Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические вопросы комплексного ведения нормативной базы народохозяйственного планирования (на примере блока «Нормативы оборудования» подсистемы АСПР Госплана УССР «Нормы и нормативы»)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I"Масштабы нормативной базы социалистического планового хозяйства, сложность ее структуры, обусловленной охватом всех видов ресурсов, затрачиваемых во всех сферах и звеньях экономики, обширность номенклатуры конкретных видов нормируемых ресурсов и не менее обширной номенклатурой изделий, работ, направлений, производство которых регулируется нормами и нормативами, высокая динамичность системы норм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, КАК
  • ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие и сущность категорий «нормы» и «нормативы»
    • 1. 2. Нормативная база народнохозяйственного планирования, ее цель и задачи
    • 1. 3. Проблема ведения нормативной базы на современном этапе
  • Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И СТРУКТУРЫ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Место норм и нормативов в расширенном социалистическом воспроизводстве
    • 2. 2. Характер и формы взаимосвязей в нормативной базе
    • 2. 3. Структура нормативной базы народнохозяйственного планирования
  • Глава III. НАУЧНОЕ ВЕДЕНИЕ БОРМАТИВНОЙ БАЗЫ — ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Организация научного ведения нормативной базы. ГШ
    • 3. 2. Методическое обеспечение функционирования системы автоматизированного ведения нормативной базы
    • 3. 3. Экспериментальная проверка предложений по ведению нормативной базы

Методические вопросы комплексного ведения нормативной базы народохозяйственного планирования (на примере блока «Нормативы оборудования» подсистемы АСПР Госплана УССР «Нормы и нормативы») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование планирования и управления народным хозяйством всегда являлось важным рычагом повышения эффективности общественного производства.

Установки партии по улучшению планирования и совершенствованию хозяйственного механизма в полной мере распространяются на систему норм и нормативов народнохозяйственного и социального планирования.

Нормы и нормативы представляют собой конкретные предписания вытекающие из ««."той необходимой нормы хозяйствования, которую предписывает социалистическая собственность и суть которой — в бережливом отношении к общественному достоянию, в инициативном и энергичном его приумножении» [[7,c, I3j.

Ооновные направления и пути улучшения нормативного хозяйства планирования на современном этапе указаны в постановлениях ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов» и ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хйзяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работ» от 12 июля 1979 года Гб, 9], которые дали новый стимул дальнейшему развитию планового управления, совершенствованию организации и методологии планирования и повышению уровня плановой работы в народном хозяйстве [" &euro-«1оГ).

В этих условиях возникла настоятельная необходимость иметь стройную оистему научно обоснованных взглядов на весь комплекс проблем, связанных с созданием, внедрением и функционированием системы норм и нормативов, которая предусмотрена постановлением Госплана СССР от II января 1980 года [9б]. k.

В Украинской ССР постановлением Госплана республики предусмотрены аналогичные работы, включая создание республиканского машинного фонда норм и нормативов (РМФН) и создание автоматизированного банка норм и нормативов (АБН) АСПР Госплана УССР как центрального звена РМФН.

В литературе при наличии часто обширного перечня работ по отдельным вопросам нормирования, например, по нормированию материальных ресурсов и т. п., отсутствуют исследования целостно и комплексно рассматривающие проблематику создания и внедрения системы норм и нормативов, ее концептуальные и методологические основы, взаимосвязи различных групп норм и нормативов, пути, методы и способы организации ее эффективного функционирования.

Между тем, что следует особо подчеркнуть, проблема создания системы ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования, которая призвана обеспечить накопление, хранение, обновление, анализ и контроль норм и нормативов, используемых при разработке всех видов планов, и информации, необходимой для организации процессов нормирования, в литературе почти не рассматривается.

К проблеме ведения нормативной базы в полной мере относятся слова тов.Ю. В. Андропова: «.наша работа, направленная на совершенствование ж перестройку хозяйственного механизма, форм и методов управления, отстала от требований, предъявляемых достигнутым уровнем материально-технического, социального, духовного развития советского общества» [7,с.1з].

Решение этой проблемы предполагает проведение серьезных исследований и солидного экономического обоснования, охватывающих вопросы состава и структуры норм и нормативов, использования в процесоах комплексного ведения нормативных фондов, овязей, существующих между нормами и нормативами, определения функций и постановок задач, решаемых при помощи системы ведения нормативной базы, методов экономического моделирования, средств современной вычислительной техники и банков данных.

Таким образом, проблема ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования, концентрирующая в себе комплексное решение многих частных вопросов совершенствования нормативной базы, является весьма актуальной*.

Целью работы является дальнейшее совершенствование управления нормативной базой посредством разработки концептуальных основ и рекомендаций по методическому и информационно-экономическому обеспечению системы автоматизированного комплексного ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования.

Исходя из указанной цели, в работе были поставлены следующие задачи: проанализировать основные аспекты проблемы комплексного ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования и исследовать на основе системного подхода место и роль, взаимосвязи и отруктуры норм и нормативов при регулировании воспроизводственных процессов, протекающих в звеньях социально-экономической системыпроанализировать типы связей, существующие между нормами и нормативами, и применяемые классификации под углом зрения их использования для достижения согласованности и увязки показателей нормативной базы и сбалансированности планов и определить и реализовать рекомендации по построению систем балансовых соотношений, выражающих условия сбалансированности нормативной базыизучить экономические аспекты вопросов формализованного описания содержания нормативных фондов, их структуризации и поддержания целостности, которые требуютоя при ведении нормативной базы в соответствии с современными представлениями о централизованном и интегрированном хранении данных и разработать и практически реализовать предложения по методическому обеспечению функционирования системы автоматизированного комплексного ведения нормативной базы при помощи автоматизированного банка нормативов.

Предметом исследования являются методические основы управления нормативной базой народнохозяйственного планирования с использованием современной вычислительной техники и подходов, связанных с банками данных*.

Объектом исследования является нормативная база народнохозяйственного планирования.

Основной идеей диссертационного исследования является обеспечение сбалансированного, согласованного и контролированного ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования на основе выявленных в результате экономического анализа основных связей и зависимостей в системе норм и нормативов и использования этих сведений при функционировании фонда нормативно-опра-вочной информации, содержащегося при помощи автоматизированного банка норм и нормативов.

Теоретические и методологические принципы диссертационного исследования ооновывались на трудах классиков марксизма-ленинизма, решениях оъездов партии и Пленумов ЦК партии, постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам экономического строительства, руководящих методических материалах по нормированию.

Методика исследования построена на основе методов экономического и системного анализа, методов экономического моделирования, методов теории экономической информации.

В процессе написания диссертации были проанализированы методические положения и рекомендации по формированию и использованию норм и нормативов в народнохозяйственном планировании, содержащиеся в материалах Госплана СССР и в инструктивных нормативных материалах министерств и ведомствнаучные отчеты ЭНИИ и Главниивц Госплана УССРиспользованы статистические сборники и другие издания ЦСУ СССР и УССР, литературные источники в виде отдельных изданий и периодики.

Тема диссертации непосредственно связана с планом научно-исследовательских работ ЭНИИ и Главниивц Госплана УССР по проблемам 0.80.02.03 «Разработать и ввести в действие вторую очередь АСПР Госплана Украинской ССР» и 13−81 «Создание системы норм и нормативов для планирования народного хозяйства» .

В диссертационной работе предлагается концепция ведения нормативной базы народного хозяйства, элементы новизны которой в теоретическом плане сводятся к следующему: поставлена проблема создания системы ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования как особая проблема в рамках системы норм и нормативов, требующая специальных комплексных научных исследований и решений на стыке экономики, информатики и кибернетикисформулированы задачи и функции и разработаны средства экономико-методического обеспечения системы комплексного ведения нормативной базы народного хозяйства при помощи автоматизированного банка нормативовна основе системного подхода определены место и роль норм и нормативов в комплексном регулировании функционирования блоков социально-экономической системы, обеспечивающем ее пропорциональнов, сбалансированное развитиевыявлена «воспроизводственная» структура нормативной базы народнохозяйственного планирования, инвариантная к ее структурам, детерминированная существующими в каждый данный момент организационно-хозяйственными, отраслевыми, ведомственными, территориальными и другими условиямипоказана особая роль связей между нормами и нормативами по «горизонтали» (связей норм и нормативов одного производственного комплекса, регламентирующих затраты разнородных ресурсов) для обеспечения комплексной сбалансированности народнохозяйственных плановпостроены балансовые соотношения между нормативными показателями для сферы материального производства, взятой в целомразработаны предложения по методическому обеспечению (включая способы осуществления принципа комплексной сбалансированности норм и нормативов в машинном фонде) функционирования автоматизированного банка норм и нормативов АСПР Госплана УССР как центрального звена республиканского машинного фонда норм и нормативов, на который предложено возложить функции системы ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования УССР.

Практическую значимость имеют следующие результаты работы: на основе экономико-информационного анализа, базирующегося на предложениях автора по методическому обеспечению АБН, построены интегрированные структуры хранимых нормативных данных по блоку «Нормативы оборудования» подсистемы АСПР Госплана УССР «Нормы и нормативы» — выявлены и включены в язык запросов АБН экономические термины, описывающие показатели этого блокасоставлен на экономическом информационном языке примерный перечень актуальных запросов, реализованных в АБН, в частности построено примерно 7 тысяч динамических рядов средневзвешенных норм потребности в оборудовании и кабельных изделиях по 96 фондовым группам, распределяемым Советом Министров УССР на около 3 тысячи комплектуемых изделий.

Разработанные в диссертации рекомендации могут применяться при организации и ведении машинных фондов норм и нормативов в АСПР Госпланов союзных республик, в АСУП и ОАСУ министерств и ведомств, а также при организации РМФН в союзных республиках.

Достоверность результатов, полученных в работе, вытекает из правильности теоретических положений советской экономической науки, которые легли в их основу, адекватности сделанных предложений процессам, протекающим в нормативной базе народнохозяйственного планирования, и практической проверяемости осуществимости рекомендаций диссертации, подтвержденной на примере ведения секции АБН АСПР Госплана УССР «Нормативы оборудования» .

В диссертации обобщен опыт автора, принимавшего непосредственное участие в создании Республиканского машинного фонда норм и нормативов УССР, автоматизированного банка норм и нормативов, входящего в сводный блок подсистемы АСПР Госплана УССР «Нормы и нормативы», и руководившего разработкой системы ведения нормативного фонда блока «Нормативы оборудования» подсистемы «Нормы и нормативы» АСПР Госплана УССР.

Выводы и предложения диссертанта вошли в техническое задание и технический проект подсистемы «Нормы и нормативы» АСПР Госплана УССР, который является головной организацией в стране по этой подсистеме, в отчеты по НИР, относящиеся к созданию РМФН УССР и АБН АСПР, а также в рабочую документацию АБН АСПР УССР по секции «Нормативы оборудования» .

Основные теоретические положения и практические исследования представлялись на Республиканской научной конференции «Методические и организационные основы разработки в министерствах и ведомствах норм потребления материальных ресурсов в свете решений ХХУ1 съезда КПСС (Киев, 1981 г»), Республиканской научной конференции «Проблемы планирования и прогнозирования развития народного хозяйства» (Киев, 1981 г.), Всесоюзном совещании «Создание нормативной базы плановых расчетов второй очереди АСПР» (Москва, 1982 г.), Всесоюзном семинаре «Банки данных и информационные языки» (Рига, 1982 г.), Республиканской научно-практической конференции «Организационно-методические вопросы разработки и внедрения систем норм и нормативов в Украинской ССР’ЧКиев, 1982 г.).

На защиту выносится*, развернутое обоснование необходимости создания в рамках системы норм и нормативов системы комплексного ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования, использующей в качестве своего инструмента банки данных содержательного типа.

Концептуальные основы и рекомендации по методическому обеспечению системы автоматизированного ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования.

Положения, характеризующие «воспроизводственную» структуру нормативной базы, независимую от изменений в оистеме планирования и хозяйственного механизма и являющуюся основой обеспечения комплексной сбалансированности в системе норм и нормативов*.

Метод построения уравнений, отражающих «горизонтальные» вза-имосвязи нормативных показателей производственных комплексов разных уровней иерархии народного хозяйства, в целях согласованного и сбалансированного формирования и ведения нормативной базы*.

Балансовые соотношения, выражающие условия сбалансированности основных норм и нормативов в сфере материального производства*.

Предложения по организации машинного ведения нормативного фонда блока «Нормативы оборудования» подсистемы АСПР Госплана УССР «Нормативы и нормы», прошедшие практическую проверку при функционировании АБН АСПР Госплана УССР.

выводы и предложения.

I"Масштабы нормативной базы социалистического планового хозяйства, сложность ее структуры, обусловленной охватом всех видов ресурсов, затрачиваемых во всех сферах и звеньях экономики, обширность номенклатуры конкретных видов нормируемых ресурсов и не менее обширной номенклатурой изделий, работ, направлений, производство которых регулируется нормами и нормативами, высокая динамичность системы норм и нормативов (беспрерывное обновление нормативной базы под влиянием технического прогресса, совершенствования планирования и хозяйственного механизма и т. п.), повышение требовательности в отношении плановой и исполнительской дисциплины и другие факторы — все это делает необходимым создание специальной, единой системы ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования.

2.Система ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования призвана обеспечить требования, предъявляемые к организации функционирования создаваемой в стране Системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов, предусмотренной решением Госплана СССР в соответствии о установками ХХУ1 съезда КПСС и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» .

Система ведения нормативной базы основывается на глубоком экономическом анализе и серьезной методической проработке вопросов формирования и использования норм и нормативов всех видов.

Функции системы ведения нормативной базы охватывают обор, хранение, обновление, использование и поддержание в актуальном состоянии как нормативных данных, так и нормативных метаданных (сведений о состоянии дел в нормативном хозяйстве), создание и поддержание условий всеохватывающей координации и контроля работ по нормированию на организационной, методической и вычислительной стадии формирования системы норм и нормативов, имея целью обеспечение единства нормативной базы и превращение всей совокупности ее нормативных показателей в единый согласованный и сбалансированный комплекс,.

3.Ведение нормативной базы зиждется на глубоком экономическом анализе нормативной базы и требований к информационным аспектам ее функционирования. Проблема ведения нормативной базы должна решаться как проблема управления фондами нормативно-справочной информации с использованием современных методов обработки и хранения информации, опирающихся на концепцию автоматизированных банков данных, т. е. решаться как проблема автоматизированного ведения нормативной базы, которая охватывает регулирование всех процессов протекающих в ней.

Методологический фундамент системы ведения нормативной базы должны составить положения экономической науки, обосновывающие структуру нормативной базы, характер, систему и способы отражения и использования связей, которые существуют между нормами и нормативами при ведении нормативных фондов, экономические постановки задач, решаемых в процессе ведения нормативной базы и требования к возможностям и характеристикам обеспечивающих средств системы ведения нормативной базы.

4.Нормативная база планирования наряду со структурами, детерминированными существующими в каждый данный момент методическими, организационно-хозяйственными,.отраслевыми, ведомственными, территориальными и другими условиями обладает независимой от них инвариантной структурой, определяемой условиями социалистического воспроизводства. Эта «воспроизводственная» структура норм и нормативов образует каркас взаимосвязей в нормативной базе, решающе важный для обеспечения сбалансированности и пропорциональности в народном хозяйстве.

На основе явного выделения в системе общественного производства блоков материального производства, производства услуг, населения, централизованного финансового фонда и природной среды, которые рассмотрены по схеме «вход-процесс-выход», а также в аспекте восцроизводимых и невоспроизводимых ресурсов, в работе выделены совокупности норм и нормативов, обслуживающие каждый блок и их внутриблоковые звенья, связанные т.н. «горизонтальными» связями, превращающими их в единый, взаимосвязанный, нормативный комплекс. Рекомендуется при создании нормативной базы в целях ее согласованности, непротиворечивости и сбалансированности уделять оообое внимание отражению этих связей в методических материалах, учету в раочетах по формированию, анализу, контролю и прогнозированию норм и нормативов.

5.Предложен метод построения балансовых соотношений между нормативными показателями на основе экономико-математических моделей воспроизводственного комплекса разных уровней балансовых соотношений, фиксирующих взаимосвязи горизонтального типа между нормами и нормативами этих комплексов.

Метод реализован для одного из возможных вариантов схемы, моделирующей последовательность расчета основных показателей производства и распределения совокупного продукта и включающей совокупность нормативов, большинство которых применяется в плановой практике.

Предложен ряд уравнений связи между нормами и нормативами, которые рекомендовано применять для проверки согласованности и сбалансированности важнейших неоднородно-реоурсных и структурных норм и нормативов, циркулирующих в нормативной базе народнохозяйственного планирования.

Роль интегрирующего ядра системы уравнений связей между нормами и нормативами может сыграть равенство, которое выведено в параграфе 2.2.

Рекомендовано предложенный метод построения соотношений, выражающих связи горизонтального типа распространить на анализ нормативной базы, обслуживающей территориально-промышленные комп' лексы, объединения и предприятия.

Сведения о связях норм и нормативов как горизонтального, так и вертикального типа предлагается использовать: для обеспечения методического единства всех элементов системы норм и нормативовдля комплексного формирования норм и нормативовдля контроля, анализа и обеспечения сопоставимости, согласованности, сбалансированности и полноты хранимых нормативных фондов.

6.Эффективное ведение нормативной базы предполагает структуризацию нормативных фондов, основанную на зависимостях и связях, которые существуют между нормами и нормативами, они находят отражение в многочисленных классификациях норм и нормативов дедуктивного и индуктивного типа, многие из которых исследованы в работе.

J}lgt-i)[li (l — (k-iti-St eH-Jl/l-g.-At-,)].

В диссертации показано, что разбиение норм и нормативов на десять блоков, представленных в системе прогрессивных технико-экономических норм и нормативов C96J, может быть понятно, если в основу образования классификационных группировок положить один из трех (или сочетание их) критериевсфера функционирования норм (материального производства или услуг), вид нормируемых ресурсов (материальные, трудовые, финансовые, природные) и отношение к конечному результату (народнохозяйственная эффективность).

Предложено хранить описания классификационных группировок, представляющих интерес для ведения нормативной базы в словаре-тезаурусе автоматизированного банка нормативов как составляющих единой классификационной схемы.

Рекомендовано при ведении нормативной базы уделять особое внимание классификациям, отражающим взаимосвязи норм и нормативов горизонтального типа.

7.Предложено функции системы ведения нормативной базы возложить на республиканский машинный фонд норм и нормативов (РМФН), который представляет собой совокупность интегрированных нормативных фондов, находящихся под единым централизованным управлением и распределенным территориально и по уровням управления народным хозяйством республики.

В работе содержатся развернутые рекомендации по организации функционирования РМФН на основе принципов АБД содержательного типа, использующих версии экономических информационных языков типа БИЯЗ, ОКТЭСП и т. п. специально ориентированных на проведение экономико-информационного анализа нормативно-справочных данных.

Цель создания РМФН — эффективное ведение нормативной базы т. е. поддержание в актуальном состоянии хранимых норм и нормативов и представление их, прежде всего, директивным органам и Госплану республики, а также другим министерствам и ведомствам, научным и другим учреждениям для решения задач и для информационно-справочного обслуживания персонала органов планирования и управления республики, а также накопление и представление сведений о протекании процессов нормирования в народном хозяйстве УССР.

В РМФН может веотись республиканский информационный каталог, в котором будут содержаться сведения о расположении, структуре и содержании всех фондов нормативной информации республики, как машинных, так и немашинных. Тем самым усиливается роль РМФН как реального центра, обеспечивающего ведение системы норм и нормативов республики.

Общая схема функционирования РМФН полностью учитывает существующую систему формирования, согласования, утверждения и использования норм и нормативов и роль конкретных органов планирования и управления в этом процессе.

8.Во многоуровневой системе накопления, хранения и обновления норм и нормативов, каким является РМФН, предложено роль центрального ядра возложить на автоматизированный банк норм и нормативов (АБН)АСПР Госплана УССР, призванный обслуживать прежде всего директивные органы и Госплан УССР.

Доводом в пользу этого является то, что экономико-методологические и информационно-методические основы построения и функ-цирования АБН целесообразно, как показано в диссертации, сделать общей методологией республиканского машинного фонда норм и нормативов, а также и то, что АБН о другой стороны, в силу своего центрального положения в определенной степени определяет уоло-вия функционирования воех нижележащих звеньев РМФН.

АБН представляет собой систему, в которой собственно нормативно-справочная информация и сведения о соотоянии дел на организационной, методической и расчетной стадиях функционирования системы норм и нормативов помещаются на хранение в комплексе средств, обеспечивающих машинное ведение и использование этих данных для нужд планирования в условиях функционирования.

Особенностью этих средств является использование для организации экономического взаимодействия с АБН и организации хранения в нем нормативных данных потребительских версий содержательно-экономического языка К-стандартов, построенных на основе коммуникационной модели экономического показателя, версии близких к естественному языку и создаваемых в результате экономико-информационного анализа нормативной информации.

Все это позволяет эффективно и при достаточной простоте для пользователя решать средствами АБН задачи сбора, накопления, хранения, обновления, выдачи текущих значений норм и ведения динамических рядов норм и нормативов для всех видов планов.

9.Опыт ведения нормативной базы на примере норм и нормативов потребностей в оборудовании и кабельных изделиях, обобщенный в работе, подтвердил правильность и эффективность теоретических выводов и методических рекомендаций, сделанных в диссертации.

Данные, поступающие в Госплан УССР по форме 4-ОБ и охватывающие нормы и нормативы и объемы производства примерно 3 тысяч видов комплектуемых изделий, на которые идет 3 тыс. конкретных видов оборудования и кабельных изделий общим объемом в 0,7 Мг байт, были загружены в АБНо (секцию «Нормативы оборудования»).

Структуры хранимых данных характеризуются вхождением нормативных показателей в 10 классов комплектуемого оборудования и 4 класса комплектующего оборудования, которые в совокупности содержали соответственно подклассов 50 и 28, групп 130 и 69, подгрупп 236 и 183, видов 322 и 380.

Экономический анализ семантики хранимых нормативных данных позволил выделить основные экономические термины (SQклассы) и разрезы экономических данных (Xпризнаки), которые им присущи, для включения их в экономический информационный язык, используемый в АБН для описания нормативных данных, организации хранения и обновления и обращения плановых работников в АБН.

Разработан и реализован перечень запросов в АБН на экономическом информационном языке. В частности, одним из таких запросов является заявка на формирование динамических рядов. Выполнение этой заявки в АБН позволило построить динамические ряды за 1980, 1981, 1982 гг. средневзвешенных норм потребности в оборудовании и кабельных изделиях по фондам, распределяемым Советом Министров УССР по 96 фондовым группам и 3000 комплектуемым изделиям, которые включают в себя примерно 7 тысяч динамических рядов. Табуляграммы динамических рядов, сформированные АБНо после анализа и уточнения, направлены в Госплан УССР и одновременно они поддерживаются и будут наращиваться в АБН.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23, O. I92 193, т.24, с. 184.
  2. В.И. Поли.собр.соч., т.36, с. 300.
  3. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат" 1976, с. 256.
  4. Материалы ХХУI съезда КПСС: Политиздат, 198I, с. 223.
  5. Материалы ХХУ1 съезда КП Украины. К.: Политиздат Украины, 198I, с. 149.
  6. Материалы Пленума ЦК КПСС от 12 ноября 1982 г. М.*. Политиздат, 1982, с. 12.
  7. Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР. Коммунист, 1983, № 3,с.9 23.
  8. Постановление ЦК КПСС от 12 июля 1979 г. О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов. М.: Политиздат, 1979, о. 64.
  9. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы. М.: Политиздат, 1979, с. 64.
  10. Ю.Постановление Госплана СССР от 4 июля 1981 г. Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресуроов. Правда, 4 июля 198I г.
  11. П.Абалкин Л. И. Конечные народнохозяйственные результаты. М.: Экономика, 1978, с. 151.
  12. Л.И. Диалектика социалистической экономики. Мысль, 1981, с. 303.
  13. Автоматизированная система планирования материальных ресурсов /под ред. Беседина В. Ф., К.: Техника, 1973, с. 199.
  14. A.M. Нормирование расхода материалов. М.: Экономика, 1963, с, Ц?. 1
  15. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М., Экономика, 1973, с. 294.
  16. Анализ и разработка целей долгосрочного плана экономического и социального развития (методические материалы), М.: ЦЭМИ, 1979, с. 383.
  17. В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973, с. 390.
  18. А.Д., Куцык Б. С. Экономическая информация в планировании. М.: Экономика, 1980, с. 112.
  19. В.Ф. Новое в методологии планирования. К.: Знание, 1980, с. 44.
  20. JI.B. Проблемы сбалансированности в народном хозяйстве. Экономика и математические методы, том 16, № 4,1980, с.212 220.
  21. П.Г. Платежи за материально-финансовые и цриродные ресурсы. Экономика и математические методы, т.12, № 6, 1976, с. 1057 Г071.
  22. Т.С., Захаров А. Е. Экономия материальных ресурсов и хозяйственный механизм. М.: Знание, 1983, с. 63.
  23. Э.Й., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981, с. 328.
  24. С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977, с. 287.
  25. В.А. Система текущего планирования с помощью оценок ресурсов на основе матричных моделей. В кн.: Планирование и экономико-математические модели. М.*. Экономика, 1966, с. 223.
  26. .М. Оптимизация норм труда. М.: Экономика, 1982, с. 200.
  27. З.К., Счастливцева Л. В. Стандарты и цены. М.: Экономика, 1980, с. 112.
  28. М.Д., Соколов В. В. Нормирование расхода материальных ресурсов с применением ЭВМ. М.*. Экономика, 1974, с. 175.
  29. Л.П. Влияние нормативной базы на эффективность социалистического общественного производства. В кн.: Проблемы планирования и прогнозирования развития народного хозяйства. Тезисы докладов Респуб. научной конф. 4.2. К.: УкрНИИНТИ, 198I, с.107−108.
  30. Л.П. Комплексный учет нормативов в планировании материальных ресурсов. К.: ЭНИЙ Госплана УССР, 1981,0.108−112.
  31. А.С. Общественное производство: динамика, тенденции, модели. К.: Наукова думка, 1980, с. 427.
  32. М.Г. О проблемах теории народнохозяйственного оптимума. Экономика и математические методы, т. 14, № 4, 1978, с.763 775.
  33. Л.И. Управление разработкой планов в АСПР. М.: Экономика, 1977, с. 159.
  34. Д.М. Народнохозяйственные затраты в планировании эффективности производства. М.: Экономика, 1979, с. 192.
  35. Л.С. Темпы роста и структурные сдвиги в экономике (показатели планирования и статистики). М.: Экономика, 198I, с. 184.
  36. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Акад. наук СССР, I960, с. 345.
  37. С. Изменение норм и повышение производительности труда. Вопросы экономики, 1981, № 6, с,£5−35.
  38. Комплексное народнохозяйственное планирование. /Под ред. Н. П. Федоренко, М.: Экономика, 1974, с. 335.
  39. Н.Е., Майминас Е. В., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. M. I Экономика, 1982, с. 408.
  40. A.M. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 1973, с. 318.
  41. Коровина 3. О методах планирования и стимулирования в промышленности: недостатки, пути решения. Плановое хозяйство, 1983, № I, с.20−31.
  42. В.В. Межотраслевой баланс. М.: Экономика, 1966, с. 223.
  43. .И. Два подхода к моделированию систем обработки информационных данных. В сб. Моделирование экономических процессов. Вып. з, М.: МГУ, 1979, с.31−35.
  44. .И. О типовой схеме автоматизированного многоуровневого банка данных посткоординационного типа. В сб. Вопросы развития и опыт типового автоматизированного проектирования АСУ. к.: ГлавНИИВЦ Госплана УССР, 1978, с. 24 36.
  45. .И., Тетельбаум Б. И. Опыт применения экономических содержательных языков. В сб. Методические основы и опыт типизации и автоматизации проектирования АСУ. К.: ГлавНИИВЦ Госплана УССР, с.135 151.
  46. .И., Грунскене Л. П. Организация и проблемы развития нормативной базы народнохозяйственного планирования в условиях функционирования АСПР в XI пятилетке. В кн. Проблемы развития АСПР в XI пятилетке. К.: ГлавНИИВЦ, 1981,0.43 48.
  47. .И., Грунскене Л. П. и др. Комплексная оценка эффективности АБД для управления нормативной базой народнохозяйственного планирования. В кн. Проблемы развития и ••'повышения эффективности РАСУ в XI пятилетке. К.: ГлавНИИВЦ, 1981, с.135−138.
  48. .И., Грунскене Л. П. и др. Некоторые вопросы разработки автоматизированного банка норм и нормативов. В кн. Направления развития общесистемных средств АСУ. К.: ГлавНИИВЦ, 1981, с.103−114.
  49. .И., Грунскене Л. П. и др. Использование автоматизированного банка норм и нормативов для решения задач подсистемы «Нормы и нормативы». В кн. Проблемы методического обеспечения функциональных подсистем АСПР". К.: ГлавНИИВЦ, 1981, с.173−177.
  50. .И., Грунскене Л. П. Вопросы организации и ведения нормативной базы народнохозяйственного планирования. В кн. Проблемы повышения эффективности автоматизированных системпланирования и управления. К. ГлавНИИВЦ, 1981, с. 46 54.
  51. .И., Грунскене Л. П. Взаимосвязи норм и нормативов на народнохозяйственном уровне. В кн. Проблемы сбалансированности и комплексность плановых расчетов в АСПР союзной республики. К.: ГлавНИИВЦ, 1982, с. 35 39.
  52. Д.М., Демичев Г. М. Нормирование расхода материалов.М.: Высшая школа, 1979, с. 333.
  53. В.П. Использование вторичных ресурсов. Плановое хозяйство, 198I, № 6, с. 80 83.
  54. С.А., Шубникова А. К. Нормирование расхода материалов. М.: Высшая школа, 1976, с. 255.
  55. Л.Ф. Вопросы балансового и нормативных методов планирования. М.: Экономика, 1979, с. 96.
  56. O.K. Создание нормативных данных на ЭВМ одно из основных направлений работ в одиннадцатой пятилетке. В кн. Проблемы создания АСПР. М.: ГВЦ, 1980, с. З — 14.
  57. Н.П. Основы автоматизации плановых расчетов. М.: Экономика, 1982, с. 224.
  58. К.Б. Материалоемкость и эффективность общественного производства. М.: Знание, 1981, с. 64.
  59. В., Рутгайзер В., Черняков Д. Особенности обоснований долгосрочных планов экономического и социального развития страны. Плановое хозяйство, 1983, № 3, с. 26 35.
  60. М.Т., Боярщин Н. И. Информатика систем планирования и управления в Украинской ССР. К., Знание, 1982, с. 20.
  61. Материальные ресурсы и их использование в народном хозяйстве УССР. /Под ред. Сидоров Н. Е., Невелев A.M. и др. К.: Науко-ва думка, 1981, с. 183.
  62. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. Пер. с англ. М.: Мир, 1980, с. 660.
  63. С.М. Планомерность и эффективность социалистического общественного производства. К.: Вища школа, 1982, с. 142.
  64. В.М. Некоторые вопросы анализа экономико-статистической информации при построении рядов динамики. В кн. Статистика и информационное обеспечение планирования. М.: Наука, 1982, с.265 288.
  65. Р. Об учете свойств целостности (эмержентности) при формировании систем нормативной информации. Плановое хозяйство, 1977, № 2, с. 85 95.
  66. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980, с. 776.
  67. Методические рекомендации по нормированию расхода материальных ресурсов и оборотных средств предприятий в условиях действия АСПР. Ворошиловград, 1975, с. 100.
  68. А.И., Черный А. Т., Гиляровский Р. С. Основы информатики. М.: Наука, 1976, с. 756.
  69. B.C., Москвин А. И. и др. Разработка баланса народного хозяйства союзной республики. К.: Наукова думка, 1981, с. 200.
  70. Народное хозяйство СССР в 1972 г.: Стат. ежегодник, Статистика, 1978, с. 824.
  71. Народное хозяйство СССР в 1980 г.: Стат. ежегодник, М., Финансы и статистика, 1981, с. 583.
  72. B.C. Экономико-математические методы и модели.Избр. произ., т. З, М.: Наука, 1961, с.138 476.75
Заполнить форму текущей работой