Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Марки масел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Моторное масло Castrol очень распространено в Европе и применяется для таких автомобилей как Ford, Peugeot, Renault и еще много каких. Конечно все канистры будет в фирменной упаковке брендов. Масло также очень качественное, на буржуйских форумах до сих пор спорят какое масло лучше MOBIL 1 или Castrol. В нашем посте «марки масел для двигателя», я ему отвел второе место, но с претензией на первое… Читать ещё >

Марки масел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ КОММУНАЛЬНО — СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

РЕФЕРАТ

Тема: Марки масел Выполнил: Шаймарданов Альберт студент гр. АМ14−1р

2015 г.

Обозначение моторных масел. Общие сведения

Состав масел. Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора («пакета») присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси. Соответственно моторные масла подразделяются на:

минеральные (mineral);

синтетические (synthetic, full synthetic);

частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tail synthetic).

Если основа масла не указана на канистре, скорее всего, оно минеральное. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное, в частности это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения (сальники).

Вязкость масел — важнейшее их свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».

Зависимость вязкости различных масел от температуры.

По величине вязкости1 и ее изменениям в зависимости от температуры масла разделяют на:

зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но не обеспечивают надежного смазывания в летних условиях эксплуатации;

летние масла благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0 °C;

всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних;

Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.

Эксплуатационные свойства масел определяют возможную область их применения в различных двигателях. К ним относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т. д.

Моторные масла классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам (области применения). В последние годы как отличительный признак учитываются энергосберегающие свойства. Существуют различные системы классификации и обозначения моторных масел, установленные национальными и международными стандартами. В России это ГОСТ 17 479.1−85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные». Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты:

SAE (Общество автомобильных инженеров — США); (подробнее здесь: ссылка)

API (Американский институт нефти — США); (подробнее здесь: ссылка)

ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов);

ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Пример обозначения на канистре моторного масла по различным стандартам и знаков о прохождении сертификации Обозначение на канистре знаков сертификации API и классов моторного масла по стандартам SAE, API, ILSAC:

1 — знак соответствия, обозначающий, что данное масло сертифицировано по классификации API;

2 — знак соответствия, обозначающий, что данное масло сертифицировано API по классификации ILSAC;

3 — обозначение класса по SAE;

4 — обозначение класса по ILSAC;

5 — обозначение категории и класса по AP

Классификация по ГОСТ 17 479.1−85

В зависимости от вязкости, масла подразделяют на следующие классы:

зимние: 3з; 4з; 5з; 6з; 6; 82;

летние: 82; 10; 12; 14; 16; 20;

всесезонные: 3з/8; 4з/6; 4з/8; 4з/10; 5з/10; 5з/12; 5з/14; 6з/10; 6з/14; 6з/16.

Буква «з», стоящая рядом с цифрой, указывает на то, что масло загущено присадками для сохранения достаточной вязкости при рабочей температуре двигателя.

Во всех перечисленных классах чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

В зависимости от области применения и типа двигателя масла делятся на группы от, А до Е) с индексами:

«1» — для бензиновых двигателей;

«2» — для дизелей.

Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих типах двигателей.

Классификация SAE

Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.

Зимние содержат в обозначении букву «W» (от англ. «Winter» — зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние обозначаются — 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

Примерное соответствие классов вязкости всесезонных масел по ГОСТу 17 479.1−85 и SAE J300DEC99

Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться

Классификация API

По эксплуатационным свойствам и назначению моторные масла подразделяются на две категории:

S (Service) — для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и пикапов;

C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая (от, А до L) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.

«S» для бензиновых двигателей; 2 — масел категории «C» для дизелей Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей.

Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Энергосберегающие масла различных классов вязкости должны обеспечивать экономию топлива от 0,5 до 2,5% и даже более (в зависимости от категории масла и метода оценки экономичности).

Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).

Европейская классификация ACEA

моторный масло минеральный синтетический

Классификация моторных масел АСЕА действует с 1996 г. Ею широко пользуются не только в европейских странах, так как экспорт и импорт автомобилей и моторных масел охватывают все регионы мира.

Особенность этой системы в том, что она определяет категории моторных масел, объединенных в классы. Пример обозначения категории представлен на рисунке. Наличие номера выпуска указывает на то, что при сертификации масел данной категории использован новый метод испытаний, но требования к их эксплуатационным свойствам не ужесточены. Со времени введения классификация ACEA неоднократно подвергалась изменениям.

Предыдущая редакция, опубликованная в 2002 г., включала в себя 14 категорий моторных масел и подразделяла их на три класса:

«A» (для бензиновых двигателей);

«B» (для дизелей легковых автомобилей);

«E» (для дизелей грузовых автомобилей).

Классификация АСЕА 2004 г. существенно отличается от предыдущих тем, что теперь учтены требования Евронорм к автомобилям по токсичности отработавших газов. Она отличается тем, что сокращено количество категорий моторных масел — теперь их только 11, подразделенных на три класса: A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;

C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;

E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.

Бывшие классы «A» и «B» объединены в общий класс A/B, включающий в себя четыре категории универсальных2 моторных масел: A1/B1−04 и A5/B5−04 — отличаются высокими энергосберегающими свойствами;

A3/B3−04 — с увеличенным сроком замены;

A3/B4−04 — для двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

Класс «C» включает три категории универсальных моторных масел с составами, обеспечивающими их совместимость с нейтрализаторами отработавших газов. По уровню эксплуатационных свойств масла класса «C» эквивалентны универсальным маслам категорииA3/B5−04. Масла категории C1−04 и C2−04 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства. В классе «E» сохранена категория E2−96 выпуск 5 — рядовые масла для дизелей с турбонаддувом и без него, а также категория E4−99 выпуск 3. Последняя категория масел предназначена для высокооборотных дизелей, соответствующих нормам от Евро 1 до Евро 4 с увеличенным периодом замены масла при работе в самых трудных условиях эксплуатации.

Эти сведения носят рекомендательный характер, так как наиболее точные данные по моторным маслам, допущенным к применению на данном автомобиле, содержатся в инструкции по эксплуатации. Особенно осторожно следует подходить к использованию маловязких энергосберегающих масел, не обеспечивающих надежного смазывания двигателей.

Классификация ILSAC

Разработана совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). ILSAC содержит три класса GF-1, GF-2, GF-3 для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Все они являются энергосберегающими.

Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API.

Спецификации производителей автомобилей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов.

Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номер наносится на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Каталог масел фирмы «Бритиш петролиум»

VISCO 5000

Синтетическое всесезонное моторное масло со сверхвысокими рабочими характеристиками для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает защиту двигателя во всем температурном диапазоне его работы, улучшает экономичность двигателя. Снижает токсичность отработанных газов.

SAE 5W-40. API: SJ и SH/CF/EC. ACEA: A3−96; B3−96

Специальные допуски: VW 500.00 и 505.00; BMW; Porsche; Mercedes-Benz 229 1.

VISCO 3000

Полусинтетическое всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Гарантирует эффективную защиту деталей двигателя от изнашивания при любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные характеристики масла обеспечивают легкий холодный запуск двигателя и улучшают его экономичность.

SAE 10W-40, API SJ/CF, ACEA: A3−96; B3−96

Специальные допуски: Mercedes-Benz -500.00 и 505.00; Mercedes-Benz 229 1.

VISCO 2000

Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает эффективную защиту двигателя при высоких эксплуатационных нагрузках.

SAE 15W-40. API SJ/CF. ACEA: A2−96; B2−96

Специальные допуски: VW 501.01

VISCO DIESEL

Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для дизелей. Обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и его эффективную защиту при высоких рабочих температурах. Предотвращает образование отложений на рабочих поверхностях двигателя.

SAE 15W-40. API CE/CF-4/SG. ACEA B2−96. CCMC D4/PD-2/G4

Специальные допуски: Volkswagen 501.01 и 505.00; Mercedes-Benz 228 1; Volvo VDS; MAN 271

BP MOTOR OIL

Минеральное всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей и дизелей

SAE 10W-30. API SF/CC

ENERGEAR SGX

Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными свойствами для четырехи пятиступенчатых коробок и трансмиссий переднеприводных автомобилей. Совместимо со всеми конструкционными материалами современных трансмиссий, а также с маслами на минеральной основе.

SAE 75W-90. API GL-4/5. MIL-L 2105/2105 B, C.

ENERGEAR EP

Минеральные трансмиссионные масла для цилиндрических прямозубых, конических или геликоидальных передач (включая коробку передач с ручным приводом и синхронизаторами), для трансмиссий и осей работающих в условиях умеренных нагрузок и давлений

SAE 80W-90, 90. API GL-4. MIL-L 2105

Специальные допуски: Mercedes-Benz 235 1; MAN 341; ZF TE-ML 01, 02, 08.

ENERGEAR HYPO

Полусинтетическое (SAE 75W-90) и минеральные (SAE 80W-90, 90, 85W-140) трансмиссионные масла для гипоидных дифференциалов и некоторых коробок передач. Обладают высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Могут использоваться при экстремальных контактных давлениях.

ENERGEAR LIMSLIP

Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

SAE 90 API GL-5 MIL-L 2105D

Специальные допуски: ZF TE-ML 05/3; Borg-Warner

КАТАЛОГ МАСЕЛ ФИРМЫ «Mobil»

Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40.

Новейшая «три-синтетическая технология»

Полностью синтетическое моторное масло шестого поколения, соответствующее самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов, оборудованных турбонаддувом и/или каталитическим нейтрализатором. Превышает все самые высокие требования, предъявляемые к моторным маслам легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы замены масла (при одобрении автопроизводителей) в любых, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации. Обладает исключительной возможностью обеспечивать наиболее легкий пуск двигателя даже при экстремально низкой температуре. Мгновенно образуя смазывающую пленку. Исключительно надёжно защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Экологично: снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах; способствует наиболее долгосрочной и эффективной работе катализатора. Существенно повышает экономию топлива и масла.

Mobil 1 0W-40

Классы по уровню вязкости: SAE 0W-40

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, EC, ACEA A3−96/B3−96, ILSAC GF-2

Одобрено: VW 500/505 + новый VW T4, Mercedes-Benz 229.1, BMW, Porsche.

Полностью синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula.

Преимущества в экстремальных температурных условиях.

Mobil 1 Rally Formula предоставляет мотору несравнимую защиту от износа. Даже после прохождения автомобилем 320 000 км. С момента тестирования детали мотора выглядят как новые. Поскольку масло снижает потери на трение в двигателе, то топлива расходуется меньше. Кроме того, масло уменьшает количество вредных выхлопных газов, катализатор работает дольше.

Mobil 1 Rally Formula сохраняет текучесть при -54'С и смазочную способность даже при +240'С. Если вы хотите приобрести наилучшую защиту для своего двигателя, выбирайте Mobil 1 Rally Formula. Это масло подходит для всех легковых автомобилей и пикапов работающих на бензине или дизельном топливе, а также для турбодвигателей.

Mobil 1 Rally Formula

Классы по уровню вязкости: SAE 5W-50

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3−96

Одобрено: VW 501.01/505.00−11/92, MB 229.1, BMW, Porsche

Моторное масло на синтетической основе Mobil Synt S

Mobil Synt S представляет собой семисинтетическое моторное масло для легковых автомобилей и пикапов, разработанное на основе патентованной технологии производства полностью синтетических масел Mobil 1 Rally Formula. Оно предназначено для защиты от износа, коррозии и нагара всех малолитражных бензиновых и дизельных двигателей, Mobil Synt S отвечает всем требованиям современного автомобильного рынка, предъявляемых к моторным маслам. Благодаря своему составу.

Mobil Synt S обладает значительными преимуществами по сравнению с минеральными маслами. Синтетическая основа позволяет легко запустить мотор при низких температурах до -30'C, а также обеспечивает высокую теплостойкость, которая, в свою очередь, уменьшает расход масла. Сбалансированный комплекс присадок гарантирует поддержание чистоты мотора и защиту от износа даже в тяжёлых условиях эксплуатации.

Mobil Synt S

Классы по уровню вязкости: SAE 10W-40

Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3−96

Минеральное масло высшего класса Mobil Super Formula

Mobil Super Formula — минеральное моторное масло высшего класса для легковых автомобилей и пикапов. Масло используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные свойства масла сохраняются и в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super Formula является всесезонным маслом для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и пикапов с катализатором или без него, а также оборудованных турбонаддувом.

Mobil Super Formula 10W-40

SAE 10W-40

Превосходит следующие требования:

API SJ/CF, ACEA A3/B3−96.

Одобрено: VW 501.01/505.00−11/92, MB 229.1

Минеральное масло Mobil Super

Mobil Super — минеральное моторное масло для легковых автомобилей и пикапов. Используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные свойства сохраняются и в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super является всесезонным маслом для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и пикапов с катализатором или без него, а также оборудованных турбонаддувом.

Mobil Super 15W-40

SAE 15W-40

Превосходит следующие требования:

API SJ/CF, ACEA A3/B3−96.

Одобрено: VW 501.01/505.00−11/92, MB 229

Mobil1, New life

Mobil 1 New life для новых машин

Peak life для машин с пробегом от 100 000 км.

Extended life

Extended life для машин с пробегом выше 150 000 км Моторное масло Castrol

Моторное масло Castrol очень распространено в Европе и применяется для таких автомобилей как Ford, Peugeot, Renault и еще много каких. Конечно все канистры будет в фирменной упаковке брендов. Масло также очень качественное, на буржуйских форумах до сих пор спорят какое масло лучше MOBIL 1 или Castrol. В нашем посте «марки масел для двигателя», я ему отвел второе место, но с претензией на первое. Фирма сейчас очень сильно подняла свое качество. Нареканий к ним нет, выгораний масла не наблюдается. Особенно у Castrol вышла новая линейка масел, под маркой EDGE. Так отзывы показывают что это масло вообще супер.

Представлен на рынке следующими продуктами

Castrol Magnatec

CASTROL MAGNATEC — широкий ряд масел от 5W — 30, до дизельных версий 10W — 40. Масло проверенное временем, достаточно надежное.

EDGE

EDGE — новая линейка масел с усовершенствованной формулой. Самая лучшая линейка у производителя. Также большой ряд масел от 0W — 30, до спортивных версий 10W — 60.

Именно эти марки CASTROL я вам советую, конечно же линейка у них гораздо больше.

Моторное масло Shell

Моторные масла Shell третий и последний претендент нашего списка. Конечно масел гораздо больше, но я остановлюсь именно на этих марках масла для двигателя. Ходят слухи что марка очень сильно работает с такой знаменитой маркой автомобилей, элитного класса как Ferrari. Уж не знаю что льют в Ferrari, однако масло Shell также достаточно качественный продукт. Некоторые мои друзья лили его в свои передне приводные ВАЗы, проблем не было. Все работало как часы. Также холодный запуск двигателя улучшился.

Масло у компании Shell я вам советую, марку Shell Helix Ultra

Shell Helix Ultra, марки масел

Helix Ultra, также представлена большой линейкой масел от 0W — 40 до спорт версии 10W — 60. Но именно эти масла я вам советую. Конечно же у компании гораздо больше масел.

И последнее что мне хочется вам сказать. Выбирайте масла именно такие какие нужны вашему автомобилю. Например нет смысла лить в ВАЗ 2114 спортивную версию Shell или Castrol, во первых масло само по себе дорогое, во вторых там есть куча присадок, которые сильно повысят компрессию двигателя и наши «качественные» сальники ТАЗов могут не выдержать и потечь. Поэтому выберите любую из этих марок масел для двигателя. И если вы средне статистический обладатель передне приводного ВАЗа (2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Priora и Калина) или же недорогой иномарки, то заливайте 5W — 40, самое то. Конечно можно купить масла и дешевле, но это чревато. Помните хорошее масло это залог долгой и без проблемной работы вашего двигателя.

1. Марки масел для двигателя [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://avto-blogger.ru/poleznoe/marki-masel-dlya-dvigatelya.html

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой