Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прокурорский надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложения. о внесения изменений и дополнений в законодательство о выборах в части включения Генерального прокурора Российской Федерации в число инициаторов назначения выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Президент Российской Федерации или Центральная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
    • 1. Понятие и сущность предмета, объектов и пределов прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
    • 2. Основные цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
    • 3. Совершенствование правовых основ деятельности органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
    • 1. Состояние законности при подготовке и проведении выборов
    • 2. Информационно-аналитическое обеспечение прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
    • 3. Актуальные вопросы методического обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
    • 4. Совершенствование организационного обеспечения деятельности прокуратуры при подготовке и проведении выборов

Прокурорский надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Единственным источником власти в стране Конституция Российской Федерации признает российский многонациональный народ, власть которого осуществляется как непосредственно (через выборы и референдумы), так и через органы государственной власти и местного самоуправления.

Являясь легитимной формой репродукции власти, выборы привлекают к себе не только политически активные категории граждан, но и лиц, которые видят в них не столько процедуру передачи полномочий всего народа конкретным физическим лицам, сколько получение возможности лоббировать свои интересы (или интересы финансирующих их избирательную кампанию лиц или групп) и участвовать в распределении финансовых потоков.

В этой связи для достижения победы на выборах затрачивается все большее количество денежных средств, в том числе и добытых преступным путем.

Возникают устойчивые, хорошо организованные группы, которые для продвижения кандидатов разрабатывают и применяют незаконные способы воздействия на результаты выборов.

При таких обстоятельствах вопросы обеспечения законности при подготовке и проведении выборов становятся одной из важнейших государственных задач.

К сожалению, избирательные комиссии — органы, специально создаваемые для подготовки и проведения выборов, сами нарушают законодательство о выборах, и как отмечает А. А. Вешняков «анализ цветных революций» в ряде стран СНГ показывает, что одна из их причинпотеря доверия общества к органам, обеспечивающим проведение выборов"1.

Таким образом, особо актуализируется роль прокуратуры Российской Федерации, как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории России, которая фактически остается последним, а зачастую и единственным заслоном на пути нарушителей законодательства о выборах.

Подобное положение нашло свое отражение в руководящих документах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Так, и в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», и в решениях коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.02.1999, от 12.02.2003, от 30.01.2004, от 21.05.2005 и от 22.02.2007 прокурорам предлагается акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации избирательных прав гражданин.

Ежегодно органы прокуратуры выявляют значительное количество нарушений законодательства о выборах. Так в 2003 и 2004 годах, когда в Российской Федерации проходили выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации, а также совмещенные с ними выборы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, было выявлено соответственно 10 820 и 9150 нарушений закона. В 2005;2006 годах, когда выборы федеральных органов государственной власти не проводилось, выявлено 8848 и 7565 нарушений. При проведении новых выборов федеральных органов государственной.

1 Встречи в ЦИК России // Газета /01.07.2005 власти количество выявленных нарушений возросло в 2007 году до 26 707, а только за 1 полугодие 2008 года составило 22 640 нарушений.2.

Следует отметить, что работу органов прокуратуры в данной сфере деятельности в значительной мере усложняют постоянно проводимые реформы законодательства о выборах.

К примеру, за время, прошедшее со дня принятия Конституции Российской Федерации, принято три федеральных закона, определяющих общий порядок проведения выборов в Российской Федерации, три федеральных закона о выборах Президента Российской Федерации и четыре федеральных закона о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, то есть фактически указанные законы принимались индивидуально перед проведением очередных федеральных выборов.

При этом в Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» за три года его действия внесено одно изменение, в Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за 5 лет действия — 2, а в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесено уже 21 изменение.

Подобная нестабильность избирательного законодательства, а также большое количество муниципальных образований, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которых будут выбираться органы местного самоуправления настоятельно требуют точного установления целей и задач органов прокуратуры при подготовке и проведении выборов, определения предмета, объектов и.

2 См. «Отчеты о работе прокурора» (Форма П). пределов прокурорского надзора, оснований для прокурорского реагирования и разработки научно-обоснованных методов, способов и тактических приемов прокурорской работы.

Более того, в решении коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.02.2007 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2006 год и мерах, направленных на повышение эффективности деятельности по укреплению законности и правопорядка» прямо указывается на необходимость реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в ходе проведения избирательных кампаний и выборов в законодательные (представительные) органы.

Перечисленные обстоятельства, показывают, что сложившаяся в настоящее время практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, его научное, информационное, организационное и методическое обеспечение не в полной мере удовлетворяют потребностям российского общества и государства в неукоснительном соблюдении законности сферы выборных правоотношений, что и обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования.

Анализ научной разработанности темы исследования показал, что в диссертационных исследованиях М. С. Матейковича и В. В. Коробова, монографиях М. С. Матейковича, В. П. Волкова, О. В. Дамаскина и P.P. Сеченовой рассматривались отдельные теоретические аспекты проблем прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, но только с точки зрения конституционного права.

Кроме того, некоторые вопросы деятельности органов прокуратуры в сфере выборных правоотношений затрагивались в статьях В. В. Красинского, Т. А. Пахоменко, А. А. Власова и P.P. Сеченовой, а также методических рекомендациях Е. М. Кузят, И. В. Барановой, И. С. Викторова, А. Ю. Винокурова, Т. С. Лупиковой и И. Н. Степанова.

Вместе с тем, проведенный анализ научной литературы позволил отметить, что комплексных научных исследований проблем прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах в Российской Федерации не проводилось.

Отсутствие диссертационных исследований по данной теме и насущная необходимость решения практических вопросов, возникающих при осуществлении прокурорско-надзорной деятельности, обусловили важность проведения настоящего исследования.

Объект исследования.

Объектом диссертационного исследования является комплекс правоотношений, возникающих в процессе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах.

Предмет исследования.

Предмет исследования — деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о выборах, направленная на обеспечение конституционных прав граждан России избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Цель и задачи исследования

.

Основная цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и организационно-правовых мер, направленных на совершенствование прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах.

Задачами исследования являются:

1) анализ состояния законности и прокурорского надзора в сфере выборных правоотношений;

2) изучение теоретических аспектов прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах;

3) анализ состояния информационно-аналитического, методического и организационно-правового обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах;

4) разработка предложений по подготовке, изменению и дополнению организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах;

5) разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах.

Методологическая база исследования.

Методологическую основу исследования составили общенаучные (диалектический, логический и системный) и специализированные (сравнительно-правового и специально-юридического) методы. Применение этих методов позволило провести всесторонний научный анализ прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах.

Теоретическую основу диссертационного исследования в области прокурорского надзора составили труды ведущих ученых: А. И. Алексеева, В. И. Баскова, С. Г. Березовской, А. Д. Берензона, В. Г. Бессарабова, И. С. Викторова, А. Ю. Винокурова, Ю. Е. Винокурова, А. А. Власова, В. В. Гаврилова, С. И. Герасимова, В. З. Гущина, В. К. Звирбуля, Б. В. Коробейникова, В. Г. Мелкумова, JI.A. Николаевой, В. П. Рябцева, К. Ф. Скворцова, Б. М. Спиридонова, А .Я. Сухарева, В. И. Шинда, В. Б. Ястребова и других.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по вопросам организации и проведения выборов, приказы, распоряжения и указания Генерального прокурора Российской Федерации.

Эмпирическая база исследования.

Эмпирическую базу исследования составили:

— статистические данные о результатах прокурорского надзора в сфере выборных правоотношений («Отчеты о работе прокурора» (Форма П) за период 1997;2008 годов), анализ которых проведен с использованием абсолютных и относительных величин, что позволило сравнивать состояния законности как в целом по Российской Федерации, так и по отдельно взятым субъектам Российской Федерации, городам или районам;

— материалы коллегий и координационных совещаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

— обобщения, справки и аналитические записки структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, информации прокуратур субъектов Российской Федерации о состоянии законности в период различных избирательных кампаний, а также акты прокурорского реагирования, внесенные по выявленным нарушениям законодательства о выборах. В общей сложности было изучено и проанализировано свыше 500 материалов прокурорских проверок и актов прокурорского реагирования.

— результаты анкетирования 37 помощников городских и районных прокуроров Московской области и 96 слушателей Института повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, проведенных с целью выяснения их мнения по проблемам прокурорского надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах, с применением специальных вопросников, соответственно в 2003 и 2007 годах.

Кроме того, автором использован личный опыт прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатов Московской областной Думы и органов местного самоуправления Московской области в период работы прокурором отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Московской области.

Научная новизна.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые на основе проведенного комплексного анализа научной литературы, нормативной правовой базы и практической прокурорско-надзорной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации проведено исследование современного состояния, теоретических аспектов, а также недостатков научного, информационного, методического и организационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах.

Соискателем предложено авторское определение прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, типовая схема подготовки частных методик прокурорских проверок, а также принципы оценки состояния законности по соотношению количества выявленных нарушений законодательства о выборах к количеству зарегистрированных избирателей.

В диссертации разработан и научно обоснован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, заключающийся в создании специализированного отдела Генеральной прокуратуры Российской.

Федерации и издании организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления прокурорско-надзорной деятельности • на данном направлении.

Проанализированы типичные ошибки и недостатки прокурорско-надзорной практики и с учетом изменений, внесенных в 2007 году в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации», разграничивших надзорные и следственные функции прокуратуры, определены основные принципы применения актов прокурорского реагирования.

Кроме того, научная новизна заключается и в выносимых на защиту положениях.

Положения, выносимые на защиту.

1. Авторское определение прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, как самостоятельного направления прокурорского надзора, выделяемого в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты избирательных прав граждан и интересов общества в сфере правоотношений, регулируемых Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами о выборах, и осуществляемого как в период избирательных кампаний, так и между ними.

2. Комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на повышения действенности и эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, заключающийся в создании в Генеральной прокуратуре Российской Федерации специализированного отдела, а также издании организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления надзорной деятельности органов прокуратуры на данном направлении.

3. Предложение о законодательном расширении полномочий прокурора в сфере выборных правоотношений и внесении дополнений в статьи 1, 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации», в части включения избирательных комиссий в перечень объектов прокурорского надзора.

4. Предложение о внесении изменений в абзац 2 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации», расширяющих возможность для проведения прокурорских проверок не только на основании поступившей информации о фактах нарушений законодательства, требующих принятия мер прокурором, но и в случае получения данных, позволяющих предположить наличие подобных нарушений, а также в целях проверки полноты мер, принятых для устранения выявленных ранее нарушений, причин и условий, им способствующих.

5. Необходимость законодательного усиления роли органов прокуратуры в сфере выборных правоотношений путем внесения в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнительной статьи 79.1, возлагающей на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах, а также обязывающей все органы, занимающиеся подготовкой, проведением и обеспечением выборов, незамедлительно представлять в прокуратуру информацию о выявленных нарушениях законодательства о выборах в целях последующей проверки и анализа.

6. Предложения. о внесения изменений и дополнений в законодательство о выборах в части включения Генерального прокурора Российской Федерации в число инициаторов назначения выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Президент Российской Федерации или Центральная избирательная комиссия Российской Федерации своевременно не назначат указанные выборы, а также исключения положений, предусматривающих возможность регистрации кандидатов, списков кандидатов на основании подписей избирателей, собранных в их поддержку, поскольку сбор подписей в отличие от процедуры голосования проводится открыто, и лица, осуществляющие сбор подписей, могут так или иначе воздействовать на избирателей, проставляющих свои подписи, контролируя их политические предпочтения.

Достоверность полученных результатов исследования.

Достоверность полученных результатов исследования подтверждается использованными научно-теоретическими, нормативными и информационными материалами, а также собранными соискателем эмпирическими данными.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость диссертации определяется комплексным анализом научной литературы, законодательной базы и практической деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о выборах, позволившим предложить и научно обосновать пути и способы решения задач, возникающих на данном направлении деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в подготовке конкретных предложений по совершенствованию информационного, методического и организационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, а таюке возможностью использования полученных результатов в правоприменительной деятельности, при подготовке методических рекомендаций, а также преподавании курса прокурорского надзора в учебных заведениях системы высшего и послевузовского профессионального образования.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в 10 печатных работах соискателя, в том числе в 5 научных статьях опубликованных в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Разработанные автором теоретические положения и практические рекомендации использованы при подготовке организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области, а также в практической деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах.

Кроме того, предложения, сформулированные по результатам исследования, приняты Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для использования в законопроектной работе.

Структура работы.

Структурно диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя 7 параграфов, заключения, приложений и библиографического списка использованных нормативных документов и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволило прийти к выводу об особо важной роли органов прокуратуры Российской Федерации в сфере выборных правоотношений, являющихся легитимной формой репродукции власти в России, и определить место прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах в системе единого прокурорского надзора.

Анализ теоретических аспектов данного направления прокурорского надзора, правовых оснований для применения мер прокурорского реагирования, его законодательного, научного, информационного, организационного и методического обеспечения позволил вычленить следующие стоящие перед ним основные проблемы: а) нестабильность законодательства о выборах, заключающаяся в постоянном внесении в него изменений и дополнений, а также принятии новых законов, регулирующих порядок подготовки и проведения выборовб) отсутствие единого центра, занимающегося сбором, обобщением, анализом и обменом информацией о выявленных нарушениях законодательства о выборах и консолидирующего совместную деятельность различных органов, осуществляющих функции контроля за соблюдением установленного законом порядка, выполнения тех или иных действий при подготовке и проведении выборовв) неопределенность государственно-правового статуса избирательных комиссий, затрудняющая осуществление прокурорского надзора за их деятельностьюг) наличие территориально подвижных, устойчивых групп лиц, которые, разработав и использовав в одном регионе Российской Федерации незаконные методы и способы воздействия на результаты выборов, могут применить их впоследствии повторно или многократно в других регионахд) значительная неравномерность количества совершаемых нарушений законодательства о выборах и избирательных прав граждан и соответственно объема работы прокуратуры в зависимости от наличия или отсутствия на поднадзорной территории избирательной кампаниие) отнесение различных функций, выполняемых органами прокуратуры в период подготовки и проведения выборов, к компетенции нескольких структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации («общий» надзорподразделения, надзирающие за следствиемподразделения, обеспечивающие участие прокуроров в уголовных и гражданских процессах) — ж) недостатки научного, информационного, методического и организационного обеспечения данного направления прокурорско-надзорной деятельности.

В целях устранение отмеченных в диссертационном исследовании проблем был предложен ряд теоретических и практических предложений, заключающихся в следующем: а) в обосновании внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, усиливающих роль органов прокуратуры Российской Федерации в сфере выборных правоотношенийб) в разработке комплекса организационно-правовых мер, направленных на повышение действенности и эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, заключающихся в создании в Генеральной прокуратуре Российской Федерации специализированного отдела с объединением в нем всех функций органов прокуратуры, в той или иной мере связанных с подготовкой и проведением выборов, а также издания приказа Генерального прокурора Российской.

Федерации, регулирующего осуществление надзорной деятельность органов прокуратуры на данном направлении. в) в обосновании необходимости постоянного сбора информации о нарушениях законов, поступающей из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нижестоящих прокуратур, федеральных органов власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, судов, иных государственных, муниципальных, а также коммерческих и некоммерческих организаций и объединений, граждан и должностных лиц, а также публикаций в средствах массовой информации и в Интернете, ее обобщение и комплексный анализ, а также системного анализа всех избирательных кампаний, проводимых на территории Российской Федерации, а также международной практики в целях выявления незаконных способов воздействия на результаты выборов, нарушающих избирательные права граждан, и разработки научно-обоснованных методов упреждения и пресечения подобных действийг) в определении основных принципов подготовки методических рекомендаций по прокурорскому надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах.

Вместе с тем, учитывая, что законодательство о выборах продолжает реформироваться представляется необходимым продолжить проведение исследования вопросов прокурорского надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о выборах по следующим направлениям: а) дальнейшее уточнение пределов прокурорского надзора в данной сфере в целях разграничения полномочий органов прокуратуры и иных органов, обеспечивающих соблюдение избирательных прав граждан Российской Федерацииб) совершенствование законодательства о выборах для правового ограничения возможностей каким-либо образом незаконно воздействовать на их результатыв) совершенствование взаимодействия сотрудников прокуратуры, занимающихся вопросами обеспечения законности при подготовке и проведении выборов, как с другими сотрудниками внутри органов прокуратуры, так и с иными органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборовг) подготовка дополнительных методических рекомендаций по прокурорскому надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в случае принятия правовых актов, изменяющих порядок проведения тех или иных избирательных действий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948)"Российская газета" от 10.12.1998.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19.12.1966) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, № 17 (1831), ст. 291.
  3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26.05.1995) // СЗ РФ, 1999, № 13, ст. 1489.
  4. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Кишинев, 07.10.2002) // Справочная правовая система «Гарант».
  5. Конституция Российской Федерации 1993 года // «Российская газета» от 25.12.1993, № 237.
  6. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года.
  7. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 года.
  8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-Ф3 // СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от1812.2001 № 174-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 52 (часть I), ст. 4921.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1.
  11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от1411.2002 № 138-Ф3 // «Российская газета» от 20.11.2002, № 220.
  12. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ, 2001, № 23, ст. 2277.
  13. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 47, ст. 4472.
  14. Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 1994, № 33, ст. 3406.
  15. Федеральный закон от 17.05.1995 № 76-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1924.
  16. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1918.
  17. Федеральный закон от 21.06.1995 № 90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 26, ст. 298.
  18. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506.
  19. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5497.
  20. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 30, ст. 3586.
  21. Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 38, ст. 4339.
  22. Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1998, № 2, ст. 224.
  23. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ, 1998, № 13, ст. 1475.
  24. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ, 1998, № 22, ст. 2331.
  25. Федеральный закон от 10.02.1999 № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ, 1999, № 7, ст. 878.
  26. Федеральный закон от 24.06.1999 № 121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 1999, № 26, ст. 3178.
  27. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005.
  28. Федеральный закон от 31.12.1999 № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ, 2000, № 1 (часть II), ст. 11.
  29. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ, 2001, № 29, ст. 2950.
  30. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 24, ст. 2253.
  31. Федеральный закон от 20.12.2002 № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 51, ст. 4982.
  32. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003, № 2, ст. 171.
  33. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ, 2003, № 2, ст. 172.
  34. Федеральный закон от 02.07.2003 № 89-ФЗ «О ратификации Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах участниках Содружества Независимых Государств» // СЗ РФ, 2003, № 27 (часть I), ст. 2703.
  35. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
  36. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ, 2004, № 25, ст. 2485.
  37. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 2004, № 31, ст. 3215.
  38. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 2005, № 21, ст. 1919.
  39. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // СЗ РФ, 206, № 31 (часть I), ст. 3448.
  40. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД ВС РФ, 1992, № 7, ст. 300.
  41. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026−1 «О милиции» //Ведомости СНД ВС РСФР от 18.04.1991, № 16, ст. 503.
  42. Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2003 № 729 «О выборах первого Президента Чеченской Республики» // СЗ РФ, 2003, № 27 (часть И), ст. 2783.
  43. Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2003 № 1030 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» // СЗ РФ, 2003, № 36, ст. 3497.
  44. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.12.2003 № 337-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003, № 51, ст. 4945.
  45. Устав города Москвы, принятый Московской городской Думой 28.06.1995 // «Ведомости Московской городской Думы», 1995, № 4.
  46. Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96−03 // «Вестник Московской областной Думы», 1997, № 1.
  47. Закон города Москвы от 06.07.2005 № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства города Москвы», 2005, № 43.
  48. Закон города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства города Москвы», 2007, № 5.
  49. Закон Московской области от 02.07.2003 № 69/2003−03 «О выборах депутатов Московской областной Думы» // «Вестник Московской областной Думы», 2003, № 8.
  50. Постановление Московской областной Думы от 01.12.2006 № 1/200-П «О назначении даты выборов депутатов Московской областной Думы» // Справочная правовая система «Гарант».
  51. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.02.2003 № 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».
  52. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1501.2003 № 3 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».
  53. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1705.2004 № 13 «О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности».
  54. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от2012.2005 № 44−10 «О вводе в эксплуатацию объектов информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов».
  55. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1603.2006 № 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».
  56. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от2612.2006 № 120 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
  57. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от0410.2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».
  58. Приказ Генерального прокуратура Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
  59. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации2908.1995 № 44/20р «Об организации работы в период избирательной кампании».
  60. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации2603.1996 № 19/7р «Об организации работы в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации».
  61. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации2707.1999 № 47/7р «Об организации работы в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  62. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации1401.2000 № 2/7р «Об организации работы в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации».
  63. Указание Генерального прокурора Российской Федерации2908.1995 № 43/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы».
  64. Указание Генерального прокурора Российской Федерации0502.1996 № 6/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах Президента Российской Федерации».
  65. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 12.08.1996 № 49/7 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе».
  66. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от0411.1996 № 64/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы».
  67. Указание Генерального прокурора Российской Федерации2707.1999 № 46/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  68. Указание Генерального прокурора Российской Федерации1401.2000 № 1/7 «Об организации работы органов прокуратуры в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации».
  69. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от0607.2000 № 107/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности».
  70. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от2802.2001 № 52/20 «Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений».
  71. Указание Генерального прокурора Российской Федерации 19.09.2003 № 42/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  72. Указание Генерального прокурора Российской Федерации 23.12.2003 № 52/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах Президента Российской Федерации».
  73. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от2809.2007 № 153/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  74. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от1601.2008 № 4/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах Президента Российской Федерации».
  75. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.02.1999.
  76. Решение расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.02.2003.
  77. Решение расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2004.
  78. Решение расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.05.2005.
  79. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.02.2007 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2006 год и мерах, направленных на повышение эффективности деятельности по укреплению законности и правопорядка».
  80. Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 27.07.1999 «О механизме информационного обеспечения режима законности в период предвыборных кампаний».
  81. Указание прокурора Московской области от 29.12.2006 № 209−20 «Об организации работы органов прокуратуры на период избирательной кампании по выборам в Московскую областную Думу».
  82. Решение Избирательной комиссии Московской области от 02.04.2002 № 684 «О ходе подготовки и проведении дополнительныхвыборов депутатов в Совет депутатов поселка Приокск 14 апреля 2002 г.» // Справочная правовая система «Гарант».
  83. Устав Ступинского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 10.03.2006 № 87/7) // Справочная правовая система «Гарант».
  84. Сборники научных и методических работ, комментарии законов, учебные пособия, статьи
  85. А.С. Избирательная власть / М.: «Права человека, 2002.
  86. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / Издательство Норма / М. 2007.
  87. В.И., Коробейников Б. В. / Курс прокурорского надзора: Учебник для ВУЗов. / М.: ЗЕРЦАЛО, 2001.
  88. В.Г. / Прокурорский надзор / М.: Проспект, 2006.
  89. И.Б. Кандидаты «близнецы». «Двойники» в избирательных кампаниях. / Журнал о выборах / 2001. № 2.
  90. Ю.А. Избирательная власть: исторический контекст, политико-правовая сущность и механизм осуществления / Бюллетень Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1995. № 2 (28).
  91. Ю.А., Лысенко В. И. / Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты / Государство и право / 1997. № 8.
  92. И.С. Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона и применению правовых средств реагирования на выявленные нарушения / Методическое пособие / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 2004.
  93. И.С., АшитковаТ.В. Надзор за исполнением законодательства о землепользовании / Законность / 2004. № 2.
  94. И.С., Бессарабов В. Г., Алексеева Д. Г., Швецов А. Б. Охрана труда в Российской Федерации: новое законодательство, правоприменительная практика и прокурорский надзор. Научно-практический комментарий / М.: Юрлитинформ, 2003.
  95. Ю.Е. / Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум. / М.: Экзамен, 2001.
  96. А.Ю., Лупикова Т. С., Степанов И. Н. Осуществление прокурорского надзора за соблюдением избирательных прав граждан. Методические рекомендации / М., 2003.
  97. Ш. Власов А. А., Сеченова P.P. Участие прокурора в избирательном процессе / Законность/ 2002. № 5.
  98. В.П., Дамаскин О. В., Сеченова P.P. Обеспечение конституционной законности избирательного процесса в интересах безопасности государственного строительства М.: Норма, 2007.
  99. Выборы в Российской Федерации. 2006. Электоральная статистика. / Под общей ред. Вешнякова А. А., Застрожной O.K. / М.: МедиаПресс, 2007.
  100. В.В. / Сущность прокурорского надзора в СССР / Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984.
  101. Гражданский процесс Российской Федерации / Под ред. Власова А. А. / М.: Юрайт-Издат, 2003.
  102. В.К. Роль юридической науки в развитии и совершенствовании прокурорского надзора / Вопросы прокурорского надзора. Сборник научных трудов / ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности / М., 1972.
  103. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. редактор Иванченко А. В. / М.: НОРМА, 1999.
  104. Интервью с Вешняковым А. А. / Законодательство / 2004. № 9.
  105. Интернет-пресс-конференция Вешнякова А. А. на тему: «Правда и мифы об изменениях избирательного законодательства Российской Федерации / Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации / 2005. № 8 (187).
  106. А.Х., Карлин А. Б. / Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственном регулировании рынка ценных бумаг / М.: ИПК руководящих кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 1998.
  107. А.Х. / Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов / М.: ИПК руководящих кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2005.
  108. Д.Б., Корчиго Е. В. Избирательное право / М.: Юриспруденция, 2001.
  109. Е.В., Кузьмин В. А. Комментарий к Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» Система ГАРАНТ, 2007 г.
  110. С.Д. / Предмет современного российского избирательного права / Государство и право / 2000. № 5.
  111. А. Владимир Путин расплатился с ФСБ / Коммерсант Ъ /№ 14(3590) от 01.02.2007.
  112. Е.И. / Финансирование выборов (правовые вопросы) / Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации / 1998. № 1(55).
  113. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов /под общей ред. Баглая М. В., Лайбо Ю. И., Энтина Л. М. М.: Норма, 2003.
  114. .В. Основные понятия общего надзора. Вопросы теории и практики общего надзора. Сборник научных трудов. Часть 2 / ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности /М., 1975.
  115. В.В. Нормативно-правовое обеспечение национальной безопасности в процессе организации и проведения выборов в Российской Федерации. М. 2005.
  116. Е.М., Баранова И. В. Прокурорский надзор за соблюдением избирательных прав граждан. Методические рекомендации / М., 2000.
  117. С.Ф., Евстафьев В. А. / Избирательные технологии: история, теория, практика / М.: РАУ-Университет, 2000.
  118. Н.Н. / Технология и организация выборов / Минск: Харвест, 2003.
  119. О.А. Подставные кандидаты и кандидаты союзники. Выигрыш на старте кампании / Политический маркетинг / 2003. № 3.
  120. М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации / М.: МГУ, 2003.
  121. М.С. Проблемы правового регулирования выборов в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации / Государство и право / 1998. № 7.
  122. В.Т. Надзор за соблюдением законности при исполнении приговоров — отрасль единого прокурорского надзора / Вопросы прокурорского надзора. Сборник научных трудов / ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности / М., 1972.
  123. И. Выборы зачищают от политической борьбы / Коммерсант Ъ / № 119 (3202) от 01.07.2005.
  124. Настольная книга прокурора. Коллектив авторов / Под редакцией Герасимова С. И. /М.: Щит-М, 2002.
  125. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. редактор Вешняков А. А. Научн. редактор Лысенко В. И. / М.: НОРМА, 2003.
  126. Л.А. Надзор прокуратуры: проблемы теории и практики / Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практической конференции. / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1997.
  127. С.И. / Словарь русского языка: Под редакцией чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой./ М.: Русский язык, 1987.
  128. Организация работы в прокуратуре района: Пособие для прокурора района / Под общей редакцией Звягинцева А. Г. / Казань: Мастер Лайн, 2001.
  129. Организация работы городской (районной) прокуратуры. Коллектив авторов / Методическое пособие / Под редакцией Герасимова С. И. / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 2001.
  130. Т.А. Избирательное законодательство и соблюдение законности / Законность / 2000.№ 8.
  131. М.П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. / Менеджмент. Учебник / Под общей редакцией Переверзева М. П. / М.: ИНФРА-М, 2002.
  132. В.В. / Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний / М.: Русская панорама, 2003.
  133. А.Е. / Актуальные направления развития избирательного законодательства / Журнал российского права / 2004. № 2.
  134. Проблемы развития правового статуса российской прокуратуры (в условиях переходного периода) / Бойков А. Д., Скворцов К. Ф., Рябцев В. П. / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1998.
  135. Прокуратура в системе обеспечения законности в государственном строительстве и соблюдении прав человека / Под ред. Сухарева, А .Я. / М.: Экслит, 2005.
  136. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Учебник / Под общей редакцией Савенкова А. Н. / М.: Дашков и К, 2006.
  137. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под общей редакцией Винокурова Ю. Е. / М.: МНЭПУ, 2000.
  138. Развитие избирательного права укрепляет гражданское общество (интервью с Вешняковым А.А.) / Журнал российского права / 2003. № 10.
  139. В.П. Актуальные аспекты организации и управления в органах прокуратуры / Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практической конференции / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1997.
  140. А.П. Сущность и пределы прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы / Вопросы прокурорского надзора. Сборник научных трудов / ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности / М., 1972.
  141. .М. Понятие отрасли прокурорского надзора / Совершенствование прокурорского надзора в СССР. Сборник статей / ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности / М., 1973.
  142. И.Н. Защита избирательных прав неопределенного круга лиц / Законность / 2007. № 7.
  143. И.Н. Правовое положение органов прокуратуры в стадии назначения выборов / Черные дыры в Российском законодательстве / 2007. № 5.
  144. И.Н. Проблемы борьбы с незаконным воздействием на результаты выборов / Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / 2008. № 1 (3).
  145. И.Н. Прокурорский надзор за деятельностью избирательных комиссий / Российский следователь / 2007. № 16.
  146. И.Н. Работа прокуратуры в период избирательной кампании / Законность / 2004. № 9.
  147. Е.Н. Автоматизированная система ведомственного документооборота. Опыт внедрения в органах прокуратуры Российской Федерации / Издательское товарищество «АдамантЪ», М.: 2007.
  148. Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности / Кемерово: ИНТ, 2005.
  149. Е.А. Понятие и содержание тактики прокурорского надзора / Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практической конференции / М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1997.
  150. А.Я., Алексеев А. И., Журавлев М. П. / Основы государственной политики борьбы с преступностью в России. Теоретическая модель / М.: Норма, 1997.
  151. В.Е. / Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки) / Журнал российского права / 2004. № 11.
  152. В.И., Михайлов В. Т. / Организация труда в районной (городской) прокуратуре / М.: Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1975.
  153. В.А. Социологические исследования: методология, программы, методы / М.: Наука, 1987.
  154. В.А. / Проблемы совершенствования прокурорского надзора за исполнением законодательства в системе агропромышленного комплекса России / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2004.
  155. И.Б. / Основные права и обязанности государств в избирательном процессе (Международно-правовые аспекты) / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2002.
  156. В.Ф. / Правотворчество избирательных комиссий субъектов Российской Федерации: вопросы теории и практики / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / Краснодар, 2005.
  157. Д.А. / Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2002.
  158. ИгонинаН.А. / Проблемы прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2003.
  159. .Д. / Информационное сопровождение избирательной кампании: содержание и условия эффективности / дисс. на соискание ученой степени к.п.н. / М., 2006.
  160. В.В. / Конституционно-правовое регулирование организации и проведения выборов в органы государственной власти в субъекте Российской Федерации (по материалам Калужской области) / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2004.
  161. Е.В. / Актуальные вопросы теории избирательного процесса в России / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2002.
  162. К.В. / Субъекты избирательного процесса в Российской Федерации / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук М. 2000.
  163. Ю.Г. / Прокурорский надзор за исполнением законов о формировании доходной части бюджета / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н./М., 2003.
  164. P.P. / Правосознание избирателей и его роль в обеспечении законности избирательного процесса / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2003.
  165. А.Е. / Теоретические и организационно-методические особенности прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / С-Пб., 2003.
  166. А.Ю. / Политические процессы и технологии в избирательных кампаниях 1996−2004 г.г. как объективная реальность современной России / дисс. на соискание ученой степени к.п.н. / Кострома, 2004.
  167. Е.В. / Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере оборота гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового и холодного оружия / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2005.
  168. Э.Б. / Теоретические и практические проблемы совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов органами государственного контроля в сфере экономики / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2003.
  169. Р.В. / Надзор прокуратуры за исполнением законов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина / дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. / М., 2006.
Заполнить форму текущей работой