Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм государственного регулирования сельскохозяйственного производства на уровне области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прямая государственная поддержка в первую очередь должна быть направлена на стимулирование эффективности сельхозпроизводства и отвечать принципам адресности, «прозрачности» и понятности механизмов для сельхозпроизводителей. Выплаты должны быть ритмичными и полными в соответствии с бюджетными назначениями и утвержденными порядками. Всем этим критериям отвечают целевые программы. В Смоленской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы экономического механизма государственного регулирования сельскохозяйственного производства
    • 1. 1. Сущность экономического механизма государственного регулирования аграрного сектора экономики
    • 1. 2. Специфика государственного регулирования регионального аграрного комплекса
    • 1. 3. Историко-экономический анализ регулирования аграрного производства в мировой экономике
  • Глава 2. Современное состояние и тенденции развития регулирования сельского хозяйства Смоленской области
    • 2. 1. Анализ сельскохозяйственного производства области
    • 2. 2. Влияние государственного регулирования на состояние сельского хозяйства
  • Ф 2.3. Опыт и проблемы аграрного реформирования на уровне государственных сельскохозяйственных предприятий
  • Глава 3. Совершенствование экономического механизмагосударственного регулирования
    • 3. 1. Механизм разделения сфер регулирования сельского хозяйства
    • 3. 2. Методические подходы к регулированию сельскохозяйственного производства Смоленской области

Экономический механизм государственного регулирования сельскохозяйственного производства на уровне области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования Осуществляемые преобразования в экономике страны привели к ряду негативных последствий в развитии аграрного комплекса. Произошло значительное сокращение числа прибыльных сельскохозяйственных предприятий, уменьшились объемы производства, наметилась тенденция банкротства ряда неплатежеспособных хозяйств.

На положение аграрного сектора повлиял ряд факторов. К одному из наиболее важных можно отнести ослабление роли государства в управлении АПК. На первом этапе перехода к рынку существовала реформаторская идея о первостепенной роли рыночного саморегулирования производства. Однако надежды на него не оправдались, кризисная ситуация в АПК продолжает углубляться.

Меняются формы и функции системы государственного управления, возрастает роль государственного регулирования производства через различные экономические рычаги и методы. Однако до настоящего времени не отработаны регулятивные механизмы экономической политики государства. Для осуществления регионального регулирования АПК нет достаточной правовой базы, нет унифицированных методик, построенных на общегосударственных принципах регулирования и позволяющих учитывать специфику региона.

Актуальность темы

диссертации и ее значимость для науки и практики состоит в развитии теоретических подходов и разработке практических предложений по совершенствованию экономического механизма государственного регулирования регионального АПК.

Состояние изученности вопроса. Приоритет научного осмысления роли государства в рыночной экономике принадлежит таким видным зарубежным ученым, как А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Файоль, Дж. Кейнс, Дж. Гэлбрейт, А. Маршал и др. Их труды являются научной базой для проведения теоретических исследований по проблемам развития экономического механизма государственного регулирования.

Вопросами научного осмысления роли государства при переходе России к рыночным отношениям, в том числе в АПК, достаточно подробно занимались отечественные ученые Л И. Абалкин, В. Р. Боев, И. Н. Буздалов, В В. Горлов, В. А. Добрынин, И. Б. Загайтов, В. Г. Закшевский, А. Г. Зельднер, В. А. Клюкач, В. В. Кузнецов, С. В. Киселев, В. В. Милосердов, П. Д. Половинкин, А. Ф. Серков, И.Г. Уша-чев, И. Ф. Хицков, А. А. Шутьков и другие. Однако широкий круг вопросов, касающихся проблем совершенствования экономического механизма государственного регулирования аграрного сектора региона остается недостаточно изученным. Все вышеуказанное определило цель и задачи, положенные в основу настоящего диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в уточнении теоретических положений и разработке предложений по совершенствованию экономического механизма государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона. Данная цель обусловила выбор следующих задач исследования:

— обосновать направления и методы эффективного воздействия государства на развитие отношений в агропромышленном комплексе;

— обобщить теоретические подходы и общие закономерности государственного регулирования в России и зарубежных странах;

— проанализировать современное состояние экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона;

— обосновать экономический механизм взаимодействия регионального и федерального уровней государственного регулирования аграрного производства;

— раскрыть сущность и направления рационального использования экономических рычагов государственного регулирования в региональном АПК (цен, финансовокредитного механизма);

— провести классификацию методов экономического механизма государственного регулирования аграрного сектора региона, обосновать систему мер по повышению их эффективности.

Предметом исследования является экономический механизм государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона.

Объект исследования — аграрный сектор Смоленской области.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой выполнения данного исследования являются: научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам государственного регулирования как экономики в целом, так и ее аграрного сектора. В частности, материалы международных и всероссийских научно-практических конференцийзаконодательные акты и нормативные документы, определяющие экономическое развитие АПК Россииличные наблюдения диссертанта в сфере исследования.

В ходе исследования использовались различные методы: абстрактно-логического моделирования, системного анализа, статистических группировок, экономико-статистического анализа, прогнозирования, экспертных оценок, монографический.

Исходным материалом послужили нормативно-справочная информация научных учреждений и сельскохозяйственных органовстатистические данные Госкомстата России, Минсельхоза России, Смоленского областного комитета государственной статистикиотчеты и анализ практики органов государственного управления аграрным производствомотчеты сельскохозяйственных организаций за 1991;2000 гг.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— уточнены сущность, содержание и специфика экономического механизма государственного регулирования аграрного производства регионального АПК, в частности, дано авторское определение данной категории;

— обобщены и конкретизированы теоретические подходы и общие закономерности государственного регулирования в России и зарубежных странах, определены возможности использования накопленного опыта в аграрном секторе Смоленской области;

— проведена классификация методов государственного регулирования аграрного сектора региона. Даны научно обоснованные рекомендации по совершенствованию регулирования аграрного производства Смоленской области;

— обоснованы экономические механизмы взаимодействия регионального и федерального уровней государственного регулирования аграрного производства;

— определены перспективы, раскрыта сущность и показаны основные направления рационального использования экономических рычагов государственного регулирования в АПК (цен, налогов, кредитно-финансового механизма).

Практическая значимость исследования. Использование положений и предложений диссертационной работы позволяет:

— совершенствовать экономические и правовые механизмы государственного регулирования аграрного производства;

— повысить эффективность мероприятий по государственному регулированию при их разработке местными органами власти и управления на уровне адми.

• нистративно-территориальных образований области.

Основные результаты могут быть использованы:

— при разработке подходов к государственному регулированию сельскохозяйственного производства региона;

— в практической деятельности региональных и местных органов власти и управления при разработке мер по государственному регулированию аграрного сектора региона.

Апробация и реализация результатов исследования, доведенных автором до конкретных выводов, нашли свое отражение в предложениях по совершенствованию механизма государственного регулирования сельского хозяйства Смоленской области.

Приведенные в диссертации предложения нашли применение в практической работе главного управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Смоленской области, органах исполнительной власти области, районных сельскохозяйственных службах.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР РФ.

Основные положения диссертации докладывались на международном форуме «Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество» (Москва, 2000 г.), региональных научно-практических конференциях и опубликованы в 5 работах общим объемом 1,4 п.л.

Выводы и предложения.

1 .В современных условиях механизм государственного регулирования аграрного сектора АПК представляется нам в виде целостной системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем: организационно-административных, технолого-экологических, финансово-экономических, социальных. Каждая из этих подсистем выполняет определенные функции посредством конкретных методов с помощью экономических и административных инструментов.

Под экономическим механизмом государственного регулирования сельского хозяйства нами понимается система взаимосвязанных экономических рычагов воздействия государства на производство, способствующая повышению его эффективности, удовлетворению рациональных потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье.

2. В регулируемой рыночной экономике государство всегда (хотя и в разной степени) поддерживает сельскохозяйственных товаропроизводителей, закупая, например, излишки продовольствия или устанавливая квоты производства для поддержания розничных цен, осуществляя ряд бюджетных льгот и т. д. С другой стороны, государство борется с негативными последствиями деятельности рыночного механизма, связанными с его природой, — инфляцией, безработицей, монополизмом.

В условиях регулируемой рыночной экономики государство, с одной стороны, способствует свободному функционированию механизма рынка (борьба с монополизмом, инфляцией), а с другой, осуществляет бюджетную и иную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, смягчая тем самым действие конкуренции.

3. Прямая государственная поддержка в первую очередь должна быть направлена на стимулирование эффективности сельхозпроизводства и отвечать принципам адресности, «прозрачности» и понятности механизмов для сельхозпроизводителей. Выплаты должны быть ритмичными и полными в соответствии с бюджетными назначениями и утвержденными порядками. Всем этим критериям отвечают целевые программы. В Смоленской области разработана целевая программа поддержки льноводства. Средства областного бюджета в сумме 11,5 млн. рублей, выделенные сельскохозяйственным предприятиям области в 2000 году на приобретение необходимых оборотных средств, оказали значительное влияние на повышение эффективности отрасли льноводства, обеспечив 35% рентабельность производства продукции.

4.Необходимо разделить государственное регулирование и поддержку сельскохозяйственных организаций государственной и частной формы собственности. Это связано с вопросами государственного участия в управлении унитарными предприятиями и необходимостью осуществления ими ряд государственных функций. При этом, участие государственных структур в управлении собственностью предусматривает три основных момента: во-первых, регулирование прав и отношений собственности в масштабах государстваво-вторых, регулирование отношений собственности в рамках производственно-хозяйственных структур с учетом их организационно-правовых форм и сферы деятельностив-третьих, управление собственностью конкретной организации в связи с вложением средств в формирование уставного капитала.

По нашему мнению, целесообразно выделить федеральный, отраслевой и региональный уровни государственного управления собственностью. На федеральном уровне обеспечивается выбор стратегических приоритетов, на отраслевом и региональном — их конкретное тактическое приложение, с учетом специфики развития сельского хозяйства конкретного региона.

5. Элементами системы государственного регулирования АПК в России являются: поддержка общего уровня доходности в отрасли через оказание бюджетной помощи селу и стимулирование платежеспособного спроса населенияантимонопольная деятельность, обеспечение рациональных пропорций внутрии межотраслевого обменаповышение конкурентного потенциала отраслиразвитие рыночной инфраструктурыподдержка стабильной благоприятной конъюнктуры на рынке. Важное место в этой системе занимает политика разумного протекционизма и обеспечение отечественным товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции на внешнем рынке.

6. В системе рыночного регулирования развития аграрного сектора АПК особое значение имеет воздействие государственного управления сельским хозяйством на федеральном и региональном уровнях через ценовой механизм. Крайне необходимой является разработка четких критериев отнесения посреднических и перерабатывающих предприятий к категории монополистов. Важно рассчитать обоснованное соотношение между закупочными и отпускными ценами, производить санационные мероприятия в отношении машиностроительных предприятий, поощрять и стимулировать их перевооружение, диверсификацию и перепрофилирование и одновременно, при необходимости, применять антимонопольные меры для предотвращения необоснованного завышения цен. Антимонопольные меры в отношении ресурсопроизводящих отраслей вполне приемлемы и закономерны, так как практически все их предприятия не имеют конкурентов в реальной рыночной среде.

7. В числе вопросов налоговой политики особо актуальными являются оценка общей тяжести налогообложения, проблема льгот для сельского хозяйства, перспективы земельного налога, уточнение налогооблагаемой базы, проведение льготной налоговой политики в отношении промышленных предприятий, осуществляющих поставки продукции для сельского хозяйства, размещение государственного заказа на заводах региона, оказывают существенное влияние на повышение эффективности сельскохозяйственного производства.

8. Средства на поддержку отраслей животноводства должны выделяться из областного бюджета в виде дотаций и компенсаций на безвозвратной основе на следующие цели:

— дотация на увеличение поголовья продуктивных коров молочного направления;

— дотация на увеличение поголовья коров мясных пород- -компенсация на покупку племенных быков мясных пород- -компенсация на содержание коров мясных пород- -дотация за продажу лошадей, реализованных на территории области- -дотация на увеличение пчелосемей;

— дотация на покупку племенных производителей осетровых, карповых и растительноядных пород рыб.

9. С целью совершенствования кредитной системы необходимо принять ряд мер, в том числе: ввести льготное кредитование на сезонные нужды производствасоздать целевые фонды долгосрочного кредитования с выдачей ссуд непосредственным производителямрасширить кредитную базу на основе разработки механизма ипотечного долгосрочного кредита, выдавая кредитные средства под залог недвижимостиорганизовать банковские предприятия, работающие на принципах обществ взаимного кредитования и по уставам кооперативных банков, учредителями которых могут быть предприятия всех форм собственности и хозяйствования, а также физические лица.

Широкое развитие, в этой связи, должно получить создание сельской кредитной кооперации и сельскохозяйственных кооперативных банков.

Кроме адекватного механизма кредитования сельского хозяйства, необходимо создать эффективный механизм финансирования отрасли и, прежде всего, государственной поддержки. В своем нынешнем виде он неэффективен, зависим от субъективных решений. Поддержка выплачивается неритмично, несвоевременно, не в полном объеме и с нарушением установленных правил. Государственные капитальные вложения, участие в программах, предусматривающих государственное финансирование, не являются предметом конкурсов и используется часто без должной отдачи. Финансирование государственных операций на рынке продовольствия производится без четкого разделения ответственности между покупателем и продавцом, с серьезным нарушением основных законов рынка.

10. Применение дифференцированных ставок страховых платежей. Дифференциация ставок страховых платежей призвана обеспечить учет различия степени риска наступления тех или иных страховых событий у различных категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с погодными и иными особенностями условий, в которых они ведут свою производственно-хозяйственную деятельность. Речь в данном случае идет, главным образом, о страховании посевов и сельскохозяйственных животных.

Создание местных и федеральных перестраховочных компаний, осуществляющих государственную поддержку сельскохозяйственного страхования. С целью обеспечения устойчивости сельскохозяйственного страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв, который формируется за счет отчислений в размере 5% от обшей суммы страховых взносов, поступивших по договорам страхования сельскохозяйственных культур.

11. Бюджетные ассигнования на проведение научных исследований и на другие мероприятия следует выделять Минсельхозу РФ и указывать в государственном бюджете единой строкой, как это принято, например, в США. Этот орган необходимо наделить правом определения условий применения рыночных регуляторов (гарантированных цен, дотаций, квот на производство и т. д.).

Важным инструментом государственного управления и регулирования в аграрном секторе в переходный период является заказ на закупку сельскохозяйственной продукции и сырья.

В качестве приоритетного направления нами рассматривается организация государственных закупок продукции личных подсобных хозяйств. Предлагается схема дополнительного пенсионного обеспечения занятых в личных подсобных хозяйствах по достижению ими пенсионного возраста из расчета 15% от минимальной пенсии, установленной государством, за каждый год поставок. Такие меры будут способствовать решению проблемы занятости на селе, создания дополнительных рабочих мест.

12. Администрация Смоленской области и органы местного самоуправления районов края могут стимулировать процесс интеграции путем более рационального использования государственных пакетов акций, воздействия на собственников крупных перерабатывающих объектов (например, в рамках антимонопольного законодательства), совершенствования управления системой госзаказа по предлагаемой нами схеме. Государственное регулирование и контроль за функционированием рынка продукции растениеводства должна осуществлять зерновая комиссия, в состав которой входят представители административных и контролирующих органов. Все операции с зерном предлагается производить через зерновую биржу, а противном случае они признаются ничтожными. Подобные схемы могут быть разработаны и для других региональных продовольственных рынков.

В течение пяти последних лет Областное управление сельского хозяйства выступает в роли государственного заказчика на НИОКР. Однако, развитие инновационного процесса в региональном АПК требует, по нашему мнению, формирования инновационного центра, учредителями которого становятся опорные хозяйства области. Смоленский НИИСХ, сельскохозяйственный институт и предприятия сельскохозяйственного машиностроения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1995. — 240 с.
  2. Об акционерных обществах. Федеральный закон от 13.06.1996 г. № 65-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. — ст. 1,-№ 25. — ст. 2956.
  3. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 29. — ст. 3501 (5689−5898).
  4. Об утверждении Федеральной целевой программы стабилизации и развития аграрного производства в Российской Федерации на 1996 2000 г. от 18.06.1996 г. № 933 // Web Site: www: consultant, ru.
  5. Об утверждении комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 2000 годы. Постановление
  6. Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 г. № 593 // Web Site: www: consultant, ru.
  7. О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.98 г. N1399//Poc. газета.-1998.-8 дек.
  8. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения). Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 // Российская газета. 1996. 14 мая.
  9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 52.
  10. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 440.
  11. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации // Российская газета. 1994. 14 апр.
  12. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы.
  13. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РОССИЙСКОЙ Федерации от 11 июня 1997 г. № 198-СФ «О неотложных мерах по повышению роли государства в регулировании рыночной экономики».
  14. Программа Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов. Утверждена постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 762 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 29.
  15. JI. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики 1997, — N8, — С.4−12.
  16. И. В. Региональная инвестиционная политика: опыт, проблемы, перспективы. Ярославль: ЯГТУ, 1997.
  17. С., Розанова И. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России // Вопросы экономики. 1997. № 7.
  18. Ардан Филипп, Франция: государственная система. Пер. с франц. М.: Юрид. лит., 1994.
  19. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов и понятий рыночной экономики. М.: Крон-пресс, 1993.
  20. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике(мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики 1996, — N9, — С.28−39.
  21. АПК России: Новый хозяйственный механизм: организация производства и управления, внедрение достижений науки и передового опыта./ Под ред. А.А.Шутькова/ М.:Росагропромиздат, 1990.- 494с.
  22. Н.И., Половинкин П. Д., Сахарнов Ю. В. Предпринимательство как стратегический ресурс экономического развития. С-Пб.: Изд-во С-ПбУЭиФ, 1996.
  23. Л., Зальцман В. Инвестиции только под гарантии //Экономика и жизнь. 1992.-N 32.-С.17−18.
  24. Безопасность России. Экономическая безопасность: вопросы реализации государственной стратегии. М.: МГФ «Знание», 1998.
  25. Беспахотный Г, В, Государственное регулирование агропромышленного производства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997,-N12. -С.8−10.
  26. Г. Продуктовые программы регулирования рынка в АПК //Экономика сельского хозяйства России 1997, — N9, — С. 4.
  27. В.Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России //АПК: экономика, управление 1994.-N1.- С.38−45.
  28. В. Экономический механизм аграрной реформы в России //Аграрные науки 1994, — N2−3, — С.16−18.
  29. В.Р., Серков А. В., Романов А. Е. Аграрной реформе нужен новый курс // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1996,-N5. — С.9−12.
  30. Боев В. Р, Романов А. Е., Серков А. Ф., Ушачев И. Г., Шутьков А. А. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997, — N2. — С.7−15.
  31. Большая советская энциклопедия. Т.35
  32. И., Фрумкин В. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики 1993.-N9,-С.117−127.
  33. Е. Н. Государственные экономические стратегии. М.: Рос. экон. акад., 1998.
  34. Вклад российских экономистов в формирование и развитие теорий государственного регулирования экономики. Учебно-методическое пособие / Под ред. Г. Н. Сорвиной. М.: Изд-во РАГС, 1997.
  35. Власти штатов и хозяйственное развитие в США: полезное для России. М.: Ин-т США и Канады, 1995.
  36. Н. А. Германия: эффективное решение социально-трудовых проблем // Человек и труд. 1995. № 4.
  37. Всемирный банк. Государство в меняющемся мире. М.: Прайм-ТАСС, 1997. Всемирная история экономической мысли. М.: Мысль, 1990.
  38. В.В. Государственные сельхозпредприятия: хозяйственный механизм и рынок. Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 1997, — 157 с.
  39. Государство в меняющемся мире. Годовой отчет Мирового банка за 1997 г. // Вопросы экономики. 1997. № 7.
  40. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации./ Под ред. Е. В. Охотского и др. М.: Изд-во РАГС, 1996.
  41. Государственная поддержка предпринимательства. Концепция, формы, методы. И.: Центр комплексных исследований и маркетинга, 1995.
  42. Государственное регулирование монополии и конкуренции в про-мьгшленно развитых странах, М.: Ин-т научной информации по общественным наукам РАН, 1992.
  43. Государственное регулирование рыночной экономики- федеральный, региональный и муниципальный уровни. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  44. Государственные приоритеты НТП и механизм их реализации. М.: Изд-во РАГС, 1993.18. Государственное и муниципальное управление: справочник. М.: Изд-во Магистр, 1997, — 496 с.
  45. Государственное регулирование в аграрном секторе стран Восточной Европы и ряда стран Азии.М.: ИМЭПИ РАН, 1995, — С. 54.
  46. Государственное регулирование производства и переработки говядины в Канаде // Экономика сельского хозяйства России. 1996. — № 10. -С.30.
  47. Государственное регулирование объективная необходимость: (Дис-кус. клуб) // Экономика сел. хоз-ва России. — 1997. — № 6. — С.9−12.
  48. Государственное регулирование аграрного рынка / Методические рекомендации. М., 1993. 55 с.
  49. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М., 1993. 54 с.
  50. Государственное регулирование объективная необходимость /Фрагменты докладов на научно-практической конференции «Роль государствав становлении и регулировании рыночной экономики» //Экономика сельского хозяйства России 1997, — N 6, — С.9−12.
  51. Н.В. Государственное ценовое регулирование продовольственного рынка// Организационно-экономические основы аграрного рынка: Сб. ст.- М.-Минск: Армита Маркетинг, Менеджемент, 1997.- С. 108−111.
  52. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976.- 407 с.
  53. В.В. Государственное регулирование сельского хозяйства, М,: ТСХА, — 117 с.
  54. Э.Д. Макроэкономика, — С.-Пб.: ЗИС, 1994. 305с.
  55. О. Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1999. — № 7. — С.32−38.
  56. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России.- М.: Информатик, 1996, — 228 с
  57. Е. Приоритеты аграрной политики России //АПК: экономика, управление. 1998. — № 3. С.20−25.
  58. И.Б. Основы аграрной теории: Учебное пособие. Воронеж: ВГАУ, 1996, — 194 с.
  59. В.Г., Новиков В. М., Хицков И. Ф. Совершенствование финансово-кредитного механизма аграрного сектора АПК. Воронеж-Смоленск: НИИЭОАПК ЦЧР-СмНИИСХ, 1998, — 146 с.
  60. В.Г. Экономический механизм стабилизации и развития сельскохозяйственного производства, — Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 1999.165 с.
  61. В.Н., Поспелов Д. А., Хазацкий В. Е. Системы управления. Задание. Проектирование. Реализация. М.: Энергия, 1977. — 424 с.
  62. Ю.М. Целевая программа по оптимизации ценовых соотношений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1999.-№ 5.-С.6−8.
  63. А.Г. Аграрный сектор экономики России на пороге XXI века // АПК: достижения науки и техники 1997.-N5 — С.4−10.
  64. А.Г. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики// Вопросы экономики 1997, — N6, — С.83−90.
  65. А. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы // Вопросы экономики 1993.- N 9, — С.111−117.
  66. В.П. Принципы финансирования агропромышленного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998.-№ 1. — С.25−29.
  67. О. В. Механизм социальной рыночной трансформации и устойчивого развития АПК России. Волгоград, 1995.
  68. Касл Э, Бекер М., Нелсон А. Эффективное фермерское хозяйствование. М.: Агропромиздат, 1991.
  69. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения/Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.- 557 с.
  70. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: ИЭ РАН, 1994.
  71. В. Теория и практика развития производственно-экономических отношений в АПК. Сб.науч.тр. М.: ВНИЭСХ, 1989. вып. 127. С.87−95.
  72. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.- М.: 1998.- 208 с.
  73. В. Планирование ассортимента продукции предприятием в условиях маркетинга. Международный сельскохозяйственный журнал № 5, 1993.-С. 16−20.
  74. Н.Я. Экономическое регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.-N5. — С.22−23.
  75. М.И. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» на службу сельскому хозяйству // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий — 1997, — N11. -С.47−50.
  76. А. Регулирование сельскохозяйственного рынка и политика поддержки//АПК: экономика, управление 1996.- N2 — С. 45−49.
  77. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Е. С. Строева, — М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997, — 352 с.
  78. Концепция регионального маркетинга: информационный аспект./ В сб. Информационное обеспечение рынков товаров и услуг". М.: 1999. — С. 144−148.
  79. Ю.И. Стохастическая оптимизация в решении проблем устойчивости сельскохозяйственного производства.// Экономико-математические методы в АПК: история и перспективы: Тез. докл. международного науч. симп. М., 1999. — С.76−78.
  80. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. — 736 с.
  81. Р., Влеиминк И. Интерфейс «человек-компьютер». М: Мир, 1990. 501с.
  82. В.И. Методологические проблемы системного подхода к информации. М.: Наука, 1977. — 288 с.
  83. Д.М., Лукин B.C., Мосин Е. А. и др. Основы экономического и социального прогнозирования. М.: Высшая школа, 1985. — 200с.
  84. Э.Н. Экономико-математическое моделирование и его роль в аграрной экономической науке. // Экономико-математические методы в АПК: история и перспективы: Тез. докл. международного науч. симп., Москва, 1999.-М., .1999.-С.9−21.
  85. Н.С., Крючко О, В. Опыт регионального регулирования АПК в условиях кризиса (на примере Белгородской области). ВИАПИ
  86. А. Экономические механизмы. М.: Прогресс, 1993.
  87. Курс переходной экономики: Учебник для вузов. / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997.
  88. Курс экономической теории / Учебное пособие. М-: ДИС. МГУ, 1997.
  89. В. И. Государственное регулирование экономики: цели" теоретические модели, практика // Экономист. 1995. № 2.
  90. В. И., Фоломьев А. Н. Проблемы перехода к инновационному типуразвития. М.: Изд-во РАГС, 1994.
  91. В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист. 1997. № 12.
  92. В.А., Апарин И. В. Формирование системы государственного регулирования АПК региона. ВИАПИ
  93. И.В. Регулирование сельского хозяйства в зарубежных странах с рыночной экономикой // Сиб. вестник с.-х. науки. 1996. — № 1−2, -С. 101 107.
  94. В. Государственная поддержка агропроизводства в новых землях ФРГ. АПК: экономика, управление: 2000 N11, С. 71−77
  95. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1. М.: Республика, 1992, — 399 с.
  96. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2. М.: Республика, 1992, — 407 с.
  97. В.В. Крестьянский вопрос России: прошлое, настоящее, будущее. М.: ГУП Аропрогресс, 1999, — 308 .
  98. К. Капитал. Теория прибавочной стоимости /т.2 М.: Политиздат, 1986. -711с.
  99. А. Принципы политической экономики./ Т.2. М.: Прогресс, 1984. -310с.
  100. О., Серова Е. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике //АПК: экономика, управление 1996, — N7. — С. 101−111.
  101. Методические рекомендации по совершенствованию ценового механизма в АПК Ростовской области/Ростов-на-Дону 1994. — 49с.
  102. Методические рекомендации по формированию уровня и соотношения цен на продукцию сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых предприятий. МСХ РФ, РАСХН. ВНИЭТУСХ. Упр. сел. хоз-ва и продовольствия Орлов, обл. М., 1996. — 34с.
  103. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой экономикой / М.:Информагробизнес, 1996. 84с.
  104. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997, — N11.- С.56−60.
  105. Н.Г. Экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства США: Обзорная информ. /ВНИИТЭИаг-ропром. -М&bdquo- 1988.-90с.
  106. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Международные отношения, 1994.
  107. Основы рыночной экономики / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Информ-рекламиздат, 1998.
  108. Основы теории переходной экономики (вводный курс). Киров- МГМИОМИД, 1996. Основы экономической безопасности. М.: РЭА, 1996.
  109. Паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (проблемы и методы отслеживания) /ВНИИ экономики и нормативов- В. В. Кузнецов, В. В. Гарькавый, Н. Ф, Гайворонская и др. Ростов н/Д, 1999. -39с.
  110. П. Д., Лысенко Ю. А. Экономические и организационные основы государственного регулирования устойчивого развития агропромышленного комплекса. В кн.: Выбор пути: дискуссии на полях земельного кодекса. М.: Флинта-Наука, 1998.
  111. П.Д., Попов Н.А.От стихийной фермезации к эффективной аграрной кооперативной системе. Пермь: МП «Реал», 1994.
  112. П.Д., Савченко В. Е. Проблема определения экономической сущности и содержания предпринимательства //Вестник МГУ. Серия «Экономика». 1996. № 2.
  113. А. Государственная поддержка сельского хозяйства Финляндии // АПК экономика, управление 1995.-N6. — С.61−64.
  114. . Внутренние резервы АПК России //АПК: экономика, управление 1997,-N3,-С. 11−19.
  115. А. Об актуальности идей и подходов Рузвельтовского «Нового курса'7/Российский экономический журнал 1998, — N9−10, — С.19−25.
  116. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ // АПК: экономика, управление 1997.- N8. — С.43−48,
  117. Предложения по совершенствованию экономического механизма государственного регулирования областного агропромышленного комплекса. Воронеж, 1993.- 55 с.
  118. Н., Любимов В. Государственное регулирование агропро-довольственного комплекса // АПК: экономика, управление. 1999. — № 7. -С. 15−24.
  119. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Сочинения. Т. 1. М.: Госполитиздат, 1955.
  120. Риски в современном бизнесе. М.: Алане, 1994.
  121. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  122. Ф.М. Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1996.
  123. В., Харламов С. Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий //Финансы 1997.- N9, — С. 23.ш
  124. П., Нордхаус В. Экономикс. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1993, — 348 с.
  125. Е. Государственное регулирование необходимо //Экономика сельского хозяйства России 1997, — N5.c.17−19.
  126. Е. Новая идеология механизма государственной финансовой поддержки АПК // Международный сельскохозяйственный журнал 1997,-N1. — С.8−9.
  127. Сборник нормативных материалов по порядку дотаций и компенсаций сельскохозяйственным производителям /М: Информагробизнес 1995.• 300с.
  128. В.А. Интенсификация и эффективность сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат. — 1988. — 95 с.
  129. А.А., Бердо С. В. Проблемы государственного регулирования АПК. ВИАПИ
  130. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. -М.: Информагробизнес.- 1996. 161 с.
  131. В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора России //Вопросы экономики 1996, — N8. — С.88−100.
  132. Н. Рычаги регулирования АПК // Экономика сельского хозяйства России 1997.-N10. — С.35−37.
  133. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 1998 г. М.: МСХиП, 1999, — 168 с.
  134. Стабилизация российской экономики. Сборник информационно-справочных материалов по вопросам макроэкономической политики. М., 1996.-81 с.
  135. А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства. АПК: экономика, управление: 2000 N11, С.36−43
  136. А. Истоки и уроки кризиса российских реформ 90-х годов.// Содействие № 1, 1998. С. 6−9.
  137. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1985.
  138. Современная научно-техническая политика Российской Федерации: федеральные и региональные аспекты и подходы. СПб.: Миннауки РФ, 1994.
  139. А.Н. Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в условиях экономики переходного периода /Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. С.42−44.
  140. С.Н., Малыгина С.Н. Антикризисное регулирование макро- и микроэкономических процессов в агропромышленном комплексе России, ВИАПИ
  141. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. -М.: Дело, 1 998 864 с.
  142. И.Ф. Кооперация, управление, организация в сельском хозяйстве: теория и практика. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. — 168 с.
  143. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1997. — 224с.
  144. Л.Я. За новый курс аграрных реформ // Сельская жизнь. 1999.-27мая.-С.7−10.
  145. Ценообразование в регионах (4.1): Справ. информ. сб. «Цены и рынок». -М&bdquo- 1998, — 115с.
  146. Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1997. Экономика внешних связей России. Учебник. М.: БЕК, 1995.
  147. Экономика и ее государственное регулирование: особенности и закономерности переходной экономики (Курс лекций). М.: Изд-во РАГС, 1997.
  148. Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: Изд-во РАГС, 1995.
  149. Экономика труда и социальные отношения: Учебно-методические материалы. М.: Изд-во РАГС, 1997.
  150. Экономика труда и социальные отношения: Курс ключевых лекций. М.: Изд-во РАГС. 1998.
  151. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М.: Изд-во МГУ, 1996. Экономическая безопасность России. М.: Юрид. лит., 1996.
  152. Экономическая реформа и инвестиционная политика / Под ред. И. А. Волгина, А. М. Марголина, Ф. С. Тумусова. М.: Изд-во РАГС, 1996.
  153. Экономическое наследие: классики кейнсианства. Т. 2. Э. Хансен. Экономические циклы и национальный доход. Ч. III-IV. М.: Экономика, 1997.
  154. Л. Благосостояние для всех. Пер. с нем. М., 1991. Я к о в е ц Ю. В. История цивилизаций, 2-е изд. Учебное пособие. М.: Владос, 1997.
  155. М. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе //АПК: экономика, управление. 1998. — № 2. С.47−53.
  156. .И. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях. М.: Агропромиздат. 1989. — 413 с.
  157. Е. Г. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1997. № 6.
Заполнить форму текущей работой