Организация вагонопотоков на сортировочных станциях в условиях стабилизации графика движения поездов
Технико-экономическая эффективность функционирования технических станций по предлагаемой технологии тем выше, чем больше станций полигона или железнодорожного направления задействованы в процессе стабилизации движения грузовых поездов. Теоретически снижение неравномерности возможно до уровня, когда она становится равной величине, создаваемой неуправляемыми процессами продвижения по-ездопотоков… Читать ещё >
Содержание
- 1-. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИИ И УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- 1. 1. Состояние проблемы переработки вагонопотоков на технических станциях железных дор^ог России
- 1. 2. Развитие теории согласования графика движения поездов с технологией работы технических станций
- 1. 3. Зарубежный опыт взаимодействия стан%й и участков железных дорог
- 1. 4. Постановка задачи, цель и методы исследования
- 1. 5. Выводы по 1 главе.¦
- 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ П0ЕЗД0- И И0СТАВ0П
- ТОКОВ ПО СТАНЦИЯМ И УЧАСТКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРО^
- 2. 1. Общая характеристика продвижения поездо- и соста-вопотоков
- 2. 2. Анализ неравномерности продвижения поездов, между техническими станциями
- 2. 3. Анализ неравномерности интервалов при слия1 ги и разделении поездопотоков
- 2. 4. Анализ функционирования подсистемы «Прилегаю, ш перегон — парк приема — горка»
- 2. 5. Анализ функционирования подсистемы «Вытяжки форми рования — парк, отправления — прилегающий перегон».,
- 2. 6. Выводы по 2 главе. '
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАВЕРШЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ СОСТА- ,
- ВОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
- 3. 1. Моделирование процесса завершения накопления составов при отсутствии перелома веса поезда
- 3. 1. 1. Общие положения по имитационному моделированию процесса окончания накопления составов в сортировочном парке
- 3. 1. 2. Анализ колебаний величин составов грузовых поездов при использовании предлагаемой технологии их формирования
- 3. 2. Моделирование процесса завершения накопления составов при наличии перелома веса поездов
- 3. 2. 1. Неравномерность выхода составов из сортировочного парка при переломе веса поездов в меньшую сторону
- 3. 2. 2. Неравномерность выхода составов из сортировочного парка при переломе веса поездов в большую сторону
- 3. 2. 3. Анализ колебаний величин составов грузовых поездов при переломе веса поезда
- 3. 3. Влияние ограничений веса и длины составов на простой под накоплением и повторную переработку вагонов
- 3. 4. Исследование неравномерности завершения накопления составов на группе сортировочных путей
- 3. 5. Выводы по 3 главе
- 3. 1. Моделирование процесса завершения накопления составов при отсутствии перелома веса поезда
- 4. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НЕФИКСИРОВАННОЙ МАССЫ И ДЛИНЫ
- 4. 1. Общие положения по расчету экономической эффективности функционирования сортировочных станций по
- — 4 предлагаемой технологии
- 4. 2. Расчет уменьшения числа и продолжительности задержек поездов по неприему станцией
- 4. 3. Методика расчета экономической эффективности функционирования сортировочных станций в условиях формирования составов грузовых поездов нефиксированной массы и длины
- 4. 5. Выводы по 4 главе
Организация вагонопотоков на сортировочных станциях в условиях стабилизации графика движения поездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железнодорожный транспорт в Российской федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборо-та, выполняемого транспортом общего пользования.
Следуя эволюционным методам развития, основывающимся на сочетании единых технологических принципов управления и повышении экономической эффективности деятельности предприятий, а также действуя на принципах социального партнерства, железнодорожный транспорт России последовательно продвигается по пути реформ, гарантированно решая транспортные задачи государства.
В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года» главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономичных результатов всех составляющих технологического процесса.
В частности, требуются существенные изменения в подходах к плану формирования поездов, в техническом нормировании, календарном планировании, работе станций. Необходимо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей.
В свою очередь, создание ресурсосберегающих технологий железнодорожного транспорта неразрывно связано с высоким уровнем функционирования его отдельных подсистем: участков, узлов, станций и т. д. Несмотря на разнородность функций этих подсистем все их определяет ряд требований, направленных на повышение качества, перевозочного.
— 6 процесса. Эти требования проявляются в виде системы количественных и качественных показателей, приоритетность которых также претерпела изменение при переходе железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики.
В новых условиях хозяйствования вся работа железных дорог в части грузовых перевозок направлена на ускорение доставки грузов от отправителей к получателям с их минимальными потерями и с наименьшими расходами на перевозки. Несмотря на значительное снижение объемов перевозочной работы и высвобождение производственных мощностей, существующая технология перевозочного процесса не претерпела принципиальных изменений, что выразилось и в неадекватном изменении показателей эксплуатационной работы.
Возросли межоперационные простои подвижного состава, ухудшились показатели его использования, увеличилась себестоимость перевозок и т. д.
Одной из важнейших причин сложившегося положения является отсутствие гибких технологий в работе железнодорожного транспорта и несоответствие существующих мощностей изменившимся объемам работы.
В условиях рыночной экономики, характеризующейся наличием более резких подъемов и спадов в добывающих отраслях и промышленном производстве, существующие технологии являются далекими от оптимальных и не могут быть оперативно видоизменены принципиально ввиду иных изначальных предпосылок при их разработке.
При отсутствии ярко выраженных устойчивых тенденций изменения объемовперевозочной работы железнодорожного транспорта возрастает роль оперативного управления производственными элементами на базе АСУ. А это, в свою очередь, предопределило интенсивное развитие в последнее время автоматизированных рабочих мест (АРМ) управленческого персонала разного уровня.
— 7.
К сожалению, разрабатываемые на железнодорожном транспорте автоматизированные системы управления, как правило, более относятся к типу информационно-справочных АСУ. Это связано с отсутствием специального (технологического) программно-математического обеспечения, позволяющего решать оптимизационные задачи оперативного управления производственными процессами.
Таким образом, в новых условиях хозяйствования актуальна проблема разработки эффективных технологий, ориентированных на изменяющиеся объемы работы при наличии недостаточного или избыточного технического оснащения и путевого развития подсистем железнодорожного транспорта.
В настоящем исследовании предпринята попытка обоснования принципов технологии работы сортировочных станций, обеспечивающих существенное снижение неравномерности процессов переработки вагонопо-токов. Указанные принципы призваны обеспечить более эффективное использование. имеющегося путевого развития' и технического оснащения, способствовать ускорению доставки грузов.
Разрабатываемые решения тесно связаны с проводимой на сети железных дорог работой по повышению поли графика движения поездов как реальной технологической основы перевозочного процесса.
— 8.
1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИЙ И УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
4.5.Выводы по 4 главе.
4.5.1. Технико-экономическая эффективность функционирования технических станций по предлагаемой технологии тем выше, чем больше станций полигона или железнодорожного направления задействованы в процессе стабилизации движения грузовых поездов. Теоретически снижение неравномерности возможно до уровня, когда она становится равной величине, создаваемой неуправляемыми процессами продвижения по-ездопотоков. Выделены две группы элементов экономической эффективности процедуры воздействия на процесс передвижения поездои сос-тавопотоков, которые носят технический и технологический характер. Сущность технико-экономической эффективности элементов первой группы состоит в уменьшении создаваемого резерва производственных мощностей обслуживающих аппаратов на технических станциях. Вторая группа элементов экономической эффективности включает в себя технологические параметры продвижения и переработки поездои составопо-токов и выражается в:
— сокращении затрат вагоно-часов, связанных с межоперационными простоями вагонов;
— снижении энергетических расходов, связанных с разгоном и торможением задерживаемых грузовых поездов;
— сокращении затрат локомотиво-часов, связанное с уменьшением задержек поездов по неприему станцией.
4.5.2. Стабилизация графика движения поездов позволяет не только уменьшить среднее время простоя составов в ожидании обслуживания, но и снизить задержки поездов по неприему станцией при неиз.
— 121 менном путевом развитии парка приема, а так же сократить среднее время задержек поездов по неприему. В связи с этим разработаны формулы расчета числа и продолжительности задержек грузовых поездов по неприему станцией, а так же формулы определения сокращения задержек при организации работы по предлагаемой технологии.
4.5.3. Разработана методика расчета экономической эффективности реализации предлагаемой технологии формирования составов грузовых поездов. В условиях неизменного путевого развития и технического оснащения железнодорожных станций и участков экономическая эффективность реализации предлагаемой технологии формирования грузовых поездов состоит в:
— экономии вагоно-часов от сокращения межоперационных простоев вагонов;
— экономии локомотиво-часов от сокращения межоперационных простоев поездных локомотивов, в т. ч. и при задержках грузовых поездов по неприему станцией;
— экономии в части сокращения энергетических затрат, связанных с разгоном и торможением задерживаемых грузовых поездов.
Экономическая эффективность реализации предлагаемой технологии рассчитывается отдельно для каждой технической станции с последующим суммированием для всего рассматриваемого направления.
— 122 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На основании выполненного исследования' можно сформулировать следующие основные выводы и предложения по совершенствованию системы пропуска и переработки поездои вагонопотоков на железнодорожном транспорте.
1. Проблема структурной перестройки железнодорожного транспорта не в полной мере затронула вопросы совершенствования технологии пропуска и переработки поездои вагонопотоков. Несмотря на существенное снижение объемов перевозочной работы и, соответственно, высвобождение производственных мощностей, не произошло кардинальных улучшений в работе железных дорог, По прежнему велики межоперационные простои подвижного состава, возросло его нерациональное использование, сравнительно большими остаются топливно-энергетические затраты.
2. Критический анализ теории и практики работы железнодорожного транспорта в части пропуска и переработки поездои вагонопотоков показал, что главной причиной, вызывающей рост эксплуатационных расходов является неравномерность вагонопотоков по величине и перемещения во времени. В то же время природе зарождения неравномерности поездои вагонопотоков, а также рекомендациям по ее снижению на основе реализации каких-либо технологических решений уделяется недостаточное внимание. Сложившееся положение определило цель настоящего исследования, которое состоит в разработке мер по улучшению взаимодействия технических станций с железнодорожными участками в части организации управления поездои вагонопотоками с целью снижения неравномерности в их продвижении и переработке.
3. Исследованиями установлено, что функционирование железнодорожных участков (расположенных между двумя техническими станциями).
— 123 при отсутствии ремонтных «окон» и сбое в движении практически не оказывает влияния на неравномерность продвижения поездопотоков во времени. Как правило, различие между коэффициентами вариации интервалов входящего на станцию и выходящего поездопотоков не превышает 10%. В отдельных случаях такое превышение относится на счет примыкания дополнительных подходов главных линий к сортировочной станции. Выполненный анализ показал, что неравномерность продвижения поездои вагонопотоков во времени при существующей технологии перевозочного процесса в основном зарождается при:
— слиянии и разделении отдельных струй поездопотоков;
— завершении накопления вагонов на составы грузовых поездов в сортировочных парках технических станций.
Расчетами установлено, что слияние индивидуальных потоков в целом повышает неравномерность интервалов в объединенных потоках и наоборот, разделение одного потока на несколько снижает среднюю не— равномерность интервалов в индивидуальных потоках. 4. Рассматривая сортировочную станцию как сеть систем массового обслуживания можно утверждать, что при прохождении составопото-ка через обслуживающие аппараты (к ним относятся путевое развитие парков, бригады ПТО, техническое оснащение горки и др.) происходит его трансформация в сторону выравнивания интервалов между отдельными требованиями (за исключением моментов завершения накопления составов). При этом основным показателем, характеризующим неравномерность продвижения составопотока, является среднее время ожидания обслуживания. Целенаправленное воздействие на процесс снижения неравномерности продвижения поездои вагонопотоков возможно на стадии окончания формирования составов в сортировочном парке. Данное воздействие реализуется в предлагаемой технологии, основанной на завершении накопления одного состава после расформирования очеред.
— 124 ного состава на сортировочной горке при отсутствии перелома веса поезда. Тем самым неравномерность завершения накопления составов в сортировочном парке (поступления требований на окончание формирования) будет равна неравномерности интервалов между расформированием составов на горке.
5. Предложенная технология работы сортировочного парка вызывает рост колебаний величин составов грузовых поездов. Моделирование процесса составообразования показало, что число вагонов в накопленных составах распределяется по нормальному закону. На основании обработки данных моделирования получены формулы расчета коэффициента вариации (среднего квадратического отклонения) числа вагонов в накопленных составах при отсутствии и при наличии перелома веса грузовых поездов. Получены зависимости для оценки среднего превышения вагонов в накопленных составах над их нормативной величиной и вместимостью сортировочного пути. Расчетами установлено, что средняя величина такого превышения при самом неблагоприятном случае, когда весовая норма поезда соответствует вместимости пути, составляет не более 2 вагонов при отсутствии перелома веса поезда и не более 1.5 вагонов — при наличии перелома веса. Таким образом, наличие перелома весовых норм грузовых поездов положительно сказывается на снижении колебаний величин накопленных составов.
6. Перелом веса грузовых поездов в меньшую сторону всегда отрицательно сказывается на характере выхода составов из сортировочного парка, приводя к увеличению неравномерности интервалов между моментами завершения накопления вагонов, т. е. ведет к увеличению коэффициента вариации интервалов. Причем, чем больше величина соотношения составов расформировываемых и формируемых поездов, тем выше неравномерность их поступления в систему формирования. Перелом веса грузовых поездов в большую сторону положительно сказывается на не.
— 125 равномерности входа составов в «систему формирования», приводя к уменьшению этой неравномерности. Причем, чем меньше соотношение преломляемых норм, тем ниже уровень неравномерности интервалов между моментами завершения накопления составов. На основании обработки результатов моделирования составообразования при переломе веса грузовых поездов получены эмпирические формулы расчета коэффициента вариации интервалов между моментами завершения накопления составов в зависимости от неравномерности интервалов между расформированием составов на горке и соотношения преломляемых весовых норм.
7. Для расчета показателей «системы формирования» необходима оценка неравномерности поступления требований на каждый вытяжной путь. Анализ интервалов между моментами завершения накопления составов в сортировочном парке показал, что плотность их распределения хорошо согласуется с распределением Эрланга. Разработана формула расчета коэффициента вариации интервалов между моментами завершения накопления составов на группе сортировочных путей, прикрепленных к одной вытяжке. Анализ показал, что с увеличением числа путей, прикI репленных к одной вытяжке (уменьшением числа вытяжных путей или маневровых локомотивов, работающих в хвостовой горловине сортировочного парка при неизменном его путевом развитии) происходит рост неравномерности процесса завершения накопления составов грузовых поездов.
8. Эффективность предложенной технологии регулирования процесса составообразования снижается в связи с возможными ограничениями, накладываемыми на процесс составообразования, главным образом на весовые нормы формируемых составов. К числу основных ограничений относятся:
— ограничение по длине сортировочных путей;
— ограничение по весовой норме (числу вагонов в формируемых.
— 126 составах).
Наличие указанных ограничений может вызвать:
— увеличение вагоно-часов, связанных с накоплением вагонов на составы грузовых поездов;
— повторную переработку части вагонопотока.
Соответственно этому разработаны формулы расчета количества повторно перерабатываемых вагонов и дополнительных затрат ваго-но-часов, связанных с накоплением вагонов в сортировочном парке.
9. Технико-экономическая эффективность функционирования технических станций по предлагаемой технологии тем выше, чем больше станций полигона или железнодорожного направления задействованы в процессе стабилизации движения грузовых поездов. Теоретически снижение неравномерности возможно до уровня, когда она становится равной величине, создаваемой неуправляемыми процессами продвижения по-ездопотоков. Выделены две группы элементов экономической эффективности процедуры воздействия на процесс передвижения поездои сос-тавопотоков, которые носят технический и технологический характер. Сущность технико-экономической эффективности элементов первой группы состоит в уменьшении создаваемого резерва производственных мощностей обслуживающих аппаратов на технических станциях. Вторая группа элементов экономической эффективности включает в себя технологические параметры продвижения и переработки поездои составопо-токов и выражается в:
— сокращении затрат вагоно-часов, связанных с межоперационными простоями вагонов;
— снижении энергетических расходов, связанных с разгоном и торможением задерживаемых грузовых поездов;
— сокращении затрат локомотиво-часов, связанное с уменьшением задержек поездов по неприему станцией.
— 127.
10. Стабилизация графика движения поездов позволяет не только уменьшить среднее время простоя составов в ожидании обслуживания, но и снизить задержки поездов по неприему станцией при неизменном путевом развитии парка приема. Разработаны формулы расчета числа и продолжительности задержек грузовых поездов по неприему станцией, а также формулы определения уменьшения задержек при организации работы по предлагаемой технологии.
И. Предложена методика расчета экономической эффективности реализации предлагаемой технологии формирования составов грузовых поездов. В условиях неизменного путевого развития и технического оснащения железнодорожных станций и участков экономическая эффективность реализации предлагаемой технологии формирования грузовых поездов состоит в:
— экономии вагоно-часов от сокращения межоперационных простоев вагонов;
— экономии локомотиво-часов от сокращения межоперационных простоев поездных локомотивов, в т. ч. и при задержках грузовых поездов по неприему станцией;
— экономии в части сокращения энергетических затрат, связанных с разгоном и торможением задерживаемых грузовых поездов.
Экономическая эффективность реализации предлагаемой технологии рассчитывается отдельно для каждой технической станции с последующим суммированием для всего рассматриваемого направления.
— 128.
Список литературы
- Акулиничев В.М., Бодюл В. И., Казюлин Г. Е. Определение межоперационных простоев вагонов на сортировочных станциях.//Тр. МИИТа, 1974, вып. 379, с. 3−10.
- Акулиничев В.М., Бодюл В. И., Казюлин Г. Е. Методы определения вероятностных характеристик потоков на сортировочных станциях. //Тр. МИИТа, 1974, вып. 379, с.11−19.
- Акулиничев В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. М.:Транспорт, 1981.- 224 с.
- Александров В. И. Исследование функционирования сортировочных станций в условиях высоких загрузок. //Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МИИТ, 1975.
- Архангельский Е.В. Уровни загрузки и потребная мощность устройств сортировочных станций.//Тр. ВНИИЖТ, вып. 544, М., Транспорт, 1975, 128 с.
- Бахадиров Ф.В. Рациональное соотношение емкости путевого развития и размеров вагонного парка на сортировочных и участковых станциях.// Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1982.
- Башин В.М., Сотников Е. А. Совершенствование технологии на сортировочной станции.//Железнодорожный транспорт, 1967, N 12, с. 26−28.
- Бернгард К.А. Техническая маршрутизация железнодорожных перевозок. //Тр. ЦНИИ МПС, вып. 119, М., Трансжелдориздат, 1956, 244 с.
- Бодюл В. И. Исследование некоторых вопросов взаимодействия элементов сортировочного комплекса станции.//Тр. МИИТа, 1971, вып.- 129 362, с. 95−99.
- Болотный В.Я. Совершенствование схем и технологии работы железнодорожных станций. М., Транспорт, 1986, 280 с.
- И. Бородин А. Ф. Принципы нормирования технически рационального числа назначений формируемых поездов.//Вестник ВНИИЖТ, 1987, N 1, с. 7−11.
- Бородин А.Ф. Согласование графика движения поездов по станциям в условиях стабилизации поездной работы.// Вестник ВНИИЖ-Та, 1992, N 9, с. 22−26.
- Бородин А.Ф., Жук Е. Новая система организации грузового движения на железных дорогах Польши.//Ж.д. транспорт. Сер. Организация движения и пассажирские перевозки. ЭИЛЦНИИТЭИ, 1997, вып. 4, с. 27−34.
- Быкадоров A.B. Системное исследование технологии оснащения пропускной и перерабатывающей способности технических станций.// Диссертация на соискание ученой степени докт. техн. наук. М., МИИТ, 1981, 395 с.
- Буянов В.А. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочных станций.//Диссертация на соискание ученой степени докт. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1981, 425 с.
- Буянов В.А., Ратин Г. С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1979.
- Буянова В.К., Сметанин А. И., Архангельский Е. В. Система организации вагонопотоков. М., Транспорт, 1988, 224 с.
- Быкадоров A.B. Парк приема сортировочной станции как двухфазная система массового обслуживания.//Тр. МИИТа, 1973, вып. 449, с. 112−120.
- Васильев И.И. Графики и расчеты по организации железнодорожных перевозок. М., Трансжелдориздат, 1941, с. 121−125.- 130
- Васильев И.И. Определение необходимой мощности отдельных элементов станций. //В кн. Подвижной состав и эксплуатация железных дорог. Тр. ЛИИЖТ, вып. 140. М., Трансжелдориздат, 1949, с. 121−125.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М., Наука, 1964, 576 с.
- Волков В. С. Оптимизация работы сортировочных станций в условиях отправления составов переменной длины.//Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1982.
- Волков В.А., Левин Д. Ю., Лерман В. Д. Совершенствование эксплуатации железных дорог. М., Транспорт, 1984, 208 с.
- Временная инструкция о порядке составления для однопутных участков графика движения поездов при выделении в нем ядра поездов для пропуска стабильной части поездопотока. ЦД/4082 утв. МПС 27.02.84. 12 с.
- Временная инструкция о порядке составления графика движения поездов при отправлении в течении месяца постоянного числа локомотивов с составами поездов нефиксированной длины и массы. М., ЦД МПС, 1991, 30 с.
- Временная инструкция по оперативному управлению поездной работой в условиях отправления в течении месяца постоянного числа локомотивов с составами поездов нефиксированной длины и массы. М., ЦД МПС, 1991, 24 с.
- Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1994, 208 с.
- Гринев А.А. Оперативное взаимодействие в работе сортировочных станций.//Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МИИТ, 1987, 235 с.
- Грунтов П.С., Захаров В. А. Решение практических задач с помощью моделирования работы станций.// Ж.д. транспорт, 1979.
- Грунтов П.С. Методы расчета отдельных элементов участковых- 131 и сортировочных станций. //Методические указания по проектированию железнодорожных станций и узлов. Киев, Киевгипротранс, август 1975, с. 3−20.
- Грунтов П. С. Эксплуатационная надежность станции. М., Транспорт, 1986, 247 с.
- Грунтов П.С., Ярошевич В. П. Методика расчета надежности оптимальной мощности парков и грузовых фронтов станций. Гомель, Бе-лИИЖТ, 1971, 68 с.
- Железнодорожные станции и узлы./Под ред. В. М. Акулиничева. М., Транспорт, 1992, 480 с.
- Жук Е. Имитационное моделирование работы сортировочной станции при составлении графика движения поездов. //Вестник ВНИИЖТ, 1995, M 3, с. 45−47.
- Жук Е. Методы согласования графика движения поездов с технологией работы сортировочных и маневровых станций на сети ПКП. //Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1998, 186 с.
- Земблинов C.B., Страковский И. И. Станции и узлы. М., 1963, 348 с.
- Ивницкий В.А., Миркин А. Г. Быстродействующая модель сортировочной станции и ее применение. Вестник ВНИИЖТ, 1986, N 4, с. 9−11.
- Инструктивные указания по составлению графика движения поездов на сети железных дорог СССР. ЦД/4671 утв. МПС. М., 1989, 162 с.
- Инструкция по учету выполнения графика движения грузовых поездов в условиях отправления в течении месяца постоянного числа локомотивов с составами поездов нефиксированной длины и массы.- М., МПС, 1991, 16 с.- 132
- Исследование операций. В 2-х томах. М., Мир, 1981, 712 е., 680 с.
- Казюлин Г. Е. Определение вероятности задержки и простоя поездов по неприему станцией. //В кн. Перспективная технология работы железных дорог. Тр. МИИТ, вып. 379. М., Транспорт, 1974, с. 72−76.
- Каретников А.Д., Воробьев H.A. Совершенствование графика движения поездов и улучшение использования пропускной способности железнодорожных линий.// Труды ЦНИИ МПС, вып.203, М., 1960.
- Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ)./Под ред. А. П. Петрова. М. Транспорт 1987, 600 с.
- Корешков А.Н. Выбор оптимальных условий работы и технического оснащения сортировочного комплекса станций при его этапном развитии.//Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МИИТ, 1973, 213 с.
- Кофман А., Крюон Р. Массовое обслуживание (теория и приложения). М., Мир, 1965, 302 с.
- Кочнев Ф.П., Акулиничев В. М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1979, 568 с.
- Кочнев Ф.П., Максимович Б. М., Сотников И. Б. Вопросы организации движения поездов. М., Транспорт, 1961, с. 187−207.
- Кочнев Ф.П., Максимович Б. М., Тихонов К. К., Черномордик Г. И. Организация движения на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1969.
- Кулаев К.В. Сортировочному комплексу четкий ритм.// Железнодорожный транспорт, 1967, N 7, с. 33−35.
- Лапицкий Х.М. Технико-экономические показатели сортировочных станций. Л., Ленгипротранс, 1970, 243 с.- 133
- Лебедева Т.П., Ломакина Н. Н., Садиков П. П., Сотников Е. А. Расчет времени нахождения вагонов на сортировочных и участковых станциях.//Тр. ЦНИИ МПС, вып. 481, 1973, 184 с.
- Мартынов И.М., Сотников Е. А. и др. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. М., Транспорт, 1970, 240 с.
- МигнерВ.К., Пентинич Дж.X., БенсонВ.Р. Математическая модель оперативного управления перевозочным процессом.//Железные дороги мира, 1971, N 3, с. 7−12.
- Некрашевич В.И., Жук Е. Согласование графика движения поездов с технологией работы сортировочных и маневровых станций на сети ПКП.//Тр. РГОТУПС, 1998.
- Организация движения на железнодорожном транспорте./Под ред. И. Г. Тихомирова. Минск, Высшая школа, 1969, 488 с.
- Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года. М., 1997, 70 с.
- Отпущенников В. И. Исследование вопросов обеспечения взаимодействия в работе сортировочных станций. //Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МИИТ, 1963, 197 с.
- ПершинБ.Ф., Рускин С. Д. Расформирование-формирование поездов. М., Транспорт, 1973, 208 с.
- Платонов А. И. Работа вытяжек формирования и сортировочных путей. М., Трансжелдориздат, 1948, 100 с.
- Платонов А. И. Взаимодействие процессов на сортировочной станции. М., Трансжелдориздат, 1955, 244 с.
- Покавкин В.А., Мелешко О. Н. Оперативное назначение групповых поездов и использование дифференцированных масс поездов в системе оптимальной организации вагонопотоков.//Тр. РИИЖТ, вып. 182, 1985, с. 51−57.- 134
- Положение о премировании оперативных работников за выполнение графика движения при отправлении в течение месяца постоянного числа локомотивов с составами поездов нефиксированной длины и массы. М., МПС, 1991. 8 с.
- Потапов П.Р. Неравномерность накопления и простои составов в ожидании окончания формирования в сортировочных парках горочных станций.//Тр. НИИЖТ, вып. 54. Новосибирск, НИИЖТ, 1966, с. 72−87.
- Поттхоф Г. Техническое оснащение участков и графики движения поездов. Лейпциг, 1952.
- Правдин Н.В. и др. Совершенствование технологии работы и схем развития сортировочных станций. //В сб.научн. тр. БелИИЖТ, вып. 153, Гомель, БелИИЖТ, 1975, с. 3−26.
- Правдин Н.В., Банек Т. е., Негрей В. Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. В 2-х томах. Минск, Высшая школа, 1984, 288 е., 200 с.
- Правдин Н.В., Банек Т. е. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Минск, Высшая школа, 1975, 512 с.
- Пьяных С.М. Элементы оптимизации управления работой флота. Горький, ГИИВТ, 1970, с. 54−55, с. 125−130.
- Разработка графика движения поездов (Франция).//Организация перевозок. Автоматизированные системы управления транспортом. ЭИ/ВИНИТИ, 1984, N 12, с. 7−10.
- Разработка основных методических положений для проведения анализа влияния на эксплуатационную работу соотношения между емкостями путевого развития и размерами вагонного парка. //Отчет ВНИИЖТ, Сотников Е. А., ЛД-133−80. М., 1980.
- Расчет времени нахождения вагонов на сортировочных и участковых станциях.//Тр. ЦНИИ МПС, вып. 481. М., Транспорт, 1973, 182 с.- 135
- Руководство по расчету станций методом моделирования на БЗСМ-4. ЦНИИС, Мосгипротранс, М., 1975, 112 с.
- Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М., Мир, 1965, 520 с.
- Савенко А.С. К вопросу о потребной емкости сортировочного парка.//В кн. Применение математических методов и ЭВМ в эксплуатации железных дорог. Тр. МИИТ, вып. 449. М., Транспорт, 1973, с. 79−81.
- Савченко И.Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М., Транспорт, 1980, 480 с.
- Самарина Н.А. Применение ЭВМ для разработки графиков движения на направлениях, примыкающих к узлу. //Тр. МИИТ, вып. 497, 1975, с. 124−126.
- Селезнев И.Е., Волков В. П. Повышение перерабатывающей способности сортировочной станции.// Железнодорожный транспорт, 1970, N 2, с. 21−24.
- Скоробогатько В.В. Исследование способов диспетчерского регулирования работой сортировочной станции.//Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Гомель, БелИИЖТ, 1967, 198 с.
- Совершенствование эксплуатационных процессов на железнодорожном транспорте. //Тр. ЛИИЖТ, вып. 302. М., Транспорт, 1970, с. 35−51.
- Сортировочные станции зарубежных железных дорог. / Под общ. ред. В. Д. Никитина и др. М., Трансжелдориздат, 1957, 176 с.
- Сотников Е.А. Определение показателей работы сортировочных станций методом математического моделирования с использованием ЭЦВМ.//Труды ВНИИЖТ, вып. 481. М., Транспорт, 1973, 178 с.
- Сотников Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог (сос- 136 тояние, проблемы, перспективы). М., Транспорт, 1986, 256 с.
- Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных сстан-ций. М., Транспорт, 1979, 239 с.
- Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М., Транспорт, 1984, 224 с.
- Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог (исследование операций на станциях). М., Транспорт, 1976, 271 с.
- Сотников И.Б. Теоретические основы взаимодействия в работе приемо-отправочных парков станций и прилегающих участков.// Учебное пособие. М., МИИТ, 1967, 60 с.
- Сотников И.Б. Оптимальная технология и мощность устройств сортировочных станций.//Ж.д. транспорт, 1971, N И, с. 22−25.
- Сотников И.Б. Технология работы сортировочных станций.// Учебное пособие (с элементами программного обучения). М., ВЗИИТ, 1972, 84 с.
- Сотников И.Б. Выбор оптимальной технологии и мощности сортировочных станций.//Ж. д. транспорт, 1974, N 12, с. 32−45.
- Составление графика движения поездов и прокладка поездов на графике (Франция).//Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия I. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1984, N 9, с. 1−4.
- Сыцко П.А. Исследование способов улучшения поездной работы на отделениях железных дорог.//Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Ленинград, ЛИИЖТ, 1966.
- Таль К. К. Основные вопросы применения методов моделирования при проектировании станций и узлов.//Тр. ЦНИИ МПС, 1971, вып. 47, с. 39−48.
- Техническая эксплуатация железных дорог./Под ред. К.В. Ку-лаева. М., Транспорт, 1982, 344 с.- 137
- Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М., Транспорт, 1986, 240 с.
- Типовой технологический процесс работы участковой станции. М., Транспорт, 1984, 56 с.
- Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1987, 96 с.
- Тишкин Е.М., Иванов И. В. Принятие решений в системе диспетчерского управления перевозками.//Вестник ВНИИЖТ, 1988, N 1.
- Транспортные узлы (определение мощности устройств).//Под ред. К. Ю. Скалова, М. Н. Стефаненко, Н. Ф. Попова. М., Транспорт, 1985, 200 с.
- Тулупов Л.П., Дыканюк Н. Л., Кокорникова В. П. Оперативное планирование эксплуатационной работы.//Труды ВНИИЖТ, вып. 571. М., Транспорт, 1977, 207 с.
- Тулупов Л.П., Жуковский Е. М., Гусятинер A.M. Автоматизированные системы управления перевозочными процессами на железных дорогах. М., Транспорт, 1991, 208с.
- Тулупов Л.П. Разработка суточных планов эксплуатационной работы на ЭЦВМ.//Ж.д. транспорт, 1965, N 5, с. 33−35.
- Угрюмов А.К. Неравномерность движения поездов. М., Транспорт, 1968, 112 с.
- Усков Н.С. Некоторые методические вопросы моделирования транспортных комплексов.//В сб. научн. тр. ИКТП, вып. 29. М., ИКТП, 1972, с. 152−159.
- Федотов Н.И. Расчет числа приемо-отправочных путей на участковых и сортировочных станциях.//В кн. Вопросы проектирования железнодорожных станций. Тр. НИИЖТ, вып. 29. Новосибирск, 1962, с. 20−60.
- Федотов Н.И. Простой поездов и локомотивов на участковых- 138 и сортировочных станциях.//В кн. Проектирование и организация работы железнодорожных станций. Тр. НИИЖТ, вып. 54. Новосибирск, 1966, с. 34−47.
- Шабалин H.H. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях. М., Транспорт, 1973, 184 с.
- Шабалин H.H. Расчет мощности сортировочных устройств.// Ж.-д. транспорт, 1967, N 7, с. 39−42.
- Шавкин Г. Б. Схемы и оснащение сортировочных станций железных дорог США и Западной Европы. М., ВИНИТИ, 1960, 64 с.
- Шамбергер Р.К. Автоматизированная система планирования и контроля движения грузовых вагонов. //Железные дороги мира, 1983, N 1, с. 17−25.
- Ярошевич В.П., Шкурин М. И. Оптимизация параметров графика передаточного движения в железнодорожных узлах. // В сб. «Структура автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом». Гомель, 1986, с. 110−118.
- Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым ниткам графика/ МПС РОссии- Утв.07.07.98.-37с.
- Методические указания по определению числа сортировочных путей для расчетов плана формирования поездов/ МПС СССР.-М., Транспорт, 1989.-64 с.
- Некрашевич В.Н., Козлов В. Е., Бодюл В. И., Бородин А. Ф. Поездная работа при постоянных размерах грузового движения и нефиксированной массе и длине составов// Вестник ВНИИЖТ, 1991.-N 8.-с.12−17.