Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эксплуатация судовых энергетических установок

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С графика Ne = f3(v, nc) положение ограничительных характеристик (точки, А и В) переносим на диаграмму изменения Ре = f2(v, nc) получаем точки А' и В' соответственно, через которые проходит граница достижимой полезной тяги, а также границей служит линия изменения Ре при достижении псн. Расчет и построение номограммы для определения пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД. На оси… Читать ещё >

Эксплуатация судовых энергетических установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа является частью курса «Техническая эксплуатация судовых энергетических установок». Работа предназначена для систематизации знаний и приобретения практических инженерных навыков, требуемых от судовых механиков уровня управления в области эксплуатации СЭУ, связанной с определением допустимых режимов работы пропульсивного комплекса, выбором параметров длительного экономичного режимов работы ГД.

Промежуточным результатом проектирования является паспортная диаграмма судна, на основе которой рассчитывается и достраивается режимная карта.

Расчёт и построение графиков

Исходные данные Размерения корпуса судна:

Длинна судна между перпендикулярами L=170,86 м;

Ширина судна по миделю В=21,87 м;

Осадка по грузовую марку Тг=9,0 м;

Гидродинамические характеристики гребного винта:

Диаметр винта Dв=6,05 м;

Шаг винта Н=5,75 м;

Число лопастей Z=4;

Дисковое отношение и=0,55 м;

Водоизмещение судна в грузу Vг=30 700т;

Скорость полного хода нr=16 узл;

Эффективная мощность ГД на полном ходу Ne=10 000 КВт;

Частота вращения вала ne=1,78 c-1;

Передача мощности от ГД к гребному валу прямая;

КПД линии валопровода звл=0,98.

Расчет и построение паспортной диаграммы судна

Коэффициент полноты корпуса судна определяем по формуле:

где V — объемное водоизмещение судна в грузу, м3.

где с — плотность морской воды, с = 1025 кг/м3. Тогда Принимаем за базовый номинальный режим работы пропульсивного комплекса по исходным паспортным данным. Определяем коэффициент попутного потока щ и засасывания t по формулам:

Вычисляем величину относительной поступи гребного винта на принятом номинальном режиме:

Сводим расчет паспортной диаграммы в табл. 1.

Задаемся несколькими значениями лр, при этом одно значение лр берем больше лрн, а два значения меньше лрн: лр1 = 0,45; лр2 = 0,50; лр3 = 0,55; лр4 = 0,60.

По кривым действия гребного винта определяем безразмерный коэффициенты упора k1 и момента k2 для каждой выбранной величины лр.

Затем задаемся четырьмя значениями частоты вращения вала nс, начиная от nс = 0,7 nсн до величин nс полного хода nспх = nсн, nc1 = 1,25; nc2 = 1,48; nс3 = 1,60; nc4 = 1,78 сО1.

Вычисления v, Ре, Ne согласно методическим указаниям и форму лам данного раздела сводим в таблице 1.

Таблица 1 — Расчет построения паспортной диаграммы

Определяемая величина

Способ определения

Постоянные величины

Пс сО1

Относительная поступь лр

0,45

0,50

0,55

0,60

Безразмерный коэффициент упора k1

По кривым действия гребного винта

Безразмерный коэффициент упора k2

По кривым действия гребного винта

Скорость судна v, узл

лрc1nc

Полезная тяга гребного винта Pe, кН

k1 c2 nc2

Эффективная мощность главного двигателя Ne, кВт

K2 c3 nc3

По результатам расчетов строим графики изменения эффективной мощности главного двигателя Ne = f3 (н, пс) и полезной тяги гребного винта Ре = f2 (н, пс) в зависимости от скорости судна v при выбранных постоянных частотах вращения гребного винта пс = const, (приложение рис. 1).

На паспортной диаграмме Ne = f3 (н, пс) наносим положение ограничительных характеристик для работы главного двигателя по механической напряженности, а на графике Ре = f2 (н, пс) строим границу предельной тяги, достижимой при данных гребного винта, и ГД для соответствующей скорости хода судна.

Определяем допустимый номинальный крутящий момент:

Мен = Ne /2¶ nc =10 000/2*3,14*1,78=894 кНм.

Для построения ограничительной характеристики на диаграмме Ne = f3(v, nc) требуется определить два значения Ne для разных пс при Мен = const, т.к. зависимость Ne при Мен = const прямая линия АВ.

Первую точку, А берем для номинального режима Nен = 10 000 кВт и nсн = 1,78сО1. Находим вторую точку В при nс3 =1,6 сО1, для чего вычисляем Nеб при Мен = const.

Nеб =2¶ nс3 Мен=2*3,14*1,6*894=8983 кВт.

При работе двигателя в режиме так называемого «легкого» винта (на пример, при меньших осадках судна), когда лр, > лрн = 0,56, ограничительной характеристикой служит зависимость изменения Ne при постоянной номинальной частоте вращения псн = const (на диаграмме линия nсн = 1,78 сО1 правее точки А).

С графика Ne = f3(v, nc) положение ограничительных характеристик (точки, А и В) переносим на диаграмму изменения Ре = f2(v, nc) получаем точки А' и В' соответственно, через которые проходит граница достижимой полезной тяги, а также границей служит линия изменения Ре при достижении псн. Расчет и построение номограммы для определения пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД. На оси абсцисс в левой части диаграммы наносим шкалу для определения буксировочной мощности Nб в пределах возможной работы СПУ, для чего определяем:

Nб min при v = 10 узл. и Ре = 400 кН; Nб min =0,515×400×10 = 2060 кВт; Nб max при v = 17 узл. и Pe = 800 кН, Nб max = 0,515×800×17 = 7004 кВт.

Проводим расчет для заполнения табл. 2, взяв два значения: Ре = 400 кН и Ре = 800 кН.

Таблица 2 — Расчет N6 = f (Pе) при v = const

v, узл

Ре = 400 кН Ре1×0,515x v = Nб1, кВт

Ре = 800 кН

Pe2x0,515xv = Nб2, кВт

400×0,515×10=2060

400×0,515×11=2266

400×0,515×12=2472

400×0,515×13=2678

400×0,515×14=2884

400×0,515×15=3090

400×0,515×16=3296

400×0,515×17=3502

800×0,515×10=4120

800×0,515×11=4532

800×0,515×12=4944

800×0,515×13=5356

800×0,515×14=5768

800×0,515×15=6180

800×0,515×16=6592

800×0,515×17=7004

По данным табл. 2 строим в III квадранте диаграммы (рис. 2) график изменения Nб в зависимости от Ре при разных значениях v. Взяв два значения Nel = 4000 кВт и Ne2 = 9000 кВт и учитывая прямую передачу мощности от ГД к ГВ без редуктора, заполняем табл. 3.

Таблица 3 — Расчет N6 = f (Nе) при з = const

з

Ne1 = 4000 кВт з Ne1 звл = N61, кВт

Ne2 = 9000 кВт з Ne2 звл = N62, кВт

0,5

0,6

0,7

0,8

0,5.4000.0,98=1960

0,6.4000.0,98=2352

0,7.4000.0,98=2744

0,8.4000.0,98=3136

0,5.9000.0,98=4410

0,6.9000.0,98=5292

0,7.9000.0,98=6174

0,8.9000.0,98=7056

По данным табл. 3 строим график изменения буксировочной мощности N6 от Ne при разных значениях з (IV квадрант паспортной диаграммы, рис. 2).

Для построения диаграммы часового расхода топлива Вч на ГД при различных значениях эффективного КПД двигателя зе в зависимости от величины развиваемой ГД эффективной мощности Ne выбираем из паспорт ных данных ГД или из результатов теплотехническихиспытаний величину удельного расхода топлива bе = 0,170 кг/кВт· ч, принимаем значение теплоты сгорания топлива Qнр = 42 000 кДж/кг.

Определяем эффективный КПД двигателя по формуле.

Взяв два значения Nel= 6000 кВт и Ne2 = 10 000 кВт, заполняем табл. 4

судно двигатель винт топливо Таблица 4 — Расчет часового расхода топлива

зе

Ne1 = 6000 кВт

3600 Ne1 / зе Qн = B1

Nе2 =10 000 кВт

3600 Ne2 / зе Qн= B2

0,5

0,49

0,48

3600×6000/0,50×42 000=1029

3600×6000/0,49×4200=1050

3600×600/0,48×42 000=1071

3600×10 000/0,50×42 000=1714

3600×10 000/0,49×42 000=1749

3600×1 0000/0,48×42 000=1786

Литература

1. Методические указания к курсовому проектированию «Расчет и построение режимной карты пропульсивной установки судна» Радченко О. П., Попов В. В., КГМТУ, Керчь, 2010 г.

2. Взаимодействие элементов судового пропульсивного комплекса: Учебное пособие / Под ред. В. П. Мануйлова. — М.: ЦРИА «Морфлот», 1982.-48 с.

3. Завьялов А. А., Небесное ВВ. Расчет и построение паспортной диаграммы пропульсивной установки судна с ВРШ // Судовые энергетические установки: науч.-техн. сб. — 2003. — Вып. 8. -Одесса: ОНМА. -С.100−103.

4. Завьялов А. А., Небесное В. В, Тяговые возможности транспортного судна при буксировке //Судовые энергетические установки: науч.-техн. сб. — 2003. — Вып. 9. — Одесса: ОНМА. — С. 69−73.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой