Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта лесотранспортных машин с применением ГИС-технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке режимов технического обслуживания использовался следующий алгоритм. Во-первых, проводились исследования с целью создания обоснованных рекомендаций по режимам ТО, т. е. объёмам и периодичности, для определённых, заданных, наиболее характерных условий эксплуатации распространённых моделей автомобилей. Во-вторых, на основании проведённых исследований разрабатывались классификация… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Влияние периодичности технического обслуживания на надежность лесовозных автомобилей
    • 1. 2. Обзор исследований в области определения периодичности технического обслуживания
    • 1. 3. Анализ существующих методов определения периодичности технического
    • 1. 4. Обзор методик по определению режимов движения лесовозных автомобилей на участках дороги
    • 1. 5. Выбор и обоснование комплексного показателя оценки состояния лесовозного автомобиля
    • 1. 6. Обоснование применения ГИС в качестве способа реализации методики
    • 1. 7. Выводы. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. МОДЕЛОТОВ АНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОМОБИЛЯ
    • 2. 1. Влияние дорожных условий на режимы движения
    • 2. 2. Методы расчетов движения автомобилей
      • 2. 2. 1. Расчеты без учета неустановившихся режимов движения
      • 2. 2. 2. Расчеты с учетом неустановившихся режимов движения
    • 2. 3. Силы сопротивления движению.*
    • 2. 4. Уравнения неустановившегося движения
    • 2. 5. Решение дифференциальных уравнений движения автомобиля
    • 2. 6. Средняя скорость и производительность
    • 2. 7. Расчетная схема движения
    • 2. 8. Моделирование движения лесовозного автомобиля по кривым в плане
    • 2. 9. Выводы по второй главе
  • Глава 3. МЕТОДИКА НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО
    • 3. 1. Исходные данные для расчетов методики назначения периодичности ТО
    • 3. 2. Гис- модель сети лесовозных дорог и дорог общего назначения
    • 3. 3. Природно-климатические условия с учетом сезонных колебаний
    • 3. 4. Реализация имитационной модели движения лесовозного автомобиля
    • 3. 5. Реализация методики назначения периодичности ТО
    • 3. 6. Реализация алгоритма определения периодичности ТО
    • 3. 7. Выводы по третей главе
  • Глава 4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГИС, АРМ
  • ИНЖЕНЕРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО»
    • 4. 1. Характеристика района и лесозаготовительного предприятия
    • 4. 2. Общие положения информационно-аналитической ГИС
    • 4. 3. Электронные карты лесосырьевой базы в среде Maplnfo
      • 4. 3. 1. Топооснова информационно-аналитической ГИС
      • 4. 3. 2. Границы лесосырьевой базы
      • 4. 3. 3. Лесовозные и прочие дороги с разбивкой на элементарные участки
    • 4. 4. Базы данных по лесовозным автомобилям и их технические характеристики, реализованные в среде Maplnfo
    • 4. 5. Программные блоки, реализующие имитационные модели
    • 4. 6. Описание программы по выбору периодичности ТО
    • 4. 7. Выводы по четвертой главе

Повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта лесотранспортных машин с применением ГИС-технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост производительности и снижение себестоимости перевозок в значительной степени определяются техническим состоянием лесовозных автомобилей. Очевидно, что качество и организация технического обслуживания (ТО) и ремонта существенно влияют на работу лесовозного транспорта и себестоимость перевозок. Это обусловлено следующими причинами:

Во-первых, как важный фактор, влияющий на выпуск и работу лесовозных автомобилей на линии без потерь рабочего времени. Простые расчеты показывают, что при увеличении коэффициента выпуска на 1% себестоимость перевозок снижается на 0,25 — 0,3%. Наблюдения показали, что из-за технической неисправности лесовозных автомобилей суммарные потери к фактически отработанному времени составляют 6 — 7%, а в отдельных случаях превышают 10%. Следовательно, улучшение технического состояния лесовозных автомобилей, увеличение их выпуска на линию и снижение потерь рабочего времени при погрузке также приведет к снижению себестоимости лесовозных перевозок.

Во-вторых, как непосредственный элемент себестоимости лесовозных перевозок. Техническое обслуживание оказывает влияние на сокращение или увеличение межремонтных пробегов и пробегов между техническим обслуживанием лесовозных автомобилей. Качество ТО влияет и на такие элементы себестоимости лесовозных перевозок, как расходы на топливо и смазочные материалы.

В-третьих, как решающий фактор, определяющий пропускную способность и, следовательно, производительность обслуживания.

Важным резервом для обеспечения высокой технической готовности лесовозных автомобилей и снижения себестоимости перевозок являются: улучшение качества технического обслуживания и эксплуатационного ремонтаприменение рациональных режимов и механизации процессов технического обслуживанияприменение рациональных форм организации производства и оплаты труда рабочих и др.

Режим обслуживания является основой технологии и организации технического обслуживания автомобилей. От того, когда необходимо направлять лесовозный автомобиль на обслуживание, зависит потребность в местах обслуживания, постах, рабочей силе и эксплуатационных материалах. От того, какие операции необходимо выполнять при том или ином обслуживании, зависят квалификация и специальность рабочих, тип применяемого оборудования, его количество, обустройство постов и линий и, наконец, сама технология, и организация производства работ. Отсюда ясна важность разработки и применения в лесной промышленности обоснованных режимов технического обслуживания лесовозных автомобилей, без знания которых невозможна рациональная и производительная организация технического обслуживания на лесозаготовительных предприятиях (ЛЗП).

При разработке режимов технического обслуживания использовался следующий алгоритм. Во-первых, проводились исследования с целью создания обоснованных рекомендаций по режимам ТО, т. е. объёмам и периодичности, для определённых, заданных, наиболее характерных условий эксплуатации распространённых моделей автомобилей. Во-вторых, на основании проведённых исследований разрабатывались классификация условий эксплуатации и достаточно простая методика и рекомендации, которые позволили бы каждому ЛЗП корректировать режимы, применительно к конкретным условиям эксплуатации с целью поддержания лесовозных автомобилей в надлежащем техническом состоянии при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт.

Работа по исследованию состояния лесовозного парка проводилась на одном из крупнейших в России лесозаготовительных предприятиях ОАО «Запка-реллес» на лесовозных автомобилях в условиях реальной эксплуатации.

При выполнении настоящей работы рациональные режимы технического обслуживания определялись с помощью метода имитационного моделирования.

Принципы этого метода, подробно изложены в первой и третей главах диссертации. В соответствии с этим методом под оптимальным, т. е. лучшим режимом технического обслуживании понимается такой режим, который обеспечивает надежную работу автомобиля при минимальных затратах материальных средств и рабочей силы на техническое обслуживание и ремонт, отнесённых на единицу пробега или транспортной работы, а также наименьшие простои автомобиля в обслуживании и ремонте.

На периодичность технического обслуживания различных узлов и агрегатов автомобиля влияет много факторов. Поэтому объективные рекомендации по режимам технического обслуживания могут быть получены на основании результатов массовых наблюдении и анализа значительного учетного материала обработанных с использованием приемов математической статистики и теории вероятности. Только в этом случае можно избежать ошибок и получить обоснованные результаты.

Актуальность темы

Лесной сектор сохраняет лидирующее положение в экономике Республики Карелия. На его предприятиях производится около 60% всей промышленной продукции. Определяющую роль в лесозаготовительном процессе играет вывозка древесины автомобильным транспортом (38% от всех трудозатрат). Следовательно, поддержание лесовозной техники в надлежащем состоянии, повышение эксплуатационной надежности автомобилей является первоочередной задачей лесозаготовительных предприятий.

Опыт последних лет показывает, что значительное время машины простаивают в неработоспособном состоянии в ходе проведения технического обслуживания (ТО) и устранения отказов (42%), при этом расходуется большое количество средств на запасные части. Кроме того, ухудшение технического состояния лесовозной машины является основанием для направления ее в капитальный ремонт, хотя ресурс работоспособности отдельных агрегатов и узлов полностью не исчерпан. Следовательно, существующая система ТО и ремонта (Р) машин требует значительного совершенствования.

В этом плане первоочередной задачей следует считать разработку новых методик назначения режимов ТО и Р, учитывающих особенности эксплуатации машин в конкретных природно-производственных условиях. Поставленная таким образом задача на современном уровне может быть решена на основе применения новых информационных технологий, методов математического моделирования и оптимизации.

Цель работы — повышение эксплуатационной эффективности лесотранс-портных машин, на основе внедрения методики назначения периодичности ТО, учитывающей реальные условия эксплуатации, с использованием ГИС-технологий.

Научная новизна.

1. Разработана модель природно-производственной базы предприятия ОАО «Запкареллес», куда входят характеристики природно-климатических условий с учётом сезонных колебаний, основные характеристики лесосырьевой базы, ГИС-модель сети лесобозных дорог и дорог общего назначения.

2. Разработана методика создания баз данных по лесовозным автомобилям предприятия на примере ОАО «Запкареллес».

3. Обосновано применение ГИС-технологий для создания методики назначения периодичности ТО.

4. Построена имитационная математическая модель процесса возникновения отказов при эксплуатации лесотранспортных машин, отличающаяся применением ГИС-технологий.

5. Разработана методика назначения периодичности ТО, отличающаяся от других тем, что в ней учитывается реальные условия эксплуатации определенного автомобиля конкретной марки с применением ГИС-технологий.

6. На основе имитационной математической модели построено программное обеспечение автоматизированной системы принятия решения по выбору периодичности ТО лесовозного автомобиля, которое позволяет научно обосновать и значительно упростить процесс выбора периодичности ТО. Объектами исследования являлись лесовозные автомобили, технологические процессы их эксплуатации, методики назначения периодичности ТО.

Для решения поставленной цели были использованы методы: системного анализа, имитационного математического моделирования и математического программирования. В процессе решения теоретических задач и обработки результатов экспериментов применялись прикладные программные пакеты Map-Info, MapBasic, Excel, Word, Curve Expert.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Информационно-аналитическая ГИС, позволяющая реализовать расчеты периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации и применительно к конкретному лесовозному автомобилю.

2. Методика назначения периодичности ТО для лесовозных автомобилей.

3. Результаты исследований подвижного состава лесозаготовительного предприятия ОАО «Запкареллес».

4. Рекомендации по назначению периодичности ТО для ОАО «Запкареллес» Практическая значимость. Использование созданной информационноаналитической автоматизированной системы (ИААС) «АРМ инженера лесозаготовительного предприятия „Выбор периодичности ТО“» позволяет научно обосновать и значительно упростить процесс выбора периодичности ТО. Кроме того, программа, для ЭВМ, реализующая разработанную методику может использоваться для определения: скорости движения на каждом участке, развиваемой мощности двигателя, количества переключений на каждой передаче, а так же интенсивности использования каждой передачи, что позволит более точно оценивать конструктивное совершенство машин, дать рекомендации по обоснованию конструктивных решениях при проектировании, а также рекомендации по выбору марок машин для эксплуатации в конкретных условиях имеющейся лесосырьевой базы. Разработанная методика может быть использована для ЛЗП других регионов, как Карелии, так и Российской Федерации, а так же в других отраслях народного хозяйства. Методика ИААС «АРМ инженера лесозаготовительного предприятия „Выбор периодичности ТО“» внедрена в ОАО «ЗАПКАРЕЛЛЕС».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на: международной конференции «Новые технологии и устойчивое управление в лесах северной Европы» (10. 11 ноября 2001), седьмой Санкт-Петербургская Ассамблея молодых ученых и специалистов (19.21 сентября 2002), международной научно-технической конференции «Лесопромышленная логистика и информационные системы лесного комплекса» (17.18 июня 2003), научных семинарах кафедры тяговых машин.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 статей.

Реализация работы. Разработанная ИААС «АРМ инженера лесозаготовительного предприятия „Выбор периодичности ТО“» внедрена в ОАО «ЗАПКАРЕЛЛЕС», в учебный процесс на кафедре тяговых машин.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и результатов, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 132 е., 33 рисунка, И таблиц.

Список использованных источников

включает 107 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Проведенный анализ на ЛЗП показывает, что значительное время (42%) машины простаивают в неработоспособном состоянии в ходе проведения ТО и устранения отказов, при этом расходуется большое количество средств на запасные части (4000руб/ 1000км). Существующая система технического обслуживания и ремонта машин в лесной промышленности требует совершенствования.

2. На ЛЗП необходимо вести статистику неисправностей лесовозной техники, с помощью которой возможна организация прогнозирования возникновения отказов.

3. Назначение периодичности ТО и TP лесовозных автомобилей на ЛЗП целесообразно осуществлять автоматизировано на основе использования ГИС-технологий, так как их применение позволяет учесть рельеф местности, характер и тип дорог, уклоны, климатические условия и другие факторы.

4. Созданная информационно-аналитическая автоматизированная система (ИААС), основана на имитационной модели движения лесовозного автомобиля по дорогам в конкретных условиях производственной базы ЛЗП и математической модели, связывающей режим эксплуатации с процессом возникновения отказов. Имитационное моделирование позволяет прогнозировать надежность лесовозных автомобилей на необходимый срок эксплуатации, не расходуя при этом значительных средств на проведение эксперимента.

5. Разработанная методика назначения периодичности ТО в отличии от существующих методик предполагает учет комплекса природно-производственных факторов конкретного предприятия, что позволило увеличить межосмотровые пробеги лесовозных автомобилей на 16%.

6. Реализация предложенной методики позволит назначать оптимальные сроки периодичности ТО и Р, снизить затраты на 200,42 руб./ЮОО км на один лесовозный автомобиль, что на 9,5% меньше, чем при использовании метода назначения периодичности ТО предлагаемого ЦНИИМЭ, увеличить коэффициент технической готовности лесовозных автомобилей на 6%.

7. Разработанная методика назначения периодичности ТО и ИССА для ОАО «Запкареллес» применима при создании аналогичных ИССА для ЛЗП Карелии и других регионов России, а так же для отраслей хозяйства, в которых эксплуатируется автомобильный транспорт.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные транспортные средства / Под ред. Д. П. Великанова. М.: «Транспорт», 1977. 323 с.
  2. Автомобильный транспорт леса: Справочник / Под общ. ред. В. А. Горбачевского. М.: Лесн. пром-сть, 1973. 376 с.
  3. В. И. Сухопутный транспорт леса / В. И. Алябьев, Б. И. Кувал-дин и др. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 413 с.
  4. В. H. Надежность лесных машин и оборудования: Учеб. пособие / В. Н. Андреев. Л.: ЛТА, 1991. 152 с.
  5. В. Н. Повышение качества и надежности мапуляторного технологического оборудования лесных машин при проектировании / В. Н. Андреев, Ю. Ю. Герасимов. Ч. 1. Петрозаводск, 1995. 119 с.
  6. В. Н. Принятие оптимальных решений: теория и применение в лесном комплексе / В. Н. Андреев, Ю. Ю. Герасимов. Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэнсуу, 1999. 200 с.
  7. А. И. Под ред. К. Т. Кошкина. Технология авторемонтного производства / А. И. Асриянц и др.- Под ред. К. Т. Кошкина. М.: «Транспорт», 1969. 568 с.
  8. С. Л. Оптимизация эксперимента в химии и технической технологии: Учеб. пособие для химико-технологических вузов / С. Л. Ахназарова, В. В. Кафаров. М.: Высш. шк., 1978. 319 с.
  9. В. Ф. Автомобильные дороги / В. Ф. Бабков. М.: Автотрансиздат, 1960.
  10. В. Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей / В. Ф. Бабков и др. М.: «Транспорт», 1967. 227 с.
  11. Е. Ю. Модели технического обслуживания сложных систем / Е. Ю. Барзилович. М.: Высшая шк., 1982. 231с.
  12. Е. Ю. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем / Е. Ю. Барзилович. М.: «Советское радио», 1971. 271с.
  13. Е. Ю. Под ред. Б. В. Гнеденко. Вопросы математической теории надежности / Е. Ю. Барзилович, Ю. К. Беляев, В. А. Каштанов, И. Н. Коваленко, А. Д. Соловьев, И. А. Ушаков. Под ред. Б. В. Гнеденко М.: «Наука», 1983. 376 с.
  14. А. К. Проектирование автомобильных дорог / А. К. Бируля. Ч. 1. М.: Автотрансиздат, 1961.
  15. М. М. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей / М. М. Болбас. Минск: Вышэйш. шк., 1985.
  16. . М. Машинизация лесозаготовок в рыночных условиях / Б. М. Большаков //Лесная промышленность. 1995. № 2. С. 2−4.
  17. . М. ЦНИИМЭ и научно-технический прогресс в лесозаготовительной промышленности / Б. М. Большаков. Химки: ЦНИИМЭ, 1998. 63 с.
  18. Г. А. Моделирование двигателя лесовозного автопоезда на ЭВМ / Г. А. Борисов, Н. А. Каракулев, В. И. Скрыпник // Лесная промышленность. 1970. № 2. С. 31−32.
  19. И. Н. Справочник по математике / И. Н. Бронштейн, К. А. Семен-дяев. М.: Гостехиздат, 1954.
  20. В. Н. Тяговые расчеты лесных машин с использованием ЭВМ: Учеб. пособие / В. Н. Васильев, М. И. Куликов, А. Ф. Фрейндлинг. Петрозаводск, 1988. 104 с.
  21. Д. П. Эффективность автомобилей / Д. П. Великанов. М.: «Транспорт», 1969. 229 с.
  22. А. Е. Проектирование профиля дорог с учетом неравномерного движения / А. Е. Вельский // Труды ХАДИ. Вып. 20. М., 1969. С. 28−34.
  23. А. П. Некоторые вопросы эксплуатации и проектирования автоматических станочных линий / А. П. Владзиевский. М.: Машгиз, 1953. 164 с.
  24. В. С. Повышение надежности лесовозных автопоездов: Автореф. дис.. д-ра тех. наук/В. С. Волков. Воронеж, 1999. 40 с.
  25. Ю. Ю. Географические информационные системы: Обработка и анализ растровых изображений ООО «Дата+» / Ю. Ю. Герасимов, С. А. Кильпеляйнен, А. П. Соколов. М., 2002.
  26. Ю. Ю. Геоинформационные системы / Ю. Ю. Герасимов, С. А. Кильпеляйнен, Г. А. Давыдков. Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэн-суу, 2001.201 с.
  27. Ю. Ю. Геоинформационные системы: теория и применение в лесном комплексе: Учеб. пособие / Ю. Ю. Герасимов, Г. А. Давыдков, С.
  28. A. Кильпеляйнен. Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэнсуу, 2000.
  29. . В. Математические методы в теории надежности / Б. В. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьёв. М.: «Наука», 1965. 524 с.
  30. Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. М.: «Транспорт», 1970. 256 с.
  31. Н. Я. Основы теории эксплуатации автомобилей / Н. Я. Говорущенко. Киев: Вищашк., 1971. 232 с.
  32. А. М. О коэффициенте использования веса и мощности лесотранс-портных машин // Сб. науч. тр. / JITA им. С. М. Кирова. Вып. 92. Л., 1961. С. 4248.
  33. М. А. Обеспечение надежности двигателей / М. А. Григорьев,
  34. B. А. Долецкий. М.: Изд-во стандартов, 1977. 324 с.
  35. Jl. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Л. Н. Давидович. М.: «Транспорт», 1967. 404 с.
  36. . П. Численные методы анализа / Б. П. Демидович и др. М.: Физ-матгиз, 1963.
  37. Ю. Я. Математическое моделирование экологических систем: Учеб. пособие / Ю. Я. Дмитриев, А. Г. Позднеев. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1997. 206 с.
  38. И. И. Воздухоочистители колесных и гусеничных машин / И. И. Егоров. М.: Воениздат, 1956.
  39. . В. Техническое обслуживание автомобилей. / Б. В. Ершов и др. Киев: Вищашк., 1969. 446 с.
  40. Я. X. Эксплуатация грузовых автомобильных поездов / Я. X. Закин. М.: Автотрансиздат, 1962.
  41. Г. В. Теория автомобиля / Г. В. Зимелев. М.: Военное изд-во Министерства обороны Союза ССР, 1957.455 с.
  42. . А. Теория лесотранспорта / Б. А. Ильин, Э. О. Салминен. СПб.: ЛТА, 1992. 188 с.
  43. . А. Тягово-эксплуатационные расчеты при проектировании лесовозных дорог / Б. А. Ильин. Л.: ЛТА, 1986. 70 с.
  44. Информатизация лесного комплекса: обработка и анализ растровых изображений в геоинформационных системах: Учеб. пособие / Ю. Ю. Герасимов, С. А. Кильпеляйнен, М. А. Мазуркевич, А. П. Соколов- ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.236 с.
  45. С. А. Расчет элементов автомобиля и трактора: Метод, указания / С. А. Кильпеляйнен, В. С. Сюнев, А. П. Соколов- ПетрГУ. Петрозаводск, 2002.
  46. . С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление / Б. С. Клейнер, В. В. Тарасов. М.: «Транспорт», 1986. 237 с.
  47. П. Д. Об оптимизации удельной мощности и рациональной рейсовой нагрузке лесовозного автопоезда / П. Д. Клычков // Известия вузов: «Лесной журнал». 1977. № 2. С. 47−52.
  48. П. Д. Особенности эксплуатационных свойств лесовозных автопоездов / П. Д. Клычков. Хабаровск, 1979. 110 с.
  49. Н. В. Введение в ГИС: Учеб. пособие / Н. В. Коновалова, Е. Г. Капралов. М.: 1997, 256 с.
  50. А. М. Сравнительный анализ лесозаготовительных технологий, применяемых в Республике Карелия / А. М. Корниенко, В. С. Сюнёв, Ю. Д. Кузнецов // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып. 3. Петрозаводск, 2001. С. 43−45.
  51. М. М. Техническое нормирование средних скоростей движения лесовозных автопоездов / М. М. Корунов. М.: Лесн. пром-сть, 1955. С. 13−15.
  52. Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко. М.: Автотрансиздат, 1962. 500 с.
  53. Е. М. Техническое обслуживание машин на лесозаготовительных предприятиях / Е. М. Крашенинников. Петрозаводск: Карельское книжное изд-во, 1962. 258 с.
  54. Р. В. Долговечность автомобилей / Р. В. Кугель. М.: Машгиз, 1961.432 с.
  55. Е. С. Рациональные режимы технического обслуживания и методика их корректирования / Е. С. Кузнецов. М.: Автотрансиздат, 1960.
  56. Е. С. Режимы технического обслуживания автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Автотрансиздат, 1963.247 с.
  57. Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: «Транспорт», 1972. 224 с.
  58. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: «Транспорт», 1982. 224 с.
  59. А. С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: «Машиностроение», 1989. 240 с.
  60. В. С. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учеб. пособие по спец. 60 813 «Экономика и управление на предприятиях транспорта» / В. С. Лукинский, Е. И. Зайцев,
  61. B. И. Бережной- СПбГИЭА. СПб., 1997. 95 с.
  62. Микрокомпьютерная программа для анализа надежности и эффективности лесозаготовительных систем машин / М. А. Мазуркевич, Н. И. Серебрянский,
  63. C. А. Кильпеляйнен, Е. К. Белый // Лес, окружающая среда и новые технологии в Северной Европе: Тез. докл. междунар. конф. Йоэнсуу, 1993.
  64. В. М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Мих-лин. М.: «Колос», 1967. 287 с.
  65. Модели отказов: Справочник / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: «Советское радио», 1966. 168 с.
  66. Моделирование движения лесовозных автопоездов на ПЭВМ / И. Р. Шегель-ман, В. И. Скрыпник, А. В. Пладов, А. Н. Кочанов- ПетрГУ. Петрозаводск, 2003. 234 с.
  67. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В Ют. / Ред. совет: В. С. Авдуевский (пред.) и др. М.: «Машиностроение», 1987. Т. 1: Методология. Организация. Терминология / Под ред. А. И. Рембезы. 280 с.
  68. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В Ют. / Ред. совет: В. С. Авдуевский (пред.) и др. М.: «Машиностроение», 1987. Т. 2: Математические методы в теории надежности и эффективности / Под ред. Б. В. Гнеденко. 280 с.
  69. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем / Т. Нейлор- Пер. с англ. М.: «Мир», 1975. 500 с.
  70. В. П. Повышение эффективности использования лесовозных автопоездов / В. П. Немцов, Б. А. Шестаков // Комплексная механизация лесозаготовок: Сб. науч. тр. Химки: ЦНИИМЭ, 1982. С. 43−52.
  71. В. П. Расчет некоторых показателей работы лесовозного автопоезда / В. П. Немцов // Труды ЦНИИМЭ. 1968. Вып. 82. С. 48−57.
  72. В. П. Эксплуатация автомобильного транспорта на лесозаготовительных предприятиях / В. П. Немцов, Б. А. Шестаков. М.: Лесн. пром-сть, 1982. 272 с.
  73. Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей / Я. И. Несвитский. Киев: Гостехиздат, 1961. 408 с.
  74. Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей / Я. И. Несвитский. Киев: Вища шк., 1971. 428 с.
  75. А. Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах / А. Ф. Нефёдов. Киев: Изд-во «Техника», 1970. 172 с.
  76. В. В. Имитационный метод разработки оптимальных графиков работы автопоездов на вывозке леса / В. В. Никитин // Автоматизация и комплексная механизация процессов лесопромышленных предприятий. Науч. тр. М., 1985. С. 61−66.
  77. В. А. Моторное торможение лесовозного автопоезда / В. А. Носиков // Труды ЦНИИМЭ. 1966. Вып. 47. С. 438.
  78. В. А. Эффективность выпускного торможения лесовозного автопоезда / В. А. Носиков // Труды ЦНИИМЭ. 1970. Вып. 105. С. 60−64.
  79. Оптимизация процессов вывозки различных видов древесного сырья от лесосеки до потребителя / И. Р. Шегельман, В. А. Кузнецов, В. А. Скрыпник, А. В. Пладов // Современные проблемы лесного комплекса: Сб. науч. тр. КарНИИЛПа. Петрозаводск, 2000. С. 13−19.
  80. Оптимизация стратегий ремонта и технического обслуживания лесных машин / В. Н. Андреев, М. А. Мазуркевич- ПетрГУ. Петрозаводск, 2000.
  81. А. В. Расчет на ЭВМ показателей долговечности лесных машин по результатам их незавершенных испытаний / А. В. Питухин, В. Н. Шиловский, Н. Н. Серебрянский // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып. 1. Петрозаводск, 1996. С. 70−71.
  82. Подсистема оптимизации лесотранспортных работ на лесозаготовках / И. Р. Шегельман, В. А. Кузнецов, В. И. Скрыпник, А. В. Пладов // Актуальные проблемы лесного комплекса: Науч. тр. № 5. Петрозаводск, 2001. С. 39−47 (Серия «Лесопромышленный комплекс»).
  83. Положение о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности. Химки, 1990. 238 с.
  84. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: «Машиностроение», 1984. 272 с.
  85. А. С. Надежность машин / А. С. Пронников. М.: «Машиностроение», 1978. 592 с.
  86. А. С. Основы надежности и долговечности машин / А. С. Пронников. М.: Изд-во стандартов, 1968.
  87. А. И. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов. М.: «Машиностроение», 1970. 408 с.
  88. В. И. Новые методы тяговых расчетов на лесовозном транспортере: Учеб. пособие для студентов лесоинженерных специальностей 0901, 0519высших учебных заведений / В. И. Скрыпник, А. Н. Кочанов. Петрозаводск, 1979. 118 с.
  89. В. И. Определение некоторых зависимостей для расчетов неустановившегося движения лесовозных автомобилей (автопоездов) с различными типами трансмиссий / В. И. Скрыпник, В. Ф. Добрынин- КарНИИЛП. Петрозаводск, 1974. 23 с.
  90. В. С. Имитационное моделирование как средство поддержания системы принятия решений в области лесных технологий и машин / В. С. Сюнёв- ПетрГУ. Петрозаводск, 1998. 69 с.
  91. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: «Транспорт», 1979. 308 с.
  92. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: «Транспорт», 1991.431 с.
  93. Техническое обоснование и ремонт автомобилей / Под ред. А. А. Лудченко, И. П. Сова- 2-е изд., перераб. и доп. Киев: Вища шк., 1982. 384 с.
  94. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: Учебник: В 3 кн. / В. Е. Канарчук, А. А. Лудченко, И. П. Курников, И. А. Луйк. Киев: Вища шк., 1991.
  95. А. Ф. Тяговые машины / А. Ф. Тихонов. Минск: Вышэйш. шк., 1974.
  96. В. М. Экспериментальное исследование условий движений лесовозных автопоездов / В. М. Удовенко, А. А. Ведерников // Лесной журнал. 1969. № 2. С. 41−44.
  97. . Ф. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования / Б. Ф. Хазов, Б. А. Дидусев. М.: «Машиностроение», 1986. 224 с.
  98. В. Н. Проектирование лесовозного поезда: Учеб. пособие / В. Н. Холопов, А. А. Кастрюлин, В. А. Лабзин. Красноярск, 1981. 124 с.
  99. В. Я. Геоинформационные системы и технологии / В. Я. Цветков. М.: «Финансы и статистика», 1998. 288 с.
  100. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Р. Шеннон- Пер. с англ.- Под ред. Е. К. Масловского. М.: «Мир», 1978. 302 с.
  101. Н. А. Теория автомобиля / Н. А. Яковлев, Н. В. Диваков. М.: Высш. шк., 1962.
  102. А. Механика движения автомобиля / А. Янте. М.: Машгиз, 1958.
  103. К. С., Lamberson L. R. Reliability in Engineering Design. Department of Industrial Engineering and Operations Research / Wayne State University Detroit. Michigan, 1980.1. УТВЕРЖДАЮ РектооПетрГУ
  104. Министерство образования Российской Федерацииев В.Н.
  105. ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ2003 г. 185 640, Республика Карелия г. Петрозаводск пр. Ленина 33 тел.: (814 2) 78−51−40,711−029факс: (814 2)711−000
  106. E-mail: [email protected]от1. Справка
  107. О внедрении результатов диссертационных исследований Солнышкова Виктора Михайловича в учебный процесс лесоинженерного факультета
  108. Декана Лесоинженерного факультета, профессор1. Питухин А. В.1. Акционерная компания1. КАРЕЛЛЕСПРОМ1. Joint-stock company185670, г. Пмроаааодек ул. Аяяропом, 2/241. Рмпуйяим Кцмяш
  109. Использование научных рекомендаций позволило при назначении сроков периодичности ТО принимать целенаправленные действия по повышению надежности, направленные на повышение производительности лесовозных машин.
  110. Экономический эффект от внедрения научных разработок Солнышкова В. М. и соответствующих практических рекомендаций оценивается по АК «Кареллеспром» в 50 тыс. руб. на 2003 год.1. Начал ьникк производственного отдела Тюнеляйнен J1. И.
  111. Утверждаю", генеральный директор ОАО «Запкареллес» Ю. Н. Спиридонов2003 г. 1. СПРАВКАо внедрении результатов диссертационных исследований аспиранта кафедры тяговых машин Петрозаводского госуниверситета Солнышкова Виктора Михайловича
  112. Предложенная система базируется на применении современных информационных технологий, в частности на ГИС- технологиях, и соответствующих программных продуктах, предназначенных для использования на высокопроизводительных персональных компьютерах.
  113. Результаты моделирования назначения периодичности технического обслуживания, выполненные Солнышковым В. М. на кафедре тяговых машин, и соответствующие рекомендации приняты ОАО «Запкареллес» для использования на практике.
  114. Зам. генерального директора А. И. Моторин
Заполнить форму текущей работой