Д.Штемпеля.

    Отечественные исследователи М. Я. Виленский, В. М. Выдрин, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, Г. Г. Наталов, В. Д. Паначёв, Н. И. Пономарев, П. А. Рожков, B.C. Россадюк, В. И. Столяров, Ю. А. Фомин, С. И. Филимонова изучали гармонизацию социальной и экономических подсистем в спортивных организациях.

    С.Э. Воронин, С. Н. Братановский А.П. Душанин исследовали правовые основы управления экономической системой спортивных организаций.

    H.H. Воскресенская, О. Н. Степанова, A.A. Степанов, B.C. Филиппов исследовали социально-экономические аспекты маркетинговой деятельности спортивных организаций.

    Социальное содержание формирования и функционирования спортивных организаций (СО) в России, проблемы мотивации экономической деятельности в них, развития СО на основе социально-экономических критериев исследованы весьма фрагментарно. Особенности социальной составляющей экономического механизма деятельности СО практически не исследованы. Как правило, анализу подвергается сочетание подсистем СО, а не институтов и механизмов, связанных с их функционированием.

    Это обуславливает возможность привнесения научной новизны в исследование данного направления. Это обстоятельство обусловило выбор объекта и предмета, определило цель и задачи диссертационного исследования.

    Объектом исследования являются спортивные организации, функционирующие в современной России.

    Предмет исследования — социальные основы функционирования современных российских спортивных организаций, сущность и особенности экономического поведения и мотивации деятельности их участников.

    Цель диссертационного исследования — исследовать социальное содержание экономической деятельности и развития российских спортивных организаций и разработать систему мероприятий по совершенствованию их социального механизма.

    Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

    1. Исследование места спорта в современном российском обществе и его влияния на экономические результаты деятельности и уровень жизни населения.

    2. Анализ роли спортивных организаций в решении российских социальных проблем и наращивании социального капитала российского общества.

    3. Исследование типов спортивных организаций и особенностей экономической деятельности в них.

    4. Анализ особенностей потребительского выбора пользователей услуг спортивных организаций и его влияния на экономические результаты их деятельности.

    5. Анализ социальных аспектов деятельности персонала спортивных организаций и путей формирования спортивного профессионального сообщества.

    6. Исследование стратификационных критериев социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций.

    7. Разработка подхода к развитию спортивной организации на основе социальных механизмов её деятельности.

    Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории, концепции, выводы исследователей проблематики взаимодействия социальной и экономической подсистем в организации (К. О’Делл, Дж. К. мл. Грейсон, В. Н. Егоров, Д.И. Коровин), социальной ориентации и координации деятельности организаций (Л. Тевено).

    В работе использованы следующие методы исследования: системный подход, вторичный анализ данных, анкетный опрос, наблюдение, качественный анализ документов.

    Эмпирическая основа исследования включает:

    — результаты, полученные в ходе вторичного анализа данных в рамках исследования на тему «Социально-экономические особенности изменения структуры персонала предприятий и организаций в ходе становления рыночного общества», выполненного в ЮРГТУ (НПИ) в 2009;2011 г. г.;

    — результаты анкетного опроса на тему «Эффективность социального механизма спортивной организации», проведенного при участии автора в апреле 2010 г. — мае 2011 г. в спортивных организациях различных организационно-правовых форм г. г. Ростова-на-Дону и Новочеркасска (объем выборки — 724 человека, тип выборки — серийно-стратифицированный: по структуре (пол, возраст) и количеству занятых в спортивной организации);

    — результаты анкетирования на тему «Организационная культура», проведенного в спортивных организациях г. г. Ростова-на-Дону и Новочеркасска (объем выборки — 497 человек), проведенного в марте — июне 2010 г.;

    — результаты анкетирования студентов и преподавателей ЮжноРоссийского государственного технического университета (НПИ), г. Новочеркасск в апреле-мае 2010 года (объём выборки — 506 чел.);

    — результаты наблюдения (включенное, скрытое, несистематическое, долгосрочное), осуществлявшегося с 01.02.2010 г. по 01.05.2011 г. в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва № 35 в г. Ростов-на.

    Дону. В качестве объекта исследования были выбраны менеджеры и тренеры школы;

    — результаты качественного анализа документов: протоколов совещаний у директора, протоколов совещаний у заместителей директора, положений, выпущенных в исследуемый промежуток времени, приказов и распоряжений, служебных записок руководителей подразделений, писем, отправляемых в детско-юношеской спортивной школе олмпийского резерва № 35 в г. Ростов-на-Дону (анализировалась документация с 01.12.2008 г. по 20.04.2011 г.).

    Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

    — раскрыто социальное содержание и условия экономической деятельности российских спортивных организаций в части решения проблем наращивания социального капитала страны;

    — определено действие социальных факторов в сохранении и укрепления здоровья граждан как основы материального благополучия их семей и установлена роль спортивных организаций в этом;

    — выявлены особенности развития спортивных организаций и экономического поведения их участников;

    — разработана классификация российских спортивных организаций, основанная на идентификации особенностей их экономической деятельности и характеристик социального пространства физкультуры и спорта, в котором они функционируют;

    — доказано, что становление современного социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций в России является следствием появления новых институциональных потребностей российском обществе;

    — установлено, что социально-профессиональное сообщество работников российских спортивных организаций по характеру самоидентификации может быть отнесено к срединному социальному слою;

    — разработана методика планирования социально-экономического развития спортивной организации на основе преобразования ее организационной культуры.

    Основные положения, выносимые на защиту:

    1. В современной России возникает новый социальный феномен, выражающийся в явной экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия своих семей, количество которых должно постоянно увеличиваться для наращивания социального капитала страны при увеличении числа связей между акторами.

    2. Спортивные организации и другие сообщества, связанные со спортом, представляют собой эффективное средство наращивания социального капитала, так как их внутренняя среда способствует укреплению сплочённости акторов и доверия между ними. Эффективность этих сообществ обуславливается тем, что они являются, как правило, локальными группами людей, схожими по своим социальным характеристикам и интересам.

    3. Спортивные организации могут быть классифицированы по особенностям их экономической деятельности и характеристикам социального пространства физкультуры и спорта, в котором функционирует та или иная спортивная организация, и путям наращивания социального капитала в результате её функционирования и развития.

    4. На современном российском рынке физкультурно-спортивных услуг ценовой фактор потребительского выбора утрачивает свое значение, уступая приоритет показателям качества услуг, определяемым профессиональным уровнем работы тренеров и другого персонала и характером взаимодействия персонала и клиента, а также возможностью использования качественного и современного инвентаря и оборудования.

    5. Становление современного социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций в России является следствием появления новых институциональных потребностей, обусловленных социально-экономическими изменениями в российском обществе и связанных с развитием пространства российской физкультуры и спорта. Участие в этом сообществе может рассматриваться как способ адаптации специалистов со спортивным профессиональным образованием к нормативной структуре рыночного общества.

    6. Стратификационные характеристики социально-профессионального сообщества работников российских спортивных организаций свидетельствуют о том, что по характеру самоидентификации, пониманию престижа профессиональной деятельности (несмотря на несоответствие имущественного уровня для большинства членов сообщества) оно может быть отнесено к срединному социальному слою и представляет существенный резерв для его роста.

    7. Планирование социально-экономического развития спортивной организации целесообразно основывать на том, что в ней определяющей для формирования социальных механизмов деятельности, включая мотивацию труда и формирование экономического поведения, служит организационная культура, представляющая собой изменяющееся состояние корпоративной социально-экономической системы спортивной организации, описываемое определёнными параметрами, фиксируемыми на данный момент времени.

    Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленная работа обобщает и дополняет обширный исследовательский материал, накопленный отечественными и зарубежными учеными в области изучения спортивных организаций с точки зрения социальных аспектов их экономической деятельности к их участию в процессах в экономике: при рассмотрении спортивной организации как составляющей взаимодействия её социальной и экономической подсистем и соответствующих подсистем экономического мегаинститута. С практической точки зрения данная работа будет интересна менеджерам и руководителям СО, для использования результатов исследования в своей деятельности, а также создания модели СО нового типа на базе своей организации. и.

    Содержание диссертации, результаты анализа и обобщений могут быть использованы в учебных курсах «Экономическая социология», «Социология управления» и «Социология организаций» в системе высшего профессионального образования.

    Апробация работы. Результаты диссертационного исследования были доложены и рассмотрены на международных научно-практических конференциях «Глобализация экономики и российские производственные предприятия», «Экономика производственных систем и бизнес-процессов», «Технико-экономические проблемы создания экологически ориентированных производств» (Новочеркасск, 2008, 2009, 2011 г. г.) — на научно-практических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарного и социально-экономического образования ЮРГТУ (НПИ). Диссертация обсуждалась и была одобрена на расширенном заседании кафедры «Экономика и управление предприятием» ЮРГТУ (НПИ) 5 мая 2011 г.

    По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 18,31 п.л., в т. ч. 17,27 п.л. авторские, из них 1 статья в рецензируемом журнале, рекомендованном ВАК Минобрнауки РФ.

    Структура диссертации определяется поставленной целью и задачами исследования и включает введение, две главы, семь параграфов, заключение, список использованной литературы.

    Результаты исследования показали, что нет однозначного соответствия между стилями обучения, присущими тренерам и ученикам, работа с которыми для них наиболее предпочтительна. Тренеры — «деятели» наиболее комфортно ощущали себя при работе с учениками — «прагматиками», а тренеры — «теоретики» — с учениками-«рефлексирующими». При этом, как и в предыдущем случае, выявилась определенная зависимость склонности к работе с учениками определенного стиля обучения от стажа работы тренера. Наставники работающие в СО долго (8−10 лет и более) были более склонны работать с «деятелями», чем их менее опытные коллеги. Это можно объяснить тем, что эти ученики, являются наиболее активными в ходе учебно-тренировочного процесса.

    Для большинства работников СО не характерно перемещение в обществе как в горизонтальном направлении (смена профессии), так и в вертикальном (изменение социального статуса). Эти характеризует профессиональное сообщество тренеров СО как достаточно стабильное и способное к саморазвитию на основе сложившихся ценностей и традиций.

    Этот результат целесообразно толковать на основе положений теории социальной стратификации П. А. Сорокина [158], в которой наиболее подробно разработаны вопросы социальной дифференциации, в основе которой лежат экономический, политический и профессиональный статусы. Становится возможным исследовать качественные характеристики, которые показывают реальное место работников СО в социальной жизни общества. В контексте нашего исследования, объектом которого является достаточно устойчивое и в целом сформировавшееся профессиональное сообщество, целесообразно вести речь о стратификационных характеристиках работников СО и связанных с ними предпосылках и тенденциях его дальнейшего развития.

    При этом следует исходить из того, что социальный статус является ведущим дифференцирующим признаком, лежащим в основе социального неравенства, и показателем различного социального веса. Кроме того, статус не является неизменной величиной: он может существенно, а иногда радикально изменяться, но не по своей сути, а по тому, как и при каких обстоятельствах работники СО изменяют свое социальное положение, место и роль в общественной жизни.

    Исследуя место работников СО в обществе, необходимо учитывать, что социальная стратификация — качественная характеристика, во многом обладающая не только объективными, но и субъективными характеристиками. В каждом конкретном случае различные индивиды, относящиеся к СО, занимают неравное положение в обществе и воспринимают его по разному.

    Ключевым понятием здесь становится страта — совокупность людей, общим признаком которой является ранжирование индивидуумов, социальных групп и общностей по различным уровням дохода, образа и стиля жизни, причастности к различным образцам поведения и их признания в обществе, что нередко требует применения показателя «выше» и «ниже». Таким образом возможно рассмотреть место работников СО с точки зрения их прав и возможностей, ответственности и обязанностей, социальных ценностей, влияния среди членов профессионального сообщества. Рассматривать деятельность в СО, которая открывает её сотрудникам (а в некоторых случаях не открывает) доступ к более широким социальным возможностям, социальным и политическим ресурсам. В этом исследовании основное внимание должно быть уделено показателям социального статуса, престижа, оценки и самооценки социального положения работников СОвсего того, что, в итоге, определяет мотивацию их деятельности, наиболее важную в контексте настоящего исследования.

    В контексте экономической стратификации работников любых организаций (в т.ч. — российских СО) необходимо исследовать уровень и структуру основных источников их доходов, а также характер самоидентификации по принадлежности к определенному социальному слою.

    В рамках вышеописанного опроса тренеров СО, перечисленных в Приложении 1. Нами были получены характеристики, представленные в табл. 2.2.4 и 2.2.5. Результаты свидетельствуют, что и по структуре доходов и, главное, по характеру самоидентификации значительная часть тренеров СО может быть отнесена к среднему классу. Здесь показательны сравнения с соответствующими результатами, полученными при исследованиях, проведенных ИКСИ РАН [145] в 11 регионах России и исследованиях, проведенных ИСПИ РАН [48] в целом по России в 2003 г. Из числа опрошенных тренеров СО значительное число основным источником дохода называет именно работу в СО. Этот показатель в целом соответствует показателям в среднем по России. В части самоидентификации работников СО значительная часть из них (59%) относит себя к среднему слою, тогда как соответствующий показатель по России составлял 39% в 1994 г. и 52% в 2003 г. При этом необходимо учитывать, что размеры среднего слоя в современном российском обществе очень невелики, а границы размыты. Как показано в известных исследованиях [17- 141], средний слой в России занимает незначительное место и, по оценкам экспертов, не превышает 16−18%. Однако если сравнить статистические данные с субъективным восприятием своего социального статуса, то они существенно разнятся, так как люди не хотят признавать себя обездоленными, неспособными вписаться в новые реалии. Среднему социальному слою приписывают такие критерии, как определенный уровень образования и уровень доходов, владение материальной или интеллектуальной собственностью, стандарты поведения и потребления, мощное влияние на политическую жизнь страны. Тем не менее, условия российской действительности ставят под сомнение дееспособность российского среднего слоя, так как объективные (статистические) данные и субъективная оценка (самооценка) его социального положения серьезно разнятся. Ситуация интересна тем, что многие люди идентифицируют себя с этим слоем, хотя редко подходят под эту социальную группу по объективным показателям и прежде всего по уровню доходов [141]. Как указывает Ж. Т. Тощенко [175, с.226] «Наиболее тесная зависимость классовой принадлежности и классовой самоидентификации прослеживается среди возрастных групп и групп с различным уровнем доходов и образования. Чем младше респондент и чем выше уровень образования, тем больше вероятность его самоотнесения к среднему классу».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .

    1. В современной России весьма неблагополучно положение с состоянием здоровья населения, особенно детей и подростков. Их численность в общей массе населения уменьшилась на 4,2 млн. и составляет к сегодняшнему дню 35 млн. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Демографический кризис России, угрожающий перспективам экономического развития страны и её статусу военной сверхдержавы, имеет корни в пренебрежении российской элиты «человеческими ресурсами», из которого проистекает низкий уровень социального капитала в стране.

    2. В Российской Федерации создалась ситуация, при которой необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по развитию государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

    3. В кризисных условиях российского общества снижаются возможности воспитания спортом и реализации социальных концепций через спорт. Тем не менее, следует учитывать в воспитательном процессе возможности спорта и использовать их, так как спортивная сфера идеологически подвижна, и именно это обеспечивает реализацию в ней различных направлений воспитательного процесса. В настоящее время физической культурой и спортом в России занимаются всего 8−10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40−60%. Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

    4. Для современного российского и мирового спорта характерны тенденции коммерциализации и профессионализации. Наряду с этим усиливается конкуренция спортивных организаций при распределении бюджетных средств. Такое положение представляется ненормальным. Современный спорт должен самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов и вырабатывать собственные методы управления ими, учитывающие социальные особенности спортивной деятельности и социальные задачи, стоящие перед ним.

    5. В современной России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности в сохранении здоровья как основы материального благополучия семей образующих синергетическое ядро общества, которое должно постоянно увеличиваться для наращивания социального капитала страны. Для роста синергетического ядра необходимо увеличение количества связей между акторами, составляющими его. Участие этих акторов в спортивных организацияходин из путей роста синергетического ядра. Спортивные организации и другие сообщества, связанные со спортом, представляют собой эффективное средство наращивания социального капитала, так как их внутренняя среда способствует укреплению сплочённости акторов и доверия между ними. Эффективность этих сообществ обуславливается тем, что они являются, как правило, локальными группами людей, схожими по религии, этнической принадлежности, по травматическому опыту, который получила нация или её часть.

    6. На современном российском рынке физкультурно-спортивных услуг ценовой фактор потребительского выбора утрачивает свое значение, уступая приоритет показателям качества услуг, определяемым профессиональным уровнем работы тренеров и другого персонала и характером взаимодействия персонала и клиента, а также возможностью использования качественного и современного инвентаря и оборудования.

    7. Российские спортивные организации могут быть классифицированы при использовании в качестве главного классификационного признака характеристик социального пространства физкультуры и спорта, в котором функционирует та или иная спортивная организация, и пути наращивания социального капитала в результате её деятельности. При этом становление современного социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций в России является следствием появления новых институциональных потребностей, обусловленных социально-экономическими изменениями в российском обществе и связанных с развитием пространства российской физкультуры и спорта. Участие в этом сообществе может рассматриваться как способ адаптации специалистов с высшим спортивным образованием к нормативной структуре рыночного общества.

    8. Стратификационные критерии социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций свидетельствуют о том, что по характеру самоидентификации, пониманию престижа профессиональной деятельности (несмотря на несоответствие имущественного уровня для большинства членов сообщества) социально-профессионального сообщества работников спортивных организаций может быть отнесено к срединному социальному слою и представляет существенный резерв для его роста.

    9. Управление развитием спортивной организации целесообразно основывать на том, что в ней определяющей для формирования социальных механизмов деятельности, включая мотивацию труда и формирование экономического поведения, служит организационная культура спортивной организации, представляющая собой изменяющееся состояние её корпоративной социально-экономической системы, описываемое определёнными параметрами, фиксируемыми на данный момент времени. В качестве таких параметров могут использоваться характеристики присущих спортивной организации ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, которые формируются под влиянием внешних и внутренних факторов, изменяющихся в процессе развития организации. Наиболее перспективной для спортивной организации является культура «задачи» (по классификации Ч. Хэнди).

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. -М., 1991.
    2. JI.B. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 5.
    3. Актив нации здоровье // АиФ, 2008. № 21. — С. 11.
    4. A.C. Личность рабочего и общественное воспроизводство // Философия и культура. М., 1983. — С. 117−118.
    5. И.П. Социальные основы экономической деятельности и развития российских экологических организаций / Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011.
    6. И. Тяжеловесы отомстили за «мухачей» // Московская правда. 2005. 19 июля. (Приложение: Московская перспектива. № 28. С. 4.)
    7. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. -С. 26−38.
    8. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физ. культуры. 1993, № 4. С. 21−22.
    9. A.M., Жильцов E.H., Егоров Е. В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку / Под ред. E.H. Жильцова. М.: Изд-во Центра социального прогнозирования и маркетинга, 1993. — 170 с.
    10. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6.
    11. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физическоговоспитания и спорта для всех // Теория и практика физ. культуры. 1993, № 4. -С. 21−22.
    12. В.Г. Социальная значимость физкультуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физ. культуры, 2001, № 1.С. 50−56.
    13. Бестужев-Лада И. В. Мир нашего завтра. М., 1986.
    14. Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. — С. 291.
    15. Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа // СоцИс. 2005. — № 12. — С. 68−71.
    16. М.П. Социальные ценности в менеджменте: проблема выбора: Автореф. докт. дис. М.: РАГС, 1998. — 46 с.
    17. Ю.В., Подольный Р. Г. Создано человечеством. М., 1984.
    18. С.Н. Организационно-правовые проблемы управления физической культурой в условиях рынка. Саратов, 1996.
    19. П. Воспроизводство в образовании, обществе и культуре. -М., 1977.-256 с.
    20. П. Социология и политика. M.: Socio-logos, 1993. — 336 с.
    21. В.Н., Дорохин В. В., Балашов В. Г. Механизмы согласования корпоративных интересов. Москва: ИЛУ РАН, 2002. — 73 с.
    22. В.Н., Данев Б, Еналеев А.К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989.
    23. Венчурное предпринимательство в спорте // Теория и практика физ. культуры, 1994, № 7. С. 39.
    24. П.А., Столов И. И., Душанин А. П. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века. Москва-Красноярск, 1999.
    25. М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. № 9.
    26. П.А., Душанин А. П. Органы управления развитием физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 1.С. 42−45.
    27. H.H. Физическая культура и спорт как социальное явление (философские очерки). Кишинев: «Штиинца», 1986. — 162 с.
    28. Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты / Под ред. М. Н. Афанасьева. М., 1999. — 462 с.
    29. С.Э. Правовая информация как средство управления физкультурно-спортивными организациями в современных условиях: Автореф. канд. дис. СПб., 1999.
    30. С.Э., Филиппов С. С. Правовая информация в управлении физкультурно-спортивными организациями. СПб., 2000.
    31. H.H. Информационное обеспечение коммерческих физкультурно-спортивных организаций: Автореф. канд. дис. СПб., 2003.
    32. В.М. Спорт в современном обществе. М.: ФиС, 1980.11.
    33. В.В., Сысоев В. И. Экономика физической культуры и спорта: Учеб. пос. для вузов физ. культуры. 2-е изд. Воронеж: изд-во Моск. акад. экономики и права, 2000.
    34. И.Г., Шамардин А. И., Зубарев Ю. А. О принципе неопределенности в спортивной педагогике // Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 9.
    35. Гегель Г. В. Ф. Философия истории. Соч., т. VIII. М.: Гос. соц.-эконом. изд-во. 1937. — С. 30.
    36. М., Петухов В. Перспективы развития демократии в России: угрозы реальные и мнимые // СоцИс. 2004. — № 8. — С. 26−38.
    37. Государственная программа Российской Федерации «Здоровье нации». Проект. СПб., 1999.
    38. В.Е., Жданов И. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1979.
    39. Т., Кеннеди А. Управление организационной культурой / Пер. с англ. СПб.: Бизнес-пресса, 2000. — 164 с.
    40. Д., Хельменштайн Л., Кляйснер А. Воздействие спорта на макроэкономику Европы // Отечественные записки. 2006. № 6. — 43 с.
    41. В.И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М., 2003.-276 с.
    42. В.И. Основы менеджмента. Малаховка, 1994.
    43. H.H. Религиозные ориентации постсоветского предпринимательства // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2003. № 3. С. 11−19.
    44. Заглавная страница (Г.В. Осипов) Электронный ресурс. / Официальный сайт ИСПИ РАН. Электрон, дан. — Режим доступа: http:// www.ispr.ru, свободный. — Загл. с экрана.
    45. Г. Избранное. В 2 т. Т. 1: Философия культуры. М.: Юристъ, 1996.-671 с.
    46. Н.С. Человек субъект культурно-исторического прогресса // Проблемы философии культуры. — М., 1984.
    47. М.И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. М, 2001.
    48. H.A. Бизнес-образование и развитие предпринимательства. Самара: Волжский бизнес, 2002. — 186 с.
    49. В.В. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского общества. М., 1996. — С. 10.
    50. К. Особенности образа жизни студентов Литовской академии физической культуры и их отношение к укреплению здоровья // Организация физической культуры и спорта в условиях региона: Мат. V межд. науч.-практ. конф. Калининград, 2003. — С. 219−224.
    51. И.В. Анализ факторов здорового образа жизни студентов спортивного факультета // Проблемы профессионального образования по физической культуре и спорту: Мат. IV межд. науч.-прак. конф. -Калининград, 2001. С. 24−25.
    52. К. и др. Отношение будущих специалистов физической культуры к здоровому образу жизни // СОЦИС, 2007, № 10.
    53. O.A. Семантика политического пространства: опыт кросскультурного транссимволического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 4. — С. 45−49.
    54. К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
    55. .М. О творчестве в науке и технике. М., 1987.
    56. С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. -М., 2001.-412 с.
    57. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации // Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4.
    58. Конституция Российской Федерации.
    59. Н.В. Подбор, мотивация и стимулирование экономической деятельности и развития персонала в российских розничных торговых сетях // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия «Социально-экономические науки».-2010. № 1.
    60. Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. — С. 121−139.
    61. П.М. Правовое сознание и доверие // Политические исследования. 2008. № 4. — С. 86−101.
    62. Д., Фрай Р. Обучение взрослых Электронный ресурс. / Коучинг. Медиа. Маркетинг. Креативность: блог А. Петросяна. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.petrosian.ru/readblog.php, свободный. -Загл. с экрана.
    63. Л.Ф. и др. Эффективность образования. М, 1991.302 с.
    64. Н.В. Розничные торговые сети и развитие социального капитала современной России // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». 2010. № 1. — С. 124−130.
    65. Н.В. Особенности социального развития розничных торговых сетей // Экономические проблемы организации производственных систем и бизнес-процессов: Материалы УП междунар. науч.-практ. конф.,
    66. Новочеркасск, 9 марта 2009 г./Юж.-Рос. Гос.техн. ун-т. (НПИ). -Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009.
    67. Н.В., Переяслова О. Г. К вопросу о доминирующем типе организационной культуры в интегрированной бизнес-группе // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». 2009. № 2. -С.11−15.
    68. Н.Ю. Практики формирования корпоративной культуры российских промышленных предприятий // СОЦИС. 2007. № 7. — С. 62.
    69. В.В. Оптимизация системы управления отраслью «Физическая культура и спорт» в России в рыночных условиях // Теор. и практ. физ. культ. 2000, № 6.
    70. В. Русский крест // Кубань сегодня. 2001, № 221−222,226 227.
    71. В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры, 1996. № 9.-С. 55−57.
    72. Ф. Американские аналитики пророчат россиянам вымирание//http://science.compulenta.ru/555 538/, 18.08.2010.
    73. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года.
    74. C.B. Формирование способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию у студентов факультета физической культуры: Автореф. Дис. канд. пед. наук. Тюмень, 2004.
    75. К.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1990.
    76. В.А. Современное социальное познание: Общенаучные методы и их взаимодействие. М.: Мысль, 1988. — 202 с.
    77. А. Преобразование компании начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. — 2001. № 4. — С. 63.
    78. Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты) // Вопросы экономики. 2004. № 1. — С. 19−35.
    79. Р., Рорбах Ф. Организационная культура / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2002. — 286 с.
    80. В.А. Современное социальное познание: Общенаучные методы и их взаимодействие. М.: Мысль, 1988. — 202 с.
    81. И. Деньги или пенсии? // Спорт-экспресс. 2005. 21 декабря.1. С. 8.
    82. Ю.В. Конкуренция в развитии теорий и в развитии российской цивилизации (размышления над концепцией О.Э. Бессоновой) // Мир России. 2008. № 2. — С. 49−58.
    83. В.К. Гражданское общество и демократическое государство в России // Социологические исследования. 2006. № 1. — С. 4856.
    84. Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физ. культуры. 2002. № 3. -С. 11−14.
    85. Л.И., Филимонова С. И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2004. № 2.
    86. Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта. М., 2000.
    87. Л.П. Введение в теорию физической культуры. М., 1983.
    88. Материалы Экономического форума в Давосе 2010 г. Москва: Бизнес-пресса, 2010. — 326 с.
    89. К. Биография. Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. 2-е изд. М.: Политиздат, 1973. — 224 с.
    90. Л.П. Общая теория спорта. М.: Воениздат, 1997.
    91. А. Мотивация персонала / Пер. с англ. М.: Дело, 1999. -298 с.-С. 385.
    92. В. С. Российские трудовые ценности. Идеология и массовое сознание / В кн.: Россия: трансформирующееся общество (под ред. В.А. Ядова). М.: Канон-пресс, 2001. — С. 430−448.
    93. Н.В. Ноосферное развитие: социологические аспекты технологии, методологии, методик. М.: РАЕН, 1998. — 328 с.
    94. А. Корни и ветви теории социального капитала, 10 июня 2008 года // http://dialogs.org.ua/projectuafull.php?mid=13 103.
    95. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник/ Авторы-составители: М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М.: Союз менеджеров СССР (Моск. отдел), Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.-112 с.
    96. В.М. Культура и история. М., 1977.
    97. H.A., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб.: СПбГАФК, 2000. — 170 с.
    98. Мобильная торговля, CRM, учет клиентов Электронный ресурс. / Sinercom: Системы управления предприятием. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.sinercom.ru, свободный. — Загл. с экрана.
    99. Ш. А. Дилерство как форма малого бизнеса в России // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». 2008. № 2.-С. 28.
    100. Муниципальная программа «Здоровье нации» (2001−2005 гг). -Ростов-на-Дону, 2000.
    101. Г. Г. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики // Теория и практика физической культуры. 2002. № 4.
    102. Т.С. Социальные технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. № 3. — С. 18−24.
    103. А., Джонс Э., Паффер Ш. Этическое отношение к работе: новые парадигмы (сравнительный анализ отношения к работе в России и США) // Менеджмент. 1995. № 4. — С. 41−59.
    104. Г. Г. К вопросу о диалектике меры // Актуальные проблемы диалектической логики. Алма-Ата, 1971.
    105. Г. Г. Историко-логический анализ предмета и структуры теории физического воспитания: Канд. дис. М., 1975.
    106. Г. Г. Предметное строение культуры// Проблемы планирования, прогнозирования, управления и изучения культуры как целого. Пермь, 1981, ч. I.
    107. Г. Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 9.
    108. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Докт. дис. Краснодар, 1998.
    109. Недвижимость. Земля. Инвестиции. Электронный ресурс. / Центр риэлторских услуг. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.restco.ru, свободный. — Загл. с экрана.
    110. Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 8.
    111. Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография / СПбГАФК им. П.Ф. Jlec-гафта. 1998.-217 с.
    112. В. А. Этюды о Кубертене. М.: ФиС, 1964. — С. 34.
    113. Новый профессиональный спорт: химера или прорыв // Новая газета. 2005, № 57.
    114. Э. Коллективная собственность /Пер. с англ. — СПб.: Бизнес-пресса, 2010.-128 с.
    115. М., Тумалев В. Социология в России: проблемы развития и перспективы // СоцИс. 2004. № 7. — С. 39.
    116. A.M. Социологические предпосылки развития // Вестник НовГУ. 1998. № 6. — С. 43−49.
    117. A.M. Теоретико-методологические проблемы развития социологии образования. / Автореф. дисс.. д-ра соц. наук. СПб., 1999. -33 с.
    118. П. Р. Кружки качества: неудачи в Европе и Америке.- Спб.: Бизнес-пресса, 1997. 192 с.
    119. В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа // СОЦИС, 2007, № 11. С. 125−128.
    120. А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2002.656 с.
    121. Т. Система современных обществ. -М., 1998. 396 с.
    122. Павлековская И. Communities of Practice: что это такое и зачем это нужно компаниям ?// E-Learning World, 2004, № 5−6. С. 62−68.
    123. И.И. Менеджмент спортивной организации: Учеб. пос.- М.: СпортАкадемПресс, 2002. 244 с.
    124. Первый среди равных // Жизнь национальностей. 2004. N 2. -С. 2−8.
    125. И.И. Менеджмент спортивных организаций. М., 1998.
    126. К. В. О перспективности применения фрактального моделирования для исследования технических и социальных систем // МИС. 2007. — Вып. 4(141). — С. 12−26.
    127. В.А. Жизненное пространство социума как система: Автореф. докт. дис. М., 1997. — 50 с.
    128. Н.И. Профессиональный спорт как субкультура // Теория и практика физической культуры. 1995. № 8.
    129. И.П. Средние слои, средний класс в российском обществе к проблеме соотнесения // СоцИс. — 2005. № 12. — С. 49−57.
    130. Политические индикаторы Электронный ресурс. / База данных ФОМ. Электрон, дан. — Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/az/0−9/dominant2008/domO849/d084902, свободный. — Загл. с экрана.
    131. Проблемы умственного труда: Умственный труд и физическая культура. Вып. 3. -М.: изд-во МГУ, 1973. 125 с.
    132. А.И. Современная социология организаций. М., 1995.
    133. Проекты: Калевальская мозаика 2010 Электронный ресурс. / Центр национальных культур и народного творчества республики Карелия. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.etnocenter.ru, свободный. -Загл. с экрана.
    134. B.C. Экономический фактор в спорте // Теория и практика физической культуры. 2006. № 3.
    135. П.А. Развитие физической культуры и спорта -приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. 2002. № 1.
    136. Российский статистический ежегодник 2009 г. М.: Статистика России, 2010.
    137. Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. — 268 с.
    138. Рынок офисных принадлежностей и канцтоваров Электронный ресурс. / Сегмент. ги канцелярские товары. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.segment.ru, свободный. — Загл. с экрана.
    139. М., Давыденко В. А., Латов Ю. В., Ромашин Г. Ф., Латова Н. В. Проблемы и парадоксы анализа институционального доверия как элемента социального капитала современной России // Журнал институциональных исследований. 2009. № 1. — С. 12−28.
    140. С.Г. Управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. докт. дис. СПб., 1995.
    141. И.С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.
    142. Сеть магазинов «Техношок» признана Лучшей розничной сетью в Санкт-Петербурге по продажам бытовой техники и электроники в 20 062 007−2008 годах Электронный ресурс. / Интернет-гипермаркет компании
    143. Техношок". Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.tshok.ru/ tshokthebest, свободный. — Загл. с экрана.
    144. C.B. Капитал социальный // Социология: Энциклопедия / Сост.: A.A. Грицанов, B. J1. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко, 2003 г. http://voluntary.ru/dictionary/568/.
    145. Т.В. Образовательное пространство физической культуры как условие формирования здорового образа жизни // Организация физической культуры и спорта в условиях региона: Мат. V межд. науч.-прак. конф. Калининград, 2003. С. 272−276.
    146. П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.-543 с.
    147. Социальное расслоение и социальная мобильность / Под ред. З. Т. Голенковой. М., 1999. — 286 с.
    148. А.И. Спорт как национальная задача //Завтра. 2007. № 18.-С.З.
    149. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Составители: В. И. Жолдак. В. Г. Камалетдинов. -Челябинск, 1997.
    150. Э.В. Культура и личность. Л., 1972.
    151. В. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. — 345 с.
    152. A.A. Специфика маркетинга спортивных услуг в системе спортивного менеджмента (на примере рынка спортивных услуг г. Великие Луки) // Теория и практика физической культуры, 2005, № 9.
    153. О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии // Теория и практика физической культуры, 2005, № 2.
    154. Стратегия реформирования экономики России. Аналитический доклад ИЭ РАН // Вопросы экономики. 1996. № 3. — С. 47−52.
    155. .Э. Анализ моделей и типов корпоративной культуры Электронный ресурс. / Корпоративный менеджмент. Электрон, дан. -Режим доступа: http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn05/20.shtml, свободный. — Загл. с экрана.
    156. А.Л., Максимова О. Н. Мотивация интенсивного труда рабочих промышленного предприятия // СоцИс. 2008. № 11. — С. 13−23.
    157. Теория групп М. Белбина и её применение (опыт IBM) / Пер. с англ. СПб.: Бизнес-пресса, 2000. — 107 с.
    158. П. Хони и А. Мэмфорда Электронный ресурс. / HRBO: Human Resource for Business On-line. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.hrbo.ru/pagepid441.htm, свободный. — Загл. с экрана.
    159. Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1999. — 196 с.
    160. . Т. Социология. М.: ЮНИТИ, 2005. — 408 с.
    161. В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 368 с.
    162. В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 1. — С. 23—29.
    163. Е.В. Мониторинг ресурсов развития производственных систем в корпоративном управлении / Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. — Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2008. 170 с.
    164. JI. Социальный класс и социальная структура / Пер. с англ. Электронный ресурс. / Электронная библиотека социологического факультета МГУ. Электрон, дан. — Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru, свободный. — Загл. с экрана.
    165. Управление изменением и развитием. М.: ЛИНК, 2002. — 276 с.
    166. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М., 1999.
    167. Р. Социология спорта. /Пер. с англ. СПб.: Ин-т физкультуры им. Лесгафта, 2005. — 216 с.
    168. С.С., Воскресенская H.H. Система информационного обеспечения коммерческих физкультурно-спортивных организаций // Теория и практика физической культуры. 2006. № 3.
    169. А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства. М., 1996.-С. 103−112.
    170. С.С. Основы менеджмента в сфере управления физической культурой. СПб., 2004.
    171. Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.248 с.
    172. Ю.А. Влияние российского спорта на формирование личности // СОЦИС, 2008, № 10. С. 143−146.
    173. Ф. Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ООО «Издательство ACT», 2004. — 294 с.
    174. Д. Доверие к президенту и другим социальным институтам в современной России. М.: Янус-К, 2003. — 236 с.
    175. Ф. Что такое социальный капитал? //http://www.day. kiev.ua/170 573
    176. Ф. Дорога к рабству / Пер. с англ. М.: Дело, 1994. — 226 с.
    177. Р. Диагностика фирмы / Пер. с англ. СПб.: Бизнес-пресса, 1998.- 172 с.
    178. Э. Кибернетика и социология / Пер. с англ. М.: Интеграл, 1993.- 186 с.
    179. Г. Социокультурные особенности в Европе и Америке / Пер. с англ. СПб.: Бизнес-пресса, 1999. — 128 с.
    180. В. Патриотизм это потребность социальная // Москва. Центр. 2005. N 48 (7 декабря). С. 6.
    181. В.А. Спортивный менеджер. СПб., 1994.
    182. H.H. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 11−12.
    183. Ф. Спортивный маркетинг / Пер. с англ. М.: Филин, 1998. — 464 с.
    184. О., Карачаровский В. Русская трудовая и управленческая культура: Опыт исследования в контексте перспектив экономического развития // Мир России. 2002. № 1. — С. 3−56.
    185. В. Очерки современной социологии / Пер. с англ. М.: Янус-К, 1998.-328 с.
    186. Д. Население мира в 2000 году. М., 1988.
    187. П. Социология социальных изменений. М., 1996.
    188. И.С. Демократическое государство: социологические измерения // Социологические исследования. 2005. № 10. — С. 138−141.
    189. Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. 1988. № 2. — С. 65.
    190. С. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования. 1996. № 7.-С. 47−55.
    191. Л.И. Наёмные работники в России: опыт социологического анализа. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2001. — 214 с.
    192. Н. Американские аналитики пророчат россиянам вымирание. 18 августа 2010 года http://science.compulenta.ru/555 538/.
    193. Ф. Биография. /Пер. с нем. М.: ИПЛ., 1972.
    194. Acoff R. The System of Professions: An Essay on the Division of Expert Labor. Chicago: University of Chicago Press, 1988. — 396 p.
    195. Dimitrov D., Helmenstein С., Kleissner A, Moser В., Schindler J. Die makrookonomischen Effekte des Sports in Europa Projektbericht Studie im Auftrag des Bundeskanzleramts // Sektion Sport, Marz 2006.
    196. Handy C. Understanding Organizations. 3rd ed. London: Penguin Books, 1985.-298 p.
    197. Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. New York: Free Press, 1989.-326 p.
    198. Lettau H.-G. Grundwissen Marketing // Marketforschung -Marketingplanung, Produkt Preis, Verkauf — Vertrieb, Werbung — Publik Relations. — Munchen, 1989. — 204 s.
    199. Moor C., Sate S. The Mediation Process. San-Francisco: Josey-Bass Publishers, 1986.-212 p.
    200. Muntaner С. Addictions and Mental Health. // International Journal of epidemiology, 2004, № 33.
    201. Putnam R. E Pluribus Unum: Diversity and Community in the Twenty-first Century The 2006 Johan Skytte Prize Lecture. // Scandinavian Political Studies 30 (2). — P. 137−174.
    202. Staehler Т. Plato and Levinas the ambiguous out-side of ethics. -London: Routledge, 2010.
    203. Trust Barometer 2008: Доверие к бизнесу превышает доверие к власти Электронный ресурс. / Новости гуманитарных технологий. -Электрон, дан. Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/state/2008/02/02/1681, свободный. — Загл. с экрана.
    204. Trust Barometer 2007: россияне не верят бизнесу Электронный ресурс. / OaKTNews новости с фото. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.factnews.ru/article/27Feb2007trust, свободный. — Загл. с экрана.
    205. The 2009 Edelman Trust Barometer Электронный ресурс. / Richard Edelman Official Website. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.edelman.com/trust/2009, свободный. — Загл. с экрана.
    206. World Values Survey: International Network of Social Scientists Электронный ресурс. / World Values Survey Official Website. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.worldvaluessurvey.com, свободный. — Загл. с экрана.
    Заполнить форму текущей работой