Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение топливно-экономических показателей тракторного дизеля совершенствованием конструкции топливоподающей системы на основе управления характеристиками топливоподачи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью математической модели спрогнозированы основные параметры конструкции топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим элементом, сконструированы ее элементы, эффективность использования которых подтверждены моторными испытаниями. Так, применительно к дизелю 1412,5×14 параметры топливоподающей системы составили: объем клапанного узла Зсм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 12 ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ТОП-ЛИВОПОДАЮЩИМ СИСТЕМАМ
    • 1. 1. Классификация электронно-управляемых систем топли- 12 воподачи
    • 1. 2. Электронно-управляемые системы подачи топлива с по- 12 зиционным воздействием на процесс топливоподачи
    • 1. 3. Электронно-управляемые системы подачи топлива с дис- 15 кретным воздействием на процесс топливоподачи
      • 1. 3. 1. Электронно-управляемые топливоподающие системы ак- 16 кумуляторного типа
      • 1. 3. 2. Электронно-управляемые ^рцл'йвой'одающие системы не- 29 посредственного действия
  • Выводы по главе
  • Цель и задачи исследований
  • Глава II. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ С НА- 38 СОСОМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНО УПРАВЛЯЕМЫМ ДОЗИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
    • 2. 1. Выбор конструктивной схемы топливоподающей системы 38 с насосом непосредственного действия и электромагнитным дозирующим устройством
    • 2. 2. Разработка и доводка конструкции электромагнита
    • 2. 3. Уточнение конструкции кольцевого клапана
    • 2. 4. Уточнение конструкции гнезда кольцевого клапана
    • 2. 5. Выбор конструктивных размеров и материала деталей 50 клапанного узла, уточнение их конструкции
  • Глава III. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТОП- 55 ЛИВОПОДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНО УПРАВЛЯЕМЫМ ДОЗИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
    • 3. 1. Математическая модель процесса топливоподачи пред- 55 ложенной системы с электромагнитным дозирующим устройством
      • 3. 1. 1. Расчет процесса во входном сечении у насоса
      • 3. 1. 2. Расчет процесса в выходном сечении нагнетательного 59 трубопровода у форсунки
      • 3. 1. 3. Программа расчета процесса топливоподачи разработан- 60 ной топливоподающей системы
    • 3. 2. Расчетные исследования по оптимизации параметров раз- 62 работанной системы топливоподачи применительно к тракторным дизелям
  • Глава IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ. ИЗМЕ- 66 РИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА. ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ
    • 4. 1. Методика экспериментальных исследований
    • 4. 2. Стенды, приборы и аппаратура, используемые для иссле- 67 дования топливоподающей системы
  • Глава V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОПЛИ-ВОПОДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНО УПРАВЛЯЕМЫМ ДОЗИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
    • 5. Л Теоретические основы разработки блока управления и конструкции узлов экспериментальной топливоподающей системы
    • 5. Л Л Разработка блока управления
      • 5. 2. Безмоторные испытания разработанной топливоподающей системы
      • 5. 3. Моторные исследования
  • Глава VI. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНО УПРАВЛЯЕМЫМ ДОЗИРУЮ-ЩИМУСТРОЙСТВОМ ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ
  • БИБЛИОГРАФИЯ

Улучшение топливно-экономических показателей тракторного дизеля совершенствованием конструкции топливоподающей системы на основе управления характеристиками топливоподачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Энергетические потребности сельского хозяйства в настоящее время удовлетворяются в основном за счет установок малой мощности на базе дизельных двигателей. В связи с этим их дальнейшее совершенствование имеет большое практическое значение.

При совершенствовании дизелей неизбежно возникают вопросы дальнейшего улучшения конструкции и технического обслуживания их отдельных механизмов и систем, особенно топливной системы. Объясняется это тем, что именно показатели работы топливной системы определяют рабочий процесс двигателя и, как следствие, его мощностные и экономические показатели, надежность, удобство обслуживания, шумность работы, токсичность отработавших газов и др. Нелишне добавить, что топливная аппаратура является одним из сложнейших агрегатов дизелей. Например, топливная аппаратура 4-цилиндрового дизеля (фирмы BOSCH) имеет 577 деталей, в том числе 13 прецизионных пар с зазором порядка 2.6 мкм (для сравнения отметим, что у 8-цилиндрового карбюраторного двигателя всего 411 деталей), и на нее приходится почти 20% стоимости дизеля[11, 53].

Одним из важнейших направлений совершенствования топливопо-дающей аппаратуры тракторных дизелей является улучшение работы их регуляторов.

Высокая надежность, отработанность технологии изготовления и обслуживания традиционных центробежных регуляторов позволили им занять прочное место в тракторных дизелях. К настоящему времени широкое применение нашли отечественные конструкции регуляторов скорости типа PII (прямого действия, РН-30, РН-100, РН-400, 7РС (непрямого действия) [40]. Из зарубежных конструкций наибольшей известностью пользуются гидромеханические регуляторы американской фирмы «Woodward Governor Company «серий PG, UG, SG u PSG [85], а также регуляторы британской фирмы.

Regulateurs Europe LTD", западногерманской — «Robert Bosch GmbH» и ряда других.

В то же время с расширением сферы распространения дизелей и ростом требований к системам регулирования скорости, выявился ряд проблем, связанных с принципиальными особенностями существующих механических и гидромеханических регуляторов. Эти проблемы можно разделить на четыре группы.

Первая группа определяется принципами измерения скорости и формирования закона регулирования. Нелинейность механического измерителя (квадратичный характер зависимости центробежной силы от угловой скорости вращения грузиков) вызывают соответствующую не прямолинейность статических характеристик регулятора и нелинейность статической характеристики управления [45]. По этой причине зачастую снижается устойчивость минимального скоростного режима холостого хода [39].

Вторая группа проблем связана с механическим приводом регулятора скорости от дизеля. Такой привод, обеспечивая автономность системы регулирования по отношению к внешним источникам энергии, в то же время ограничивает свободу выбора места установки регулятора, а также снижает устойчивость работы (а в ряде случаев и ресурс регулятора) из-за дополнительных колебательных явлений.

Третья группа проблем определяется эксплуатационными свойствами используемых в регуляторах скорости в качестве смазочной и рабочей жидкостей нефтяных масел. В одних случаях (при низких температурах) пуск дизеля требует предварительного подогрева масла в регуляторе, в других случаях (при высоких температурах) недопустимо падает фактическая работоспособность регулятора.

Последняя группа проблем появилась в процессе усложнения традиционных типов регуляторов при введении в них дополнительных функций автоматизации. Такие функции в регуляторах реализуются за счет соответствующих дополнительных устройств, большей частью с отдельным питанием (гидравлическим, пневматическим и др.). В результате исходная автономность питания регулятора скорости утрачивается, возрастают габариты и вес, снижается надежность, повышается стоимость, усложняется настройка.

Отмеченные недостатки регуляторов скорости традиционных типов отрицательно сказываются на ряде качественных параметров дизельных двигателей в целом.

Потенциальные возможности снятия указанных проблем привлекают в последние годы всё большее внимание изготовителей и потребителей дизельной продукции к новым типам регулирующих устройств, основывающихся на применении электронных управляющих блоков. Особенно ярко проявляются преимущества таких систем регулирования с так называемыми «чисто электрическими», в частности — исполнительными электромагнитными устройствами. Объясняется это тем, что при таком управлении промежуточным элементом системы регулирования становится электрический ток, создающий реальные предпосылки для гибкого управления процессом топ-ливоподачи в широких пределах.

Создание электронных систем управления впрыском топлива открывает практически безграничные возможности оптимизации рабочего процесса дизеля не только по расходу топлива, но и по токсичности отработавших газов, шумности, долговечности и другим показателям качества работы дизеля [1, 26, 42].

Немаловажно и то, что при таких системах появляется реальная возможность регулирования жесткости рабочего процесса двигателя, осуществляя, например, ступенчатую подачу топлива без дополнительных изменений конструкции топливоподающей системы и переналадки электронного блока управления [18, 46, 47].

При использовании электронно-управляемых систем топливоподачи найдут отражение и расширенные возможности регулирования транспортных силовых установок [59], а также повышение производительности транспортных средств за счет рационального управления их силой тяги и скорости движения [8, 83]. Повышение чувствительности и точности в их управлении благоприятно отразятся на улучшении эксплуатации дизелей на транспортных режимах за счет уменьшения времени переходных процессов.

В целом следует отметить, что применение электроники в системе автоматического регулирования топливоподающих систем может обеспечить следующие преимущества (в сравнении с традиционно используемыми в настоящее время в топливоподающих системах регуляторами):

1) точное дозирование предельной подачи топлива при изменении частоты вращения и давления наддува;

2) возможность управления фазами топливоподачи;

3) гибкое регулирование угла опережения впрыска топлива в соответствии с режимом работы двигателя;

4) автоматическое регулирование топливоподачи в зависимости от изменения условий окружающей среды (температуры, давления и влажности воздуха);

5) изменение топливоподачи в зависимости от температурного режима двигателя;

6) облегчение диагностики топливной аппаратуры;

7) сохранение оптимальных регулировок в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Реализация всех этих качеств позволит существенно повысить экономичность дизельного двигателя.

Есть данные [47], согласно которым применение электронно-управляемых топливоподающих систем позволяет снизить расход топлива на частичных нагрузках и повысить мощность существующих двигателей примерно на 10%. Использование такой системы на двигателях «Associated Eugineering Rover» 2000 ТС повысило экономичность автомобиля на 20% [96].

Широкое внедрение электронно-управляемых топливоподающих систем в отечественную практику дизелестроения сдерживается недостаточным объемом как теоретических, так и практических разработок в этом направлении.

В современных условиях особый практический интерес представляет разработка электронного управления процессом топливоподачи оправдавших в течении многолетней эксплуатации широко применяемых систем непосредственного действия.

В настоящей работе была поставлена задача — разработать электронно-управляемую топливоподающую систему на базе насоса непосредственного действия, исследовать ее рабочий процесс и наметить возможные направления разработки и создания электронно-управляемых топливоподающих систем.

На основе анализа литературных данных была принята топливоподаю-щая система, в которой электромагнитный регулирующий клапан, расположенный в головке топливного насоса высокого давления, обеспечивает раздельное регулирование, как величины подаваемого топлива, так и угла опережения впрыска топлива. В качестве электромагнитно управляемого клапана использован кольцевой клапан конструкции Башкирского ГАУ. При этом конструкция топливного насоса высокого давления за счет использования гладкого плунжера (без канавок и каналов), отсутствия прецизионного нагнетательного клапана, механического регулятора и центробежной муфты угла опережения впрыска топлива значительно упрощается и снижается ее металлоемкость.

В объеме настоящей работы теоретически и экспериментально исследован рабочий процесс системы с таким клапаном. Результаты исследований позволили разработать принципиально новый топливный насос с электромагнитно управляемым дозирующим элементом [67].

Научная новизна диссертационной работы:

— топливоподающая система непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством (А.с № 1 622 605 А1 Б02М 59/36) улучшающая топливную экономичность тракторного дизеля на 1.5%;

— математическая модель процесса топливоподачи топливоподающей системой непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством, позволяющая установить взаимосвязь между параметрами топливоподачи и конструктивными параметрами системы;

— конструкция топливного насоса высокого давления обеспечивающая управление цикловой подачей и углом опережения впрыскивания топлива в широком диапазоне скоростных режимов работы дизеля.

Практическая значимость. Разработанная конструкция топливного насоса высокого давления за счет использования гладкого плунжера, отсутствия прецизионного нагнетательного клапана, механического регулятора и центробежной муфты угла опережения впрыска топлива значительно упрощается при снижении ее металлоемкости. При этом топливный насос позвоо ляет управлять цикловой подачей в пределах до 200 мм /цикл и углом опережения впрыскивания до 30 град.п.к.в. во всем диапазоне скоростных режимов работы дизеля.

Результаты численных и экспериментальных исследований могут применяться при конструировании и проектировании перспективных топливных систем с целью улучшения топливно-экономических показателей тракторных дизелей на основе управления цикловой подачей и углом опережения впры.

11 скивания топлива.

Основные положения диссертационной работы докладывались на научно — производственной конференции «Повышение эффективности сельскохозяйственной техники» при Башкирском СХИ- 98 и 99 научных конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Башкирского СХИXXXIII научной конференции, посвященной 50-летию Свердловского СХИвсесоюзном научно-техническом семинаре «Разработка и оптимизация динамических характеристик двигателей мобильных сельскохозяйственных комплексов» при Казанском СХИмежвузовской научно-технической конференции «Совершенствование конструкции, методов эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники» при Башкирском СХИрегиональных конференциях «Ресурсои энергосбережение в республике Башкортостан» в Башкирском ГУ (1997), научно-техническом семинаре стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» в Санкт-Петербургском ГАУ (1993, 2000, 2001 г. г), ОГК Ногинского завода ТА (1992, 2001гг.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Улучшение топливно-экономических показателей тракторного дизеля обеспечивается совершенствованием конструкции топливоподающей системы на основе управления цикловой подачей и углом опережения впрыскивания путем разработки и применения топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством. При этом обоснованы реальные перспективы для оптимального выбора характеристик топливоподачи в соответствии с эксплуатационными условиями и режимом работы дизеля.

2. Разработана конструкция топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством (А.с № 1 622 605 А1 Б02М 59/36) обеспечивающая необходимое управление цикловой подачей (в пределах от 0 до 200 мм3/цикл) и углом опережения впрыскивания (в пределах от 0 до 30 град, поворота кулачкового вала) в широком диапазоне скоростных (0. .2200 мин" 1) режимов работы дизеля.

Стабильность характеристик при отсутствующих отказах в работе в течение 510ч моторных и безмоторных испытаний показали удовлетворительную надежность предложенной топливоподающей системы.

3. Разработанная математическая модель процесса топливоподачи реализованной топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим устройством раскрывает взаимосвязь ее конструктивных параметров с характеристиками топливоподачи.

4. С помощью математической модели спрогнозированы основные параметры конструкции топливоподающей системы непосредственного действия с электромагнитно управляемым дозирующим элементом, сконструированы ее элементы, эффективность использования которых подтверждены моторными испытаниями. Так, применительно к дизелю 1412,5×14 параметры топливоподающей системы составили: объем клапанного узла Зсм — диаметр кольцевого клапана 30 мм, ширина 10 ммдлина топливопровода высокого давления 700 ммостаточное давление в полости клапанного узла 1,0 МПа. При этом конструкция топливного насоса высокого давления за счет использования гладкого плунжера (без канавок и каналов), отсутствия нагнетательного клапана, механического регулятора и центробежной муфты угла опережения впрыска топлива значительно упрощается при снижении ее металлоемкости.

5. Сравнительными моторными испытаниями на дизеле 1412,5×14 установлено, что применение предложенной топливоподающей системы при часовом расходе топлива 2 кг/ч обеспечивает повышение эффективной мощности на 0,67кВт (12%) и снижение удельного эффективного расхода топлива на 11г/кВт-ч (3%). На номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля разница в значениях эффективной мощности и удельного расхода топлива составила, соответственно на 2.5% и 1.6%.

6. В результате применения разработанной топливоподающей системы минимально-устойчивая частота вращения холостого хода тракторного дизеля снизилась до 910 мин" 1, а соответствующая ей минимальная средняя о цикловая подача — до 35 мм /цикл (при штатной топливной системе эти параметры составляли соответственно 960 мин" 1 и 42 мм3/цикл).

7. Обоснованная и разработанная система топливоподачи обеспечивает межцикловую неравномерность на номинальном режиме не более 10%, на режиме холостого хода не более 40%, что меньше соответственно на 6% и на 10% по сравнению с топливоподающей системой с механическим регулятором.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Балакин В. И., Пинский"Ф.И. О создании комплексных адаптивных систем автоматического управления дизелей. — Двигателе-строение, 1979, № 11, с. 25−27.
  2. В.А., Балакин В. И., Виксман A.C., Пинский Ф. И. Экспериментальная проверка эффективности адаптивного управления дизель генератора переменного тока с дизелем 12 ЧН 18/20.
  3. И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия. Труды НИЛД № 1. М., Машгиз, 1955.
  4. И.В., Голубков Л. И. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля. «Автомобильная промышленность», № 5, 1968, с. 9−11.
  5. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C., Голубков Л. Н. Подача и рас-пыливание топлива в дизелях. М., Машиностроение, 1972.
  6. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля /Двигателестроение, 1982, № 7. -с.23−25.
  7. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян A.C., Рябикин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990.-288с.
  8. Автоматическое регулирование тягового усилия сельскохозяйственных машин. Trans. ASAE, 12 № 6, 1969, р. 880.885.
  9. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1976. -92с.
  10. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1978, -85с.
  11. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей. Уфа.: Башкирский ГАУ, 2001, — 155 с.
  12. P.M., Костарев К. В. Топливоподающие системы с электронно-управляемым процессом впрыска // Тезисы докладов XXXIII научной конференции.- Свердловск: Свердловский СХИ, 1990.- с.46−47.
  13. С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. Омск, 1976, 142 с.
  14. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей: конструкция и параметры. М., Машиностроение, 1978, с. 176.
  15. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М., Колос, 1973.-199 с.
  16. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — N 6. — с. 10−14.
  17. Л.Н., Музыка Л. П., Трусов В. И. Методы расчета топливных систем дизелей. Пособие. М., МАДИ, 1986.
  18. В.К., Курманов В. В., Мазинг М. В. Электронные системы управления подачей топлива в дизелях: Обзорная информация. М.: ЦНИИ- ТЭИавтопром, 1989. — 51 с.
  19. .И. Элементы радио-электронных устройств, М., Радио и связь. 1988., 177с.
  20. A.B., Сливинская А. Г. Электромагниты постоянного тока. М., Госэнергоиздат, 1960.
  21. А. А., Вагнер И. В. Методика испытаний топливной аппаратуры дизелей. -Киев., Урожай, 1964.-151с.
  22. В. Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М., Машиностроение, 1969.-194с.
  23. Дизельная топливная аппаратура/ Горбаневский В. Е, Кислов В. Г., Ба-широв P.M., Марков В. А. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.-140с.
  24. А.З. Исследование пластинчатых нагнетательных клапанов дизельных топливных насосов. //Конструирование, исследование и эксплуатация топливоподающих систем автотракторных дизелей. Сб.научн.тр. -Ульяновск. 1976.-с135−143.
  25. А. Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Д., Наука, 1968.-96 с.
  26. B.C. Электронное управление впрыском топлива с целью повышения экономических показателей двигателей. Дис. канд. техн. наук. Одесса. 1984, 181с.
  27. H.A., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Дизельные топливные системы с электронным управлением.- Барнаул, Изд-во Алт. ГТУ-2000.- 111 с.
  28. А.И. Расчет топливной аппаратуры с применеием ЭЦВМ. М., Машиностроение, 1968.
  29. В. Г., Баширов Р. М., Музычок Ф. И. Влияние неравномерности распределения топлива на технико экономические показатели работы двигателя. Труды Башкирского СХИ, т. ХШ, часть IV, Уфа, 1968 г.
  30. В.И. Автоматическое регулирование ДВС. М.: Машиностроение, 1979,-615с.
  31. Е.П., Кофман Е. М., Ковалевский Е. С. Унификация основа специализированного производства (об опыте работы ПО «Сардизель -аппарат») — Двигателестроение. 1981, № 10. с. 44−46.
  32. . А. Методика гидродинамического расчета топливоподачи дизелей. Труды ЦНИТА, № 40, 1969.
  33. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
  34. Дж., Лонг В. Расширение микропроцессорных систем. -М.: Машиностроение, 1987.-318с.
  35. Краткий справочник машиностроителя. Под редакцией Чернавского С. А., М., «Машиностроение», 1966, 797с.
  36. Г. И. Автоматизация судовых дизельных установок. Л.: Судостроение, 1969, — 465с.
  37. Г. И. Об электроуправлении дизельными форсунками. Энергомашиностроение, 1973, № 11, с. 24−27.
  38. Г. И. Системы топливоподачи с электронным управлением впрыска топлива дизельных двигателей: Обзор М., 1974, 47с.
  39. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная системауправления углом опережения впрыскивания топлива. Статика // Двига-телестроение. 1988. — N 6. — с. 16−18,24.
  40. A.B. Конструкция и расчет устройства для измерения последовательных цикловых подач топлива.-В сб. ст. мол. ученых: Совершенствование сельского хозяйства.- Уфа: БГАУ, 1996.-65с.
  41. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. 414 с. Николаенко A.B. Улучшение топливно-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей. Л.: ЛСХИ, 1990.-46с.
  42. A.B., Подольский Л. Я., Хватов В. Н. и др. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизеля. /Труды ЛСХИ. Л., 1981, т.411.-е.3−9.
  43. A.B., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. /Труды ЛСХИ, т. ЗОО 1987.С.8−12.
  44. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.
  45. Об организации подачи топлива в цилиндры двигателя. Труды НАТИ. Выпуск № 25, 1972.
  46. А.Н., Лобастов В. М., Мельник Г. В. Электрические исполнительные устройства электронных регуляторов частоты вращения дизелей. ЦНИДИ. Л., 1986. — 19 с. Деп. В ЦНИИТЭИТЯЖМАШ 17.12.86., № 1802 — ТМ.
  47. Р. В. Упрощенный метод расчета топливной аппаратуры дизелей. Труды ЦНИДИ, № 43, 1962.
  48. Розенблит и др. Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1966.-126с.
  49. А.Г. Электромагниты и постоянные магниты.- М.: Энергия, 1972., 247с.
  50. Система регулирования теплоэнергетического привода транспортной машины с автоматическим поиском режима максимальной топливной экономичности. Известия АН СССР, «Энергетика и транспорт», 1972, № 5.
  51. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник. Кислов В. Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др.- М.: Машиностроение, 1981.- 208 с.
  52. Г. И. Практикум по автотракторным двигателям.- М: Колос, 1975.-192с.
  53. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Спра-вочник.-2-e изд., перераб. И доп.- JL: Машиностроение, 1990.-3 52с.
  54. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей. М., Морской транспорт. 1959.
  55. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М., Машиностроение, 1973.
  56. Челпан J1 .К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля. /Труды ЦНИТА. Л., 1963, вып.18.-с.26−37.
  57. В.Л. Популярные цифровые микросхемы.- М.: Радио и связь, 1987., 352с.
  58. A.C. № 1 281 725А1. Распределительный топливный насос. 07.01.87. Бюл. № 1.
  59. А. с. № 1 622 605 AI F02M 59/36 Топливная система для двигателя внутреннего сгорания. Баширов P.M., Костарев К. В. Заявлено 09.11.88 г. Опубликовано 23.01.91, бюл.№ 3.
  60. A.c. 1 768 792 СССР. МКИ F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И. Башкирский СХИ, Заявлено 28.08.1990- Опубл. 15.10.1992. Бюл. № 38
  61. А. С. № 587 628/28. Открытая гидравлическая форсунка. 1959.
  62. Акц. Заявка Японии № 47−38 664. Устройство для регулирования подачи топлива в ДВС. 25.04.70.
  63. A.C. № 1 275 109А1 Устройство для впрыска топлива в ДВС. 07.12.86. Бюл. № 45.
  64. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.- М.:Изд-во стандартов, 1980.-57с.
  65. ГОСТ 8670–82 Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний.- Изд-во стандартов, 1982.-5с.
  66. Патент Франции № 133 8786A3. Устройство для подачи топлива в ДВС. 15.09.87.
  67. Патент Англии № 955 871. Устройство для нагнетания топлива в ДВС. 30.08.82.
  68. Патент ФРГ № 2 953 477. Регулятор частоты вращения 19.11.81.
  69. Патент ФРГ № 406 376. Устройство для регулирования производительности топливного насоса. 05.11.73.
  70. Патент Японии № 42 422. Электронный регулятор сиситемы впрыска. 26.10.72.
  71. Патент Франции № 2 058 547 Электромагнитная форсунка для ДВС. 28.05.71.
  72. Патент № 2 059 870, F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., НеговораА.В., Ахметов С. Р Уфа: БСХИ.- Заявлено 10.08.93 Опубликовано 10.05.96. Бюл. № 13, 1996.
  73. Патент 2 116 497 F 02 М 65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., Неговора A.B. Уфа: БГАУ.-Заявлено 21.05.96, Опубликовано 27.07.98 .- Бюл. № 21
  74. Automatic vehicle quidance and control a state of the art survey IEEE. Trans. Venicular Technol, 19, № 1. 1970, p. l20.
  75. ADECO Beats the Solenoid blues Diesel progress noth american 1985, March, p. 5085. «Diesel Gas Turbine Worldwide» Catalog. 1986. Vol. 51. — 1536 p
  76. Electronische Regelund von Einspitzpumpen fur Dieselmotoren, MTZ -1981, 42 № 9. s. 323 324.
  77. Harnes K.J., Straub R.D., Amann R.W. Electronics control unit injection governing. Automot. Eng., 1985, 91 № 8, 51−59 pp.
  78. Holt G. Recent development of electronic governors. Trans. Inst. Diesel and Gas Turbine Eng. 1986. — № 431. p. 1−2.
  79. Jost B.J. Electro proportional solenoids improve control function. Diesel Gas Turb. Progr. 1974 -№ 7
  80. Matthees K. Erste Ergebnisse mit elektronisch gesteuerter Dieseleinspritzung -Kraftfahrze ugtechnik. 1976, № 7, s. 211−213.
  81. Pieroclectric control fuel injection system. Патент Великобритании № 2.124.300А опубл. 15.02.84 МКИ 02 М 51/06.
  82. Resultats d’essais sur moteurs diesels equipes de Г injection electronique. Ingenieurs de Г automobile. 43, 7, 1970.
  83. Schechter M.M., Asik J.R. Direct fuel injection with electromagnetic spill control investigation with EME-4 pump. SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 840 308, p. 9.
  84. Schwarts P. High-pressure injection pumps with electronic control. SAE Techn. Pap. Sep. 1985 — № 850 170-p. 13.
  85. Shiozaki Makoto at al development of a fully capable electronic control system for diesel engines. SAE Tech. Pap. Sep. 1985. № 850 172 p.8
  86. Petrol injection with electronic control. «Engineer» 222, № 5775, 1966, p. 492.493.
  87. Automobile Fuel Handbook/ K. Owen, T.Coley. New-York, SAE, 1990. -65 Op.
  88. Anisits F., Hiemesch O., Dabeistein W. Der Kraftstoffeinfluss auf Abgasemissionen von Pkw Wirbelkammermotoren // MTZ. — 1991. — Jg.52. — N 5. — S.242−249.
  89. Decker R., Schmoeller R., Prescher K. Einfluss der Kraftstoffhochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor // MTZ. 1990. — Jg.51. — N 9. — S.388−394.
  90. Kamimoto T., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Simulate Diesel Flames // SAE Technical Paper Series. 1987. — N 871 610. — P.9.
  91. Needham J.R., Doyle D.M., Nicol A.J. The Low NO 4×0 Truck Engine // SAE Technical Paper Series. 1991. — N 910 731. — P. 1 -10.
  92. Nishizawa K., Ishiwata H., Yamaguchi S. A New Concept of Diesel Fuel Injection Timing and Injection Control System // SAE Technical Paper Series. — 1987. -N 870 434. — P.9.
  93. Parker R.F. Future Fuel Injection Requirements for Mobile Equipment Diesel Engines // Diesel and Gas Turbine Progress. 1976. — Vol.42. — N 10. -P.18−19.
  94. Tsujimura K., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series. 1991.-N910489. — P. 13.
  95. Scharmann Volker Untersuchungen der Ausfallursachen und Eins-tellfehler an Dieselanspritzanlagen mit Hilfe statistischer Met-hoden. Friedrich List Dresden, 1986, 33, N1, 175−186.1. УТВЕРЖДАЮ" «УТВЕРЖДАЮ»
  96. Генеральный директор РектоР Башкирского государст^ ¿-Ногинский завод венного аграрного университета1. У О. 5 «ч у У|Т s «fa**—— Не дорезков В. Д.
  97. Акт вйе^Йййя результатов НИР
  98. Результаты НИР используются при разработке и доводке новых топливоподающих систем.
  99. От ОАО «НЗТА» От Башкирского ГАУ
  100. Начальщисслужбысервисного обслуживания
  101. А.И. Костарев К.В.гавного конструктора
  102. A.B. ^^-Неговора A.B.1. УТВЕРЖДАЮ"зарногоугектою Ьашкисского государст- зарного университета1. Недорезков В.Д.1. СПРАВКАоб использовании результатов НИР в учебном процессеи научно-исследовательских работах кафедры «Тракторы и автомобили» Баш
  103. Полученная математическая модель системы топливоподачи используется студентами при изучении дисциплин: «Теория ДВС» и «Перспективы развития тракторов и автомобилей».
  104. Конструкторская разработка и методика проведения экспериментальных исследований используется аспирантами кафедры и студентами при выполнении дипломного проектирования. кирского государственного аграрного университета.
  105. Заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили"1. Габитов И.И.1. ХО «ноября 2001 года
  106. УТВЕРЖДАЮ» Дир «1 ~ ^ щзельпрецизион"1. Неговора А.В.
  107. Акт внедрения результатов НИР
Заполнить форму текущей работой