Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование структуры, оптимизации состава и разработка технологии получения щебеночно-песчанного каркасного (ЩПК) материала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее интенсивно такие исследования материалов начались в 50-х годах. Вопросам оптимального проектирования материала посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов. Одним из преобладающих направлений в области оптимизации физикомеханических свойств материала являлось использовании добавок портландцемента, извести, битумов, дегтей, синтетических высокомолекулярных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ОПТИМАЛЬНОСТИ ЩЕБЕНОЧНО — ПЕСНАНЫХ КАРКАСНЫХ (ЩПК) МАТЕРИАЛОВ
    • 1. 1. Закономерности развития дорожного строительства
    • 1. 2. Анализ технических решений и патентов по конструкциям автодорог
    • 1. 3. Выводы по главе
  • 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕ РИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цели и задачи исследований
    • 2. 2. Применяемые материалы
    • 2. 3. Методы и приборы исследований
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. КАЧЕСТВЕННАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ СОСТАВА В МАТЕРИАЛЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ
    • 3. 1. Анализ и применение качественных методов оценки оптимальности структуры строительных материалов
      • 3. 1. 1. Общие качественные оценки эффективности дорожного строительного материала
      • 3. 1. 2. Частные качественные оценки оптимальности структуры строительного материала
    • 3. 2. Оценка общих характеристик щебеночно — песчаных каркасных материалов на основе щебеночно-песчаных и других смесей
    • 3. 3. Экспериментальные исследования передачи давления от щебня фр.10, песка и ЩПК при различных методах укладки. Методы определения объемов компонентов в материале
    • 3. 4. Качественная оптимизация составляющих щебня и песка, в дорожно-строительном материале. Определение соотношения объемов компонентов
    • 3. 5. Выводы по главе
    • 4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ В ЩЕБЕНО — ПЕСЧАННЫХ КАРКАСНЫХ (ЩПК) МАТЕРИАЛАХ
      • 4. 1. Оценка влияния фракции щебня на прочность ЩПК при сжатии
      • 4. 2. Оценка сдвиговой устойчивости материалов при погружении цилиндрического и конусного штампов
      • 4. 3. Определение давления от различного вида технологического транспорта
      • 4. 4. Оценка соотношения компонентов (щебня М 300 фракции 20−40 и песка) в ЩПК по критерию прочности, при сдвиговых нагрузках прибором ПСГ-2М
      • 4. 5. Оценка прочности ЩПК материала от фракционного состава щебня, при сдвиговых нагрузках прибором ПСГ-2М
      • 4. 6. Исследование влияния увлажнения ЩПК материала на сдвиговые характеристики,
      • 4. 7. Влияния фракционного состава щебня на ЩПК материалы при сдвиговых нагрузках на крупномасштабных образцах
      • 4. 8. Сравнительные характеристики ЩПК, щебня и щебеночно — песчаной смеси, при сдвиговых нагрузках на крупномасштабных образцах
      • 4. 9. Выводы по главе
    • 5. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУР СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
      • 5. 1. Математическая постановка задачи
      • 5. 2. Методы нелинейного программирования с ограничениями на независимые переменные
      • 5. 3. Оптимизация параметров строительных материалов с использованием компьютерных программ
      • 5. 4. Решение практических задач. Оптимизация параметров ЩПК материалов оценочным методом
      • 5. 5. Выводы по главе
    • 6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНО — ПЕСЧАНОГО КАРКАСНОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЩЕБНЯ И ПЕСКА. ИХ ТЕХНИКО — КОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
      • 6. 1. Практическое внедрение ЩПК в дорожном строительстве
      • 6. 2. Технико-экономическая эффективность ЩПК
      • 6. 3. Изучение опыта работы автодорог Мордовии, имеющих повышенный ресурс работоспособности
      • 6. 4. Выводы по главе

Моделирование структуры, оптимизации состава и разработка технологии получения щебеночно-песчанного каркасного (ЩПК) материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Вопросы математического обоснованного повышения долговечности дорог и снижения эксплуатационных затрат на их содержание всегда являлся актуальным для дорожников. Создание методов оптимизации структуры строительных материалов, обеспечивающих улучшение физико — механических и эксплуатационных показателей, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовление — важная задача в области разработки программ применимых в строительном материаловедении.

Одним из путей повышения экономичности и ускорения строительства оснований дорожных одежд и повышающих срок эксплуатации является разработка методов оптимального поиска строительных материалов для массового применения. В число важнейших направлений теории оптимизации входит обоснование методологических принципов существования и точности решений задач оптимальности типовых и индивидуальных решений.

Задачи такого вида включают в себя поиск методов для оценки оптимальных таких физических переменных материалов как размер фракции щебня, песка, влажность компонентов, плотность материала. С другой стороны, они должны включать в себя и экономические законы, регулирующие меру расхода и соотношение компонентов, необходимых для данного материала (стоимости материалов, услуг, эксплуатационные затраты на содержание, ремонт, скорости строительства).

Наиболее интенсивно такие исследования материалов начались в 50-х годах. Вопросам оптимального проектирования материала посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов. Одним из преобладающих направлений в области оптимизации физикомеханических свойств материала являлось использовании добавок портландцемента, извести, битумов, дегтей, синтетических высокомолекулярных реагентов и других химических реагентов. Существенным недостатком многих работ является высокая стоимость компонентов, влияние на окружающую среду и сложность для математического представления.

В настоящее время вопросы проектирования оптимальных материалов стоят особенно остро, и нужны эффективные методы оценки оптимальности строительных материалов, позволяющие быстро и с минимальными затратами средств оценить рациональность принятого технического решения.

Данная работа посвящена моделированию структуры, оптимизации составов и разработке технологии получения щебеночно — песчаного каркасного (ЩПК) материала.

Цель диссертационной работы заключается в научном обосновании приемов и методов оптимизации составов строительных материалов широко использующихся в строительстве.

Для выполнения поставленной цели ставились следующие задачи:

• Разработать и применить комплекс программ, включающий качественные и количественные методы оценки оптимальности структуры и соотношений компонентов в материале, позволяющий получить высокопрочный щебеночно-песчаный каркасный материал (ЩПК материал).

• Выявить возможности качественного метода при оценке оптимальности структуры материала с использованием общих критериев: универсальность, актуальность, модность, красота структуры материала и частных критериев: однородность, максимальная плотность, минимум неоднородностей и вяжущего в материале.

• Количественными методами оценить оптимальность соотношений компонентов в материалах, получить целевые функции для щебеночного и ЩПК материалов. В качестве переменных параметров использовать крупность щебня от 10 до 70 мм, усилия на материа.

2 2 лы при его укатке от 1 до 3 кг/см и прижим 0,25−1 кг/см при испытании материала.

• В качестве количественных критериев оптимальности использовать сопротивления щебня и ЩПК материалов сдвигу и сжатию.

• Внедрение в практику строительства материалов с оптимальной структурой.

Методы исследования.

В ходе выполнения работы были использованы математические методы теории устойчивости, теории управления, методы нелинейного программирования и аналитические методы. Проводится расчет оптимальных параметров строительных материалов с помощью первого метода Ляпунова, градиентными методами и методами деформируемого многогранника, реализованных программами системы MathCAD.

Научная новизна.

• Разработан и применен комплекс программ, включающий качественные и количественные методы оценки оптимальности структуры и соотношений компонентов в материале, позволяющий получить высокопрочный щебеночно-песчаный каркасный материал (ЩПК материал).

• Разработан комплексный метод оценки сдвиговых прочностных свойств строительных щебеночно-песчаных материалов при разных параметрах на базе математической теории устойчивости и теории управления динамическими процессами.

• Разработаны теоретические положения по использованию критериев для качественной оптимизации структуры щебеночно — песчаного каркасного (ЩПК) материала с повышенными эксплуатационными свойствами.

• Выявлены оптимальные количественные зависимости напряженно-деформированного состояния дорожных оснований от основных структурообразующих факторов ЩПК.

• Предложены математические модели для оценки прочности щебе-ночно — песчаного каркасного (ЩПК) материала с оптимальным составом основных составляющих компонентов.

• Доказана возможность использования щебня низкой прочности при длительных циклических нагрузках в условиях замораживания и оттаивания.

Практическая значимость работы.

• Разработаны и применены на практике эффективные методы оценки оптимальности свойств строительных материалов.

• Предлагаемые методы могут быть использованы не только для строительных материалов, но и для объектов в других областях технических наук.

• Математически обоснована и применена технология изготовления строительного ЩПК материала для дорожного строительства.

• Обоснован и применен оптимальный состав каркасного строительного ЩПК материала, на основе щебня и песка, с повышенной долговечностью и улучшенными технологическими свойствами.

• Использование полученных результатов позволило снизить затраты и время на строительство дорожных оснований.

• Результаты исследований внедрены в учебном процессе.

Реализация работы. Результаты работы внедрены: в учебный процесс на строительном факультете ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» при чтении курса «Дорожностроительные материалы», «Экономико — математические методы в строительстве».

Результаты исследований использованы при изготовлении дорожного основания автомобильной дороги от Лямбирского шоссе до автомобильной дороги № 8 (ул. Титова) города Саранска. (ОАО «Мордовспецстрой», 2004 г.);

Автомобильная дорога Капасово — граница Дубенского района в Атяшевском районе республики Мордовия, северо-восточной части РМ, автомобильная дорога Саранск—Рузаевка. (ООО «Саранскдорстрой», 2005 г.);

Реконструкция автодороги Рузаевка — Инсар — Ковылкино — Торбеево на участке 3−9 км, ПК2+00 — ПК60+00 и на участке 9−15 км, ПК0+00 -ПК26+00 в Рузаевском районе (ООО «Саранскдорстрой», 2005 г.);

Строительство автодороги Капасово — граница Дубенского района, ПК 10+00 — ПК62+80 в Атяшевском районе (ООО «Саранскдорстрой», 2005 г.);

Строительство автодороги Ст. Бадикова — Выша, ПК 160+00 -ПК210+00 и ПК232+00 — ПК239+00 в Зуб. Полянском районе (ООО «Саранскдорстрой», 2005 г.);

Автодорога г. Саранска — Б. Березники на участке 20−24км.от Саранска (за п. Атемар) (ООО «Саранскдорстрой», 2005 г.).

Реконструкция автодороги Рузаевка — Инсар — Ковылкино — Торбеево на участке 15−28 км, ПК -1+50 — ПК 1+00, ПК 7+00 — ПК9+00, ПК 16+00 -ПК 18+00, ПК 23+00 — ПК 25+00 в Рузаевском районе (ООО «Саранскдорстрой», 2006 г.).

Апробация работы.

Результаты исследований опубликованы в трудах на научно-практических конференций:

• «Об оценке прогресса в технике». Актуальные вопросы строительства (г. Саранск, 2003 г.);

Применение нового композиционного материала — КББ в строительстве автодорог". Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации фундаментов, мостов и автомобильных дорог (г. Пермь, 2004 г.);

Испытание структурообразованных материалов, используемых в дорожном основании". Образование, наука, производство (г. Белгород, 2004 г.);

Испытание каркасного бесцементного бетона на сдвиг". Актуальные вопросы строительства" (г.Саранск, 2004 г.) — «Экспериментальное применение КББ в дорожном строительстве». Актуальные вопросы строительства. (г.Саранск, 2004 г.) — «Исследование и внедрение в дорожном строительстве каркасных бесцементных бетонов» Роль науки и инновации в развитии хозяйственного комплекса региона, (г. Саранск 2004 г.) — «Экспериментальное применение КББ в дорожном строительстве» Актуальные вопросы строительства. (г.Саранск 2005 г.) — «Применение нового композиционного материала — КББ (каркасного бесцементного бетона) в строительстве автомобильных дорог». Естественно — технические исследования: теория, методы, практика, (г. Саранск 2005 г.);

Как используется КББ в дорожном строительстве и что это такое?". Наука и инновации в Республике Мордовия, (г. Саранск 2005 г.) — «Исследования просыпаемости песка через щебень разных фракций». Актуальные вопросы строительства (г. Саранск 2005 г.) — «Сравнительное исследование свойств КББ, щебня и щебеночнопесчаной смеси при воздействии сдвиговых нагрузок». Материалы XI научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева, (г. Саранск 2006 г);

• «О каркасных бесцементных бетонах (КББ)». Город и экологическая реконструкция жилищно — коммунального комплекса XXI века (г. Москва 2006 г);

• «Оптимизация структуры щебеночно — песчаных смесей». Строительные материалы" /Строительные материалы. Москва, 2007, № 5, С.ЗО.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 13 публикациях, 1 из которых в перечне ВАК. Получен патент на сдвиговую установку (Патент РФ № 2 289 654) и патентуется технология строительства основания из ЩПК материала.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, шести глав, разбитых на параграфы, общих выводов, заключения, библиографического списка. Объем диссертации 191 — страница. Работа включает 67 рисунков и 11 таблиц. Библиографический список содержит 136 наименований. Диссертационная работа выполнена на кафедре «Автомобильные дороги и специальные инженерные сооружения» и «Дифференциальных уравнений» Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Показана возможность эффективного применения комплекса программ, включающих качественные и количественные методы оценки: оптимальности структуры и соотношений компонентов в материале, позволяющий получить высокопрочный щебеночно-песчаный каркасный материал (ЩПК материал).

2. В качественном методе оценки оптимальности параметров материала эффективно использовались общие критерии: универсальность, актуальность, модность, красота структуры материала и частные критерии: однородность, максимальная плотность, минимум неоднородностей и вяжущего в материале.

3. Для использовании количественных методов оценки оптимальности соотношений компонентов в материалах разработаны целевые функции для щебеночного и ЩПК материалов. В качестве переменных параметров использовать крупность щебня от 10 до 70 мм, усилия на материалы при его укатке от 1 до 3 кг/см и прижим 0,25−1 кг/см при испытании материала.

4. В качестве количественных критериев оптимальности использовалось сопротивления щебня и ЩПК материалов сдвигу и сжатию.

5. Целевые функции для количественного анализа щебня и ЩПК материалов получены по результатам математического планирования 27 экспериментов.

6. Разработана сдвиговая установка и методика определения прочности на сдвиг крупнообломочных материалов с учетом заданного обжатия до испытаний и прижима в момент испытания (патент [61]).

7. По разработанным рекомендациям в течение 5 лет проходят успешные производственные испытания ЩПК материал на дорогах разного класса в Мордовии.

8. Экономический эффект от использования ЩПК материала связан с возможностью уменьшения: толщины асфальтобетона с 12−15 см до.

8−10 смэксплуатационных расходов (срока службы ЩПК материала дольше, чем щебеночных оснований) — затрат на обеспечение ровности асфальтобетонапотерь от ДТП.

9. Доказана возможность использования низкомарочного щебня в основаниях дорог и других объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 477 840 М.кл. Е 02 D 8/12. Композиция для устройства дорожного основания/Любацкая О.Я., Сасько Н. Ф., Любацкий В. Б., Ники-тенко В.И. Б.И., 1989. -№ 17.
  2. А.с. 1 491 961 СССР М.кл. Е 02 D 3/12. Вяжущее для закрепления грунта /Придатко Ю.М., Лебедев А. Б., Шиховцева Н. В. и др. Б.И., 1989.-№ 25.
  3. А.с. 1 502 704 СССР М. кл. Е02 D3/12. Способ укрепления грунта //Н.Р. Сасько, В. П. Любацкий, В. И. Никитенко, О. Я. Любацкая. -Опубл. В Б.И. № 31,1989.
  4. А.с. № 1 520 043. СССР. М. кл. С 04 В 26/26. Способ приготовления черного щебня/Салихов М.Г., Васильев В. В., Смоленцева В. Е. и др. -Б.И, 1989.-№ 41.
  5. Л.С., Кафаров В. В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. -М: Высш. Шк.1985. 327 с.
  6. В.Ф. Мак-Адам и его система строительства и ремонта дорог/Яр. МАДИ. 1979. Вып. 163.
  7. В.Ф.Бабков. Развитие техники дорожного строительства. М.: Транспорт, 1988. 272 с.
  8. Я. Укрепление грунтов известью в районах жаркого кли-мата//Автомобильные дороги, 1990 № 12 — С. 19.
  9. . Новый подход к старой проблеме // Автомобильные дороги, 2000 -№ 2 -С. 14−15.
  10. Безрук В. М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве—М: Транспорт, 1975−247 с.
  11. Безрук В. М, Князкж К. А. Устройство цементогрунтовых оснований и покрытий. Автотрансиздат, 1956.
  12. В.М. Методы укрепления грунтов в дорожном строительстве США. Изд-во Оргтрансстроя Минтрансстроя СССР, 1961.
  13. В.М. Теоретические основы укрепления грунтов цементами. -Автотрансиздат, 1956.
  14. В.М., Ястребова Л. Н., Любимова Т. Ю. Современные методы строительства дорожных оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, известью, битумом, дегтем Автотрансиздат, 1960.
  15. В.М., Еленович А. С. Дорожные одежды из укрепленных грунтов М:Высш. шк., 1969.
  16. А.А., Выротемский В. К., Любацкий В. П. и др. Материал на основе обожженных углеотходов//Автомобильные дороги, 1991. -№ 6.-С. 20−21.
  17. Е.Г. Теоретические основы цементации грунтов известью// Грунтоведение Изд-во МГУ, 1953 — кн.З.
  18. Васильев. О средствах, способствующих связи щебня в шоссе// Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий. 1860. Т. 32.
  19. Н.Е. Краткое руководство для укатки дорог. М.: Гостранс-издат, 1932.
  20. А.В., Стамбулко В. И., Ферронская А. В. Гипсоцемнтно-пуццолановые вяжущие, бетоны и изделия М: Стройиздат, 1971 -318с.
  21. С.В. Решение задачи оптимизации параметров строительных конструкций // Методы возмущений в гомологической алгебре и динамика систем: Межвуз. Сб. науч. Тр. Саранск: Издат. Морд. Унта, 2004. — С.129−135.
  22. Е. Об устройстве земских дорог и отношении их к железным путям для развития производительности России. Киев: Тип. Да-виденко, 1870.
  23. А.А. Укатка шоссейных дорог. Спб.: Изд. Риккера, 1903.
  24. А.А. Очерк развития дорожного и мостостроительного дела в ведомстве путей сообщения. Спб.: Изд Управление внутренних водных путей и шоссейных дорог, 1911.
  25. И.С. Четвертое прибавление о строении дорог и особливо о больших и торговых дорогах// Тр. Вольного экон. о-ва, 1803. Т.55.
  26. .И. Основания дорожных одежд из малопрочных известняков. -М.: Транспорт, 1988. 69 с.
  27. .И. Использование местных строительных материалов в дорожных одеждах//Автомобильные дороги, 1994. № 1. — С. 17−18.
  28. .И. Использование местных строительных материалов в дорожных одеждах//Автомобильные дороги, 1994. № 1. — С. 17−18.
  29. .И. Упрочнение слабых дорожно-строительных мате-риалов//Транспортное строительство, 1994. № 2. — С. 12−14.
  30. И.В. Использование молотой негашеной извести для строительства оснований и покрытий из легких глинистых грунтов Ленинград, 1962.
  31. H.B., Васильева Т. И. Применение сточных вод от производства эпоксидных смол при укреплении грунтов минеральными вяжущими материалами//Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог. М. 1993. — С. 117−127.
  32. М.Ф. Гидрофобная известь и ее применение при строительстве дорожных одежд/Союздормин Изд-во Союздормин, 1966-вып. 14.
  33. B.C., Кутилин Е. И. Пути замены прочных каменных материалов в без каменных районах//Автомобильные дороги, 1971. № 1. -С. 18−20.
  34. В.А. Применение местных материалов при строительстве внутри хозяйственных дорог сельскохозяйственного назначения// Применение местных материалов и отходов промышленных производств в дорожном строительстве Л: ЛИСИ, 1986 — С. 39−44.
  35. В.М., Беглецов В. В. Совмещенные битумные эмульсии как высокоэффективные вяжущие для укрепления грунтов и минеральных смесей, содержащих глинистые фракции/Материалы VI Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов МГУ, 1968.
  36. К.А. Применение грунтов в строительстве дорожных покрытий и оснований Автотрансиздат, 1961.
  37. Кострико М. Т Современные состояния проблемы гидрофобизации грунтов в инженерно строительных целях//Вопросы инженерной геологии и грунтоведения — Изд-во МГУ, 1963.
  38. М.Т. Вопросы теории гидрофобизации грунтов. JI, 1957.
  39. А.А. Легкие бетоны и конструкции из них в ПНР//Бетон и железобетон, 1976. № 12. — С. 37−38.
  40. А.В. Укрепление грунтов в условиях сибирской туманности для покрытий облегченного типа/Труды Союздорнии Изд-во Союз-дорнии, 1965 — вып. 5.
  41. Т.М. Исследования по применению улучшенных карба-мидных смол для укрепления грунтов/ Труды Союздорнии изд — во Союздорнии, 1965 — вып. 5.
  42. .М., Лаптев Г. А., Лаптев В. Г. «Красота и оптимальность в технике». Новое в строительном материаловедении. МИИТ, г. Москва, 1997 г.
  43. .М., Гарина С. В. «О качественных оценках оптимальности технических решений». Современные проблемы строительного материаловедения. ВГАСУ. г. Воронеж, 1999 г., с 259 263.
  44. .М., Потапов Ю. Б. «О качественных оценках рисков в строительстве». Оценка риска и безопасность строительных конструкции. г. Воронеж, 2006 г.
  45. Люпаев Б. М, Салихов Р. А, Полетаева Ю. А., Купцов А. Г, Ковыр-кин В.Н. «Об оценке прогресса в технике». Актуальные вопросы строительства.- Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2003. С. 447−451.
  46. Люпаев Б. М, Полетаев Ю. А, «Исследования просыпаемости песка через щебень разных фракций». Актуальные вопросы строительства. Саранск: Изд. Мордов. Ун-та, 2005. С.257−259.
  47. Люпаев Б. М, Полетаев Ю. А, «О каркасных бесцементных бетонах (КББ)». Город и экологическая реконструкция жилищно коммунального комплекса XXI века. Москва. 2006. — С.364−365.
  48. Люпаев Б. М, Гарина С. В. Окачественной оптимизации расчета железобетонных элементов//Долговечность строительных материалов и конструкций: Матер. Науч.-практ. конф. Мордовского госуниверситета.- Саранск, 2000. С. 148−151.
  49. В.В. Дорожные основания и покрытия из малопрочных известняков—М.: Транспорт, 1971—96 с.
  50. Л.А., Черкасов И. И., Парфенов А. П., Петрашев А. П., Пуга-чевБ.В. Улучшение свойств грунтов поверхностно-активными и структурообразующими веществами Автотрансиздат, 1963.
  51. С.С. Опыт придания некоторым грунтам прочности и водостойкости добавкам портландцемента./ Грунтоведение Изд-во МГУ, 1960-кн. 3.
  52. Николаев А.А. XVI Международный дорожный конгресс//Автомобильные дороги, 1979. № 12. — С. 23−25.
  53. А. «Очерк современной постановки шоссейно-дорожного дела во Франции». Спб.: Управления водных путей и шоссейных дорог, 1904.
  54. В.П. Методические указания по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве. -М.:МАДИ.2001. с. 1100
  55. Патент РФ № 276 314 ГДР, М. кл. Е 01 С 13/00. Tragschicht far Werkchsflachen/Hiller Wolfgang, Schroder Manfred. -Опубл. 21.02.90.
  56. Патент РФ № 2 057 831. Способ укрепления основания преимущественно автомобильных дорог/Краснов A.M., Пересада B.C., Панков А. Ф., Пересада Ю. В., Краснов А. А. Б.И., 1996. — № 10.
  57. Патент РФ № 2 289 654. Устройство для определения сопротивления щебеночного основания срезу. / Полетаев Ю. А., Люпаев Б. М. 20.12.2006. Бюл. № 35.
  58. Повышение качества и эффективности использования дорожно-строительных материалов. М.: Минавтодор РСФСР, 1979. — 216 с.
  59. Ю.А., Луконин А. Ю. «Испытание структурообразованных материалов, используемых в дорожном основании». Образование, наука, производство. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2004. С. 65.
  60. Ю.А., Люпаев Б. М., «Экспериментальное применение КББ в дорожном строительстве». Актуальные вопросы строительства. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та 2004. С. 503−507.
  61. Ю. А. Луконин А.Ю. Люпаев Б. М., «Испытание каркасного бесцементного бетона на сдвиг». Актуальные вопросы строительства". Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та 2004. С. 500−503.
  62. Ю.А., Люпаев Б. М., Ликомаскин А. А., Пивкин П. И. «Экспериментальное применение КББ в дорожном строительстве». Актуальные вопросы строительства. Саранск: Изд. Мордов. Ун-та, 2005.-С.634−637.
  63. Ю.А., Луконин А. Ю., Ямашкин А. В., Люпаев Б. М., «Как используется КББ в дорожном строительстве и что это такое?». Наука и инновации в Республике Мордовия. Саранск: Изд. Мордов. Ун-та, 2005. — С.550−554.
  64. В.А. «Витрувий М. П. Десять книг об архитекту-ре'ТПер. М.: Изд. Акад. архит., 1936.
  65. С.И., Силюченко В. А., Малачевский В. В., Волошенко Л. П. Выбор способа укреплений отсева известняка//Автомобильные дороги, 1989.-№ 12.-С. 16−17.
  66. И.А. Строительное материаловедение. Учебное пособие для строит, спец. вузов, изд.2- Высшая школа, 2004 г.
  67. М. Черный щебень на основе малопрочного щебня // Строй—инфо, 2000 № 4.
  68. В.Г. Явления торможения процессов нарастания прочности некоторых цементогрунтовых смесей// Вестник МГУ — 1951 — № 8.
  69. А.К., Некрасов В. К., Ромаданов Г. А. и др: Автомобильные дороги: одежды из местных материалов/ Под ред. А. К. Славуцкого. М.: Транспорт, 1987.-255с.
  70. Ю.Н. Исследование возможности укрепления мелкозернистых песков составленным вяжущим на основе гипса. ЛИСИ, 1984 -9 с.
  71. В.И., Полимерцементные бетоны и пластобетоны. М.: Стройиздат, 1967.
  72. В.П., Низина Т. А., Лазерев А. Л. Статистические методы планирования и анализа эксперимента в строительстве. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2004. — 149 с.
  73. В.Г. Опыт эксплуатации дорожных одежд с основаниями из грунтов, укрепленных шлакощелочным вяжущим//Эксплуатация автомобильных дорог. Омск, 1989. — С. 115−123.
  74. Страбон. География в 17 книгах. М: Наука, 1964.
  75. Ю.М. Пористые каменные дорожно-строительные материалы. М. транспорт, 1984. — 143 с.
  76. С.В., Тимофеева И. Б., Бушин А. Е. Применение кремний органических соединений для улучшения свойств каменных мате-риалов//Повышение качества и надежности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. М., 1988.-С. 56−60.
  77. Технические правила по постройке и ремонту щебеночных шоссе. JI.: Гострансиздат, 1933.
  78. Труды союздорнии. Вып. 194.-М., 1997 г.
  79. М.Ф., Барам М. Е. Укрепление несвязных грунтов битумными эмульсиями//Труды Союздорнии Изд-во Союздорнии, 1968-вып. 24.
  80. С.С., Джумадилев А. А., Мингазов Ш. П. Опыт строительства оснований из слабопрочных известняков//Применение местных материалов и отходов промышленных производств в дорожном строительстве. Л.: ЛИСИ, 1986. -С. 35−39.
  81. М.Н. Основы дорожного грунтоведения. Гострансиздат, 1936.
  82. С.Г., Рубцова Э. И., Ширшова Н. Н. Укрепление грунтов комплексными вяжущими с применением универсинов// Вопросы проектирования и строительства автодорог -М, 1998-С.112−116.
  83. С.Г., Ширшова Н. Н., Коровченко С. С. Использование кар-бонатно-глинистых шламов в оснований дорожных одежд //Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог. М. 1993. -С. 106−111.
  84. Д. Прикладное нелинейное программирование. -М.: Мир, 1975.-534.
  85. А. Дисперсный анализ. М.: Статистика, 1971.
  86. Черкасов И. И, Янни X. М. Стабилизация грунтов дорожных оснований синтетическими смолами с применением новых отвердителей/ VI Всесоюзное совещание по закреплению и уплотнению грунтов -МГУ, 1968.
  87. С.В. Долговечность бетона транспортных сооружений — М: Транспорт, 1968.
  88. Шейхет И. М, Царев А. Ф. Использование тяжелых лессовых грунтов, укрепленных известково-шлаковым вяжущим // Автомобильные дороги, 1970-№ 1.
  89. Шотт Вольфганг. Исследование теплоизоляционных слоев дорожных одежд//Труды МАДИ, 1975. вып. 94. — С. 39−48.
  90. Щенников В. Н, Люпаев Б. М, Гарина С. В. Использование математической модели для оценки оптимальности параметров строительных конструкций. // Вестник Мордовского университета. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2004.-№ 3−4. -С.135−140.
  91. Юдина Л. В, Гедеонов П. П, Турчин В. В, Головко А. И, Гайдай А. В, Юдин А. В. Активированные золошлаковые смеси в основаниях дорожных одежд//Автомобильные дороги, 1993. № 4. — С. 8−10.
  92. В.А. Использование нефти для укрепления грунтов в Тюменской области/АГруды Тюменского индустриального института -Тюмень, 1969 -вып. 7.
  93. Ястребова Л. Н, Плотникова И. А. Процессы структурообразо-вания грунтов с битумными эмульсиями и влияние на них природы эмульгатора//Труды Союздорнии 1965 — вып. 5.
  94. Bergier N. Histoire de grand chemins de Lempire Romaine. Brux-elles: Jean. Leonad, 1728.
  95. Birk A. Die Strasse, ihre Verkehrs und beautechnische Entwicklung im Rahmen der Menschenheitsgeschichte. Kurbsbad — Dechowitz.: Adam Kraft Verlag, 1934.
  96. Bissada Amir F. Structural response of foamed asphalt sand mixtures in hotenvironments//Transp. Res. Rec. 1987. — № 1115. — P. 134 149.
  97. Bodenstabilisierung mit kolk //Strasse und Autobahn, 1994−45, № 10C.689.
  98. Bohme H. Bemerkung zur Gechechte das Strassenbaues.//50 Jahre Versuchsanstalt fur Strassenwesen an der Technischen Hochschule Darmstadt.
  99. Bomray J.Y. Les sables-laitier de cehistes ardoisiers SLSA//Laif sider 1993.- 46. — № 76. — P. 63−66.
  100. Bullen F., Sucin C., Maximising aggregate sources by use of triple-bleud cements in stabilised pavements//Nat. Conf. Publ/Inst Hub., Austral. 1991.-№ 91/14. -P/95−98.
  101. Catton M. D. Soil-cement in the United States//Road and Road Construction № 434, 1959.
  102. Covent-treated Soil mixtures, 10 Reports. Highway Research Record, № 36, Washington, 1963.
  103. Deacons В., MathCAD B.2001: Special Directory. СПб» 2002. -832 c.
  104. Du sable-laitier en assise de chausee sur route nationale a Cu-neo/Ylait hauts forneaux 1988. — 41. — № 1. — P. 35−37.
  105. Eades J.L., Grim R.E. Reaction of Hydrated Lime with Pure clay Minerals in Soil Stabilization HRB. Bull, 262, 1960.
  106. Exchaquet H. Dictionnaire de ponts et chausses. Lausanne: Maurer, 1787.
  107. Exchaquet H. Dictionnaire des ponts et chausses. Lausanne: Maurer, 1787.
  108. Forbes R.J. Notes on the history of ancient roads and their construction. Amsterdam: Noord Hollandische nitgevers Mij, 1934.
  109. Freising F. Die Bernsteinstrasse aus der Sicht des Strassentrassiere-ung. Bonn: Kirschbaumverlag, 1977.
  110. Funk. Qeschichtliche Entwicklung des Strassenwesen.//Der Strassenbau. 1923. № 10, 11.
  111. Fustier P. La route, voies antiques, chemin anciens, chaussees moderns. Paris: A. et J. Picard, 1968.
  112. Gautier H. Traite de la construction des chemins. Paris: Seneuze, 1698.
  113. Gautier H. Tractat von der Anlegung und dem Bau der Wege und Stadtstrassen. Neue Aufelage. Leipzig: Christian Hilbsscher, 1773.
  114. Harger W. Bonney E. Handbook for highway engineering, vol.1, mc. Grow.—Hill, 1927.
  115. Hitzer H. Die Strasse. Vom Tramprlpfad zur Autobahn. Lebensan-dern von der Urzeit bis Heute. Munchen: Georg GalloweyVerlag, 1971.
  116. Jack G. Notes on road. From the roman to motorways .//Roads and Road Construction. 1949, Febr.
  117. Jenner H.N. etc. Flexible Pavements, XIII th Road Congress, Question III, Tokyo, 1967.
  118. Knaupe W. Einsatz von Betonbruch-Mineralge-mischen als unge-bundete tragschichten//Wiss.Ber.Techn.Hochsch. Leipzig. — 1991. — № 2. -P. 116.
  119. Lamprecht H. Opus ceamentitium. Bautechnik der Romer. Dussel-dorf.: Beton Verlag. 1985.
  120. Luder Ch. Vollstandiger Innbegriff aller bei dem Strassenbau vorkommenden Fallen sammt einer Vorausgesetzten Weeg—Geschichteund einem Verzeichnis der unentbehrlichen Weeg—Gesetze. Frankfurt am Maine: Garbe, 1779.
  121. В., Potapov Y., Garin S. «About Qualitative standards of risks in construction». Scientific Israel technological advantages. Vol.8. 2006., No. 1,2.
  122. MacAdam J.L. Remarks on the prevent system of road making. Seventh edition. London: Longman, Hurst and Rees. 1823.
  123. Margary I. Roman roads in Britain.— London.: Phonix House. 1955. Vol. 1- 1957. Vol 2.
  124. Montagnon M. Flexocim: plus dornierage, plus defissuration//Route actual. -1993.-№ 20.-P. 12−14.
  125. Mulheron M., OMahony M.M. Properties and performance of recycled ag-gregates//Highways and Transp. 1990. — 31, № 2. — P. 35−37.
  126. Roussel B. Utilisation des laitiers prebroyes de Lorriane et de fos-surmer//Lait hauts fourneaux. 1990. — 43. — № 2. — P. 15−21.
  127. Rudmill, lime beat short work season on highway lab//Constr. Equipment, 1975.-5l.-№ 2.-C. 69−70.
  128. Telford T. Life of Thomas Telford, civil engineer, witten by himself. Containing a descriptive narrative of his professional labour. With a folio atlas of copper plates. London.: John Pickman, 1838.
  129. Wessel H., Kammerer E. Bodenverfestigung mit Spezialzement// Strasse und Autobahn, 19, № 11−1968.
  130. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНО ПЕСЧАНОГО КАРКАСНОГО1. ОСНОВАНИЯ.
  131. Технология строительства ЩПК материала.
  132. Рассыпка и возведение щебеночного основания на уплотненном песчаном основании.
  133. Профилировка щебеночного основания.
  134. Уплотнение щебеночного основания за 2−4 прохода по одному следу самоходными катками с гладкими вальцами на виброходу массой 8 -13 т.
  135. Рассыпка песка и его профилировка в соответствии 25% 30% от объема щебня или 1/3 высоты щебеночной насыпи.
  136. Уплотнение песчаного основания производят за 2−4 прохода по одному следу самоходными пневмокатками на виброходу массой 6 -8 т.
  137. Для улучшения сцепления ЩПК с асфальтобетонным покрытием, поверхность подметается механическими щетками. Щебень должен выступать на 15 20 мм.
Заполнить форму текущей работой