Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Антропологический подход и его место в социальных технологиях управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наше исследование открывает определенные перспективы, которые, однако, в рамках данной работы могут быть раскрыты лишь на уровне постановки задач. В частности, мы полагаем, что нам удалось восстановить смысл и этапы развития антропологического принципа в социальном познании с точки зрения социальной технологии управления, в то же время, мы не можем считать данную задачу завершённой, поскольку… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава I. Понятие и история развития антропологического принципа в контексте идеи социального управления стр
    • 1. Общая характеристика проблемы человека в истории философии с точки зрения становления антропологического принципа стр
    • 2. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха стр
    • 3. Антропологический принцип в русской философии стр
    • 4. Антропологические основания идеи социального управления стр
  • Глава II. Перспективы антропологического подхода в менеджменте. стр
    • 1. Возникновение и развитие идеи технологического подхода в социальном управлении стр
    • 2. Границы позитивного-психологического обоснования теории и практики менеджмента стр
    • 3. Антропологические основания передовых гуманитарных технологий" управления стр

Антропологический подход и его место в социальных технологиях управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

и постановка проблемы.

Рост сложности социальной организации является общей причиной того бума, которые переживают науки об управлении. На каком бы иерархическом уровне не осуществлялось управление, главным вопросом его технологии будет место и роль человека в данной социальной организации. Эта роль определяется уже тем, как именуется присутствие человека в данной системе: «человеческий фактор», «кадры», «персонал», «антропологический ресурс», «личностный потенциал» и пр. Суть социальной технологии управления всегда была и будет состоять в том, чтобы подчинить (направить, мотивировать) человеческую деятельность целям социальной организации. В теоретическом плане такая зависимость выражается в том, что человек рассматривается как элемент социальной системы. Однако чем дальше развиваются науки об управлении, тем яснее становится, что такого рода подчинение не соответствует целиком природе человека, что представление о человеке как элементе социальной системы не является теоретически адекватным. Образ человека все более приобретает характер предела, за рамками которого уже бессмысленно ставить какие-либо социальные цели. Эта ситуация хорошо выражена в идее «пределов роста» в докладах Римского клуба [89]. В современной социальной теории требование исключить рассмотрение людей как элементов социальной системы звучит все настоятельней. «Когда мы исключаем из общества людей в качестве живых и сознательных систем и страны с их географическими и демографическими особенностями, они не утрачиваются для теории. Они лишь находятся не там, где их предполагали с фатальными следствиями для развития теории. Они находятся не в обществе, а в его окружающей среде» [78- с. 30]. С нашей точки зрения «антропологический принцип» в том его смысловом содержании, которое сложилось в русской социальной философии, в наибольшей степени отвечает задачам дальнейшего развития наук о социальном управлении. Этот принцип предполагает, что не человек должен соответствовать тем или иным социальным задачам (становясь в этом случае одним из факторов, кадрами и т. п.), но социальная система со своими целевыми функциями должна соответствовать природе человека. Каким образом этот подход может быть выражен в социальных технологиях и составляет главный вопрос исследования.

Степень разработанности проблемы.

Представленное в диссертации исследование антропологических оснований современного менеджмента предпринимается впервые. Оно ведется на пересечении нескольких проблемных областей: философской антропологии, социальной философии, теории и методологии менеджмента. Во всех отмеченных областях имеются работы, которые косвенно касаются темы нашего исследования. Так, основой для интерпретации антропологического принципа в философии Л. Фейербаха явились работы: В. Виндельбанда, А. В. Гулыги, К. Маркса, Б. Рассела, Д. Реале и С. Антисери, Ф. Энгельса, Й. Элеза.

Интерпретацию антропологического принципа в русской философии автор проводил, используя работы: Т. И. Благовой, С. Н. Булгакова, А. А. Галактионова, П. П. Гайденко, В. В. Зеньковского, П. Ф. Никандрова, А. В. Конева и Л. А. Коневой, В. В. Сербиенко.

Систематические работы по истории развития менеджмента и его современному состоянию отечественных авторов: А. В. Дереника, Г. В. Дмитриенко, М. В. Кларина, В. И. Кнорринга, Ж. Т. Тощенко, Е. Р. Тушкина, В. И. Франчука и зарубежных: С. Бира, В. Деминга, Н. Джексона, П. Друкера, Д. Дункана, М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, Т. Питерса и Р. Уотермена, А. Тоффлера, Д. Харта и В. Скотта, П. Чик-ленда, Р. Эспеджо, Л. Якокки.

Особую важность для нас представляли работы тех авторов, которые на социально-философском уровне рассматривают активную роль человека (человеческой субъективности) в конструировании социальной реальности (в том числе с точки зрения управления этой реальностью). Это работы зарубежных авторов П. Бергера и Т. Лукмана, П. Бурдье, Д. Кришнамурти, Н. Лумана, Э. Фромма, А. Щюца, В. Эрхарда и отечественных: В. С. Дудченко, Ю. М. Резника, В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева, Г. П. Щедровицкого, П. Г. Щедровицкого, В. В. Щербины, С. Е. Ячина.

Цель исследования.

Выявить антропологические основания современного менеджмента, показать становление антропологического принципа и раскрыть перспективы его рефлексивного использования в социальных технологиях управления.

Задачи.

• Восстановить смысл и этапы развития антропологического принципа в социальном познании.

• Показать значение русской философской мысли в развитии антропологического принципа.

• Установить взаимосвязь между антропологическим принципом и той ролью, которая отводится человеческому фактору в истории менеджмента.

• Раскрыть возможности более полного использования антропологического принципа в социальной практике управления.

• Обобщить и систематизировать передовой опыт менеджмента с точки зрения реализации в нем антропологического принципа.

Предметом исследования являются теоретические воззрения на отношение человека и общества в аспекте социальной технологии управления людьми, теория, методика и практика современного менеджмента.

Методологической основой исследования является феноменологическая интерпретация социальной реальности, согласно которой воззрения и идеи людей являются реальными силами конструирования этой реальности.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту.

• В диссертационном исследовании показано, что современные теории социального управления в той или иной степени находятся под влиянием или в русле антропологического подхода, но, не полагая этот подход в качестве принципа, теория и практика не используют всего эвристического потенциала, который содержит в себе этот подход.

• Раскрыт методологический смысл антропологического подхода в социальном познании и практике. Структуру подхода можно представить в виде четырех принципов: принципа выращивания, приоритета прав и свобод человека, генеалогической интерпретации становления организаций, стремления к полноте понимания человеческой мотивации.

• Выявлено значение русской философии в развитии методологии антропологического подхода.

• Намечены возможности использования этого подхода в методологии современного менеджмента.

Апробация работы.

Основные выводы и положения диссертации обсуждались на заседании кафедр экономических и гуманитарных дисциплин Владивостокского филиала Российской таможенной академии, кафедры философии Гуманитарного института Дальневосточного Государственного технического университета, излагались в докладах на следующих конференциях: «Развитие высшего образования в малых городах» — г. Находка, Находкинский филиал Дальневосточного государственного университета, 9−11 декабря 1999 г.- «Философское образование на Дальнем Востоке: история, теория, практика» — г. Владивосток, ДВГУ, 21−23 июня 2000 г.- «Конференция, посвященная 10-летию Дальневосточного таможенного управления» — г. Владивосток, Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 25−27 мая 2000 г.- «Высокоэффективная российская организация XXI века» — г. Владивосток, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 20 сентября 2000 г.

Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях:

1. Методы и модели принятия управленческих решений. — М.: Изд-во РИО РТА, 1998,-0.4 п. л.

2. Антропологический подход в высшем образовании // Проблемы развития высшего образования в малых городах России. — Находка: Изд-во Н. ф. ДВГУ, 1999, — 0.2 п. л.

3. Антропологический подход в социальных технологиях управленияобзор мнений // Россия в XXI веке: экономика, политика, культура. -Владивосток: Издво ВГУЭиС, 2000. — № 1(2). -1 п. л.

4. Антропологический подход в социальных технологиях управления // Гуманитарные исследования / Альманах. — Уссурийск: Издво Уссур. гос. пед. ун — та, 2000. — Вып. 4. — 0.5 п.л.

5. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха // Материалы конференции «Творческая молодежь — интеллектуальный потенциал России». — Владивосток: Издво ДВГМА, 2000. — 0.4 п. л.(в печати).

6. Становление антропологического принципа в русской философии XIX века // Материалы конференции «Философское образование на Дальнем Востоке: история, теория, практика». — Владивосток: Издво ДВГУ, 2000, — 0.5 п. л.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Данная работа может представлять интерес для специалистов в области теории, истории философии, теории и практики менеджмента, государственного и муниципального управления. Результаты и материалы исследования могут быть использованы и в педагогических целях: при разработке новой образовательной концепции и подготовке спецкурсов в рамках философской антропологии, социальной философии, социальной психологии, менеджмента, психологии и управления, управления персоналом, маркетинга, стратегического менеджмента, социальной антропологии.

Структура работы.

Структура работы определена целями и задачами исследования. В соответствии с содержанием и логикой изложения материала работа представленная на 170 страницах, состоит из введения, 2 глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка литературы, включающего 179 источников.

Заключение

.

Наше исследование открывает определенные перспективы, которые, однако, в рамках данной работы могут быть раскрыты лишь на уровне постановки задач. В частности, мы полагаем, что нам удалось восстановить смысл и этапы развития антропологического принципа в социальном познании с точки зрения социальной технологии управления, в то же время, мы не можем считать данную задачу завершённой, поскольку содержание антропологического принципа сегодня развернулось до антропоцентрического характера всей современной философии и, в силу этого, его содержание более многообразно, чем те аспекты, которых мы касались в данном исследовании. При этом мы старались показать, что современные теории социального управления в той или иной степени находятся под влиянием или в русле антропологического подхода, но, не полагая этот подход в качестве осознанного принципа, теория и практика не используют всего эвристического потенциала, который содержит в себе этот подход.

Оценивая значение русской философской мысли в развитии антропологического принципа, следует еще раз подчеркнуть идейный потенциал этой философской традиции, который на сегодняшний день почти не востребован теорией и практикой менеджмента и это несмотря на его общепризнанный кризис и повсеместный поиск новых путей. С одной стороны, идеи русской философии являются общеизвестными, а с другой стороны, никто ранее не рассматривал данные идеи в контексте актуальных проблем современного менеджмента. Нельзя считать, что задача актуализации духовной традиции русской философии применительно к насущным проблемам современности может быть решена в одном исследовании. Однако, тот аспект, под которым мы рассматривали русскую философию, достаточно ясно показывает, что ее смысло-ориентированный характер коренным образом отличает ее от западной философской традиции, в значительной степени ориентированной прагматически. С учётом того факта, что мы вступаем в постинформационную эпоху, когда требование полноты информации для решения практических (прагматических) задач теряет свой смысл (по причине информационного бума или переизбытка информации), сам информационный переход требует духовного переосмысления и сокращения. Именно в этом и сможет помочь смыслоориентированная русская философия. Представляется очевидным, что её идейный потенциал будет востребован в методологии решения конкретных социальных задач, причём не на уровне технологии, а на уровне стратегического видения путей человечества.

Мы полагаем, что нам удалось показать, каким образом человеческий фактор постепенно вливается в русло антропологического принципа и разворачивается во всю свою полноту. Однако в своём предельном выражении он переходит в свою противоположность, по сути, уничтожая самого себя, поскольку на современном этапе факторный подход к человеку достиг своего предела и фактически себя исчерпал. В русле вышеизложенного представляется очевидным, что любая методика, рассматривающая проявления экзистенциального априори в рамках «человеческого фактора», является не современной и малоэффективной для решения конкретных управленческих задач.

Вопрос о более полном использовании антропологического принципа в социальных технологиях управления в данном исследовании поставлен на теоретическом уровне. Между тем, главная перспектива и практическая значимость данного исследования заключается именно в возможности использования нашего материала для создания высокоэффективных технологий социального управления.

Мы дали систематический обзор традиционных и передовых социальных технологий управления с точки зрения использования в них антропологического принципа, однако, не претендуя на универсальность, охарактеризовали наиболее репрезентативные школы. Нам представля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Августин. О граде Божьем. Киев: Наук, думка, 1996. — 513 с.
  2. . НЛП: современные психотехнологии. СПб.: Питер, 2000. -185 с.
  3. Актуальные вопросы менеджмента в России и США. Преподавание и исследование (тез. докл. и выступлений): Междунар. конф., 11−12 февр. 1999 г.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1999. -187 с.
  4. Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Моск. рабочий, 1973. -296 с.
  5. Д. Особенности управления социотехническими системами в современных условиях // Проблемы теории и практики упр.- 1998.-№ 5.-С. 96−100.
  6. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 1 М.: Мысль, 1976. — 550 е.- Т. 2. -1978. — 687 е.- Т. 3 — 1981. — 613 е.- Т. 4. — 1984. — 830 с.
  7. Аристотель. Политика // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: ЭКСМО — ПРЕСС, 1991. — С. 409−739.
  8. Аристотель. Этика // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: ЭКСМО — ПРЕСС, 1991. — С. 139−409.
  9. A.C. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопр. философии, — 1993, — № 5, — С. 130−160.
  10. Ю.Асмолов А. Г. Культурно- историческая психология и конструирование миров .- М.: Ин-т практ. психологии, 1987.
  11. П.Асмус В. Ф. Античная философия. М.: Высш. шк, 1976, — 543с.
  12. В.Ф. Платон. М.: Мысль, 1965. — 537 с.
  13. Р. Психосинтез.- М.: Рефл бук, 1997. — 320 с.
  14. Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика: Пер. с фр.- М.: Прогресс, 1989. -616 с.
  15. В. С. Социально философская антропология. — М.: Онега, 1994. — 254 с.
  16. Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: РХГИ, 1997, — 463 с.
  17. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания, — М.: Медиум, 1995. 323 с.
  18. Н. А. О назначении человека. М.: Республика, 1989. -382 с.
  19. Н. А. Русская идея // Вопр. философии. 1990. — № 1 — С. 77 144.
  20. Н. А. Самопознание Л.: Книга, 1991. — 445 с.
  21. Н. А. Самопознание. М.: ДЭМ, 1990. — 334 с.
  22. Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989.-607 с.
  23. Л. Бытие-в-мире. Избранные статьи. М.: КСП +, 1999. -300 с.
  24. Т. И. Родоначальники славянофильства. Алексей Хомяков и Иван Киреевский. М.: Высш. шк., 1995. — 351 с.
  25. С. Организационная революция в США // Управление персоналом. 2000. — № 9. — С. 4−7.
  26. .С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психологии, — 1997,-№ 5, — С. 3−19.
  27. .С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопр. психологии, — 1990, — № 6, — С. 9−17.
  28. A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Высш. шк., 1996. — 134 с.
  29. М. Я и Ты // Избранные труды. Киев: Наук, думка, 1998. -642 с.
  30. С. Н. Софийность хозяйства // Русский космизм: Антология филос. мысли. -М.: Педагогика-пресс, 1993. С. 131−141.
  31. П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995.-223 с.
  32. Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. психотерапевт, журн. 1992, — № 1, — С. 15−32.
  33. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 704 с.
  34. М. Избранное: Образ общества. М.: Юрист, 1994. — 704 с.
  35. В. История философии. Киев: Наук, думка, 1997. -560 с.
  36. П.П. Искушение диалектикой: пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева // Вопр. философии. 1998. -№ 4. — С.75−93.
  37. А. А. Никандров П. Ф. Русская философия. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 743 с.
  38. Г. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1974. — 612 с.
  39. Т. Левиафан. // Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Наука, 1991. — С. 3−591.
  40. В. В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. Т. 1. -М.: МНИИПУ, 1997. -768 е.- Т. 2.- 1997.-736 с.
  41. A.A. Будущее человека. Теоретические искания Эриха Фромма // Человек как космический феномен, — Ижевск: Б. и., 1993.-С. 105−107.
  42. Д., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. — Воронеж, 1994 .123 с.
  43. А. В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 1986. — 334 с.
  44. A.A., Апресян Р. Г. Этика. М.: Гардарика, 1998. — 470 с.
  45. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол исслед, — М.: Педагогика, 1986, — 236 с.
  46. . Логика смысла,— М.: Academia, 1995, — 298 с.
  47. A.B. Особенности управления социотехническими системами в современных условиях // Проблемы теории и практики упр. -1998,-№ 5.-С. 96- 100.
  48. Г. В. Концепция антропосоциального управления обществом // Проблемы теории и практики управления. 1998, — № 2. — С. 62 -66.
  49. B.C. Конфликтология без конфликтов // Онтосинтез социальной реальности: Тр. методол. семинара. -М.: Изд-во ИКАР, 1998. С.49−65.
  50. B.C. Инновационный метод: новый этап развития // Социальная инженерия: Сб. тр. семинара. -М.: Союз, 1996. С. 51−68.
  51. B.C. Методологические основы онтосинтеза // Онтосинтез социальной реальности: Тр. методол. семинара. М.: Изд-во ИКАР, 1998. -С.10−20.
  52. B.C. Предпосылки онтосинтеза // Онтосинтез социальной реальности: Тр. методол. семинара. М.: Изд-во ИКАР, 1998. — С. 2148.
  53. Э.В. Философия и культура,— М.: Политиздат, 1991, — 462 с.
  54. И. Критика чистого разума,— М.: Мысль, 1994.- 552 с.
  55. Л. Концептуальные вопросы социального управления // Проблемы теории и практики упр.- 1999, — № 5, — С. 51−55.
  56. Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гуревича- Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988. — С. 3−31.
  57. М.В. Корпоративный тренинг- инструмент развития менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом 2000, — № 3, — С. 5972.
  58. В.И. Искусство управления. М.: Зерцало, 1998. — 375 с.
  59. М. В. Речевой портрет менеджера // Менеджмент в России и за рубежом, — 1999, — № 4, — С. 79−83.
  60. А. А., Конева А. В. Антропологические идеи в русской религиозной философии: Пособие по спецкурсу. Самара: Сам ГУ, 1995. — 122 с.
  61. И. Ю. Социоцентризм. Ростов: Изд — во Рост. гос. ун-та, 1993.-214 с.
  62. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. Минск: ЭКСМО — ПРЕСС, 1997.-425 с.
  63. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975. — 288 с.
  64. П. Л. Философия и социология: Избр. произведения: В 2 Т.Т.1-М.: Мысль, 1965, — 752 с.
  65. П. Л. Философия и социология: Избр. произведения: В 2 Т.Т.2.-М.: Мысль, 1965, — 703 с.
  66. И.Д. Практический менеджмент. М.: Элинк, 1985. — 494 с.
  67. Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики упр.- 1998, — № 1, — С. 76−80.
  68. П., Недотко П. США: Венчурный капитал и мелкий исследовательский бизнес // МЭиМО. 1985. — № 5. — С. 136 — 141.
  69. В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. Радио, 1967. -224 с.
  70. А.Ф. Бытие имя — космос. — М.: Мысль, 1993. — 958 с.
  71. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики упр.- 2000, — № 2,-С. 40−45.
  72. Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии, — СПб., 1994.
  73. К. Тезисы о Фейербахе // Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии М.: Политиздат, 1971. — С. 67−68.
  74. Н. Государь М.: Мысль, 1998. — 442с.
  75. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994. — 702с.
  76. . Главный источник экономических успехов // Управление персоналом. 2000. — № 9. — С. 16 — 22.
  77. И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой // Менеджмент в России и за рубежом, — 2000, — № 5, — С. 18−23.
  78. Мор Т. Утопия. М.: Мысль, 1978. — 363 с.
  79. Очерки по философии Л. Фейербаха. Киев: Наук, думка, 1982. — 334 с.
  80. А.К. Христианство в истории мысли. СПб.: Алетейя, 1993.- 321 с.
  81. А. Человеческие качества. -М.: Прогресс, 1985. 152 с.
  82. Ф.С. и др. Опыты психологии самопознания: Практикум по гештальттерапии.- М.: Гиль Эстель, 1993, — 240 с.
  83. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. — 124 с.
  84. Платон. Государство // Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990. — С. 79−421.
  85. Платон. Менон // Собр. соч.: В 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1990. — С. 176 216.
  86. Платон. Федр // Собр. соч.: В 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 1990. — С. 135 192.
  87. X. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии: Переводы. М.: Прогресс, 1988. — С. 96−152.
  88. Н. Управление культурным многообразием требует смены парадигмы // Проблемы теории и практики упр.- 2000, — № 2, — С. 40−45.
  89. Г. В. Избранные сочинения. М.: ОГИЗ, 1938. — 790с.
  90. А.И. Методы инженерного творчества. Волгоград: Изд -во ВПИ, 1984.
  91. К. Открытое общество и его враги. М.: Изд — во полит, лит -ры, 1993.-432 с.
  92. А. И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы // Управление персоналом. 2000. — № 9. — С. 16 — 22.
  93. Психология: Биографический библиографический словарь / Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. — С.533 — 534.
  94. . История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями: от античности до наших дней. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1994, — 455 с.
  95. Д. Антисери С. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т.- СПб.: Алетейя, 1997. Т. 3 — 418 е., Т. 4 — 880 с.
  96. Ю. М. Специфика антропологического подхода в социальном познании и измерении // Наука о культуре и социальная практика: антропологическая перспектива: Сб. тр. науч. чтений / Под общ. ред. Ю. М. Резника. М: Изд — во ИКАР, 1998. — С. 84 — 94.
  97. Ю.М. Жизнетворчество как форма онтосинтеза // Онтосин-тез социальной реальности. Тр. методол. семинара- М.: Изд-во ЖАР, 1998.-332 с.
  98. В. Новый патернализм, или управленческая революция по американски // Управление персоналом. — 2000. — № 9. — С. 35 — 39.
  99. Рубинштейн C. J1. Человек и мир, — М.: Наука, 1997.
  100. В. В. История русской философии XI-XIX вв.: (курс лекций). М.: Изд-во РОУ, 1996, — 142 с.
  101. В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии,-1991, — № 2, — С. 37−50.
  102. В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития // Вопр. психол, — 1998. № 6. — С. 12.
  103. Н. «Русская дюжина» система управления инновационным процессом // Проблемы теории и практики управления. — 2000. -№ 2.-С. 107- 109.
  104. В. С. Сочинения: В 2 т. Т. 1. -М.: Мысль, 1990. 892 с.
  105. В. С. Собр. соч.: В 10 т. Т. 2 / Под ред. и примеч. С. М. Соловьева, Э. JI. Радлова. 2-е изд. — Репринтное изд. — М.: ПАИМС, 1992.-413 с.
  106. B.C. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990. — 822 с.
  107. B.C. София//Логос. 1996. — № 7. — С. 145−167.
  108. Г. Синтетическая философия. Киев: Наук, думка. — 567 с.
  109. В.А., Богданова А. Д. Тектология и теория организаций -предвестники эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики упр.- 1998.-№ 4.-С. 67 -72.
  110. . Т. Авангардные технологии: социальные проблемы качества рабочей силы // Социальная инженерия: Сб. тр. семинара. -М.: Союз, 1996. 112 с.
  111. Тур А. Деятельность руководителя в условиях социально экономических преобразований // Проблемы теории и практики упр. -2000,-№ 2. — С. 109−112.
  112. Е.Р. «Человеческие факторы» создания высокоэффективной организации с менеджментом всеобщего качества // TQM XXI: проблемы, опыт, перспективы. — Вып. 4. — М.: Издат, 2000, — С. 224 -237.
  113. Н. Ф. Философия общего дела // Русский космизм: Антология филос. мысли. М.: Педагогика-пресс, 1993, — С. 69−78.
  114. JI. К критике философии Гегеля // Фейербах JI. Сочинения: В 2 т. Т. 1, — М.: Мысль, 1995. С. 57−74.
  115. JI. О спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к свободе воли // Сочинения: В 2 т. Т. 1, — М.: Мысль, 1995, — С. 459−487.
  116. JI. Основные положения философии будущего // Сочинения: В 2 т. Т. 1.-М.: Мысль, 1995.-С. 314−382.
  117. JI. Предварительные тезисы к реформе философии // Сочинения: В 2 т. Т.1.- М.: Мысль, 1995, — С. 139−169.
  118. JI. Против дуализма тела и души, плоти и духа // Сочинения: В 2 т. Т.1.- М.: Мысль, 1995, — С. 169−205.
  119. JI. Сущность христианства // Сочинения: В 2 т. Т. 2, — М.: Наука, 1996.-С. 32−304.
  120. JI. Эвдемонизм // Сочинения: В 2 т. Т. 1, — М.: Мысль, 1995.-С. 427−475.
  121. JI. Положения христианской веры. // Сочинения: В 2 т. Т. 2, — М.: Наука, 1996. С. 304−329.
  122. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М.: Наука, 1983.- 314 с.
  123. Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гу-ревича- Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988. — С. 357−404.
  124. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 2. М.: Изд — во АН СССР, 1989.-647 с.
  125. С. Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992.
  126. В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
  127. В.И. Современные основы социального управления,— М.: Изд во Ин-та организационных систем, 1997. — 95 с.
  128. Э. Психоанализ и этика М.: Республика, 1993. — 415 с.
  129. М. Воля к истине: по ту строну знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996. — 319 с.
  130. М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997, — 332 с.
  131. Д. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1999. — 272 с.
  132. М. Бытие и время. М.: Ас! Ма^тет, 1997. — 452 с.
  133. М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 443 с.
  134. В. Е. Эволюционный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2000, — № 1. — С. 3 -12.
  135. П. Я. Сочинения. Т.1. М.: Наука, 1987. -798 с.
  136. Н. Г. Избранные философские сочинения— М.: ОГИЗ-СОЦЭГИЗ, 1938, — 587 с.
  137. Н. Г. Избранные философские сочинения. Т. 3, — М., 1950. -916 с.
  138. И.В. Игры для менеджеров любого возраста // Менеджмент в России и за рубежом .- 2000, — № 1.- С. 40−54.
  139. ., Лавров К. Стратегическое управление научно технологическим развитием: опыт США // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 2. — С.58 — 62.
  140. М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гуревича- Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988. — С. 31−96.
  141. Л. Сочинения. М.: Раритет, 1995. — 429 с.
  142. В. Ф. Основы философии от классики к современности. М.: Фаир — Пресс, 1998. — 578 с.
  143. Г. П. Избранные труды. М.: Лист, 1997. — 450 с.
  144. Г. П. Избранные труды. М.: Шк. культ, политики, 1995 — 800 с.
  145. Й. Проблемы бытия и мышления в философии Людвига Фейербаха— М.: Политиздат, 1971. 238 с.
  146. Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии,— М.: Мысль, 1971. 71 с.
  147. Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1992. -384 с.
  148. В. О национальной управленческой концепции, качестве персонала и модели управления в начале XXI в. // Проблемы теории и практики упр.- 2000,-№ 2, — С. 110−113.
  149. К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991,527 с.
  150. С.Е. Феноменология сознательной жизни. Владивосток: Дальнаука, 1992. — 203 с.
  151. Arbib M. A. Piagetian perspektive on mathematical construction // Synthese. Dordrecht, 1990. — Vol.84, № 1- P. 43−58.
  152. Beer, St. Decision and Control. Chichester: John Ibiley, 1966. — 183 p.
  153. Bluedom, A. C., Keon T. L., and Carter N. M. «Management History Research: Is Anyone Out There Listening?» Proceedings of the Academy ofManagement, Aug. 1985, pp.130—133.
  154. N. M. «Review of General and Industrial Management.» Academy ofManagement Review, 1986, № 11, pp. 454—456.
  155. Checkland P. B. The application of systems thinking in real word problem — situations. Tne emergence of soft systems methodology // New Direction in Management Science — Aldershot Hauts Brookfield: Cower сотр., 1987. — 166 p.
  156. Deming, W. E. Out of Crisis. Cambridge, Mass.: MIT Center for Advanced Engineering Study, 1982. 142 p.
  157. Drucker, P. F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper&Row, 1973. 234 p.
  158. Espejo R. From machines to people and organisations: a cubernetic insight on management // New Directions in Management Science Aider-shot Hauts Brookfield: Cower сотр., 1987. — 166 p.
  159. Hart D. K., Scott W. G. The Optimal Image of Man for Systems Theory. Academy ofManagement Journal. — 1972. — № 15. — p. 530 — 537.
  160. Jackson M. C. New Directions in Management Science // New Directions in Management Science Aldershot Hauts Brookfield: Cower сотр., 1987. — 166 p.170
  161. Keys P. Traditional management science and the emerging critique // New Directions in Management Science Aldershot Hauts Brookfield: Cower comp., 1987. — 166 p.
  162. McClelland D. C. Managing Motivation to Expand Human Freedom.-American Psychologist. 1978. — № 33. — p. 201—210.
  163. Morita A., Reingold E. M., Shimomura M. Made in Japan: Akio Morlta and Sony. New York: Dutton, 1986. -224 p.
  164. Smith L. Cracks in the Japanese Work Ethic // Fortune. May, 14. -1984. — P. 162—168.
  165. Stainton R. S. Whither OR? // New Directions in Management Science Aldershot Hauts Brookfield: Cower comp., 1987. — 166 p.
  166. The legacy of Max Wertheimer and gestalt psychology / King D.B., Wertheimer M., Keller H., Crochetiere K. // Social research. N. Y., 1994, — Vol., № 4.- P. 907−935.
  167. Toffler A. The adaptive corporation L.: Gowee, 1985. — 218 p.
  168. Wrege C. D, and Stotka A. M. Cooke Creates a Classic: The Story Behind F. W. Taylor’s Principles of Scientific Management. Academy of Management Review. — 1978. — № 3 — P. 736 — 750.
Заполнить форму текущей работой