Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексное исследование и разработка эффективных алгоритмов триангуляции простого многоугольника

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплексно исследована задача триангуляции простого многоугольника, структуры данных для представления многоугольника, триангуляции многоугольника, промежуточных результатов и структур локализации. Исследована двойственная задача — построение трапецеидальной декомпозиции. Предложен ряд эффективных алгоритмов, использующих кэширование, индексирование, параллельную обработку и предобработку для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Триангуляция простого многоугольника: аналитический обзор
    • 1. 1. Триангуляция простого многоугольника
    • 1. 2. Известные алгоритмы триангуляции простого многоугольника
      • 1. 2. 1. Алгоритм декомпозиции на монотонные многоугольники
      • 1. 2. 2. Алгоритм триангуляции простого многоугольника методом расщепления вдоль хорды
      • 1. 2. 3. Алгоритм триангуляции простого многоугольника методом сканирования Грэхема
      • 1. 2. 4. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции Тарьяна
      • 1. 2. 5. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции Киркпатрика
      • 1. 2. 6. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции Сайделя
      • 1. 2. 7. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции Чазелли
      • 1. 2. 8. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции АГР
      • 1. 2. 9. Двойственность задач триангуляции простого многоугольника и построения трапецеидальной декомпозиции
  • 1.
  • Выводы
  • 2. Предложенные алгоритмы триангуляции простого многоугольника
    • 2. 1. Классификация алгоритмов триангуляции простого многоугольника
    • 2. 2. Индексирование и кэширование
      • 2. 2. 1. Модификация алгоритма Грэхема с использованием индексирования
      • 2. 2. 2. Рандомизированный алгоритм триангуляции простого многоугольника с использованием кэширования
      • 2. 2. 3. Последовательный рандомизированный алгоритм триангуляции простого многоугольника с использованием кэширования и динамической коррекции
      • 2. 2. 4. Алгоритм трапецеидальной декомпозиции Сайделя с использованием кэширования
      • 2. 2. 5. Алгоритм триангуляции простого многоугольника с предобработкой
      • 2. 2. 6. Параллельный алгоритм псевдотриангуляции простого многоугольника
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Генерация простых многоугольников
    • 3. 1. Задача построения простого многоугольника
    • 3. 2. Алгоритмы генерации простого многоугольника
      • 3. 2. 1. Алгоритм построения монотонных и немонотонных простых многоугольников методом сортировки
      • 3. 2. 2. Алгоритм построения простых многоугольников методом полярной сортировки
      • 3. 2. 3. Алгоритм построения простого многоугольника методом разделения пространства
      • 3. 2. 4. Алгоритм построения простого многоугольника методом последовательной вставки
      • 3. 2. 5. Алгоритм построения простого многоугольника методом триангуляции Делоне
    • 3. 3. Примеры построенных простых многоугольников
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Вычислительная устойчивость алгоритмов триангуляции и генерации простого многоугольника
    • 4. 1. Причины возникновения ошибок при вычислениях
    • 4. 2. Применение целочисленной арифметики
    • 4. 3. Применение адаптивных операций вычисления
    • 4. 4. Поведение алгоритмов при применении вычислительно устойчивых схем
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Реализация и экспериментальное исследование алгоритмов
    • 5. 1. Проверка правильности построенных результатов
    • 5. 2. Основа экспериментального исследования
  • 6. Сравнительный анализ алгоритмов триангуляции и генерации простого многоугольника
    • 6. 1. Сравнительный анализ алгоритмов генерации простого многоугольника
    • 6. 2. Сравнительный анализ алгоритмов триангуляции простых многоугольников

Комплексное исследование и разработка эффективных алгоритмов триангуляции простого многоугольника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вычислительная геометрия (computational geometry) в настоящее время является одной из быстро развивающихся областей компьютерной науки. В значительной степени это связано с научным прогрессом в области компьютерных технологий. Достижения вычислительной геометрии и компьютерной графики используются во многих классах программных систем: в геоинформационных системах (ГИС) — системах автоматизированного проектирования (САПР) — в системах интерпретации данныхв системах визуализации и анализа данных и т. п. С ростом мощности вычислительной техники появляется возможность решать задачи, в том числе геометрического характера, все больших и больших размеров. Триангуляции простого многоугольника (ТПМ, декомпозиция многоугольника без самопересечений в коллекцию треугольников) как одной из базовых задач вычислительной геометрии уделяется немалое внимание. Множество специалистов по всему миру внесли свой вклад в решение задачи триангуляции, среди них Ф. Препарата, М. Шеймос, Б. Чазелли, Д. Киркпатрик, Д. О’Рурк, Р. Сайдель, Р. Тарьян, Н. Амато, Д. Шевчук, М. Ласло, М. Гудрич, М. Хелд, Д. Рупперт, Т. Сеусл, Д. Добкин, Г. Туссан, К. Конг, А. Фурнье, Д. Монтуно, Д. Инчерпи, С. Скиена, А. С. Скворцов, Ю. J1. Костюк, A. J1. Фукс и многие другие.

В сообществе специалистов по вычислительной геометрии в конце прошлого века были определены основные стратегические направления развития области. В качестве одного из основных стимулов развития вычислительной геометрии рассматривается необходимость преодоления существующего разрыва между значительными теоретическими результатами, как правило, связанными с разработкой асимптотически оптимальных по сложности алгоритмов, и практическим применением этих результатов в реальных вычислительных системах использующих комбинаторные геометрические алгоритмы. В связи с этим актуальной темой становится разработка алгоритмов, возможно, имеющих неоптимальные асимптотические характеристики сложности, но обеспечивающих лучшие характеристики в среднем (при этом худший случай становится маловероятным) и имеющих эффективную программную реализацию (с учетом всей совокупности операций алгоритма и накладных расходах, сопровождающих исполнение программы). Отметим, что для задачи ТПМ эта сторона дела особенно актуальна, так как, несмотря на наличие «математического» алгоритма Чазелли, имеющего линейную сложность в худшем случае, но «безнадежного» для практической реализации, задача ТПМ остается в известном списке «открытых проблем вычислительной геометрии».

В России исследования в основном связаны с задачей триангуляции Делоне (т.е. триангуляции заданного множества точек), так как она является базовым блоком в построении геоинформационных систем. Есть хорошие и эффективные алгоритмы триангуляции Делоне и триангуляции Делоне с ограничениями, предложенные А. С. Скворцовым, A. J1. Фуксом, Ю. Л. Костюком. Именно А. С. Скворцов одним из первых использовал технику кэширования для построения триангуляции Делоне, a A. J1. Фукс предложил специальную технику предобработки входных данных, что позволило получить довольно быстрые алгоритмы триангуляции Делоне, имеющие линейную асимптотическую оценку в среднем. Задача ТПМ в работах российских авторов почти не встречается.

В зарубежных исследованиях ТПМ уделяется время не меньшее, чем триангуляции Делоне, так как применение алгоритмов для ТПМ широко используется в различных прикладных областях. А именно: в системах автоматизированного проектирования и разработкив графических системах моделирования и компьютерной графикив космических и биологических системах проектирования. И существует целый ряд задач в вычислительной геометрии, эффективное решение которых требует вычисления ТПМ как шага предобработки, например, геометрическая декомпозиция, задача видимости, вычисление внутреннего расстояния между двумя точками многоугольника, определение видимости многоугольника из точки находящейся внутри многоугольника, решение задачи о кратчайшем пути внутри многоугольника, проверка многоугольников на пересечение.

Одна из основных проблем связана с вычислительной устойчивостью алгоритмов. Алгоритмы ТПМ оперируют с вещественными координатами. Однако в силу особенностей реальных вещественных операций в компьютерах почти всегда существует возможность некорректной работы алгоритмов. При современных объемах обрабатываемых данных такая вероятность очень велика. Именно поэтому в последние годы все большее внимание уделяется созданию вычислительно устойчивых (робастных) алгоритмов.

Важно решить задачу ТПМ асимптотически хорошим алгоритмом в среднем, который бы учитывал вычислительные проблемы, работал быстро и строил правильную структуру триангуляции. При этом актуально поведение известных алгоритмов на очень больших размерах и разных типах входных данных.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование и разработка эффективных (быстрых и учитывающих специфику вещественной арифметики) алгоритмов триангуляции простого многоугольника, разработка эффективных алгоритмов генерации простых многоугольников заданного типа с большим количеством вершин для проведения тестирования алгоритмов триангуляции, создание набора программ реализующих алгоритмы ТПМ и сравнительное исследование алгоритмов.

Задачи работы.

В рамках поставленной цели требовалось исследовать существующие алгоритмы ТПМ. Предложить эффективные алгоритмы ТПМ с хорошими асимптотическими оценками в среднем. Проанализировать вычислительные проблемы, возникающие в алгоритмах ТПМ и методы их решения. Разработать алгоритмы генерации простых многоугольников различных типов и размеров, обеспечивающих тестирование алгоритмов ТПМ. Провести сравнительный анализ и исследование алгоритмов ТПМ.

Методы исследования.

При выполнении диссертационной работы использовались методы вычислительной геометрии, компьютерной графики, аналитической геометрии, теории сложности алгоритмов и теории вероятности. Научная новизна.

Предложены новые алгоритмы построения ТПМ, отличающиеся от известных применением различных методов предобработки входных данных, с использованием индексирования, кэширования и рандомизации, имеющие асимптотически линейную или почти линейную сложность в среднем на равномерном распределении и обладающие лучшими временными характеристиками, чем известные алгоритмы ТПМ.

Предложены эффективные и вычислительно устойчивые алгоритмы.

ТПМ.

Практическая ценность.

Разработан набор программ, реализующих предложенные алгоритмы и структуры данных, которые позволяют эффективно строить ТПМ, а также набор программ для генерации представительного класса простых многоугольников.

Положения, выносимые на защиту.

1 Предложен последовательный рандомизированный алгоритм ТПМ с использованием кэширования и динамической коррекции, который имеет наилучшие временные показатели среди всех исследованных алгоритмов.

2 Предложена модификация алгоритма Грэхема с использованием индексирования, которая на не очень больших размерах многоугольника (до 20 ООО вершин) имеет наилучшие временные показатели.

3 Предложена модификация алгоритма Сайделя, основанная на кэшировании трапеций в дереве локализации, улучшающая производительность оригинального алгоритма.

4 Предложен параллельный алгоритм построения псевдотриангуляции простого многоугольника.

5 Предложены алгоритмы генерации простых многоугольников, которые позволяют генерировать представительный класс простых многоугольников.

6 Разработан набор программ для решения задачи триангуляции (обеспечивающий, на основе рекомендаций, возможность выбора алгоритма для различных типов и размеров исходных данных) и генерации простого многоугольника.

7 Разработаны вычислительно устойчивые алгоритмы с использованием адаптивной вещественной арифметики, корректно работающие на различных многоугольниках с большим количеством вершин. Публикации.

По теме диссертации опубликовано 11 научных работ, из них — 7 статей и 4 работы в материалах международных и всероссийских научно-технических конференций.

Структура диссертации.

Работа состоит из введения, 6 глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе формулируется задача триангуляции, проводится аналитический обзор алгоритмов и методов решения задачи.

Во второй главе приводится классификация алгоритмов триангуляции простого многоугольника, описываются предложенные алгоритмы для триангуляции. Вводятся предложенные автором алгоритмы триангуляции простого многоугольника с асимптотическими оценками в среднем и худшем случае, с использованием кэширования, индексирования, динамической коррекции, параллельной обработки и предобработки.

В третьей главе приводится классификация и ставится задача построения простого многоугольника, описываются известные алгоритмы и вводятся предложенные автором алгоритмы для генерации простого многоугольника. Объясняется необходимость решения и сложность этой задачи. Приводятся асимптотические оценки в среднем и худшем случаи. Даются примеры сгенерированных многоугольников.

В четвертой главе, обсуждается задача вычислительной устойчивости алгоритмов генерации и триангуляции простого многоугольника, причины возникновения ошибок при внутренних вычислениях, а также различные методы решения проблем, такие как целочисленная арифметика и применение адаптивных алгоритмов точной арифметики. Рассматривается поведение алгоритмов до, и после использования точной арифметики.

В пятой главе описываются особенности реализации и постановки экспериментального исследования.

В шестой главе проводится сравнительный анализ всех реализованных алгоритмов, выявляются особенности поведения алгоритмов, предлагаются рекомендации по использованию.

Выводы по главам подробно представлены в работе. В данном разделе представлены общие выводы по работе и перспективы использования результатов.

Комплексно исследована задача триангуляции простого многоугольника, структуры данных для представления многоугольника, триангуляции многоугольника, промежуточных результатов и структур локализации. Исследована двойственная задача — построение трапецеидальной декомпозиции. Предложен ряд эффективных алгоритмов, использующих кэширование, индексирование, параллельную обработку и предобработку для построения триангуляции простого многоугольника. Изучена задача генерации простого многоугольника, предложены алгоритмы генерации простого многоугольника охватывающие всю топологию простых многоугольников. Исследованы вопросы вычислительной устойчивости и методы решения вычислительных проблем, а именно работа с методами адаптивной точной арифметики, что позволило получить вычислительно устойчивые алгоритмы генерации и триангуляции простого многоугольника. Реализованы все рассмотренные и предложенные алгоритмы в виде библиотеки алгоритмов. Проведено комплексное исследование и сравнительный анализ всех алгоритмов, даны рекомендации по их использованию.

Эти результаты могу быть использованы при создании геоинформационных систем, при решении (практической реализации) множества задач вычислительной геометрии и компьютерной графики.

7.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Алгоритмы + структуры данных = программы / Пер. с англ. М.: Мир, 1985.-406 с.
  2. В. И., Ивановский С. А. Сравнительный анализ алгоритмов триангуляции простого многоугольника. // Изв. СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Сер. «Информатика, управление и компьютерные технологии». 2002. Выпуск 3. с. 69−73.
  3. В.И., Ивановский С. А. «Эффективный алгоритм триангуляции простого многоугольника» // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Серия «Информатика, управление и компьютерные технологии». 2004. Выпуск 2. с. 52−56.
  4. В.И., Ивановский С. А. «Вычислительная устойчивость алгоритмов триангуляции простого многоугольника» // Изд-во СПбГПУ. Материалы межвузовского конкурса-конференции студентов и молодых ученых Северо-Запада. 2005. стр. 163.
  5. В.И., Ивановский С. А. «Адаптивный вычислительно устойчивый эффективный алгоритм триангуляции простого многоугольника» // Изд-во СПбГПУ. Материалы межвузовского конкурса-конференции студентов и молодых ученых Северо-Запада. 2005. стр. 163−164.
  6. П. Введение в линейную алгебру М: Мир 1968 — 489с.
  7. Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1. Основные алгоритмы. М.: Мир, 1976. — 736 с.
  8. Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т.2. Получисленные алгоритмы. М.: Мир, 1977. — 724 с.
  9. Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. З. Сортировка и поиск. -М.: Мир, 1978.-844 с.
  10. Ю.Л. Графический поиск с использованием триангуляции и клеточного разбиения // Вестник Томского гос. ун-та, 2002, Т. 273, апрель, с. 147−152.
  11. Ю.Л., Фукс А. Л. Приближенное вычисление оптимальной триангуляции // Геоинформатика. Теория и практика. Вып. 1. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998, с. 61−66.
  12. М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. -М.: БИНОМ, 1997.
  13. Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия: Введение. М.: МИР, 1989.
  14. Д., Адаме Дж. Математические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1980. — 204 с.
  15. А. В. Комплексное исследование и разработка эффективных вычислительно устойчивых алгоритмов вычислительной геометрии и их реализация в геоинформационной системе. //Диссертации на соискание ученой степени д.т.н. Томск 2002 г.
  16. А.В. Триангуляция Делоне и её применение. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 2002. — 128 с.
  17. А.В. Построение триангуляции Делоне за линейное время // Изв. вузов. Физика, 1999, № 3, с. 120−126.
  18. А.В. Особенности реализации алгоритмов построения триангуляции Делоне с ограничениями // Вестник Томского гос. ун-та, 2002, Т. 273, апрель, с. 90−94.
  19. А.В., Костюк Ю. Л. Эффективные алгоритмы построения триангуляции Делоне // Геоинформатика: Теория и практика. Выпуск 1. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1998, с. 22−47.
  20. А.В., Костюк Ю. Л. Применение триангуляции для решения задач вычислительной геометрии // Геоинформатика: Теория и практика. Выпуск 1. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1998, с. 127−138.
  21. А.В., Костюк Ю. Л. Сравнительный анализ алгоритмов построения триангуляции Делоне // SCOR-98 (материалы международной конференции). Новосибирск, 1998, с. 138.
  22. Р. Введение в теорию графов / Пер. с англ. М.: Мир, 1977. — 207с.
  23. . А.Л. Быстрый алгоритм триангуляции Делоне, основанный на предварительной обработке набора точек // Теория геониформатики и дистанционного зондирования, Томск 2002, стр. 45−50.
  24. Р. К. Agarwal and Kasturi R. Varadarajan. E±cient algorithms for approximating polygonal chains. Discrete Comput. Geom., 23:273−291, 2000.
  25. P. K. Agarwal, B. Aronov, Т. M. Chan, and M. Sharir. On levels in arrangements of lines, segments, planes, and triangles. Discrete Comput. Geom., 19:315−331, 1998.
  26. Oswin Aichholzer, Franz Aurenhammer, and Hannes Krasser. On compatible triangulations of point sets. In Abstracts 17th European Workshop Comput. Geom., pages 23−26. Freie Universitat Berlin, 2001.
  27. Oswin Aichholzer, Franz Aurenhammer, Hannes Krasser, and Bettina Speckmann. Convexity minimizes pseudo-triangulations. In Proc. 14th Canad. Conf. Comput. Geom., pages 158−161, 2002.
  28. N. M. Amato, M. T. Goodrich, and E. A. Ramos. Linear-time triangulation of a simple polygon made easier via randomization. In Proc. 16lh Annu. ACM Sympos. Comput. Geom., 201−212, 2000.
  29. Tomas Auer and Martin Held, RPG Heuristics for the Generation of Random Polygons. In Proc. 8th Canad. Conf. Comput. Geom., pages 38−44, 1996
  30. Gerth Brodal and Riko Jacob. Dynamic planar convex hull. In Proceedings of the 43rd Annual IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, November 2002.
  31. Gerth Brodal and Riko Jacob. Dynamic planar convex hull with optimal query time and o (log n. log log n) update time. In Proc. 7th Scand. Workshop
  32. Algorithm Theory, volume 1851 of Lecture Notes Comput. Sci., pages 57−70. Springer-Verlag, 2000.
  33. W. S. Chan and F. Chin. Approximation of polygonal curves with minimum number of line segments or minimum error. Internat. J.Comput. Geom. Appl., 6:59−77, 1996.
  34. B. Chazelle. Triangulating a simple polygon in linear time. Discrete Comput. Geom., 6(5):485−524, 1991.
  35. Chazelle, В., Incerpi, J. Triangulation and shape complexity ACM Trans. On Graphics 3 (1984), 135−152
  36. Siu-Wing Cheng and Kam-Hing Lee. Quadtree decomposition, Steiner triangulation, and ray shooting. In ISAAC: 9th Internat. Sympos. Algorithms Computation, pages 367−376, 1998.
  37. Matthew T. Dickerson, Scott A. McElfresh, and Mark H. Montague. New algorithms and empirical. ndings on minimum weight triangulation heuristics. In Proc. 11th Annu. ACM Sympos. Comput. Geom., pages 238−247, 1995.
  38. M. E. Dyer. Linear time algorithms for two- and three-variable linear programs. SIAM J. Comput., 13: 31−45, 1984.
  39. Fournier, A., Montuno, D.Y. Triangulating simple polygons and equivalent problems, ACM Trans. On Graphics 3 (1984), 153−174
  40. H. de Fraysseix, J. Pach, and R. Pollack. How to draw a planar graph on a grid. Combinatorica, 10(1):41−51, 1990.
  41. Garey M.R., Johnson D.S., Preparata F.P., Tarjan R.E. Triangulating a simple polygon II Inform. Process. Left. 1978. № 7. pp. 175−180.
  42. A. Gajentaan and M. H. Overmars. On a class of 0(n2) problems in computational geometry. Comput. Geom. Theory Appl., 5:165−185, 1995.
  43. John Hershberger and Subhash Suri. An optimal algorithm for Euclidean shortest paths in the plane. SIAM J. Comput., 28(6):2215−2256, 1999.
  44. J. Hershberger and J. Snoeyink. An 0(n log n) implementation of the Douglas-Peucker algorithm for line simpli.cation. In Proc. 10th Annu. ACM Sympos. Comput. Geom., pages 383−384, 1994.
  45. David G. Kirckpatrick, Maria M. Klawe, Robert E. Tarjan, Polygon Triangulation in 0(nloglogn) time with simple data structures, ACM, 34−43, 1990
  46. Kirkpatrik D.G. Optimal search in planar subdivisions // SIAM J. Comput., 1983, Vol. 12, No. l, pp. 28−35.
  47. Vladlen Koltun. Almost tight upper bounds for vertical decompositions in four dimensions. In Proc. 42nd Annu. IEEE Sympos. Found. Comput. Sci., 2001.
  48. Kong X., Everett H. and Toussaint G. The Graham Scan Triangulates Simple Polygons //Pattern Recognition Letters, 1990 Volume 11, p. 713−716
  49. Lee D.T., Preparata F.P. Location of a point in a planar subdivision and its applications // SIAM Journal on Computing, 1977, Vol. 6, No. 3, pp. 594−606.
  50. Christos Levcopoulos and Drago Krznaric. Quasi-greedy triangulations approximating the minimum weight triangulation. In Proc. 7th ACM-SIAM Sympos. Discrete Algorithms, pages 392−401, 1996.
  51. Lloyd E. On triangulation of a set of points in the plain. MIT La. Сотр. Sc. Tech. Memo., N285o. 88, 1977. 56 p.
  52. E. L. Lloyd. On triangulations of a set of points in the plane. In Proc. 18th Annu. IEEE Sympos. Found. Comput. Sci., pages 228−240, 1977.
  53. N. Megiddo. Linear programming in linear time when the dimension is .xed. J. ACM, 31:114−127, 1984.
  54. M. S. Paterson and F. F. Yao. E±cient binary space partitions for hidden-surface removal and solid modeling. Discrete Comput. Geom., 5:485−503, 1990.
  55. O’Rourke J., Chien C.-B., Olson Т., Naddor D. A new linear algorithm for intersecting convex polygons // Computer Graphics and Image Processing, 1982, Vol. 19, pp. 384−391.
  56. O’Rourke, E. Demaine, J. Mitchell «The Open Problems Project 2003»
  57. J. O’Rourke and I. Streinu. Vertex-edge pseudo-visibility graphs: Characterization and recognition. In Proc. 13th Annu. ACM Sympos. Comput. Geom., pages 119−128, 1997.
  58. Seth Pettie and Vijaya Ramachandran. An optimal minimum spanning tree algorithm. J. ACM, 49(l):16−34, January 2002.
  59. D. Randall, G. Rote, F. Santos, and J. Snoeyink. Counting triangulations and pseudotriangulations of wheels. In Proc. 13th Canad. Conf. Comput. Geom., pages 149−152, 2001.
  60. A. Saalfeld. Joint triangulations and triangulation maps. In Proc. 3rd Annu. ACM Sympos. Comput. Geom., pages 195−204, 1987.
  61. Jonathan Richard Shewchuk. Adaptive Precision Floating-Point Arithmetic and Fast Robust Geometric Predicates. Discrete & Computational Geometry 18.1. C. 305−363,1997.
  62. Jonathan Richard Shewchuk. Robust Adaptive Floating-Point Geometric Predicates, Proceedings of the Twelfth Annual Symposium on Computational Geometry, ACM, May 1996.
  63. Jonathan Richard Shewchuk. Routines for Arbitrary Precision Floating-point Arithmetic. Last revised May 18, 1996.
  64. R. Seidel. A simple and fast incremental randomized algorithm for computing trapezoidal decompositions and for triangulating polygons. Comput. Geom. Theory Appl., l (l):51−64, 1991.
  65. , S. S. «Triangulation.» § 8.6.3 in The Algorithm Design Manual. New York: Springer-Verlag, pp. 355−357, 1997.
  66. J. Snoeyink. Point location. In Jacob E. Goodman and Joseph O’Rourke, editors, Handbook of Discrete and Computational Geometry, chapter 30, pages 559−574. CRC Press LLC, Boca Raton, FL, 1997.
  67. R. E. Tarjan and C. J. van Wyk, An 0(n log log n)-time algorithm for triangulating a simple polygon, SIAM Journal of Computing, 17(1), 143−178 (1988).
Заполнить форму текущей работой