Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Телевизионные новости: конструирование политических событий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К тому же, современное развитие средств массовой коммуникации обострило проблему их взаимоотношений с властью. Сегодня внемедийные группы влияния оказывают мощное воздействие на характер конструированной медиа реальности. Властвующая элита в обществе с развитыми средствами массовой информации, высокопрофессиональным пропагандистским аппаратом имеет эффективные приемы и способы дезинформации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ В ПРОЦЕССАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 1. Социальная роль телевизионных новостей в процессах массовой коммуникации
    • 1. 2. Телевизионные новости как сконструированная реальность
  • ГЛАВА 2. КОНСТУРИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
    • 2. 1. Технологии конструирования политических событий
    • 2. 2. Механизм трансформации политического события в телевизионную новость

Телевизионные новости: конструирование политических событий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

С началом перестройки, в процессе дальнейшей демократизации общества на смену авторитарной советской модели СМИ, пришла плюралистическая модель. Официальная отмена цензуры, принятие Закона СССР «О печати и других средствах массовой информации» положили начало новым принципам формирования системы средств массовой информации. Свобода издавать и свобода говорить привели к неслыханному многообразию точек зрения, подходов к освещению и оценкам фактов реальной жизни в прессе и на телеэкране. Не имея достаточного опыта «свободной» журналистики, многие каналы стали копировать модели вещания, существующие на Западе.

Попытки компиляции на структурном, организационном, ментальном уровне двух моделей, слабость гражданских, политических, демократических институтов в России, а также ряд других факторов и определили характер содержания телевизионных новостей, практику производства, специфику взаимоотношений редакций, владельцев каналов, политических элит, административного аппарата на институциональном уровне.

Телевизионные новости — один из важнейших инструментов политического процесса, — в общественном дискурсе и в исследовательской среде вызывали неоднозначные оценки. Формирование принципиально новой для России профессиональной традиции производства телевизионных новостей проходило в условиях передела медиарынка, установления контроля над медиа-корпорациями со стороны олигархических групп, являвшихся, к тому же, активными игроками политического поля. Владельцы средств массовой коммуникации (СМК) активно конвертировали свой медиа-ресурс в достижение корпоративных экономических эффектов. Информационные войны, использование манипулятивных технологий на определенном историческом этапе стали составной частью процесса производства телевизионных новостей. Политическое событие конструировалось репортерами в соответствии с логикой владельца конкретного СМК, что не могло не поставить в повестку дня научного дискурса проблему объективности отражения реальности, презентуемой медиа.

Последние исследования российских социологов, политологов, философов позволяют сделать вывод о том, что их научный интерес фокусируется на анализе социокультурного воздействия массовой коммуникации на политические институты и процессы. Деятельность СМК рассматривается в литературе как средство достижения определенных политических результатов. Наиболее заметным и привлекательным в этом случае является изучение политико-социального контекста, в рамках которого функционируют СМК. Признавая важным это направление в исследованиях, мы считаем, что конструирование политического события в процессе производства телевизионных новостей имеет и свою внутреннюю специфику, несводимую исключительно к политической деятельности. Медиа-реальность, конструируемая СМК, и, прежде всего, таким важнейшим ее механизмом, как телевизионные новости, имеет свой когнитивный стиль. В то же время, большинство теоретических исследований механизмов конструирования медиа-реальности сужается до поиска ее прагматических оснований: влияние владельцев СМК, проблема выживания в конкурентном окружении и т. д.

Актуальность темы

диссертационного исследования связана с общественной потребностью в изучении механизмов и технологий конструирования политического события в телевизионных новостях, его рациональном использовании, минимизации негативных последствий массово-информационной деятельности, повышении социальной эффективности коммуникативной регуляции.

Обращение к данной проблеме актуально еще по ряду причин. Во-первых, оно обусловлено той ролью, которой телевизионные новости способствуют или препятствуют воспроизводству социальной реальностиво-вторых, телевизионные новости рассматривается как способ воспроизводства и сохранения нормативных образцов поведения, в-третьих, в связи с динамизацией общественного развития, глобализацией, виртуализацией информационного общества особенно актуальным становится поиск оптимальных форм функционирования СМК и его наиболее значимой медиа-формы — телевизионных новостей.

В настоящее время происходят коренные технологические изменения в функционировании каналов массовой коммуникации. Телевизионные новости способны синхронизировать жизнь индивида с общим социальным контекстом, сделать его в режиме реального времени непосредственным участником происходящих в обществе изменений. Все это требует от профессионального сообщества переоценки и изменения рутинных корпоративных правил и приемов, составляющих основу профессиональной практики. Механическая экстраполяция операциональных традиций западного телевидения приводит к потере национальной идентичности, дискредитации отечественного телевидения в сознании аудитории, формировании скепсиса в отношении способности отечественных СМК быть гарантом сохранения и развития демократических норм и ценностей, в их способности эффективно выполнять роль одного из механизмов социального регулирования.

К тому же, современное развитие средств массовой коммуникации обострило проблему их взаимоотношений с властью. Сегодня внемедийные группы влияния оказывают мощное воздействие на характер конструированной медиа реальности. Властвующая элита в обществе с развитыми средствами массовой информации, высокопрофессиональным пропагандистским аппаратом имеет эффективные приемы и способы дезинформации и манипулирования, а также социального контроля над массовым и индивидуальным сознанием. Проблема взаимоотношений с властью приобретает особую остроту, когда происходит ее децентрализация, возникновение региональных политических, экономических, финансовых и иных элит, при слабости гражданских институтов. Фактически, в иерархии групп влияния доминирующее место занимают группы, обладающие административным и финансовым ресурсом, использующих управляющий импульс СМК в своих корпоративных интересах.

Разработанность темы в научной литературе.

Коммуникативные отношения в обществе давно привлекают внимание исследователей. Теоретические аспекты коммуникативных отношений исследованы в работах Э. Берна, Т. М. Дридзе, И. А. Ильяевой, В. З. Когана, В. Н. Костюка, Я. Кривохлавы, Дж. Линдсея, В Лоренца, Т. В. Науменко, Ч. Мара, 3. Ненцкого, Г. Г. Почепцова, Э. Сепира, A.B. Соколова, C.B. Лещева.

При характеристике роли и места СМК в современном обществе необходим сравнительный анализ характера современных массово-коммуникационных процессов с состоянием коммуникации в доиндустри-альную эпоху. В этой связи можно сослаться на работы Б. В. Дубина, А. Н. Кушковой, А. Ф. Лосева., Б. Малиновского, Е. М. Мелетинского, В. Я. Проппа, М. А. Пятигорского, Б. А. Успенского, О. М. Фрейденберг в отечественной традиции, а также исследования зарубежных ученых — сторонников семиоло-гического подхода Р. Барта, К. Леви-Стросса, Ф. де Соссюра, Чарльза С. Пирса, М. Элиаде. Поскольку каждое средство массовой коммуникации имеет свою знаковую специфику, то для настоящего исследования важным обстоятельством явилось знакомство с работами Дж. Фиске, исследовавшим систему кодов, присущую телевидению.

Социология массовых коммуникаций в системе социологического знания представлена в работах А. Н. Алексеева, О. Б. Божкова, А. Г. Быстрицкого, Ю. В. Вооглайда, Б. А. Грушина, Л. Н. Когана, М. И. Красильникова, М.Й. Лау-ристин, Э. Тамре, В. П. Терина, Л. Н. Федотовой, Б. А. Фирсова, И. Д. Фомичевой, Г. И. Хмары, В. А. Ядова.

Существенными для темы диссертационного исследования являются концепции социального взаимодействия М.Вебера. Важное место в диссертационном исследовании занимает анализ функции СМК. Определяя функции средств массовой коммуникации как совокупность их обязанностей и выполняемых ими задач, своего рода способ жизнедеятельности в обществе, исследователи, работавшие в направлении структурного функционализма, формулировали прагматические задачи, комплекс норм и правил, которые СМК обязаны выполнять в целях сохранения социального равновесия. Методологическими являются работы Г. Алмонда, Т. Парсонса, П. Лазарсфельда, Г. Лассуэла, У. Липпмана, Р. Мертона, а также, работы отечественных исследователей в области теории журналистики С. М. Гуревича, И.М. Дзялошин-ского, И. И. Засурского, Л. Г. Свитич, Е. П. Прохорова, В. М. Шкондина, М. И. Шостак.

Проблемы функционирования СМК как политического института рассматривались в работах Е. Беккера, Л. Войтасика, К. С. Гаджиева, Б.А. Гру-шина, Я. Н. Засурского, С. Г. Корконосенко, Г. С. Мельник, М. М. Назарова, Н. Орнстейна, А. Ослона, А. И. Соловьева, В. П. Пугачева, Д. Уилхелма, Д. Уэбстера, В. Энтина.

Глубинные социальные, политические изменения, происходящие сейчас в обществе, сообщили определенную динамику развития и средствам массовой коммуникации. Заметно изменилась роль СМК в политическом процессе при этом, исследование этого феномена невозможно, без анализа процессов трансформации современного общества. Среди авторов, занимающихся этими вопросами, следует назвать Д. Белла, 36. Бжезинского, Ж. Бодрийяра, Д. В. Иванова, Г. Инниса, Ги Дебора, П. Дракера, Д. Рисмена, Г. Кана, Р. Катца, М. Кастельса, М. Маклюэна, Д. Тапскотта, Э. Тоффлера, X. Шрадера и других. Отечественная наука представлена работами Р.Ф. Абдее-ва, H.A. Васильевой, В. В. Витковского, В. А. Гуторова, С. А. Дятлова, В. Л. Иноземцева, А. И. Ракитова, Б. В. Маркова, О. С. Сухарева.

Особое значение имеют концепции массовой коммуникации и политической коммуникации. Важными источниками в этой области послужили работы Дж. Блумлера, Ш. Ийенгара, Г. Гербнера, Э. Гидденса, М. Гуревича, У. Гэмсона, Р. Дебре, Д. Клаппера, Г. Лассуэлла, Э. Ноэль-Нойман,.

Специфика телевидения, как канала коммуникации, с присущими ему особенностями репрезентации действительности рассматривались в работах.

Э.Г. Багирова, Р. В. Борецкого, Н. А. Голядкина, В. В. Егорова, Г. В. Кузнецова, С. К. Муратова, B. JL Саппака, B.JI. Цвика.

При анализе операциональных приемов, составляющих основу профессиональной практики в процессе конструирования политического события в медиа-новость, были использованы работы В. Воскобойникова, Дж. Галтун-га, У. Гайбергера, Э. Денниса, К. Левина, Дж. Макнелли, Дж. Мэрилла, М. Руге, Д. Уайта, П. Шампаня, В. Юрьева.

В последние годы вновь возник интерес к микросоциологическим теориям, включающим в предметную плоскость своих исследований индивидуальные мотивации участников коммуникативного процесса, участвующих в конструировании медиа-реальности. В этой связи особый интерес представляет феноменологическое направление в социологии, представленное в работах П. Бергера, X. Лестера, Т. Лукмана, X. Молотча, М. Хайдеггера, А. Шю-ца, Дж. Элтейда, Дж. Эпштейна.

Отдельно следует отметить работы екатеринбургских исследователей Е. Г. Дьяковой и А. Д. Трахтенберг. В монографии «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов», посвященной анализу проблемы конструирования реальности в процессах массовой коммуникации в американской социологии, рассмотрены основные подходы. Впервые в российскую исследовательскую практику в книге «И все подумали хором» этими учеными было введено понятие «agenda setting» (установление повестки дня). Важным методологическим материалом является последняя работа Е. Г. Дьяковой «Массовая коммуникация и власть», посвященная анализу проблем взаимодействия массовой коммуникации и власти в двух основных аспектах: воздействия властных отношений на процессы массовой коммуникации и воздействия средств массовой информации на аудиторию.

Однако в ходе работы над диссертацией автору не встретились исследования, в которых системно и комплексно рассматривались бы проблемы конструирования политического события в процессе производства телевизионных новостей. С позиций практического назначения до сих пор не систематизированы механизмы, технологии, закономерности, мотивы деятельности профессионального сообщества при организации информационного потока. Многие стороны сложной, комплексной проблемы в научной литературе разработаны недостаточно, тем более, что в новой политической реальности России роль телевизионных новостей существенно изменилась.

Проблема.

В условиях высокого общественного статуса СМК, и, в частности, телевизионных новостей, постоянного обращения к ним аудитории, наметились противоречия между социальным назначением медиа и реализацией ими социальных функций. Поскольку к производству медиа-посланий и трансформации события в статус новости причастен широкий круг участников коммуникативного процесса, отчетливо проявляется необходимость в совершенствовании форм социального контроля за деятельностью СМК. Не определена мера профессиональной ответственности производителей теленовостей, представителей других общественных объединений за эффекты медиа.

Объект настоящего диссертационного исследования — телевизионные новости, как значимая форма массовой коммуникации.

Предмет — процессы и механизмы конструирования политического события.

Целью данного исследования является анализ процесса конструирования политического события, выявление корпоративных и вне медийных факторов, влияющих на трансформацию события в статус телевизионной новости.

Задачи, реализующие цель исследования:

— проанализировать социальную роль и место телевизионных новостей в процессах массовой коммуникации;

— охарактеризовать механизмы и процесс конструирования медиа-реальности в массовой коммуникации;

— проанализировать иерархию взаимоотношений участников коммуникативного акта, влияющих на процесс конструирования медиа-реальности.

Гипотеза исследования — результаты телевизионных новостей при показе политического события не являются калькой с происходящих событий, а представляют собой определенный конструкт. При этом медиа не отражают действительность, а конструируют ее. Событие реальной жизни, преобразованное в соответствии с «новостной матрицей», представляет собой медиа-реальность, наделенную особыми характеристиками и модальностью.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды перечисленных авторов, внесших значительный вклад в разработку проблем, поднимаемых в настоящей диссертации.

В основу диссертационного исследования легли основные принципы, идеи и концептуальные понятия структурно-функционального подхода, рассматривающего общество как систему, состоящую из взаимозависимых частей или подсистем. При этом организация социальной жизни индивидов предполагает комплекс действий, направленных на поддержания социального равновесия общества. СМК, являясь социальной системой, ответственной за поддержание и воспроизводство моделей поведения обязаны осуществлять определенные функции.

В работе используются методологические и методически важные результаты и концепции феноменологического подхода, в частности, в анализе рутинных механизмов, являющихся составной частью профессиональной практики, влияющей на процесс конструирования политического события.

Наиболее важными для диссертационного исследования в методологическом плане оказались работы Ж. Бодрийяра, К. С. Гаджиева, Е. Г. Дьяковой, М. Вебера, Г. Лассуэла, У. Липпмана, Т. Парсонса, А. Д. Трахтенберг, А. И. Соловьева, В. А. Дцова.

Эмпирическую базу исследования составили сравнительный анализ выпусков телевизионных новостей в период с 1996 года по 2004 год телекомпаний: ГТРК «Кузбасс» (Кемерово), ГТРК «Новосибирск» (Новосибисрк), ГТРК «Томск» (Томск), ТК «ТВ-2″ (Томск), ГТРК „Центра России“ (Красноярск», ТК «TBK» (Красноярск), NTSC (Кемеровский филиал), материалы вторичного анализа публикаций (периодические издания).

Методы исследования: вторичный анализ, метод включенного наблюдения.

Научная новизна исследования:

— С точки зрения системного подхода представлен и проанализирован комплекс факторов, влияющих на процессы конструирования политического события, с учетом профессиональных практик и внемедийных инструментов влияния.

— Представлены возможности использования механизмов трансформации политического события в статус телевизионной новости.

— Показана социальная роль телевизионных новостей в современном обществе и в политическом процессе.

— Предложены меры по оптимизации деятельности производителей телевизионных новостей, занимающихся проблемами трансформации политического события в статус телевизионной новости.

Научная значимость диссертационной работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в социологическое познание массово-коммуникационных процессов и расширяет существующие подходы к исследованию данной проблемы.

Диссертация включает систематизацию знаний, авторские концептуальные наработки, анализ реальной практики работы телекомпаний, касающийся проблемы конструирования политического события. Она может быть дополнительным стимулом для постановки новых проблем, связанных с изучением массово-коммуникационнй деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования представленных в работе выводов в повседневной практике производителей новостей.

Данное диссертационное исследование может служить в определенной степени учебно-методическим материалом для студентов-журналистов, политологов, социологов, государственных и муниципальных служащих, практических работников связанных со средствами массовой коммуникации.

Анализ процесса производства телевизионных новостей дает представление об условиях и факторах, которые влияют на трансформацию события в статус новости. Понимание этого на уровне технологии позволяет субъектам политического процесса использовать такой мощный инструмент, как телевизионные новости, в интересах сохранения социального порядка.

На основе эмпирического материала, представленного в данной работе, могут быть приняты конкретные управленческие решения в отношении организации и структурирования медийного рынка региона, с целью повышения эффективности демократического проекта, ликвидации административного прессинга, монополии политических и финансово-промышленных элит, преследующих узкие корпоративные цели.

На основе данного анализа возможно принятие адекватных правовых актов, инициирование определенных процессов в профессиональной среде по поводу оптимизации роли телевизионных новостей в политическом процессе.

Выводы:

1. Результатом профессионального и институализированного процесса производства телевизионных новостей является презентация конструкта, а не калькированного отражения реально случившегося.

Телевизионные новости структурируют события и реальные действия в логическую последовательность или каузальную связь в терминах и формах, имеющих легко узнаваемый (реалистичный) и понятный для зрителя характер, облегчая придание смысла изначально фрагментированным и случайным наблюдениям. В политической коммуникации телевизионные новости презентуют не личность политика, не конкретные политические программы партий, а лишь их образ, при этом рациональное политическое событие приобретает черты символического. Политическая борьба, с включением в ее технологию телевизионных новостей, приобретает характер рекламной акции, имеющей своей целью обладание властью.

Информационный медиа-продукт представляет собой совокупность актуализированных проблем, которые могут восприниматься обществом, как наиболее важные и значимые, формируя тем самым повестку дня, особую медиа-реальность, сконструированную производителями телевизионных новостей.

2. Процесс производства телевизионного события представляет собой сложный технологический процесс. При этом событие, с одной стороны, должно соответствовать логике медиа, а с другой, — преобразуется в соответствии с когнитивным стилем медиа-корпорации.

Событие должно соответствовать операциональным требованиям, профессиональным традициям производителей;

На процесс конструирования события влияют технические особенности телевизионного производства и восприятия зрительного образа аудиторией, наличные цели производителей, формат, «эффект рамки» и т. д.;

Событие переводится в статус новости под влиянием групп нюсмейке-ров, но только в том случае, если их наличные цели совпадают с наличными целями медиа-корпорации. Имея четкое представление о технологии конструирования медиа-реальности, нюсмейкеры, и, прежде всего, политические элиты, приводят свои политические действия в соответствие с логикой медиа.

Остается актуальной проблема воздействия телевизионных новостей на общественное мнение. Реальная практика их производства требует определенного вмешательства со стороны общества. Из арсенала политиков следует исключить попытки введения цензуры в какой бы-то ни было форме, административный ресурс. Оптимизация деятельности медиа-корпораций должна происходить в рамках принятых демократических процедур, например, путем совершенствования законодательства, регулирующего правовые основы функционирования СМК.

Огромная роль в этом процессе принадлежит профессиональному сообществу. Стоит предположить, что маркетинговая составляющая деятельности медиа-корпораций также способна стать одним из мотивов оптимизации деятельности агентов рынка, производящих информационный продукт. Опыт экономически независимого от властей вещания в западных странах подтверждает мысль о том, что экономическая независимость во многом определяет модальность сообщений. Владельцы СМК использовали их как способ конвертации экономического влияния в политическое. Это происходило потому, что владельцы СМК сами были частью конкурирующих политических элит.

Процессу совершенствования информационных обменов будет способствовать становление институтов гражданского общества, которые примут статус агентов влияния на процесс трансформации статуса события в статус новости.

Представляется актуальной проблема совершенствования институтов общества, ответственных не только за поддержание демократических традиций и процедур, но и за воспитание у населения демократических взглядов. В обществе, основанном на информационных технологиях, индивиды должны уметь абсорбировать потоки информации, выделяя из них рациональное содержание.

Качество восприятия аудиторией потребляемой информации способно оказать решающее влияние на производителей новостей, в результате чего медиа-корпорациям придется переверстывать бизнес-планы и менять стратегию, удовлетворяя запросы аудитории.

Уже в ближайшее время необходимо принять комплекс мер административного и правового порядка для оптимизации деятельности электронных СМК. Следует упростить и удешевить процедуру получения лицензий на телевизионные частоты, допустив к конкурсу намного большее число претендентов, чем сейчас.

По аналогии с тем, что существует в сфере материального производства, необходимо создавать региональные общественные третейские суды, которые анализировали бы конфликтные ситуации, возникающие между субъектами коммуникационного процесса. Их вердикты будут значимы в профессиональной среде и будут способствовать процессу рефлексии над профессиональными традициями.

На федеральном уровне необходимо ограничить степень участия региональных и муниципальных органов власти в организации телевизионного вещания.

Необходимо внести изменения и в процесс преподавания на факультетах и отделениях журналистики. Традиционно сложилось так, что доминантой в обучении молодых журналистов является литературная составляющая. Однако ускорение информационных процессов, изменения в общественно-политической системе требуют большего внимания к политологическим, социологическим, экономическим, правовым знаниям.

Автором диссертационного исследования предлагает проект создания учебно-производственных комплексов, объединивших базу и усилия вузовской науки и реально работающих телекомпаний. Это позволяет приблизить обучение к практике, устранить разрозненность в образовательном процессе. Такое соединение полезно и журналистам-практикам, получающим возможность использовать в своей повседневной работе научный потенциал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Повседневный процесс производства телевизионных новостей постоянно тематизируется в обществе, вызывая амбивалентное отношение к ним: все признают их значимую социальную роль, в то же время их эффекты оцениваются в основном негативно.

Обратившись к генезису проблемы, можно констатировать, что инсти-туализация информационных обменов была востребована только в индустриальном обществе и детерминирована именно трансформацией социальных отношений, а именно:

— эволюцией материального производства: технологической революцией, нуждавшейся в постоянном обновлении информации, изменением характера товарного обмена, приведшего к расширению рынков, и как следствие, нуждавшегося в оперативной информации об их состоянии;

— усложнением и структурированием социальных отношений, изменением характера взаимоотношений субъектов политического поля.

Применительно к политическому пространству, телевизионные новости также обладают рядом специфических функций, являясь не только посредником между субъектами политического процесса, но и, в значительной мере, определяя их поведение и отношения.

На процесс конструирования политического события в процессе производства телевизионных новостей оказывает влияние характер политических отношений в обществе, социокультурный контекст в условиях которого функционируют сегодня производители медиа-посланий. На нынешнем этапе своего развития общество переживает эпоху трансформаций, глубоко затронувших все сферы социума. Фактор технологического развития также начинает превалировать над политическими и социальными составляющими системы, структурируя их в соответствии с возможностями информационно-технологической матрицы.

Функционируя в конкретных социально-исторических условиях, производители телевизионных новостей, вступая в многоуровневые отношения с другими субъектами политического процесса, взаимодействуя с другими ин-ституциальными акторами, преобразуют социальную реальность и структурируют отношения в политическом пространстве в соответствии с совокупностью как внешних, так и внутренних факторов. При этом производители теленовостей испытывают мощное давление и со стороны социальных и политических субъектов.

Осознание того, что медиа являют собой самостоятельный, самореферентный генератор социально-политических действий, не освобождает их производителей от определенных обязательств перед обществом.

Представления людей о реальных событиях, созданные при помощи телевизионных новостей и медиа, являются результатом конструирования реальности. Массовая коммуникация конструирует представления массовой аудитории об окружающем нас мире, опосредованно воздействуя через сознание на поведение людей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. X. Интеракция, идентификация, презентация: Введ. в интерактивную социологию / Пер. с нем.- под общ. ред. Головина H.A., Козловского В. В. — СПб.: Алетейя, 1999. — 265с.
  2. Н.Т. Коммуникация и традиция // Философия науки. М., 2000. — Вып.6. — С.65−83.
  3. Азаренко А. Б Рукоположение мифом. Электрон, ресурс. 2003 — Режим flocTyna: www.2.usu.ru/philosophy/soc j) hil/rus/texts/sociemy/4azarenko.html
  4. .Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. — М.: Изд-во МГУ, 1991. 209 с.
  5. В.И., Очирова O.A. Интерпретативная социология в представлении современного немецкого социолога X. Абельса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социол. и политология. М., 2000. — № 4 — С. 146−163.
  6. К.А. Журналист как субъективный фактор формирования телевизионных новостей // Российские региональные СМИ. Информ. потенциал и коммуникативные технологии. Материалы респ. научн.-практич. конф. — Омск: Изд-во Омского госун-та, 2000. С. 146−155.
  7. К.А. Монополизация региональных СМИ // Вестник КемГУ. Сер. «Журналистика». Вып. № 3 (11). Кемерово, 2002. — С.
  8. К.А. Региональные медиа и агенты влияния // Факультетские исследования. Вып. 1. Региональная власть и политика / Отв. ред. д.с.н, проф. Шпак JI.JI. Кемерово, 2004. С.
  9. Г. П. Политическая социология: Курс лекций. СПб., 2000. — 255с.
  10. Т.В. Пресса в региональной политике: Автореф. дис.. канд. наук- Философские науки: 23.00.02. Саратов, 1999. — 18с.
  11. И. Афанасьев И. А. Риск как фактор конструирования социальной реальности // Разум и культура. Саратов, 2001. — С.219−223.
  12. . Монополия средств массовой информации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.-316с.
  13. Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э. Г. Багиров, P.A. Борецкий, А .Я. Юровский: Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 1987. 238с.
  14. С.И. Четвертая власть: британская модель. — М.: Изд-во МГУ, 2002. -256с.
  15. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания — М.: Моск. филос. фонд и др., 1995. 322с.
  16. В.М. Лики и гримасы массовой коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2003. — 174с.
  17. В. Э. Образ В.В. Путина в массовом сознании // Социол. власти. -М., 2000.-№ 2.-С. 5−19.
  18. А. А. Особенности политической коммуникации в современной Франции: Автореф. дис. кандидата наук- Философские науки: 23.00.03 / Рос. ун-т дружбы народов. М., 1999. — 16 с.
  19. И.А. Взаимодействие социолога и респондентов в феноменологической перспективе // Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. М., 2000. — С. 56−66.
  20. Л.А. Самоорганизация и управление в социальных системах // Анализ систем на рубеже тысячелетий: теория и практика. 1999. — М., 1999. — С. 92−96.
  21. В.И. Политическая социология: Массовые настроения на переломе веков, 1998−2003г.г. / С. И. Васильцов, В. П. Пешков, С. П. Обухов. М.: Центр исслед. полит, культуры России: Рус. Летописи, 2003. — 131с.
  22. М. Избранные произведения: Пер. с нем. М.Вебер. М.: Прогресс, 1990.-804с.
  23. М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе.- М.: Изд-во Михайлова, 2001 253с.
  24. Ю.Е. О специфике социологического подхода к анализу политической жизни: (социология политики) / Ю. Е. Волков // Вест. МГУ Сер. 18: Социология и политология — 1996.-№ 3- С.50−59.
  25. А.Н. Власть и общество: проблемы взаимодействия. — Волгоград, 2001.- 101с.
  26. Э. Социология: Пер. с англ. М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 703с.
  27. JI.B. Массовая информация и массовые коммуникации как системообразующие факторы социума // Проблемы общественного развития. -М., 1998.-№ 1,2.- С.12−14
  28. H.A. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. — М.: Б.и., 1996. — 123с.
  29. М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация: Монография. М.: НОУ МЭЛИ, 1999. — 167с.
  30. М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Политология. — М., 1999. — № 1. — С.24−39.
  31. М.Н. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. М., 2001. — № 3. — С. 88−103.
  32. М.Н. Средства массовой информации в социально-политическом поле. // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология, 2000 .- № 2. — С.80−87.
  33. .А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования М.: Политиздат, 1987. — 367с.
  34. Ф.Д. Специфика и содержание деятельности СМИ в обществе // Проблемы социального управления. М., 1999. — С. 146−157.
  35. Ги. Общество спектакля: Пер с фр. С. Офертаса и М.Якубович. -М.: Логос, 2000.-183с.
  36. И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие. — М., 2002.-295с.
  37. A.B. Слухи как коммуникация / А. В. Дмитриев, В. В. Латынов // Вест. Рос.Гуманит. Науч. Фонда, 1996. № 4. — С. 113−119.
  38. В.И., Кравченко А. И. Социология: Учебник для студентов вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. — 623с.
  39. Д., Пеласси М. Сравнительная политическая социология: Пер. с англ. М.: Ин-т социал.-полит. исслед. РАН, 1994. — 272 с.
  40. Т.М. Социальное управление и социальная коммуникация на рубеже XXI века: к преодолению парадигмального кризиса в социологии // В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования. М., 1999. — № 2. — С. 8−17.
  41. Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. / Отв. Ред. И. Т. Левыкин. М.: Наука, 1984.- 268с.
  42. .В., Толстых А.В Слухи как феномен обыденной жизни // Философ. исслед. 1993.-№ 2-С.136- 141.
  43. И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций: Авто-реф. дис. .канд. наук- Философские науки: 09.00.11. — Барнаул, 1999. -23с.
  44. A.B. Социологическое знание в информационном пространстве региона: системно-целевой аспект: Автореф. дис.. кандидата наук- Философские науки: 22.00.04. Саранск, 1999. — 19с.
  45. О.Н., Мытиль A.B. Две модели адаптации к социальным изменениям // Россия: трансформирующееся общество. М., 2001. — С. 609−620.
  46. Е.Г. Массовая коммуникация и власть. — Екатеринбург: ИФИ ПР, 2002. -299 с.
  47. Е.Г., Трахтенберг А. Д. «И все подумали хором». Екатеринбург: ИФИПР, 1999.-64 с.
  48. Е.Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. — Екатеринбург: ИФИ ПР, 1999. 130 с.
  49. Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Рос. амер. информ. пресс-центр, Вагриус, 1997. — 383 с.
  50. Ю.Н. Теле-и радиопередача как коммуникативный процесс // Социальные процессы на рубеже веков: феноменологические перспективы. — М., 2000.- С. 122−124.
  51. Журналистика и социология 2000. Журналистика как массовая коммуникация: Материалы науч.-практ. семинаров, 7 дек. 2000 г./ С. Г. Корконосенко и др. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001. — 151с.
  52. Д.В. Роль средств массовой информации в формировании общественного сознания // Духовность. Правопорядок. Преступность. М, 1996 -С. 104−106.
  53. И.М. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999. -272 с.
  54. Золотухина-Аболина Е. Повседневность и другие миры опыта — М. ИКЦ МарТ, 2003. 192 с.
  55. В.Н., Назаров М. М. Информационное потребление и политические ориентации // СоцИс: Соц. исслед. — М., 2000. № 7. — С.83−90.
  56. В.Н., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социс: социол. исслед. — 2003. № 10. — С.20−28.
  57. Д.В. Виртуализация общества. — СПб.: Петерб. востоковедение, 2002.-214 с.
  58. В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2001.-304с.
  59. Исследования по феноменологии и философской герменевтике. / Ред. коллегия Е. Борисов, И. Инищев, А. Лаврухин. Минск: ЕГУ, 2001. — 156 с.
  60. .Г., Клямкин И. М. Политическая социология переходного общества: Либеральные ценности в сознании россиян // Полис. 1994. -№ 2. -С.30−75.
  61. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. -М: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  62. Ю.Л. О проблеме реальности в социологии // Социо-Логос: Альманах. М. 1996.-С.57−81.
  63. И.И. Повседневность коммуникативное пространство социума // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов = Bull. Of Peoples' friendship univ. of Russia. Сер: Социол. = Ser.: Sociology.-M., 2001.-№ 2.-С. 117−126.
  64. Кин Дж. Средства массовой информации и демократия М.: Наука, 1993.- 170с.
  65. С.Г., Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян // Полис. М., 2000. -№ 6. — С. 66−81.
  66. О.Б. Построение теории на основе качественных данных: (Из истории развития методологических направлений) // СоцИс: Соц. иссед. — М., 2000.-№ 10.-С. 92−101.
  67. Е.М., Штейнберг И. Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. -М.: Логос, 1999- 384с.
  68. В.З. Человек: информация, потребность, деятельность.- Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 1991. — 192 с.
  69. В.В. Оправдание социологического суждения // Журнал социол. и социал. антропологии = J. of sociology a. social, anthropology. — СПб., 2000. -Т.З, № 1. -С.5−9.
  70. Д. Политическая социология / Пер. с фр. Кристаловского А. И. и др. М.: Весь Мир: ИНФРА-М, 2001. — 405 с.
  71. A.C. Социальная реальность постмодерна: смысл и символ // Социальная реальность и социальные теории: Материалы Всерос. конф., 2829 мая 1998 г. СПб., 1998. — С.67−73.
  72. О.Ю. «Человек в маске»: массовая коммуникация как набор коммуниктивных действий / О.Ю.Кольцова// Проблемы социального и гуманитарного знания.- СПб, 2000. вып. 2. — С.423−448.
  73. Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Коммуникация 2002», 3−6 июня 2002 г. / Рос. Коммуникатив. Ассоц., Пятиг. гос. лингв, ун-т. — Пятигорск, 2002.-4.1.-228с.
  74. В.П. Социология коммуникаций: Учебник.- М.: Междунар. ун-т бизнеса и упр. «Братья Кариг», 1997. 302с.
  75. B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ. — М. Мысль, 1983. 255 с.
  76. В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс / В. Н. Костюк / Инт. Открытое об-во. М.:Магистр, 1977 — 48с.
  77. Е.И. Теория социального действия: от М. Вебера к феноменологам//Социол. журн. = J. of sociology. М., 2001.-№ 3.-С. 121−141.
  78. Ю.А., Розанова Ю. М. Публичная сфера и государственная публичная политика в современной России: («Круглый стол») // СоцИс: Соц. ис-след. М., 2000. — № 10. — С. 84−92.
  79. Кретов Б. И, Средства массовой коммуникации элемент политической системы общества // Социал-гуманит.знания, 2000. — № 1 .— С. 101—115.
  80. О.Г. Коммуникативное пространство современного российского общества как объект социологического исследования // Общество и социология: новые реалии и новые идеи. СПб- Ростов н/Д., 2000. — С. 101−103.
  81. В.П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство // СоцИс: Соц. исслед. М., 2000. — № 8. — С. 3−11.
  82. А. Конкуренция и конфликт в журналистике. // Pro et Contra.-№ 5,2000.
  83. В. Функционалистская парадигма Роберта Мертона в современном социологическом дискурсе : К 90-летию со дня рождения // Социол.:теория, методы, маркетинг — Sociology: theory, methods, marketing. Киев, 2000.-№ 4.-С. 81−87.
  84. А.Н. Деревенская сплетня: некоторые особенности бытования и функционирования. Электрон, ресурс. / — 2003 — Режим доступа: http: www.ruthenia.ru/folklore/kushkoval .htm
  85. Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Электрон. Ресурс.- 2002 Режим flOCTyna: http:www.npi.iip.net/forjour/library/book6/index.htm
  86. М.Й. / М.Й.Лауристин, П.Вихалемм. Теория массовой коммуникации: Учеб. пособие для студентов отд. Журналистики. 2-е изд. Тарту: ТГУ.-93 с.
  87. Э.О. Философские основания концептуализации социальной реальности: Автореф. дис.. канд. наук- Философские науки: 09.00.11 / Томск, гос. ун-т. — Томск, 2000. — 26 с.
  88. С.В. Коммуникативное следовательно, коммуникационное // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Философия = Bull, of Peoples friendship univ. of Russia. Philosophy. — M., 2002. — № 3. — C.14−28.
  89. Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Перевод: Сб. науч. тр. / Редкол.: Брандес М. П. (отв. ред.) и др. Курск, 1997. — Вып.1. — 246с.
  90. Д.И. Особенности восприятия социальной информации // Проблемы развития общества: экология, экономика, управление. Ульяновск, 1999.- С.95−99.
  91. Н. Власть / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис. — 256 с.
  92. O.A. Политическая коммуникация: Политическая социология и современная российская политика: Сб. учеб. матер СПб, 2000 — С.76—99.
  93. . Магия, наука и религия. / Пер. с англ. М.: Рефл-бук, 1988.-290 с.
  94. Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплекс. социол. исслед. / Б. А. Грушин, Л. Н. Федорова, Е. Я. Таршис и др. / Под ред. Б. А. Грушина и Л. А. Оникова. М.: Политиздат, 1980. — 446 с.
  95. Г. С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния: Автореф. дис. доктора наук- Философские науки: 23.00.03- 19. 00.05 / С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 1998. — 60 с.
  96. O.A. Ответственность в политике и власти: философские аспекты // Россия. Духовная ситуация времени. М., 2000. — № ¾. — С. 7−28.
  97. В.А. Региональные СМИ России: состояние и перспективы развития // Россия в зеркале времени. — Ульяновск, 2001. — С.65−72.
  98. С.А., Морозова Е. В. Политическая мифология: региональный аспект // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. тр. М., 2001. — Вып.4, ч.2. -С.101−115.
  99. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований М: Едиториал УРСС, 2002. — 239 с.
  100. Е.А. О влиянии новых коммуникативных технологий на конструирование субъекта и общества постмодерна // Методология науки. — Томск, 1998. Вып.З. — С.129−134.
  101. Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ — М: Изд-во Перспектива, 2003. — 252 с.
  102. Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социс: социол. исслед. 2003. — № 10. — С.39−46.
  103. В.И. Социокоммуникативная совместимость: Автореф. дис.. канд. наук- Социологические науки: 09.00.11 / Рост. гос. ун-т. — Ростов н/Д, 1997.-30 с.
  104. Э.Н. Актуальные аспекты современного политического сознания населения России // Социол. власти. М., 2001. — № 4. — С.21−61.
  105. Г. В. Социальное мифотворчество и социальная практика / РАН. Ин-т социал.-полит, исслед. М.: Норма, 2000. — 542 с.
  106. Г. В. Социология и социальное мифотворчество. М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2002.-615 с.
  107. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина: В 4 кн. / Ин-т философии РАН. Ин-т социологии РАН,
  108. Служба изучения обществ, мнения «Vok Popiuli». M.: Прогресс-Традиция, 2001. Кн. 1: Эпоха Хрущева. 619 с.
  109. Т. О социальных системах. / Пер. с нем. М: Акад. Прект., 2002.-831 с.
  110. М. Энтони Гидценс теоретик структуризации и модерна // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов = Bull, of Peoples' friendship univ. of Russia. Сер: Социол. = Ser.: Sociology. — M., 2001. — № 1. — С. 81−96.
  111. B.B. Политические ценности и поведение среднего класса // СоцИс: Соц. исслед. М., 2000. — № 3. — С. 23−33.
  112. К.С. Социальная философия. Феноменологическая модель: Электрон. ресурс. — 2003- Режим доступа: http: www.uic.ssu.samara.ru/~cclub/pigrov l. htm# 19
  113. В.Д. Западная социология: Ист. этапы, основные школы и направления развития XIX—XX вв. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 155 с.
  114. Ю.М. Модели социальных процессов: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2001. — 294с.
  115. Политическая социология / Под ред.Ж. Т. Тощенко: Учебник для вузов. — Изд. 1.-М.: ЮНИТИ Дань, 2002. — 494с.
  116. Политическая социология / Л. Н. Алисова, З. Т. Голенкова, В. Н. Иванов и др. М.: Мысль, 2000 — 294с.
  117. B.C. Диалектика мифа и политическое мифотворчество: Авто-реф. дис.. докт. филос. наук. / Рос. независимый ин-т соц. и нац. проблем. — М., 1998.-34 с.
  118. И.А. Телевидение как механизм социального контроля // Вест. МГУ, Сер 18. Социология и политология, 1998. № 1 -С.49−60.
  119. Ю.В., Тюгашев Е. А. Мультипарадигмальность современной социологии и проблема её рефлексивной коммуникации // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. Новосибирск, 2000. — С.40−48.
  120. B.K. Социальный механизм преобразования российского общества. СПб., 1997. — 293с.
  121. Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук- Киев-Ваклер, 2001.-651 с.
  122. Е.П. Введение в журналистику: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1988.-278 с.
  123. A.M. Мифологические размышления (лекции по феноменологии мифа). -М.: Языки русской культуры. 280 с.
  124. О.С. Утомленные, или уставшие системы // Полигнозис. — М., 2001.-№ 1.-С. 3−19.
  125. Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникации в его становлении // Вопр. философии, 2001- № 3. С.3−10
  126. Л. Типология СМИ в политическом пространстве постсоветской России // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика, 2001.- № 1, С. 47−58.
  127. Дж. Современные социологические теории. Изд. 2-е. — СПб.: Питер Принт, 2002. 688 с.
  128. Po О. С. Передовые технологии коммуникации и организация // СоцИс: Соц. исслед. М., 2001. -№ 3. — С. 64−73.
  129. А. А. Коммуникативные особенности людей с различной психологической наблюдательностью // Дифференциация и интеграция психолого-педагогического знания в науке, социальной практике и научных исследованиях. Смоленск, 2001. С. 284−288.
  130. В.М. Социальные науки и технологии // Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. М., 2001. — С. 71−75.
  131. Д., Вороненковой Г. Ф. Frankfurt а.М.: FAZ — Inst. fur Management, Markt- u. Medieninformationen, 2000. — 289 c.
  132. А.Г. Современное государство и вызовы современного общества. Электрон. ресурс. 2004 — Режим доступа: http://www.law.net.ru/statis/index.htm, 2001.
  133. И. С. Группы интересов на Западе и в России. — М.: ИМЭМО, 2001.-154с.
  134. . Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. — М.: Нац. институт прессы, 1998. 223 с.
  135. .С. О феноменологической интерпретации социальной реальности // СоцИс: Соц. исслед. М., 2001. — № 10. — С.26−35.
  136. В.Н. Цензура как элемент тоталитарной власти // Сб. науч. тр. ученых и аспирантов социологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2001. — С.23−35.
  137. С.И. Медиа-текст в системе культуры. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 383 с.
  138. Н.М. Феноменологическая социология // СоцИс: Соц. исслед. М., 2000. — № 9. — С. 111−117.
  139. Л.В. Возвышенное и прекрасное в их связи с политическим // Социальное воображение: Материалы научной конференции 17 января 2000 года. СПб, 2000.
  140. А.В. Метатеория социальной коммуникации / Рос. нац. б-ка. -СПб., 2001.-351с.
  141. А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие.: СПб.: Михайлов, 2002. 460 с.
  142. И.В. Социология информатизации: Автореф. дис. доктора наук- Философские науки: 22.00.01 / Моек гос. соц. ун-т. — М., 1999. — 48 с.
  143. . А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // ПОЛИС. 2002. — № 3 — С.5−18.
  144. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцен-трической и семиосоциопсихологической парадигмах: Сборник. В 2 кн. / Дридзе Т. М — М.: Изд-во Ин-тасоциологии, РАН, 2000. -Кн.1.- 156с.
  145. Социальная реальность и социальные теории: Материалы Всерос. конф. 28−29 мая 1998 г. / Под общ. Ред. Марахова В. Г., Солонина Ю. Н. СПб, 1998. -315 с.
  146. Тавокин EJI. Социологическая информация: Роль, метода получения и обработки: Учеб. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. гос. упр. Каф. социологии упр. М.: МАКС Пресс 2001. — 200 с.
  147. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А .Я. Юровский-М.: Изд-во МГУ, 1998. 304 с.
  148. В.П. Массовая коммуникация: исследования опыта Запада— М.: Изд-во Инст. Социологии РАН, 1999. 170 с.
  149. Ю.Н., Масленникова Е. В. Качественная и количественная стратегия // СоцИс: Соц. исслед. М., 2000. — № 10 — С. 101−109.
  150. И.А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества: Автореф. дис. .доктора наук- Философские науки: 22.00.06. — М., 1999.-36с.
  151. Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002. 400 с.
  152. А.Ф. Политика: Анализ. Хроника. Прогноз // Политическая социология. Фундаментальные проблемы и основные понятия, 2002. -№ 2. -С.97−117.
  153. .М. Пути развития средств массовой коммуникации Л.: Наука, 1977.-188 с.
  154. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. / Пер. с нем. СПб.: Наука, 2000.379с.
  155. В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. -Минск: Экономпресс. 2000,223с.
  156. M. Бытие и время. / Пер. с нем. В. В. Бибихина.- Харьков: Фолио, 1997.-503 с.
  157. М. Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. Электрон, ресурс. -2003 — Режим доступа: //http://www.academy-go.ru/SiteJournalPR/Publications/Herman.shtml
  158. Н.В. Роль средств массовой информации в политической социализации современной российской молодёжи // Молодежь в информационном пространстве. М., 2001. — Ч. 2. — С. 316−324.
  159. А.Е. Информационные акторы в регионах// Социологические исследования, 2003 .-№ 11.- С. 13−22.
  160. П. Делать мнение: новая политическая игра. / Пер. с фр. — М.: Socio-Logos. 1997.-335 с.
  161. А. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России. Опыт мониторинговых исследований: 1994−69 г. г. // Мир России, 1997. -№ 1. С. 79−106.
  162. Ф.Э. Социология политики: прикладные исследования.— М: Центр соц. Прогнозирования, 2003.- 683с.
  163. А.Ю. Человек в парадигмальном пространстве информационных полей // Современная парадигма человека. — Саратов, 2000. С.28−31.
  164. A.B. Конструирование социального мира // Труды молодых ученых Факультета социальных наук ННГУ. Н. Новгород, 2000. — С. 38−42.
  165. В. Нарративные уровни «события», «история», «наррация» и «презентация наррации» // Текст. Интертекст. Культура. М., 2001. — С. 2540.
  166. М.И. Репортер: профессионализм и этика.-М.: РИП-холдинг, 2001. 165с.
  167. JI.JI. Социология повседневной жизни: Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский университет. 2001. С. 376.
  168. П. Социальное изменение как травма // СоцИс: Соц. исслед. -М., 2001.-N 1.-С. 6−16.
  169. П. Социология социальных изменений / Пер. с англ.- под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. — 416с.
  170. М. Космос и история: Избр. Работы. / Пер. с англ. и фр. М.: Прогресс, 1987.311с.
  171. М. Миф о вечном возвращении.- СПБ.: Алетейя, 1998. 249с.
  172. С.А. Социальное согласие: Утопия или шанс? / С. А. Эфиров. -М.: Изд-во Ин-та социологии, 2002. 104с.
  173. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Доп. и испр. изд. Самара.: Самар. ун-т. 1995. с. 328
  174. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Академкнига, Добросвет, 2003. — 600с.
  175. О.Н. Социология политического перехода // Социол. журн. = J. of sociology. М., 2001 — № 2. — С.5−18.
  176. Galtung J., Ruge М.Н. The structure of foreign news. // http://www. newswatch.cprost.sfu.ca/pcc/values.html
  177. Lippmann W. Public Opinion. NY: Free Press Paperback, 2002.
  178. Qsterberg D. Luhmann’s General sociology // Acta sociol. Oslo, 2000. — Vol.43, №l.-P.15−25.
  179. Shahidullah Sh.M. Useful sociology: Can sociological knowledge be valuable in policy-making? // Intern, j. of sociology a. social policy. Hull, 1998. — Vol. Щ№ l.-P. 86−112.
  180. Stichweh R. Systems theory as an alternative to action theory? The rise of 'communication' as a theoretical option // Acta sociol. Oslo, 2000. — Vol.43, № 1. -P.5−13.
  181. Williams M. Interpretivism and generalization // Sociology. Cambridge, 2000. — Vol. 34, № 2. — P.209−224.
Заполнить форму текущей работой