Методика определения рациональной структуры парка АТП на основе комплексного показателя
Практическая значимость. Предложенная методика определения рациональной структуры парка АТП позволяет повысить эффективность эксплуатации подвижного состава на основе совершенствования деятельности отдельных служб. Разработанный программный продукт КА28Т1ШСТ (Ж позволяет оценивать эффективность эксплуатации подвижного состава в структуре парка. Результаты исследования могут быть использованы АТП… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Характеристика деятельности автотранспортного предприятия в Российской Федерации
- 1. 2. Обзор научных работ по вопросам выбора эффективного подвижного состава автотранспортного предприятия
- 1. 3. Показатели оценки деятельности технической службы и службы эксплуатации автотранспортного предприятия
- 1. 4. Выводы по разделу
- 2. Теоретическое обоснование комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава
- 2. 1. Повышение эффективности работы автотранспортного предприятия за счет определения рациональной структуры парка подвижного состава
- 2. 2. Разработка комплексного показателя оценки эффективности эксплуатации подвижного состава
- 2. 3. Выводы по разделу
- 3. Методическое обоснование экспериментальных исследований
- 3. 1. Экспертное определение числовых значений технике- 74 эксплуатационных показателей
- 3. 2. Методика определения рациональной структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия
- 3. 3. Оценка эффективности эксплуатации подвижного состава в структуре парка с помощью программного продукта КА28ТЯиСТОЯ
- 3. 4. Выводы по разделу
- 4. Реализация методики определения рациональной структуры парка подвижного состава
- 4. 1. Экспериментальное определение областей значений коэффициентов технической готовности и выпуска на линию с учетом показателя эффективности эксплуатации подвижного состава
- 4. 2. Экспериментальное определение рациональной структуры парка подвижного состава ООО «КраМЗ — Авто»
- 4. 3. Экспериментальное определение рациональной структуры парка подвижного состава ООО «АвтоЛенТранс»
- 4. 4. Выводы по разделу
- 5. Оценка эффективности методики определения рациональной структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия
- 5. 1. Повышение эффективности автотранспортного предприятия за счет формирования рациональной структуры парка подвижного состава
- 5. 2. Перспективы дальнейшего использования разработанной методики определения рациональной структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия
- 5. 3. Выводы по разделу
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 1. Акты внедрения
Методика определения рациональной структуры парка АТП на основе комплексного показателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Транспортный комплекс взаимодействует со всеми отраслями народного хозяйства, решает многочисленные задачи бесперебойной работы предприятий различных отраслей. В этих условиях необходимо определение перспектив сбалансированного развития транспортного комплекса, как самоорганизующейся системы, проведение экономического анализа эффективности и проблем организации транспортного процесса, так как просчеты могут повлечь за собой колоссальные материальные потери.
Становление рынка транспортных услуг в России невозможно было бы без внутреннего реформирования самого транспорта как инфраструктурной отрасли экономики. Для этого были разработаны и внедрены новые принципы и механизмы функционирования транспортных предприятий, созданы новые структуры управления, усовершенствована нормативно-правовая база транспортной деятельности. Тем не менее, на сегодняшний день можно отметить общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, однако при этом состояние транспортной системы нельзя считать оптимальным.
Актуальность темы
Широкое использование автомобильного транспорта, его технологические и организационные преимущества требуют выявления существующих резервов повышения эффективности эксплуатации автомобилей, технического и технологического уровней транспортных средств и оборудованияразвития современных механизмов обновления подвижного составасовершенствования структуры парка подвижного состава автотранспортных предприятий (АТП) с учётом современных принципов управления и организации деятельности в условиях рыночной экономики.
Существующие требования к структуре парка автомобилей АТП, направленные на удовлетворение потребностей отрасли, часто не учитывают потенциальные возможности автопарка ввиду отсутствия обоснованной системы показателей оценки эффективности эксплуатации подвижного состава.
Учитывая вышеизложенное, исследования по теме диссертационной работы, направленные на обоснование и разработку требований к рациональной структуре парка АТП с целью повышения эффективности эксплуатации автомобилей, являются актуальными.
Целью исследования является повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта за счет определения рациональной структуры подвижного состава АТП с использованием комплексного показателя.
Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи:
— теоретическое обоснование и экспериментальное определение областей значений коэффициентов технической готовности и выпуска на линию, обеспечивающих эффективную эксплуатацию подвижного состава;
— разработка комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава, учитывающего значения коэффициентов технической готовности и выпуска на линию автотранспортных средств;
— разработка методики определения рациональной структуры парка подвижного состава АТП на основе комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава;
— оценка эффективности методики определения рациональной структуры парка подвижного состава АТП с использованием системы показателей оценки эффективности эксплуатации подвижного состава.
Объект исследования — процессы, обеспечивающие функционирование подвижного состава АТП.
Предмет исследования — технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава АТП.
Содержание рассматриваемых в работе вопросов отвечает формуле паспорта научной специальности 05.22.10 — Эксплуатация автомобильного транспорта и области исследования по пункту 3 паспорта (обоснование и разработка требований к рациональной структуре парка, эксплуатационным качествам транспортного, технологического, погрузочно-разгрузочного оборудования и методов их оценки).
Методы исследования. В работе использованы теоретические основы технической эксплуатации автотранспортных средств, положения системного анализа, математической статистики и теории вероятностей.
Научную новизну составляют:
— комплексный показатель эффективности эксплуатации подвижного состава, учитывающий значения коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию в системе требований к рациональной структуре парка АТП;
— области значений коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию и комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава, позволяющие оценить эффективность работы подразделений АТП;
— методика определения рациональной структуры парка АТП с использованием комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава, позволяющая целенаправленно повышать эффективность эксплуатации подвижного состава на основе совершенствования деятельности отдельных служб АТП.
Достоверность результатов. Обоснованность и достоверность выносимых на защиту научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются системным подходом к решению задач, корректностью использования современного математического аппарата, апробированных методик теоретических и экспериментальных исследований, сходимостью результатов вычислительных и натурных экспериментов.
Практическая значимость. Предложенная методика определения рациональной структуры парка АТП позволяет повысить эффективность эксплуатации подвижного состава на основе совершенствования деятельности отдельных служб. Разработанный программный продукт КА28Т1ШСТ (Ж позволяет оценивать эффективность эксплуатации подвижного состава в структуре парка. Результаты исследования могут быть использованы АТП для повышения эффективности эксплуатации подвижного состава, а также в учебном процессе ВУЗов при подготовке специалистов автотранспортного профиля.
Основные положения, выносимые на защиту:
— система научно обоснованных требований к рациональной структуре парка АТП, содержащая комплексный показатель эффективности эксплуатации подвижного состава с учётом значений коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию;
— области значений коэффициентов технической готовности, выпуска на линию и комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава;
— методика определения рациональной структуры парка АТП на основе предложенной системы научно обоснованных требований.
Реализация результатов работы. Научные и практические результаты исследования использованы при выполнении научно-исследовательских работ «Оценка эффективности эксплуатации подвижного состава» с разработкой специального программного продукта КА28Т1ШСТ011 и методики её применения в ООО «АвтоЛенТранс» (г. Челябинск), «Анализ существующей и создание рациональной структуры парка подвижного состава автотранспортного предприятия» в ООО «КраМЗ-Авто» (г. Красноярск) и в учебном процессе Оренбургского государственного университета.
Апробация результатов. Результаты исследования обсуждались и получили одобрение на международным форуме «Развитие региональной транспортной инфраструктуры, логистических систем, транспортных технологий, дорожного строительства» (г. Челябинск, 2007 г.), региональной конференции «Развитие региональной транспортной и логистической инфраструктуры» (г. Челябинск, 2008 г.), всероссийских научно-практических конференциях «Эффективная логистика» (г. Челябинск, 2007. 2009 гг.), международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем» (г. Челябинск, 2009 г.), X международной научной конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (г. Оренбург, 2011 г.). Результаты работы представлялись в докладах на ежегодных научных конференциях профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (г. Челябинск, 2008.2009 гг.) и на межкафедральных научных семинарах транспортного факультета Оренбургского государственного университета (2009.2011 гг.).
Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 10 работах, в числе которых 2 статьи в рецензируемых научных журналах, 7 статей в материалах и сборниках трудов конференций, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.
Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти разделов описания теоретических и экспериментальных исследований, основных выводов и результатов, списка использованных источников (128 наименований) и 5 приложений. Работа изложена на 134 страницах машинописного текста, содержит 32 рисунка и 34 таблицы.
5.3. Выводы по разделу 5.
1. Реализация методики позволила повысить эффективность ООО «АвтоЛенТранс» на 14,5% за год, что составило 4 985 800 руб, коэффициент ат в среднем по предприятию увеличился на 17,8% и составил 0,815, коэффициент «в увеличился в среднем на 47% и составил 0,803, объем транспортной работы увеличился на 744,15 тыс. т-км.
2. В результате использования научно обоснованных требований к рациональной структуре парка АТП эффективность работы предприятия увеличилась на 17,8%, что позволило дополнительно увеличить транспортную работу на 1043,48 тыс. т-км (на примере ООО «КраМЗ — Авто». В денежном выражении эффект составил 5530,42 тыс. рублей.
3. Определены перспективы дальнейшего использования методики определения рациональной структуры парка подвижного состава для автотранспортных предприятий различного типа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет.
Перевозочный процесс, осуществляемый транспортными средствами парка АТП, на которые поступили заявки, не учитываются многие условия и ограничения в работе заявленного подвижного состава, что приводит в свою очередь, к сниженной производительности и повышенной себестоимости по сравнению с возможными, при рациональном сочетании эксплуатационных условий и параметров транспортного средства. Эффективность эксплуатации транспортного средства также зависит от его технического состояния, наиболее полно описываемого тягово-скоростными и топливно-экономическими характеристиками. Сопоставляя уровень затрат на проведение ремонта с уровнем последующего повышения критерия эффективности работы транспортного средства легко прогнозировать срок его эффективной эксплуатации.
Развитие экономики потребовало коренного изменения форм и методов хозяйствования и изменения взаимоотношений между предприятием и народным хозяйством. В этих условиях одного даже самого совершенного показателя оказалось недостаточно. Для нормального функционирования АТП необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, то есть должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнять свои функции.
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Повышение эффективности эксплуатации парка подвижного состава АТП может быть осуществлено на основе системы научно обоснованных требований к рациональной структуре парка, позволяющей целенаправленно повышать эффективность эксплуатации автомобилей за счет совершенствования деятельности отдельных служб.
2. Теоретически обоснована необходимость введения комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава, определяемого отношением коэффициентов выпуска на линию и технической готовности, образующего вместе с этими показателями систему научно обоснованных требований к рациональной структуре парка АТП.
3. Теоретически обоснованы и экспериментально определены области значений коэффициентов выпуска автомобилей на линию и технической готовности с учетом комплексного показателя эффективности эксплуатации, позволяющие оценить эффективность структуры парка АТП, работы подразделений АТП.
4. Определены значения комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава, занимающегося грузовыми перевозками, в структуру которого входит универсальный подвижной состав различного срока эксплуатации: верхний предел, при превышении которого подвижной состав является эффективным — к= 0,69- нижний предел, при значениях меньше которого подвижной состав является неэффективным — к2 = 0,44.
5. Разработана методика определения рациональной структуры парка АТП на основе комплексного показателя эффективности эксплуатации подвижного состава. Методика реализована в виде программного продукта КА28Т1ШС-ТОЯ.
6. В результате оценки эффективности методики определения рациональной структуры парка подвижного состава АТП с использованием системы показателей оценки эффективности эксплуатации подвижного состава в ООО «КраМЗ — Авто» (г. Красноярск) эффективность работы предприятия увеличилась на 17,8%, что позволило дополнительно увеличить транспортную работу на 1043,48 тыс. т-км. В денежном выражении эффект составил 5530,42 тыс. руб. В АТП Челябинской области ООО «АвтоЛенТранс» за счет реализации разработанных требований эффективность ООО ««АвтоЛенТранс» увеличилась на 14,5% за год, что составляет 4985,80 тыс. рублей.
Список литературы
- Абалонин, СМ. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие / С. М. Абалонин. -М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. 172 с.
- Аксенов, П.В. О системном подходе в прикладной науке по автомобилю / П. В. Аксенов // Автомобильная промышленность, 1975. № 9. — С. 28−30.
- Аксенова, З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: учебник для вузов / З. И. Аксенова, A.A. Бачурин. М.: Транспорт, 1990. — 255 с.
- Александров, Л.А., Малышев, А.И. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Л. А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин, Е. П. Володин и др.- под ред. Л. А. Александрова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1986. — 336 с.
- Андреева, О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие / О. Д. Андреева. М.: Дело, 2000. — 223 с.
- Афанасьев, Л.Л. Автомобильные перевозки / Л. Л. Афанасьев, С. М. Цукерберг. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
- Афонин, И. В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учебное пособие / И. В. Афонин. М.: Гардарики, 2006.-301 с.
- Ахмедов, К.Х. Повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта на международных перевозках грузов: На примере АТП МНП «Совавто-Термез»: автореферат дис.. кан. тех. наук: 05.22.10 / Ахмедов Кучкар Хасанович. Ташкент, 1990. — 17 с.
- Баер, В.Г. Совершенствование управления внутрисменными процессами: Опыт повышения качества ремонта и надежности работы транспортных средств / В. Г. Баер, A.A. Искяндаров. Л.: Тез. докл., 1982. -С. 14−18.
- Белов, И.В. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее / И. В. Белов, В. А. Персианов. М.: Транспорт, 1993. — 414 с.
- Билибина, Н.Ф. Организация материально-технического снабжения на автомобильном транспорте : учебное пособие / Н. Ф. Билибина. М.: МАДИ, 1982 — 63 с.
- Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю. В. Богатин. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 214 с,
- Большой экономический словарь: 26 500 терминов / под ред. А. Н. Азрилияна. Изд. 7-е, доп. — М.: Ин-т новой экономики, 2008. — 1472 с.
- Бочков, С.П. Рынок: можно и нужно управлять / С. П. Бочков // Автоперевозчик. 2003. — № 5. — С. 52−54.
- Будрин, А.Г. Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, И. Г. Жданова и др.- под общ. ред. Е. В. Будриной, B.C. Лукинского. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.-230 с.
- Вартанов, A.C. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология / A.C. Вартанов. М.: Финансы и статистика, 1991. — 78 с.
- Вахламов, В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: учебное пособие / В. К. Вахламов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 528 с.
- Великанов, Д.П. Автомобильные транспортные средства / Д. П. Великанов. М.: Транспорт, 1977. — 326 с.
- Великанов, Д.П. Эффективность автомобиля / Д. П. Великанов. -М.: Транспорт, 1969. 240 с.
- Володин, А.Н. Технико-экономическая оценка эффективности машин многоцелевого назначения / А. Н. Володин // Грузовик. -1999. -№ 7. С. 25−27.
- Вопросы планирования и факторного анализа экономических показателей работы транспорта. Выпуск 96 / под ред. О. П. Тарасова. -Москва, 1983.-С. 6−38.
- Высоцкий, М.С. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес, С. Г. Херсонский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995 — 255 с.
- Ганштак, В.И. Содержание, задачи, методы экономического анализа и его организация на предприятии / В. И. Ганштак, Б. И. Майданчик.-2-е изд., перераб. и доп. М.: «Машиностроение», 1974. — 56 с.
- Геронимус, Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: учебник для техникумов / Б. Л. Геронимус. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
- Гончарук, О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем / О. В. Гончарук. М.: Наука, 1991. — 122 с.
- Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки / А. Э. Горев. М.: Изд. центр «Академия», 2004. -286 с.
- Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебное пособие / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 253 с.
- ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. М.: Межгосударственный Стандарт, 1990 — 24 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Стандартинформ, 2006 — 37 с.
- Грузовые автомобильные перевозки: тенденции и перспективы / д.т.н. В. Дажин // Автоперевозчик. 2004. -№ 5. — С. 38−42.
- Гурышев, А.П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей / А. П. Гурышев // Менеджмент в России и за рубежом. 2007.- № 5. — С. 99−105.
- Ефимова, Е.Г. Транспорт в мировом хозяйстве: учебно-практическое пособие / Е. Г. Ефимова. М.: Издательство «Анкил», 2007. -352 с.
- Завадский Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта с помощью математических моделей. М.: МАДИ, 1980, — 84 с.
- Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: учебное пособие / Е. И. Зайцев. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
- Закин, Я.Х. Эксплуатация грузовых автомобильных поездов / Я. Х. Закин. М.: Автотрансиздат, 1962. — 188 с.
- Заруднев, Д.И. Методика выбора автотранспортных средств для перевозки грузов: дис.. кандидата технических наук: 05.22.10 / Заруднев Дмитрий Иванович.- Омск, 2005. -237 с.
- Иванова, В. Внутренние резервы для автокомбината / В. Иванова // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003. — № 11. — С. 27−30.
- Ипатов, A.A. Развитие производства грузового автомобильного транспорта в России и других странах СНГ / A.A. Ипатов // Грузовик. -2002. -№ 12.-С. 2−8.
- Ипатов, М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей / М. И. Ипатов. М.: Машиностроение, 1982 — 272 с.
- Капарулин, Д. Зарубежный подход к созданию систем транспортного обслуживания / Д. Капарулин // Грузоперевозки и транспорт. -2007. № 5. — С. 54−58.
- Квитко, Х.Д. Эффективность использования грузовых автомобилей / под ред. А. И. Малышева. М.: Транспорт, 1979 — 174 с.
- Клочков, В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях: учебное пособие / В. Н. Клочков СПб.: СПб ГИЭА (ИНЖЭКОН), 1999. — 147 с.
- Кожин, А.П. Математические методы в планировании иуправлении грузовыми автомобильными перевозками: учебник для ВУЗов / А. П. Кожин, В. Н. Мезенцев. -М.: Транспорт, 1994. 303 с.
- Кузнецов, Е.С. Теоретические и нормативные основы технической эксплуатации и сервиса автомобилей : информ.-раздаточ. материал / Е. С. Кузнецов. М.: Моск. гос. автомобил.-дорож. ин-т (Техн. унт)., 2000. — 68 с.
- Кузьмина, В. По обе стороны кордона / В. Кузьмина // Автоперевозчик. -2005. № 05. — С. 40−44.
- Кузьмина, В. С точки зрения экономики страны / B.C. Кузьмина // Автоперевозчик. 2003. — № 5. — С. 17−19.
- Левин, М.С. Программный комплекс сетевого имитационного моделирования и анализа: учеб. пособие / М. С. Левин, Т. Б. Лещинская, А. Р. Славин. М.: б. и., 1989. — 135 с.
- Логистика как фактор успеха инвестиций / Cia-center.ru // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2007. — № 12. — С. 11−12.
- Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь: слов, соврем, экон. науки / Л.И. Лопатников- под ред. Г. Б. Клейнера. 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело, 2003. — 519 с.
- Лукинский, B.C. Логистика автомобильного транспорта: учебное пособие / B.C. Лукинский. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2004. -368 с.
- Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование хозяйственных решений / Б. И. Майданчик. М.: Финансы и статистика, 1991. — С. 10−73.
- Математическая статистика / В. М. Иванова, В. Н. Калинина, Л. А. Нешумова и др. М.: Высш. Школа, 1981.-371 с.
- Методические рекомендации по расчету на ЭВМ технико-экономических показателей транспортно-технологических процессов и комплекса машин: методический материал / ВАСХНИЛ, ВНИИ механизации сел. хоз-ва (ВИМ). М.: б. и., 1991. — 24 с.
- Митропольский, A.K. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский М.: Наука, 1971. — 576 с.
- Мурашов, Р. Причины перехода грузового автотранспортного рынка в сферу малого и «теневого» бизнеса / Р. Мурашов // Автоперевозчик. -2008.-№ 01.-С. 29−33.
- Мячкова, C.B. Естественный отбор на рынке автоперевозок / C.B. Мячкова, Н. К. Горяев // Прикладная логистика. -2009. № 1. — С. 23−28.
- Мячкова, C.B. Формирование транспортно-логистических систем / C.B. Мячкова // Сборник статей участников I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективная логистика». Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2007. С. 139−143.
- Мячкова, C.B. Эффективный подвижной состав основа конкурентного преимущества /C.B. Мячкова // Сборник статей участников II Всероссийской научно-практической конференции «Эффективная логистика». Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2008. — С. 225−230.
- Мячкова, C.B. Аудит автопарка как инструмент естественного отбора / C.B. Мячкова, Н. К. Горяев // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2009.- № 1.-С. 36−40.
- Мячкова C.B. Адаптация к рыночным условиям подразделений ведомственного автотранспорта, выделенных в отдельные юридические лица / C.B. Мячкова //"Транспорт Урала". 2009. — № 3 (22). — С. 29−32.
- Мячкова, C.B. Обоснование требований к рациональной структуре парка подвижного состава автотранспортного предприятия / C.B. Мячкова, H.H. Якунин // «Транспорт Урала». 2010.- № 4 (27). — С. 21−26.
- На рынке перевозок. Почти без перемен. Аналитический обзор // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2003. — № 6. — С. 4−8.
- Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для ВУЗов / Г. М. Напольский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
- Наркевич, Э.И. Определение среднего коэффициента полезного действия автомобиля на маршруте // Автомобильная промышленность. -1998.-№ 10.-С. 20−23
- Николин, В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов/ В. И. Николин М.: Транспорт, 1990. — 191 с.
- Новожилов, В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании / В. В. Новожилов. М.: Наука, 1972. — 434 с.
- Нуретдинов, Д.И. Методика выбора подвижного состава для автотранспортного предприятия по технико-экономическим критериям: автореферат дис.. кандидата технических наук: 05.22.10 / Нуретдинов Дамир Имамутдинович. СПб, 2004. — 17 с.
- Об итогах работы транспортного комплекса за 2003 г. и задачах на 2004 г. По материалам расширенного заседания коллегии Минтранса России от 03.03.04 // Вестник транспорта. 2004. — № 4. — С. 35−40.
- Опарина, Н.М. Интегральная оценка эффективности человеко-машинных систем обучения и выбор рационального варианта организации подготовки специалистов с их использованием: монография / Н. М. Опарина. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. 101 с.
- Основные тенденции и важнейшие экономические показатели развития и работы транспорта зарубежных стран. Выпуск 94 / под ред. О. П. Тарасова. Москва, 1982. — С. 84 — 102.
- Основы научных исследований: методическое пособие для студентов-магистрантов / под ред. В.Н. Евсюкова- Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2011.-316 с.
- Показатели и методы анализа конечных результатов работы предприятий и объединений / Межвузовский тематический сборник. -Ярославский гос. университет. Ярославль, 1983. С. 94 — 97.
- Прудовский, Б. Д. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям / Б. Д. Прудовский, В. Б. Ухарский. -М.: Транспорт, 1990. 239 с.
- Пупыкина, О.В. Организация, методика аудита автотранспортных предприятий: автореферат дис.. канд. экон. наук: 08.00.12 / О. В. Пупыкина. Москва, 2000. — 23 с.
- Развитие автомобильных транспортных средств / Д. П. Великанов, В. И. Бернацкий, М. А. Боева и др. / под ред. Д. П. Великанова. М.: Транспорт, 1984.-120 с.
- Раздорожный, A.A. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учеб. пособие. М.: РИОР, 2009. — 316 с.
- Расчеты за грузовые перевозки. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2007. № 5. — С.51−65.
- Рост цен снижает конкурентоспособность транспорта. По материалам пресс-службы Минтранса России // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2007. — № 12. — С. 10.
- Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России: учебное пособие / А. Д. Рубец. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
- Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / сост. В. А. Калашников. по общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л. П. Дашкова. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. — 404 с.
- Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие / В. И. Савин М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с.
- Сарайкин, В.Ф. Перспективы формирования транспортного рынка/ В. Ф. Сарайкин, А. И. Федоренко // Автомобильный транспорт. Информационный справочник. 1991. — № 11. — С. 3−33.
- Соколов, Е.Г. Интегральный критерий оценки эффективности работы автотранспортного предприятия / Е. Г. Соколов // Вестник транспорта. -2007. -№ 12. -С. 35−36.
- Состояние и проблемы развития транспортной системы Российской Федерации // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2004. -№ 1.-С. 12−25.
- Субботин, А.И. Со всей ответственностью / А. И. Субботин, д.т.н. Е. И. Жученко, д.т.н. В. Б. Иоффе // Автоперевозчик. 2004. — № 12. — С. 52−53.
- Тенденции развития автопарка России. Пресс-служба Минтранса России // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2007. — № 12. — С. 68−69.
- Технология ремонта автомобилей: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство» / JI.B. Дехтеринский, В. П. Апсин, Г. Н. Доценко и др., под ред. JI.B. Дехтеринского. М.- Транспорт, 1979. — 342 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.- под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.-413 с.
- Трохачев, А. Лакомый кусочек. Импортеры грузовиков бьются за доли рынка / А. Трохачев // Грузовик Пресс. 2007. — № 5. — С. 48−50.
- Трохачев, А. Ремонт бортов: цена вопроса./ А. Трохачев // Грузовик Пресс. 2007. — № 12. — С. 78−79.
- Фасхиев, Х.А. Оценка качества транспортных услуг / Х. А. Фасхиев, З. Ф. Шигапова // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2007. № 12. — С. 23−32.
- Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов. М.: Изд-во «Эксмо», 2004. — 544 с.
- Формирование устойчивой социально-экономической среды предприятий в рыночной экономике: междунар. науч.-практ. конф., г. Киров, 25 апр. 2003 г.: Сб. науч. материалов / Вятский гос. ун-т (Киров). Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. — 165 с.
- Хакимзян, А.Ф. Оценка качества транспортных услуг / А. Ф. Хакимзян, Ф. Ш. Зубайда // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2007.-№ 12.-С. 23−29.
- Хачатуров, Т.С. Эффективность капитальных вложений / Т. С. Хачатуров. М.: Экономика, 1979. -582 с.
- Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учебное пособие / А. Д. Хмельницкий. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.
- Ходош, М.С. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для автотранспортных техникумов / М. С. Ходош. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 207 с.
- Шафиркин, Б.И. Повышение эффективности грузовых перевозок / Б. И. Шафиркин. -М.: Транспорт, 1978. -191 с.
- Шахбанов, Р. Б. Анализ эффективности использования грузового автомобильного транспорта: На примере автотранспортных предприятий ДагАССР: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.12/ Шахбанов Рамазан Бахмудович. Ленинград, 1989. -23−101 с.
- Шолохов, В. Транспорт в цепях поставок: реальность перспектив / В. Шолохов // Автоперевозчик. 2006. — № 01 — С. 64−68.
- Шторм, Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества, М.: «МИР», 1970, 368с.
- Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др.- под ред. Г. А. Кононовой. 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 320 с.
- Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. H.A. Сафронова. -М.: Экономисть, 2003. 608 с.
- Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 1055 с.
- Эскин, В.Н. Развитие организационно-экономических форм управления ведомственным автомобильным транспортом в условияхрыночной экономики: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.05 / В. Н. Эскин. М., 1992. — 15 с.
- Эффективная логистика: сборник статей участников II Всероссийской научно-практической конференции (3 декабря 2008) / отв. ред.
- A.Г. Бутрин. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008 -338 с.
- Юрченко, Н.И. Надежность транспортных машин и транспортно-технологических комплексов: учеб. пособие / Н. И. Юрченко, А. П. Шнырев, Г. А. Ткачев. М.: МГУП, 2007 (М.) .-191с.
- Ютт, В. Е. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие /
- B.Е. Ютт. М.: Издательство «Горячая Линия — Телеком», 2006. — 440 с.
- Янковский, К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности: учеб. пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. СПб.: ПИТЕР, 2001.-448 с.
- Ansoff Igor. Corporate strategy, revised edition / Igor Ansolf. -Penguin Books, 1987. 288 p.
- Baleman Thomas S. Management Function and Strategy / Thomas S. Baleman. Boston, 1990. — 796 p.
- Evans, R. Strategic Management, Kingslon Business School / R. Evans, M. Mador, R. Mathews, P. Thurbin, P. Kingston Upon Thames., 1997-P. 50- 120.
- Harrington, E.C. Jr. The Disability Function-Industry Quality Control / E.C. Jr. Harrington. 1965. — 21. — № 10. — P. 494 — 498.
- Lawson, Michael K. Going for growth. A guide to corporate strategy / Michael K. Lawson. London, 1987. — 176 p.
- Moses, Leon N. Transportation Safety in an Age of Deregulation / Leon N. Moses, Ian Savage. Oxford University press. Oxford. New York, 1989. -P. 220 — 225.
- Porter, Michael E. Competitive Strategy / Michael E. Porter. New York: The free Press, 1980. — P. 137 — 156.