Научные основы управления эффективностью эксплуатации городских автобусов
Предложены, разработаны и реализованы методы: выбора, освоения, распределения нового подвижного состава и его списания по сроку службы, в том числе «Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы города Москвы», оптимизации и прогнозирования срока службы автобусов в условиях мегаполиса, при этом установлено — наиболее целесообразным является… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА.13т
- 1. 1. Технико-экономические показатели работы автобусных парков
- ГУП «Мосгортранс»
- 1. 2. Анализ и эффективность развития материально-технической базы автобусных парков ГУП «Мосгортранс». .'.'
- 1. 3. Анализ марочной и возрастной структуры автобусных парков (на примере филиала «11-й автобусный. парк»
- ГУП «Мосгортранс»). .-.,
- 1. 4. Условия эксплуатации городских автобусов в ¡-мегаполисе
- 1. 5-.Выводыпо главе 1
- 1. 6- Цель и задачи исследования
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОБУСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Оптимизационная функция управления эффективностью функционирования автобусного автотранспортного предприятия
- 2. 2. Рационализация структуры парка, обеспечивающая конкурентоспособность подвижного состава
- ГУП «Мосгортранс»
- 2. 3. Рационализация и нормирование запасов материальных и топливно-энергетических ресурсов на, уровне автобусного автотранспортного предприятия
- 2. 4. Оптимизация срока службы городских автобусов в условиях мегаполиса
- 2. 5. Оптимизация механизма определения затрат на эксплуатацию городских автобусов
- 2. 6. Обоснование и выбор новых автобусов в условиях мегаполиса
- 2. 7. Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБУСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА
- 3. 1. Системный подход как инструмент повышения эффективности функционирования автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполиса
- 3. 2. Программно-целевой подход как инструмент упорядочения информации в системе
- 3. 3. Математический аппарат управления техническими новациями на уровне автобусного автотранспортного предприятия
- 3. 4. Автоматизированная система оперативного управления производственными процессами автобусного парка
- 3. 5. Программное обеспечение автоматизированной системы оперативного управления производством ААТП
- 3. 6. Структурно — производственный анализ оценки эффективности функционирования производственных структур автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполиса
- 3. 6. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБУСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 4. 1. Информация как необходимый компонент системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия
- 4. 2. Новые информационные технологии при управлении эффективностью работы автобусного автотранспортного предприятия
- 4. 3. Методический подход к разработке информационной системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия
- 4. 4. Инновационное обеспечение системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия
- 4. 5. Инновации как необходимый элемент системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполиса
- 4. 6. Выводы по главе 4
- 4. 1. Информация как необходимый компонент системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия
- 5. 1. Алгоритм определения запасов материальных ресурсов на уровне автобусного автотранспортного предприятия
- 5. 2. Реализующий алгоритм программных средств расчета нормативов оптимального срока службы городских автобусов
- 5. 3. Реализующий алгоритм прогнозирования ресурса шин городских автобусов
- 5. 4. Алгоритм оптимизации механизма определения затрат на эксплуатацию городских автобусов в условиях мегаполиса
- 5. 5. Алгоритм определения обобщенного параметра сложности городского автобусного маршрута
- 5. 6. Алгоритм и программа реализации структурно-производственного анализа для условий автобусного парка
- 5. 7. Выводы по главе 5
- 6. 1. Методика оценки эффективности функционирования автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполис
- 6. 2. Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы г. Москвы
- 6. 3. Методика рационального списания городских автобусов, работающих в условиях мегаполиса
- 6. 4. Оценка эффективности функционирования производственных подразделений автобусного предприятия по нормативам времени простоя автобусов в ТО и ТР и средней наработки на простой
- 6. 5. Расчет экономической эффективности от внедрения инновационных технологий управления показателями функционирования автобусного автотранспортного предприятия
- 6. 6. Выводы по главе 6
Научные основы управления эффективностью эксплуатации городских автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы. Несмотря на наличие метрополитена, троллейбуса, трамвая и такси, пассажирский автобусный транспорт, в силу ряда преимуществ, продолжает играть важную роль в перевозочном процессе населения страны. Качество и эффективность перевозки пассажиров городскими автобусами в большей степени зависит от уровня технической подготовки подвижного состава, который не соответствует в полной мере действующим российским и мировым стандартам.
Анализ показывает, что основными составляющими проблемы повышения эффективности работы городского автобусного транспорта являются: повышение уровня технической эксплуатации подвижного составанеобходимость установления взаимосвязи между стоимостными и техническими показателями функционирования предприятияобновление и рациональная структура подвижного составасоздание нормативной базы ресурсного обеспечения, адекватной потребностям производствасоздание методов, обуславливающих оптимальный срок службы автобусовнеобходимость в создании оперативной информационной системы, охватывающей все элементы производственного процессасовершенствование использования квалификации персонала предприятия.
Вопросы повышения эффективности работы автобусных автотранспортных предприятий (ААТП) исследовались многими российскими и советскими учеными. Однако уровни качества и эффективность данной деятельности недостаточны, т.к. рассматривались отдельные аспекты указанной проблемы, что свидетельствует о целесообразности поиска новых эффективных научно-технических решений, методов и моделей оптимизации в этой области исследования.
Работа автобусных АТП во многом не удовлетворяет современным требованиям из-за отсутствия теоретических положений и научных методов повышения эффективности функционирования предприятий за счет применения новых инновационных технологий и методов принятия управленческих решений, базирующихся на системном и программно-целевом подходе. Диссертационное исследование, направленное на решение* этой научно-практической проблемы, является важным и актуальным.
Теоретическая ценность и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность определили и выбор темы диссертационной работы.
Цель и задачи исследования
Цель — повышение эффективности функционирования городских автобусов на основе разработанных теоретических положений, методов оптимизации функций управления эффективностью работы ААТП и, математических моделей учета, хранения, обработки и управления информационной базой данных.
Поставленная цель и системный, анализ* современного состояния проблемы предопределили рассмотрение и решение следующих основных взаимосвязанных задач:
— Выявление и анализ факторов, обеспечивающих высокоэффективное управление автотранспортным производством. ,.
— Создание оптимизационных моделей*управления информационной базой данных, адекватных реальным производственным процессам автобусного* автотранспортного предприятия.
— Создание научно-практических основ' формирования локальной автоматизированной системы обеспечения сбора индивидуальных данных (расход топлива, периодичность и объемы ТО, использование шин) по каждой единице подвижного состава в реальном масштабе* времени по статистической и диагностической информации.
— Создание оперативного банка нормативов автобусного автотранспортного предприятия по подвижному составу с учетом его индивидуальных особенностей.
— Разработка научных методов технико-стоимостного принципа-оценки работы городских автобусов и производственных подразделений ААТП в реальном масштабе времени.
— Разработка методологии выбора, освоения и распределения нового подвижного состава между автобусными операторами перевозок.
— Разработка инновационных технологий управления, включающих создание реализующих алгоритмов по элементам управления.
— Практическая апробация выполненных разработок в условиях ГУЛ «Мосгортранс».
Объектом исследования являются производственные процессы функционирования автобусного автотранспортного предприятия.
Методологической, теоретической и информационной основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам повышения эффективности производственных процессов на автомобильном транспорте, включая теоретические аспекты формирования автоматизированных систем управления производственными процессами в ААТП, методы системного и программно-целевого подходов, математического моделирования, математической статистики и вероятностных методов. В качестве информационной основы исследования послужили статистические отчеты о деятельности ГУЛ «Мосгортранс», данные обследования городских автобусных маршрутов, опубликованные научные статьи.
Научная новизна диссертационной работы состоит в развитии теоретико-методологических положений, обеспечивающих единство технических и стоимостных показателей производственного процесса ААТП, в разработке научных и практических методов и математических моделей повышения эффективности функционирования пассажирского автобусного предприятия, которые выносятся на защиту:
— научная концепция повышения эффективности функционирования городского автобусного транспорта на основе предложенных подходов, моделирования элементов производственного процесса автобусного автотранспортного предприятия;
— теоретические основы и методика формирования, локальной автоматизированной системы, позволяющей индивидуализировать оперативное управление работой городских автобусов;
— методологические положения создания новой инновационной информационной технологии оперативного управления технико-стоимост-ными показателями функционирования городских автобусов;
— научные методы оптимального выбора подвижного состава (по маркам, сроку службы, пробегу, использованию на маршрутной сети);
— методические основы и технологии оперативного управления путем разработки реализующих алгоритмов поиска управляющих решений по элементам производственного процесса;
— моделирование показателейсложности маршрута движения городских, автобусов на основе компонентного анализа;
— теоретические и практические подходы к. оптимизации стоимостных? показателей, оценивающих эффективность эксплуатации городских автобусов в реальном масштабе времени;
Достоверность результатов выводов и рекомендаций? обусловлены* современными информационнымитехнологиями, программным обеспечением, стандартными методиками обработки статистических данных, а также сходимостью результатов теоретических и экспериментальных исследований и их практической реализацией. Достоверность результатов и выводы также подтверждены материалами использования предложенных в диссертации метдов управленияпроизводственными процессами автобусных автотранспортных предприятий в системе ГУЛ «Мосгортранс».
Практическая значимость. Разработанные в диссертации теоретические, методологические и практические положения,, модели" и методики могут быть использованы Министерством транспорта, автотранспортными: предприятиями и муниципальными образованиями на всех этапах разработки и реализации научно-практических программ повышения" эффективности функционирования городского автобусного транспорта. Полученные научнопрактические результаты позволяют транспортным предприятиям осуществлять поиск и формирование эффективных мероприятий улучшения качества транспортных услуг и оценки их экономности.
Реализация результатов работы. Теоретические, методические и прикладные исследования использовались: в 19 автобусных предприятиях ГУЛ «Мосгортранс», насчитывающих 5,2 тысячи автобусов различного возраста, типажа и марочностив лекционных курсах и дипломном проектировании студентов специальности 190 601 Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ)), Владимирского государственного университета (ВлГУ), Московского государственного индустриального университета (МГИУ).
Личный вклад автора заключается в формировании идеи и цели работы, в постановке задач и их решении, в разработке теоретических положений для всех элементов научной новизны исследования, новых технологий и методов улучшения показателей работы автобусов на всех этапах выполнения диссертации — от научного поиска до разработки эффективных и инновационных решений и реализации их в практике.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались на: международной научно-технической конференции «Экология автотранспортного комплекса» (Москва, 1996 г.) — научно-теоретической и научно-практической конференции МАДИ (ГТУ) (Москва, 2000 г.) — 4-ой международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (Санкт-Петербург, 2000 г.) — VIII, IX международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» ВлГУ, (Владимир, 2002, 2004 г. г.) — IX, X международных научно-практических конференциях «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» (Владимир, 2003, 2005, 2008 г. г.) — X и XI международных научно-практи-ческих конференциях «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2004, 2006 г. г.) — 62-й — 65-й научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ), (Москва, 2004 — 2007 г. г.) — международной научно-технической конференции «Проектирование, испытания, эксплуатация транспортных машин и транспортно-технических комплексов», ННГТУ (Нижний Новгород, 2005 г.) — международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2007 г.).
Публикации. Основные положения исследования отражены в 64 печатных работах, в том числе в 12 статьях в журналах, рекомендованных ВАК РФ, в одной монографии.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, шести глав, списка литературы из 238 наименований и 7 приложений. Работа изложена на 366 страницах основного текста, содержит 73 рисунка и 46 таблиц. В приложениях приведены материалы, отражающие уровень практического использования результатов исследования.
Основные результаты и выводы.
1. В диссертационной работе обоснована, теоретически и практически решена крупная научная проблема, имеющая важное хозяйственное значение — разработаны теоретические и научно-инженерные основы обеспечения повышения эффективности функционирования автобусного автотранспортного предприятия в городских условиях.
2. Теоретически обоснованы и получены целевые и управляющие функции, учитывающие технические и стоимостные показатели использования автобусов при оптимизации и оперативном управлении производственными процессами автобусного автотранспортного предприятия. Создана концепция единого подхода к определению стоимостных показателей, оценивающих затраты на поддержание работоспособности городских автобусов. Решены вопросы выявления резервов производства и механизма определения затрат на эксплуатацию подвижного состава.
3. Разработаны методы моделирования, позволившие создать реализующие алгоритмы процессов управления производством и технически обоснованными новациями автобусного предприятия и решить вопросы: рационализации и оптимизации структуры парка (выбор конкурентоспособного подвижного состава, определения срока его службы) — запасов материальных и топливно-энергетических ресурсов (запасные части, шины, топливо), выбора моделей новых автобусов (количественный и качественный состав).
4. Предложены, разработаны и реализованы методы: выбора, освоения, распределения нового подвижного состава и его списания по сроку службы, в том числе «Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы города Москвы», оптимизации и прогнозирования срока службы автобусов в условиях мегаполиса, при этом установлено — наиболее целесообразным является продолжительность эксплуатации автобусов ЛиАЗ, составляющих около 38% от всего числа подвижного состава ГУЛ «Мосгортранс», в пределах 7 лет. Доказано, что на срок службы городских автобусов оказывают влияние как их возраст в годах (22%), так и пробег с начала эксплуатации в км (78%).
5. Разработаны и реализованы методические основы формирования единой автоматизированной локальной системы с банком нормативов оперативного обеспечения всех производственных процессов, позволяющие своевременно настраивать функционирующие подсистемы в соответствии с заданными параметрами и нормативами в реальном масштабе времени.
6. На основе разработанных теоретических и методологических положений предложены информационные и инновационные технологии управления, позволяющие разработать и реализовать на практике алгоритмы, обеспечивающие четкую регламентацию оперативного управления основными производственными процессами автобусного автотранспортного предприятия.
7. Разработана и реализована в условиях ГУЛ «Мосгортранс» «Методика оценки эффективности функционирования автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполиса», позволяющая объективно характеризовать результаты производственно-финансовой деятельности каждого предприятия с единых позиций, что позволяет выявить сильные и слабые стороны, как руководителей предприятий, так и функционирования предприятий по элементам производственной деятельности. Выполненные расчеты показали, что при нормальном функционировании ГУЛ «Мосгортранс» должно ежегодно обновляться около 10% списочного состава парка городских автобусов.
8. Предложены научные методы планирования и нормирования ресурсов на базе АСУ и методологическое и практическое обеспечение системы повышения эффективности работы автобусного автотранспортного предприятия в городских условиях: системный подход как инструмент упорядочения информации о системематематический аппарат управления техническими новациями на уровне ААТПпрограммное обеспечение системы управления и структурно-производственный анализ оценки эффективности функционирования производственных структур предприятия.
9. Научная, практическая и экономическая значимость и достоверность полученных результатов в диссертации подтверждается при использовании' их в 18 автобусных предприятиях ГУЛ «Мосгортранс». Так, экономическая эффективность от внедрения инновационных технологий в практику работы филиала «11-й автобусный парк» ГУП «Мосгортранс», рассчитанная по нормативно-чистой продукции превысила нормативные значения Е&bdquoв 2006 году в 2,34 раза.
Список литературы
- Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов, 4-е изд. перераб. и дополн. /Е.С. Кузнецов, Л. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М.:Наука, 2001 -535с.
- Сарбаев В.И., Селиванов С. С., Коноплев В. Н., Демин В. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: Ростов н/Д: Феникс, 2004.-448с.
- Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производственно-технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий.
- МУ-200-РСФСР.13.0087−87. -М.: Транспорт, 1987.
- Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности двигателя. Государственный стандарт РФ ГОСТ 25 478–91. М.: Гос. комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, 1995. -34 с.
- Волгин В.В. Запасные части: Особенности маркетинга и менеджмента. М.: ост-89, 1997. 178с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Экономика, 1998.
- Положение о. техническом обслуживании и ремонте подвижного состава АТ/Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 114 с. Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь. Минск: Транстехника, 1998. 59 с.
- Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством промышленности России, Министерством транспорта России по согласованию с МВД России. М.- 1997. -127 с.
- Сборник нормативных документов, регламентирующих проведение надзора за техническим состоянием транспортных средств/ГУГИБДД
- МВД России- НИЦ ГИБДД МВД России- ГУЛ «Спец.диагностика» Госс МЭП МВД России. М., 1999. -243 с.
- Кузнецов Е.С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса автомобилей в России. М.: Информавтотранс., 2000. -46 с. (Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей).
- Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М: Транспорт, 1993. -350 с.
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации.М.:Транспорт, 1999. 128 с.
- Гвишиани Д.М. Материалистическая диалектика философская-основа системных исследований. Системные исследования. Ежегодник 1979. М.: Наука, 1980, с. 7−28.
- Афанасьев В.Г., Ефимов В. Т. Автомобилизация и окружающая среда. М.: МАДИ, 1979.-169с.
- Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — следа. — М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
- Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей /Серия «Высшее профессиональное образование» Ростов н/Д: Феникс. 2004.- 320 с.
- Токарев Л. Н. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.- 279 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. —М.: Транспорт, 1990. 272 с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Б. Г. Философский принцип системности и системный подход.- Вопросы философии, 1978. № 8. с. 49−51.
- Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. Волкова В. Н., Воронков В. А. и др.- М.: Радио и связь, 1983. 248 с.
- Кузнецов Е.С., Постолит A.B. АСУ инженерной службы — на новый уровень. // Автомобильный транспорт. 1991. № 6. — 51 — 52 с.
- Кузнецов Е.С. Управление техническими системами. Учебное пособие. -М: МАДИ, 2003 -247 с.
- Кузнецов Е.С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1998. 231 с.
- Итоги работы пассажирского городского транспорта за 1998 г. и задачи по обеспечению стабильной работы городского транспорта в 1999 г. //Отчет ГК «Мосгортранс» за 1998 г. М., 1999. — 96 с.
- Болдин А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. — М.:МАДИ (ГТУ), 2002.- 276 с. и Часть 2. Специальные методы и методологические подходы: Учебное пособие МАДИ. -М, 2004. 181 с.
- Максимов В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. д.т.н. М, 2000. — 442 с.
- Бодров В.А., Буликова Е. В. Принципы разработки комплексных показателей внутренних факторов для прогноза ресурса пар трения при проектировании машин // «Актуальные пробемы инженерной науки в АПК». Ярославль, ЯГСХА. 2005. с. 7 — 11.
- Кузнецов Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий.: — М.: МАДИ, 1989. 46 с.
- Максимов В.А. Расчет и прогнозирование возрастной структуры автомобильного парка: -М.: МАДИ, 1995. 24 с.
- Аринин И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. доктора техн. наук /Владимирский политехнический институт Владимир, 1985. — 520 с.
- Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
- Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей -Харьков: Вища школа 1984. 311 с.
- Прудовский Б.Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. -М.: Транспорт, 1990. -238 с.
- Токарев А.Н., Коновалов С. И. Управление техническим состоянием автомобилей с использованием ЭВМ. Барнаул: Алтайский политехнический институт, 1989. — 73 с.
- Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению. -М., 1989. 117 с.
- Основные задачи технической диагностики. /Пархоменко П. Ш/Сборник научных трудов «Техническая диагностика». М.: Наука, 1972. — с. 8 — 13.
- Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы города Москвы. /Прохоров В.Н., Максимов В. А., Назаров A.A., Осипова C.B. / МАДИ-ГТУ.-М., 2005. 57 с.
- Горский Ю.М. Об информационной алгоритмизации больших систем. //Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт № 9. — 1969. — с. 37 — 40.
- Совершенствование управления техническим состоянием автомобилей. /Бабич А.Г., Клычев И. А., Чепурный В. Д. Сборник научных трудов МАДИ. М.:МАДИ, 1983.-е. 117 — 120.
- Иванов A.M. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств. Дисс. д-ра техн. наук. -М., 1995.-533 с.
- Воронов В.П. Управление качеством технических обслуживании и ремонтов автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: МАДИ, 1989. — 53 с.
- Постолит A.B. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. -М., 1998.-31 с.
- Власов В.М. Оценка и проектирование организационно-технологичес-кого обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей. Автореф. д-ра техн. наук.-М., 1996. 38 с.
- Аринин И., Коновалов С., Бочков А., Плеханов А., Кириллов А. Автоматизация обработки информации на АТП /Автомобильный транспорт № 8.- 1992-е. 16−17.
- Зотов В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1994. 183 с.
- Обыденнов А.П., Ишмуратов Г. В., Козлов Р. К. Совершенствование системы управления АТП М., Транспорт. 1992. — 230 с.
- Кафтанюк Ю.А. Вычислительная техника на автомобильном транспорте. -М., Транспорт, 1985. 183 с.
- Елизаров В.А., Львин М. Е., Сахаров В. П. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. -М., Транспорт, 1983. -142 с.
- Брунштейн Д.П. Автоматизация учетно-вычислительных работ на автомобильном транспорте. -М., Транспорт, 1986. 224 с.
- Вейцман В., Михайлов А. ЭВМ и пассажирские перевозки в городах. // Автомобильный транспорт № 9.-1982. — с. 16 — 17.
- Гурков P.M., Юкелис Ю. И. Применение персональных ЭВМ в АРМ управленческого персонала.- Л., ЛДНТП, 1988. 20 с.
- Громов Г. Р. Персональные вычисления новый этап информационных технологий. // Микропроцессорные средства и системы — № 1. — 1984 -с. 8−10.
- Закорецкий Г. А. Некоторые вопросы компыотеризациихозрасче-та. // Автодорожник Украины № 3. — 1989.- с. 34 — 35.
- Охремцов В., Яковлев В. Использование вычислительной техники в организации перевозок.// Автомобильный транспорт" № 6.- 1984. — с. 16 — 17.
- Петухов И.А. Информационная технология на базе средств вычислительной техники. -Л., ЛДНТП, 1987. 31 с.
- Ширманов И.А. и др. Типовая АСУ авторемонтного производства. Эксплесс-информация Минавтотранса РСФСР, ЦБНТИ. -М.: 1982.- 46 с.
- Брунштейн Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. М., Транспорт, 1988. — 173 с.
- Ухарский В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. -М. Транспорт, 1986. 205 с.
- Клейнер Б.С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1986. — 237 с.
- Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. -М.: Наука, 1990.-235 с.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Финансы и статистика, 1991. — 283 с.
- Авраменко B.C. Математическое обеспечение диалоговых информационных систем. М.: Наука, 1990. — 191 с.
- Смирнов H.H. Программные средства современных ЭВМ. М.: Наука, 1990. — 272 с.
- Гуревич Г., Рапопорт Ю. Мини-ЭВМ составляет маршрутное расписание. //Автомобильный транспорт № 4. — 1989. — с. 10 — 11.
- Заграевский C.B. Некоторые вопросы применения персональных ЭВМ в управлении автомобильными перевозками. //Оптимизационные методы в задачах автомобильного транспорта М., МАДИ, 1990 — с. 23 — 27.
- Новая информационная технология в управлении автомобильным транспортом. /ВИНИТИ. Итоги науки и техники. Сер. Организация управления транспортом М., 1991. — 190 с.
- Применение мини-ЭВМ на автотранспортных предприятиях США средней и малой мощности. -М.: 1984.- с. 4 8 (Автомобильный транспорт. Экспресс-информация. Сер. Организация работы автомобильного транспорта за рубежом: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР- вып. 24).
- Рыбин А.Ю. Применение персональных ЭВМ в управлении автотранспортом. // Механизация строительства № 9. — 1989. — с. 20 — 21.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. -М.: Радио, 1989. 302 с.
- Создание автоматизированных рабочих мест специалистов грузовых и пассажирских предприятий на базе сети персональных ЭВМ. -М., 1991. -59 с. (Автомобильный транспорт. Сер. Автомобильные перевозки: Обзорная информация /Информавтотранс- вып. 9).
- Табаков Е.Д., Левин И. Б. Микро-ЭВМ в управлении работой грузового автотранспорта //Совершенствование грузовых перевозок автомобильным транспортом. Сб. научн. трудов НИИАТ. М.: 1985. — с. 155 — 159.
- Научные основы организации управления и построения АСУ. /Под ред. Бройдо В. Л., Крылова В. С. М.: Высшая школа, 1990. — 191 с.
- Информация и модели структур управления /Под ред. Федоренко Н. П. -М.: Наука. 1972 — 333 с.
- Максимов В. А., Хазиев А. А. Особенности управления технической эксплуатацией городских автобусов: Учебное пособие/ Под ред. Максимова В. А. /МАДИ-ГТУ.-М., 2002. 97 с.
- Ногин В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации. М.: Высшая школа, 1986. — 383 с.
- Рошаль Л., Мороз С. Задачи развития и контроля в усилении государственного регулирования безопасности автомобильного транспорта. //Автомобильный транспорт № 2. — 1996. — с. 26 — 29.
- Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей.- М.: Транспорт, 1978. 175 с.
- Баранов В., Антропов Б. Автоматизация-поиска неисправностей агрегатов автомобилей // Автомобильный транспорт № 1.- 1997. — с. 21 — 23.
- Болдин А., Панкратов Н. О возможных путях развития диагностирования автомобилей. // Автомобильный транспорт № 2.- 1996 — с. 42 -44.
- Гриценко В.И., Паныпин Б. Н. Информационная технология: во-прсы развития и применения. Киев: Наук. Думка, 1998. — 265 с.
- Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
- Зыков А.А. Основы теории графов. М.: Наука, 1987. — 380 с.
- Информационная оценка комплекса диагнозов и диагностических параметров рулевого управления и переднего моста. /Коньков В.А., Кириев-ский М.М. //Сборник научных трудов МАДИ.-М.:МАДИД983. с. 41 — 44.
- Информационно-управляющие человеко-машинные системы: Исследование, проектирование, испытания. Справочник. /А.Н. Адаменко, А. Т. Ашеров, И. Л. Бнрдников, и др. — Под общей редакцией А. И. Губинского и В. Г. Евграфова. М.: Машиностроение, 1993. — 528 с.
- Информация и модели структур управления. /Под редакцией Н.П. Фе-доренко. М.: Наука, 1972. — 333 с.
- Камерон П.Дж. Ван Линт. Теория графов, теория кодирования и блок-схемы. -М.: Наука, 1980.- 138с.
- Лукинский B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Ленинград: Политехника, 1991. — 224 с.
- Аринин И.Н., Коновалов С. И. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Владимир: Владимирский политехнический институт, 1991. — 86 с.
- Кузнецов Е.С., Андрианов Ю. В. Условия эксплуатации и надежность автомобилей. Автомобильная промышленность — № 1.- 1981 — с. 8 — 9.
- Технические средства диагностирования: Справочник. /Под редакцией Клюева B.B. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
- Яговкин А.И., Клейнер Б. С., Новоселов В. А. Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Красноярск: Красноярский университет, 1989. — 287 с.
- Основные задачи технической диагностики /Пархоменко П.П. //Сборник научных трудов «Техническая диагностика». М.: Наука, 1972.-с 8- 13.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. — М.: Транспорт, 1969.-240 с.
- Нагаева И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1989. — 206 с.
- Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта в эксплуатации: Учебное пособие /Максимов В.А., Сар-баев В.И., Исмаилов Р. И., Воробьев И. В. /Под ред. Максимова В. А. и Сар-баеваВ.И. /МАДИ-ГТУ.-М., 2004. 221 с.
- Шатревич Г. М. Исследование и совершенствование методов управления надежностью автобусов в эксплуатации (на примере JIa3−695H, Икарус-260): Автор, дисс. канд. техн. наук М., 1979. — 16 с.
- Эксплуатация автоматизированной системы контроля проезда в условиях 14 автобусного парка ГУЛ Мосгортранс: Учебное пособие / Емельянов A.A., Исмаилов Р. И., Максимов В. А., Михайлов A.B., /МАДИ-ГТУ.-М., 2005. 161 с.
- Максимов В.А., Кузнецов E.G. Оценка эффективности автобусных перевозок.//Автомобильные перевозки: Обзорная информация. /Информавтотранс. М: 1991. — Вып. 10.-52 с.
- ГОСТ 5513–97. Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.
- ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения.
- Результаты определения сложности маршрутов движения «ДГУП 11 автобусный парк». Исмаилов Р. И., Максимов В. А., Назаров A.A., Осипова C.B. Деп. в ВИНИТИ 04.07.03 г. № 1265 В 2003. — 4 с.
- Максимов B.A., Сарбаев В. И., Хазиев A.A. Техническая эксплуатация городских автобусов (особенности организации и управления): Учебное пособие / Под ред. д.т.н. Максимова В. А. М: МГИУ, 2002. — 112с.
- Борисенко А. Нужны дифференцированные нормы//Автомо-бильный транспорт. 1988. № 12. — с. 35.
- Герониус Б&bdquo- Кузнецов Г. Новикова А., Молис М, Совершенствование системы технико-экономического нормирования // Автомобильный транспорт.-1984. № 3. с. 47 — 49,
- Маняшин А. В. Корректирование линейных норм: расхода топлива при неравномерном движении автомобилей: Автореф. дис. канд/техн наук, Тюмень. 1999. 22 с.
- Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. Учебник, под. Ред. Николаева А. Б. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
- РД-200-РСФСР-12−0212−84 «Руководство по нормированию расхода топлива и масел на автомобильном- транспорте, Часть I М.: Минавто-транс РСФСР, 1984. — 28 с,
- Скречко Г. Пути повышения экономичности, автобусов // Автомобильный транспорт -1989, № 3. с. 35 — 38.
- Токарев А&bdquo- Шмидт А., Шевченко JI. Новый: подход к нормированию расхода топлива//Автомобильный транспорт. 1992, № 12. — с. 19.
- Расход топлива и ГСМ.-М: Приор-издат, 2003. 80 с.
- Автотранспортные предприятия- нормативное регулирование деятельности. М.: Современная, экономика и право, 2000. — 376 с.
- Головных И., Колчин В. Маршрутное нормирование // Автомобильный, транспорт. 1988, № 4. — с. 28 — 30,
- ГОСТ 20 306–90, Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 32 с.
- Лунин А. Энергетическая эффективность автомобилей //Автомобильный транспорт.-1983, № 12. с. 43.
- Бодров В.А., Баранов П. А., Крамаренко Г. В. Определение внутрипроизводственных нормативов расхода топлива. Ярославль, 1982. Деп. В НИИАвтопром 30.09.1982, № 762 ап Д82.
- Шаталов Г. Расчет маршрутных норм расхода топлива// Автомобильный транспорт. 1989, № 8. — с. 35 — 36.
- Гарбер А., Зотов В., Ковалев А. Опыт помаршрутного нормирования расхода топлива //Автомобильный транспорт. 1985. № 12.
- Головных И, Молодых В., Саляхов Р. Опыт внедрения маршрутных норм расхода топлива // Автомобильный транспорт, -1985.№ 8, с. 33 34.
- Сухомлинов Н., Коваль Е., Сироткин Э, Буров Э, Опыт экономии топлива // Автомобильный транспорт. 1980. № 3. — с. 39 — 40.
- Сергеев В.И., Щетина В. А. Основные направления совершенствования нормирования производственных запасов автотранспортных организаций // Резервы повышения эффективности работы автомобильного транспорта Л.: ЛИЭИ, 1985.
- Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. -М.- Транспорт. 1977. 160 с.
- Рыжков Ю.И. Управление запасами. М.: Наука. 1969. — 344 с.
- Резник Л., Виленский Л., Кутлин А., Дедюкин В. Экономия топлива зимой // Автомобильный транспорт. 1981, № 2. — с. 38 — 39.
- Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. М.: Современная экономика и право, 2000. — 376 с.
- Головных И., Команов С, Саляхов Р. Расчет групповых норм расхода топлива.// Автомобильный транспорт. 1987. № 11. — С. 30 — 31.
- Карбанович И.И. Глубже анализировать расход топлива // Автомобильный транспорт. 1981. № 9. — с. 22 — 24.
- РД-200-РСФСР-. 2−0212−84 Руководство по нормированию расхода топлива и масел на автомобильном транспорте. Часть 1. М.: Минавто-транс РСФСР, 1984. — 28 с.
- Калихман И.Л., Войтенко М. А. Динамическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1979. 125 с.
- РД-200-РСФСР-14−0042−78. Положение о порядке разработки, утверждения, доведения и контроля за выполнением групповых (удельных)1 норм расхода автомобильного топлива на работу автомобильного транспорта. М: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 54с.
- Рекомендации по экономному расходованию топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1978. — 58с.
- Артынов А.П. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. М.: Наука, 1981. — 341с.
- Виноградов JI. JL, Леонтьев Д. В., Гентелъман А. Ф. СУБД ADABAS основа универсального сервера баз данных // СУБД. -1997.№ 2. -с. 36−40.
- ГОСТ 34.003−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 12 с.
- Дейт К Руководство по реляционной СУБД DB2. М.: Финансы и статистика, 1988.-320 с.
- Емельянов Н.Е. Введение в СУБД ИНЕС.-М.: Наука, 1988.-215 с.
- Кириллов А.Г. Оперативное управление работоспособностью автомобилей по критерию расхода топлива с применением новых информационных технологий: Дис. канд. техн. наук. Владимир. 2000. 210 с.
- Кириллов В. В. Основы проектирования реляционных баз данных. СПб.: ИТМО, 1994. 90 с.
- Коновалов Н. Осторожно: компьютер! // Автомобильный транспорт. -1993.№ 1.- с. 25.
- Кречетов П., Иванов П. Продукты для интеллектуального анализа данных // Computer Week.-M., 1997. № 2. с. 332 — 324.
- Кудряшов П., Путиевский Б. АРМ экономиста территориального объединения // Автомобильный транспорт. 1988. № 9. — с. 47 — 48.
- Кузнецов Е, С. Техническая эксплуатация автомобилей в США.— М.: Транспорт, 1992. 352 с.
- Кузнецов Е.С. Информационная система: как ее сделать? 2002. (22 марта 2002).
- Лигум Ю., Лещев И., Сотников В. ЭВМ руководит технической службой // Автомобильный транспорт. 1988. № 9. — с. 44 — 47.
- Мейер М. Теория реляционных баз данных. М'.: Мир, 1987.608 с.
- Организация управления технологическими процессами на автомобильном транспорте // Автомобильный транспорт. 1988. № 9. — с.43.
- Прудовский Б. Д. и др. Математическое обеспечение АСУ в транспортном управлении. М. транспорт, 1977. — 190 с,
- Романов Ю. Форма для содержания // Компьютера. -2000.№ 10.-с.20 27.
- Сахаров А. А. Концепции построения и реализации информационных систем ориентированных на анализ данных//СУБД,-1996.№ 4 -с. 55 -70.
- Скляр АЛ. Введение в InterBase. М: Горячая линия — Теликом, 2002.-517с.
- Тахограф европейского стандарта. 2002, (21 июня 2002). 265.
- Транспорт России: проблемы и пути их решения (Материалы науч.-практ.конф.) / под общей ред. В. П, Валуйских. изд-во ВПИ, Владимир, 1992. — 132 с.
- Шутый В. АРМ работника производственной службы АТП // Автомобильный транспорт. 1988. № 9. — с. 48 — 49.
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. — 352 с.
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л.И, Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1988. — 352 с.
- Р17 059.144−0364−96 «Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая». М., 1996. — 70 с.
- Плешивцев П., Атаманов М., Иванов В., Васильев В., Прохоров В. Н., Зайцев В., Чашин П., Карузин О. Новые технологии повышения прочности деталей машин // Автомобильный транспорт, 1995. —№ 7. -с. 31 33.
- Прохоров В.Н., Кузнегрв Е. С., Васильев В. А., Панов Ю. В. Опыт применения газодизельных автобусов // Тез. докл. междунар.науч.— техн. конф. «Экология автотранспортного комплекса» М., 1996. с. 92 — 94.
- Прохоров В.Н. Управление работоспособностью автобусного парка /Тез. докл. междунар. науч.-практ. семинара «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК». Владимир, 1997. — с. 58 -59.
- Коновалов СИ., Плеханов A.A. Прохоров В. Н. Управление расхо дом: материальных ресурсов АТП на базе ЭВМ // Тез. докл. междунар. науч.-практ. семинара «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК». Владимир, 1997. — с. 42 — 43.
- Алехин Д.Б., Прохоров В. Н. Управление техническим состоянием автомобиля на основе информации о типе износа протектора шины: Сб. науч. тр. Верхне-Волжского регионального научного центра. Вып. 1. Владимир, 1998. — с. 17−20.
- Алехин Д.Б., Прохоров В. Н. Разработка автоматизированной системы формирования комплекса технических воздействий. Сб. науч. тр. Верх
- Бочков A.A., Прохоров В. Н. Общая структура исследований решения задач управления на автомобильном транспорте // Материалы на-уч.-практ. семинара «Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК». Владимир, 1999. — с. 114.- 116.
- Панов Ю.В., Бакиров Ю. Л., Прохоров В. Н. Опыт эксплуатации автобусов, работающих на газовом топливе в г. Москве //Тез. докл. 58-й научн.-техн. и науч. -практ. конф. МАДИ (ТУ). М., 2000. — с. 111 — 113.
- Прохоров В.Н., Аринин И. Н., Бочков A.A. Управление расходом топлива в автобусном парке // Материалы 4-й Междунар. конф. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб., 2000.-е. 109−114.
- Кириллов А.Г., Прохоров В. Н. Система текущего контроля фактического технического состояния автомобиля по обобщенному критерию. «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей. Владимир, ВлГУ. 2003 г. — с. 508 — 510.
- Прохоров В.Н. Современное состояние и перспективы развития ГУП «Мосгортранс». Материалы 64-й научно-методической конференции МАДИ (ГТУ) 30 января 1 февраля 2006. — с. 26 — 33.
- Харьков A.A., Прохоров В.Н.Подсистема сбора и обработки статистической информации о состоянии автомобильных шин. Материалы 64-й научно-методической конференции МАДИ (ГТУ) 30 января — 1 февраля 2006.-с. 239−243.
- Коновалов С.И., Плевако Р. Н., Прохоров В.Н. Критерии оценки качества автобусов X международной научно-практической конференции
- Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации- автотранспортных средств». Владимир, ВлГУ. — 2006. — с. 78 — 80.
- Прохоров В.Н. Повышение эффективности функционирования городских автобусов в условиях мегаполиса. (Методология, теория, практика). Монография. Научно-техническое издание./МАДИ (ГТУ).- М.: 2006. — 393 с.
- Прохоров В.Н. Система оперативного управления затратами на запасные части в автобусном предприятии. // Автомобильный транспорт, 2001. № 6.
- Прохоров В.Н. Новые технологии в оперативном управлении расходом топлива в автобусном предприятии. // Автомобильный транспорт, 2001. № 7.
- Прохоров В.Н. Новые технологии в управлении ресурсом шин. Автотранспортное предприятие, 2007, № 2. 33—36 с.
- Аринин И.Н., Прохоров В. Н. Оптимизация срока службы городских автобусов мегаполиса. // Известия вузов. Машиностроение, 2007. № 4. 40−46 с.
- Прохоров В.Н. Оптимизация производственного процесса пассажирского АТП. // Автомобильная промышленность, 2007. № 10. 31 34 с.
- Прохоров В.Н. Автоматизированная система оперативного управления производственными процессами автобусного парка. // Автомобильная промышленность, 2008. № 1. — с. 28 30
- Прохоров В.Н., Тимофеев H.H. Повышение эффективности перевозок пассажиров городским автобусным транспортом в условиях мегаполиса. //Вестник МАДИ, 2008. № 1 (12). -с. 91- 100.
- Прохоров В.Н. Выбор программного комплекса для АСУ автобусного парка. // Автотранспортное предприятие, 2007, № 10. — с. 28 — 34.
- Аринин И.Н., Прохоров В. Н., Коновалов С. И. Оценка эффективности работы производственных подразделений пассажирского АТП по нормативам времени простоя. // Автомобильная промышленность, 2008, № 5. — с.
- Прохоров В.Н. Методика оценки эффективности функционирования автобусного автотранспортного предприятия в условиях мегаполиса. // Транспорт. Наука, техника, управление. М.: 2007, № 9. с. 5 — 7.
- Прохоров В.Н., Назаров A.A. Определения сложности маршрутов движения городских и пригородных автобусов. // Мир транспорта. М.: 2007, № 4. с.
- Прохоров В.Н., Назаров A.A., Максимов В. А. Методика и резуль- • таты распределения автобусов между филиалами ГУП «Мосгортранс» с учетом сложности маршрутов движения. // Вестник МАДИ, 2008, № 4(15).
- Прохоров В.Н. Скоростные транспортные системы. Материалы 65-й Научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ). 30 января 1 февраля 2007. — с. 17 — 36.
- Becker G. Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis // Journal of Political Economy. Supplement. October 1962.
- Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. New York: 1964.
- Cities on the Move: A Word Bank Urban Transport Strategy Review. Washington, D. K., 2002. 183 p.
- David A. Marca, Clement L. McGowan Structured Analysis and Design Technique. McGrau-Hill Book Company, 1987. 178 p.
- Parsaye K. New Realms and Analysis: Surveying Decision Support // Database Programming & Design. 1996. № 4. — p. 26 — 33.
- European Conference of Ministers of Transport, CEMT/CS (2002)3, Paris, 2002/
- Implementation of Carter on Rail Passenger Services in Europe. The Voice of European Railways, November, 2004.
- Paragostas C. G. Fundamentals of Transportation Engineering. 1987. A Division of Simon and Schuster Englewood Cliffs, New Jersey. 458 p.
- Schultz T. UL. Human Capital: Policy Issues and Research Opportunities. In: Human Resources, Fiftieth Anniversary Colloquium VI. N.Y., 1975.
- Watson H. S., Milkins E. E., Marshell G. A. Controlling traffic flow for minimum energy consuption and amissions. Transaction of the institution of and, austral, eng., 1981, VEC 23, № 3, p. 139 -148.
- Zeitzen F. Der MAN Bortcomputer. «Lastauto-Omnibus» 1988, № 7.
- Tober H. Die continekarkass Garantie: Risikolos runderneuern. Internationale Transport-Revue. 1983. 22, № 4, s. 76−77.
- Milrorechner im Automobil / Gruber H. // Automob. Rev. 1991. -86, № 7. — s. 43,45,47, 49.
- Operation management of bus With electronic system notes // Techno Jap.-1990, 23, № 9.-p. 90.
- Ply P.H. Olfild R.H. The effect of public transport subsidies on demand and supply // Rransp. Res. A. 1986. 20 A. № 6, p. 415 — 422.
- Road Load Data Analysis on Board the Vehcle Experience, Examples and Future Reguirements. Hill S. J., Everitt D. R. «SAE Techn. Pap. Ser.,», 1987, № 871 962, 1−13.
- Systems approach to transit bus maintenance. Etschmoier Maximilian M., Anagnastoponlas George. «Transp. Res. Ree.», 1984, № 994, p. 65 71.