Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование выбора трансмиссионных масел при эксплуатации дорожных и строительных машин в условиях холодного климата

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на Международной научно-технической конференции «Надёжность и ремонт машин» (Гагра, 2004 г.), на V Международном симпозиуме по трибофатике (Иркутск, 2005 г.), на Международной конференции-семинаре Ассоциации автомобильных инженеров (Сургут, 2005 г.), на Международной конференции «Смазочные материалы в промышленности» (Москва, 2005 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Тенденции развития дорожных и строительных машин (ДСМ) и факторы, определяющие их работоспособность
    • 1. 2. Надежность машин при эксплуатации в условиях холодного климата
    • 1. 3. Эксплуатация автогрейдеров в зимний период
    • 1. 4. Влияние обводнения на эксплуатационные свойства смазочных масел
    • 1. 5. Основы рационального использования масел
    • 1. 6. Рабочая гипотеза
    • 1. 7. Задачи исследования
  • 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. СТРУКТУРА РАБОТЫ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Методика теоретических исследований
    • 2. 3. Методика экспериментальных исследований
    • 2. 4. Структура работы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цели и задачи теоретических исследований
    • 3. 2. Обоснование критерия работоспособности трансмиссионного масла и определение его предельного значения
    • 3. 3. Теоретическое исследование обводнения масел в агрегатах трансмиссии при эксплуатации ДСМ
    • 3. 4. Разработка критерия выбот трансмиссионного масла
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 4. 2. Трибологические испытания обводненных трансмиссионных масел
    • 4. 3. Эксплуатационные испытания
    • 4. 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 5. Выводы 126 5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Методика выбора трансмиссионных масел
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности
    • 5. 3. Комплекс рекомендаций на основе результатов проведенных исследований
  • ВЫВОДЫ 144 Библиографический
  • список
  • Приложения

Обоснование выбора трансмиссионных масел при эксплуатации дорожных и строительных машин в условиях холодного климата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

К зоне холодного климата, где среднемесячная температура января ниже -20°С, а число холодных дней 120−270, относится более 50% территории России, в том числе районы Севера и Сибири. Использование дорожных и строительных машин (ДСМ) в условиях холодного климата характеризуется рядом особенностей. Одной из таких особенностей является повышение требований к эксплуатационным материалам с целью обеспечения надежного функционирования ДСМ в низкотемпературном режиме [6, 70].

Вопросы повышения долговечности, надежности ДСМ и роли эффективной системы технического обслуживания и системы диагностирования по факту состояния смазочных материалов, рассмотрены в работах В. А. Зорина, С.В. Кор-неева, А. И. Соколова [50, 51, 63, 101] и многих других отечественных и зарубежных ученых.

Вопросы влияния низких температур на эксплуатационную надежность техники рассмотрены в работах П. И. Коха, Н. Г. Гаркави, О. А. Бардышева [6, 78], в которых отмечается, что на 65 процентах территории нашей страны зимний период длится более полугода, а затраты по данным О. А. Бардышева на горючесмазочные материалы при изменении температуры воздуха с +10°С до -20°С возрастают на 50%, при этом трудоемкость ремонтных работ и ТО увеличивается примерно на 30%.

При эксплуатации техники в таких условиях неизбежным является обводнение нефтепродуктов, обусловленное конденсационными и абсорбционно-десорбционными процессами. Интенсивность обводнения зависит от многих факторов и изменяется в процессе эксплуатации. В этой области провели ряд исследований такие ученые как Б. А. Энглин, В. М. Туголуков, Т.П. Сакодын-ская, Н. А. Афанасьева, В. И. Шарапов, Т. П. Рогачева, Р. А. Липштейн, Е. Н. Штерн [107, 108, 109, 110, 84]. Результаты исследований позволяют утверждать, что обводнение это неизбежный процесс в условиях контакта нефтепродуктов с атмосферным воздухом при перепадах температур последнего, к тому же этот процесс негативно сказывается на качестве нефтепродуктов, а это в конечном итоге снижает надежность основных систем, узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность любого транспортного средства и технологического оборудования определяется работоспособностью трансмиссии, обеспечивающей передачу вращательного движения с помощью зубчатых передач. Работа зубчатых передач и подшипников качения агрегатов трансмиссии протекает в тяжелых условиях: широкий интервал температур, высокие контактные давления и ударные нагрузки в условиях преобладающего граничного трения, — важность выполнения трансмиссионным маслом своих функций в таких условиях переоценить трудно.

Немаловажным фактором, влияющим на работоспособность трансмиссионного масла, является обводнение. В области влияния воды на эксплуатационные свойства трансмиссионных масел рассмотрели ряд вопросов отечественные исследователи P.M. Матвеевский, B.JI. Лашхи, И. Г. Фукс, А. В. Кожекин, Л.В. Ро-манченко, А. Н. Романов [87, 59,60,98].

Установлено, что масла с присадками, по сравнению с базовыми, способны накапливать в 40 раз больше воды [60]. Вода дезактивирует противоизносные, противозадирные и противопенные присадки, снижает эффективность ингибиторов окисления [59,60].

Естественно, что сам факт изменения концентрации или активности присадок, вводимых в масло, неизбежно отразиться в изменении эксплуатационных свойств масла, определяемых функциональным назначением этих присадок. Изменение активности присадок приводит к изменению эксплуатационных свойств масла. Интенсивность процесса изменения эксплуатационных свойств трансмиссионного масла является определяющим фактором в установлении ресурса работы масла, а его работоспособность в течение этого ресурса в конечном итоге определяет надежность работы трансмиссии. Особенно актуально это для ДСМ, неисправность трансмиссии которых может непосредственно повлиять на качество выполнения основного технологического процесса. Одним из путей обеспечения надежности ДСМ в таких условиях является обоснованный выбор трансмиссионных масел с учетом их стабильности в присутствии воды.

Необходимость исследования трансмиссионных масел вызвана и тем, что на рынке нефтепродуктов появились новые масла на синтетической и минеральной базовых основах, однако, представленная информация, включающая класс вязкости, сезонность применения и группу эксплуатационных свойств, не позволяет обеспечить их эффективного использования в условиях холодного климата. Причем, наблюдаются факты, как использования неработоспособного масла, так и недоиспользования его ресурса. Более того, в процессе эксплуатации трансмиссий существует необходимость в разработке научно обоснованных методов диагностики трансмиссионных масел и критериев оценки их качества и необходимости замены [54,7,43].

Таким образом, несмотря на существенную работу, проведенную в данном направлении, вопросы влияния обводнения на работоспособность трансмиссионных масел изучены недостаточно, а работа по повышению эксплуатационной надежности агрегатов трансмиссий ДСМ, работающих в условиях холодного климата, путем обоснованного выбора трансмиссионных масел является актуальной.

Проблема — сезонное снижение надежности агрегатов трансмиссии ДСМ при эксплуатации в условиях холодного климата по причине интенсивного износа деталей, работающих в условиях граничной смазки.

Цель работы — повышение эффективности эксплуатации ДСМ в условиях холодного климата за счет обоснованного выбора трансмиссионных масел.

Объект исследования — процесс изменения эксплуатационных свойств трансмиссионного масла в системе «агрегат трансмиссии — масло — окружающая среда».

Предмет исследования — закономерности влияния количества накопленной воды в трансмиссионном масле на его работоспособность.

Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов определения количества воды, поступающей в трансмиссионные масла, и её влияния на их эксплуатационные свойства. Теоретически обоснован критерий работоспособности трансмиссионного масла. На основе обработки экспериментальных данных установлено его предельное значение для исследованных марок масел.

Разработана и уточнена экспериментально математическая модель расчёта поступления воды в трансмиссионное масло ведущего моста в процессе эксплуатации автогрейдера, на основе чего даны обоснованные рекомендации по применению трансмиссионных масел предприятиями, эксплуатирующими ДСМ в суровых условиях холодного климата.

Решение задач базируется на экспериментальных данных и известных теоретических положениях химмотологических и триботехнических исследований, методах системного анализа, математического моделирования и статистики, методах обработки данных с помощью ЭВМ.

Научная новизна работы:

— разработана математическая модель обводнения трансмиссионного масла при эксплуатации ДСМ в условиях холодного климата;

— получены новые эмпирические закономерности влияния воды на изменение трибологических характеристик современных марок трансмиссионных масел;

— для современных марок трансмиссионных масел по критическому значению нагрузки сваривания установлены предельные значения концентрации воды;

— предложен новый комплексный критерий выбора трансмиссионного масла, учитывающий гидролитическую устойчивость масел и степень ее реализации в заданных условиях эксплуатации.

На защиту выносятся:

1) математическая модель процесса обводнения трансмиссионного масла при эксплуатации ДСМ в условиях холодного климата;

2) результаты экспериментальных исследований по влиянию воды на смазочные свойства трансмиссионных масел;

3) результаты экспериментальных исследований по определению накопления воды в ведущем управляемом мосту автогрейдера ДЗ-98 при рядовой эксплуатации в условиях холодного климата;

4) комплексный критерий выбора трансмиссионного масла;

5) методика выбора трансмиссионных масел, учитывающая условия эксплуатации ДСМ.

Достоверность исследований подтверждается:

— корректностью применения апробированного математического аппарата термодинамики, математической статистики;

— количеством экспериментов, проведённых с использованием поверенных приборов и оборудования;

— согласованностью результатов теоретических расчётов с экспериментальными данными.

Внедрение и реализация работы. Результаты исследований внедрены в производство на государственном предприятии Омской области ДРСУ № 6 и в подразделениях ОАО «Сургутнефтегаз», а также используются в учебном процессе ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)».

Практическая ценность заключается в разработанной методике выбора и рекомендациях по рационализации сроков замены трансмиссионного масла в условиях его обводнения, направленных на снижение затрат и повышение надежности эксплуатации ДСМ в условиях холодного климата.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на Международной научно-технической конференции «Надёжность и ремонт машин» (Гагра, 2004 г.), на V Международном симпозиуме по трибофатике (Иркутск, 2005 г.), на Международной конференции-семинаре Ассоциации автомобильных инженеров (Сургут, 2005 г.), на Международной конференции «Смазочные материалы в промышленности» (Москва, 2005 г.), на Международной конференции «Производство и рынок смазочных материалов — 2005» (Москва, 2005 г.), на III Международной конференции «Проблемы механики современных машин» (Улан-Удэ, 2006 г.), на Международной конференции «Глобальные проблемы экологизации в Европейском сообществе» (Казань, 2006 г.), на IV Международном технологическом конгрессе «Военная техника, вооружение и современные технологии при создании продукции военного и гражданского назначения» (Омск, 2007 г.), на Межданародной научно-практической конференции «Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе современных методов диагностирования» (Иркутск, 2007 г.), на научно-техническом семинаре факультета «Транспортные и технологические машины» СибАДИ и кафедре «Теплотехника и тепловые двигатели» СибАДИ.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 17 печатных работ, в том числе две работы в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ.

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 218 страниц, включая 16 таблиц, 49 рисунков, библиографический список включает 118 наименований.

ВЫВОДЫ.

1. В результате проведенных теоретических исследований выявлено:

— смазочную способность трансмиссионного масла можно рассматривать как критерий, определяющий его работоспособность;

— в условиях снижения работоспособности трансмиссионного масла из-за обводнения целесообразно применять в качестве диагностического параметра для оценки смазочной способности фактическое содержание воды в трансмиссионном масле;

— присутствие воды оказывает существенное влияние на изменение трибологических характеристик исследованных трансмиссионных масел, при концентрации воды в масле до 2% по массе происходит наиболее интенсивное изменение показателя индекса задира и критической нагрузки заедания, изменение показателя нагрузки сваривания происходит более равномерно во всем диапазоне исследованных концентраций воды;

— для трансмиссионных масел с пакетом присадок Т-4405, соответствующих по уровню эксплуатационных свойств группам ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5, установлены предельные значения диагностического параметра (для масел, используемых в трансмиссии автогрейдера ДЗ-98, предельные концентрации воды составили 0,29- 0,92- 2,15% масс, соответственно).

2. В результате проведенных экспериментальных исследований установлено, что для различных масел предельные значения диагностического параметра могут варьироваться, что объясняется неодинаковой стабильностью пакетов присадок в присутствии воды, а также начальным уровнем эксплуатационных свойств, заложенным в масле.

3. На основе результатов проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно заключить:

— при работе ДСМ в условиях холодного климата целесообразно производить выбор масел с учетом их стабильности в условиях обводнения;

— анализ факторов, определяющих интенсивность поступления воды в трансмиссионное масло, показал, что при нормальной зимней эксплуатации.

ДСМ в условиях холодного климата наиболее значимыми будут являться процессы конденсации, а также абсорбционно-десорбционные процессы.

4. Разработанная математическая модель процесса обводнения масла в ведущем мосту автогрейдера позволяет:

— на основе среднемесячных температур, влагосодержания воздуха и количества рабочих дней определять количество воды, накопленное в трансмиссионном масле, при зимней эксплуатации автогрейдера ДЗ-98, эксплуатируемого в условиях межсменного хранения в отапливаемом помещении;

— прогнозировать количество воды, которое накопится в трансмиссионном масле, задаваясь условиями и длительностью зимней эксплуатации автогрейдера ДЗ-98, что делает возможным на основе предельно допустимого содержания воды в конкретной марке масла определить рациональную периодичность замены трансмиссионного масла.

5. Разработанная методика выбора трансмиссионного масла позволяет:

— производить оптимальный выбор марки трансмиссионного масла на основе численного значения предложенного комплексного критерия;

— рационализировать сроки замены трансмиссионных масел в эксплуатации.

6. Внедрение рекомендаций по обоснованной замене марки трансмиссионного масла с группы ТМ-3 на группу ТМ-5 привело к увеличению наработки на отказ тяжелых автогрейдеров, эксплуатируемых в г. Сургуте, в среднем на 15−18%. Рекомендуется при использовании масел группы ТМ-3 сокращать периодичность замены до 35СМ00 часов работы, а при использовании масел группы ТМ-5 возможно увеличение периодичности замены до 1500 часов работы при условии дополнительного контроля эксплуатационных свойств работающего масла.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Марков, Ю. В. Грановский. М.: «Наука», 1976 — 280 с.
  2. В.А. Разработка путей повышения надежности агрегатов трансмиссии автомобилей по параметрам работающего масла: Дис. канд. техн. наук / В. А. Аметов. Томск, 1986. — 193 с.
  3. Р. Моторные масла./ Р. Балтенас, А. С. Сафонов, А. И. Ушаков, В. Шергалис.-Москва-СПб.: Альфа-Лаб, 2000. -272 с.
  4. Р. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки / Р. Балтенас, А. С. Сафонов, А. И. Ушаков, В. Шергалис. СПб. ЮОО «Издательство ДНК», 2001.-208 с.
  5. О.А. Техническая эксплуатация строительных машин на Севере/ О. А. Бардышев, Н. Г. Гаркави, Н. Г. Тесленко. Л.: Стройиздат, 1981.- 184 с.
  6. Ю.Н. Разработка метода испытания трансмиссионных масел по установлению группы эксплуатационных свойств. Дис. канд. техн. наук. -Красноярск, 2004. 197с.
  7. А.П. Основы научных исследований и УНИРС/ Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и дополн. А. П. Болдин, В. А. Максимов. М., 2002. -276 с.
  8. Ч. Дж. Редукторные и трансмиссионные масла. Под редакцией А. В. Виленкина. М.: Химия, 1967. — 539 с.
  9. Ф.П. и Тейбор Д. Трение и смазка. Под редакцией И. В. Крагельского. М.: 1960 г. — 151 с.
  10. А.А. Теоретические основы химмотологии. Под ред. А. А. Браткова. — М.: Химия, 1985. — 320с.
  11. И.А. Методы и средства трибологических испытаний // Химия и технология топлив и масел. № 3 1994. С.29−39.
  12. JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 2001.-279с.
  13. В.Ф. Методические основы установления рациональных сроков смены трансмиссионных масел (на примере автомобилей «Москвич») Дис. канд. техн. наук / В.Ф. Вилькин- МАДИ. М., 1988. — 191 с.
  14. А.В. Масла для шестеренчатых передач. М.: Химия, 1982.—248с.
  15. А.Б. Зарубежные масла и присадки / А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Д. А. Гайснер. М.: Химия, 1981 г. — 192 с.
  16. Д.Т. Справочник смазчика. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  17. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. 8-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2002. — 479 с.
  18. С.П. Разработка методики выбора моторного масла в эксплуатации (на примере городских автобусов) Дис. канд. техн. наук / С.П. Горбунов- МАДИ. М., 2006. — 201 с.
  19. ГОСТ 2477–65. Нефть и нефтепродукты: Метод определение содержания воды.
  20. ГОСТ 209 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  21. ГОСТ 2517–85. Нефть и нефтепродукты: Методы отбора проб.
  22. ГОСТ 9490–75. Материалы смазочные жидкие и пластичные: Метод определения трибологических характеристик на четырехшариковой машине.
  23. ГОСТ 2517–85. Нефть и нефтепродукты: Методы отбора проб.
  24. ГОСТ 25 646–95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.
  25. ГОСТ 11 030–93. Автогрейдеры. Общие технические условия.
  26. ГОСТ 15 150–69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
  27. ГОСТ 17 479.2−85. Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение.
  28. ГОСТ 23 652–79. Масла трансмиссионные. Технические условия.
  29. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию.
  30. ГОСТ 21 571–76. Система технического обслуживания и ремонта техники: Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин.
  31. ГОСТ 24 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин: Основные положения.
  32. ГОСТ 25 176–82. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация: Общие технические требования.
  33. ГОСТ 27 674–88. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения.
  34. ГОСТ 27.310−95 Анализ видов, последствий и критичности отказов: Основные положения.
  35. А.А., Влияние обводнения на старение гидравлического масла / А. А. Гуреев, Н. Н. Попова, и др. // Химия и технология топлив и масел 1992, № 12. -С.14−15.
  36. А.А. Химмотология./ А. А. Гуреев, И. Г. Фукс, B.JI. Лашхи. М.: Химия, 1986.-368с.
  37. Ю.А. Комплексное изменение свойств работающих масел// Химия и технология топлив и масел. 2002. — № 6. — С. 18−23.
  38. Н.В. Экспериментальное исследование влияния воды на трибологические характеристики трансмиссионных масел группы ТМ-5// Омский научный вестник. 2006. — № 8(44). — С. 103−106.
  39. Н.В. Особенности подбора номенклатуры моторных масел для смешанного парка мобильной техники/ Н. В. Дорошенко, С.В. Дорошенко// Омский научный вестний. -2006. № 9 (46). — С. 106−107.
  40. Ф.Д. Автогрейдеры.-Изд-во «Транспорт», 1970. 184 с.
  41. В.А. Эксплуатация землеройных машин в зимнее время / Д. А. Лозовой, В. А. Запускалов и др. Л.: Стройиздат, 1978. — 120 с.
  42. П.П. Особенности применения трансмиссионных масел при низких температурах./ П. П. Заскалько, А. С. Терехов, В.В. и др. // Труды Тюменского индустриального института, 1977. -№ 63- С. 58−63.
  43. В.А. Повышение долговечности дорожн-строительных машин путем совершенствования системы технического обслуживания и ремонта. Дис. д-ра техн. наук.- МАДИ, 1998.-360 с.
  44. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин: Учеб. пособие для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование». -М.: Машиностроение, 1986. 248 с.
  45. В.А. Контроль состояния смазочных материалов и рабочих жидкостей элемент повышения надежности техники// СДМ. 1999. — № 8. -С. 39−40.
  46. В.И., Техническая диагностика строительных, дорожных и коммунальных машин: Учебное пособие/ В. И. Иванов, В. Н. Кузнецова, Р. Ф. Салихов, Е.А. Рыжих- Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. Часть 1. Теоретические основы технической диагностики СДКМ. — 132с.
  47. А.Г. Методы оценки пригодности трансмиссионных масел/ А. Г. Ищенко, В. Н. Гордивский, А. Ф. Залюбовский // Грузовик и: строительно-дорожные машины, автобус, троллейбус, трамвай. 2002. — № 3. — С.22−23.
  48. Киселев J1.A. Оценка смазочных свойств трансмиссионных масел при ускоренных стендовых испытаниях // Вестник машиностроения. 1990. № 11.-С.26−27.
  49. Климов К. И. Трансмиссионные масла / К. И. Климов, Г. И. Кичкин. М.: Химия, 1970.-232 с.
  50. .И. Ускоренный метод оценки эксплуатационных свойств трансмиссионных масел/ Б. И. Ковальский, Ю. Н. Безбородов и др.// Механизация строительства, 2004. -№ 10. С. 18−20.
  51. И. Т. Основы научных исследований: Учеб. пособие / И. Т. Ковриков. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. — 208 с.
  52. А.В. Влияние воды на противоизносные и противозадирные свойства трансмиссионных масел/ А. В. Кожекин, В. Л. Лашхи, А. Б. Виппер // Химия и технология топлив и масел. 1978, № 4, С. 18−20.
  53. А.В. Влияние воды на эффективность противоизносных присадок/ А. В. Кожекин, В. Л. Лашхи, А. Б. Виппер и др. // Химия и технология топлив и масел. 1980, № 4, С.33−35.
  54. А.В. Влияние низких температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин. Дис.канд. техн. наук. Омск, 2006. — 115с.
  55. В.Д. К вопросу о системном подходе // Строительные и дорожные машины, 1995. -№ 7 С. 2−4.
  56. С.В. Методология совершенствования системы технического обслуживания дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин. Дис. д-ра техн. наук, — Омск, 2003—300с.
  57. С.В. Рекомендации по применению смазочных материалов, оборудования и рациональному использованию смазочных материалов на предприятиях цветной металлургии/ С. В. Корнеев, Л. И. Данилов и др. М: «Металлургия», 1988. — 192 с.
  58. С.В., Пилипенко Д. Н., Колунин А. В. Влияние обводнения на содержание присадок в моторных маслах// Строительные и дорожные машины.- 2003. -№ 12.-С. 17−19.
  59. С.В. Особенности эксплуатации и хранения техники в условиях низких температур / С. В. Корнеев, А. В. Колунин, Н. В. Дорошенко, Д.Н.
  60. Пилипенко// Надежность и ремонт машин: Материалы Междунар. науч.-техн. конф. Гагра: Изд-во ОрелГАУ, 2004. — Т. 3. — С. 90−93.
  61. С.В. Влияние низких температур на трибологические свойства эксплуатационных материалов / С. В. Корнеев, А. В. Колунин, Н. В. Дорошенко // Материалы V Междунар. симпозиума по трибофатике. -Иркутск, 2005. С.255−259.
  62. С.В. Факторы, осложняющие подбор моторных масел/ С. В. Корнеев, Н. В. Дорошенко, С.В. Дорошенко// Глобальные проблемы экологизации в Европейском сообществе: Материалы Междунар. науч,-техн. конф. Казань, 2006. — С. 142−144.
  63. С.В. Оценка трибологических свойств обводненных трансмиссионных масел группы ТМ-5/ С. В. Корнеев, Т. В. Шестаковская,
  64. Н.В. Дорошенко, С.В. Дорошенко// Мир нефтепродуктов. 2007. — № 3. -С. 30−33.
  65. Кох П. И. Климат и надежность машин-М.: Машиностроение, 1981.-175 с.
  66. И.В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кн. Кн.2./ Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979.-358 с.
  67. Ф. А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: 5-е изд., доп. М.: «Ось-89», 2000. — 224 с.
  68. В.Л. Коллоидная стабильность композиций присадок в смазочных маслах/ В. Л. Лашхи, И. Г. Фукс. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1988. — 72 с.
  69. В.Л. Теоретические основы квалиметрии смазочных масел/ В. Л. Лашхи, Т. Лейметер и др.// Химия и технология топлив и масел. 2003. -№ 4.-С. 33−34.
  70. В.Л. Роль вязкости в оценке работоспособности масел/ В. Л. Лашхи, И. Г. Фукс // Химия и технология топлив и масел 1992№ 11 С.31−37.
  71. Р.А. Растворимость воды в изоляционных маслах/ Р. А. Липштейн, Е.Н. Штерн// Химия и технология топлив 1956. — № 11. — С. 46−54.
  72. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. Пособие. М.: Высш. школа, 1982. — 224 с.
  73. В.Н. Теплотехника: Учеб. для вузов/ В. Н. Луканин, М. Г. Шатаров, Г. М. Камфер и др.- Под ред. В. Н. Луканина. 2-е изд., перераб. -М.: Высш. шк., 2000.-671 с.
  74. P.M. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизностные свойства. Методы испытаний. Справочник./ P.M. Матвеевский, В. Л. Лашхи, И. Г. Фукс. -М.: Машиностроение 1989. 287 с.
  75. А.А. Математическое моделирование массо- и теплопереноса при конденсации. -Мн.: Наука и техника, 1982.-216 с.
  76. А.В. Накопление воды в реактивных топливах // Химия и технология топлив и масел. 2004. — № 5. — С. 38−40.
  77. Л.В. Нагрузки и прочность суммирующих звеньев трансмиссии автогрейдера с колесной формулой 1×2хЗ.//СДМ 1995. № 8. — С. 23−26.
  78. К.К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям (химмотологический словарь). 4-е изд., перераб. и доп. -М.: «Химия», 1975. — 392 с.
  79. К.К. Смазочные масла. М.: Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1962.-255 е.
  80. Г., Майснер Ф. Основы трения и изнашивания/ Пер. с нем. О. Н. Озерского, В.Н. Пальянова- Под ред. М. Н. Добычина М.: Машиностроение, 1984.-264 с.
  81. Разработка рекомендаций по унификации номенклатуры используемых смазочных материалов. / Отчет о НИР. Заключительный № 674/64−06. Научный руководитель С. В. Корнеев, 2006. 98с.
  82. РД 50−204−87 Сбор и обработка информации о надежности изделий в эксплуатации: Метод, указания.
  83. РД 50.1.040−2002 Статистические методы планирования экспериментов.
  84. РД 50−690−89 Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным: Метод, указания.
  85. JI.B. Гидролитическая стойкость трансмиссионных масел/ JI.B. Романченко, А.Н. Романов// Химия и технология топлив и масел. 1989. -№ 12. -С. 21−22.
  86. Ф.В. Больше внимания маслам и смазкам./ Ф. В. Рыбакова, И. Л. Солдатенков // СДМ. 1991. — № 9. — С. 39−40.
  87. А.И. Оценка работоспособности машин по параметрам работающего масла. А. И. Соколов, Н. Т. Тищенко, В. А Аметов. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.-200 с.
  88. СП 12−104−2002. Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период.
  89. .Ф. Эффективность повышения показателей безотказности машин //СДМ. 1990, № 9, С.24−26.
  90. К.С. Исследование влагопоглощения и гидролитической устойчивости авиамасел для газотурбинных двигателей / К. С. Чернова, Р. К. Шигина и др. // Химия и технология топлива. 1969. — № 7. — С. 50−53.
  91. В.И. Влияние воды на устойчивость присадок в моторных маслах./ Химия и технология топлива. 1956. — № 5. — С. 63−65.
  92. .А. О температуре помутнения авиационных бензинов. /Б.А. Энглин, Т. П. Рогачева // Химия и технология топлива.-1954.-№ 8- С.61−63.
  93. .А. Зависимость содержания растворенной воды в углеводородных топливах от относительной влажности воздуха при различных температурах./ Б. А. Энглин, В. М. Туголуков, Т. П. Сакодынская // Химия и технология топлива. 1956. — № 9. — С.43−46.
  94. .А. Гигроскопичность моторных топлив / Б. А. Энглин, Н. А. Афанасьева // Химия и технология топлива. 1956. — № 5. — С. 69−72.
  95. .А. Применение жидких топлив при низких температурах. 3-е изд. пер. и доп. -М.: Химия, 1980 208 с.
  96. А.И. Исследование температурных режимов и интенсивности изнашивания агрегатов трансмиссии автомобилей в зимних условиях. Дис.канд. техн. наук. Тюмень, 1973. — 253 с.
  97. ASTM D 2783−88 Standard Test Method for Measurement of Extreme-Pressure Properties of Lubricating Fluids (Fuor-Ball Method) p.8.
  98. Eleftherakis John G., Khalil Abrahim, Development of a laboratory test contaminant for transmissions: 8.4.1.1.3 SAE Technical Paper Ser. 1990, № 900 561 p.1−4.
  99. Fitch J. C. and S. Jaggernauth The Second Most Destructive Lubricant Contaminate, and its Effects on Bearing Lif, Lubricaton Engineering, p. 27−29.
  100. N. Steve, K. Richard M. The new look in automotive gear oils for heavy duty axles and manual transmissions: NGLI Spokesman. 1990. 54. № 5 p. 12−20.
  101. Salentine C.G. Long-Term, Heavy-Duty Field Test Comparison of Four GL-5 Gear Lubricants: 8.4.1.1.3 SAE Technical Paper Ser. 1990, № 900 811 p. 1−20.
  102. Salentine C.G. Long-Term, Results of a 500.000-Mile Field Test of a Gear Lubricant and Engine Lubricant in Heavy-Duty Manual Transmissions: 8.4.1.1.15 SAE Technical Paper Ser. 1991, № 912 408 p.1−17.
  103. Sutherland J. Mark. Proposed automotive gear lubricant categories their impact on the industry: 8.4.1.1.3 NGLI Spokesman. 1990.54. № 5 p.26−32.
Заполнить форму текущей работой