Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния динамических свойств летательного аппарата на процесс приложения нагрузок при ресурсных испытаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались на следующих конференциях, симпозиумах и семинарах: межвузовской конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири» (г. Новосибирск, 2005, 2006 гг.) — Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона», (г. Новосибирск, 2006, 2008 гг.) — Всероссийской конференции «Деформирование и разрушение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Назначение стендовых испытаний самолетов
    • 1. 2. Методика проведения стендовых испытаний
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ 40 СВОЙСТВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПРОЦЕСС
  • ПРИЛОЖЕНИЯ НАГРУЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ОДНОКАНАЛЬНОГО НАГРУЖЕНИЯ
    • 2. 1. Уравнения состояния систем стенда при одноканальном 40 нагружении закрепленной конструкции
      • 2. 1. 1. Уравнения деформирования крыла
      • 2. 1. 2. Гидравлическая система нагружения
      • 2. 1. 3. Управление процессом нагрулсения
      • 2. 1. 4. Программа нагружения
      • 2. 1. 5. Критерии оценки качества нагружения
    • 2. 2. Реализация задачи одноканального нагружения на модели 61 экспериментального стенда
      • 2. 2. 1. Исходные данные для проведения численного эксперимента
      • 2. 2. 2. Сопоставление численных и экспериментальных данных
    • 2. 3. Исследование влияния параметров систем стенда на процесс

Исследование влияния динамических свойств летательного аппарата на процесс приложения нагрузок при ресурсных испытаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В настоящее время происходит смена поколений отечественных самолетов. К новым летательным аппаратам (ЛА) существенно возросли требования в области обеспечения их прочности в течение всего срока эксплуатации. Выполнение требований прочности самолета проверяется и подтверждается экспериментально при проведении наземных статических и ресурсных испытаний. Технология проведения последних должна обеспечивать выполнение двух основных требований: нагрузки на JIA — программа испытаний — должны максимально соответствовать эксплуатационнымуправление воспроизведением нагрузок на JIA должно обеспечивать отработку программы испытаний с максимальной точностью за минимально возможное время.

Программа испытаний планера включает все возможные случаи нагру-жения самолета с учетом их вероятностного возникновения в процессе эксплуатации. Ресурсные испытания натурных конструкций проводятся в специальных стендах. Для обеспечения точности воспроизведения программы испытаний стенды оснащаются дорогостоящим современным управляющим и исполнительным оборудованием. Однако предпринимаемые меры не всегда обеспечивают требуемое качество нагружения конструкции по сложной программе. При воспроизведении нагрузок возникают ошибки, проявляющиеся в сдвиге по фазе программной и реализованной нагрузок, в превышении значений нагрузок па экстремумах. При попытках улучшить качество воспроизведения программы испытаний изменением параметров закона управления возникают динамические процессы, которые проявляются в виде интенсивных колебаний конструкции.

Нагружение конструкции на испытательном стенде осуществляется с помощью многоканальных гидравлических систем. В многоканальных системах каждый канал представлял собой независимый замкнутый контур регулирования, включающий в свой состав объект испытаний, гидравлическую систему нагружения и систему управления. Хотя осуществляется нагружение единого объекта, в законах управления нагружением не учитываются особенности взаимодействия каналов и свойства объекта испытаний, существенно влияющие на нагружение. К последним следует отнести упругие и инерционные свойства JIA.

Рядом авторов на математических моделях с экспериментальным подтверждением проведено исследование влияния на процесс нагружения упругих свойств исследуемых конструкций. Предложено параметры закона управления устанавливать с учетом упругих свойств объекта испытаний и характеристик гидравлической системы нагружения. Показано, что при использовании пропорционального закона управления в многоканальной системе нагружения желательно использовать не диагональную матрицу управления, что справедливо для независимо работающих каналов, а матрицу, пропорциональную матрице податливости конструкции.

Как показывают результаты экспериментов, в системах нагружения возникают процессы, зависящие не только от упругих, но и от инерционных свойств исследуемого объекта. Так, на экспериментальном стенде, оснащенном современным оборудованием, при одноточечном нагружепии закрепленного крыла с использованием жесткой рычажной системы возникают интенсивные колебания уже при малых коэффициентах усиления пропорционального закона. Аналогичные колебания наблюдаются и в многоканальных системах. К настоящему времени не определены все возможные причины возникновения колебательных процессов при квазистатическом нагружении, не исследовано совместное влияние упругих и инерционных свойств объекта нагружения на процесс воспроизведепия программных нагрузок. Отсутствие полных данных о взаимодействии систем испытательного стенда при разных режимах нагружения не позволяет качественно воспроизводить программу испытаний. Поэтому задача исследования с использованием математических моделей влияния динамических свойств конструкции на процесс приложеиия нагрузок в испытательном стенде является актуальной.

Исследование влияния динамических свойств объекта нагружения на процесс воспроизведения нагрузок проведено автором на математических моделях, в которых учтены как упругие, так и инерционные свойства объекта испытаний. Моделирование позволило выявить причины возникновения колебаний. Результаты, полученные при численном решении, использовались при определении параметров систем стенда, обеспечивающих требуемую точность воспроизведения нагрузок на JIA и выполнение сертификационных требований.

Целью работы является построение математической модели стенда ресурсных испытаний, учитывающей динамические свойства объекта испытаний, и исследование особенностей взаимодействия систем стенда с целью определения параметров, позволяющих качественно нагружать конструкцию на испытательном стенде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:

• составить математическую модель стенда ресурсных испытаний с учетом динамических свойств объекта нагружения;

• реализовать модель на примерах испытательных стендов реальных авиационных конструкций;

• исследовать причины возникновения колебательных процессов при квазистатическом нагружении;

• исследовать законы управления для качественного воспроизведения нагрузок на испытательном стенде;

• выработать рекомендации по совершенствованию методики подготовки и проведения ресурсных испытаний.

Методы исследований основаны на численном моделировании процесса нагружения конструкции JIA с использованием полной системы уравнений состояния систем стенда прочностных испытаний. Для описания упругих и динамических свойств объекта нагружения в математической модели применяется метод конечных элементов.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• разработана математическая модель систем стенда ресурсных испытаний, в которой учтены не только упругие, но и инерционные свойства объекта нагружения;

• с использованием модели одноканального нагружения закрепленного крыла пассажирского самолета выявлены и изучены причины возникновения колебательных процессов;

• исследованы законы управления, позволяющие воспроизводить программные нагрузки в испытательном стенде с требуемой точностью за минимальное время.

Достоверность результатов и выводов, содержащихся в работе, основывается на использовании известных уравнений механики деформируемого твердого тела и сопоставлении результатов численного моделирования с результатами натурных испытаний.

Работа выполнялась в рамках сотрудничества с ФГУП Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина. Результаты экспериментальных исследований получены на натурных стендах СибНИА.

Практическая значимость работы:

• на основе проведенного анализа показаны возможности в реализации программных нагрузок при ресурсных испытаниях JTA в зависимости от используемого оборудования и применяемых законов управления;

• предложен и апробирован алгоритм для предварительного определения параметров систем любого стенда ресурсных испытаний.

Реализация работы:

• для стенда самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) предложены к использованию параметры закона управления, позволяющего нагружать конструкцию по заданной программе с требуемой точностью за минимальное время;

• результаты, полученные в диссертации, использовались при настройке системы управления экспериментального стенда в СибНИА им. С. А. Чаплыгина.

На защиту выносятся следующие основные положения:

• математическая модель систем стенда ресурсных испытаний конструкций летательных аппаратов, учитывающая как упругие, так и инерционные свойства объекта испытаний;

• результаты численного моделирования процесса нагружения конструкции JIA в испытательных стендах;

• результаты исследования влияния динамических свойств ЛА на процесс приложения нагрузок в испытательном стенде.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались на следующих конференциях, симпозиумах и семинарах: межвузовской конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири» (г. Новосибирск, 2005, 2006 гг.) — Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона», (г. Новосибирск, 2006, 2008 гг.) — Всероссийской конференции «Деформирование и разрушение структурно-неоднородных сред и конструкций» (г. Новосибирск, 2006 г.) — XIV международной молодежной научной конференции «Туполевские чтения» (г. Казань, 2006 г.) — XI Международной научной конференции «Решет-невские чтения» (г. Красноярск, 2007 г.) — XIV Международном симпозиуме им. А. Г. Горшкова «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» (г. Москва, 2008 г.) — XXVIII Российской школе по проблемам науки и технологий (г. Миасс, 2008 г.) — Международной конференции «Авиация и космонавтика-2008» (г. Москва, 2008 г.) школе-семинаре СибНИА, посвященной проблемам прочности авиационных конструкций (г. Новосибирск, 2006, 2007, 2008, 2009 гг.) — Всероссийской научно-технической конференции СибНИА по аэродинамике летательных аппаратов и прочности авиационных конструкций (г. Новосибирск, 2008 г.) — семинаре в ЦАГИ (г. Жуковский, 2008 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 8 печатных работ, из них: 2 статьи в журналах, входящих в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ, 1 — в научно-техническом журнале, 5 — в сборниках научных трудов Всероссийских, международных научных конференций и симпозиумов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 109 наименований и приложения, изложенных на 157 страницах основного текста, включая 80 рисунков и 16 таблиц.

3.4. Выводы по третьей главе.

В третьей главе диссертации составлена математическая модель многоканального нагружения закрепленного крыла JIA с учетом динамических свойств объекта испытания и рычажной системы. Модель реализована на примере стенда четырехканального нагружения закрепленного крыла опытного самолета.

С использованием разработанной модели проведено исследование особенностей нагружения конструкции. Показано, что настроить многоканальную систему на качественную отработку программы нагружения значительно сложнее, чем одноканальную. При многоканальном нагружении конструкции необходимо учитывать взаимовлияние каналов. Коэффициенты усиления стандартного закона оказываются меньше своих значений для однока-нального нагружения. Исследованы законы управления, позволяющие нагружать многоканальную систему с заданной точностью. Показано, что из-за возникновения в системе колебательных процессов и взаимовлияния каналов управления нагрузить конструкцию стандартным ПИ-регулятором с погрешностью менее 8% не удается. Использование закона управления по «планируемой траектории» с меньшими коэффициентами ПИ-регулятора позволяет избежать опасных режимов нагружения конструкции и обеспечивает лучшее качество отработки программы испытаний.

Исследована возможность оптимизации времени выполнения сегментов программы нагружения в соответствии с предложенной формулой (2.23). Показано, что с помощью данной методики удается уменьшить общее время программного цикла в полтора раза. При этом качество нагружения конструкции не изменяется, погрешность нагружения не превышает 2%.

Проведено исследование режимов нагружения для самолета SSJ. На модели современного самолета были выявлены колебательные процессы, связанные с динамическими свойствами объекта нагружения и PC. Использование пропорционального закона управления приводит к развитию колебаний. Для нагружения конструкции необходимо использовать законы управления, на которые возникающие колебания не оказывают влияние. Использование ПИ-регулятора для управления процессом нагружения, позволяет отработать программу испытаний с максимальной погрешностью 22% на наземном режиме и 11% на режиме снижения самолета. С использованием закона управления по «планируемой траектории» и ПИ-регулятора в виде обратной связи программа нагружения может быть отработана с погрешностью на пиках сегментов менее 2.1%.

Показано, что при нагружении свободно вывешенной конструкции возникают динамические колебания, имеющие тот же характер, что и в закрепленной конструкции. Поэтому, с точки зрения практики испытаний желательно проводить исследования влияния динамических свойств на однока-нальной системе закрепленной конструкции. На модели закрепленной многоканальной системы определяются возможные значения П-регулятора. С использованием статических уравнений нагружения свободно вывешенной конструкции проводится моделирование нагружения самолета. На статических моделях определяются параметры законов управления в пределах значений, обеспечивающих динамическую устойчивость нагружения. Такой подход был реализован при моделировании нагружения самолета ТУ-204. На статической модели самолета ТУ-204 подобран закон управления, позволяющий нагружать конструкцию с заданной точностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе получены следующие результаты.

1. Рассмотрена структурная схема стенда ресурсных испытаний ЛА. Составлена полная система уравнений состояния систем стенда для нагружения закрепленных и свободно вывешенных конструкций. При составлении математических моделей учтены как упругие, так и инерционные свойства объекта испытаний.

2. С использованием модели одноканального нагружения проведено исследование причин возникновения колебаний закрепленного крыла при квазистатическом нагружении. Показано, что на возникновение и развитие колебаний влияют динамические свойства объекта испытаний и особенности системы управления. В частности, наличие спектра собственных частот механической системы в полосе пропускания САУ и временные задержки в цепях управления, приводящие к запаздыванию реакции на динамическое поведение конструкции. Увеличение коэффициентов усиления пропорционального закона нагружения приводит к развитию колебательных процессов.

3. Рассмотрено влияние основных параметров стенда натурных испытаний на возникновение и развитие колебательных процессов. Показано, что изменением параметров систем стенда возможно добиться улучшения качества нагружения, в частности, при уменьшении жесткости узлов крепления РС к крылу коэффициент усиления пропорционального закона увеличивается с 6 до 15.

4. Показано, что для управления процессом нагружения необходимо использовать законы, при которых динамические свойства объекта нагружения не проявляются. Исследовано два таких закона — интегральный закон и закон управления по «планируемой траектории».

5. Выполнена численная реализация математической модели многоканального нагружения летательного аппарата на примерах: четырехканального стенда закрепленного крыла опытного самолета, девятиканального стенда закрепленного крыла современного магистрального самолета SSJ, трехканальной схеме свободно вывешенной конструкции и на модели свободно вывешенного самолета ТУ-204, нагружение на котором осуществляется по 81 каналу.

6. С использованием моделей закрепленных конструкций четырехканального нагружения опытного самолета и стенда самолета SSJ проведено исследование особенностей нагружения многоканальных конструкций. Показано, что динамические свойства объекта нагружения проявляются как при одноканальном, так и при многоканальном нагружении.

7. Исследована возможность сокращения времени выполнения сегментов программы нагружения по сравнению с используемой на сегодняшний день методикой. Показано, что с помощью предлагаемого подхода удается уменьшить общее время программного цикла более чем в полтора раза.

8. Показано, что при нагружении свободно вывешенной конструкции возникают динамические колебания, имеющие тот же характер, что и в закрепленной конструкции. Предложен алгоритм настройки параметров закона управления для свободно вывешенной конструкции.

9. Результаты, полученные в работе, использовались в ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина» при подготовке экспериментов по улучшению качества воспроизведения программных нагрузок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Гражданские самолеты XXI века / Г. А. Пав ловец // Тр. ЦАГИ. 1999. -№ 2640. — т. 1. — С. 11−31.
  2. Нормы летной годности гражданских самолетов СССР // М. 1985. -470 с.
  3. B.C. Поддержание летной годности сертифицированных самолетов в современных условиях / B.C. Дубинский, Ю. А. Стучалкин // Тр. ЦАГИ. 2001. — № 2642. — С.20−25.
  4. А.Н. Теплопрочностные испытания летательных аппаратов /
  5. A.Н. Баранов // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2638. — 101 с.
  6. В.Ф. Методики подготовки и проведения статических испытаний натурных авиационных конструкций / В. Ф. Мохов. // Тр. ЦАГИ. -1995.-№ 2615.-87 с.
  7. Г. И. Обзор научной деятельности ЦАГИ (1968−1993) / Г. И. Нестеренко / М. ЦАГИ. — 1996. — С.5−23.
  8. О.С. Нормы прочности / О. С. Быков, Ю. А. Стучалкин,
  9. B.М. Чижов. / М. ЦАГИ. — 1996. — С.449−457.
  10. М.И. Анализ результатов испытаний натурных авиационных конструкций с наработкой в эксплуатации и большим сроком службы / М. И. Рябинов // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2640. — С.727−732.
  11. Н.Н. Определение усталостного ресурса планера перспективного учебно-боевого самолета / Н. Н. Долженков, В. Г. Стопкевич // Науч. вестн. МГТУ ГА. 2005. -№ 81. — С.54−60.
  12. Г. В. Обеспечение ресурса изделий на стадии производства / Г. В. Рудзей // Тр. ЦАГИ 1999. -№ 2640. — т. 1. — С.748−753.
  13. Г. Ф. Опыт проведения летных прочностных испытаний самолетов / Г. Ф. Рудзей // «Авиационные технологии 2000». Международная конф. Сб. тр. Жуковский, Россия, 19−24 августа. — 1997.1. C.423−432.
  14. Обеспечение безопасности эксплуатации конструкций стареющих самолетов / B.C. Дубинский, Г. И. Нестеренко, B.JI. Райхер, Ю. А. Стучалкин. // Тр. ЦАГИ. 1997. — № 2635. — С.330−333.
  15. Т.Н. Безопасность в небе рождается на земле / Т. Н. Замула, Г. И. Нестеренко // Наука и жизнь. 2008. — № 11.
  16. Г. И. Выносливость авиационных конструкций / Г. И. Нестеренко // ЦАГИ основные этапы науч. деятельности, 1968−1993 / М. — ЦАГИ. — 1996. — С.485−500.
  17. Г. И. Статическая прочность/ Г. И. Замула, В. Ф. Кутьинов // ЦАГИ основные этапы науч. деятельности, 1968−1993 / М. — ЦАГИ. — 1996. — С.470−484.
  18. СтрижиусВ.Е. К расчету эквивалентов программ усталостных испытаний крыльев транспортных самолетов / В. Е. Стрижиус // Ученые зап. ЦАГИ. -2000. -№ 3−4. -т.31. С.178−191, 198.
  19. СтрижиусВ.Е. Методика пересмотра и уточнения результатов натурных испытаний на усталость крыльев транспортных самолетов / В. Е. Стрижиус. // Науч. вестн. МГТУ ГА. 2003. — № 60. — С.78−88.
  20. СтрижиусВ.Е. К вопросу о выборе типа программы испытаний на усталость крыла современного транспортного самолета / В. Е. Стрижиус // Науч. вестн. МГТУ ГА серия «Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности ВС». 2004. — № 84(2). — С.48−59.
  21. СтрижиусВ.Е. Исследование закономерностей суммирования усталостных повреждений при сложном программном нагружении элементов крыла транспортного самолета / В. Е. Стрижиус. // Ученые зап. ЦАГИ. — 2006. -№ 1−2.-Т.37.-С.106−115, 118.
  22. В.Е. Типизированная программа нагружения элементов конструкций крыла регионального транспортного самолета / В.Е. Стрижиус// Науч. вестн. МГТУ ГА. 2006. -№ 103. — С. 145−154.
  23. СтрижиусВ.Е. Модифицированное расчетное уравнение усталости элементов авиационных конструкций / В. Е. Стрижиус // Науч. вестн. МГТУ ГА. 2007. — № 119. — С.141−148.
  24. Н.Н. Определение усталостного ресурса планера перспективного учебно-боевого самолета / Н. Н. Долженков, В. Г. Стопкевич. // Науч. вестн. МГТУ ГА. 2005. -№ 81. — С.54−60.
  25. Исследование переменных нагрузок, определяющих ресурс самолета по условиям усталостной прочности / В. И. Цымбалюк, Т. И. Орлова, А. В. Алакоз, В. Д. Баринов // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2640. — т. 1. — С.805−811.
  26. Е.Н. Авиационные материалы и технологии на рубеже XXI века / Е. Н. Каблов // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2640. — т. 1. — С.92−104.
  27. Виброусталостные испытания натурных авиаконструкций / Н. Г. Белый, С. Н. Лукьяненко, А. С. Синицин, З. Е. Шнуров, К. С. Щербань // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2640. — т. 1. — С.721 -726.
  28. А.П. Проектирование рациональных конструкций ракетно-космической техники с учетом физической и геометрической нелинейностей / А. П. Тимофеев // Тр. ЦАГИ. 1999. — № 2640. — т.1. — С .111 780.
  29. С.А. Особенности проектирования конструкций с повышенной эксплуатационной надежностью/ С. А. Карасев, Н. Н. Чунарева // Науч. вестн. МГТУ ГА. 1998. -№ 11. — С. 103−105.
  30. О.В. Проектирование композитных конструкций с переменными жесткостными параметрами / О. В. Митрофанов, Д. В. Стреляев // Науч. вестн. МГТУ ГА. 1998. — № 1. — С.45−48.
  31. С.Г. К вопросу обеспечения усталостной прочности авиационных конструкций / С. Г. Муганлинский // Динамическая прочность и надежность механических систем. — 1999. С.27−30.
  32. С.Г. Расчет авиационных конструкций «повышенной живучести» / С. Г. Муганлинский // Динамическая прочность и надежность механических систем. 1999. — С.31−36.
  33. С.Г. Учет изменения статической прочности по времени при расчете конструкций «повышенной живучести» / С. Г. Муганлинский // Динамическая прочность и надежность механических систем. 1999,-С.37−40.
  34. С.Г. Основные расчетные соотношения при проектировании авиационных конструкций «повышенной живучести» / С. Г. Муганлинский, Е. Е. Бублей // Динамическая прочность и надежность механических систем. 1999. — С.41−46.
  35. В.И. Проблемы обеспечения прочности при проектировании несущих панелей и кессона крыла из композитных материалов / В. И. Гришин, О. В. Митрофанов, Д. А. Бондаренко // Тр. ЦАГИ. 1999. -№ 2640. -т.1. -С.793−797.
  36. А.И. Моделирование процессов формообразования панелей российского регионального самолета-RRJ / А. И. Олейников // 9 Всероссийский съезд по теоретической и прикладной механике, Нижний Новгород, 22−28 авг. 2006. — С. 162.
  37. П.В. Многоканальные системы управления испытаниями самолетов на прочность / П. В. Миодушевский, Н. Я. Головина // Обзор ЦАГИ. 1981. -№ 605. — 55с.
  38. Численное моделирование летных флаттерных испытаний пассажирского самолета Ту-204 / В. Д. Чубань, В. И. Ивантеев, Б. Я. Чудаев, Е. П. Авдеев, В. А. Швилкин // Тр. ЦАГИ 2640. 1999. — т. 1. — С.878−885.
  39. Ф.Н. Конструкции с управляемыми деформациями. Обзор и некоторые новые задачи / Ф. Н. Шклярчук // Международный симп. «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред», Ярополец. — 15−19 февраля. — 1999. С.47−48.
  40. А.Б. Панельный флаттер вращающихся круговых оболочек, обтекаемых сверхзвуковым потоком газа / Сергей, П. М. Валерий // Вычислительная механика сплошных сред, — т.1. — № 3. 2008. — С.25−33.
  41. А.П. Нагружение самолета при полете в двумерной атмосферной турбулентности с учетом нестационарности воздействия аэродинамических сил / А. П. Краснов, Г. И. Турчанников // Тр. ЦАГИ. 1993.- № 2506. С.3−18.
  42. ЦымбалюкВ.И. Расчет нагружения планера самолета в полете от действия многомерной турбулентности / В. И. Цымбалюк // Ученые зап. ЦАГИ. 1985. — Т. 16, № 1. — С. 19−24.
  43. Г. И. Нагружение самолета при полете в турбулентной атмосфере на дозвуковых скоростях / Г. И. Турчанников // Тр. ЦАГИ. 1974.- № 1561. С.31−34.
  44. Г. И. Влияние нестационарности на нагружение пилонов и двигателей самолета с крылом большого удлинения / Г. И. Турчанников // Ученые зап. ЦАГИ. 1981. — т. 12, № 1. — С. 11−14.
  45. О.С. Методы определения нагрузок / О. С. Быков, В. М. Чижов // ЦАГИ основные этапы научной деятельности, 1968−1993 / М. — ЦАГИ. -1996. — С.458−463.
  46. Г. П. Влияние эксплуатационных нагрузок на результирующие остаточные напряжения и деформации / Г. П. Козирук // Науч. вестн. МГТУ ГА. 1999. — № 13. — С.87−90.
  47. B.JT. Формирование программ натурных испытаний на выносливость для определения ресурсных характеристик авиаконструкций. Прочность авиационных конструкций / B.JI. Райхер, Ю. А. Свирский // Тр. ЦАГИ. 1998. — № 2631. — С.76−80.
  48. Е.П. Метод контроля и повышения точности определения нагрузок в летном эксперименте / Е. П. Оловенцов, В. М. Страшный // Труды ЦАГИ. 1989. -№ 2437. — С.13−24.
  49. Н.И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций / Н. И. Марин.// М.: Машиностроение 1968. — 162с.
  50. А.З. Выносливость конструктивных элементов из алюминиевых сплавов при нестационарном нагружении / А. З. Воробьев, Е. А, Гаврилова // Тр. ЦАГИ. 1965. — № 945. — С.14−19.
  51. Применение типовых программ для экспериментальной оценки долговечности при нестационарном циклическом нагружении / А. З. Воробьев, Н. В. Басов, Ю. А. Свирский, И. Е. Ушаков, В. И. Кулына // Проблемы прочности. 1988. — № 6. — С.53−58.
  52. В.Н. Типизированная программа нагружения крыла тяжелого транспортного самолета. Колебания, прочность и ресурс авиационных конструкций / В. Н. Басов, Г. И. Нестеренко, В. Е. Стрижиус // Тр. ЦАГИ. -2001.-№ 2642.- С.26−34.
  53. Эксплуатационное нагружение конструкций самолетов и программы их ресурсных испытаний / Н. Г. Белый, B.C. Дубинский, В. М. Син, КС. Щербань.// Тр. ЦАГИ. 1991. -№ 2483. — С.4−10.
  54. Ю.А. Об учете последовательности нагружения при оценке ресурса / Ю. А. Свирский, Е. В. Гальченко // Тр. ЦАГИ. 1999. -№ 2640. — С.764−767.
  55. В.В. Формирование оптимальных самоуравновешенных программ нагружения для ресурсных испытаний авиаконструкций / В. В. Дровянкин, В. М. Страшный // Тр. ЦАГИ. 1991. — № 2483. — С.11−18.
  56. Ресурсные испытания натурных конструкций пассажирских самолетов. Прочность авиационных конструкций / Н. Г. Белый, В. М. Син,
  57. B.М. Страшный, КС. Щербань // Тр. ЦАГИ. 1998. -№ 2631. — С. 141−151.
  58. Н.Г. Краткий обзор вибропрочностных испытаний натурных агрегатов конструкций самолетов и вертолетов. Колебания, прочность и ресурс авиационных конструкций / Н. Г. Белый // Тр. ЦАГИ. 2001. — № 2642. — С.10−19.
  59. Испытания на усталость конструкций крепления двигателей па фюзеляже самолета Як-42 с применением резонансного вибронагружения. Колебания, прочность и ресурс авиационных конструкций / Н. Г. Белый,
  60. C.Н. Лукьяненко, Б. А. Миронов, А. С. Синицын, Л. П. Филичкина, КС. Щербань // Тр. ЦАГИ. 2001. — № 2642. — С.55−62.
  61. А.Э. Машинизация проектирования рычажных систем нагружения на уровне элементарных сил при испытаниях на прочность. Теория автоматизированного проектирования / А. Э. Янишевский // Сб. пауч. тр. Харьков. 1979. -С.85−88.
  62. Н.В. К вопросу об определении потребного числа каналов управления нагружением для испытания крыла самолета на несколько расчетных случаев / Н. В. Брысин, П. В. Миодушевский // Тр. ЦАГИ. 1980. -№ 2073.-31с.
  63. Методика экспериментальных исследований прочности гиперзвуковых летательных аппаратов / В. К. Белов, В. И. Болотский, В. И. Стыцюк, Е. П. Тюкалов // Тр. ЦАГИ. 1998. -№ 2636. -т.2. — С.308−316.
  64. А.Н. О погрешностях нагружения крыла большого удлинения при статических испытаниях на прочность / А. Н. Баранов // Прочность, колебания и ресурс авиационных конструкций и сооружений. -2007. С.260−266.
  65. Е.М. Многоканальная система нагружения нового поколения на основе промышленных компьютеров / Е. М. Кольман, Е. А. Шевченко, С. В. Чумак // Труды ЦАГИ. 1998. -№ 2632. — С.51−55.
  66. . А.Н. Системы управления, электрогидравлические приводы и их элементы, применяемые при испытаниях образцов материалов и элементов конструкций на прочность / А. Н. Баранов, П. В. Миодушевский, Л. С. Гришакова // Обзор ЦАГИ. 1989. — № 700. — 84с.
  67. Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов / Т. М. Башта // М.: Машиностроение. 1967. — 496с.
  68. Проектирование следящих гидравлических приводов летательных аппаратов / А. И. Баженов, Н. С. Гамынин, В. И. Карев и др. под ред. Н.С. Гамынина//-М.: Машиностроение. 1981. -312с.
  69. И.И. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода / И. И. Бажин и др. под ред. Е. С. Ермакова // М.: Машиностроение. — 1988. -312с.
  70. А.А. Миниатюрные электрогидравлические следящие приводы и опыт их применения на динамически подобных моделях летательных аппаратов / А. А. Борцов, А. Г. Гнатенко, А. А. Самодуров // Тр. ЦАГИ. 1984. — № 2225. — С.3−14.
  71. Ю.В. Гидравлические и пневматические приводы систем нагружения авиационных конструкций / Ю. В. Колеватов, В. И. Сабельников.// Новосибирск. Издательство НПФ «Бэсттек-Авиа». — 2002. — С.219.
  72. П.В. Методика испытаний элементов конструкций и образцов материалов с автоматизацией управления экспериментом, сбора и обработки данных / П. В. Миодушевский, Б. А. Логунов, Н. Я. Головкина // Обзор ЦАГИ. 1975. -№ 458. — 148с.
  73. В.Ю. Экспериментально-расчетная оценка математической модели автоматизированной системы нагружения / В. Ю. Донченко, Б. П. Рубинштейн, В. Д. Чубань.// Тр. ЦАГИ. 1993. — № 2506. — С.31−37.
  74. Р.И. Автоматизированные испытания в авиастроении / Р. И. Агдамов и др. // М.: Машиностроение, 1989. 232с.
  75. В.Н. К вопросу построения инвариантных систем многосвязного управления. Автоматическое регулирование и управление. Математическое моделирование нестационарных процессов САУ / В. Н. Дорогов // Межвузовский сборник науч. тр. М. — 1988. — С.90−92.
  76. Мехатроника / Т. Исии, И. Симояма, X. Иноуэр, М. Хиросэ, Н. Накадзима // М.: Мир, 1988. 314с.
  77. А.А. Цифровой ПИД-регулятор для термостабилизации /А.А. Воевода, В. А. Жмуль. // Науч. вестн. НГТУ. 2006. -№ 4(25). -С. 17−24.
  78. В.Л. Влияние упругости конструкции на синхронность нагружения в испытательном стенде. Динамика и прочность авиационныхконструкций / В. Л. Присекин // Межвуз. сб. науч. тр. Новосиб. электротехн. ин-та. Новосибирск. — 1986. — С. 113−118.
  79. В.Л. Основные уравнения системы нагружения конструкции в испытательных стендах. Динамика и прочность авиационных конструкций / В. Л. Присекин // Межвуз. сб. науч. тр. Новосиб. электротехн. ин-та. Новосибирск. — 1990. — С.55−61.
  80. В.Л. Компьютерная модель систем стенда и самолета для испытаний на прочность / Н. В. Пустовой, А. И. Белоусов, Ю. Б. Нигирич // Науч. вестн. НГТУ. 1996. — № 2. — С.79−88.
  81. Research of loading system of a construction of the plane in test bed / N.V. Pustovoi, V.L. Prisekin, A.I. Belousov, U.B. Nigirich.// Abstracts the Fist Korea-Russia International Symposium of Sience and Technology Ulsan — 1997.- P.23.
  82. В.Л. Исследование системы нагружения конструкции самолета в испытательном стендах. Научные основы высоких технологий / Н. В. Пустовой, А. И. Белоусов, Ю. Б. Нигирич // Тр. Междунар. Научно-техн. конф. Новосибирск. НГТУ. — 1997 — Т.6. — С.203−206.
  83. Belousov. A.I. Simulation of systems of the stand for a test on strength / A.I. Belousov // Abstract the second Russian-Korean international symposium on science and technology. Tomsk, Russia. — 1998. — P. l 1.
  84. Belousov. A.I. Computer model of the test bed / A.I. Belousov // Proceedings The 4th Korea-Russia International Symposium on Science and Technology ICORUS 2000. Korea. — 2000. — P.201−203.
  85. А.И. Алгоритмы управления нагружением в испытательных стендах / А. И. Белоусов, В. Л. Присекин // Науч. вестн. НГТУ.- 2000. № 1(8). — С.3−11.
  86. А.И. Уравнения состояния систем стенда для испытания на прочность. Прикладные проблемы механики тонкостенных конструкций / А. И. Белоусов, В. Л. Присекин // Институт механики МГУ. М.: Изд-во Моск. ун-та — 2000. — С.24−34.
  87. А.И. Компьютерная модель испытательного стенда. Проблемы механики современных машин / А. И. Белоусов // Материалы международной конференции. т1. Улан-Удэ. — Издательство ВСГТУ. —2000. С.76−79.
  88. Belousov A.I. Program loading of aircraft designs in view of aeroelasticity. Proceedings RUSKO-AM-2001 / A.I. Belousov, V.L. Prisekin // 1st Russian Korean International Symposium on Applied Mechanics. NSTU.2001. -P.83−85.
  89. Belousov A.I. Numerical research of control algorithms of loading in the test beds / A.I. Belousov // Proceedings The 4th Korea-Russia International Symposium on Science and Technology KORUS 2002, vol.2. NSTU. — 2002. -P.26−30.
  90. А.И. Влияние упругости летательного аппарата на воспроизведение переменных нагрузок при прочностных испытаниях : дис. канд. техн. наук: 05.07.03 / Анатолий Иванович Белоусов- НГТУ. — Новосибирск. 2006. — С. 147.
  91. О.Р. Моделирование ресурсных испытаний летательного аппарата/ О. Р. Федотова. // Сб. тез. докл. Новосибирской межвузовской науч. студенческой конф. «Интеллектуальный потенциал Сибири», 18−19 мая. — ч. 1. Новосибирск. — 2005. — С. 108.
  92. О.Р. Численное моделирование нагружения крыла ТУ-204 при ресурсных испытания /О.Р. Федотова // Тр. всероссийской науч.-техн. конф. «Наука. Промышленность. Оборона», 19−21 апреля. Новосибирск. -2006. — С.449−452.
  93. О.Р. Моделирование одноканального нагружения летательного аппарата с учетом его динамических свойств / О. Р. Федотова // Тр. всероссийской науч.-техн. конф. «Наука. Промышленность. Оборона», 23−25 апреля. Новосибирск. — 2008. — С.321−325.
  94. А.И. Исследование устойчивости канала нагружения крыла самолета / А. И. Белоусов, Г. И. Расторгуев, О. Р. Федотова // Тез. докл. XXVIII Российской школы, МСНТ, «Наука и технологии», 24−26 июня. — Миасс. — 2008. С. 73.
  95. Исследование влияния динамических свойств летательного аппарата на устойчивость канала нагружения / А. И. Белоусов, B.JI. Присекин, Г. И. Расторгуев, О. Р. Федотова // Вестник МАИ. — т.16. — № 3. — Москва. — 2009. С.147−149.
  96. А.И. Моделирование процесса приложения нагрузок к упругому инерционному объекту в испытательном стенде / А. И. Белоусов, Г. И. Расторгуев, О. Р. Федотова // Авиакосмическое приборостроение. — № 8. — Москва. 2009. — С.45−48.
Заполнить форму текущей работой