Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, при дорожно-транспортных происшествиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характер, локализация, частота, объем повреждений у потерпевшего в салоне современных легковых автомобилей, при дорожно-транспортных происшествиях определяется совокупностью значительного количества факторов: местом расположения пострадавшего в салоне транспортного средства, типом ДТП, направлением основного динамического воздействия на автомобиль, особенностями интерьера салона легкового… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАВМ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАМИ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ГЛАВА 4. СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЙ У ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СТОЛКНОВЕНИЙ

Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, при дорожно-транспортных происшествиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Экспертиза характера и механизма возникновения повреждений при автомобильной травме является актуальной и сложной проблемой судебной медицины и экспертной практики. Эта проблема приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с резким увеличением количества автомобилей, изменением их конструктивных особенностей и возрастающим количеством случаев дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами. Особую актуальность приобретает вопрос об установлении точного местоположения потерпевших в салоне автомобиля. При решении указанного вопроса необходимо учитывать конструктивные особенности средств пассивной безопасности. В литературе работы по названной проблеме практически отсутствуют.

Вышеизложенное определяет основное направление наших исследований в которых была поставлена следующая цель.

Цель исследования. Разработать экспертные критерии установления месторасположения водителя и пассажира переднего сиденья при дорожно-транспортных происшествиях с учетом конструктивных особенностей современных легковых автомобилей.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Задачи исследования:

1. Изучить заключения судебно-медицинских экспертиз проведенных в Тульской области за период 1996;2005 гг. по поводу дорожно-транспортных происшествий для анализа характера и особенностей возникающих повреждений у пострадавших;

2. Изучить конструктивные особенности средств пассивной безопасности, которыми оснащены современные легковые автомобили;

3. Изучить морфологические особенности, механизм возникновения и частоту обнаруженных повреждений у водителя и пассажира переднего сиденья при травме внутри салона автомобилей, при дорожно-транспортных происшествиях с учетом особенностей воздействия средств пассивной безопасности;

4. Выявить дифференциально-диагностические критерии и разработать методику для достоверного установления места расположения потерпевших в салоне автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях;

5. Сопоставить полученные морфологические критерии положений потерпевших переднего сиденья в салоне автотранспортных средств с учетом их конструктивных особенностей, с результатами автотехнических экспертиз и другими следственными данными.

6. Изучить особенности полученных повреждений у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, находящихся в ЦИТО им. Н. И. Приорова и НИИ СП им. Склифосовского за период с 2004 — 2007 год.

Научная новизна. Впервые в судебной медицине изучены особенности механизма и характера возникновения механических повреждений возникающих у водителя и пассажира переднего сиденья легковых автомобилей с учетом конструктивных особенностей средств пассивной безопасности.

Выявлены достоверные дифференциально-диагностические критерии для установления месторасположения потерпевших в салоне переднего сиденья современных автомобилей с учетом их конструктивных особенностей.

Сопоставлены полученные результаты исследований обнаруженных у потерпевших, находившихся в реанимационных отделениях клиник с данными судебно-медицинских исследований.

Проанализированы особенности обнаруженных у потерпевших характера механических повреждений с учетом данных автотехнических экспертиз другими следственными материалами.

Научно практическая значимость. Полученные результаты позволили создать экспертную дифференциально-диагностическую систему для достоверного установления места расположения потерпевших в салоне автомобиля, основанную на базе установленных совокупностей морфологических признаков.

В ходе проведенного исследования установлена частота, локализация, особенности, характер повреждений одежды и телесных повреждений у водителей и пассажиров переднего сиденья современных легковых автомобилей при различных типах столкновений транспортных средств, позволяющих определить место расположения пострадавшего внутри салона автомобиля.

Определена значимость травмы различных областей тела человека для судебно-медицинской оценки повреждений у пострадавших с целью установления лица, управлявшего транспортным средством в момент дорожно-транспортного происшествия.

Выявлен комплекс факторов, влияющих на характеристику повреждений у водителей и пассажиров переднего сиденья при различных типах столкновений легковых автомобилей, что повышает обоснованность судебно-медицинской оценки травмы участников дорожно-транспортного происшествия.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Характер, локализация, частота, объем повреждений у потерпевшего в салоне современных легковых автомобилей, при дорожно-транспортных происшествиях определяется совокупностью значительного количества факторов: местом расположения пострадавшего в салоне транспортного средства, типом ДТП, направлением основного динамического воздействия на автомобиль, особенностями интерьера салона легкового автомобиля, применением средств индивидуальной защиты.

2. Разработанный комплексный многофакторный способ судебно-медицинской оценки повреждений у водителей и пассажиров переднего сиденья, основанный на системном подходе к анализу последствий ДТП позволяет производить количественную оценку объема повреждений у потерпевшего с целью определения места его расположения в салоне автомобиля.

3. Предлагаемый способ может быть использован при оценке мероприятий по повышению внутренней пассивной безопасности современных транспортных средств.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры судебной медицины и медицинского права ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Росздрава, кафедры судебной медицины ГОУ ВПО.

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова" Росздрава (2001;

2008; 2009 г.), на заседаниях Московского и Тульского научных обществ судебных медиков (2001; 2008 г.).

Результаты диссертационного исследования доложены: на 1,3 и 4 научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов «Судебно-медицинская наука и практика» (Москва, 2006; 2008; 2009), на апробации работы на объединенной научно-практической конференции кафедры судебно-медицинской экспертизы и медицинского права МГМСУ и Бюро СМЭ ДЗМ (2009г).

Внедрение. Результаты исследования внедрены в учебный процесс кафедры судебной медицины и медицинского права ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Росздрава, кафедр судебной медицины ГОУ ВПО «Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова» Росздрава, ГОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» Росздрава и в практику Кемеровского, Тульского, Ивановского, Владимирского областных Бюро судебно-медицинской экспертизы.

Публикации. Материалы диссертации нашли отражение в 1 методическом пособии для врачей — судебно-медицинских экспертов. По теме диссертации было опубликовано 8 научных статей, из них 1 статья в ведущих российских журналах, рекомендованных ВАК Минобразования РФ.

ВЫВОДЫ.

1. Медико-трасологический подход к изучению трупов лиц, погибших внутри салона автомобиля, позволил достаточно доказательно осуществлять дифференциальную диагностику травм водителя и пассажира переднего сиденья.

2. Установленный комплекс морфологических дифференциально-диагностических признаков повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья современных легковых автомобилей позволяет определять место расположения пострадавшего внутри салона автомобиля.

3. Выявлены комплексы информативных признаков, позволяющих дифференцировать травмы водителей и пассажиров переднего сиденья с целью определения их положения в салоне автомобиля и решения других экспертных вопросов, выдвигаемых судебно-следственными органами.

4. Установлена значимость использования наиболее чувствительных наглядных методов (научная фотосъемка, модельные исследования в макете кабины автомобиля, использование рентгенологических методов, разметка на контурах тела и на контурах одежды) для продуктивности рассматриваемой экспертизы.

5. Использование модельных исследований по установлению механизма травмы повреждений в салонах автомобилей способствует установлению обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и расположения лиц внутри салона автомобиля.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты полученных исследований могут быть использованы:

— при проведении судебно-медицинских экспертиз пострадавших в салоне современных легковых автомобилей оснащенных средствами пассивной безопасности (ремни и подушки безопасности) при различных типах дорожно-транспортных происшествийс целью оценки устройств внутренней пассивной безопасности современных транспортных средств иностранного производства;

— при разработке вопросов судебно-медицинской оценки повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья с целью определения места расположения пострадавших в салоне автомобиля;

Все результаты исследований основываются на комплексном анализе технических данных по дорожно-транспортым происшествиям и судебно-медицинским данным о повреждении человека при дорожно-транспортном происшествии.

Технические данные по дорожно-транспортным происшествиям предполагают изучение и анализ следующих показателей:

— следы контактного взаимодействия человека с элементами интерьера салона автомобиляналичие, состояние, работоспособность, мест крепления ремней безопасности и подушек безопасности.

Эти данные содержаться в протоколах осмотра места происшествия, технического состояния транспортного средства, заключениях автотехнических, трасологических, криминалистических экспертиз, проведенных по факту дорожно-транспортных происшествий.

Судебно-медицинские данные предполагают установление следующих показателей:

— характеристику наружных и внутренних повреждений человека, особенно тех повреждений которые отражают особенности поверхности соударения, наличию и направлению повреждений от подушек и ремней безопасности.

Комплексная оценка последствий дорожно-транспортного происшествия, уточнение факторов, влияющих на характеристику повреждений водителя и пассажира переднего сиденья позволит повысить объективность и научную обоснованность выводов эксперта о месте расположении пострадавшего внутри салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия, в том числе о лице, управлявшим автомобилем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М., Фокина Е. В. дифференциальная диагностика травм водителя и пассажира переднего сиденья легкового автомобиля: Пособие для врачей судебно-медицинских экспертов -Москва -2001 -С.16.
  2. А.Ш., Файзиев Ю. К., Рахманов М. Ф. Травматическое отделение частей тела при автомобильной травме.-СМЭ.-1992.-№ 1.-С.47−48.
  3. Л.И., Солохин A.A., Шмидт В. К. К возможности создания системы автоматизированной диагностики видов и механизмов автомобильной травмы // В кн. Вопросы судебно-медицинской экспертизы. М.-Медицина, 1977.- С. 18−20.
  4. В. Г. Перемещение внутренних органов при автомобильной травме.// Судебно-медицинская экспертиза.-197l.-T.14.-№ 2.-СС.49−50.
  5. В. С. Редкие случаи автотравмы со смертельным исходом. // Судебно-медицинская экспертиза.-1970.-Т.13.-№ 1.-СС.64−65.
  6. И.Я., Чернобородое Г. Д. О так называемых «специфических „следах и повреждениях от воздействия автомобилей.// Судебно-медицинские записки.-Киншнев.-Штиница.-1977.-С. 17−18.
  7. Матышев А.А.-Распознование основных видов автомобильной травмы.-Издательство Медицина. Л., 1969,128с.
  8. Медико-автотехнические критерии, используемые при экспертном установлении местонахождения лиц в салоне автомобиля в момент ДТП, — М.-МЗ РФ, 1994.- с. 16.
  9. Методические письма. Экспертные исследования на транспортных средствах при ДТП. М.- Минюст, Минздрав, 1994.- с. 30.
  10. Муханов А.И., Фальфушинскй И.М.-Смертельная автомобильная травма по материалам судебно-медицинской экспертизы и криминалистики,-Тернополь, 1968, с. 18−21.
  11. Ю.С. Судебно-медицинская оценка повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья легкового автомобиля при столкновениях. Дис. д.м.н.- М.- 1990.- с. 230.
  12. A.A. Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы.-М.-Медицина.-1968.-235с.
  13. A.A., Тарловский H.H. Оценка следов и повреждений на автомобиле, возникших от воздействия частей тела человека.// Судебно-медицинская экспертиза.-1979.-Т.22.-№ 2.-СС.З-7.
  14. В.К. Судебно-медицинская экспертиза при дорожно-транспортных происшествиях.
  15. Судебная медицина. Атлас под редакцией A.A. Солохина.-М.-Медицина, 1988.- С. 222−260.
  16. B.C., Кристи М. Н. Задачи комплексной экспертизы дорожно-транспортных происшествий // Суд.-мед. экспертиза, 1994.-№ 3.-С. 11−15.
  17. А. А. Судебно-медицинская диагностика видов автомобильной травмы по особенностям повреждений внутренних органов живота.-Автореф. дисс. канд.- Москва-2000−24 с.
  18. Н. Б., Титов А. П., Долгобородов В. А. О дырчатых переломах черепа при автомобильной травме. // Судебно-медицинская экспертиза,-1970.-Т. 13 .-№ 4.-С.44−46.
  19. Ю.И., Карандашев A.A. Значение гидродинамического фактора в механизме образования повреждений при тупой травме. // Судебно-медицинская экспертиза — 1085.- № 2. — С.43−45.22. #Хроника ВОЗ.- 1969.- № 23.- С.207−214.
  20. Ю. С. Судебно-медицинская оценка повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья легковых автомобилей при столкновениях
  21. Обзор практики раскрытия и расследования ДТП в 2000 году отдела по делам о расследовании ДТП и пожаров контрольно-методического управления следственного комитета при МВД России.
  22. Судебно-медицинские критерии повреждений водителей и пассажиров транспортныххредств при травме внутри автомобиля. 23.03.89 НИИ СМ МЗ СССР
  23. A.A. Основы судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы. 1972
  24. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей.
  25. Трнспортно-трасологическая экспертиза по делам ДТП“, М., Минюст, 1988
  26. Медико-автотехнические критерии, исследуемые при экспертном установлении местонахождения лиц в салоне автомобиля в момент ДТП.-М., Минздрав РФ- 1994 г.
  27. Методическое письмо. Экспертные исследования на транспортных средствах при ДТП.- М., совместно Минюст и Минздрав РФ, 1994 г.
  28. B.C., Кристи М. Н. Задачи комплексной экспертизы дорожно-транспортных происшествий» СМЭ- 1984, № 3, с. 11−15
  29. И.М., Никитина Е. В. Принципы подхода медико-трасологических и биомеханических маршрутов при экспертизе автомобильной травмы (случаи в салоне автомобиля).
  30. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий.
  31. А.П. Морфологические особенности, механизм и математическая диагностика травмы водителей и пассажиров внутри автомобиля// Автореферат дисс. канд.мед.наук. — М.- 1986.
  32. Автомобильная травма. Основы судебно-медицинской экспертизы (совместно с Ю.А. Солохиным) М.- 1994
  33. . А.И. Механизм травмирования человека в автомобиле и биомеханника дорожно-транспортных происшествий- 1979 г.
  34. В.И. Судебная медицина в вопросах и ответах. 1998 г.
  35. В.Н., Датий A.B. Судебная медицина (для студентов высшихучебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям). 2000 г.
  36. A.A. Судебная медицина Атлас. 1998 г.
  37. В.В., Пашинян Г. А. Руководство по судебной медицине. 2001 г.
  38. A.A. Актуальные вопросы судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы, Пермь- 1977 г.
  39. М.Б. Табакман, Г. И. Заславский. Применение физико-технических методов в судебно-медицинской экспертизе повреждений, причиненных автотранспортом-с. 19−21
  40. А.И. Использование элементов теории вероятностей и комбинаторного анализа для определения местонахождения пострадавших в салоне (кабине) автомашины в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия: Дисс. канд. мед. наук. — Курск, 1998.
  41. В.В. Томилин Судебная медицина, Учебник для вузов. М., 1996.
  42. B.JI. Попов, Р. В. Бабаханян, Г. И. Заславский, Курс лекций по судебной медицине. Санкт-Петербург. 1999.
  43. Г. Н.- Пермь 1977 г. «О значении некоторых следов повреждений для судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы» С. 23−26
  44. А.П., Колпащиков Е.Г." Некоторые методические замечания по проведению СМЭ при автотравме" с. 27−29.
  45. Попов B.JI." О логической последовательности экспертного анализа при обосновании механизма возникновения повреждений в случаях автотравмы" С. 29−31.
  46. B.C., Кристи М. Н. Задачи комплексной экспертизы дорожно-транспортных происшествий СМЭ- 1984, № 3, С. 11−15
  47. A.A. Классификация механических повреждений СМЭ- 1984 г.,№ 4, С. 47−49
  48. А.П. Повреждение локтевых областей при травме внутри автомобиля СМЭ-1984 г., № 4, С.23−24
  49. И.А., Ростошинский Э. Н. О методике проведения комплексных медико-автотехнических экспертиз при установлении местонахождения лиц в салоне автомобиля// СМЭ, 1994 г., № 4 с.7−10
  50. Методические письма Определение характера движения автотранспорта по следам колес//М. 1993 г.
  51. Инструкция об организации производства медико- криминалистических и медико- автотехнических экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Мин. Юста и Минздрава// Основные организационно- методические положения М. 1982 г.
  52. Инструкция по организации производства комплексных экспертиз всудебно- экспертных учреждениях СССР// Основные организационно-методические положения. М. 1986 г.
  53. В.К., Сидоров Ю. С. Механические повреждения// СМЭ М.1988 С. 80−81
  54. Лунева З. М. Определение местонахождения пострадавших в салоне автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия
  55. Математическая модель травмы внутри кабины автомобиля// СМЭ№ 4 -М. 1984 г., С. 83.
  56. В.Ф., Истомин Г. П. Характеристика повреждений при автодорожных травмах со смертельным исходом// Отопед. Равматология.-1974.-Ж2.- С.7−10.
  57. A.A. Особенности повреждений, возникающих при травме в кабине автомобиля// Л.-Медицина, 1969-С.128.
  58. Вопросы судебно-медицинской экспертизы, Л., 1977 г., с. 38−41 СМЭ 1969 г., № 2, с. 13.
  59. Руководящие методические документы по комплексным (автодорожным-судебно-медицинским) экспертизам.
  60. Применение данных трасологии при расследовании дорожно-транспортных происшествий (следы на подошве от педалей и на руках от рычагов управления)// М. 1976 г., С.52
  61. И.А. Судебно-медицинская экспертиза при реконструкции обстоятельств и условий приченения повреждений (методология и практика). — М., 1999. — 215 с.
  62. К.В. Особенности переломов коротких трубчатых костей кисти при различных видах ударных воздействий // Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. — Барнаул-Берлин, 1997. — С. 98−103.
  63. А.Е. Оценка внедрения микрочастиц в области повреждений при ударах твердыми тупыми предметами и транспортной травме // Современные технологии в здравоохранении и медицине. Сборник научных трудов. — Воронеж, 2000. С. 102−194
  64. П.А., Цыкалов В. К. О классификации механических повреждений (состояний) // Современные научные и практическиеразработки судебных медиков Мордовии. — Саранск, 1999. — В-2. — С. 43−45.
  65. Е.В. Закрытие повреждения спинного мозга // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2000, № 2. — С.36−38.
  66. М.А., Шадымов А. Б. Структура преломов костей лицевого черепа при различных видах травмы // Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. —Новосибирск, 2000. —В.5. — С-109−113.
  67. В.О. Особенности переломов черепа и шейного отдела позвоночника в зависимости от их биомеханических свойств при некоторых видах травмы // Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. Новосибирск, 1998. — Вып. 3. — С. 184−187.
  68. К.В. современное состояние изучения систем человек — машина//Влияние вибраций различных спектров на организм человека и проблемы виброзащиты. — Москва., 1972
  69. Ф.К., Гвоздев М. П. Филин В.И. Либов A.C. неотложная хирургия груди и живота. — Л.: Медицина, 1984.-245с
  70. Психологические факторы, обуславливающие несчастные случаи на дорогах.//Хроника ВОЗ.- 1969.-№ 23.-С.207−214
  71. Бачу Г. С. Частота повреждений костей и органов грудной полости при закрытой травме //Судебно-медицинские записки.- Кишенев, 1971.- Вып.5.-С.39−42
  72. Е.А. закрытая травма груди мирного времени//-Москва:1. Медицина, 1969.-300с.
  73. Е.В., Алпатов И. М. Принципы подходов медико-трасологических и биомиханических исследований при экспертизе автомобильной травмы // Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. М., Медицина 2002.-т.45.№ 3.- С. 10−12.
  74. Е. В. Сидоров Ю.С. Установление скорости столкновения" легкового автомобиля с пешеходом // Актуальные проблемы судебной медицины: Сборник научных работ кафедры судебной' медицины ММА им И. М. Сеченова. Москва.- 2002. — С. 243−246.
  75. Е. В. Сидоров Ю.С. Характеристика повреждений водителей пассажиров переднего сиденья легковых автомобилей при столкновении. // Актуальные проблемы судебной медицины. Сборник научных статей — Москва.-2001 .-С.162−167.
  76. Е.В. О специализированном характере экспертизы автомобильной травмы — принципы и реальное содержание //Актуальныепроблемы судебной медицины: Сборник научных работ кафедры судебной медицины ММА им И. М. Сеченова. Москва.- 2006. — С. 56.
  77. Г. Ф. смертельная автомобильная травма среди людей в состоянии алкогольного опьянения// Съезд судебных медиков Белоруссии, 1-ый.-тезисы докладов. Минск, 1978.- С.44−46.
  78. А.П., Мунтян С. С., Юрасов Г.И: Повреждения аорты при травме внутри автомобиля// Всесоюзный съезд судебных медиков. 2-ой. Тезисы докладов.- Москва-Минск. 1982.-С.277−279.
  79. А.П. Повреждения локтевых областей при травме внутри автомобиля// Судебно-медицинская экспертиза. Научно-практический журнал. М., Медицина 2084.-т.№ 4.- С.23−24.
  80. Ш. Медицинские вопросы обеспечения безопасности дорожного движения // Автомобильный транспорт. — 1974.- № 10.- С.51−52.
  81. А.Д., Десятов В. П., Шамарин Ю:А. Алкоголь как фактор риска некоторых видов насильственной' смерти // Всесоюзный съезд судебных медиков.3-ий. Тезисы докладов.-Москва-Одесса. 1988.-С.81.
  82. Е.Ф. Автодорожный травматизм по материалам Боткинской районной больницы горьковской области // Вопросы травматологии, ортопедии и неотложной хирургической помощи. — Горький, 1962.- С. 16−18.
  83. К.Н., Пугаев A.B., Рамзина И. Л., Кисляков М. Г. Причина смерти при закрытой травме живота // Экстренная хирургическая помощь при травме органов брюшной полости. М., 1983. — С.150−159.
  84. F.H., Павленко Г. П. Причины смерти в раннем периоде смерти // Вестник хир. 1975. — № 5. — С.75−82.
  85. Г. С., Нурулла — Хаджаев Г.Ф. Анализ летальности при множественных и сочетанных переломах конечностей у лиц с алкогольным опьянением// Ортопедия, травматология. — 1980.- № 8.- С.47−50:
  86. A.M., Кременец Ю. А., Сидоров Ю. С. и др. Исследование пассивной безопасности автомобиля ГАЗ -24 по материалам дорожно-транспортных происшествий// Рукопись. Тема № 989/1−011,№гос.рег.73 020 828.ДСП. Москва. 1973.
  87. Schaaf К. Child auto restraints//Alaska Med.- 1983. Vol, 25,№ 3 — P.76−78.
  88. Mok D.W.H., Bryant K.M. Ring uncemented plastic on metal hip replacements — resulta from an independent unit// J.Roi. Soc.Med., 1989,82,3,p. 142−144.
  89. Penzi-gones K., Boswell D., Tongue R. Restraint of babies in cars// Brit. Med. Y. 1997 — Vol. 292, № 6520.- P.591−594.
  90. Monk M., Burget A., De Larm L. Computerized side impact injury// Stapp Car crash conference. 21 th. Proceedings.-1989.- P. 22−28.
  91. Zister R.D., neilson Y.D. Protection of occupants against side impacts// Stapp Car Crash Conference. 11 th. Proceedings. 1990. — P.38−60.
  92. Harrington Т., Barker B. Multiple trauma associated with vertebrae inyuzi //Surg. Neuzol.- 1996. Vol.26, № 2.-P.149−154.
  93. Gilliland M., Barton R., et al. factors effecting mortality in pelvic fractures// trauma. 1990.- vjl.22, № 8. — P.691−693.
  94. Dove D., Stahe W., Delquecio L.R. A five year review of deaths following urban trauma // y. trauma. 1980. — vol. 20, № 9.- P.760−766.
  95. Decker M.D., Devey M.J., Hutcheson R.H., Schafiier W. The use and efficacy of child restraint devices. The Tennessee experience, 1982 and 1983.
  96. Munoze. Economic Costs of Trauma, United States, 1982 — P.237−247.
  97. J.Y., О Reilly M.Y., Davison A. Traffic Crash fatalities (1968−73):injury patterns and other factors // Med. Sci. Law. — 1977. Vol.17, №l.-P.9−24.
  98. Dawgall A., Paul M., Finely R. Chest Trauma — current morbidity and mortality// y. trauma. 1987.- Vol.17, № 7.- P.547−552.
  99. SchaafK. Child auto restraints// Alaska Med. 1983.- Vol. 25, № 3.-P.76−78.
  100. Cichowski W.G., Silver Y.N. Effective use of restraints systems in passenger cars// SAE Preprints. S.a. № 680 032.-P.12.
  101. Cornell Automotive Crash Yniury Research. — Washington, 1996.
  102. Champion H.R., Sacco W.Y., Lepper R.L., at zinger. An anatomic Index of Injury Severity// Y. Trauma. 1989. — 20.-3.-P.197−202.
  103. Chistian M.S. Morbiditi and mortality of car occupants: Comparative survey over 24 months// Brit. Med. Y. 1984.-№ 6457. — P. 1525−1526.
  104. Holmes Y., Reyes H.M. A Critical Review of Urban Pediatric Trauma// Y. Trauma. 1994.-24−3.-P.253−255.
  105. Pierce W. Bland thoracic Trauma// Penn. Med. 1982.-Vol.75,№ 9.- P.53−55.
  106. Gilliland M., Ward R., Barton Rl, et. al. Factors effecting mortality in pelvic fractures// Y. Trauma.- 1982. vol. 22,№ 8. -P.691−693.
  107. В.А. технико-экономическое обоснование мероприятий, повышающих безопасность движения// Москва, «Транспорт"1984. — С.112.
  108. М.Ф., Якутовский Л. И. характеристика автомобильного травматизма по судебно-медицинским материалам Витебской области за 1973−1977 гг.// съезд судебных медиков Белоруссии, 1-ый, тезисы докладов.1. Минск.1987. С.73−74.
  109. Г. С., Громов А. П., Сидоров Ю. С. «Хлыстовые» повреждения шейного и верхнегрудного отделов позвоночника в эксперименте и клинике/Юртопедия, травматология и протезирование. — М. Медицина, 1970. — С.1−5.
  110. П.П. механизм и морфология повреждений при травме внутри автомашины.// Сборник научных работ сотрудников кафедры и судебных медиков г. Ленинграда. — JL, 1979.-Вып.18.-С.132−138.
  111. И.В., Вакслер М. М. Дорожно-транспортный травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи.// Врачебное дело. — 1987. -№ 5. — С.123−124.
  112. Шот A.B. Тришин И. Н. Закрытые повреждения сердца.// Хирургия. — 1975.- № 5.- С. 59−64.
  113. B.C., Триненко Ж. А. Закрытые и открытые повреждения печени//Москва., Медицина, 1977.-С.182
  114. Е.П. О транспортном травматизме в городе Ижевске// Сборник трудов по судебной медицине и судебной химии. Пермь, 1969.- Вып.З.-С.119−121.
  115. В.Ф., Истомин Г. П. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях//Харьков, 1977.-С.192.
  116. A.B., Тагаев H.H. Характеристика повреждений у водителей автомобиля «Жигули» при автодорожных происшествиях// Всесоюзный съезд судебных медиков Украины 1-й, Тезисы докладов. — Киев, 1987. — С.114.
  117. JI.E. Повреждения груди и живота водителей, возникающие при травме внутри автомашины// Современные вопросы судебной медицины и экспертной практики — Ижевск, 1972. — вып. 2 С.32−34.
  118. А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. — Москва. Транспорт, 1998. С. 81.
  119. А.И. Пассивная безопасность автомобиля. — М. Машиностроение, 1983. С.-145.
  120. А.И., Мельников О. В., Сидоров Ю. С. толерантность водителей и пассажиров автомобилей к импульсным нагрузкам при дорожнотранспортных происшествиях//автомобильный транспорт.-1978.-№ 3.-С. 1417.
  121. А.И., Фотин Р. К., Фролов В. В., Азархин Л. И. Методы испытаний легковых автомобилей на пассивную безопасность. — М. 1972. — С.120.
  122. В.И. Особенности смертельных повреждений у водителей и пассажиров в кабине автомобиля// Всесоюзный съезд судебных медиков Белоруссии 1-й, Тезисы докладов. — Минск, 1978. — С.51−53.
  123. В.И., Артюшкевич B.C., Корелина В. И. Особенности повреждений при автомобильной травме у детей// Всесоюзный съезд судебных медиков Белоруссии1-й, Тезисы докладов. — Минск, 1978. — С.53−54.
  124. М.А. Морфология закрытой травмы груди и живота// М., Медицина, 1988. С.-160.
  125. H.A. Математические методы в собирании и исследовании доказательств//Москва, 1974.
  126. JI.A. Характеристика несмертельной транспортной травмы по данным харьковского областного бюро судебно-медицинской экспертизы// Всесоюзный съезд судебных медиков Украины 1-й, Тезисы докладов. Киев, 1987. — С. 115−116.
  127. B.C. Судебно-медицинские критерии механизмов травмыкостей таза//Автореферат дисс. докт. мед.наук.- Барнаул, 1972.
  128. З.Ф. судебно-медицинская характеристика, смертельной транспортной травмы и ее значение для органов расследования// Сборник научных трудов Свердловского Института. — Вып. 5 — Свердловск, 1966.-С.335−353.
  129. Д. Статистические методы, в научных медицинских исследованиях// перевод с болгарского. — М., Медицина, 1999.- С. 420.
  130. Л.А., Бондарюк А. С. Лечение повреждений позвоночника и трудоспособность// Ортопедия. Травматология и ортопедия. — 1978.Т.17,-№ 6.С.Ю4.
  131. В.Т., Муконина P.M. К характеристике судебно-медицинских стоматологических повреждений// Актуальные вопросы судебномедицинской экспертизы. Алма-Ата, 1980. С.91−92.
  132. В.И., Спасская М. Г., Визгалин А. Н. Ушибы сердца//Методические рекомендации, JL, 1977. — С. 19.
  133. Статистика дорожно-транспортных происшествий в Европе//ЕЭК ООН, Женева.1990−2004. С. 250.
  134. H.H., Кононенко В. Н., Радченко A.B., Моисеев В. М. Порядок установления места расположения пострадавших при авто-мотопроисшествиях// Всесоюзный съезд судебных медиков 3-й. М. Одесса, Тезисы докладов: -1988. — С.85−86.
  135. В.А. Статистико-вероятностный метод определения степени достоверности экспертных выводов// Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина — 1990.-№ 2.- С.47−48.
  136. Л.В., Язвинский И. И. Несмертельный автотранспортный травматизм и его особенности// Всесоюзный съезд судебных медиков 1-й. Минск, Тезисы докладов. —1978. — С.14−15.
  137. В.Д., лисов И.Л., Дорошенко В. М. Закрытая травма груди// Клиническая хирургия. — 1976. № 3.- С. 1−5.
  138. Волошин Г. Я, Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. — М. -Транспорт, 1987. С. 239.
  139. Э.С. Анализ несмертельного дорожного травматизма за 1979 од (по материалам Республиканского бюро СМЭ УАССР)//Теория и практикасудебно-медицинской травматологии — Ижевск, 1982.- С.7−10.
  140. А.П. Биомеханика травмы. — М., 1979.- С. 257.
  141. Н.М., Потыльчанский JI.C. Разрывы аорты при тупой травме человека// Всесоюзный съезд судебных медиков Белоруссии 2-й, Тезисы докладов. Минск, 1982. — С.240−243.
  142. В.Н. Состояние и перспективы развития научно-исследовательских работ по проблемам снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий// Проблемы безопасности дорожного движения. М., 1975. — С.4−16.
  143. М.В., Котентан А. Г., Сидоров Ю. С., Травянко A.JI. Исследование эффективности элементов конструктивной безопасности автомобилей «Москвич»//Рукопись. Тема № 97−490/02. № гос.рег. 76 034 673. Москва, 1977.
  144. B.C., Сиротов Г. С., Таркави A.C. Характеристика смертельного автомобильного травматизма в Московской области// Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина — 1985.-№ 1.- С.26−28.
  145. В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля// М.-Транспорт, 1979.- С. 304.
  146. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. — М.-МАДИ, 1982.- С.244
  147. Каркола Кари. Исследование безопасности движения// проблемы теории и практики судебной медицины.- Рига, 1987. — С.139−140.
  148. Г. И., Сидоров Ю. С., Котенман А. Г. и др. Исследование пассивной безопасности автомобилей семейства «Москвич» методом анализа последствий дорожно-транспортных происшествий// рукопись. Тема № 645/02. № гос.рег. 1 840 003 163. Москва, 1984−1985.
  149. В.М. Механизм образования повреждений автотранспортом при различных условиях происшествия// дисс.канд.мед.наук. — Харьков, 1964.
  150. В.Н., Солохин A.A., Матышев A.A., Ананьев Г. В. Актуальные направления научных исследований по судебно-медицинской травматологии// Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина 1989.-№ 3.- С. 14−17.
  151. В.В. безопасность дорожного движения//Москва.-Транспорт, 1983.- С. 262.
  152. О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий//М., Транспорт, 1988.- С. 96.
  153. В.И., Путин Л. Н., Буторин В. А. Определение некоторых лекарственных препаратов у участников дорожно-транспортных происшествий// Теория и практика судебно-медицинской травматологии. — Ижевск, 1982. С.55−57.
  154. С.Г., Борисенко А. П. О диагностике закрытой травмы сердца. // Грудная хирургия.- 1969.- № 6.- С.24−28.
  155. С.В. Взаимодействие следственного аппарата МВД с учреждениями судебно-медицинской экспертизы // Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина.— 1983.-№ 1.-С. 1417.
  156. К.И., Мигаль Л. А., Черномашенцева А. И. закрытые повреждения сердца.- Научно-практический журнал Саратов, 1971. — С.96.
  157. В.К. Комплексная судебно-медицинская транспортно-трасологичнская и автотехническая экспертиза при установлении лица, управлявшего транспортным средством.//Судебная травматология и новые экспертные методы. — Каунас, 1981.- С.103−104.
  158. Найнис Й.-В.Й., Юрилявичус Р.-Й.А., Тогялис Л. В. эксптензионные переломы черепа при транспортной травме// Съезд судебных медиков Латвии 1-ый, тезисы докладов. — Рига, 1985. — С.277−2781
  159. В.Г., Тишин B.C., Исаев А. И. Общие принципы реконструкции позы водителя при катастрофе транспортного средства.// Актуальные вопросы судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы, — Пермь, 1977. — С.71−73.
  160. Н.Ф. Статистический анализ эксперементальных исследований в медицине. — Научно-практический журнал Ростов-на-Дону, 1986, С. 59.
  161. А.И. Некоторые вопросы судебно-медицинской экспертизы, актуальные для следственной практики// Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина- 1981.-№ 1.-С. 12−14.
  162. Г. Ф. Закрытые повреждения печени// Судебно-медицинская экспертиза Научно-практический журнал. М., Медицина— 1987.-№ 1.-С.11−14.
  163. Л.Г. несчастные случаи на дорожном транспорте// Перевод с английского — М., Медгиз, С. 1962.- 151
  164. Н.В. закрытые повреждения легких// Острые и хронические заболевания легких и плевры. — Л., 1969. — С.136−138.
  165. Ю.И., Федченко Т. М. Вопросы эпидимиологии смертельной травмы спинного мозга по материалам приморского краевого Бюро СМЭ// Съезд судебных медиков Латвийской, СССР, 1-ый, Тезисы докладов. Рига. 1985.- С.298−299.
  166. Г. лобно-лицевые травмы. Перевод с польского. — Варшава, 1968. С. 161.
  167. В.Л. черепно-мозговая травма// судебно-медицинские аспекты. -Л. медицина, 1988.- С. 240.
  168. В.Д., Демина В.И, хохлов В.В. некоторые особенности повреждений мягких тканей и костей у водителей при автомобильных катастрофах// Съезд судебных медиков Белоруссии 1-ый, тезисы докладов. — Минск, 1978. —С.41−43.
  169. В.И., Панов И. Е., Серебреников И. М. Клинические и судебно-медицинские аспекты повреждений, возникающих при применении привязных ремней//№ Съезд травматологов ортопедов и 1-ый съезд судебных медиков Белоруссии. Минск 1987, С.43−44.
  170. . пассивная безопасность автомобиля// Торговля и сотрудничество. Раздел, французская автомобильная промышленность. — М. 1981. —С.36−40.
  171. В.Н. Повреждения тупыми предметами.// судебно-медицинская травматология. Руководство под ред. А. П. Громова, В. Г. Науменко. — М. 1977. — С.141−179.
  172. К.В. Современное состояние системы человек-машина.// Влияние вибраций различных спектров на организм человека и проблемы виброзащиты. — М. 1972.
Заполнить форму текущей работой