Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка автоматизированных систем неразрушающего контроля рельсов с применением электромагнитно-акустических преобразователей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе выполняется исследование электромагнитно-акустических преобразователей поперечных волн. С этой целью созданы модели и выполнен расчёт магнитного тракта преобразователей, что позволило оптимизировать их конструкцию. Описан измерительный стенд, применяемый для выполнения экспериментальных исследований. Изучены особенности генерации поперечных волн одним токопроводом и диполем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ действующих систем неразрушающего контроля рельсов
    • 1. 1. Классы типов и видов дефектов в рельсах. Вероятность их обнаружения средствами НК
    • 1. 2. Анализ современных методов неразрушающего контроля рельсов
    • 1. 3. Системы неразрушающего контроля рельсов при их производстве, эксплуатации, восстановлении и сварке
    • 1. 4. Мобильные средства НК рельсов в процессе их эксплуатации
    • 1. 5. Интегральный критерий эффективности средств контроля рельсов в пути
    • 1. 6. Обоснование необходимости создания средств УЗК рельсов на базе
  • ЭМА-преобразователей. Конкретизация задач исследования
  • Глава 2. Изучение работы электромагнитно-акустических преобразователей
    • 2. 1. Конструктивные особенности и работа электромагнитно-акустических преобразователей
    • 2. 2. Патентно-литературный обзор по конструкции, особенностям работы и использованию ЭМА-преобразователей
  • Глава 3. Исследование электромагнитно-акустических преобразователей поперечных волн
    • 3. 1. Постановка задачи и её теоретическое решение
    • 3. 2. Изучение магнитного тракта ЭМА-преобразователей
    • 3. 3. Измерительный стенд и изучение особенностей генерации поперечных волн одним токопроводом и одним диполем
    • 3. 4. Особенности конструирования ЭМА-преобразователей, работающих под прямыми углами
    • 3. 5. Проектирование ЭМА-преобразователей, работающих под наклонными углами
    • 3. 6. О применении W — метода неразрушающего контроля рельсов с помощью двунаправленных ЭМА-преобразователей
  • Глава 4. Исследование волн Рэлея, излучаемых электромагнитно-акустическими преобразователями
    • 4. 1. Исследование рэлеевских волн, излучаемых токопроводом и диполем
    • 4. 2. Изучение работы ЭМА-преобразователей для рэлеевских волн

    Глава 5. Разработка принципов построения и конструктивных решений средств входного автоматизированного бесконтактного ультразвукового неразрушающего контроля старогодных рельсов на рельсосварочных комплексах.

    5.1 Вводные замечания.

    5.2. Принципы построения, конструирования и особенности функционирования установок входного бесконтактного УЗК старогодных рельсов для РСП.

    5.3. Описание особенностей эксплуатации установки

    У Д-ЭМА-РСП-01.

Разработка автоматизированных систем неразрушающего контроля рельсов с применением электромагнитно-акустических преобразователей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рельс представляет собой один из наиболее ответственных элементов железнодорожного пути. Он испытывает многократные нагрузки, достигающие 50 МПа и более, обусловленные прохождением по нему подвижного состава. Причём, движение поездов сопровождаются короткими % ударами, сила которых растёт с повышением их скорости. Кроме того, на рельс воздействуют термические нагрузки сезонного типа до ±-40°С, а также дополнительные суточные тепловые удары, доходящие до ±-20°С. При этом он испытывает химические, коррозионные и электромагнитные статические нагрузки, существенно усложняющие условия его эксплуатации. На него воздействует влага и масла, кислоты и щёлочи, всегда присутствующие в воздухе. Зачастую имеют место напряжения, возникающие под действием деформации щебенчатой подушки, шпал и самого грунта, остаточные термонапряжения, прочностные, химические неоднородности и др. Возникают локальные и протяжённые неровности поверхности рельсов, имеют место разновысокость стыков, присутствуют лёд, снег и влажность, способствующие возникновению дополнительных нагрузок.

В результате такого комплексного воздействия в рельсах накапливаются усталостные и термические повреждения, зарождается межкристаллитная коррозия. Появляются дефекты как поверхностного, так и внутреннего расположения, перераспределяющие механические напряжения внутри рельсов и нарушающие их однородность. Это нередко ведёт к их разрушению, приводящему к громадным материальным и человеческим потерям. Так, около 30% всех аварийных ситуаций, возникающих на железных дрогах страны, происходит именно из-за изломов рельсов [12,13].

И такое происходит не только в России. Так, во Франции средствами неразрушающего контроля ежегодно обнаруживается до 5 тыс. рельсов, ^ подлежащих замене ввиду наличия усталостных трещин и других недопустимых дефектов. В Нидерландах каждый год находится в среднем 0.07 дефекта на километр железнодорожного пути. В Италии после обследования 3500 км. железнодорожной сети в 1990 году было установлено 1156 поперечных трещин, 65 — горизонтальных, 21 радиальная трещина от болтовых отверстий, 732 — продольно-вертикальные трещины и 22 трещины в сварных стыках. Причём, на каждые 20 км. пути приходился один остродефектный рельс. Тем не менее, в том же году в Италии произошло 300 изломов рельсов [9]. Лишь за 1988 — 1988 годы на железных дорогах США число крушений из-за дефектных рельсов составило 25% от общего их количества, причём 40% убытков от аварий произошло именно по этой причине [7]. В этой связи диагностика работы рельсов является весьма актуальной задачей. Проблема в значительной мере обостряется при износе рельсов, при исчерпывании ими своего эксплуатационного ресурса, а такое в России не редкость.

Эффективным, а в ряде случаев и единственно возможным средством, препятствующим возникновению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте вследствие изломов рельсов из-за появляющихся в них дефектов, служат методы и средства неразрушающего контроля. В самом деле, в начале 1950;х годов количество повреждений рельсов в СССР на 100 км пути достигало 230 — 280 штук в год и это наносило огромный ущерб всему народному хозяйству. Поэтому были приняты меры по разработке и внедрению аппаратуры и методов, способных производить неразрушающую диагностику рельсов. Эта работа уже продолжается несколько десятилетий и руководством МПС ей уделяется пристальное внимание.

Так, Приказом МПС России от 16. 08. 94 г № 12 Ц в целях ресурсосбережения и совершенствования организации введено в действие «Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», основанное на классификации путей по их эксплуатационным характеристикам. Кроме того, на основе Приказа № 12Ц в 1997 г. МПС России утверждено и с 01. 04. 97 введено в действие «Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве Российской Федерации», систематизировавшее коренные изменения в системе неразрушающего контроля рельсов. В них предусмотрена разработка, изготовление и поставка на железные дороги комплекса новых средств неразрушающего контроля.

НК). Отмечается необходимость проведения соответствующих научных разработок, проектирования, изготовления и доводки новых средств, определяемых этим «Положением». Это обстоятельство нашло отражение в планах НИОКР и финансирования МПС РФ. Вследствие этого затраты только на приобретение автомотрис и вагонов-дефектоскопов за 2001 — 2005 годы планируется довести до 772.8 млн. рублей (в ценах 2000 года) и 316.6 млн. рублей намечено израсходовать на дефектоскопы сплошного и вторичного контроля.

Однако только техническими средствами надёжность выявления дефектов на железнодорожном транспорте не ограничивается. Для уверенной работы всей системы НК организованы службы Метрологической экспертизы, испытаний и сертификации средств НК, Подготовки и аттестации специалистов. Производится аккредитация лабораторий и коллективов, выделяются структуры, которым можно доверить выполнение столь ответственных неразрушающих испытаний.

Всего к настоящему времени на железнодорожном транспорте России неразрушающим контролем занято до 20 тыс. работников разной квалификации (от инженера до рабочего). В эксплуатации находится около 6 тыс. дефектоскопов различного типа. Ими ежегодно только в путевом хозяйстве страны контролируется более 4 млн. км пути и 3 млн. сварных стыков. И к настоящему времени эти усилия начинают приносить зримую пользу. Так, по данным МПС России, в результате работы структур НК на железных дорогах страны ежегодно обнаруживается от 100 до 150 тысяч дефектных рельсов, в том числе от 30 до 47 тыс. остродефектных, т. е. подлежащих немедленной замене. Предотвращается свыше 70 тыс. потенциально возможных изломов ответственных объектов пути и подвижного состава.

В результате состояние рельсового хозяйства страны постоянно улучшается и за последние 10 лет количество ОДР (остро дефектных рельсов) на железных дорогах страны, выявленных средствами дефектоскопии, понизилось почти в 2 раза. Число изломов рельсов сократилось в 2.7 раза, а количество аварий, произошедших из-за некачественного контроля, уменьшилось почти в 5 раз.

И тем не менее, проблему безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта ещё нельзя считать полностью разрешённой. Имеется ещё немало проблем, которые требуют неукоснительного решения.

Так, вероятность обнаружения дефектов при однократном проходе равна всего 0.5, а поэтому достаточная эффективность достигается за счёт высокой, в ряде случаев избыточной частоты контроля рельсового пути (от 24 до 60 раз в год одних и тех же участков). Из имеющихся систем НК 65% относятся к съёмным дефектоскопам и только 2% - к автоматизированным. Съёмные дефектоскопы перемещаются операторами вручную, а поэтому такой контроль не только весьма трудоёмок, но его результаты в значительной мере зависят от квалификации и добросовестности персонала. Часть дефектов в полевых условиях такими устройствами обнаруживаются неудовлетворительно (коды дефектов 21, 52, 53, 55, 56 и др.), а некоторые практически не выявляются (например, дефектов кода 60 и 69). Эта проблема обостряется ещё в большей мере в зимний период.

В имеющихся автоматизированных средствах контроля обычно применяются магнитный и ультразвуковой способы обнаружения дефектов. В то же время с помощью магнитного метода обнаруживаются только поверхностные и приповерхностные дефекты вблизи поверхности катания рельса. С помощью ультразвука выявляются дефекты, располагаемые на любой глубине, однако его чувствительность заметно понижается при поиске вертикальных трещин, некоторых дефектов, находящихся в нижней части головки, в шейке, а особенно в подошве рельса. Кроме того, при использовании пьезопреобразователей требуется их надёжный акустический контакт с контролируемым объектом. Поэтому применяются всевозможные контактные жидкости, использование которых в экстремальных условиях (мороз, грязь, лёд, масла, шероховатость поверхности и проч.) затруднено. Достоверность НК с применением ультразвуковых мобильных систем заметно понижается с увеличением скорости их движения. Поэтому надёжность обнаружения дефектов с помощью съёмных дефектоскопов пока ещё оказывается в целом выше, чем мобильных. В результате, несмотря на все имеющиеся недостатки съёмных дефектоскопов, отказаться от них пока ещё нельзя.

Во 2-й половине XX века в СССР и за рубежом активно проводились научные и исследовательские работы по применению электромагнитно-акустического эффекта для целей НК. На его основе разрабатывались специальные электромагнитные акустические преобразователи (ЭМАП), способные работать как в качестве излучателей, так и приёмников звука. С их помощью открывается возможность осуществлять НК изделий бесконтактно, не применяя какие-либо промежуточные жидкости, работать с ультразвуковыми сигналами произвольной поляризации, в широком диапазоне частот, температур и скоростей. При этом существенно понижаются требования к степени шероховатости поверхности контролируемых изделий, к их загрязнённости, к наличию масел и ржавчины. Стабилизируется акустический контакт преобразователей с поверхностью рельса.

Однако чувствительность НК с применением существующих ЭМАП оказалась ниже, чем с использованием ПЭП. И это объясняется не только недостаточной амплитудой возбуждаемых акустических сигналов (примерно на 2 порядка меньшей, чем у ПЭП), но и сравнительно высоким уровнем создаваемых ими акустических помех и принимаемых электромагнитных шумов. Кроме того, выяснилось, что существующие ЭМАПы уверенно работают только под нормальным к поверхности углом излучения и при использовании волн Рэлея, однако при работе под наклонными углами они функционируют значительно хуже. При увеличении скорости движения растёт уровень электромагнитных шумов. Поэтому, несмотря на их безусловные достоинства, до настоящего времени ЭМА-преобразователи ещё используются сравнительно мало.

В этой связи целью настоящей диссертационной работы является кардинальное повышение эффективности систем автоматизированного ультразвукового контроля (УЗК) рельсов в процессе их производства, эксплуатации, восстановления и сварки путём создания специализированных средств дефектоскопии на базе ЭМАП с использованием современных комплексов автоматики и вычислительной техники.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— оценить перспективы применения ЭМАП для решения актуальных проблем НК рельсоввыполнить анализ достижений в направлении создания многофункциональных ЭМАП и возможностей используемой аппаратуры НК рельсоввыполнить комплекс экспериментальных и теоретических исследований зависимости функциональных характеристик ЭМАП от их конструктивных и физических параметров с целью повышения чувствительности контроля и достижения соотношений сигнал/помеха, обеспечивающих обнаружение потенциально опасных дефектов в рельсах;

— обосновать принципы построения и конструктивные варианты ЭМАП применительно к НК рельсов;

— разработать эффективные схемы прозвучивания рельсов при их эксплуатации в пути и при восстановлении на РСП, эффективно реализующие преимущества ЭМАП;

— создать функциональную схему программно-аппаратного комплекса для бесконтактного ультразвукового контроля рельсов и реализовать её в работающих установках;

— разработать структурную схему и технические предложения по созданию установки для входного бесконтактного ультразвукового контроля старогодных рельсов, осуществить авторский надзор и научное руководство за её разработкой и внедрением.

В рамках решаемых задач диссертация состоит из следующих разделов.

Первая глава посвящена анализу действующих систем НК рельсов. В ней описаны классы типов и кодов дефектов в рельсах, а также оценивается вероятность их обнаружения существующими средствами НК. Установлены коды дефектов, которые надёжно обнаруживаются современными средствами НК рельсов, а также такие, достоверность выявления которых недостаточна.

Выполнен анализ современных методов неразрушающего контроля рельсов, используемых как в России, так и за рубежом. Описаны применяемые схемы контроля, используемые конструктивные решения и их достоинства.

Произведён обзор средств, используемых для НК рельсов при их производстве, эксплуатации, восстановлении и сварке. При этом особое внимание уделено мобильным средствам НК как наиболее производительным и перспективным. Подробно описаны автомотрисы дефектоскопные и вагоны-дефектоскопы, разработанные под руководством автора в НПО «ВИГОР» и поставляемые на железные дороги страны. Показаны наиболее интересные конструктивные решения и возможности применяемой аппаратуры. Обоснована необходимость создания средств УЗК рельсов на базе ЭМА-преобразователей как основы для стабилизации акустического контакта и повышения на этой основе надёжности, производительности и удобства выполнения контроля.

Вторая глава посвящена изучению работы электромагнитно-акустических преобразователей. В ней подробно описана физика процесса излучения и приёма акустических импульсных сигналов с использованием электромагнитно-акустического эффекта. Показана особенность формирования сигналов различного типа и поляризации, и чем она достигается. Выполнен патентно-литературный анализ наиболее важных работ, посвящённых ЭМА-преобразователям. Установлены их опробованные качества, достоинства и недостатки, имеющиеся конструктивные решения и перспективы развития.

В третьей главе выполняется исследование электромагнитно-акустических преобразователей поперечных волн. С этой целью созданы модели и выполнен расчёт магнитного тракта преобразователей, что позволило оптимизировать их конструкцию. Описан измерительный стенд, применяемый для выполнения экспериментальных исследований. Изучены особенности генерации поперечных волн одним токопроводом и диполем. Проанализированы особенности работы прямых и наклонных ЭМА-преобразователей. Выполненные исследования позволили разработать конструкцию ЭМА-преобразователей, способных последовательно излучать и принимать поперечные волны как под углом 35°, так и под углом 60°. Причём, сигналы, излучаемые и принимаемые такими преобразователями, незначительны под углами, заметно отличающимися от рабочих, что существенно повышает помехоустойчивость НК. На базе указанного преобразователя выполнен теоретический расчёт схемы размещения и оптимизированной работы пары таких ЭМА-преобразователей, способных «просматривать» практически всё сечение головки рельсов под углами, близкими к плоскости сечения.

В четвёртой главе приведены результаты исследования волн Рэлея, излучаемых электромагнитно-акустическими преобразователями с описанием физики поверхностных волн и классических работ, посвященных их свойствам. Измеряются характеристики рэлеевских волн, излучаемых одним токопроводом и одиночным диполем. При этом главное внимание уделяется исследованию закономерности ослабления этих волн и формированию их диаграммы направленности. Далее приводятся результаты экспериментальных исследований волн Рэлея, излучаемых ЭМА-преобразователями, особенностей их распространения в специальных образцах и в рельсе, характер отражения и прохождения через вертикальные пропилы и другие модели дефектов типа 21 и 30 Г.

В пятой главе подробно описаны конструкция, отдельные узлы и работа установки УД-ЭМА-РСП-01, предназначенной для контроля старогодных рельсов на рельсосварочных предприятиях. Рассматриваются конструктивные особенности, преимущества таких установок по сравнению с ранее применявшимися для указанных целей съёмными дефектоскопами.

В заключении представлены основные выводы из диссертационной работы.

В подборе материалов, их обработке и выполнении отдельных теоретических и экспериментальных исследований принимали участие сотрудники НЛП «ВИГОР» г. Москва, МИФ «АФИНА» г. Кишинёв, которым автор выражает глубокую благодарность. Автор считает необходимым также отметить большой вклад в решение представленных на рассмотрение задач доктора технических наук, члена-корреспондента Академии электротехнических наук России Боброва В. Т. и профессора, доктора технических наук Чабанова В. Е., которым автор выражает искреннюю признательность.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы по исследуемой тематике. Он включает в себя 178 наименования, в том числе 40 работ автора, из них 21 без соавторов.

Выводы.

Изложенные выше преимущества ЭМА-метода контроля рельсов и результаты опытной эксплуатации установок УД-ЭМА-РСП-01 позволяют сделать следующие выводы:

1. Установки ультразвукового контроля УД-ЭМА-РСП-01 успешно контролирует рельсы загрязнённые, ржавые, покрытые наледью и маслом в условиях высоких и низких температур без снижения скорости технологического потока.

2. Весь контроль рельсов установками производится бесконтактно, т. е. для обеспечения акустического контакта в них не требуется применять какие-либо согласующие жидкости, не нужно проводить сложные подготовительные мероприятия.

3. Созданный программно-аппаратный комплекс УД-ЭМА-РСП обеспечивает высокую вероятность выявления дефектов и надёжную автоматизированную работу всех узлов установки, её автоматики и системы получения, обработки, анализа и хранения информации.

4. В схемах прозвучивания мобильных и стационарных средствах автоматизированного УЗК рельсов впервые использованы и доказали свою высокую продуктивность волны Рэлея.

5. Чувствительность контроля с применением установок УД-ЭМА-РСП-01 по крайней мере не ниже, чем у современных съёмных дефектоскопов.

6. Разработанная в Hi 111 «ВИГОР» установка бесконтактного ультразвукового контроля УД-ЭМА-РСП-01 является новым эффективным средством НК рельсов в процессе их восстановления.

7. ЭМА-метод контроля обладает широкими возможностями для использования в рельсовой дефектоскопии, в том числе при диагностике рельсов, лежащих в пути, мобильными средствами скоростного контроля, при выходном контроле рельсовых плетей на РСП после сварки, а также при выходной проверке качества рельсов на предприятиях-изготовителях.

8. Разработанные ЭМА-преобразователи, заложенные в них научные принципы могут найти широкое применение для контроля и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе при диагностике колёсных пар, элементов подвижного состава. Они могут найти широкое использование и в других отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтяной, газовой области, в воздушном и морском, автомобильном транспорте, на объектах тяжёлого машиностроения.

Заключение

.

В представленной диссертационной работе можно выделить следующие наиболее важные теоретические, экспериментальные и прикладные результаты.

Под руководством и при непосредственном участии автора:

1. Выполнено комплексное экспериментально-теоретическое исследование электромагнитно-акустических преобразователей (ЭМАП), позволяющее путём варьирования многими параметрами, в том числе данными магнитов, характеристиками катушек, магнитопровода, экранов и величиной всех зазоров, формой зондирующих импульсных сигналов конструировать ультразвуковые бесконтактные системы, обладающие заданными качествами.

2. Обоснован принцип и получены конструктивные решения, обеспечивающие возможность последовательно возбуждать и принимать акустических импульсных сигналы под углами 35° и 60°. Причём, амплитуды импульсов, излучаемых под углами, заметно отличающимися от рабочих, незначительны.

3. Разработан математический аппарат, с помощью которого можно формировать комбинирование схемы контроля любой области головки рельса несколькими преобразователями.

4. В результате экспериментальных исследований по возбуждению волн Рэлея в головке рельса установлено, что начиная с некоторых расстояний, определяемых геометрией источника, частотой и длительностью импульсов, ослабление сигналов с расстоянием перестаёт быть монотонным. При этом наблюдается возможность обнаруживать дефекты, располагаемые на существенно большие расстояния, чем это следует из свойств волн Рэлея. Выявленный эффект подлежит дальнейшему исследованию.

5. Разработан и внедрён ряд специализированных программно-аппаратных комплексов: для контактного ультразвукового контроля — «Поиск-20М» и «Поиск-2000», а для бесконтактного автоматизированного контроля -«УД-ЭМА-РСП». Они установлены на автомотрисах, вагонах-дефектоскопах и в установках УД-ЭМА-РСП-01. Это позволило обеспечивать мониторинг развития дефектов в рельсах, переходить к планированию их ремонта и замены с учётом реального технического состояния рельсов, осуществлять надёжное функционирование систем бесконтактного ультразвукового контроля, увеличить скорость контроля в экстремальных климатических условиях.

6. Разработана стационарная установка УД-ЭМА-РСП-01, предназначенная для входного автоматизированного бесконтактного ультразвукового неразрушающего контроля старогодных рельсов, в которой реализован ЭМА-способ возбуждения и регистрации ультразвуковых колебаний. Такие установки внедрены на 19 РСП и подтвердили свои высокие диагностические и эксплуатационные достоинства.

7 Постановка настоящей работы продиктована результатами эксплуатации около 50 автомотрис, созданных под руководством и при непосредственном участии автора. Ведутся работы по использованию в них ЭМАП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НДТ / ЦП 1, 2, 3 93. Классификация дефектов рельсов. Каталог дефектов рельсов. Признаки дефектных и остродефектных рельсов. — М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  2. ГОСТ 16 574–81. Качество продукции. Контроль и испытания. Основные термины и определения. М: 1981.
  3. Ультразвуковой вагон-дефектоскоп японских железных дорог. // Japanse Railway Engineering, 1966, № 3.
  4. Поезд-дефектоскоп для дефектоскопии рельсов. // Eisenbahntechische Rundshau, ФРГ, 1989, № 12, с. 785 786, нем.
  5. Новый вагон-дефектоскоп на железных дорогах Франции. // Un novel engine сГ auscultation des rail a la SNCF. Duveger C., Prasil B. «Rev.gen. chemins fer», 1984,103,okt., — c. 453 — 464, 504.
  6. Esvald C. Weel A.I. Computer Controlled Measuring System for NS Ultrasonic Train. / Rail. International, 1898, — «11, — p. 15−21.
  7. Ультразвуковой контроль рельсов. Ultrasonic detection of rail faults/ Beche H. „IFFF'IAS (Ind. Appl. Soc.) 18th Annu Meet, 3−70 ct. Conf. Res.“ New York, N.Y., 1883,343−347.
  8. Ultrasonic rail inspection an affective internal rail flaw detection method enabling planned rail maintenance // Rail.Eng. int. — 1992, 21, № 2, — м.5 -6.
  9. Santa Fe likes rail testers small / Mogn. Railroad 1989, № 2.
  10. Неразрушающий контроль рельсов при их эксплуатации и ремонте // Под ред. А. К. Гурвича. М.: Транспорт, 1983. -318 с.
  11. A.K. Средства неразрушающего контроля: диагностические комплексы и их функциональные возможности. СПб.: Сборник статей ОАО „Радиоавионика“, 2002 г. С. 35 40.
  12. Кузьмина JI И. Ж рельсов при их восстановлении и сварке. „В мире НК“, № 2 23], 2004. — с. 47- 50.
  13. Л.В., Гурвич А. К., Лохач A.B., Марков A.A. Компьютеризированные средства неразрушающего контроля и диагностики железнодорожного пути. -СПб.: Изд. „Радиоавионика“, 1997. 118 с.
  14. В.И. К вопросу оптимизации систем автоматизированного неразрушающего контроля рельсов. Четвёртая национальная научно-техническая конференция и выставка „Неразрушающий контроль и техническая диагностика“. Киев 2003, с. 27 — 31.
  15. В.И. Анализ отечественного и зарубежного опыта использования дефектоскопных дрезин с ЭВМ на борту. В кн.: Компьютеризированные средства диагностики железнодорожного пути и системы их использования. UNIVERSUL. Кишинев, 1996, стр. 74 89.
  16. В.И. Дефектоскопные автомотрисы для ультразвукового контроля рельсов в пути. „В мире неразрушающего контроля“ № 5, 1999, с. 46 -47
  17. В.И. К вопросу о повышении разрешающей способности скоростных систем неразрушающего контроля рельсов. Третья Украинскаянаучно-техническая конференция „Неразрушающий контроль и техническая диагностика“. Днепропетровск 2000, с. 184 — 186.
  18. В.И. Повышение эффективности функциональных возможностей мобильных средств дефектоскопии рельсов. „В мире неразрушающего контроля“ № 1, 2000, с. 38 40.
  19. В.И. Следящая и искательная системы дефектоскопных автомотрис. НПП „ВИГОР“, Москва Материалы Девятой международной конференции „Современные методы и средства неразрушающего контроля и технической диагностики“, Ялта, 2001 г.
  20. В.И., Алексеев А. В., Щекотков Ю. М. Устройство для слежения за боковой поверхностью рельса». Решение о выдаче свидетельства на полезную модель № 95 114 715/20 (25 005).
  21. В.И. Аппаратно-программный комплекс для скоростных средств контроля рельсов магнитными методами. «В мире неразрушающего контроля» № 6, 1999, стр. 49.
  22. В.И. Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для регистрации, хранения и обработки сигнала от искателей вагона-дефектоскопа, дефектоскопной автомотрисы. «Неразрушающий контроль и диагностика», Санкт-Петербург, 2002 г.
  23. В.И. Современная многоканальная универсальная стойка электронная «Поиск-2003». Техническая диагностика и неразрушающий контроль, 2004, № 1, с. 62 63.
  24. В.И., Манохин В. А. Автомотриса дефектоскопная. Патент № 35 095, приоритет от. 02.09.03 г.
  25. В.И., Ситдиков P.M. Автономная подвесная дефектоскопная тележка. Патент № 37 345, приоритет от 29.01.04 г.
  26. В.И., Ситдиков P.M. Дефектоскопная тележка для магнитного и ультразвукового контроля рельсового пути. Патент № 38 320, приоритет от 16.03.04 г.
  27. В.И. Средство для ультразвуковой дефектоскопии. Патент № 37 832 от 24.02.2004.
  28. В.И., Станков И. М. Устройство для центровки искательной системы Мобильного дефектоскопа. Патент № 38 708 от 30.03.2004.
  29. В.И. Об эффективности работы дефектоскопных автомотрис в 2000 г. «В мире неразрушающего контроля» № 1, 2001 г., с. 60 -64.
  30. В.И. Об эффективности работы дефектоскопных автомотрис в 2000 году. Сборник материалов 3-й Международной конференции «Диагностика трубопроводов». Москва, 2001 г.
  31. В.И. Комплекс средств для бесконтактного ультразвукового контроля рельсов с применением электромагнитоакустических прербразователей (ЭМАП). «В мире неразрушающего контроля», № 6,1999, с. 49.
  32. V.E. «The theorems of reciprocity for non-stationaiy acoustic signals in isotropic solid bodies study». / Journal of Technical Acoustics vol.3, numb. 3,1997. P. 30−36.
  33. A.B. Расчёт для периодических магнитных систем электромагнитно-акустических преобразователей нормальных волн. Изв. ЛЭТИ, 1974, вып. 145, с. 16 — 22.
  34. ., Полотовский Л. Радиотехнический метод испытаний металлов. Вестник металлопромышленности. 1933. № 5, с.14−19.
  35. Randall R., Zener С., Rose F. Intercrystalline thermal current as a source of integral friction. -Phys. Rev. 1939,56, p. 343 348.
  36. JI.Г. Магнитная головка для неконтактной ультразвуковой дефектоскопии. Ультразвуковая техника, 1965, № 3, с. 31 -33.]
  37. Kaule W. Magnetostrictive Ultrasonic Testing of Materials. Proceed/ 4-th Intern. Conf. of NTD, Ld., 1964, p. 291 — 294, 316−318.
  38. Betjemann A., Bohm H., Meredith D., Dobbs R. R.F. ultrasonic wave generation in metals. Phys. Letters, 1967, 25A, p. 53 — 54.
  39. K.H., Ульянов Г. К. Измерение скорости и затухания ультразвуковых поверхностных волн в твёрдых материалах. Акустический журнал, 1959, 5, вып. 3., с. 290 — 293.
  40. Larsen P., Saermark К. Electromagnetic Excitation of Elastic Models in Aluminum. Phys. Letters, 1968, 26A, № 7, p. 294 — 297.
  41. Houck J. et. Al. Direct Electromagnetic Generation of Acoustic Waves. Phys. Rev. Letters, 1967, 19, № 5, p. 296 — 297.
  42. Wallace W.D. Electromagnetic Generation of Ultrasound in Metals. -International J. of NTD, 1971, v.2, p. 309 334.
  43. Dobbs E.R. Electromagnetic Generation of Ultrasound. Research tech. in NTD, 1973, v. 2, p. 419 — 441.
  44. Frost H.M. Electromagnetic-Ultrasound Transducers- Principles, Practices and Application. In: Physical Acoustics. N. Y., London, 1979, v. XIY, p. 179−275.
  45. B.M., Глуцук A.M. Преобразование звуковых и электромагнитных волн на границе проводника в магнитном поле. ЖЭТФ, 1961, 1961, 41, вып. 4 (10), с. 1195−1204.
  46. В.М., Тищенко Н. А. Преобразование звуковых и электромагнитных волн на границе упругого проводника в магнитном поле. -Изв. Вузов, Радиофизика, 1963, 6, № 1, с. 25 35.
  47. Физическая акустика/ Под ред. Н. Мэзона, т. З, М.: Машиностроение, 1974.
  48. М.И., Фикс В. Б. Возбуждение звука током в металлических плёнках. ФММ, 1965, 19, с. 489 — 494.
  49. Каганов М. И, Фикс В. М., Шишкина Н. И. Возбуждение звука электромагнитной волной на поверхности металла. ФММ, 1968, 26, с. 11−17.
  50. Ю.И., Шкарлет Ю. М. Исследование бесконтактных методов возбуждения и регистрации ультразвуковых колебаний. -Дефектоскопия, 1969, № 5, с. 1−12.
  51. Ю.М., Локшина И. И. Исследование электромагнитно-акустического преобразователя сдвиговых колебаний. Дефектоскопия, 1970, № 3, с. 3−12.
  52. Г. А. Исследование методов бесконтактного ультразвукового контроля: Автореферат канд. дис. Таганрог, Радиотехнический ин-т, 1972, 22 с.
  53. Ю.М. О теоретических основах электромагнитного и электромагнитно-акустического методов неразрушающего контроля. — Дефектоскопия, № 1,1974, с. 11−18.
  54. Ю.М. Основы общей теории возбуждения акустических колебаний гармоническими полями сил. Дефектоскопия. 1974, № 3, с. 84 -92.
  55. Ю.М. ВопрЬсы общей теории и практического применения электромагнитно-акустического и электромагнитных методов неразрушающего контроля. Автореф. докт. дис. Свердловск, ИФМ, 1974, с. 34.
  56. С.Н. Возбуждение упругих волн в металлическом полупространстве электромагнитным методом. Дефектоскопия. 1974, № 2, с. 45 — 55.
  57. С.Н. Анализ акустического поля, возбуждённого электромагнитным методом. Дефектоскопия. 1974, № 3, с. 100 109.
  58. Г. А., Квятковский В. И., Петров Ю. В., Макаев А. Ф. Элементарный излучатель упругих волн при использовании электромагнитноакустического способа возбуждения. В кн. Проблемы неразрушающего контроля. Кишинёв: Штинца, 1972, с. 71 — 78.
  59. Г. А., Гуревич С. Ю., Маскаев А. Ф. Электромагнитная генерация ультразвуковых колебаний в магнитострикционных средах. Сб. научн. трудов Челябинского политехнич. ин-та. 1980, № 242, с. 11 — 29.
  60. Г. А., Квятковский В. И., Петров Ю. В. Наклонное излучение ультразвука электромагнитно-акустическим способом. -Дефектоскопия. 1973, № 1, с. 57 66.
  61. Г. А. Расчёт упругого распределения смещений и определение характеристик. поляризации упругих волн, возбуждаемых электромагнитно-акустическим способом. Дефектоскопия, 1073, № 6, с. 95 -101.
  62. Г. А., Недзвецкая О. В. Динамические задачи теории упругости в приложении к проблемам акустического контроля и диагностики / М, Физматлит, 2004, 135 с.
  63. Г. А., Головачёва З. Д., Петров Ю. В. Регистрация наклонных ультразвуковых волн электромагнитно-акустическим способом. -Дефектоскопия, 1074, № 2, с. 62 70.
  64. А.Ф., Гуревич С. Ю. Исследование электромагнитного поля, возбуждаемого в вакууме упругой волной в магнитострикционном проводящем полупространстве. Дефектоскопия, 1975, № 3, с. 83 — 90.
  65. С.Н., Шкарлет Ю. М. Расчёт датчиков, применяемых при электромагнитном приёме волн Рэлея и Лэмба. Дефектоскопия, 1969, № 1, с. 121 -123.
  66. С.Н., Шкарлет Ю. М. Переменные поля, возникающие при электромагнитном методе приёма волн Рэлея и Лэмба. Дефектоскопия, 1972, № 6, с. 62 — 68.
  67. Буденков Б. А и др. Бесконтактный ввод и приём ультразвука. -Дефектоскопия, 1969, № 1, с. 121 123.
  68. Н.А. О направленности электромагнитного акустического датчика сдвиговых колебаний. Дефектоскопия, 1971, № 1, с. 13−19.
  69. С.Н., Шкарлет Ю. М. О выборе числа витков электромагнитно-акустического датчика и схемы генератора зондирующих импульсов. Труды НИКИМП М., 1072, вып. 2 (7), с. 90 — 92.
  70. К.Е. К вопросу об оптимизации параметров электромагнитно-акустических излучателей и приёмников. — Изв. ЛЭТИ, 1975, вып. 168, с. 19 26.
  71. Г. А., Квятковский В. Н., Петров Ю. В., Сидельников Н. В. Исследование диаграммы направленности электромагнитоакустического излучателя. Дефектоскопия. 1971, № 4, с. 87 — 91.
  72. Kawashima К. Experiments with two types of electromagnetic ultrasonic transducers. J. Acoust. Amer. 1976, 60, № 2, p. 365 373.
  73. Kawashima K., McClung R. Electromagnetic ultrasonic transducer for generating and detecting longitudinal waves (with a small amount of radially polarized transverse waves). Mater, yval., 1976, 34, № 4, p. 81 — 90.
  74. Pacher E., Maxfield B. Electromagnetic acoustic wave generation in single crustal nickel and nickel-iron alloys. Proceeding of Ultrasonic Symposium, New York, 1974, p. 526 — 529.
  75. И.В., Харитонов И. В. Приближённые уравнения для задач возбуждения и приёма ультразвука электромагнитно-акустическим способом. -Изв. ЛЭТИ, 1977, вып. 221, с. 3 10.
  76. И.В., Харитонов И. В. Полная система уравнений движения ферромагнетика в электромагнитном поле. Изв. ЛЭТИ, 1976, вып. 201, с. 23 -27.
  77. А.В. Излучение и приём ультразвуковых колебаний под заданным углом при электромагнитно-акустическом методе. -Дефектоскопия, 1970, № 5, с. 16−20.
  78. Могап Т., Panos R. Electromagnetic generation of electronically steered ultrasonic bulk waves. J. Appl. Phys., 1976, 47, № 5, p. 2225.
  79. A.B., Неволин O.B., Пачковский Л. С. Возбуждение и регистрация ультразвуковых колебаний ЭМА-методом. В кн.
  80. Неразрушающие физические методы и средства контроля. Кишинёв. ВНИИНК, 1977, д. 01.113, с. 421 -424.
  81. Г. А., Квятковский В. Н., Петров Ю. В. Электромагнитно-акустические датчики для наклонного излучения ультразвуковых волн. -Дефектоскопия, 1974, № 1, с. 38−44.
  82. Г. А., Гальцев Ю. Г., Гуревич С. Ю., Маскаев А. Ф. Использование явления объёмной магнитострикции для измерения толщины стенки горячих ферромагнитных труб. В кн. IX Всесоюзная акустическая конференция. М.: АКИН АН СССР, 1977, с. 15 — 17.
  83. Cole P. The generation and reception of ultrasonic surface waves in mild stele at hite temperatures. Ultrasonics, 1078, 16, № 4, p. 151 — 155.
  84. Круглов и др. Возбуждение ультразвуковых колебаний в металлах при высоких температурах электромагнитно-акустическим преобразователем. Дефектоскопия, 1972, № 4, с. 31 — 37.
  85. Wilson D., Cole P., Whittington К. The development of an electromagnetic-acoustic system for nondestructive testing of steel bar at elevated temperatures. 8th World Conf. of NTD, 1976.
  86. Szabo Т., Frost H., Sethares J. Periodic surface acoustic wave electromagnetic transducers. JEEE Trans. Sonies Ultrasonics, 1977, 24, № 6, p. 393−406.
  87. Н.А. и др. Электромагнитно-акустические преобразователи для упругих волноводов. Дефектоскопия, 1972, № 4, с. 38 — 44.
  88. В.А. Скоростной ультразвуковой контроль рельсов с применением бесконтактных преобразователей. В кн. Ультразвуковые методы неразрушающего контроля. Киев: ОНТИ ПЭС, 1970, с. 97 98.
  89. В.В., Лончак В. А., Глухов Н. А., Иванов И.В, Рунов И. Н. Ультразвуковой контроль железнодорожных рельсов, уложенных в путь, сиспользованием электромагнитно-акустических преобразователей. -Дефектоскопия, 1971, № 3, с. 94 98.
  90. Н.А., Колмогоров В. Н. Определение оптимальных параметров электромагнитно-акустических преобразователей для контроля ферромагнитных листов. Дефектоскопия, 1973, № 1, с. 74 81.
  91. Ю.М. Бесконтактные методы ультразвукового контроля /М: Информприбор, 1974. 57 с.
  92. Dobbs R. Phys. Acoustics. V.10. Ch.3. Academic Press. New York and London, 1973.
  93. В. А. Квазистационарное ЭМА-преобразование в металлах / Свердловск, УНЦ АН СССР, 1986.
  94. Неразрушающий контроль и диагностика / Справочник под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1995. С. 485.
  95. Г. А., Гуревич С. Ю. Современное состояние бесконтактных методов и средств ультразвукового контроля. -Дефектоскопия, 1981, № 5, с. 5 32.
  96. Frost Н.М. Electromagnetic-Ultrasound Transducers: Principles, Practice, and Applications. Physical Acoustics. Principles and Methods, New York, 1979, V. 14, Ch. 3, pp. 179 — 275.
  97. A.c. № 375 546 от 26.07.71. «Электромагнито-акустический преобразователь». Авторы В. Т. Бобров, Ю. А. Дружаев, Н. А. Лебедева.
  98. В.В., Серьга М. А., Астахов Д. С. Упрощённые выражения для расчёта параметров электромагнитоакустического преобразователя. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 1, 2004, с. 38−40.
  99. А.с. № 408 205 от 13.12.71. «Электромагнито-акустический преобразователь». Автор Д. И. Сазонов.
  100. А.с. № 577 456. «ЭМАП». Авторы В. Т. Бобров, Ю. А. Дружев, Н. А. Лебедева.
  101. А.с. № 410 306 от 22.02.71. «ЭМАП». Авторы С. В. Веременко, Ж. Г. Никифоренко, В. Т. Бобров и др.
  102. А.с.№ 643 798. «Импульсный электромагнито-акустический способ контроля изделий». Авторы Ю. М. Шкарлет, С. Н. Шубаев, В. Б. Ремезов, Н. К. Алексеева.
  103. A.c. № 794 491. «Электромагнито-акустический дефектоскоп». Авторы О. В. Неволин, А. В. Малинка, А. И. Бутенко, Л. С. Пачковский.
  104. A.c. № 151 675. «Электромагнито-акустический дефектоскоп». Автор Н. В. Суркова.
  105. A.c. № 590 660. «ЭМАП». Авторы Ю. А. Дружев, В. Т. Бобров, Н. А. Лебедева.
  106. A.c. № 913 238. «ЭМАП». Авторы Ю. П. Болдырев, А. К. Гурвич, Ю. В. Петров, И. А. Усов.
  107. A.c. № 905 771. «Устройство для контроля дефектов в ферромагнитных изделиях». Авторы В. У. Мошкович, М. Д. Каплан, М. И. Майзенберг, В. Т. Бобров.
  108. A.c. № 1 067 429. «ЭМАП». Авторы М. И. Майзенберг, В. У. Мошкович, В. Т. Бобров, М. Д. Каплан.
  109. A.c. № 824 029. «ЭМАП». Авторы Н. Н. Лукошина, А. И. Лукин.
  110. A.c. № 1 118 913. «ЭМАП». Авторы П. Ф. Шаповалов, В. Т. Бобров, Ю. А. Дружев, А. А. Шумила.
  111. A.c. № 1 957 834. «ЭМАП». Авторы М. С. Бойло, С. Ю. Гуревич, 1. A.Д.Каунов, Х. Б. Толиков.
  112. A.c. № 466 447. «ЭМАП». Авторы Г. А. Буденков, Ю. В. Волегов, Ю. В. Петров.
  113. A.c. № 487 343. «ЭМАП». Авторы ГА. Буденков, Ю. В. Волегов.
  114. A.c. № 563 622. «ЭМАП». Авторы С. Н. Шуваев, Ю. М. Шкарлет, 1. B.А.Эйчина и др.
  115. A.c. № 1 081 528. «ЭМАП». Авторы П. Ф. Шаповалов, В. Т. Бобров, Ю. А. Дружаев.
  116. A.c. № 1 758 546. «ЭМАП для неразрушающего контроля». Авторы Ж. Г. Никифоров, КЛ.Мазурков.
  117. A.c. № 369 481. «ЭМАП». Авторы В. Г. Эйчина, Г. А. Буденков, О. Г. Заборский.
  118. A.c. № 296 033. «ЭМАП». Авторы П. Ф. Шаповалов, Л. А. Козлова.
  119. A.c. № 1 698 745. «ЭМАП». Авторы Г. М. Сучков, Н. А. Фомин и др.
  120. A.c. № 1 714 493. «ЭМАП». Авторы С. Ю. Гуревич, Х. Б. Толиков.
  121. A.c. № 1 741 058. «ЭМАП». Автор В. П. Ольшанский.
  122. A.c. № 1 698 745. «ЭМАП». Авторы Г. Н. Сучков, Н. А. Фомин и др.
  123. A.c. № 1 603 289. «ЭМАП». Авторы В. С. Иванов, М. М. Зубец, Г. И. Гулевская, В. Н. Лахно.
  124. A.c. № 1 619 162. «ЭМАП». Авторы А. И. Бутенко, А. И. Иванов, В. К. Осипович.
  125. A.c. № 1 797 030. «ЭМАП». Авторы Л. И. Бутенко, И. В. Калинко, К. В. Осипович, Е. В. Холод.
  126. A.c. № 1 370 549. «Сканирующий ЭМАП». Авторы В. И. Редько, Е. В. Лаптев.
  127. A.c. № 1 719 982. «Сканирующий ЭМАП». Авторы О. В. Неволин, В. М. Таран и др.
  128. A.c. № 353 614 от 15.05.70. «ЭМАП». Авторы А. В. Малинка, Б. В. Костюков, А. Я. Иванкин, А. А. Лобачев.
  129. A.c. № 1 342 229. «ЭМАП». Авторы В. Т. Бобров, Ж. Г. Никофоренко, А. В. Малинка.
  130. A.c. № 1 748 054. «ЭМАП». Авторы И. А. Драбкин, Б. В. Костюков, Я. М. Позин, С. П. Колесник.
  131. A.c. № 1 627 974. «Ультразвуковой дефектоскоп». Авторы Л. В. Козлов, А. Н. Ралдугин, В. С. Говрев.
  132. В.И., Чабанов В. Е. Исследование работы сфокусированного ЭМА-преобразователя. — Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 1,2004, с. 29 33.
  133. A.c. № 1 702 297. «Электромагнито-акустическое устройство». Авторы Ю. И. Сазонов, Э. М. Бараз и др.
  134. A.c. № 1 635 124. «Электромагнито-акустический дефектоскоп». Автор С. В. Чабан.
  135. A.C. № 1 732 257. «Способ настройки электромагнито-акустического преобразователя». Авторы Г. М. Сучков, Ю. А. Катасолов и др.
  136. А.с. № 1 744 637. «Устройство для определения характеристик направленности ЭМАП а». Авторы С. Ю. Гуревич, Ю. Г. Гальцев, А. Ф. Маскаев.
  137. И.В., Харитонов А. В. К вопросу о механизмах возбуждения упругих колебаний в твёрдых телах магнитным полем. в кн.: IX Всесоюзная акустическая конференция. М. 1977, с. 163 — 166.
  138. Kavashima К. Theory and numerical calculation of the acoustic field produced in metal by an electromagnetic ultrasonic transducer. J. Acoust. Soc. Amer., 1976, 66, № 5, p. 1089 — 1099.
  139. B.A., В.Ф.Мужицкий, С. Ю. Гуревич Теория физических полей, т.2, Челябинск Ижевск, 1998, 300.
  140. Ю.М. Бесконтактные методы ультразвукового контроля /М: Информприбор, 1974. 57 с.
  141. В. А. Квазистационарное ЭМА-преобразование в металлах / Свердловск, УНЦ АН СССР, 1986.
  142. В.Е. Лазерный ультразвуковой контроль материалов. Л, МГУ, 1986, 231 с.
  143. Thompson R.B. IEEE Trans. Sonics Ultrason., su-25.7, 1978.
  144. B.E., Горделий В. И. Теоретическое и экспериментальное исследование ЭМА-преобразователей. Четвёртая национальная научно-техническая конференция и выставка «Неразрушающий контроль и техническая диагностика». Киев 2003, с. 312 — 317.
  145. В.И., Чабанов В. Е. Научные основы проектирования ЭМА-преобразователей, работающих под большими углами. Международный научный форум специалистов Университетов, СПб, 2003 г., с. 18.
  146. В.Е., Горделий В. И. Наклонные электромагнитно-акустические преобразователи и анализ их работы. Техническая диагностика и неразрушающий контроль. № 2,2004 г. с. 40−45.
  147. В.И., Чабанов В. Е. Электромагнитно-акустический преобразователь. Патент № 37 833, паритет 19.02.2004.
  148. Rayleigh J.W. On Waves Propagated Along the Plane Surface of an Elastic Solid, Proc. Math, Soc. London, 17 (1885), 4- 11.
  149. Л.М. Волны в слоистых средах. М.: Наука, 1957,497 с.
  150. Е. Простые и сложные колебательные системы, М.&bdquo- 1971,557 с.
  151. В. Теория упругости. -М:. Мир, 1975, 872 с.
  152. И.А. Звуковые поверхностные волны в твёрдых телах. М., 1981,287 с.
  153. И.В. Исследование электромагнитно-акустического метода возбуждения и приёма волн Рэлея в ферромагнетиках: Дис. канд. технич. Наук. JL: Ленингр. электротехнич. ин-т им. В. И. Ульянова (Ленина), 1979.
  154. И.В., Харитонов A.B. К теории Эмма-метода приёма волн Рэлея для ферро- и ферромагнитных материалов. Дефектоскопия, 1980, № 7, с. 86−93.
  155. С.Н. Возбуждение волн Рэлея и Лэмба в неферромагнитных металлах электромагнитным методом. В кн.: Неразрушающие методы и средства контроля и их применение в промышленности. Минск: Наука и техника, 1973, с. 319 — 323.
  156. С.Н., Шкарлет Ю. М. Общие закономерности электромагнитного метода приёма волн Рэлея и Лэмба. Дефектоскопия, 1972, № 5, с. 63−72.
  157. С.Н., Шкарлет Ю. М. Переменные поля, возникающие при электромагнитном методе приёма волн Рэлея и Лэмба. Дефектоскопия, 1972, № 6, с. 62 — 68.
  158. Пашутин А. В, Харитонов A.B. Некоторые вопросы теории электромагнитно-акустических преобразователей нормальных волн, имеющих периодическую структуру. Изв. ЛЭТИ, 1975, вып. 165, с. 12−19.
  159. Dobbs R. Phys. Acoustics. V.10. Ch.3. Academic Press. New York and London, 1973.
  160. В.И. Конструкция и особенности работы ЭМА-систем УД-ЭМА-РСП-01, работающих в установках для контроля старогодных рельсов. «Техническая диагностика и неразрушающий контроль», № 4, 2003, с. 54 57.
  161. В.И. Конструкция и особенности работы ЭМА-систем УД-ЭМА-РСП-01, работающих в установках для контроля старогодных рельсов. Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, 2003, с. 54−57.
  162. В.Б. Применение ультразвуковых методов для дефектоскопии железнодорожных рельсов. Диссертация к.т.н, Москва, 1968 г.
  163. В.И., Лещенко Н. Г. Программно-аппаратный комплекс ультразвуковой дефектоскопии. Патент № 41 156, приоритет 12.72.2004.
  164. В.И., Ежов B.C., Анисимов В. В., Анисимов М. В. Искательная система с защитой от обледенения. Патент № 40 977, приоритет 12.07.2004.
  165. В.И., Чебан В. И. Регистратор сигналов ультразвукового дефектоскопа. Патент № 40 468, приоритет 10.09.2004.
  166. В.И. Установка для автоматизированного контроля рельсов. Патент № 38 148 от 03.03.2004.
  167. В.Е., Горделий В. И., Попов A.M. Исследование одного из типов нормальных волн, возбуждаемых ЭМА-преобразователями в трубопроводах. Актуальные проблемы транспорта. Сборник научно• * технических трудов. Т. 5. PAT, СПб, 2004 г., с. 63 72.
  168. В.И., Чабанов В. Е. Исследование работы ЭМА-преобразователей по излучению сфокусированных рэлеевских волн. «Техническая диагностика и неразрушающий контроль», № 1, 2005 г., с. 36−39.
  169. В.И., Чабанов В. Е. К вопросу оптимизации работы дефектоскопа. «Техническая диагностика и неразрушающий контроль», № 2, 2005 г., с. 28−35.
  170. В.И., Кузнецов B.C. Подвесная дефектоскопная тележка. Патент № 46 471, приоритет 04.02.2005.ф 182. Горделий В. И. Электромагнитно-акустический дефектоскоп.
  171. Патент № 46 586, приоритет 10.02.2005.
  172. В.И. Акустический блок дефектоскопного устройства. Патент № 46 587, приоритет 10.03.2005.
  173. В.И. Автоматизированная установка для комплексного ультразвукового неразрушающего контроля колесных пар вагонов. Патент № 48 910, приоритет 07.06.2005 г.
Заполнить форму текущей работой