Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование понятийного аппарата в системе нормативно-правового обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностей позволило обобщить мнения ученых, а также выявить проблемные области в формировании и использовании понятийного аппарата. При этом стало возможным формулирование ряда новых дефиниций и предложений по совершенствованию понятийной сферы борьбы с контрабандой культурных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
    • 1. 1. Законодательное обеспечение борьбы с контрабандой культурных ценностей
    • 1. 2. Понятийный аппарат в системе нормативно-правового обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностей
    • 1. 3. Актуальные проблемы нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей
  • Глава 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
    • 2. 1. Система деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей
    • 2. 2. Технология разработки нормативно-методической системы обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей
    • 2. 3. Методические аспекты организации оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей
  • Глава 3. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В РАМКАХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О КОНТРАБАНДЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
    • 3. 1. Использование достижений криминалистической науки в оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей
    • 3. 2. Обобщенный опыт систематизации информации о способах совершения контрабанды культурных ценностей
    • 3. 3. Проведение экспертиз добытых оперативным путем предметов и документов

Организационно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из важнейших задач государства является сохранение ценностей национальной культуры. В систему уголовно-правовой охраны культурных ценностей входит борьба с контрабандой (ч. 2. ст. 188 УК РФ). Задачу борьбы с контрабандой наряду с ФСБ России и МВД России выполняют таможенные органы Российской Федерации. Таможенными органами ежегодно регистрируется около 5000 преступлений1, предметом которых являются культурные ценности. Это контрабанда культурных ценностей (74%) и невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (4%). Однако приведенные данные, по мнению экспертов, не в полной мере соответствуют реальной обстановке в сфере незаконного ввоза-вывоза культурных ценностей. По оценкам экспертов совершается до 10 ООО таможенных преступлений в год, при этом до 90% из них совершается организованными преступными группами. В этой связи большое значение приобретает проблема снижения уровня латентности таможенных преступлений.

Практика деятельности правоохранительных органов свидетельствует о том, что наиболее эффективным правовым инструментом борьбы с латентной преступностью является оперативно-розыскная деятельность3. Однако, как показали результаты исследования, современное состояние оперативно-розыскной деятельности по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей неадекватно предъявляемым к ней требованиям, как с правовой, так и с организационной точки зрения. Так, слабо разработаны вопросы корреспонденции национального законодательства России с актами международного права, понятийной сферы, распределения полномочий таможенных органов как субъ.

1 По материалам отчетов Управления таможенных расследований и дознания ГТК России за период с 1995 по 2005 гг.

2 По материалам отчета о НИР «Проблемы правовой защиты таможенного дела в административной и уголовно-процессуальной сферах» -М.: РТА, 2002.

3 Лдлее ОРД екта оперативно-розыскной деятельности, обеспечения организации государственной охраны культурных ценностей. Изложенное обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы. Разработке теоретических положений о корреспонденции норм права в области сохранения культурного наследия обращались такие ученые, как Аграшенков А. В., Булатов Р. Б., Воробьев И. А., Горбачев В. Г., Приданов С. А., Карпец И. И., Князев В. В., Кудрявцев В. Н., Ля-пустин С.Н., Первушин В. М., Потапова Н. А., Растопчин В. Г., Тищенко В. Н., Трайнин А. Н., Чудинов А. И., Щерба С.П.

Особый интерес применительно к предмету исследования вызывают работы ученых, исследовавших оперативно-розыскные и криминалистические проблемы борьбы с контрабандой культурных ценностей. Среди них: Акимов А. Е., Беспалько В. Г., Бобров В. Г., Грязнов А. В., Диканова Т. А., Кувал-дин В.П., Михайлов В. И., Осипов В. Е., Жерихов А. Е., Жбанков В. А., Литви-ненко С.И., Терешенкова А. Ю., Федоров А. В., Яковлев С.П.

Следует отметить, что монографические исследования проблем правового и организационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов борьбы с контрабандой культурных ценностей не проводились.

Объектом исследования общественные отношения, складывающиеся в практике оперативно-розыскной деятельности таможенных органов РФ по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей.

Предметом исследования является организационно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей.

Ее достижение обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач, среди которых: анализ системы правового регулирования борьбы с контрабандой культурных ценностей в РФразработка и обоснование научно-методического аппарата оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностейхарактеристика стадий оперативно-розыскного процесса в работе таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностейопределение особенностей ведения дел оперативных учетов с окраской «контрабанда культурных ценностей» в таможенных органах с применением криминалистических средств и методов.

Методологическая и эмпирическая базы исследования. Методологическую основу исследования составляют основополагающие категории современной материалистической диалектики. В качестве частных методов научного исследования использовались сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-логический методы, а также метод экспертных оценок и методы математической статистики.

При подготовке диссертационного исследования использовались соответствующие его предмету положения законодательства Российской Федерации, ведомственной нормативной базы ФТС России, ФСБ России, МВД России. В исследовании использованы фундаментальные положения и теоретические основы общей теории права, уголовного и уголовно-процессуального права, криминалистики, теории оперативно-розыскной деятельности и таможенного права. В ходе исследования изучен большой объем специальной литературы, а также материалы, содержащие фактический материал по теме диссертационной работы.

Эмпирическую базу исследования составили: обобщение практики осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей в исторической ретроспективе с 1995 г. (материалы Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, оперативных таможен и местных таможенных органов), исследования специалистов правоохранительных ведомств России и спецслужб зарубежных государств;

120 уголовных дел, 140 дел об административных таможенных правонарушениях, 105 дел оперативного учета, данные таможенной статистики внешней торговли за период с 1995 по 2006 гг.- статистические данные, информационно-справочные и аналитические материалы Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, оперативных таможен и местных таможенных органов за период с 1995 по 2006 гг.

Научная новизна исследования состоит в том, что в рамках настоящей работы предпринято первое комплексное научное исследование проблемы правового и организационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

В процессе исследования получены следующие результаты: определены специфические особенности ведения таможенными органами оперативно-розыскной деятельности по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей и с их учетом разработан понятийный аппарат в системе нормативно-правового обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностейдана характеристика стадий оперативно-розыскного процесса в работе таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностейвыявлены особенности ведения дел оперативных учетов с окраской «контрабанда культурных ценностей» в таможенных органах с применением криминалистических средств и методовпредложены пути и способы совершенствования нормативного и методического обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностейразработаны рекомендации по совершенствованию организационной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

На защиту выносятся следующие положения: понятие «борьба с контрабандой» не имеет законодательного закрепления и требует раскрытия в ведомственных нормативных документахавторское понятие борьбы с контрабандой культурных ценностей: комплекс мероприятий по выявлению, пресечению, профилактике и раскрытию контрабанды культурных ценностей, осуществляемый с привлечением организационно-правовых, технологических средств таможенного контроля, а также оперативно-розыскных методов и средствпонятие «пресечение незаконного оборота через таможенную границу культурных ценностей» (ст. 403 Таможенного кодекса РФ) не имеет самостоятельного уголовно-правового значения, так как поглощается понятием «Борьба с контрабандой культурных ценностей" — понятие «незаконный оборот через таможенную границу культурных ценностей» имеет административно-правовое значениеавторское определение понятия линии борьбы с контрабандой культурных ценностей: это выделенное направление работы оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, в рамках которого ведется оперативно-розыскная деятельность по выявлению, пресечению, профилактике и раскрытию преступлений, посягающих на установленный порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерациихарактеристика, значение и особенности стадий оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностейпределы оперативных полномочий таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей ограничиваются нормами УПК РФ, не относящими таможенные органы к числу субъектов правоохранительной деятельности, осуществляющими предварительное следствие по ч. 2 ст. 188 УК РФавтор предлагает вариант решения данной проблемы путем внесения изменений в действующее законодательствопредмет деятельности определяет особенности работы по его изучению. Контрабанда культурных ценностей, являясь таким предметом для оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, накладывает на их деятельность особые требования, включающие: знание оперативной обстановки в сфере оборота культурных ценностейумения оперативно-психологического свойства, необходимые для работы не только в преступной среде, но и в среде профессиональных музейных, архивных работников, частных коллекционеровтехнико-криминалистические навыки, необходимые для первичной идентификации культурных ценностей, их оперативной маркировки, учета и описания.

Достоверность результатов исследования достигнута за счет обоснованной трактовки норм Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», уголовного и таможенного законодательства, а также норм смежных отраслей права. Достоверность практических результатов проверена в ходе работы оперативно-розыскных подразделений и подтверждается актами о внедрении научных результатов.

Теоретическое значение работы определяется тем, что разработанные в ней положения расширили и углубили знания о системе правового и организационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей, а также развили представления о его содержании.

Практическая значимость исследования состоит в разработке научных дефиниций, которые могут способствовать развитию законодательства в сфере государственной охраны культурных ценностей, нормативно-правовой базы таможенных органов в сфере борьбы с контрабандой культурных ценностей, а также в формировании новых подходов к ведению оперативно-розыскной деятельности по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей. Это позволяет существенно укрепить теоретическую подготовку сотрудников оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, а также получить новые организационные и методические возможности для совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования. Основные результаты работы доложены и обсуждены на учебно-методическом семинаре для сотрудников подразделений таможенных органов по борьбе с контрабандой культурных ценностей, проведенном с 02.04.2005 по 04.04.2005 в Институте правоохранительной деятельности Российской таможенной академии. Результаты теоретической части исследования обсуждались на совместных совещаниях с руководством профильного отдела Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России и получили положительную оценку.

Предложения и выводы, содержащиеся в диссертации, используются в учебном процессе при проведении лекционных и семинарских занятий на факультетах Института правоохранительной деятельности Российской таможенной академии по дисциплинам «Оперативно-розыскная деятельность», «Организация и тактика борьбы с контрабандой и другими преступлениями в сфере таможенного дела». Результаты исследования используются в работе оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, а также нашли отражения в шести опубликованных автором работах.

Публикации по теме диссертации. Основной материал диссертации опубликован в следующих работах:

1.Ходанов А. И. Законодательное обеспечение борьбы с контрабандой культурных ценностей // Юридические науки. — 2005. № 5. — С. 125−130.

2. Гутин Б. М., Ходанов А. И. Понятийный аппарат в системе нормативно-правового обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностей / Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». — 2005. -Вып. 5.-С. 222−231.

3. Ходанов А. И. Актуальные проблемы нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей / Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». — 2006. — Вып. 6. — С. 311 — 323.

4. Ходанов А. И. Проблемные вопросы в организации оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей и пути их решения / Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». — 2006. — Вып. 7. — С. 200 — 210.

5. Симонов Н. Е., Акимов А. Е., Дьяков В. И., Жбанков В. А., Ходанов А. И. и др. Борьба с контрабандой культурных ценностей: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2007. — 264 с. (авт. вклад — 57 е.).

6. Ходанов А. И. Эволюция российской системы правоохраны культурных ценностей // Вестник Московского университета МВД России. — 2006. № 9. -С. 156- 158.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования цель и определяемые им задачи по обеспечению повышения эффективности оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей выполнена.

В рамках исследования проведен комплексный анализ законодательного обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностей, в результате которого выявлены проблемы корреспонденции национального законодательства России с актами международного права, дисбаланс норм права в понятийной сфере, несовершенство законодательства в части распределения полномочий таможенных органов, как субъекта оперативно-розыскной деятельности, выявлены источники недостатков законодательного обеспечения организации государственной охраны культурных ценностей. Сделаны выводы о необходимости конкретизации законодательных норм в подзаконных актах и большом количестве ведомственных нормативных документов.

Проведенное исследование понятийного аппарата в системе нормативно-правового обеспечения борьбы с контрабандой культурных ценностей позволило обобщить мнения ученых, а также выявить проблемные области в формировании и использовании понятийного аппарата. При этом стало возможным формулирование ряда новых дефиниций и предложений по совершенствованию понятийной сферы борьбы с контрабандой культурных ценностей. Среди разработанных автором новых дефиниций — юридическое разграничение понятий «борьба с контрабандой» и «пресечение незаконного оборота» культурных ценностей, конкретизированное определение «специальных правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей». Автором работы предпринята попытка проследить влияние проблем нормативно-методического обеспечения на практику работы оперативных подразделений. В результате выявлено, что разработчики организационных, инструктивных, плановых и иных документов, регулирующих правоохранительную деятельность таможенных органов, зачастую ограничиваются прямой трансляцией понятийного аппарата, источниками которого являются законодательные акты. Такая трансляция происходит без научного осмысления формы и содержания таких дефиниций. В ряде случаев используется устаревшая терминология, а также терминология, не отвечающая правовым нормам.

В результате изучения проблем нормативного регулирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей выявлены условия и факторы, влияющие на эффективность ее осуществления, а также сформулированы направления преодоления кризисных тенденций.

Важным этапом исследования стал системный анализ научно-методического обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей. В рамках данного этапа рассмотрению подлежали система таможенного контроля ввоза-вывоза культурных ценностей и правоохранительные составляющие деятельности таможенных органов в борьбе с их контрабандой. Результатом работы стала детализация требований таможенного контроля по отношению к лицам, перемещающим культурные ценности через таможенную границу РФ, а также выявленные проблемы в организации таможенного контроля. Отмечены: слабая регламентация учетно-регистрационных функций, отсутствие нормативной регламентации работы таможенных органов по выявлению, пресечению и профилактике в отношении юридических лиц. При этом особо отмечено, что в нормативных документах по порядку таможенного оформления и контроля не содержится положений, касающихся рисков ввоза и вывоза культурных ценностей под прикрытием товарных партий.

В рамках рассмотрения правоохранительных составляющих деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей выявлены особенности такой работы, разработана организационная диаграмма (схема) деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

С учетом выявленных проблем в нормативном обеспечении оперативно-розыскной деятельности предложена оригинальная технология разработки нормативно-методической системы обеспечения оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей. Разработанную технологию синтеза непротиворечивых нормативных документов в оперативно-розыскной деятельности таможенных органов отличают системное отображение элементов целеполагания и целедостижения. Вводимая автором система классификации задач в оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии контрабанды культурных ценностей учитывает функциональную направленность и степень реализованности угрозы контрабанды. Автор приходит к выводу о том, что группа задач превентивного назначения должна занимать главенствующее место и предлагает ввести институт оперативного обслуживания мест хранения культурных ценностей со стороны уполномоченных правоохранительных органов.

Изучая методические аспекты организации оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, автор выделяет проблемные вопросы в организации оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей и пути их решения. Одним из результатов, полученных в ходе исследования, является разработка системы критериев по отграничению результатов оперативно-розыскной деятельности от результатов таможенного контроля в ходе выявления контрабанды культурных ценностей. Предложен ряд научных положений о сущности и содержании организации оперативно-розыскной деятельности в борьбе с контрабандой культурных ценностей, а также об особенностях приобретения источников оперативной информации, особенностях выявления объектов оперативного интереса.

В ходе исследования автор делает вывод о том, что управление оперативно-розыскной деятельностью в борьбе с контрабандой культурных ценностей должно обладать свойствами наступательности, прогнозируемости, обратной связи, и раскрывает названные положения.

Наряду с эмпирическими данными, полученными в Главном управлении по борьбе с контрабандой ФТС России, в исследовании используется система анкетирования, ориентированная на периодические опросы оперативного состава о состоянии управления оперативно-розыскной деятельностью по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей. Апробация системы анкетирования в таможенных органах позволила выявить и сформулировать основные кризисные (негативно оцениваемые респондентами) тенденции в управлении оперативно-розыскной деятельностью. На основании анализа этих тенденций удалось сформулировать предложения по их преодолению.

В развитие современных представлений о стадиях оперативно-розыскного процесса в ходе работы автором сформулированы положения об особенностях работы по линии борьбы с контрабандой культурных ценностей для соответствующих стадий. Анализ практики оперативной работы таможенных и других правоохранительных органов позволил сделать вывод о том, что ряд сложных в отношении планирования и проведения оперативно-розыскных мероприятий, таких, например, как «контролируемая поставка» и «оперативное внедрение», либо не используются, либо используются слабо. В ходе исследования данного вопроса автор обращается к причинам такого положения дел, а также обосновывает и детализирует этапы организации контролируемой поставки культурных ценностей, а также дает развернутую характеристику оперативному внедрению, как оперативно-розыскному мероприятию, используемому в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

Важное место в исследовании занимает изучение криминалистических особенностей ведения дел в рамках оперативно-розыскной деятельности таможенных органов о контрабанде культурных ценностей. Рассматриваются такие аспекты этого вопроса, как использование достижений криминалистической науки в оперативно-розыскной деятельности таможенных органов по линии борьбы с контрабандой культурных ценностейопыт систематизации информации о способах совершения контрабанды культурных ценностей и проведение экспертиз добытых оперативным путем предметов.

В контексте обобщения результатов работ ряда известных ученых, автором предпринята попытка сформулировать ряд положений, касающихся деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов по изучению свойств личности преступников, занимающихся контрабандой культурных ценностей, а также выделить характеристики среды проявления преступного поведения при контрабанде культурных ценностей.

Перспективным направлением в развитии экспертно-криминалистических возможностей таможенных органов автор считает использование автоматизированных технологий распознавания и идентификации образов, ориентированных на работу с культурными ценностями. К такому выводу позволил прийти анализ российской и зарубежной практики использования достижений науки и техники в борьбе с преступность. Отмечая принципиальную важность развития автоматизации в деле сохранения культурного наследия, автор также считает, что существует настоятельная необходимость профессиональной учебы оперативного состава таможенных органов по предварительной оценке исторической и художественной ценности объектов культурных ценностей. В развитие этого тезиса автор формулирует ряд рекомендаций, данных на примере иконописных изображений.

Среди результатов проведенного исследования следует выделить обобщенный опыт систематизации информации о способах совершения контрабанды культурных ценностей. Отмечается значимость выявления механизмов совершения контрабанды для эффективной реализации задач оперативно-розыскной деятельности и прослеживаются основные способы совершения контрабанды, среди которых впервые описывается нелегальный вывоз произведений искусства под «прикрытием» проводимых за рубежом художественных выставок.

Заключительным этапом исследования стала разработка проблемы проведения экспертиз предметов и документов, добытых оперативным путем. В ходе исследования автор касается вопросов теоретического плана (обоснованность проведения внесудебных экспертиз), а также вопросов тактики проведения экспертиз, а также их видов, характерных для культурных ценностей и документов, сопровождающих их вывоз за пределы России. Автор высказывает мнение о том, что возможно проведение проверок по различным криминалистическим учетам, изучение материалов дел, связанных с культурными ценностями на предмет нахождения в них не только материалов информативного характера, но и приобщенных предметов, могущих служить целям идентификации.

Нерешенными вопросами по теме настоящего исследования остаются: изучение проблемы автоматизации учетно-регистрационных и справочных функций оперативных органов таможенной системы с учетом соблюдения требований по информационной безопасности.

Перспективы дальнейших исследований оперативно-розыскной деятельности по линии контрабанды культурных ценностей, по нашему мнению, состоят в дальнейшей научной разработке методик оценки латентности контрабанды и рекомендаций по ее снижению, разработке предложений по совершенствованию организационно-правового обеспечения таможенных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. С изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 58-ФЗ, от 24.07.2002 № 98-ФЗ, от 24.07.2002 № ЮЗ-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 31.10.2002 № 133-Ф3)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 07.07.2003).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 07.07.2003).
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 30.10.2002 № 130-ФЗ, от 31.10.2002 № 133-Ф3, от 31.12.2002 № 187-ФЗ).
  6. Таможенный кодекс РФ. М., 2003.
  7. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ).
  8. Закон РФ от 04.06.1996. № 85 «Об участии в международном информационном обмене».
  9. Указ Президента РФ от 01.01.2000 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2 -С. 170.
  10. Указ Президента РФ от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 10 С. 1159.
  11. Приказ ФСБ, МВД, СВР, ФСО, СБП, ФПС, ФСНП, ФТС России от 19.06.1996 № 281 дсп/306дсп/3 0 дсп/215 дсп/66дсп/390дсп/191 дсп/374дсп «Об утверждении Инструкции об основах организации и тактики проведения ОТМ». Документ опубликован не был.
  12. Письмо РТУ по БТП ФТС России от 12.08.1999 № 11−01/6685 «О необходимости повышения эффективности криминалистического и экспертного обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов».
  13. Учебники, учебные пособия, монографии и сборники
  14. Т.В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г., Российская Е. Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Р. С. Белкина. М., 2000. — 990 с.
  15. А.Е., Петров Ю. М., Скучалина JI.M. Статистика таможенных правонарушений: Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 1999. — 72 с.
  16. А.Е. Классификация схем совершения таможенных правонарушений. Учебно-практическое пособие. М.: РИО РТА, 2003. — 28 с.
  17. А.И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. М., 1984. -156 с.
  18. В.Ю., Ильиных В. Л., Федюнин А. Е. Оперативно-розыскная деятельность: Учебно-справочное пособие. М.: Изд-во «ЮрлитИнформ», 2002.-272 с.
  19. .В., Пак П.Н., Хорст В. П. Расследование преступлений в сфере компьютерной информации. М., 2001. — 152 с.
  20. И.Д. Методологические основы научного познания. М., 1978.-416 с.
  21. С.В. Проблемы теории и практики криминалистического до-кументоведения. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 180 с.
  22. П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978. — 400 с.
  23. О.Я. Основы криминалистики. Воронеж: ВГУ, 2001. — 287 с.
  24. В.П. Криминалистическая методика: Лекция. Киев, 1999.35 с.
  25. В.П. Следственная практика: проблемы изучения и совершенствования. Киев, 1991. — 132 с.
  26. Р.С. Курс криминалистики в 3 т. Т. 1: Общая теория криминалистики. -М.: Юристъ, 1997.
  27. Р. С. Винберг А.И. Криминалистика. Общетеоретические проблемы. М.: Юрид. лит., 1973. — 264 с.
  28. Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. М. 1988. — 250 с.
  29. Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: БЕК, 1997.342 с.
  30. Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. М.: Норма, 2000. — 237 с.
  31. Р.С. Принципы формирования частных криминалистических методик. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования. М.: Изд-во Юрист, 1997. -202 с.
  32. А.В. Процессуальное закрепление доказательств при расследовании преступлений. М.: Изд-во «ЮрлитИнформ», 2001. — 174 с.
  33. О.А. Особенности технико-криминалистического исследования документов по делам о преступлениях и правонарушениях в таможенной сфере. Н. Новгород: НА МВД РФ, 2001. — 28 с.
  34. А.А. Расследование контрабанды. Практическое пособие / Богданович А. А., Гармаев Ю. П., Диканова Т. А. и др. М.: Изд-во Юристъ, 1999.-206 с.
  35. А.Н., Яблоков Н. П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. М., 1984. — 87 с.
  36. А.Н. Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. — 72 с.
  37. И.А. Криминалистическая методика расследования преступлений. Минск, 1983. — 215 с.
  38. И.А. Криминалистические версии и планирование расследования. Л., 1985. -125 с.
  39. И.А. Научные основы криминалистической методики расследования преступлений: Курс лекций. В 2-х ч. СПб., 1992.
  40. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа.-СПб., 1997.-195 с.
  41. Т.С. Моделирование криминальных и следственных ситуаций. -Калининград: КГУ, 1994. -45 с.
  42. В.А., Удовыдченко М. А. Организация и тактика использования результатов ОРД в расследовании преступлений. М.: ЮИ МВД России, -25 с.
  43. Б. Н. Зотов В.Г. Таможенная служба в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 1998. — 496 с.
  44. В.К. Криминалистическая методика расследования преступлений (теоретические и методологические основы и функции криминалистической методики расследования преступлений): Лекция. М., 1998. — 45 с.
  45. Л.Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. — 296 с.
  46. Ю.А. Таможня как орган дознания. Сургут, 2000. — 88 с.
  47. И.Ф. Общие положения методики расследования преступлений / Введение в курс криминалистики / Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. И. Ф. Герасимова, Л. Я. Драпкина. М.: Высш. шк., 1994. — С. 324 -334.
  48. И.Ф., Драпкин Л. Я. Учение о криминалистических версиях / Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. И. Ф. Герасимова, Л. Я. Драпкина. -М: Высш. шк., 1994.
  49. С.А., Рогинский Г. К. Техника и методика расследования преступлений. Вып. 1 4. — М., 1934.
  50. СЛ., Шавер Б. М. Криминалистика. Методика расследования отдельных видов преступлений. М., 1939. — 167 с.
  51. В.И. Методика расследования преступлений. Руководство для органов милиции и уголовного розыска. М., 1929. — 76 с.
  52. Г. А. Моделирование в работе следователя. Л., 1980.
  53. Горбачев В. Г, Растопчин В. Г., Тищенко В. Н. Культурные ценности Понятие, порядок приобретения, хранения и обращения: Справочное пособие. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. 276 с.
  54. К.К. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Горяинов К. К., Овчинский B.C., Шумилов А. Ю. / Под ред. Горяинова К. К. М.: ИНФРА-М, 2002. — 592 с.
  55. К.К. Латентная преступность в России: опыт теоретического и прикладного исследования. М., 1994.
  56. В. Толковый словарь. СПБ., 1981.
  57. Н.С., Якупов Р. Г. Введение в информационные таможенные технологии: Учебно-методическо пособие. М.: РИО РТА, 2000. — 88 с.
  58. A.M., Травин А. В. Производство дознания таможенными органами Российской Федерации. СПб, 1995. — 38 с.
  59. Т.А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег: Методическое пособие. М.: Изд-во Юрист, 2000.- 159 с.
  60. Е.А. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания. М.: Спарк. 1996. — 111 с.
  61. А.В. Тактические операции при расследовании преступлений. -Минск: Изд-во БГУ, 1979. 128 с.
  62. В.А. Принципы системного подхода в криминалистике и практической деятельности органов внутренних дел при собирании, исследовании, оценке и использовании доказательств: Учебное пособие. М.: РИО Академии МВД СССР, 1977. — 108 с.
  63. В.А. Криминалистические средства и методы раскрытия неочевидных преступлений. М.: Академия МВД СССР, 1987. — 45 с.
  64. В.А. Получение образцов для сравнительного исследования. М.: УМЦ МВД РФ, 1992. — 35 с.
  65. В.А. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения: Монография. М.: РИО РТА, 1999 — 192 с.
  66. В.А. Таможенная преступность / Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. Долговой А. И. М., 2001. — 520 с.
  67. А. А. Оропай Ю.Н. Использование научно-технических средств и специальных знаний в расследовании преступлений. Киев, 1980. -104 с.
  68. Г. А. Криминалистическая методология. М., 2000. — 608 с.
  69. Г. Г. Розыск преступников по признаку способа совершения преступления. М.: ВШ МВД СССР, 1969. — 76 с.
  70. Ю.М., Калинов А. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятий и вопросы предупреждения экономической преступности: Учебное пособие. Н. Новгород: НЮИ МВД РФ, 1997. — 84 с.
  71. A.M. Теоретические аспекты информационного обеспечения органов предварительного следствия в ходе расследования преступления: Монография. Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2003 — 224 с.
  72. A.M. Использование средств массовой информации в поисковой и розыскной деятельности следственных и оперативных аппаратов органов внутренних дел: Учебно-практическое пособие. Калининград: КВШ МВД России, 1996−48 с.
  73. П.П. Специалист в следственных действиях. М.: Российское право, 1992.-432 с.
  74. В.Н. Преодоление противодействия предварительному расследованию. Свердловск, 1992. — 176 с.
  75. А.Ф., Самойленко П. И. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. М.: РИО РТА, 1996. — 16 с.
  76. В.Е., Богданов В. М., Закатов А. А. Основы общей теории криминалистики. Красноярск, 1993.
  77. Комментарий к федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Издатель Шумилова И. И. М. 2000. — 291 с.
  78. Н.М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. М.: Юрист, 1995. — 128 с.
  79. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. Козырина А. Н. М.: СПАРК, 1996. — 616 с.
  80. Ю.В., Токарева М. Е. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам. М.: Изд-во «ЮрлитИнформ», 2000. — 144 с.
  81. Криминалистика: Учебник / Под ред. Белкина Р. С. М.: Норма-ИнфаМ. 1999.-990 с.
  82. В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 1972.
  83. А.Н. Ответственность за таможенные преступления: Учебное пособие. Н. Новгород, 2000. — 111 с.
  84. В.И. Основы криминалистической теории организованной преступной деятельности. Ульяновск: филиал Моск. ун-та, 1994. — 256 с.
  85. A.M. Теоретические основы криминалистического учения о механизме преступления. М.: Академия МВД РФ, 1997. — 224 с.
  86. A.M. Криминалистика и паракриминалистика. М., 1996.192 с.
  87. .М. Преступления в сфере экономической деятельности / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. М., 1997.-582 с.
  88. А.Ф. Механизм преступной деятельности. Методология криминалистического исследования. Н. Новгород: НЮИ МВД России, 1997. -336 с.
  89. И.М. Расследование как процесс познания. М.: Юрид. лит., 1969.- 180 с.
  90. И.М. Моделирование при расследовании преступлений. М.: Юрид. лит., 1981.-152 с.
  91. ИМ., Лавров В. П. Способ сокрытия преступления и его криминалистическое значение. М.: Академия МВД СССР, 1980. — 85 с.
  92. В.М., Попов В. Л. Оперативно-розыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия: учебно-практическое пособие. М., 1999. — 80 с.
  93. Методические рекомендации по выявлению и раскрытию отдельных преступлений в сфере экономики. Н. Новгород: НЮИ МВД РФ, 1996. — 93 с.
  94. В. И. Федоров А.В. Таможенные преступления. М.: Изд-во Юридический центр, 1999. — 214 с.
  95. В.И., Федоров А. В. Таможенные преступления: уголовно- правовой анализ и общие вопросы оперативно розыскной деятельности / Под общей ред. Федорова А. В. — СПб., 1999. — 148 с.
  96. В.М. Информация об оперативной обстановке: понятие, содержание, правовые основы получения и реализации: Лекция. М.: РИО РТА. 1997.-40 с.
  97. В.А. Криминалистическая классификация преступлений.- Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1988. 176 с.
  98. А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность: Монография. М.: Инфра-М, 2002. — 325 с.
  99. Оперативно-розыскное законодательство: Сборник нормативных актов и документов / Сост. А. Ю. Шумилов. М.: Фирма ABC, 1997. — 184 с.
  100. Оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. Черникова В. В., Кикотя В. Я. М.: ИНФРА-М, 2002. — 86 с.
  101. Основы борьбы с организованной преступностью: Учебник / Под ред. Овчинского В. С. М.: Инфра-М, 1996. — 370 с.
  102. Основы оперативно-розыскной деятельности Учебник / Под ред. В. Б. Рушайло. СПб.: Изд-во «Лань», 2000. — 720 с.
  103. Первушин В. М. Расследование краж предметов антиквариата: Пособие / Под ред. В. П. Петрунева. М.: НИИ МВД РФ, 1992. — 128с.
  104. И.В. Ответственность за нарушение таможенных правил. -СПб.: ТИРЕКС, 2000. 325 с.
  105. В. Стратегическая разведка. Основные принципы: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Форум», 1997. — 376 с.
  106. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности. Сборник нормативных актов и документов. М.: Издатель Шумилова И. И., 2000. — 320 с.
  107. А.В. Организация и тактика борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. -Н.Новгород: НВШ МВД РФ, 1991. 84 с.
  108. М.П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности: Монография / Под науч. ред. проф. В. Т. Томина. Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. -262 с.
  109. С.М. Введение в криминалистику. Учебное пособие для слушателей Военно-юридической академии Красной Армии. М.: РИО ВЮА КА, 1946.
  110. Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей. М.: СПАРК, 1999.-415 с.
  111. Российская таможня в документах. Т.1. М.: Русина, 2001. — 525с.
  112. Л.Д. Расследование преступлений как система деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1989. 183 с.
  113. . Экономическая преступность. М., 1987. — 160 с.
  114. М.П. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран М: Юристъ, — 2001. — 174 с.
  115. А.Б. Как организовать расследование: Учебно-методическое пособие. М.: Юрлитинформ, 2000. — 88 с.
  116. А.Б., Токарева М. Е., Халиулин А. Г. Прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании преступлений. М.: Юрлитинформ, 2000.-176 с.
  117. А.Г. Следы преступления как объекты фиксации в процессуальных документах: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2001. — 132 с.
  118. Таможенное право: Учебник / Гравина А. А., Егизаров ВА. и др. -М.: Юрист, 1998.-714 с.
  119. Таможенное право: Учебник. / Отв. ред. Ноздричев А. Ф. М.: Юрист, 1998. — 576 с.
  120. Теоретические основы формирования криминалистических методик расследования преступлений. Иркутск: Изд-во ИЮИ ГП РФ, 2003. — 342 с.
  121. Тяжкие и особо тяжкие преступления: квалификация и расследование: Руководство для следователей / Под ред. С. Г. Кехлерова, С. П. Щербы. -М., 2001.-494 с.
  122. Уголовное право: Часть общая. Часть особенная. Учебник / Под общ. ред. проф. Гаухмана Л. Д., проф. Колодкина Л. М., проф. Максимова С. В. -М.: Юриспруденция, 1999. 784 с.
  123. Уголовный процесс. Элементарный курс / Под ред. Л. Н. Башкатова. -М.: Юрист. 2001.-170 с.
  124. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности»: Научно — практический комментарий / Под ред. И. Н. Зубова, В. В. Николюка. -М.: Спарк, 1999.-256 с.
  125. Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности»: Научно — практический комментарий / Под ред. проф. В. В. Николюка. — М.: Спарк, 2000. — 353 с.
  126. Характер, причины и способы устранения ошибок в стадии предварительного следствия / В. В. Воскресенский, В. Н. Исаенко и др. Руководитель авторского кол-ва А. Б. Соловьев. М., 1990. — 80 с.
  127. В.П. Организация управления ОРД. Системный подход. -М.: Закон и право. 1999 г. 191 с.
  128. С.И. Информационно-аналитическая работа, версии и планирование при расследовании деятельности преступных структур. М., 1994. -147 с.
  129. Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. Установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности. -М.: Право и закон. 1996. 128 с.
  130. С.Н. Криминалистическая методика: История и современность. М., 2002. — 370 с.
  131. А.С. Криминалистические алгоритмы и программы. Теория. Проблемы. Прикладные аспекты (Научное издание). М., 2000. — 252 с.
  132. В.И. Актуальные вопросы уголовного судопроизводства и криминалистики в условиях современного научно технического прогресса. -Иркутск, 1978. — 157 с.
  133. В.И. Теоретические основы тактических операций в расследовании преступлений. Иркутск, 1983. — 215 с.
  134. А.И. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно розыскной деятельности. — М.: Издатель Шумилова И. И., 1999. — 263 с.
  135. Экономические и правовые проблемы таможенной деятельности. Сборник научных трудов. Часть 2. М.: РИО РТА, 1999. — 340 с.
  136. Н.П. Криминалистическая методика расследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 98 с.
  137. Н.П. Расследование организованной преступной деятельности. -М., 2002. 172 с. 1. Статьи
  138. В.А. Уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные средства достижения цели раскрытия преступлений.// Государство и право. -1997,№ 10.-С. 5−17.
  139. А.Е. Методика решения задач ОРД информационно-аналитическими средствами // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». 2003. — Вып. 2. — С. 40 -55.
  140. А.Е. О состоянии и путях развития информационно-аналитической деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности «Поиск». 2003. — Вып. 1. — С. 23 — 38.
  141. В.Г. К вопросу о понятии культурных ценностей как предметов таможенных преступлений // Сборник статей по проблемам правоохранительной деятельности таможенных органов «Поиск». 2004.
  142. И. А. Князев В.В., Смирнов В. А. Борьба с преступными посягательствами на культурные ценности // Полиция и борьба с преступностью за рубежом-1994. Вып. 2.
  143. .В. Провокация или оперативный эксперимент // Законность. 1996, № 6. — С. 26 — 30.
  144. А.Г. Следы преступлений в сфере компьютерной информации // Российский следователь. 2001, № 7. — С. 2 -11.
  145. С., Пастухов А., Яни П. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. -1999, № 2. С. 2 — 9.
  146. Ю.П. Внешнеэкономические преступления, связанные с коррупцией в таможенных органах. Практический комментарий законодательства. // Российская юстиция. 2002, № 9.
  147. И. Оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс.// Законность. -1993, № 8 С. 14 -27.
  148. Т.А., Остапенко В. И. Борьба с таможенными преступлениями // Законность. 2001, № 4. — С. 26 -30.
  149. С., Русов С. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2000, № 7. — С. 33 -34.
  150. С., Русов С. Особенности квалификации таможенных преступлений // Законность. 2001, № 12. — С. 38 — 40.
  151. В.А. К вопросу о разработке методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами // Экономические и правовые проблемы таможенной деятельности. Сборник научных трудов. 4.2. -М.: РИОРТА, 1999. -С. 158 172.
  152. В.И. Новый закон об оперативно-розыскной деятельности более совершенен.// Государство и право. -1995, № 12. С. 24 -37.
  153. В.И. Связь оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса.// Государство и право. -1995, № 6. С. 41 -55.
  154. В.И. Трудности предоставления прокурору и органам расследования результатов оперативно розыскной деятельности.// Российская юстиция. — 2000, № 1. — С. 36 -48.
  155. Ю. А. Акимов А.Е. Информационно-аналитическая деятельность таможенных органов // Аналитика Капитал. Том II. Информационно-Аналитические Службы и Технологии. Экспертиза. М.: ВИНИТИ РАН, 2002.
  156. В., Гаврилов М., Иванов А. Обыск с извлечением компьютерной информации. // Законность 1999, № 3. — С.20−25.
  157. Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 2000, № 12. — С. 39 — 41.
  158. О., Котельников А. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2001, № 5. — С. 20 — 21.
  159. Н.Р. Выявление информации о таможенных преступлениях // Дальневосточные криминалистичские чтения. Вып. 5. / Отв. Ред. В.В. Яро-венко- Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2000. С. 59 — 66.
  160. А.М. Нетрадиционные методы раскрытия преступлений // Государство и право. 1995, № 9. — С. 60 — 66.
  161. В. Допустимость доказательств, полученных органами дознания до возбуждения дела.// Российская юстиция. 2000, № 6. — С. 12 -24.
  162. С. Допустимость доказательства: вопросы и решения.// Российская юстиция. -1998, № 1. С. 21 -37.
  163. И.Н. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности // Открытые системы. 1999, №№ 9−10.
  164. Н.А. Критерии допустимости применения тактических приемов при расследовании.// Законность. 1994, № 4. — С. 14 -26.
  165. С.П. Использование компьютерной информации при расследовании преступлений в сфере экономики // Российский следователь. -2000,№ 4.-С. 5−7.
  166. .М. Об основных принципах частной методики // Социалистическая законность. -1938, № 1. С 17 — 24.
  167. С.А. Использование непроцессуальных познавательных мероприятий в доказывании по уголовному делу.// Государство и право. 1997, № 9.-С. 19−25.
  168. С. П. Приданов С.А. Преступления, посягающие на культурные ценности и их квалификация по УК РФ // Законность. 2002, № 4. — С. 15 -36.
  169. Диссертации и авторефераты диссертаций
  170. Ф.Г. Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в информационном обеспечении расследования и раскрытия преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 154 с.
  171. Р.Б. Культурные ценности: правовая регламентация и юридическая защита: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1995.
  172. А.С. Теория и практика информационно-аналитической работы в органах внутренних дел РФ. Организационно-правовое исследование: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001. 154 с.
  173. О.Л. Использование криминалистических средств в таможенной деятельности: Дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002. 224 с.
  174. В.Ю. Теория и практика информационного обеспечения ОРД подразделений криминальной милиции: Дис.. докт. юрид. наук. -СПб., 2001.-154 с.
  175. Р.Е. Проблемы криминалистической регистрации и ее использования в расследовании преступлений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов. 2001.-25 с.
  176. Жук И. О. Контрабанда: проблемы выявления и раскрытия на современном этапе: Дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002. 222 с.
  177. В.Н. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе доказывания по уголовному делу: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб. 1999. 20 с.
  178. А.В. Тактика собирания и использования компьютерной информации при расследовании преступлений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.-23 с.
  179. В.М. Информационно-аналитическое обеспечение аппарата уголовного розыска в раскрытии преступлений: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.- 154 с.
  180. О.Б. Совершенствование механизма взимания таможенных платежей как инструмента формирования доходной части федерального бюджета: Дис.. канд. экон. наук. М., 2000. 192 с.
  181. Bottom N.R., Gallatti R.R.J. «Industrial Espionage. Intelligence Techniques and Countermeasures». Butterworth Publishers. 1984. — 243 c.
  182. Christopher Andrew and Oleg Gordievsky. «KGB The Inside Story of its Foreign Operations from Lenin to Gorbachev». Hodder & John J. Fialka. War By Other Means: Economic Espionage in America. New York: W.W. Norton & Company, -1997.-254 c.
  183. Stoughton. London. Sydney. Auckland. Toronto. 1995. — 384 c.
  184. John Barron. «KGB The Secret Work of Soviet Secret Agents». New York. Bantam Books. 1974. — 215c.
  185. Jacques Bergier. L’ESPIONNAGE INDUSTRIES Hachette. 1969.312 c.
  186. Kelman M. A Guid to Critical Legal Stadies. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1987.
  187. Popper K.R. The Logic of Scientific Discovery. New York: Basic Books, 1959. 480 p. Paul I. Slee Smith. «Industrial Intelligence and Espionage». London. Business Books. 1970.- 254 c.
  188. Social transformation and crime in metropolises of former Eastern Bloc countries: findings of a multi-city pilotstudy 1993 / Uwe Ewald (ed.). Bonn, 1997.
Заполнить форму текущей работой