Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория и практика применения динамических режимов нагружения двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Предлагаемые в диссертации теоретические положения, методологические подходы, выводы, новые технологии обкатки двигателей и способы улучшения показателей работы ДВС могут быть использованы Министерством транспорта и предприятиями для повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта. Автоматизированные системы, реализующие… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Назначение обкатки
    • 1. 2. Обкатка двигателей внутреннего сгорания с динамическим нагружением
    • 1. 3. Применение дросселирования и рециркуляции газов и воздуха применительно к двигателям внутреннего сгорания
    • 1. 4. Способы повышения эффективности работы двигателей на режиме холостого хода
    • 1. 5. Задачи исследований
  • Глава 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ И СИСТЕМ ЕГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
    • 2. 1. Методика расчета управляющих воздействий на рейку ТНВД при обкатке дизелей с динамическим нагружением
    • 2. 2. Обоснование способа холодной обкатки с повышенными нагрузочно-скоростными режимами
    • 2. 3. Нагрузочно-скоростной режим и продолжительность дополнительных ступенях холодной обкатки
    • 2. 4. Повышение эффективности обкатки с динамическим нагружением и дросселированием газов на выпуске
    • 2. 5. Обоснование метода повышения эффективности обкатки регулируемыми инерционно-газовыми силами
    • 2. 6. Методика расчета параметров управляющих воздействий дизеля на динамическом режиме холостого хода
    • 2. 7. Методика расчета управляющих воздействий бензинового двигателя на динамическом режиме холостого хода
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. СХЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ
  • РЕАЛИЗАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ДВС
    • 3. 1. Электромагнитный исполнительный механизм для дросселирования газов на выпуске
    • 3. 2. Конструкции стендов для обкатки двигателей в бестормозных неустановившихся режимах
    • 3. 3. Конструктивные схемы автоматизированных систем для воспроизведения динамического режима холостого хода дизеля
    • 3. 4. Конструктивные схемы и варианты исполнения автоматизированной системы управления динамическим режимом холостого хода бензинового двигателя
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Общая программа экспериментальных исследований
      • 4. 1. 1. Методика исследований показателей обкатки дизеля Д
      • 4. 1. 2. Методика исследований показателей обкатки дизеля Д
      • 4. 1. 3. Методика исследований оценочных показателей работы дизеля
  • Д-240 на динамическом режиме холостого хода
    • 4. 1. 4. Методика исследований оценочных показателей работы бензинового двигателя автомобиля на типовом и динамическом режиме холостого хода
    • 4. 2. Методика оценки погрешностей величин измерения
  • Выводы по главе 4
    • Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Результаты исследований дизеля Д
    • 5. 1. 1. Результаты определения эталонных значений ускорений разгона и выбега коленчатого вала дизеля Д
    • 5. 1. 2. Результаты определения параметров управляющих воздействий регулятора частоты вращения в процессе обкатки
    • 5. 1. 3. Результаты исследования качества приработки дизеля Дв бестормозных неустановившихся режимах после капитального ремонта
    • 5. 2. Результаты исследований раздельной обкатки дизеля Дпосле капитального ремонта
    • 5. 2. 1. Экспериментальные исследования рабочего процесса дизеля
  • Д-240 на режимах холодной и горячей обкатки
    • 5. 2. 2. Результаты экспериментальных исследований обкатки дизеля
  • Д-240 после капитального ремонта
    • 5. 3. Результаты исследований метода бестормозной обкатки дизеля с регулируемыми инерционно-газовыми силами
    • 5. 3. 1. Экспериментальная оценка влияния температуры топлива и хода рейки топливного насоса высокого давления на цикловую подачу и другие параметры топливоподачи
    • 5. 3. 2. Результаты экспериментальной оценки показателей рабочего процесса и топливной экономичности дизеля на статических и динамических режимах нагружения
    • 5. 3. 3. Результаты трехфакторного эксперимента при работе дизеля в номинальном режиме динамического нагружения
    • 5. 3. 4. Результаты тормозной и бестормозной обкатки дизеля после капитального ремонта на статических и динамических режимах нагружения
    • 5. 3. 5. Результаты исследований показателей рабочего процесса дизелей при бестормозной обкатке
    • 5. 5. Результаты экспериментальных исследований дизеля Дна режиме холостого хода
    • 5. 5. 1. Экспериментальные исследования показателей рабочего процесса дизеля на динамическом режиме холостого хода
    • 5. 5. 2. Оценка влияния исследуемых факторов на техникоэкономические показатели дизеля при работе на динамическом режиме холостого хода
    • 5. 5. 3. Экспериментальные исследования оценочных показателей работы дизеля на динамическом режиме холостого хода
    • 5. 6. Результаты экспериментальных исследований бензиновых двигателей на режиме холостого хода
    • 5. 6. 1. Количественная оценка влияния длительности командных импульсов на пропускную способность жиклера электромагнитного клапана системы холостого хода автомобильного карбюратора
    • 5. 6. 2. Результаты сравнительных исследований показателей рабочего цикла бензинового двигателя на типовом и динамическом режимах холостого хода
    • 5. 6. 3. Результаты сравнительных исследований оценочных показателей работы бензинового двигателя на типовом и динамическом режимах холостого хода
  • Выводы по главе 5
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДСТВУ

Теория и практика применения динамических режимов нагружения двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Работа большей части двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации характеризуется частыми и резкими сменами режимов. В наибольшей степени это относится к двигателям автомобильных, дорожно-строительных и других мобильных машин [82, 107, 298]. Однако обкатка ДВС после их ремонта проводится, как правило, на тормозных стендах на установившихся режимах [113, 191, 192, 201, 288]. В связи с этим, очевидно, параметры приработки сопряжений двигателей, полученные при обкатке на установившихся режимах, не будут оптимальными как по нагрузочной способности, так и, но углу приложения максимальных и минимальных нагрузок, что потребует дополнительной приработки в начальный период эксплуатации. Между тем желательно, чтобы потребитель получил технику, полностью готовую к использованию без каких-либо ограничений по режимам эксплуатации. Кроме юго, используемые технологи обкатки ДВС являются сложными и фудоемкими процессами, обладающим рядом недостатков технико-экономического, методического и экологического характера, в связи с чем разработка альтернативных ресурсосберегающих технологий предетвляет собой актуальную задачу. Для решения этой задачи в Санкт-Петербургском ГАУ был разработан способ обкатки двигателей после текущего ремонта с динамическим нагружением на неустановившихся бестормозных режимах (БНР) [12]. Однако данный способ имеет и свои недостатки, одним из которых является повышенная продолжительность обкатки по сравнению с тормозным способом. Кроме того, отсутствуют технологии обкатки дизелей в БНР после капитального ремонта. Остается не решенной проблема повышения эффективности работы ДВС на режиме холостого хода. Известно, что время работы автомобильного двигателя на холостом ходу в условиях плотного городского движения с автоматизированной системой управления дорожным движением (в зависимости от градостроительных особенностей, длины перегонов, количества перекрестков, времени ожидания проезда перекрестка, соотношения грузовых и легковых автомобилей в транспортном потоке и т. п.) составляет от 15,0 до 35,% общего времени работы автотранспортного средства (АТС). При этом непроизводительно расходуется от 7 до 15% топлива [284, 297]. В связи с этим, в условиях постоянно растущих цен на топливно-энергетические ресурсы, на первый план перед работниками автотранспортного комплекса выходят вопросы, связанные с разработкой ресурсосберегающих технологий обкатки ДВС и принципиально новых меюдов управления топливоподачей на режиме холостого хода, основанных на использовании динамических режимов нагружения.

Вышесказанное подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение крупной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Работа выполнена по плану НИОКР ФГОУ ВПО «Пензенский ГУ АС» и до-юворов с ОАО «Пензавтотранс», ОАО «Уралтрак», ФГУП «Большая Волга», НТЦ ОАО «Камский автомобильный завод» и другими организациями.

Цель исследования — повышение эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта на основе разработанных теоретических положений, новых технологий обкатки и способов улучшения показателей работы ДВС.

Объект исследования — процессы обкатки ДВС после капитального ремонт и технические средства для реализации динамического режима нагружения.

Методы исследований и достоверность результатов. Методической основой экспериментальных исследований является метод сравнения показателей работы ДВС на типовых и динамических режимах. Методологической основой исследований являются положения теории ДВС, теоретической механики, электропривода и автоматизации процессов, физического и математического моделирования. Обкатка ДВС и определение качества приработки сопряжений проводились в соответствии с действующими стандартами и нормативно-технической документацией. Достоверность полученных результатов подтверждается сопоставимостью теоретических и экспериментальных результатов и практическим внедрением.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и методологии повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта, научных и практических способов и методов, методик, математических моделей, которые выносятся на защиту:

— теоретические и методологические положения обоснования холодной обкатки ДВС с повышенными нагрузочно-скоростными режимами и способа повышения эффективности цикла динамического нагружения дросселированием газов на выпуске;

— однои многофакторные математические модели параметров рабочего процесса, индикаторных и эффективных показателей дизеля с нагрузочно-скоростными режимами динамического нагружения;

— теория и результаты реализации способов повышения эффективности работы ДВС на холостом ходу;

— теоретическое обоснование и результаты реализации способа повышения эффективности обкатки дизелей с динамическим нагружением путем управляющего воздействия на топливоподачу;

— теоретические положения и новые технологии обкагки дизелей на бестормозных неустановившихся режимах;

— технические средства для использования динамических режимов нагружения ДВС и повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.

Практическая значимость. Предлагаемые в диссертации теоретические положения, методологические подходы, выводы, новые технологии обкатки двигателей и способы улучшения показателей работы ДВС могут быть использованы Министерством транспорта и предприятиями для повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта. Автоматизированные системы, реализующие динамический режим холостого хода, позволяют снизить расход топлива до 33%, уменьшить содержание в отработавших газах оксида углерода и углеводородов в 1,7−3,0 раза у дизелей и оксида углерода на 14−15% и углеводородов на 15−27% у бензиновых двигателей по отношению к обычному установившемуся холостому ходу.

Личный вклад автора заключается в формировании идеи и цели работы, в постановке задач и их решении, в разработке теоретических положений для всех элементов научной новизны исследования, новых технологий обкатки ДВС и способов улучшения эффективных показателей работы автотракторных двигателей на всех этапах выполнения диссертации — от научного поиска до разработки технических средств и реализации их в практике.

Реализация результатов исследования. Теоретические, методологические и прикладные результаты использовались:

— новые технологии обкатки после капитального ремонта и раздельной обкатки ДВС, способы повышения эффективности работы ДВС на режиме холостого хода и средства для их реализации прошли производственную проверку и внедрены в ОАО «Пензавтотранс», ОАО «Уралтрак», ОАО «Механика» г. Пенза, ОАО «Ремонтный завод «Нижнеломовский» Пензенской области, ООО «Пензенское автотранспортное предприятие № 2», ФГУП «Большая Волга», НТЦ ОАО «Камский автомобильный завод»;

— производство стендов для обкатки ДВС с использованием метода динамического нагружения освоено в ОАО «Завод коммунальной энергетики» г. Пенза;

— результаты научных исследований, реализованные в учебных изданиях, используются вузами Учебно-методического объединения вузов РФ Минобр-науки России по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов (УМО) в учебном процессе при подготовке дипломированных специалистов по специальностям 190 601 (150 200) «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 190 603 (230 100.02) «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», а также при организации учебного процесса.

Технические средства для бестормозной обкатки ДВС отмечены дипломом оргкомитета V межрегиональной выставки-ярмарки «Автомобиль. Автосервис. СТО. АЗС».

Апробация работы. Основные положения диссертации представлены и одобрены на межгосударственном научно-техническом семинаре стран СНГ «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей» Санкт-Петербургского ГАУ (1992;1993 гг.) — межгосударственном постоянно-действующем научно-техническом семинаре стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» Санкт-Петербургского ГАУ (1995;2005 гг.) — международной научно-технической конференции «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания АПК СНГ» Саратовского ГТУ (1999 г) — международной научно — технической конференции «Точность и надежность технологических и транспортных систем Пензенского ГУ (1999 г.) — Поволжской межвузовской конференции «Актуальные агроинженерные проблемы АПК» Самарского ГАУ (2001 г.), межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» Саратовского ГАУ (2001 г.) — межгосударственной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств Пензенского ГУАС (2002;2004 гг.) — всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы современного строительства» Пензенского ГУАС (2001;2003 гг.) — научно-технической конференции «Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса» МАДИ (ГТУ) (2003 г.) — 6 международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» Санкт-Петербургского ГАСУ (2004 г.), 62, 63 научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) (2004, 2005 г. г.) — 11, 12 международной научнопрактической конференции Владимирского ГУ (2004, 2005 г. г.) — международной научно-технической конференции «Интерстроймех-2005» Тюменского ГНГУ (2005 г.) — X международной научно-технической конференции «Современные тенденции развития транспортного машиностроения» Пензенского ГУ (2005 г.) — международной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем-2005» Волгоградского ГТУ (2005 г.) — IV международной научно-технической конференции «Итоги строительной науки» Владимирского ГУ (2005 г.) — III всероссийской научно-техническая конференция «Транспортные системы Сибири» Красноярского ГТУ (2005 г.) — международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе» Пермского ГТУ (2005 г.).

Публикации. Основные положения исследования отражены в 72 печатных работах, в том числе в 12 статьях центральных журналов, рекомендованных ВАК РФ, монографии, двух учебных пособиях, шести патентах РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, рекомендаций производству, основных результатов и выводов, списка литературы (301 наименование) и приложений. Работа изложена на 326 страницах основного текста, содержит 119 рисунков и 45 таблиц. В приложениях приведены расчетно-информационные материалы и документы, отражающие уровень практического использования результатов исследований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В диссертационной работе обоснована, теоретически и практически решена крупная научная проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение, — созданы научные основы применения динамических режимов на-гружения двигателей внутреннего сгорания при их обкатке, что обеспечивает повышение эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.

2. Разработаны теоретические положения, технология и конструкция стенда для обкатки дизелей в бестормозных неустановившихся режимах после капитального ремонта, позволяющие осуществлять холодную и горячую обкатку на холостом ходу, а также горячую обкатку с динамическим нагружением при снижении удельных эксплуатационных и капитальных затрат в 3,5−4,8 раза. Показатели качества приработки после обкатки в бестормозных неустановившихся режимах улучшаются по сравнению с показателями, полученными после тормозной обкатки. Применение данной технологии исключает использование обкаточно-тормозных стендов.

3. На основе анализа существующих способов и средств обкатки двигателей внутреннего сгорания создана и реализована концепция раздельной обкатки, заключающаяся в том, что холодная обкатка проводится на ремонтных предприятиях и заводах-изготовителях, а горячая обкатка — непосредственно на машинах в местах изготовления (ремонта) или эксплуатации.

Теоретически обоснованы и получены для оптимизиции режимов раздельной обкатки зависимости давления конца сжатия от частоты вращения коленчатого вала, избыточного давления на впуске и степени перепуска (рециркуляции) воздухаопределены величины избыточного давления на впуске для ступеней холодной обкатки, а также индикаторные показатели дизеля в такте выбега цикла динамического нагружения с дросселированием газов на выпускепроизведен расчет продолжительности ступеней обкатки.

4. Разработаны научно-методические основы и технология раздельной обкатки, заключающаяся в том, что на этапе холодной обкатки вводятся дополнительные ступени с повышенными частотами вращения коленчатого вала и давлениями конца сжатия, а горячая обкатка под нагрузкой проводится с использованием динамического бестормозного нагружения путем периодического чередования тактов разгона и выбега угловой скорости коленчатого вала. Установлено, что при раздельной обкатке достигается уменьшение суммарного расхода топлива на 61%.

5. Установлено, что в условиях частичных статических и динамических нагрузочных характеристик ДВС характер изменения максимального давления цикла (р2), его фазы (ср2) и максимальной скорости нарастания давления в цилиндре (ф/б/ф)тах аналогичен изменению этих показателей для режимов тормозной нагрузки, при этом, например для дизеля Д-240, максимальное отклонение р2 не превышало 5%, ср2 19%, (фД/ф)тах — 17% во всем интервале изменения крутящего момента.

На такте выбега с дросселированием газов на выпуске при изменении угла закрытия дроссельной заслонки от 50 до 90° угловое ускорение выбега увеличивается от -54,1 с" до -72,5 с (на 34%), давления сжатия — с 3,5 до 4,5 МПа (на 29%), а давление выпуска — от 0,3 до 0,5 МПа (на 59,8%). При максимальном угле поворота заслонки нагрузочный момент увеличивается с 80 до 167 Н-м.

6. Выполнены расчетно-теоретическое обоснование режимов бестормозной обкатки дизеля и экспериментальные исследования раздельных обкаток дизелей. В результате установлено, что показатели качества приработки основных деталей и сопряжений соответствуют техническим требованиям на капитальный ремонт дизелей и в целом несколько превосходят показатели, полученные после тормозной обкатки на типовых режимах. Так, например, для дизеля Д-240 общая площадь приработанных поверхностей первых компрессионных поршневых колец после тормозной обкатки достигала 31.38%, раздельных обкатках — 35.50%.

7. Теоретически обоснован метод повышения эффективности бестормозной горячей обкатки дизелей с динамическим нагружением, заключающийся в создании регулируемых газовых сил на такте разгона в процессе сгорания топлива с повышенным теплосодержанием. Выявлено, что величина показателей рабочего цикла дизеля зависит от изменения отклонения параметров впрыскивания и энергетического состояния топлива. Если обеспечить постоянную величину массовой цикловой подачи топлива на режиме шестой ступени обкатки дизеля, то повышенная температура топлива (60 °С) благоприятно сказывается на протекании рабочего процесса и способствует увеличению показателей рг, Др/Дф и (ф/г/ф) по сравнению к температуре при 20 °C соответственно: при статическом нагружении на 3,7- 7,7 и 5,8%- при динамическом нагружении на 5,6- 8,8 и 6,7%.

Определено, что при бестормозной обкатке с регулируемыми газовыми силами достигается уменьшение суммарного расхода топлива на 65%.

8. Проведено расчетно-теоретическое обоснование параметров динамического режима холостого хода дизеля на основе решения системы дифференциальных уравнений численным методом. В результате исследований способа повышения эффективности работы дизелей на холостом ходу и устройств для их осуществления установлено, что при одинаковой средней частоте вращения коленчатого вала п = 800 мин-1 часовой расход топлива составил на установившемся РХХ- 1,56 кг/ч, на динамическом РХХ — 1,17 кг/ч. При этом снижается скорость закоксовывания распылителей форсунок на 20.40%, общая загрязненность поверхности поршней в 1,6−1,9 раза, содержание в отработавших газах оксида углерода и углеводородов в 1,7−3,0 раза, а индикаторный коэффициент полезного действия возрастает на 18−55%.

9. Предложен способ перевода работы бензинового двигателя на динамический режим холостого хода при эксплуатации автомобилей, заключающийся в регулировании подачи топлива через жиклер электромагнитного клапана, обеспечивающий экономичную работу двигателя на частотах вращения коленчатого вала ниже минимально-устойчивой частоты, задаваемой заводом-изготовителем автомобиля.

Результаты эксплуатационных испытаний автомобилей УАЗ-3741 подтвердили теоретические положения и эколого-экономическое преимущество бензинового двигателя при работе на режиме холостого хода с регулируемой подачей топлива, получено снижение расхода топлива на 10−15% и содержания в отработавших газах оксида углерода на 14−15% и углеводородов на 15−27%.

Срок окупаемости дополнительных затрат на внедрение экспериментального режима холостого хода составляет 1,1 года с годовой экономией 895 рублей на один автомобиль семейства УАЗ.

10. Обоснованность теоретических положений диссертации и научная, практическая, эколого-экономическая значимость полученных результатов (в том числе устройств на основе патентов) подтверждается их внедрением в ОАО «Пензавтотранс», ОАО «Уралтрак», ОАО «Механика» г. Пенза, ОАО «Ремонтный завод «Нижнеломовский» Пензенской области, ООО «Пензенское автотранспортное предприятие № 2», ФГУП «Большая Волга», НТЦ ОАО «Камский автомобильный завод».

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. № 1 574 871 (СССР). Способ приработки двигателя внутреннего сгорания / A.B. Линник, А. Е. Горель, Ю. А. Диденко. Опубл. в БИ № 24. — 1990.
  2. A.c. № 1 665 249 (СССР). Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля / А. Ф. Шеховцев, Ф. И. Абрамчук, Ю. С. Бородин, А. О. Кирилюк. Опубл. в БИ № 27.- 1991.
  3. А.с. № 4 859 802/06 (СССР). Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания / С. С. Некрасов, В. В. Стрельцов, П. И. Носихин. Опубл. в БИ № 14.- 1993.
  4. A.c. № 1 326 938 (СССР). Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин и др. Опубл. в БИ № 28. — 1987.
  5. A.c. № 1 247 715 (СССР). Автоматизированный стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания /М.З. Варшавский, В. А. Рябов. Опубл. в БИ № 28.- 1986.
  6. A.c. № 1 257 429 (СССР). Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания / М. З. Варшавский, В. А. Рябов. Опубл. в БИ № 34. — 1986.
  7. A.c. № 981 651 (СССР). Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / М. В. Козлов, C.B. Подколзин. Опубл. в БИ№ 46.- 1982.
  8. A.c. № 1 343 271 (СССР). Устройство для холодной обкатки цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин и др. Опубл. в БИ № 37. — 1987.
  9. A.c. № 1 345 083 (СССР). Стенд для приработки двигателей внутреннего сгорания /М.З. Варшавский, C.B. Тимохин, A.B. Рябов. Опубл. в БИ № 38. — 1987.
  10. A.c. № 1 451 582 (СССР). Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, A.B. Соминич. Опубл. в БИ № 2. — 1989.
  11. A.c. № 1 562 727 (СССР). Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин и др. -Опубл. в БИ № 17.- 1990.
  12. A.c. № 883 543 (СССР). Способ обкатки двигателей внутреннего сгорания / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко, В. П. Зуев. Опубл. в БИ № 43. — 1981.
  13. A.c. СССР № 568 735. Способ приработки механизма / О. Г. Антонов,
  14. B.Н. Лаврук, Н. Б. Костецкая. Опубл. в Б.И. № 30, 1977.
  15. A.c. № 1 326 938 (СССР). Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, A.B. Соминич и др. Опубл. в БИ № 28.- 1987.
  16. Автоматизация процесса обкатки ДВС в функции технического состояния / Довбня В. К., Муковозин Е. С. и др. Сб. науч. тр. ГОСНИТИ, т.84. -M.: 1988.-С.56.60.
  17. Автоматический задатчик скоростных режимов работы дизеля. Техническое задание / В. М. Михлин, A.B. Колчин, C.B. Тимохин и др. М.: Гос-агропром, 1988. — 11 с.
  18. .С., Тихомиров М. В. Основные направления экономии топлива при эксплуатации автомобилей // Двигателестроение. 1999. — № 3.1. C.34−35.
  19. С.Г., Холомонов И. А., Яновишина М. М. Влияние качества приработки на эксплуатационные показатели тракторных дизелей / Тр. НАМИ. -М., 1978, вып. 253.-С. 22−27.
  20. И. В., Куров Б. А., Локтев С. А. Испытание автомобилей. -М.: Машиностроение, 1988. 188 с.
  21. В.М. Влияние элементов топливной аппаратуры на экономичность двухцилиндрового дизеля // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 9. — С. 20−21.
  22. Л.В. Автоматизация обкатки и стендовых испытаний тракторных двигателей / Сб. науч. тр. ГОСНИТИ. Т.86. — М., 1989. — С. 12.
  23. Н.И. Приводные и нагружающие устройства автоматизированных обкаточно-испытательных стендов / Сб. науч. тр. ГОСНИТИ, т. 84. -М: 1988.-С. 60−65.
  24. С.Ф., Марамошкин A.B. Испытания автомобилей на Севере // Сб. науч. тр. НАМИ. 1985. — С. 11−22.
  25. С.Н., Буренков М. М., Иванов И. Е. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1987. — 368 с.
  26. Г. Я. Влияние колебательных воздействий нагрузки на показатели работы тракторных дизелей и способы их улучшения. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Л., 1984. — 16 с.
  27. М.З. Повышение качества приработки автомобильных дизелей путем оптимизации режимов и систем их воспроизведения. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Л., 1988. — 17 с.
  28. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159с.
  29. М. X., Федянин П. А. Снижение дымности отработавших газов форсированного дизеля на режимах холостого хода // Двигателестроение. 1990.-№ 11.-с. 8−10.
  30. Д.Л. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики: Избр. труды. М.: Наука — 1989. — 197 с.
  31. И.Н. Разработка методик испытаний с учетом накопленного опыта // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 9. — С. 31−34.
  32. Вероятностная оценка режимов работы тракторного двигателя / О.И. Же-галин, П. Д. Лупачев, Б. В. Челоднов, С. С. Сафонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. — № 9. — С. 6−9.
  33. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 6. — С. 10−14.
  34. В.М., Лупачев П. Д., Филимонов А. И. Оценка эксплуатационной топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 11. — С. 14−16.
  35. В.Г., Смирнов Г. А., Маховер М. С. Актуальность нормирования выбросов бенз(а)пирена с отработавшими газами ДВС // Двигате-лестроение. 1989. — № 3. — С. 47−50.
  36. В.Г. Теория оценки параметров токсичности транспорных газотурбинных двигателей//Двигателестроение. 1988. — № 7. — С. 55−58.
  37. Л.И. Обеспечение бесперебойной работы оборудования зимой на карьерах Канады // Горный журнал. 1967. — № 12. — С. 64−66.
  38. Г. Я., Шумаков Б. Д. Автоматический прогрев двигателей тракторов при безгаражных стоянках // Тракторы и сельхозмашины. 1986. -№ 1. — С. 23−25.
  39. Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 133 с.
  40. Л.М. Методика расчета и определения оптимального режима приработки автомобильных дизельных двигателей после капитального ремонта. М.: Транспорт, 1967. — 68 с.
  41. Л.М. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1966. — 108 с.
  42. P.E., Левицкий Г. М. Справочник электротехника // Аппаратура низкого напряжения. М.-Л: Энергия, 1964. — Т.2. — Вып. 4. — 424 с.
  43. В.В., Куприянчик В. В. Стенд для испытания ДВС при случайном нагружении. М.: Двигателестроение, 1990. — № 7. — С. 30−31,45.
  44. А.К. Контроль технического состояния тракторных дизелей по внутрицикловой неравномерности вращения коленчатого вала в процессе обкатки. Автореф. дис. канд.техн.наук. — Новосибирск, 1986. — 16 с.
  45. А.Е. Исследование дросселирования впуска и рециркуляции отработавших газов в системе снижения вредных выбросов при обкатке дизелей//Двигателестроение. 1988.-№ 12.-С. 11−13.
  46. ГОСТ 4598–84. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. Действ, с 01.01.85. — 18с.
  47. ГОСТ 14 846 82. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. — Действ, с 01.01.82. — 54с.
  48. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Действ, с 01.01.90. 70 с.
  49. ГОСТ 20 303–74. Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1.-Действ, с 01.01.75.-23с.
  50. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. -Действ. 01.01.83. -8 с.
  51. ГОСТ 17.22.05−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. Действ, с 01.01.90. — 8с.
  52. ГОСТ 17.22.02−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей. -Действ, с 01.01.90.-6с.
  53. ГОСТ 10 689–96. Сода кальцинированная техническая из нефелинового сырья. Технические условия. Действ, с 01.01.97. — 8с.
  54. ГОСТ 13 078–81. Стекло натриевое жидкое. Технические условия. -Действ, с 01.07.81.-12с.
  55. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — Действ, с 01.01.89. — 25с.
  56. А.Е., Соловьев И. С. Улучшение показателей процесса заводской обкатки двигателей // Двигателестроение, 1987. № 7. — С. 47−49.
  57. Ю.Г., Гладышев A.B. Термодинамические свойства рабочего тела поршневых двигателей// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 9. — С. 22−23.
  58. М.А., Большаков В. В., Федоров С. Н. Режимы работы, параметры рабочего цикла и расход масла ДВС // Автомобильная промышленность, 1995. -№ 8. С. 8−11.
  59. Н.Ю., Салова Т. Ю. Экологический контроль и аудит состояния агроэкосистем. СПб.: Индикатор, 2000. — 80с
  60. И.Б. Износ автомобильных двигателей. М.: Машгиз, 1961.- 95с.
  61. A.A. Снижение вредных выбросов при эксплуатации тракторных дизелей путем применения раздельной системы топливоподачи. Автореф. дис. канд. техн. наук. Саратов. -22 с.
  62. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / Под общ. ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. — 456 с.
  63. Двигатель спортивного автомобиля Renault 5 Turbo / Экспресс-информация. Поршневые и газотурбинные двигатели. М.: ВИНИТИ, 1982. -№ 4.-С. 10−11.
  64. О.И. Пути уменьшения вредности отработавших газов карбюраторных двигателей. М.: НИИНавтопром, 1966. — 64 с.
  65. А.А. Смазка и износ дизелей. JI.: Машиностроение, 1974. -182 с.
  66. А.С. Изменение технического состояния дизелей в межремонтном периоде // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1982.-№ 8.-С. 47−49.
  67. Дизели Д—108, Д—160 и их модификации. Дополнение к руководству по капитальному ремонту 51 РК. Челябинск: ЧТЗ, 1988. — 22 с.
  68. Дизели тракторные и комбайновые: Общее руководство по капитальному ремонту. М.: ГОСНИТИ, 1990. — 39 с.
  69. Дизели Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л- Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.081−86. М.: ГОСНИТИ, 1987. -108 с.
  70. Дизель Д-240 и его модификации: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Минский моторный завод. 3-е изд., перераб. и доп. -Минск: Ураджай. — 95 с.
  71. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Методические рекомендации СИБИМЭ / И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. Новосибирск, 1981. — 4.1. — С. 42−112.
  72. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Методические рекомендации СИБИМЭ / И. П. Добролюбов и др. Новосибирск, 1981.-Ч. 2−109 с.
  73. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Методические рекомендации СИБИМЭ / В. М. Лившиц и др. Новосибирск, 1983. -Ч. 3- 115 с.
  74. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Методические рекомендации СИБИМЭ / В. М. Лившиц и др. Новосибирск, 1983. -Ч. 4.-88 с.
  75. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Методические рекомендации СИБИМЭ / В. М. Лившиц и др. Новосибирск, 1984. -Ч. 5 — 115 с.
  76. Г. И. Исследование наполнения цилиндров быстроходного комбинированного дизеля на неустановившихся режимах. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М., 1976. — 14с.
  77. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. — 228 с.
  78. Н.С. Бестормозные испытания тракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1966. 176 с.
  79. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Колос (Ленинградское отд-ние), 1981.-295 с.
  80. Н.С. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак, A.B. Соминич. Л.: Машиностроение, 1974. — 224с.
  81. А.Н. Основы спектрального анализа. М.: Наука, 1965. — 143с.
  82. В.Г., Касумов А. Х. Исследование режимов приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте-М.:Транспорт, 1983.-78с.
  83. В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. -М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  84. П.И. Исследование процесса обкатки автотракторных двигателей // Автомобильная промышленность. 1965. -№ 11. — С. 6−14.
  85. В.А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  86. Знакомьтесь КамАЗ. Особенности автопоездов КамАЗ // Автомобильный транспорт. — 1975.-№ 12.-С. 36−40.
  87. Инерционно-резонансный наддув поршневых двигателей / Р. В. Русинов, Г. П. Поршнев, И. М. Герасимов, А. Г. Семенов // Двигателестроение. № 2. -2002.-с. 13−15.
  88. Инструкция по применению метода спектрального анализа масел при обслуживании машинно-тракторного парка. -М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1973- 29с.
  89. Я.Б. К вопросу о влиянии скорости нарастания давления в камере сгорания на силовую нагрузку деталей поршневого двигателя. Труды НАТИ, 1970. — Вып. 204.- С. 46−58.
  90. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. М.: Энергоиздат, 1981.-416с.
  91. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры / Пер. с англ. М.: Мир, 1986.-387с.
  92. В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В. И. Карагодин, H.H. Митрохин. М.: Мастерство, 2002. — 496 с.
  93. В.И., Шестопалов С. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1991. — 223 с.
  94. И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения. М.: Наука, 1978. — 136 с.
  95. И.И., Силин A.B. Оценка прирабатываемости материалов по предельным режимам нагружения. М.: Экспресс-стандарт, 1972. — № 20. — С. 10−12.
  96. Карбюраторы «Озон». Устройство, эксплуатация и ремонт. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2000. — 64 с.
  97. А.Т. Исследование бестормозного динамического метода контроля автотракторных двигателей в эксплуатационных условиях сельского хозяйства. Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  98. А.П., Розенблит Г. Б., Ткаченко Е. А. Совершенствование технологии обкатки тепловозных дизелей после заводского ремонта // Двигате-лестроение. -1991.- № 4. С. 43−44.
  99. И.Л. Снижение токсичности и методы испытаний автотракторных двигателей // Двигателестроение. 1989. — № 7 — С.57−58.
  100. Ю2.Колчин A.B., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982. — 110 с.
  101. A.B. Датчики средств диагностирования машин. М.: Машиностроение, 1984. — 119 с.
  102. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 2002. — 496с.
  103. В.И. Автомобили: Теоретические основы. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-403с.
  104. М. А., Воронин В. Г. Экологические аспекты отечественных автомобильных ДВС и актуальность развития типоразмерного ряда АГТД// Двигателестроение. 1990. — № 8 — С. 3−8.
  105. А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Л.: Машиностроение, 1989. — 284 с.
  106. Н.Я. и др. О влиянии разрежения на впуске и противодавления на выпуске на показатели дизеля СМД-14 с турбонаддувом // Тракторы и сельхозмашин. 1968. — № 1. — С. 16−17.
  107. В.И. Поверхностная прочность материалов при трении. -Киев.: Техника, 1976.-292 с.
  108. В.К. Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4331 и его агрегатов //Автомобильная промышленность. 1987. -№ 2. — С. 22−24.
  109. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. -М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
  110. И.В. и др. Основы расчета на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  111. П.П. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: Агропро-миздат, 1990.-271 с.
  112. Г. И. Исследование влияния слмазочных масел на процесс приработки деталей цилиндро-поршневой группы тракторных дизельных двигателей. Автореф. дис. канд.техн.наук. — Д., 1973. — 24 с.
  113. А.И. Обкатка и испытание автотракторных двигателей после ремонта. М.: Гос. науч.-техн. изд-во машиностр. лит-ры, 1959. — 78 с.
  114. В.Ф., Токарев A.A. Проблемы и резервы экономии топлива на автотранспорте //Автомобильная промышленность. 1985. -№ 6. — С. 11−13.
  115. В.К. Методика назначения оптимального режима приработки двигателя внутреннего сгорания. Записки ЛСХИ, 1964. — № 37. — С.47−50.
  116. В.К. Теоретические положения методики назначения оптимального режима приработки двигателей внутреннего сгорания //Автомобильная промышленность. 1963. — № 11.
  117. Г. М. Показатели экологической опасности ДВС автотракторных средств//Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1995.-№ 4-С. 12−13.
  118. В.М. Повышение эффективности эксплуатационного контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственной техники. -Автореф. дис. д-ра техн. наук. Новосибирск, 1984.-37 с.
  119. В.А. Планирование эксперимента при изучении диаграмм составляющих состава отработавших газов для оценки их токсичности // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1979. -№ 12. — С. 10−13.
  120. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. — 208с.
  121. A.C., Климов В. М. Нагрев топлива при движении его по каналам форсунки // Рабочие процессы топливных систем дизельных двигателей: Труды Новочеркасского ПИ. Новочеркасск: НПИ, 1982. — С. 111−120.
  122. Г. А., Барашков A.A., Дьячков Н. К. Современные конструкции тормозных систем автобусов // Автомобильная промышленность. 1991. — № 8. — С. 10−12.
  123. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
  124. В.И., Меламуд P.A. Тормозные системы автомобилей ЗИЛ //Автомобильная промышленность. 1987. -№ 10. — С. 8−10.
  125. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений М.: ГОСНИТИ, 1981. — 44с.
  126. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов М.: ГОСНИТИ, 1980. — 75с.
  127. Методы анализа исследований и испытаний нефти и нефтепродуктов /Н.П. Соснина, З. В. Дриацкая и др. Л.: Недра, 1984. — 431с.
  128. Методические рекомендации по оценке качества приработки восстановленных деталей двигателей внутреннего сгорания по результатам стендовых испытаний / И. И. Маликов, A.B. Николаенко, C.B. Тимохин и др. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988.- 15 с.
  129. A.A. Контроль энергетических показателей дизелей с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах в условиях эксплуатациисельскохозяйственных тракторов. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 1986.- 16 с.
  130. В.П. Поршневые кольца ДВС. М.: Россельхозиздат, 1985.- 158 с.
  131. А.Н. Энергоресурсосбережение при ремонте тракторных дизелей путем разработки и реализации технологии раздельной обкатки. -Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб.: Пушкин, 2000. — 18 с.
  132. А.Н. Теоретическое обоснование режимов раздельной обкатки автотракторных дизелей. Пенза, 1999. — 16 с. (депон. во ВНИИГПЭАГРОПРОМ № 5 вс-2000).
  133. H.A., Френкель А. Н. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Автомобильная промышленность. 1974. — № 11. — С. 17−20.
  134. Е.М., Столяров И. И. Обкатка V-образных автомобильных двигателей при капитальном ремонте. М.: Транспорт, 1981.
  135. Е.М., Столяров И. И. Приработка и испытание автомобильных двигателей: пособие для рабочих авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1981.-62 с.
  136. Надежность и ремонт машин / В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К.А. Ач-касов и др.- Под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  137. А.Ф. Влияние добавления горячих отработавших газов к свежему воздушному заряду на работу дизелей при низких температурах // Экспресс-информация. поршневые и газотурбинные двигатели. М.: ВИНИТИ, 1992.-№ 12.-С. 47−51.
  138. В.В. Теория эксперимента.-М.: Физматгиз, 1971.-211с.
  139. С.С. и др. Ускоренная обкатка капитально отремонтированных дизелей. Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1989.-№ 7. — С. 50−52.
  140. С.С., Стрельцов В. В. Повышение ресурса двигателей обкаткой на маслах с присадками. Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1985. — № 10. — С. 11−13.
  141. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак, A.B. Соминич. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1974. — 224 с.
  142. В.Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений. -Автореф. дис. канд. техн. наук. Саратов, 1980. — 17 с.
  143. Л.В., Пятков В. П. Влияние противодавления на выпуске за турбонагнетателем четырехтактного транспортного дизеля на основные показатели его работы // Двигателестроение. 1981. -№ 10. — С. 47−50.
  144. М.Х. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта. М.: Колос, 1983.-79 с.
  145. Л.А., Сташкевич А. П., Захаров И. А. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. М.: Машиностроение, 1977. — 191с.
  146. A.B. Технология обкатки тракторных дизелей с турбонад-дувом в бестормозных неустановившихся режимах после текущего ремонта. -Автореф. дис. канд. техн. наук. Л.: Пушкин, 1991. -20 с.
  147. A.B., Тимохин C.B. Обкатка тракторных дизелей на неустановившихся бестормозных режимах / Тезисы докл. науч.-техн. конф. «Современные методы ведения сельскохозяйственного производства». Калинин, 1988.-С. 103−104.
  148. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.-М.: Колос, 1992.-414 с.
  149. A.B., Тимохин C.B. Обкатка автотракторных дизелей в динамических режимах нагружения // Материалы международной науч.-техн. конф. «Проблемы транспортного строительства и транспорта» Саратовского гос. техн. ун-та. Саратов, 1997. — С. 123−124.
  150. A.B., Тимохин C.B., Уханов Д. А. Рациональный расход топлива на режиме холостого хода двигателя мобильных машин //Сб. науч. трудов пост.-действ. науч.-техн. семинара стран СНГ. СПб.: СПГАУ. — 2000. — С. 6−7.
  151. A.B., Тимохин C.B., Родионов Ю. В. Обкатка дизелей с динамическим нагружением / Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. 1997. — № 11. — С. 23−26.
  152. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат (Ленинградское отд-ние), 1986.-191 с.
  153. Новая система торможения ДВС фирмы Mersedes Benz // Экспресс-информация. Поршневые и газотурбинные двигатели. -М.: ВИНИТИ, 1991.
  154. Новый метод испытания двигателей I MTZ motortechn. Z 1994−5. -№ 5.-С. 252.
  155. П.И., Стрельцов В. В. К вопросу определения сокращенных режимов обкатки дизелей / Сборник научных трудов МГАУ: Тракторы и сельскохозяйственные машины. M.: 1993. — С. 19−21.
  156. П.И. О влиянии разрежения на впуске и противодавления на выпуске на показатели дизеля СМД-14 с турбонаддувом /Сб. науч. тр. МГАУ: Тракторы и сельскохозяйственные машины. М., 1993. — С. 21−23
  157. Обкатка автотракторных дизелей динамическим методом нагружения / A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Двигателестроение. 2001. — № 3 — С. 16−17.
  158. Обкатка ДВС с динамическим нагружением /A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1999. — № 5. — С. 24−26.
  159. Обкатка дизелей с динамическим нагружением /C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Материалы V науч.-техн. конф. «Точность и надежность технологических и транспортных систем». Пенза, 1999. -С. 135−137.
  160. Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. РТМ 70.0001.078−82. М.: ГОСНИТИ, 1983.-93 с.
  161. Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей при капитальном ремонте: Руководящий технический материал. М.: ГОСНИТИ, 1988.-74 с.
  162. Овтов В. А Повышение эффективности работы тракторного дизеля оптимизацией температуры впрыскиваемого топлива. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Саратов, 1999. — 21с.
  163. В. А., Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы. Л.: Машиностроение, 1977. — 248с.
  164. ОСТ 102.25−87. Испытания сельскохозяйственной техники. Оценка эксплуатационных свойств топлива и смазочных материалов. Действ, с 01.06.88.-35с.
  165. ОСТ 37.001.054 86 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения. — Действ, с 01.06.82. — 32с.
  166. A.A. Диагностирование двигателей КАМАЗ-740 по показателям частоты вращения коленчатого вала / Тезисы докладов науч.-техн. семинара стран СНГ: Улучшение эксплуатационных показателей двигателей тракторов и автомобилей. СПб., 1994.-С. 10−13.
  167. A.A. Система бестормозного диагностирования автомобилей по параметрам вращения / Тезисы докладов науч.-техн. семинара стран СНГ: Улучшение эксплуатационных показателей двигателей тракторов и ав-то-мобилей. СПб., 1995. — С. 5−9.
  168. Ю. А. Улучшение экологических показателей карбюраторного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры. Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб-Пушкин, — 1999., — 19с.
  169. Патент 2 027 982. Россия, МПК G01 M15/00. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания / С. В Тимохин., А. В Николаенко, Ю.В. Родионов- Ленинградский СХИ. № 5 036 198/06- Заяв. 07.04.92- Опубл. 27.01.1995- Бюл. № 3.
  170. H.H. Повышение эффективности работы дизеля при неустановившихся режимах воздействием на процессы топливоподачи. Авто-реф. дисс. докт. техн. наук. — M., 1987. — 32с.
  171. H.H., Царитов А. З., Костиков A.B. Переходные процессы в топливной аппаратуре дизеля и его динамические качества // Автомобильная промышленность. -2001. -№ 1. С. 11−13.
  172. В.А., Алякринский К. А. К вопросу осмоления выхлопного тракта дизеля Д—108 // Тракторы и сельхозмашины. 1967 — № 9 — С. 12−13.
  173. .А. Способ повышения топливной экономичности карбюраторных двигателей //Автомобильный транспорт. 1993 -№ 6. — С. 29−32.
  174. Ю. М. Методика расчета загрязнений окружающей среды выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. — № 4. — С. 31−35.
  175. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  176. И.П. Автоматизация обкатки тракторного дизеля // Техника в сельском хозяйстве. 1970. -№ 12. — С. 44−48.
  177. И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. М.: Колос, 1973. — 208 с.
  178. И.П. Электронные стенды ГОСНИТИ для обкатки и испытания двигателей в ремонтных предприятиях. М.: ГОСНИТИ, 1969. — 160 с.
  179. Э. Численные методы оптимизации. М.: Мир, 1974. — 374 с.
  180. Н.Е. Исследование режима приработки дизельного тракторного двигателя. Автореф. дис. канд. техн. наук.- Саратов, 1973.-26 с.
  181. В.И. Тепловой баланс двигателей при обкатке // Техника в сельском хозяйстве, 1971. № 3. — С. 76−77.
  182. Приработка деталей при обкатке двигателя / С. С. Некрасов, В.Ф. Кар-пенков, В. В. Стрельцов и др. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1996.-№ 4.-с. 37−39.
  183. Проблема зимней эксплуатации автобусов разрешима / В. В. Шульгин, С. Д. Гулин, С. А. Яковлев и др. //Автомобильная промышленность.- 1998-№ 1.-С. 21−23.
  184. Проблемы зимней эксплуатации городских автобусов в Санкт-Петербурге и перспективы их решения /В.В. Шульгин, С. Д. Гулин, Г. И. Никифоров и др. // Тезисы докл. пост.-действ. науч.-техн. семинара. СПб.: СПбГАУ. — 1999. -С. 38−40.
  185. В.Б., Антипин В. П. Влияние неустановившихся режимов работы ДВС на износостойкость его деталей //Двигателестроение 1980. -№ 10.-С. 25−27.
  186. Разработка и исследование автоматизированной системы управления обкаточными стендами с контролем качества ремонта двигателей // Науч. отчет ЛСХИ / A.B. Николаенко. №гр81 030 242- инв. № ВНТИЦ 0287.50 952. Л., 1985.-52 с.
  187. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высш. шк., 1975.-320с.
  188. Расчет динамических характеристик дизелей с турбонаддувом // Экспресс-информация. Поршневые и газотурбинные двигатели. М.: ВИНИТИ, 1983.-№ 36.-С. 1−8.
  189. Ю.С. Исследование износа цилиндров автомобильных дизелей в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. канд. тех. наук. Львов, 1969.-30 с.
  190. A.M., Говорун А. Г., Корпач A.A., Скибарко С. И. Исследование переходных режимов работы карбюраторных двигателей при отключении части цилиндров //Двигателестроение. 1990. — № 8. С. 3−6.
  191. Ю.В. Бестормозная обкатка дизеля // Автомобильная промышленность. 2004. — № 5. — С. 21−24.
  192. Ю.В. Бестормозная обкатка автотракторных двигателей. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. 260 с.
  193. Ю.В. Введение в специальность «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Пенза: ПГУАС, 2004. — 220 с.
  194. Ю.В. Датчик многопозиционного контроля положения // Строительные и дорожные машины. 2004. — № 12. — С. 14−15.
  195. Ю.В. Новые технологии в обкатке ДВС // Автотранспортное предприятие. 2005 — № 4. — с. 35−37.
  196. Ю.В. Перспективное направление в обкатке двигателей внутреннего сгорания //Межвузовский сборник научных трудов «Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колесного транспорта». Выпуск 2. -Тверь: ТГТУ, 2005. С. 55−59.
  197. Ю.В. Раздельная обкатка автотракторных дизелей // автотранспортное предприятие. 2005. — № 7. — С. 37−39.
  198. Ю.В. Результаты применения при ремонте и эксплуатации динамических режимов нагружения // Материалы IV международной научно-технической конференции «Итоги строительной науки». Владимир: ВООО ВОИ, 2005.-С. 196−200.
  199. Ю.В. Ремонт автомобилей. Техническое нормирование труда. Пенза: ПТУ АС, 2005. — 220 с.
  200. Ю.В. Ресурсосбережение при эксплуатации СДМ на холостом ходу //Строительные и дорожные машины. 2005. — № 10. — С. 18−20.
  201. Ю.В. Ресурсосберегающая технология раздельной обкатки автотракторных двигателей. Деп. в ВИНИТИ. Per. № 1801 -В 2004. -76 с.
  202. Ю.В. Ресурсосберегающая технология обкатки дизеля 4 ЧН 14,5/20,5 (Д-160) //Строительные и дорожные машины. 2003. — № 12. — С. 18−20.
  203. Ю.В. Способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания на режиме холостого хода //Вест. Краснояр. гос. тех. унта. Вып. 39. Транспорт. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. — С. 164−171.
  204. Ю.В. Современный метод обкатки двигателей // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2005.-№ 12. — С. 50−55.
  205. Ю.В. Стенд для раздельной обкатки двигателей внутреннего сгорания // Строительные и дорожные машины. 2004. — № 8. — С. 23−25.
  206. Ю.В. Теоретические основы бестормозной обкатки автотракторных двигателей. Деп. в ВИНИТИ. Per. № 1800 -В 2004. -78 С.
  207. Ю.В. Технические средства для реализации бестормозной обкатки двигателей внутреннего сгорания. Деп. в ВИНИТИ. Per. № 1972 -В 2004. -75 с.
  208. Ю.В. Технология раздельной обкатки двигателей внутреннего сгорания //Строительные и дорожные машины. 2004. — № 4. — С. 24−27.
  209. Ю.В. Технология обкатки тракторных дизелей Д-160 АО «Уралтрак» после капитального ремонта путем применения динамических режимов нагружения. Автореф. дис. канд. техн. наук. — СПб., 1993. — 17 с.
  210. Ю.В. Устройство для бестормозной обкатки двигателя с искровым зажиганием // Автомобильная промышленность 2004. -№ 6. — С. 29−30.
  211. Ю.В., Морунков А. Н. Задатчик // Информ. листок ЦНТИ № 301−97.-Пенза, 1997.-4 с.
  212. Родионов Ю. В, Федулов Р. В. Способ повышения эффективности работы карбюраторных двигателей на режиме холостого хода // Материалы III всероссийской научно-технической конференции «Транспортные системы Сибири». Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. — С. 163−164.
  213. Ю.В., Федулов Р. В. Способы повышения эффективности работы автотракторных двигателей на режиме холостого хода // Автотранспортное предприятие. 2005 — № 12. — С. 49−52.
  214. Российская энциклопедия самоходной техники / Под ред. В. А. Зорина. В 2-х т. — М.: МАДИ (ГТУ), 2001. — Т.1. — 407 с. Т.2. — 358 с.
  215. Руководящий технический материал РТМ 70.0001.078.-82. Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехики. М.: ГОСНИТИ, 1983. — 93с.
  216. A.B. Новый метод приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Л., 1990. — 21 с.
  217. A.B., Крепе Л. И. Обоснование режима холодной приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте. Двигателестроение. -1989. -№ 8.-е. 34.36.
  218. М.З. Теоретические и экспериментальные основы процесса приработки сопряжений деталей двигателей. Автореф. дис. д-ра техн. наук. -Киев, 1971.-20 с.
  219. Т. Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники. Тверь, 1998. — 75с.
  220. В.Я., Кряжкова Г. И. Моделирование холодной обкатки деталей цилиндро-поршневой группы на электрическом стенде ВЭДС-ЮОБ: Записки ЛСХИ. Т. 210. — 1973. — С. 84−87.
  221. Л.В., Алыииц Н. Я., Карасик И. И. Оптимизация режима приработки антифрикционных материалов // Вестник машиностроения, 1974. -№ 12.-с. 39.40.
  222. Ю.А. Эффективность работы дизеля при переходном процессе разгона. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1975. — 14с.
  223. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудованию в АПК / Под ред. С. М. Бунина. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003.-604 с.
  224. Справочник по триботехнике / Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинад-зе. В 3-х т. — Т.1 Теоретические основы. — М.: Машиностроение, 1989. — 400 с.
  225. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184с.
  226. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982. — 143 с.
  227. Стенд для бестормозной обкатки автотракторных дизелей / C.B. Ти-мохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Информ. листок Пенз. ЦНТИ № 61 -99. Пенза, 1999. — 4 с.
  228. В.В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. М.: Колос, 1985 — 174 с.
  229. В.В. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. М.: Колос, 1995. — 175 с.
  230. Теоретическое обоснование динамического режима холостого хода автотракторных дизелей /C.B. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов //Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. -Пенза: ПТУ, 2001 -С. 148−152.
  231. Теплотехника: Учебник для вузов / Под ред. А. П. Баскакова. 2-е изд., перераб. -М.: Энергоиздат, 1991. — 224 с.
  232. Технические средства диагностирования: Справочник / Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  233. C.B. Обкатка дизелей на неустановившихся режимах // Сб. науч. трудов СПГАУ. СПб., 1995. — С. 112−121.
  234. C.B. Обкатка дизелей с динамическим нагружением // Матер, науч. конф. Пензенской ГСХА. Пенза, 1997. — С. 11−13.
  235. C.B. Основы бестормозного метода обкатки дизельных двигателей //Материалы всесоюзной конференции «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей». Л.: ЛСХИ. — С. 271−273.
  236. C.B. Снижение расхода топлива при обкатке двигателей // Тезисы докл. науч.-техн. семинара стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей тракторов и автомобилей» СПГАУ. СПб., 1997. — С. 44.
  237. C.B. Метод и энергоресурсосберегающая технология бестормозной обкатки тракторных дизелей при текущем ремонте. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Л., 1987. — 17 с.
  238. C.B. Энергоресурсосбережение при обкатке тракторных дизелей путем создания и реализации в ремонтном производстве модулей с динамическим нагружением Автореф. дис. д-ра техн. наук — СПб., 1999.-37 с.
  239. C.B., Морунков А. Н. Энергоресурсосбережение при обкатке двигателей внутреннего сгорания // Материалы науч.-практ. конф. инженернотехнических работников АПК «Проблемы энергосбережения в сельском хозяйстве». Пенза, 1997. — С. 31−35.
  240. C.B., Николаев А. В. Особенности бестормозной обкатки тракторных дизелей с турбонаддувом / Тезисы докладов обл. конф. «Достижения науки сельскохозяйственному производству» Приволжского дома НТП. -Пенза, 1990.-С. 50−51.
  241. C.B., Родионов Ю. В. Повышение эффективности холодной обкатки двигателей // Тезисы докл. науч.-техн. семинара стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей тракторов и автомобилей» СПГАУ. СПб., 1997. — С. 42.
  242. C.B., Родионов Ю. В. Повышение эффективности обкатки двигателей //Сб. науч. тр. СПГАУ «Улучшение эксплутационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей». СПб., 1998. — С. 64−65.
  243. C.B., Родионов Ю. В. Стенд для бестормозной обкатки автотракторных дизелей // Тезисы докладов науч.-техн. семинара стран СНГ «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей». СПб., 1992. — С. 16.
  244. C.B., Родионов Ю. В., Морунков А. Н. Технология раздельной обкатки автотракторных двигателей // Тезисы докладов науч.-техн. семинара стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей». СПб., 1999. — С. 93−94.
  245. Тормозная система автобусов семейства Икарус-200 // Автомобильный транспорт. 1976. — № 6. — С. 37−40.
  246. Трение и теплопередача в поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие / P.M. Петриченко, М. Р. Петриченко, Л.Б. Ка-нищев, А.Ю. Шабанов- Под ред. P.M. Петриченко. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990.-248 с.
  247. М.Ф., Земна П. Н., Устюжанин А. П. Основы научных исследований. М.: Колос, 1993. — 240 с.
  248. Турбокомпрессор с переменной геометрией // Экспресс-информация. Поршневые и газотурбинные двигатели. М.: ВИНИТИ, 1986. — № 32. — С. 8−11.
  249. Н.И. Система управления обкаткой автотракторных двигателей/ Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства, № 5, 1982.
  250. А. С. Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка: Практ. Пособие. М.: Издательство «За рулем», 1998. — 80 с.
  251. .А. К определению показателей работы тракторных двигателей на основе бестормозных режимов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. Л., 1961. — С. 25−30 (Записки ЛСХИ, т. 82).
  252. Ускоренная обкатка дизелей при ремонте и эксплуатации / С. С. Некрасов, П. И. Носихин, В. В. Стрельцов, В. Ф. Карпенков // Механизация и электрофикация сельского хозяйства, 1991. № 9. — С. 50−52.
  253. Устройство измерительное ИМД-ЦМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781.802 ТО.-М., 1990. 82 с.
  254. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Формуляр 2.781.802ФО. Методика поверки МИ 1675−87. М., 1991. — 32с.
  255. Устройство и эксплуатация автомобиля KAMA3−4310: Учебное пособие / В. В. Осыко, И. Я. Петриченко, Ю. А. Алленов, В. Н. Цветков, М. А. Лысов. -М.: Патриот, 1991.-351 с.
  256. Д.А. Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу путем обоснования параметров динамического режима и систем его воспроизведения. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Пенза, 2001. — 19 с.
  257. М.А. Повышение эффективности бестормозной обкатки тракторных дизелей с динамическим нагружением путем управляемого воздействия на топливоподачу. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Саратов, 2004. — 18 с.
  258. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  259. М.Ф. Анализ рабочих циклов двигателей с учетом закономерного протекания процесса сгорания. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Челябинск, 1967.-24с.
  260. Р.В. Повышение эффективности автомобилей на холостом ходу использованием динамического режима. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — Пенза, 2004. — 18 с.
  261. А.И. Основные показатели двигателя Д-240 //Тракторы и сельхозмашины. 1971.-№ 6.-С. 11−15.
  262. Ю.Н. Нагружающие устройства для испытания двигателей внутреннего сгорания на неустановившихся режимах // Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. трудов.-НАМИ, 1990.-С. 121−134.
  263. Н.В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей. М.: Росагропромиздат, 1989. — 159 с.
  264. Н.В. и др. Обкатка и испытание автотракторных двигателей. -М.: Агропромиздат, 1991. 125 с.
  265. Н.В., Королев А. Е. Оптимизация обкатки автотракторных двигателей. Тюмень: Изд-во Тюменского СХИ, 1991. — 150 с.
  266. А.И. Двигатели внутреннего сгорания с регулируемым процессом сжатия. М.: Машиностроение, 1985. — 104 с.
  267. Г. П., Лакин В. К. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. М.: Химия, 1965. — 24 с.
  268. Г. П., Цыпцын В. И., Сафонов В. В. Повышение качества стендовой приработки отремонтированных дизелей совершенствованием очистки масла от воды и механических примесей // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1989. № 6. — С. 36−38.
  269. Шестицилиндровый двигатель BMW с выключаемой группой цилиндров // Экспресс-информация. Поршневые и газотурбинные двигатели. М.: ВИНИТИ, 1982.-№ 4.-С. 8−10.
  270. В.И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применением упрочняющих покрытий. Автореф. дисс. докт. техн. наук. — М., 1991. — 36с.
  271. В.В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях. -М.: Транспорт, 1967. 63с.
  272. Экологическая безопасность транспортных потоков /А.Б. Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коншин и др.- Под. ред. А. Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  273. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостого хода /A.B. Николаенко, А. П. Уханов, C.B. Тимохин, Д.А. Уха-нов // Двигателестроение. 2001. — № 2. — С. 26−27.
  274. Экспериментальная установка для бестормозной обкатки с динамическим нагружением тракторного дизеля / C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А.Н. Moрунков, Д. А. Уханов // Материалы науч. конф.: Современные проблемы науки в АПК. Пенза: ПГСХА, 1999. — С. 36−37.
  275. М.В. Анализ динамического уравнения дизеля с отключением цилиндров и циклов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. -№ 9.-С. 17−19.
Заполнить форму текущей работой