Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления на основе системного подхода: На примере Забайкальской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывают многочисленные исследования ученых и специалистов одним из основных факторов, влияющих на безопасность, плавность движения поездов и показатели эксплуатационной работы существующего железнодорожного направления и, как следствие, на расходную часть баланса, является состояние геометрии трассы, под которой в настоящем исследовании понимается совокупность элементов плана, продольного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТРАССЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА. Ю
    • 1. 1. История вопроса. Объект исследования
    • 1. 2. Системное представление объекта исследования. Анализ факторов, влияющих на состояние геометрии трассы существующего железнодорожного направления
    • 1. 3. Влияние геометрии трассы на показатели эксплуатационной работы существующего железнодорожного направления
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТРАССЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
    • 2. 1. Содержательная постановка задачи анализа состояния геометрии трассы существующего железнодорожного направления с позиций влияния на показатели эксплуатационной работы
    • 2. 2. Математическая постановка задачи
    • 2. 3. Разработка модели и алгоритма автоматизированного анализа состояния геометрии трассы существующего железнодорожного направления с позиций влияния на показатели эксплуатационной работы
      • 2. 3. 1. Общие положения
      • 2. 3. 2. Информационный блок системы анализа состояния геометрии трассы железнодорожного направления
      • 2. 3. 3. Реализация расчетных алгоритмов
    • 2. 4. Разработка расчетно-аналитического блока системы автоматизированного анализа состояния геометрии трассы существующего железнодорожного направления
      • 2. 4. 1. Анализ соответствия состояния геометрии трассы существующего ЖДН действующим нормативным документам
      • 2. 4. 2. Определение допускаемых скоростей движения поездов
      • 2. 4. 3. Процедура ранжирования выявленных участков по степени влияния на показатели эксплуатационной работы направления
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБЛАСТИ АЛЬТЕРНАТИВ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТРАССЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
    • 3. 1. Общие положения методики формирования альтернатив изменения геометрии трассы существующего ЖДН для принятия решений
    • 3. 2. Универсальное множество альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления
    • 3. 3. Исходное множество альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления
    • 3. 4. Формирование эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего ЖДН по степени влияния на показатели его эксплуатационной работы для принятия решений
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБЛАСТИ АЛЬТЕРНАТИВ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ТРАССЫ НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНО ГО УЧАСТКА ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ
    • 4. 1. Анализ состояния геометрии трассы восточного участка Транссибирской магистрали
    • 4. 2. Формирование ИМА и выделение из него ДМА изменения геометрии трассы восточного участка Транссиба
    • 4. 3. Формирование эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы восточного участка Транссиба

Формирование эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления на основе системного подхода: На примере Забайкальской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях реформирования, конкуренции с другими видами транспорта, дефицита материальных ресурсов, значительного износа основных фондов, нестабильности объемов перевозок, убыточности пассажирских перевозок основными задачами, стоящим перед железнодорожной отраслью являются улучшение надежностных и эксплуатационных показателей работы существующих железнодорожных направлений.

Для достижения этих целей помимо информатизации железнодорожного транспорта, введения новых технологий эксплуатационной работы, создания средств железнодорожной автоматики и телемеханики, необходимых для централизации управления перевозочным процессом, перехода на новую элементную базу, обеспечивающую улучшение показателей надежности, снижения ма-териало-, энергои трудоемкости, внедрения средств контроля и диагностики для перехода на прогрессивные ремонтно-восстановительные методы обслуживания устройств необходимо приведение технической оснащенности линий в соответствие с категорийностъю и фактическими объемами перевозок.

Как показывают многочисленные исследования ученых и специалистов одним из основных факторов, влияющих на безопасность, плавность движения поездов и показатели эксплуатационной работы существующего железнодорожного направления и, как следствие, на расходную часть баланса, является состояние геометрии трассы, под которой в настоящем исследовании понимается совокупность элементов плана, продольного профиля и их параметров, определяющая положение рассматриваемого железнодорожного направления в пространстве. Влияние этого фактора усиливается для железнодорожных направлений Забайкалья и Дальнего Востока, имеющих худшую, по сравнению с сетевыми показателями, геометрию трассы, работающих в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях.

Поставленные перед отраслью стратегические задачи по улучшению технического состояния таких широтных магистралей как Транссиб и БАМ переводят проблему постоянного отслеживания состояния геометрии трассы, формирования на этой основе эффективной области альтернатив ее изменения с целью улучшения надежностных и эксплуатационных показателей работы рассматриваемых железнодорожных направлений в разряд актуальных и имеющих государственную значимость.

Объектами исследования являются существующее железнодорожное направление и геометрия его трассы.

Цель исследования состоит в совершенствовании методики формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления, обеспечивающей улучшение показателей его эксплуатационной работы, повышение надежности и безопасности функционирования на основе системного подхода.

Для достижения, поставленной в настоящем исследовании цели необходимо:

— разработать математическую модель и методику поиска участков существующего железнодорожного направления, имеющих отступления от действующих норм, нарушающих безопасный пропуск поездов с установленными скоростями движения и, как следствие, ухудшающих показатели его эксплуатационной работы, как основы для разработки альтернатив изменения геометрии трассы рассматриваемого железнодорожного направления;

— выбрать и обосновать технические и экономические критерии оценки альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления;

— разработать математическую модель задачи формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления;

— создать методику формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления;

— разработать алгоритмы и компьютерные программы для эффективной реализации указанных выше методик на практике;

— произвести апробацию на конкретном примере.

Методы исследования. В работе использованы методы системного анализа, динамического программирования, теории принятия решений.

Научная новизна. Подтвержден и доработан системный подход к оценке влияния геометрии трассы существующего железнодорожного направления на показатели его эксплуатационной работы. Разработана методика формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления, направленных на улучшение надежностных и эксплуатационных показателей его работы, созданы алгоритмы и программное обеспечение для ее реализации.

Практическая ценность. В условиях дефицита материальных ресурсов, когда особенно остро стоят вопросы повышения качества планирования и проведения всех видов ремонтных работ, предложенные методики анализа состояния элементов геометрии трассы, формирования эффективной области альтернатив ее изменения, и разработанные на их основе автоматизированные системы представляют собой основу для принятия управленческим персоналом железных дорог научно-обоснованных решений.

На защиту выносятся:

— математическая модель и методика анализа технического состояния элементов геометрии трассы существующего железнодорожного направления и выявления участков, не соответствующих требованиям действующих норм, ухудшающих надежностные и эксплуатационные показатели его работы;

— математическая модель и методика формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего железнодорожного направления.

Реализация и апробация работы. Отдельные результаты настоящего исследования реализованы в следующих научно-исследовательских работах:

1. Технико-экономическое обоснование целесообразности реконструкции плана Забайкальской железной дороги (заказ Забайкальской железной дороги, 1996 г.).

2. Разработка автоматизированной системы компьютерного технико-экономического анализа плана Забайкальской железной дороги с отрисовкой на плоттере подробного продольного профиля и схем станций для ТРА (заказ Забайкальской железной дороги, 1999 г.).

3. Экономия топливно-энергетических ресурсов (раздел 1.7. «Обоснование экономической эффективности улучшения параметров плана участка БикинУссурийск») (заказ Дальневосточной железной дороги, 1998 г.).

4. Справочно-аналитическая записка по организации «Комплексного мониторинга технического состояния постоянных устройств с позиции обеспечения безопасности движения поездов, надежности работы дороги и сокращению эксплуатационных расходов» (задание Министра путей сообщения Фадеева Г. М. ученым ДВГУПС по исследованию технического состояния Забайкальской железной дороги для выявления и устранения причин, приводящих к отказу в ее работе, 2002 г.).

Автоматизированная система определения допускаемых скоростей движения (авторы: Шварцфельд B.C., Едигарян А.Р.) установлена и эксплуатируется в службе и двадцать одной дистанции пути Забайкальской железной дороги.

Материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-технической конференции «Новые информационные технологии в управлении на транспорте и в организации учебного процесса» (Хабаровск, ДВГУПС, 1997 г.), 56-й научной конференции молодых ученых и специалистов (г. Хабаровск, ДВГУПС, 1998 г.), международной научно-практической конфе9 ренции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» (Хабаровск, ДВГУПС, 1998 г.), 111-м международном Конгрессе молодых ученых стран АТР (Владивосток, ДВГТУ, 1999 г.), 60-й региональной научно-практической конференции творческой молодежи (Хабаровск, ДВГУПС, 2002 г.), на заседаниях кафедр «Изыскания и проектирование железных дорог» МГУПС (2002г.), «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГУПС (1998, 2002гг.).

Разработанная в ходе выполнения исследований система автоматизированного анализа состояния геометрии трассы существующего железнодорожного направления используется в дипломном проектировании на кафедре «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГУПС.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7 статей.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, библиографического списка используемых источников, включающего 121 наименование. Объем работы составляет 188 страниц, в том числе 29 рисунков и 45 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ ранее выполненных работ по проблеме диссертационного исследования показал, что в настоящий момент отсутствует методика, имеющая в своем арсенале многофункциональный инструмент, позволяющая эффективно решать вопросы проектирования изменения мощности существующего ЖДН за счет улучшения технического состояния объектов его инфраструктуры, в том числе и геометрии трассы.

2. Автором впервые в отрасли создан многофункциональный инструмент, позволяющий комплексно, с приемлемыми затратами времени, анализировать состояние геометрии трассы существующего ЖДН с позиций соответствия параметров требованиям действующих нормативных документов, выявлять участки с отступлениями от этих требований, оценивать их влияние на показатели эксплуатационной работы ЖДН, а так же производить оценку альтернатив изменения геометрии трассы и результатов их реализации для корректировки проектных решений в пределах принятого горизонта расчета.

3. В диссертационной работе разработана подсистема визуализации участков с отступлениями геометрии трассы от требований действующих нормативных документов в увязке с техническим состоянием других объектов инфраструктуры ЖДН, что является основой для работы экспертов, аналитиков и проектировщиков.

4. Создана методика формирования эффективной области альтернатив изменения геометрии трассы существующего ЖДН, обеспечивающая улучшение показателей его эксплуатационной работы, повышение надежности и безопасности функционирования, основанная на применении модифицированного метода динамического программирования (алгоритм Кеттеля) с его программной реализацией.

5. Используя разработанную автором в рамках диссертационного исследования систему, при подготовке отчета по заданию Министра путей сообщения,.

172 данного ученым ДВГУПС, произведен автоматизированный анализ состояния геометрии трассы в увязке с техническим состоянием других объектов инфраструктуры магистрального направления Забайкальской железной дороги, протяженность которого составляет 2300 км.

6. Произведена апробация разработанной в настоящем исследовании методики для 6-ой и 7-ой дистанций пути Забайкальской железной дороги на основе данных, полученных по результатам паспортизации изыскательской партией ДВГУПС, в которой принимал участие и автор. Результаты показали эффективность разработанной методики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Выбор оптимальных параметров реконструкции плана железных дорог при введении скоростного движения пассажирских поездов: Дис.. канд. техн. наук / С. В. Алексеева. М.: 1997. — 123с.
  2. А.И. Износ рельсов и колес подвижного состава / А. И. Андреев, К. Л. Комаров, Н. И. Карпущенко // Железнодорожный транспорт. 1997. -№ 7. — С.31−36.
  3. В.А. Численные методы выбора положения трассы на участке напряженного хода / В. А. Анисимов // Сб. научн. тр. / МИИТ. М.: МИ-ИТ, 1982. — Вып. 715. — С.98−106.
  4. В.А. Концепция новой информационной технологии проектирования железных дорог / В. А. Анисимов // Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог: Сб. научн. тр. / ХабИИЖТ. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. — С.34−43.
  5. В.А. Интегрированная система решения задач тяги и движения поездов / В. А. Анисимов, В. П. Швец // Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог: Сб. научн. тр. / ХабИИЖТ. -Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. С.44−47.
  6. Вл.А. Принятие решений по увеличению мощности железнодорожного направления с учетом надежности функционирования его элементов: Дис.. канд. техн. наук / Вл.А. Анисимов Хабаровск: 1993. -213с.
  7. В.В. Проблемы Транссибирской магистрали и пути их решения / В. В. Анисимов, А. Р. Едигарян // Тезисы докладов науч. конф./ ДВГУПС. -Хабаровск: ДВГУПС, 1998. С.4−7.
  8. В.Б. Автоматизированная система постановки пути в проектное положение / В. Б. Бредюк // Путь и путевое хозяйство. 1997. — № 12. — С.2.
  9. В.А. Сравнительная оценка оптимального положения трассы однопутных и двухпутных линий на локальных участках вольных ходов / В. А. Бучкин, Б. И. Гороховцев // Сб. научн. тр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1976. -Вып. 538. — С.74−79.
  10. В.А. Оптимизация очертания проектной линии продольного профиля второго или реконструируемого пути методом минимальных перепроектировок / В. А. Бучкин // Сб. науч. тр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1978. -Вып. 624. — С.49−60.
  11. В.А. Автоматизация задания исходного решения при оптимизации продольного профиля железных дорог вариационными методами /
  12. В .А. Бучкин // Сб. науч. тр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1978. — Вып. 624. -С.79−84.
  13. В.А. Автоматизация проектирования продольного профиля вторых путей железных дорог: Автореф. дис.. канд. техн. наук / В. А. Бучкин. -М., 1980.-23с.
  14. В.А. Моделирование плана линии при решении задач его реконструкции / В. А. Бучкин // Сб. науч. тр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1986. -Вып. 771. — С.27−31.
  15. В.А. Оптимизация параметров плана железных дорог методом минимальных перепроектировок: Препринт / В. А. Бучкин. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. — № 26. — 25с.
  16. В.А. Методология автоматизированного проектирования реконструкции плана и профиля железных дорог: Автореф. дис.. д-р техн. наук / В. А. Бучкин. -М.: МГУПС, 2001. 47с.
  17. Ю.А. Теория и практика прогнозирования облика и мощности новых железных дорог: Дис.. д-р. техн. наук / Ю. А. Быков. М.: МГУПС, 1999.-320с.
  18. Г. Д., Повышение скоростей движения поездов на участках сложного плана железнодорожных линий / Г. Д. Вознесенский, А. И. Проценко // Сб. науч. тр./ ДИИТ. М.: Транспорт, 1969. — Вып. 105. — С.47−49.
  19. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка / Б. А. Волков. М.: Транспорт, 1996.191с.
  20. М.И. Развитие скорости движения пассажирских поездов на железных дорогах СССР / М. И. Воронин // Сб. науч. тр. / ЛИИЖТ. Л.: ЛИ-ИЖТ, 1976.-Вып. 409.-С.З-15.
  21. Высокоскоростное пассажирское движение (на железных дорогах) / Н. В. Колодяжный, Н. И. Бещева, Б. Э. Пейсахзон и др.- Под ред. Н.В. Колодяж-ного. М.: Транспорт, 1976. — 416с.
  22. В.А. Математические методы автоматизированного проектирования: Учеб. пособие для втузов / В. А. Вязгин, В. В. Федоров. М.: Высшая школа, 1989. — 184с.
  23. А. В. Аналитические методы проектирования реконструкции плана существующих железных дорог / А. В. Гавриленков // Сб. науч. тр. / МИИТ. -М.: МИИТ, 1964.-Вып. 181.-С.79−98.
  24. С. М. Теория и практика проектирования развития мощности и структуры сети железных дорог: Дис.. д-р. техн. наук / С. М. Гончарук. -М.: МГУПС, 1996.-318с.
  25. С.М. Методика принятия решений по реконструкции плана железных дорог / С. М. Гончарук, А. Р. Едигарян // Проблемы транспорта Дальнего Востока: Материалы второй межд. конф. (1−3 октября 1997 г.). -Владивосток: ДВГМА, 1997. С. 139.
  26. B.В. Анисимов, А.Р. Едигарян// Новые информационные технологии в управлении на транспорте и в организации учебного процесса: Материалы науч.-практ. семинара (февраль 1997 г.). Хабаровск: ДВГУПС, 1998.1. C.55−61.
  27. Е.Н., Влияние скоростного пассажирского движения на показатели эксплуатационной работы / Е. Н. Губенко, А. И. Карновский, Б.В.Яков-лев // Сб. науч. тр. /ДИИТ. Днепропетровск: ДИИТ, 1968. -Вып. 82.-С.51−64.
  28. Е.Н. Технико-экономическая эффективность введения скоростного движения поездов на направлении Москва Крым / Е. Н. Губенко,
  29. В.И. Евграфов, Г. И. Черномордик, Б. В. Яковлев // Сб. научн. тр. / ДИИТ. -М.: Транспорт, 1969. Вып. 105. — С.40−46.
  30. О.В. О целесообразности спрямления линии на отдельных участках эксплуатируемых железных дорог/ О. В. Джгамадзе, А. П. Реутский // Сб. науч. тр. / НИИЖТ. Новосибирск: НИИЖТ, 1960. — Вып. 21. — С. 1748.
  31. А.К., Проценко А. И. Аналитический метод переустройства железнодорожного пути в плане / А. К. Дюнин, А. И. Проценко. Новосибирск. НИИЖТ, 1967.-225с.
  32. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения / А. Ф. Золотарский, С. В. Вершинский, О. П. Ершков и др.- Под ред. М. А. Чернышева. М.: Транспорт, 1964. — 272с.
  33. Изыскание и проектирование железных дорог: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.- Под ред. И. В. Турбина. М.: Транспорт, 1989. — 479с.
  34. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути / МПС России. М.: Транспорт, 2000. — 223с.
  35. А. И. Улучшение трассы существующих железных дорог /
  36. A.И. Иоаннисян. М: Транспорт, 1972. — 176с.
  37. О.В. Повышение эффективности перевозок и мощности железнодорожного направления в сложных природных условиях: Автореф. дис.. канд. техн. наук / О. В. Калинцев. М.: 1994. — 24с.
  38. В.Б. Содержание железнодорожного пути в кривых /
  39. B.Б. Каменский, Э. Я. Шац. М.: Транспорт, 1987. — С. 192.
  40. М.И. Комплексная оценка плана при проектировании вторых путей и реконструкции эксплуатируемых железных дорог / М. И. Карпов // Межвуз. сб. науч. тр./ ХИИТ. X.: ХИИТ, 1989. — Вып. 9. — С.5 8−62.
  41. М. И. Формирование проектных решений по снятию ограничений скорости поездов: Дис.. канд. техн. наук / М. И. Карпов. М.: 1990. -213с.
  42. Н.П. Бесстыковой путь в Сибирь / Н. П. Кемеж, Н. П. Виноградов, Н. Б. Зверев // Путь и путевое хозяйство. — 1997- № 7.-С.9−12.
  43. .А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики / Б. А. Козлов, И. А. Ушаков. М.: Советское радио, 1975.-472с.
  44. В. Ю. Основы проектирования реконструкции существующих железных дорог при повышении скоростей движения пассажирских поездов:
  45. Автореф. дис.. канд. техн. наук /В.Ю. Козлов. -М.: 1984. -24с.
  46. Н.В. Введение в ГИС: Учеб. пособие / Н. В. Коновалова, Е. Г. Капралов. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского университета, 1995.- 148с.
  47. Концепция информатизации железнодорожного транспорта России. -Москва, МПС РФ, НИИЖА, 1996. 51с.
  48. В. А. Технико-экономическая модель задачи оптимального переустройства эксплуатируемой линии для повышения скорости поездов /
  49. B.А. Копыленко // Развитие методов и норм проектирования железных дорог в условиях интенсификации работы железнодорожного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. / МИИТ. М.: МИИТ, 1986. — Вып.771. — С.50−66.
  50. А. В. Об установлении возвышения наружного рельса в кривых / А. В. Космин // Транспортное строительство. 1998. — № 2. — С.26−27.
  51. Ф. Повышение скоростей движения пассажирских поездов / Ф. П. Кочнев. -М.: Транспорт, 1970. -272с.
  52. Ф. П. Комплексное повышение скоростей движения поездов / Ф. П. Кочнев. М.: Транспорт, 1989. — 176с.
  53. Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог / Ф. П. Кочнев, И. Б. Сотников. -М.: Транспорт, 1990. 424с.
  54. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. / Б .Я. Курицкий. Спб.: BHV — Санкт-Петербург, 1997. — 384с.
  55. Г. П. Нелинейное программирование / Г. П. Кюнци, В. Крелле. -М.: Советское радио, 1965. 304с.
  56. В. Ф. Вопросы разработки САПР трасс инженерных сооружений линейного типа / В. Ф. Ловягин // Геодезия и картография. 1995. — № 7.1. C.38−41.
  57. П.А., Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте / П. А. Луговой, Л. Г. Цыпин, Р. А. Аукуционек. М.:1. Транспорт, 1973.-232с.
  58. B.C. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов / B.C. Лысюк. М.: Транспорт, 1997. — 188с.
  59. .С. Выбор типов поперечников при реконструкции продольного профиля с применением ЭЦВМ / Б. С. Малышев // Сб. науч. тр. / МИИТ. -М.-.МИИТ, 1964.-Вып. 181. -С.102−113.
  60. .К. О математических методах и критериях оптимизации при трассировании дорог с помощью ЭВМ / Б. К. Малявский, В. И. Струченков // Автоматизация трассирования новых железных дорог: Тр. ЦНИИС. М.: ЦНИИС, 1979.-Вып. 104.-С.37−52.
  61. С.И., Использование спутникового приемника GPS-System 200 для съемки железнодорожного пути / С. И. Матвеев, Г. С. Бронштейн, Ю. В. Визиров, В. В. Легкий // Геодезия и картография. 1996. — № 12. -С.20−22.
  62. А.А. Обоснование элементов плана двухпутных линий при реализации скоростного пассажирского движения / А. А. Матвиенко, Ж. А. Игнатова, М. И. Карпов // Межвуз. сб. науч. тр. / ХИИТ. X.: ХИИТ, 1989.-Вып. 9. -С.27−33.
  63. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994. -80с.
  64. Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций. М.: ВПТИТрансстрой, 1988. -468с.
  65. Н.Н. Методы оптимизации / Н. Н. Моисеев, Ю. П. Иванилов, Е. М. Столярова. М.: Наука, 1978. — 352с.
  66. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Приказ МПС России № 41 от 12 ноября 2001 г. М.: Транспорт, 2001. — 126с.
  67. А. В. Автоматизация проектирования реконструкции плана железных дорог / А. В. Носков, Д. М. Шейдвассер, В. И. Струченков // Транспортное строительство. 1990. — № 3. — С. 10−12.
  68. Об установлении возвышения наружного рельса в кривых. Указание МПС РФ №С-ЗЗЗу от 17.03.1997 г. — 17с.
  69. В.А. Принятие решений при проектировании железных дорог на основе теории полезности: Автореф. дис.. канд. техн. наук / В. А. Подвербный. М., 1993. — 23с.
  70. В.А. Принятие решений в многокритериальных недетерминированных задачах проектирования железных дорог: Дис.. д-р. техн. наук / В. А. Подвербный. М., 2001. — 420с.
  71. А. А. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных / А. А. Попов. М.: Радио и связь, 1993. — 352с.
  72. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. -287с.
  73. Л.З., Свинцов Е. С. Определение объемов земляных работ при переустройстве двухпутных железных дорог для скоростного движения поездов / Л. З. Прасов, Е. С. Свинцов // Сб. науч. тр. / ЛИИЖТ. Л.: Транспорт, 1969. -Вып. 301. — С.15−25.
  74. Л.З. Определение длины переустройства железнодорожных линий при выборе оптимальной градации максимальной скорости / Л. З. Прасов // Сб. науч. тр. / ЛИИЖТ. Л.: Транспорт, 1973. — Вып. 345. — С.22−33.
  75. Прасов JI.3. Проектирование переустройства плана для высокоскоростного движения с автоматизацией расчета величины смещений / J1.3. Прасов // Сб. науч. тр. / ЛИИЖТ. Л.: ЛИИЖТ, 1976. — Вып. 409. — С. 16−44.
  76. А.И. Систематизация схем сочетаний кривых при переустройстве плана существующих железных дорог / А. И. Проценко // Сб. науч. тр. / НИИЖТ. Новосибирск: НИИЖТ, 1968. — Вып. 76. — С.43−49.
  77. А.И. Методика проектирования реконструкции плана железнодорожных линий для повышения скорости поездов / А. И. Проценко // Сб. науч. тр. / НИИЖТ. Новосибирск: НИИЖТ, 1968. — Вып. 76. — С.50−64.
  78. Разработка САПР. Системотехнические задачи создания САПР / А. Н. Данчул, Л .Я. Полуян- в 10 кн.- Под ред. А. В. Петрова. М.: Высшая школа, 1990. — Кн. 2. — 144с.
  79. В. И. Комплексная система снижения интенсивности бокового износа рельсов на Забайкальской железной дороге: Автореф.. дис.. канд. техн. наук / В. И. Редькин. М/.1998. — 30с.
  80. Е. А. Этапность реконструкции существующих железных дорог для введения скоростного пассажирского движения: Автореф. дис.. канд. техн. наук / Е. А. Рыжик. М.: 1998. — 24с.
  81. Справочник по экономической оценке показателей эксплуатационной работы Забайкальской железной дороги и ее отделений / Под общ. ред. А. И. Журавель. Чита: ИПК «Забтранс», 1999. — 134с.
  82. Строительно-технические нормы МПС РФ /Железные дороги колеи1520 мм. СТН Ц-01−95 // М. МПС РФ, 1995.
  83. В. И. Метод проекции градиента в задачах оптимального проектирования / В. И. Струченков // Автоматизация трассирования новых железных дорог: Тр. ЦНИИС. М.: ЦНИИС, 1979.-Вып. 104.-С37−52.
  84. С. А. Влияние профиля и плана линии на организацию текущего содержания пути / С. А. Телегин // Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог: Сб. науч. тр. / ХабИИЖТ. -Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. -С.48−50.
  85. Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С. А. Саркисяна. -М.: Высшая школа, 1977. 351 с.
  86. Технико-экономическое обоснование целесообразности реконструкции плана Забайкальской железной дороги // Науч.-техн. отчет- Под ред. С. М. Гончарука. Хабаровск: ДВГАПС, 1996. — 70с.
  87. Технические условия на работу и планово-предупредительной выправке пути / МПС России. М.: Транспорт, 1998. — 188с.
  88. Т.П. Железнодорожный транспорт России в 1997г. / Т. П. Тимофеева, А. И. Новиков // Ж.-д. транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика. ОИ / ЦНИИТЭИ. 1998. — Вып. 1. — С. 1−41.
  89. Черномор дик Г. И. Повышение скоростей движения поездов /
  90. Г. И. Черномордик. -М.: Транспорт, 1964. С. 204.
  91. B.C. Автоматизированная система управления путь / B.C. Шварцфельд // Новые информационные технологии в управлении на транспорте и организации учебного процесса: Материалы науч.-практ. семинара. — Хабаровск: ДВГУПС, 1997. — С. 171−175.
  92. В. С. Геоинформационная концепция в теории развития транспортной сети / B.C. Шварцфельд //Проблемы транспорта Дальнего Востока. Материалы второй межд. конф. (1−3 октября 1997 г.). Владивосток: ДВО Академии транспорта РФ, 1997. — 18с. (146с.)
  93. В. С. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий: Дис.. д-р техн. наук / B.C. Шварцфельд. Хабаровск: ДВГУПС, 2001. -400с.
  94. С. В. Повышение скоростей движения поездов на основе модернизации постоянных устройств однопутных железных дорог: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград: 1990. — 24с.
  95. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков, и др. М.: Транспорт, 1997.-328с.
  96. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др. М.: Транспорт, 1989. — 351с.
  97. Экономика путевого хозяйства: Учебник для вузов ж.-д. трансп. /В. Я. Шульга, В. И. Ангелейко, А. А. Комаров и др.- Под ред. В. Я. Шульги.188
  98. М.: Транспорт, 1988. 303с.
  99. В. Новый сервис для грузовладельцев на Транссибирской магистрали / В. Юринов И РЖД-Партнер. 1999. — № 9. — С. 18−19.
  100. Visual FoxPro: уроки программирования- Пер. с англ. М.: «The Pinter FoxPro Letter» TOO «Эдель» совместно с издательским отделом «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. 480с.
Заполнить форму текущей работой