Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение демпфирующих свойств подвесок АТС путем изменения структуры и характеристик резинокордных пневматических рессор

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведена оценка влияния диссипативных сил на ширину зон неэффективной работы в цикле колебаний подвески применительно к одноопорной двухмассовой колебательной системе. Установлено, что с увеличением силы гидроамортизатора суммарная ширина зон увеличивается до тс рад, т. е. до 50%, а с увеличением подрессоренной массы ширина зоны уменьшается. По отношению к межрезонансной зоне при низкочастотном… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ПОДВЕСОК АТС С
  • РЕЗИНОКОРДНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ РЕССОРАМИ (РКПР)
    • 1. 1. Классификация РКПР
    • 1. 2. РКПР с пассивными демпфирующими устройствами (ДУ)
    • 1. 3. РКПР с активно-управляемыми ДУ
    • 1. 4. РКПР с комбинированным воздушно-гидравлическим ДУ
    • 1. 5. Особенности работы амортизатора в цикле колебаний линейной подвески
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ С НЕЛИНЕЙНЫМ АМОРТИЗАТОРОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПО АМПЛИТУДЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДЕМПФЕРОМ
    • 2. 1. Оценка влияния нелинейного амортизатора на ширину зон неэффективной работы подвески применительно к одноопорной двухмассовой колебательной системе
    • 2. 2. Математическая модель РКПР с воздушным демпфером саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний
    • 2. 3. Анализ демпфирующих свойств РКПР с саморегулиремым демпфером по амплитудо-частотным характеристикам абсолютных и относительных колебаний
    • 2. 4. Анализ демпфирующих свойств РКПР с саморегулиремым демпфером по осциллограммам свободных затухающих колебаний
    • 2. 5. Оценка ширины зон неэффективной работы РКПР с воздушным демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ АМОРТИЗАТОРАМИ И ВОЗДУШНЫМИ ДЕМПФЕРАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ
    • 3. 1. Методика стендовых испытаний РКПР с новыми структурами
    • 3. 2. Экспериментальное исследование РКПР с демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний
    • 3. 3. Экспериментальное исследование подвески автобуса ВЗТМ-З с воздушным и воздушно-гидравлическим демпфированием
      • 3. 3. 1. Методика дорожных испытаний автобуса ВЗТМ на плавность хода
      • 3. 3. 2. Анализ результатов дорожных испытаний
    • 3. 4. Разработка микропроцессорной системы управления для создания адаптивных подвесок АТС
    • 3. 5. Экспериментальные исследования адаптивной системы подрессоривания на основе РКПР с микропроцессорным управлением
      • 3. 5. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 5. 2. Экспериментальные исследования адаптивной системы подрессоривания на основе РКПР с микропроцессорным управлением и реохордным датчиком положения
      • 3. 5. 3. Экспериментальные исследования РКПР с микропроцессорным управлением с лазерным датчиком положения
    • 3. 6. Исследование влияния амортизатора на величину зоны неэффективной работы
    • 3. 10. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК С РЕЗИНОКОРДНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ РЕССОРАМИ
    • 4. 1. РКПР с демпфером саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний
    • 4. 2. РКПР с воздушным демпфером и телескопическим гидроамортизатором
    • 4. 3. Адаптивная РКПР с микропроцессорным управлением
    • 4. 4. Выводы по главе

Повышение демпфирующих свойств подвесок АТС путем изменения структуры и характеристик резинокордных пневматических рессор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При эксплуатации автотранспортных средств (АТС) его подвеска не только определяет плавность хода, но и оказывает значительное влияние на другие эксплуатационные свойства: скорость, устойчивость, управляемость, топливную экономичность. В настоящее время на современных АТС все шире применяются пневматические подвески в виде резинокордных пневматических рессор (РКПР), которые по сравнению со стальными упругими элементами (листовая рессора, цилиндрическая пружина, торсион) имеют следующие преимущества:

1. В большинстве случаев может быть получена нелинейная прогрессивная характеристика, что способствует повышению плавности хода и уменьшению вероятности пробоев. Характеристика стальных упругих элементов — обычно линейная, и требуемая прогрессивность характеристики подвески достигается за счет усложнения ее конструкции, например введением подрессорников.

2. При одинаковых размерах пневматического упругого элемента, изменяя рабочее давление воздуха в нем, можно получить элементы разной грузоподъемности, что расширяет возможности применения данной конструкции, на различных АТС.

3. Пневматические упругие элементы некоторых типов имеют высокую долговечность, которая при стальных упругих элементах может быть достигнута лишь при значительном увеличении веса и размеров.

4. Легко осуществляется автоматическое регулирование постоянства положения кузова относительно поверхности дороги независимо от величины статической нагрузки. Это повышает удобство входа и выхода пассажиров (что имеет важное значение для автобусов и троллейбусов), устраняет поперечные крены кузова из-за несимметричной нагрузки, улучшает внешний вид автомобиля.

5. Вследствие постоянного статического положения кузова облегчается решение задачи обеспечения расчетной кинематики подвески и рулевого привода, снижается центр масс разгруженного автомобиля и, следовательно, повышается его устойчивость. При любой нагрузке обеспечивается надлежащее положение фар, что повышает безопасность движения в ночное время.

6. Легко осуществляется принудительное регулирование положения кузова относительно поверхности дороги. Таким образом, водитель получает возможность по желанию поднять или опустить кузов, в результате чего увеличиваеть-ся проходимость, облегчаются условия погрузки и т. д.

7. По сравнению с листовыми рессорами пневматическая подвеска с РКПР имеет малое сухое трение, что снижает передачу вибраций на кузов АТС со стороны дороги.

Однако вследствие низких демпфирующих свойств РКПР применяются только совместно с мощными гидравлическими амортизаторами (ГА), недостатками которых являются: не адаптивность к изменению подрессоренной массыбольшие внутренние потери из-за наличия неэффективных зон работы в цикле колебанийухудшение демпфирующих свойств в процессе эксплуатации из-за утечек масла и влияния температуры окружающей среды. Все это снижает эффективность пневматических подвесок. Поэтому в отношении пневматических подвесок до сих пор идут поиски наиболее рациональных форм и конструкций.

Одним из путей повышения эффективности пневмоподвесок является ослабление мощности ГА и применение воздушного демпфирования, которое более адаптивно к изменению нагрузки на АТС и стабильнее при эксплуатации. Разработкой пневмодемпферов занимались многие исследователи, но предложенные ими структуры РКПР существенно увеличивают неэффективные внутренние потери в подвеске, что приводит к значительному нагреву и дестабилизации упругих характеристик, смещению центра динамического равновесия подвески. Поэтому разработка новых структур РКПР и алгоритмов работы пневмодемпферов, обеспечивающих повышение демпфирующих свойств по гашению колебаний АТС при одновременном снижении общих потерь энергии в подвеске, является актуальной темой исследования.

Диссертационная работа состоит из четырех глав.

В первой главе изложено современное состояние проблемы создания и исследования пневматических подвесок. Рассмотрены основные типы РКПР. Произведён анализ влияния особенностей конструкции и условий работы РКПР на её демпфирующие свойства. Сформулированы цель и задачи диссертации.

Во второй главе дана оценка влияния амортизатора на ширину зон неэффективной работы в цикле колебаний подвески применительно к одноопорной двухмассовой нелинейной колебательной системе, эквивалентной АТС. Представлена математическая модель пневмоподвески с РКПР новой структуры с саморегулируемым по амплитуде и направлению воздушным демпфером для двухмассовой одноопорной колебательной системы, а также анализ полученных результатов расчётно-теоретические исследования.

В третьей главе представлены методики и результаты стендовых испытаний пневматических подвесок с механической и микропроцессорной системами управления воздушными демпферами, а также результаты стендовых и дорожных испытаний пневматической подвески с совместно работающими ГА разной мощности, включая экспериментальное определение влияния различных параметров на величину зон неэффективной работы подвески в цикле колебаний.

В четвертой главе на основании проведённых теоретических и экспериментальных исследований представлены предложения по повышению демпфирующих свойств пневматических подвесок при одновременном снижении потерь энергии в них.

В приложении к работе представлены программы расчёта уравнений динамики колебаний подвески АТС с РКПР новой структуры и акт внедрения.

Работа выполнена на кафедре «Автоматические установки» Волгоградского государственного технического университета, где в течение ряда лет ведутся работы по изысканию путей стабилизации упругих характеристик пневматических рессор, а также по совершенствованию конструкций серийных демпферов подвесок АТС, выпускаемых предприятиями Волгограда, Волжского и других городов.

Цель работы: повышение демпфирующих свойств подвесок АТС при снижении внутренних потерь за счет изменения структуры и характеристик РКПР.

Методы исследования. Поставленная цель достигается использованием методов теоретической механики, в частности теории колебаний, вычислительной математики и программирования, а также проведением стендовых и дорожных испытаний с помощью современной контрольно-измерительной аппаратуры.

Объекты исследований. Объектами исследований являлись экспериментальные РКПР с механическим и микропроцессорным управлением демпфированием, а также РКПР с ГА разной мощности от автомобилей ВАЗ, ГАЗ и МАЗ. Все экспериментальные РКПР выполнены на базе штатных рессор автобусов «Волжанин» и ВЗТМ.

Научная новизна работы состоит в разработке методики создания пневматических подвесок с повышенными демпфирующими свойствами и пониженными внутренними потерями, которая основана на уменьшении зон неэффективной работы диссипативных сил в цикле колебаний.

Новыми являются также:

1. Оценка влияния диссипативных сил на ширину зон неэффективной работы пневмоподвески применительно к одноопорной двухмассовой колебательной системе.

2. Математическая модель пневмоподвески новой структуры, содержащей демпфер, обеспечивающий саморегулирование динамической упругой характеристики РКПР по амплитуде и направлению колебаний в виде «бабочки».

3. Методики стендовых испытаний пневмоподвесок новой структуры с механическим и микропроцессорным управлением демпфированием, а также дорожных испытаний при совместной работе РКПР и ГА.

Практическая ценность:

1. Созданные пневматические подвески с РКПР обеспечивают повышение демпфирующих свойств при снижении внутренних потерь энергии, что повышает плавность хода и топливную экономичность АТС и позволяет уменьшить мощность ГА или полностью отказаться от их применения.

2. Созданные методики экспериментального исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования пневматических подвесок с РКПР.

Реализация работы. Работа выполнялась по договорам с Волгоградским заводом транспортного машиностроения, которому переданы отчёты и акты испытаний. Имеется акт внедрения результатов исследования на автобусе ВЗТМ-32 731.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на меж-дунар. науч.-практ. конф. «Прогресс транспортных средств и систем» (Волгоград, 2005), «Россия периода реформ» (Волгоград, 2009) — междунар. науч.-техн. семинаре «Прогрессивные сборочные процессы в машиностроении» (Волгоград, 2009) — на науч.-практ. конф. ВолгГТУ (Волгоград, 2005;2009), Ковров (2006) — на регион, конф. молод, исследов. Волгоград, обл. (Волгоград, 2005, 2007, 2008). По теме исследований выигран конкурс грантов среди молодых ученых ВолгГТУ (2008).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, в том числе 1 патент на изобретение и 2 статьи в журнале, включенном в Перечень изданий, рекомендованных ВАК.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы, включающего 98 наименований, приложений. Работа содержит 130 страниц машинописного текста, включающего 2 таблицы и 84 рисунка.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Проведена оценка влияния диссипативных сил на ширину зон неэффективной работы в цикле колебаний подвески применительно к одноопорной двухмассовой колебательной системе. Установлено, что с увеличением силы гидроамортизатора суммарная ширина зон увеличивается до тс рад, т. е. до 50%, а с увеличением подрессоренной массы ширина зоны уменьшается. По отношению к межрезонансной зоне при низкочастотном и высокочастотном резонансах ширина зон неэффективной работы подвески увеличивается более 2 раз.

2. Предложена новая динамическая упругая характеристика пневматической рессоры в виде «бабочки», которая повышает демпфирующие свойства и снижает потери энергии в подвеске. Это явилось теоретической предпосылкой для разработки резинокордных пневматических рессор с новыми структурами.

3. Разработана математическая модель пневматической подвески новой структуры, содержащая демпфер, обеспечивающий саморегулирование динамической упругой характеристики резинокордной пневматической рессоры по амплитуде и направлению колебаний в виде «бабочки». Исследование данной модели при свободных и вынужденных колебаниях позволило определить влияние конструктивных параметров пневматической рессоры на увеличение ее демпфирующих свойств.

4. Разработаны методики стендовых испытаний пневматических подвесок новой структуры с механическим и микропроцессорным управлением демпфированием, а также дорожных испытаний при совместной работе воздушного демпфера, встроенного в пневматическую рессору, и гидравлического амортизатора. Их применение может быть использовано для дальнейшего совершенствования пневматических подвесок.

5. Результаты теоретических и экспериментальных исследований резинокордных пневматических рессор новой структуры показали следующее:

— ширина зон неэффективной работы сил демпфирования пневматической подвески уменьшается при снижении мощности гидроамортизатора с п рад (для мощного амортизатора) до я-/2 рад (для слабого амортизатора), т. е. в 2 раза. Поэтому при снижении мощности гидроамортизатора неэффективные и общие потери энергии в подвеске могут быть значительно (до 50%) уменьшены;

— на демпфирующие свойства резинокордных пневматических рессор существенное влияние (до 2 раз и более) оказывает величина дополнительного объема. Однако его увеличение ограничено минимальной частотой собственных колебаний подвески, которая не должна быть ниже 1 Гц. Тем не менее, некоторые резервы у большинства серийных пневматических подвесок различных автотранспортных средств имеются и их следует использовать;

— модернизированная пневматическая подвеска с комбинированным воздушно-гидравлическим демпфированием для автобуса B3TM-32 731 обеспечивает снижение собственной частоты колебаний кузова с 2,2 Гц до 1,4 Гц и уменьшение его ускорений в наиболее опасном для здоровья человека диапазоне частот (2. 10 Гц) на 30.40%.

6. Разработаны три варианта конструкций резинокордных пневматических рессор, которые, как показали теоретические и экспериментальные исследования, имеют повышенные демпфирующие свойства при пониженном тепловыделении. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность применения резинокордных пневматических рессор на автотранспортных средствах путем уменьшения мощности гидравлических амортизаторов или их исключения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 842 295 СССР. Пневматическая подвеска /Фитилев Б. Н., Аверьянов Г. С., Бельков В. Н. Бюл, № 24, 1981.
  2. А. с. 968 536 СССР. Пневматическая подвеска /Аверянов Г. С., Качанов Г. К., Фитилев Б. Н. и др. Бюл. № 39, 1982.
  3. А. с. 970 004 СССР. Способ гашения механических колебаний объекта на двухкамерной пневмоподвеске и устройство для его осуществления /Калашников Б. А. и др. — Бюл., № 40, 1982.
  4. А. с. 1 656 239, МКИ 5? 6? 9/02. Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора /Богуславский В. А.- Харьк. автомоб.-дор. ин-т. -1991.
  5. Адаптивная подвеска автомобиля /Новиков В. В., Чернышов К. В., Ва-сильев А. В., Захарьин А. Б. //II межвуз. науч.-практ. конф. студ. и молод, уч. Волгогр. обл., 1995 г.: Сб. науч. ст. Волгоград, 1997. — Вып.5. — С. 222 — 224.
  6. Р. А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств /Львов: Вища школа, изд-во при Львов, ун-те, 1984, ч.З. -240 с.
  7. Анализ работы демпфирующих устройств виброзащитных систем /Чернышов К. В., Новиков В. В., Васильев А. В., Захарьин А. Б. //II межвуз. науч. практ. конф. студ. и молод, уч. Волгогр. обл., 1995 г.: Сб. науч. ст. — Волгоград, 1997. — Вып.5. — С. 233 — 234.
  8. Анализ работы демпфирующих устройств виброзащитных систем /Чернышов К. В., Новиков В. В., Васильев А. В., Захарьин А. Б. //II межвуз. науч. практ. конф. студ. и молод, уч. Волгогр. обл., 1995 г.: Сб. науч. ст. — Волгоград, 1997. — Вып.5. — С. 233 — 234.
  9. И. А. с. 1 028 533 СССР, МКИ В 60 в 11/26, Б 16 Р 9/34. Пневмогидравлическая рессора транспортного средства /Рябов И. М., Котельников В. Н., Колмаков В. И.- ВолгПИ. Бюл. № 26, 1983.
  10. А. с. 1 041 903 СССР, МКИ в 01 М 17/04. Стенд для испытания упругих элементов /Рябов И. М., Котельников В. Н., Колмаков В. И.- ВолгПИ.- Бюл. № 34, 1983.
  11. А. с. 1 059 318 СССР, МКИ Б 16 Б 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Котельников В. Н.- ВолгПИ. Бюл. № 45, 1983.
  12. А. с. 1 099 142 СССР, МКИ Б 16 Б 5/00, 9/06. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 23, 1984.
  13. А. с. 1 099 143 СССР, МКИ Б 16 Б 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Котельников В. Н., Кузнецов Н. Г.- ВолгПИ. -Бюл. № 23, 1984.
  14. А. с. 1 099 144 СССР, МКИ Б 16 Б 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 23, 1984.
  15. А. с. 1 134 820 СССР, МКИ Б 16 Б 5/00. Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 2, 1985.
  16. А. с. 1 207 818 СССР, МКИ В 60 О 17/04. Подвеска транспортного средства /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 4, 1986.
  17. А. с. 1 216 476 СССР, МКИ? 16? 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 9, 1986.
  18. А. с. 1 237 818, МКИ Б 16 Б 9/04. Суперпневмоамортизатор
  19. А. В., Кочетов О. С., Никитин С. В., Коцубенко В.• П.- Брян. машиностр. з-д им. В. И. Ленина, Брян. ин-т транспорт, машиностроения. Бюл. № 22, 1986.
  20. А. с. 1 291 761 СССР, МКИ F 16 F 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 7, 1987.
  21. А. с. 1 332 176 СССР, МКИ G 01 М 17/04. Стенд для испытания упругих элементов /Рябов И. М., Новиков В. В., Колмаков В. И.- ВолгПИ.-Бюл. № 31, — 1987.
  22. А. с. 1 430 638 СССР, МКИ F 16 F 9/06. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В.- ВолгПИ. Бюл. № 38, 1988.
  23. А. с. 1 441 099 СССР, МКИ F 16 F 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Новиков В. В., Рябов И. М., Новикова С. В.- ВолгПИ. -Бюл. № 44, 1988.
  24. А. с. 1 545 016 СССР, МКИ F 16 F 9/06. Пневмогидравлическая рессора /Рябов И. М., Новиков В. В., Колмаков В. И.- ВолгПИ. -Бюл. № 7, 1990.
  25. А. с. 1 618 917 СССР, МКИ F 16 F 5/00. Пневмогидравлическая рессора транспортных средств /Рябов И. М., Новиков В. В., Ибрагимов И. И.- ВолгПИ. Бюл. № 1, 1991.
  26. А. с. 1 631 207 СССР, МКИ F 16 F 5/00. Пневмогидравлическая рессора /Новиков В. В., Рябов И. М., Новикова С. В.- ВолгПИ. -Бюл. № 8, 1991.
  27. А. с. 1 631 209 СССР, МКИ F 16 F 9/06. Пневмогидравлическая рессора /Новиков В. В., Рябов И. М., Кузнецов Н. Г., Черняев В. Д.- ВолгПИ-Бюл. № 8, 1991.
  28. A.B., Андрейчикова О. Н. Компьютерная поддержка изобретательства(методы, системы, примеры применения).-М.: Машиностроение, 1998.-476с.
  29. . Н., Меркулов И. В., Федотов И. В. Управляемые подвески автомобилей //Автомобильная промышленность. М:
  30. Машиностроение, 2004. № 1. — С. 23 — 24.
  31. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. /Ред. совет: В 41 В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981. — Т.6. Защита от вибраций и ударов /Под ред. К. В. Фролова. — М., Машиностроение, 1981. — 456 с.
  32. Ю. П., Герасимов И. М., Марецкий П. К. Гидроамортизатор, адаптирующийся к дорожным условиям. //Автомобильная промышлен-ность. М: Машиностроение, 2004. — № 6. — С. 20 — 22.
  33. В.А., Бородин В. П., Фандеев Я. Л. Результаты стендовых динамических испытаний пневморессор с резинокордной оболочкой// Изв. вузов. Машиностроение. — 1978. № 3. — С. 114 117.
  34. Г. П. Зависимости для расчета упругих характеристик пневморессор высокого давления //Известия вузов. М: Машиностроение, 1983, № 2. — С. 34 — 37.
  35. Г. П., Густомясов А. Н., Колмаков В. И. О выборе характеристик подвески с двумя ступенями жёсткости //Динамика колёсных и гусеничных машин: Сб. науч. тр. /ВолгПИ. -Волгоград, 1980. С. 46 — 51.
  36. Г. П., Густомясов А. Н., Колмаков В. И., Рябов И. М. Термическая чувствительность пневмогидравлической рессоры с поршневым разделителем //Динамика колёсно-гусеничных машин: Сб. науч. тр. /ВолгПИ. Волгоград, 1975. — С. 93 — 100.
  37. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. /Ред. совет: В 41 В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981. — Т.6. Защита отвибраций и ударов /Под ред. К. В. Фролова. М., Машиностроение, 1981. — 456 с.
  38. А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е., Поляков Ю. А. Влияние жесткости задней рессоры на вибронагруженность порожнего автобуса. //Грузовик&-. М: Машиностроение, 2002. -№ 11. С. 27−28.
  39. В. А., Верещака В. А., Бородин В. П., Фандеев Я. Л. Дорожные испытания автомобильных рессор с РКО// Изв. вузов. Машиностроение. 1978. — № 11. — С. 94−98.
  40. А. Н. Анализ колебательной системы подвески с дискретным изменением жёсткости //Известия вузов. М: Машиностроение, 1978, № 5. — С. 34 — 37.
  41. А. Д., Мусарский Р. А., Степанов И. С., Юдкевич М. А. Самонастраивающийся амортизатор с программированной демпфирующей характеристикой //Автомобильная промышленность — М: Машиностроение, № 1, 1985. С. 13 — 14.
  42. Динамика системы дорога — шина автомобиль — водитель /А. А. Хачатуров, Л. В. Афанасьев, В. С. Васильев и др.- Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  43. Дис.д-ра техн. наук.-Волгоград, 2006.-450 с. Новиков В. В. Повышение виброзащитных свойств подвесок АТС за счет изменения структуры и характеристик пневмогидравлических рессор и амортизаторов
  44. И. Ф., Кузнецов В. А., Анацкий В. С. Для улучшения плавности хода автомобилей УАЗ /Автомобильная промышленность. М: Машиностроение, 2003. — № 10. — С. 19.
  45. Ден-Гартог Дж. П. Механические колебания. — М.: Физматгиз, 1960.-580с.
  46. А. Д., Мусарский Р. А., Степанов И. С., Юдкевич М. А. Самонастраивающийся амортизатор с программированнойдемпфирующей характеристикой //Автомобильнаяпромышленность-М: Машиностроение, № 1, 1985. —С. 13- 14.
  47. А. Д. Амортизаторы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1985. -200 с.
  48. А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. — М.: Машиностроение, 1969. 236 с.
  49. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель /А. А. Хачатуров, Л. В. Афанасьев, В. С. Васильев и др.- Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  50. А. А., Чобиток В. А., Тельминов А. В. Теория и расчёт нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976. -207 с.
  51. А. А. и др. Автоматическое регулирование систем подрессорива-ния танков. Отчет по НИР ВАБТВ. Москва, 1965. -99 с.
  52. Г. П. Теоретические и экспериментальные исследования колебаний механической системы, подобной электровозу на пневматическом подвешивании. Автореф. канд. техн. наук. -Омск, 1975.- 18с.
  53. . А. Динамика модели автомобиля с упругодемпфирующими пневмоэлементами //Изв. вузов, Машиностроение, № 6, 1985. С. 69 — 73.
  54. Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, А. Д. Конев и др.- Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  55. В. И. Основы теории, расчета и проектирования транспортных машин (Подрессоривание. Динамика движения. Устойчивость). Волгоград, типография изд-ва «Волгоградская правда», 1972.- 133 с.
  56. В. И. Динамика полигонных установок: Учебноепособие /ВолгПИ, Волгоград, 1990 95 с.
  57. В. И. Устойчивость полигонных установок: Учебное пособие /ВолгГТУ, Волгоград, 1994. 112 с.
  58. .А. Системы амортизации объектов с дискретной коммутацией упругих элементов, монография, Омск, Изд-во. ОмГТУ, 2008 г.
  59. A.B., Завт Б. С. Стендовые исследования демпфирования пневморессор// Труды ВНИИ вагоностроения. 1972 г. — Вып. 17. -С.113−120.
  60. . А. Динамика модели автомобиля с упругодемпфирующими пневмоэлементами //Изв. вузов, Машиностроение, № 6, 1985. С. 69 — 73.
  61. С. И. Повышение топливной экономичности автомобиля за счёт оптимального выбора ряда параметров подвески и шин, а также стаби-лизации кузова: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Волгоград, 1985.-19 с.
  62. Ю. Л., Ажмегов В. Ф., и др. Расчёт подвески автомобиля, имеющей существенно нелинейные упругие характеристики //Автомобильная промышленность, № 3, 1980.-С. 13−15.
  63. Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, А. Д. Конев и др.- Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  64. И.О. Улучшение демпфирующих свойств пневматических упругих элементов: Автореф. канд. техн. наук. 01.02.06. Львов, 1985. — 18с.
  65. Г. П. Математическая модель пневмоопоры// Изв. вузов. Машиностроение. 1980. — № 2. — С. 63−66.
  66. М. van Hoeij. Rational Parameterization of Algebraic Curves using a Canonical Divisor, 23, p.209−227, JSK, 1997.
  67. В. В., Некрасов А. С., Фитилев Б. Н. Повышение виброзащитных свойств пневмоподвески автобуса «Волжанин» //Грузовик &. М.: Машиностроение, 2002. — № 8. — С. 16−18.
  68. В. В., Рябов И. М. Оценка скоростных режимов движения грузо-вых автомобилей по различным типам дорог: Метод, указ. к курс, работе /ВолгГТУ. Волгоград, 1995. — 22 с.
  69. В. В., Рябов И. М. Техника эксперимента (при стендовых испытаниях подвесок и колес АТС): Уч. пособие /министер. Рек. решением науч.-мет. совета /ВолгГТУ. Волгоград, 1999. — 80 с.
  70. В. В., Рябов И. М. Синтез параметров подвески АТС по граничным передаточным функциям для различных условий движения //Справочник. Инж. журнал. М.: Машиностроение, 2005.-№ 2.
  71. В. В. и др. Исследование пневморессоры подвески автобусов с целью повышения надежности и улучшения ее технических характеристик: Отчет по х/д 32/385−99 между ВолгТУ и «Автопромсервис», 1999.
  72. В. В. и др. Повышение виброзащитных свойств пневмоподвески низкопольного автобуса «ВЗТМ»: Отчет по х/д № 109 между ВолгГТУ и ВЗТМ, 2003−04.
  73. В. В. Повышение виброзащитных свойств пневмоподвески автобуса «Волжанин»: Отчет по договору о науч.техн. сотрудн. между ВолгГТУ и АП «Волжанин», 2005.
  74. ОСТ 37.001.084 84 АТС. Технические параметры плавности хода.
  75. ОСТ 37.001.084 84 АТС. Методы определения основных параметров, влияющих на плавность хода.
  76. ОСТ 37.001.275 84 Испытания на плавность хода.
  77. ОСТ РД 37.001.291 84 Методика расчета показателей плавности хода грузовых автомобилей.
  78. Я. Г. Введение в теорию механических колебаний: Уч. пособ. для вузов. 3-е изд., перераб. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. — 256 с.
  79. Я. М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески. М.: Машгиз, 1963. 319 с.
  80. И. Шасси автомобиля: Элементы подвески /Пер. с нем. А. Л. Карнухина: Под ред. Г. Г. Гридасова. М.: Машиностроение, 1987.-288 с.
  81. И. М. Повышение эксплуатационных качеств АТС на основе синтеза амортизаторов, пневмогидравлических рессор и колёс с улучшенными эксплуатационными свойствами: Дис. д-ра техн.наук.-Волгоград, 1999.-395 с.
  82. Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. 2-е изд. -М.: Машгиз, 1960. 356 с.
  83. Р. В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
  84. А. В., Кочетов О. С., Сафронов Ю. Г., Соловьев В. С. Виброзащита водителей автомобилей пневматическими средствами //Автомобильная промышленность, № 11, 1984. С. 20 -21.
  85. . Н., Чинов В. Н., Аверьянов Г. С., Бельков В. Н. Исследование рабочего процесса пневморессоры с пневматическим демпфером //Динамика колёсных и гусеничных машин: Сб. науч. тр. /ВолгПИ. Волгоград, 1980. — С. 74 — 81.
  86. Б. Н. Чинов В.Н., Аверьянов Г. С., Бельков В. Н. Пневмоамортизатор с воздушным демпфированием двухстороннего действия// Технология машиностроения: Межвуз. сб. Алма-Ата, 1979. — С. 83−87.
  87. . Н., Чинов В. Н., Аверьянов Г. С., Бельков В. Н. Исследование рабочего процесса пневморессоры с пневматическим демпфером //Дина-мика колёсных и гусеничных машин: Сб. науч. тр. /ВолгПИ. Волгоград, 1980. — С. 74 — 81.
  88. Р.Н. Синтез системы управления импульсным электродинамическим клапаном пневмоамортизатора, Справочник. Инженерный журнал № 2, 2008, с.62−64.
  89. К. В. Улучшение виброзащитных свойств и стабильности характеристик пневмогидравлических рессор: Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2000. — 220 с.
  90. Н. Н., Прутчиков О. К. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 219 с.
Заполнить форму текущей работой