Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка быстродействующих электромеханических систем с учетом ограничений в объекте управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения данной работы и результаты исследований докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-технической конференции по механике и процессам управления моторно-трансмиссионных систем транспортных машин (Курган, 2003 г.) — II Международной научно-практической конференции «Научно-технический прогресс в металлургии», (Темиртау, 2003 г.) — четырнадцатой и пятнадцатой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТОК И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Общие требования и структура систем управления электропривода
    • 1. 2. Уравнения динамики и передаточные элементы силовой части систем управления электроприводами
    • 1. 3. Учет ограничений, повышение быстродействия в системах и постановка задачи исследования
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ С МНОГОКОНТУРНЫМ ОБЪЕКТОМ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Аппроксимация внутренней линейной части системы с неколебательным объектом в нелинейной базовой модели
    • 2. 2. Оценка влияния упругости на динамику систем с колебательным объектом при обратных связях по току и динамическому моменту (ускорению)
    • 2. 3. Синтез систем с упругостью методом оптимизации демпфирования колебаний в контуре ускорения
    • 2. 4. Синтез систем с упругостью полиномиальным методом
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ С МНОГОКОНТУРНЫМ ОБЪЕКТОМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЯХ
    • 3. 1. Формирование физически оптимальных переходных процессов
    • 3. 2. Синтез систем с неколебательным объектом «в большом»
    • 3. 3. Синтез систем с колебательным объектом «в большом»
    • 3. 4. Алгоритм определения уровня физических ограничений
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • Глава 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ С МНОГОКОНТУРНЫМ ОБЪЕКТОМ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Переходные процессы в системах с неколебательным объектом
    • 4. 2. Устройство и основные технические характеристики экспериментальных установок
    • 4. 3. Сравнение переходных функций и процессов в системах с обратной связью по току и ускорению (динамическому моменту первой массы)
    • 4. 4. Оценка демпфирования упругих колебаний в электроприводе пластометра
    • 4. 5. Оценка переходных процессов в электроприводе пластометра
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Разработка быстродействующих электромеханических систем с учетом ограничений в объекте управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Исследования и разработка систем управления и регулирования электроприводов, оптимизированных по быстродействию, расширяются в связи с повышением требований к качеству переходных процессов, совершенствованием технических средств и методов управления. При решении задачи оптимизации необходимо учитывать свойства источников питания, двигателей и механизмов, выявлять закономерности управления при параметрических (инерционность) и физических ограничениях, характеризующих пределы возможных значений координат перемещения, скорости, нагрузки, ускорения и его производных.

Результаты разработок быстродействующих систем управления наиболее востребованы при создании регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока с интенсивными режимами работы, применяемых в различных отраслях, в том числе в металлургии для механизмов прокатных станов и установок механических испытаний металлов. В электроприводы входят системы управления и регулирования, совместно с механизмами технологических агрегатов они представляют собой электромеханические системы (ЭМС), входящие в состав автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ-ТП) на нижнем уровне автоматизации, когда требуются высокая надёжность, многократное воспроизведение разнообразных процессов при относительно простых функциях задания, изменяющегося в широком диапазоне.

Современный уровень развития ЭМС представлен в основном многоконтурными «системами подчинённого регулирования». Они создаются в рамках теории автоматического регулирования при неполном описании объектов с известным приближением и использованием квадратичных критериев оптимальности переходных функций, в том числе по быстродействию. Однако при управлении объектом с ограничениями для таких систем доступным является лишь воспроизведение специально формируемых задающих воздействий, из-за чего снижается быстродействие.

В существующих ЭМС не получили широкого внедрения достижения математической теории оптимального управления. Несмотря на многочисленные исследования, опытно-промышленная реализация устройств, использующих в алгоритмах управления методы поиска границ пространства состояний в масштабе реального времени, оказалась не систематизированной из-за огромного количества вариантов и математической неопределённости. Не исследовано сопряжение интервалов управления и регулирования.

Наиболее близким к теме диссертации является прикладное направление развития теории оптимального управления, предложенное акад. Красовским A.A. и др. («физическая теория управления» [39]), ориентированное на комплексное использование математических методов оптимального управления и авторегулирования. Оно нацелено на создание широко тиражируемых систем с реально контролируемыми координатами и учетом свойств объектов, в которых переходные процессы максимально приближены к оптимальным. Одним из этапов развития физической теории управления, используемой при создании регулируемых быстродействующих многоконтурных ЭМС, являются выводы и разработки д.т.н. Мазунина В. П. В них предложены и обоснованы нелинейные системы любого порядка с автоматическим формированием процессов, максимально приближенных к оптимальным по быстродействию, при широком диапазоне задающих воздействий и качественном регулировании. Обоснована физически оптимальная по быстродействию нелинейная базовая модель (НБМ) систем, разработана и развивается методика создания оптимизированных ЭМС при приближенном описании свойств механизмов.

В рамках развития этой методики актуальны дальнейшие разработки, к числу которых относятся: а) снижение погрешности в определении величины параметрических ограничений (аппроксимации их фиксированными параметрами апериодического звена явно недостаточно) — б) обоснование ограничений для систем с многоконтурными объектами, в том числе при перекрёстных и упругих связяхв) выявление нереализуемых процессов на основе анализа исходных данных с исключением несоответствия между исходными ограничениями по данным оборудования и физически реализуемыми ограничениями.

Таким образом, развитие методики создания оптимизированных по быстродействию ЭМС на основе НБМ позволит расширить область их применений для большого числа механизмов.

Объектом исследования являются нелинейные замкнутые многоконтурные электромеханические системы управления со структурой нелинейной базовой модели с ограничением координат в сложных объектах управления, в том числе с упругостью в механизмах.

Цель работы состоит в развитии методики предельно достижимого управления нелинейными быстродействующими электромеханическими системами с определением параметрических и физических ограничений, обусловленных сложной структурой объекта, в том числе упругостью в механизмах.

Основные задачи исследований:

1. Анализ особенностей управления нелинейными быстродействующими многоконтурными электромеханическими системами с устойчивой линейной внутренней частью, относящейся к объекту, и с колебательными механизмами, содержащими упругие связи.

2. Развитие методики расчета характеристик нелинейных звеньев управления в многоконтурных электромеханических системах с учётом линейной внутренней части, описываемой дифференциальным уравнением высокого порядка, в том числе при упругих связях в механизме, с целью повышения их быстродействия при эффективном демпфировании механических колебаний.

3. Развитие структуры нелинейных быстродействующих многоконтурных электромеханических систем управления на основе нелинейной базовой модели с учетом возможных вариантов совокупности физических ограничений и выявлением нереализуемых процессов.

4. Экспериментальное подтверждение результатов разработок и методических рекомендаций.

Методы исследования. Теоретические исследования выполнены с привлечением методов теории автоматического регулирования (частотные логарифмические характеристики, интегральные критерии качества процессов), теории колебаний (демпфирование), теории оптимального управления (быстродействие), теории электропривода (многоконтурные замкнутые линейные и нелинейные электромеханические системы). Анализ выполнен с использованием пакетов MathCAD, MatLab. Моделирование ряда реализаций быстродействующего электропривода с привлечением численных методов решения дифференциальных уравнений осуществлено в среде Turbo Pascal. Натурные испытания проведены на стенде электропривода, оборудованного тиристорной системой управления постоянного тока Simoreg 6RA70 фирмы Siemens.

Научная новизна:

1. Развита методика расчета характеристик нелинейных звеньев управления ЭМС 2−4-го порядка с многоконтурной внутренней частью и определением параметрических ограничений, а также областей линейного и нелинейного управления.

2. Разработана методика формирования характеристик управления, обеспечивающая сопряжение линейной и нелинейной областей с определением контурных коэффициентов в объекте по условиям оптимизации демпфирования упругих колебаний.

3. Предложена методика синтеза регулятора ускорения с ограничением задания производной ускорения на основе интегральной оценки процессов при сохранении физически оптимального быстродействия и эффективном демпфировании механических колебаний.

4. Обосновано дополнение функций быстродействующих нелинейных замкнутых многоконтурных электромеханических систем функцией предварительного определения физически достижимых уровней ограничений с целью исключения нереализуемых режимов управления.

Достоверность научных результатов обусловлена использованием апробированных математических методов и подтверждена результатами моделирования конкретных электромеханических систем при различных физических и параметрических ограничениях и вариантах их сочетаний, а также натурными испытаниями.

Практическая ценность работы.

1. Расширена область применения систем на основе нелинейной базовой модели на группы электроприводов с многоконтурной структурой устойчивого (неколебательного) и колебательного объектов.

2. Предложено дополнение многоконтурных электромеханических систем на основе нелинейной базовой модели функциональным блоком предварительной оценки реализуемости исходной совокупности физических и параметрических ограничений с одновременным уточнением порядка систем.

3. Апробировано и рекомендовано применение дополнительного ограничения производной ускорения (динамического момента) в нелинейной системе с упругостью, повышающее качество управления при эффективном демпфировании.

4. Результаты представлены в форме положений и рекомендаций, которые могут использоваться в инженерных методиках проектирования и настройке электроприводов при пуско-наладочных работах.

Положения, выносимые на защиту:

1. Развитие методики расчёта нелинейных характеристик звеньев управления в быстродействующих системах с многоконтурным объектом с заданными показателями устойчивости, реализацией сопряжения линейной и нелинейной областей управления.

2. Обоснование методики реализации максимального быстродействия систем при увеличении линейной области управления с целью эффективного демпфирования механических колебаний.

3. Методика ввода дополнительного ограничения производной ускорения в объекте нелинейной системы с упругостью с целью повышения качества управления при эффективном демпфировании.

4. Развитие методики определения достижимых (реализуемых) уровней физических и параметрических ограничений, в том числе с колебательным объектом (упругостью) в системе.

Апробация работы.

Основные положения данной работы и результаты исследований докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-технической конференции по механике и процессам управления моторно-трансмиссионных систем транспортных машин (Курган, 2003 г.) — II Международной научно-практической конференции «Научно-технический прогресс в металлургии», (Темиртау, 2003 г.) — четырнадцатой и пятнадцатой научно-технических конференциях «Электроприводы переменного тока» (Екатеринбург, 2007, 2012 г. г.) — XXXVIII Уральском семинаре «Механика и процессы управления» (Миасс, 2008 г.) — 47-й Международной конференции «Актуальные проблемы прочности» (Нижний Новгород, 2008 г.) — всероссийской научной конференции молодых ученых «НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ.» (Новосибирск, 2009 г.) — VII Международной Научно-технической конференции «Динамика систем, механизмов и машин», (Омск, 2009 г.) — 6-й Международной научно-технической интернет-конференции «Энергетика. Инновационные направления в энергетике. С415-технологии в энергетике» (Пермь, 2012 г.), а также российских научно-технических конференциях, проводимых ФГБУН Институтом машиноведения УрО РАН в 2007;2012 г. г.

Публикации. По результатам исследований и материалам диссертации опубликовано 17 печатных работ, в том числе 4 статьи в журналах, включенных в перечень ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы, приложения, включает в себя 129 страниц машинописного текста, 30 иллюстраций и 79 наименований цитированной литературы.

4.6. Выводы по главе 4.

1. Моделирование систем с неколебательным объектом невысокого порядка с использованием апериодического звена применимо для подтверждения работоспособности варианта структуры — выполнения алгоритма управления и оценки времени попадания в пределы допустимого отклонения от задания по выходной координате. Завершающая часть процесса может оцениваться только качественно, в рамках сохранения устойчивости.

2. В более сложных системах (4-го порядка) способ представления внутренней части не имеет решающего значения, на первый план выдвигаются оценки точности формирования сигналов управления, в связи с чем для практики производные выше 3-й не представляют большого интереса за исключением случаев, когда возможны неустранимые колебания из-за неучтённых (возможных) ограничений во внутренней части системы.

3. Результатами математического моделирования систем с колебательным объектом подтверждено оптимальное демпфирование упругих колебаний в приводе механизма как с одним внутренним контуром, так и с двумя контурами, что характерно для режимов работы НБМ при действии ограничений, причём с регулятором скорости его эффективность повышается.

4. Из анализа переходных процессов управления в двухконтурной системе регулирования скорости с параметрами оптимального демпфирования следует, что при высоких требованиях к быстродействию и качеству управления в системе требуется оперативная перестройка параметров (Те, кру) внутреннего контура ускорения (см. (2.34)). Подтверждено, что возможно управление и без перестройки контура ускорения с выбором параметров на основе принципа диакоптики (2.35) при удовлетворительном качестве демпфирования.

5. Анализ данных, полученных при моделировании процессов «в большом» пластометрической установки с учетом условий демпфирования и заданными ограничениями, показал, что увеличенное параметрическое ограничение привело к следующему: физическое ограничение момента достигается только во внешнем контуре, во внутреннем ограничение производной момента не достигается. Поскольку коэффициент усиления РС по условиям управления выше, чем по условиям демпфирования, реализация перехода скачком от характеристики управления к характеристике регулирования позволяет сохранить исходное быстродействие.

6. Кроме того, введение при управлении дополнительного ограничения (йт/сИ), перестраиваемого в зависимости от величины интегральной оценки, приводит к дальнейшему уменьшению перерегулирования (ш). При этом фактическое время переходного процесса не больше расчетного при отклонении скорости (х) на 2−5% от заданной в конце процесса. Ввод дополнительного ограничения благоприятно сказывается на динамике привода при управлении: снижаются нагрузки на валу двигателя в пределах допустимых и присходит формирование переходных процессов, близких к физически оптимальным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе исследована актуальная задача оптимизации по быстродействию электромеханических системах с учетом ограничений в объекте управления. При этом был получен ряд новых научных и практически значимых результатов:

1. В рамках совершенствования нелинейных систем (НБМ) для различных вариантов сочетания физических (амплитудных) ограничений разработана методика определения достижимых уровней физических ограничений с использованием алгоритма для формирования физически осуществимых процессов и определения объективной оценки времени оптимальных процессов.

2. Выполненный анализ устойчивой многоконтурной линейной (неколебательной) внутренней части системы, относящейся к объекту, позволил обосновать ее аппроксимацию апериодическим звеном с эквивалентной постоянной времени Тэ, определяемой на основе интегральной оценки процессов.

3. С целью достижения максимального быстродействия и повышения точности формирования управляющих воздействий методика расчета нелинейных характеристик звеньев управления дополнена учётом свойств неколебательной линейной внутренней части, описываемой дифференциальным уравнением высокого (более второго) порядка.

4. Проведенный анализ колебаний в механизмах с упругими связями позволил аналитически определить «в малом» контурные коэффициенты усиления регуляторов скорости и ускорения для эффективного демпфирования с определением границы линейной и нелинейной областей управления.

5. Методика расчета характеристик нелинейных звеньев управления дополнена учетом свойств колебательного объекта с определением расчётных пределов достижимого быстродействия и демпфирующих регуляторов.

6. Получено подтверждение результатов разработок моделированием процессов на ПЭВМ и натурными испытаниями на действующих электроприводах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные электроприводы / Под ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. М.: Энергоатомиздат, 1990. 544 с.
  2. H. М. Элементы теории оптимальных систем автоматического управления / Александровский H. M. М.: Энергия, 1969. 128 с.
  3. A.A. Методы параметрической оптимизации полиномиальных регуляторов электромеханических систем / Анисимов A.A., Тарарыкин C.B. // Электричество. -2008. -№ 3. -С. 52−61.
  4. И. И. Теория механизмов и машин / Артоболевский И. И. М.: Наука, 1975. 640 с.
  5. A.B. Примеры расчёта автоматизированного электропривода на ЭВМ / Башарин A.B., Постников Ю. В. 3-е изд. JL: Энергия, 1990. :
  6. М.П. Автоматизированный электропривод современная основа автоматизации технологических процессов / Белов М. П., Новиков В. А., Рассудов JI.H., Сушников A.A. // Электротехника. -2003. -№ 5. -С. 12−16.
  7. В.А. Теория систем автоматического управления / Бесекерский В. А., Попов Е. П. Изд. 4-е, перераб. и доп. — СПб., Профессия, 2007.-752 с.
  8. М.А. Расчёт быстродействующих систем электроприводов и автоматики / Боровиков М. А. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1980. 390 с.
  9. М.Ю. Условия эквивалентности регуляторов линейного и с переменными параметрами / Бородин М. Ю., Кулесский P.A., Мазунин В. П. и др. // Оптимизация режимов работы систем электроприводов: Межвуз. сб. Красноярск: КИИ, 1979. С. 58 62.
  10. Бор-Раменский А. Е. Быстродействующий электропривод / Бор-Раменский А. Е. и др. М.: Энергия, 1969. 168 с.
  11. Ю.А. Автоматизированный электропривод с упругими связями / Борцов Ю. А., Соколовский Г. Г. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербург, 1992. -288 с.
  12. Ю.А. Учет упруго-вязких связей при построении систем управления электроприводами / Борцов Ю. А., Соколовский Г. Г., Иванов Г. М. // Электричество. -1981. -№ 3. -С. 29−35.
  13. И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением / Браславский И. Я. М.: Энергоатомиздат, 1988. -224с.
  14. A.M. Перспективы систем подчинённого регулирования / Вейнгер A.M. // Электротехника, 1996. № 4. С. 41—47
  15. A.M. Проектирование электроприводов / Вейнгер A.M., Караман В. В., Тартаковский Ю. С., Чудновский В. П. Свердловск: Сред,-Урал. кн. изд-во, 1980. 160 с.
  16. B.C. Показатели устойчивости и качества робастных систем управления / B.C. Воронов. // Изв. РАН. Теория и системы управления. 1995. № 6. С. 49−54.
  17. И. И. Определение приведенных значений параметров диссипации при бигармонических колебаниях / Вульфсон И. И. // Вибротехника. 1968. — № 3 (5).-С. 83−100.
  18. В.Н. Динамика прокатных станов / Выдрин В. Н. Свердловск: Металлургиздат, 1960. 255 с.
  19. Д.А. Быстродействие нелинейных широкодиапазонных систем управления механизмами с упругостью / Двойников Д. А., Мазунин В. П. //
  20. Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. Научн.-техн. конференция. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. С. 147−151.
  21. Т.Н. Динамика астатической системы позиционного регулирования / Денежкина Т. Н., Ямпольский Д. С. // Электротехника, 1989. № 5. С. 7−10.
  22. H.A. Оценка демпфирующей способности электропривода с упругим механическим звеном и вязким трением на валу двигателя / Задорожный H.A., Земляков В. Д. // Электричество. -1989. -№ 4. -С. 70−72.
  23. В.Д. Анализ электромеханического демпфирующего действия в электроприводах с вязким трением и упругим механическим звеном / Земляков В. Д., Задорожный H.A. // Электротехника. -1985. -№ 5. -С. 60−63.
  24. В.Д. Демпфирование упругих колебаний в электроприводе с двухмассовой механической частью / Земляков В. Д., Задорожный H.A. // Электротехника. -1986. -№ 8. -С. 44−48.
  25. В.Д. Оптимизация параметров систем подчиненного регулирования электроприводов с упругим механическим звеном / Земляков В. Д., Задорожный H.A. // Электротехника. -1984. -№ 5. -С. 49- 52.
  26. A.M. Математические модели механической части электроприводов: учебное пособие / Зюзев A.M. Екатеринбург, 2010.-154 с.
  27. Ф.К. Динамика и прочность прокатного оборудования / Иванченко Ф. К., Полухин П. И., Тылкин М. А., Полухин В. П. М.: Металлургия, 1970.-487с.
  28. Н.Ф. Перспективы развития регулируемого электропривода / Ильинский Н. Ф. // Электротехника. -2003. -№ 2. -С. 2−7.
  29. В.И. Оптимизация электропривода с упругой связью по критерию минимума колебательности в переходных процессах / Ключев В. И., Теличко Л. Я. // Электричество. -1977. -№ 1. -С. 38−43.
  30. В.И. Состояние и перспективы развития теории электропривода с упругими механическими связями / Ключев В. И., Жильцов Л. В., Калашников Ю. Т. // Электричество. -1981. -№ 7. -С. 28−32.
  31. В.И. Теория электропривода / Ключев В. И. М.: Энергоатомиздат, 1985. 560 с.
  32. С. А. Теория электропривода: Учебник длявузов / Ковчин С. А., Сабинин Ю. А. СПб.: Энергоатомиздат, Санкт-Петербургское отделение, 1994. 496 с.
  33. М. 3. Нелинейная теория виброзащитных систем / Коловский М. 3. М.:Наука, 1966. 317 с.
  34. М.З. Динамика машин / Коловский М. З. JL: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989.
  35. А. А. Проблемы физической теории управления / Красовский А. А. //Автоматика и телемеханика, 1990. № 11. С. 3−5.
  36. A.A. Промышленные компьютеры фирмы Advantech / Кузнецов A.A. // Современные технологии автоматизации. 1997. № 1. С. 817.
  37. Е.Д. Управление вентильными электроприводами постоянного тока / Лебедев Е. Д., Неймарк В. Е., Пистрак М. Я., Слежановский О. В. М.: Энергия, 1970. 200 с.
  38. Н. И. Теория механизмов и машин / Левитский Н. И. М.: Наука, 1979. 576 с.
  39. А .Я. Принципы построения быстродействующих следящих систем и регуляторов / Лернер А. Я. М.: Госэнергоиздат, 1961. 140 с.
  40. В.П. Быстродействующие электроприводы с замкнутыми системами регулирования и управления / Мазунин В. П. Екатеринбург: УрО РАН, 2003.
  41. В.П. Вопросы демпфирования колебаний в электроприводе с упругими связями / Мазунин В. П. // Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок. М.: Энергия, 1978. № 8.С.З—5.
  42. В.П. Особенности анализа переходных процессов в оптимизированных по быстродействию нелинейных системах управления электроприводами / Мазунин В. П., Двойников Д. А. // Электротехника. -2006. -№ 7. -С. 2−7.
  43. В.П. Параметрические ограничения в нелинейных системах управления механизмами с упругостью / Мазунин В. П., Двойников Д. А. // Электротехника. 2010. № 5. С. 9−13.
  44. В.П. Повышение быстродействия при управлении регулируемыми электроприводами механизмов с упругими связями / Мазунин В. П., Двойников Д. А. // Электротехника. -2012.-№ 10. С. 36−42.
  45. В.П. Проблемы оптимального управления электроприводами / Мазунин В. П. // Электротехника. -1997.-№ 4. С. 1−6.
  46. Л.И. Лекции по теории колебаний / Мандельштам Л. И. М.: Наука, 1972. 470 с.
  47. .А. Сопротивление деформации в механике обработки давлением / Мигачёв Б. А. Екатеринбург: УрО РАН, 1997. 176 с.
  48. Нелинейные задачи динамики и прочности машин / Под ред. В. А. Вейца. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. — 336 с.
  49. .Н. Системы автоматического управления объектами с переменными параметрами: Инженерные методы анализа и синтеза / Б. Н. Петров, Н. И. Соколов, А. И. Липатов и др. М.: Машиностроение, 1986, 256 с.
  50. Ю.П. Оптимальное управление электроприводом / Петров Ю. П. M-JL: Госэнергоиздат, 1961 г., 187 стр.
  51. А.И. Методика исследований сопротивления деформации на пластометрическом комплексе / Потапов А. И,. Мазунин В. П., Двойников Д. А., Коковихин Е. А. // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2010. № 9. С. 59−63.
  52. В.Д. Оптимальные по быстродействию промышленные электроприводы / Пышкало В. Д., Акимов Л. В., Шамрай В. П. М.: Энергия, 1967. 104 с.
  53. В.В. Асинхронные электроприводы с векторным управлением / Рудаков В. В., Столяров И. М., Дартау В. А. Л.: Энергия, 1987. 134 с.
  54. С.Е. Синтез цифрового управления электроприводом с упругими механическими передачами / Рывкин С. Е., Изосимов Д. Б., Байда С. В. // Электротехника. -2004. -№ 11. -С. 46−55.
  55. О.В. Реверсивный электропривод постоянного тока / Слежановский O.B. М.: Металлургия, 1967. 360 с.
  56. О.В. Системы подчинённого регулирования электроприводов переменного тока вентильными преобразователями / Слежановский О. В., Дацковский Л. К., Кузнецов И. С. и др. М.: Энергоатомиздат, 1983. 256 с.
  57. Н.И. Синтез линейных систем автоматического регулирования при случайных воздействиях. / Соколов Н. И. М.- Л.: Энергия, 1964. 128 с.
  58. Г. Г. Синтез управления электроприводом с упругостью / Соколовский Г. Г. // Электричество. -1984. -№ 1. -С. 23−28.
  59. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А. А. Красовского. М.: Наука, 1987. 712 с.
  60. В.М. Современные способы управления и их применение в электроприводе / Терехов В. М. // Электротехника. 2000. -№ 2. -С. 25−28.
  61. Н.И. Автоматическое регулирование и управление режимами бурения / Терехов Н. И. М.: Недра, 1982, 202 с.
  62. A.A. Основы теории оптимальных автоматических систем / Фельдбаум A.A. 2-е изд. М.: Наука, 1966. 624 с.
  63. В.И. Анализ состояния и перспектива развития силовой электроники и электропривода (по материалам международной конференции ЕРЕ-РЕМС'2002) / Хрисанов В. И., Бржезинский Р. // Электротехника. -2003. -№ 6. -С. 10−15.
  64. М.Г. Теория автоматизированного электропривода / Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. М.: Энергия, 1979. 616 с.
  65. В.П. Оптимальное управление электрическими приводами постоянного тока / Чистов В. П., Бондаренко В. И., Святославский В. А. М.: Энергия, 1968. 160 с.
  66. В.М. Построение и оптимизация систем подчиненного регулирования электроприводов с упругими механическими передачами / Шестаков В. М. // Электричество. -1978. -№ 10. -С. 50−54.
  67. Р. Т. Системы подчиненного регулирования электроприводов / Шрейнер Р. Т. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 1997. -279 с.
  68. Buxbaum A. Regelauslegung fur Stromrichterantriebe mit Spannungsregelung nach dem Stromleitverfahren / Buxbaum A. // Techn. Mitt. AEG-Telefunken, 1973. Bd 63, N6. S. 222—225.
  69. Frohr F. Einfuhrung in die elektronische Regelungstechnik / Frohr F. Orttenburger F. Berlin, 1973. 192 S.
  70. Kessler C. Uber die Vorausberechnung optimal abgestimmter Regelkreise / Kessler C. T. 1,2, 3 // Regelungstechnik, 1954. N 12. S. 274−281- 1955. N 1. S. 40−49- 1955. N2. S. 16−22.
  71. Schonfeld R. Automatisierte Elektroantriebe / Schonfeld R., Habiger E. Berlin 1985−464 S.
Заполнить форму текущей работой