Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научное обоснование эффективной модели организации стационарной медицинской помощи лицам, пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практически отсутствуют подзаконные акты, которые четко регламентировали бы все аспекты взаимодействия медицинских организаций и региональных отделений Фонда социального страхования по данным вопросам. Не установлены оптимальные объемы стационарной помощи пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве, не определены тарифы на оказание этой помощи. Все это в значительной степени… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор литературы
  • Глава 2. Методика исследования
  • Глава 3. Анализ стационарного лечения больных, пострадавших от несчастных случаев на производстве
  • Глава 4. Определение стоимостей стационарной медицинской помощи лицам, пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве
  • Глава 5. Формирование оптимальной модели оказания стационарной медицинской помощи и порядка оплаты расходов на лечение лиц, с тяжелыми производственными травмами
  • Выводы
  • Практические предложения

Научное обоснование эффективной модели организации стационарной медицинской помощи лицам, пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Пострадавшие от несчастных случаев на производстве во всех социально ориентированных странах относятся к особой категории больных, поскольку являются наиболее трудоспособной частью населения. Анализ заболеваемости и инвалидности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведенный (Бекетовым А.П., 1999), (Боженко П.П., Огляда A.M., Бойко И. В.,.

1999), (Радионовой Г. К., 1999, 2000), (Будиным В.М., 2000), (Илькаевой E.H.,.

2000), (Степановым С.А., Пилищенко В. А., 2000, 2001), (Кирьяновым В.А.,.

2001) и другими, позволил выявить спектр факторов, влияющих на их формирование, определяющими среди которых являются неблагополучная санитарно-гигиеническая обстановка на промышленных предприятиях, отсутствие или недостаточность средств для модернизации производства, ухудшение медико-санитарной помощи работникам промышленных предприятий, в том числе снижение качества предварительных и периодических медицинских осмотров на фоне сокращения производства. В настоящее время комплексные планы по улучшению условий, охране труда и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий на производстве выполняются не более чем на 50%. В результате практически каждый пятый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, а в целом по Российской Федерации на работах с вредными и опасными условиями труда занято более 3,1 млн. человек, причем тенденция к ухудшению условий труда сохраняется во всем хозяйственном комплексе страны (Решение Коллегии МЗ РФ от 25.05.1999 г. «О состоянии и мерах по профилактике профессиональной заболеваемости в РФ»).

Пострадавшие с тяжелой производственной травмой, как правило, нуждаются в экстренной стационарной помощи (Архипов В.В., 2002). В связи с этим возрастает необходимость предоставления достаточных средств стационарам, для обеспечения своевременной и полноценной медицинской помощи, а также для реабилитации лиц, пострадавших от тяжелых несчастных случаев на производстве.

Среди пациентов с травмами доля больных с производственными травмами составляет порядка 6,2%, тогда как около четверти расходов на стационарное лечение пациентов с травмами связано с лицами, пострадавшими от несчастных случаев на производстве. Согласно данным (Багненко С.Ф. с соавт., 2002) за одного пролеченного больного с тяжелой производственной травмой из средств ОМС оплачивается в среднем 4532,8 рублей, фактические же расходы на лечение этих пациентов в среднем составляют около 35 102,4 рублей. Таким образом, расходы на лечение больных с тяжелой производственной травмой покрываются за счет средств ОМС на 12,9%.

Особенно возросла актуальность данной проблемы после принятия Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Согласно статье 8 вышеуказанного Федерального закона больные с тяжелой производственной травмой вправе рассчитывать на возмещение расходов на дополнительную медицинскую помощь за счет средств Фонда социального страхования РФ. Однако, практически весь перечень медицинских услуг, за исключением медицинской реабилитации, оплачивается за счет средств фондов ОМС, Федеральных и региональных бюджетов РФ согласно программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Данное обстоятельство не позволяло в полной мере реализовать па практике статьи вышеуказанного Федерального закона.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний» также предполагают возможность привлечения средств фондов социального страхования для финансирования «дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая», В эти расходы включены, также, расходы на стационарное лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода (Стожаров В.В. с соавт., 2003).

Названные законодательные акты в совокупности с Трудовым Кодексом РФ устанавливают лишь рамки для решения проблем оказания медицинской помощи пострадавшим (Севастьянов М.А. с соавт., 2003).

Практически отсутствуют подзаконные акты, которые четко регламентировали бы все аспекты взаимодействия медицинских организаций и региональных отделений Фонда социального страхования по данным вопросам. Не установлены оптимальные объемы стационарной помощи пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве, не определены тарифы на оказание этой помощи. Все это в значительной степени затрудняет реализацию норм законов о социальном страховании и, следовательно, обеспечение одного из основных прав человека. Таким образом, актуальность исследования обусловлена высокой социальной значимостью производственного травматизма, существенными потерями общества как прямыми (оказание медицинской помощи, выплаты пострадавшим или их родственникам пособия по временной и стойкой нетрудоспособности и т. д.), так и косвенными (недопроизведенный ВВП), невозможностью в силу экономических и организационно-правовых проблем оплаты полноценной медицинской помощи пострадавшим за счет средств ОМС. Все вышеизложенное обусловило актуальность исследования, ее цель и задачи.

Целыо исследования являлось формирование эффективной модели оказания стационарной медицинской помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, на основе анализа объемов предоставленных медицинских услуг пациентам, механизмов ее оплаты и законодательных актов, регулирующих порядок взаимодействия основных участников оказания стационарной медицинской помощи такой категории больных.

Задачи исследования: Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:

— анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оказания стационарной медицинской помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве;

— выявление тенденций в динамике числа несчастных случаев на производстве в условиях крупного города в последние годы (2001;2003г.г.);

— изучение объемов и сроков оказания стационарной помощи, пострадавшим от несчастных случаев на производстве;

— формирование на основе экспертных оценок минимальных и оптимальных объемов стационарной помощи пострадавшимизучение медико-экономических аспектов оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве и их влияния на результаты леченияопределение оптимальных тарифов на лечение лиц с тяжелой производственной травмой;

— формирование оптимальной модели взаимодействия основных участников процесса оказания медицинской помощи больным с тяжелой производственной травмой.

Научная новизна. В силу того, что Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 118-ФЗ был принят относительно недавно, практически отсутствуют научные работы по определению механизмов оплаты расходов на лечение лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве в новых правовых условиях.

Впервые в России в современных социально-экономических условиях на основе анализа процесса стационарного лечения и экспертных оценок определены оптимальные объемы медицинской помощи пострадавшим от тяжелого несчастного случая на производстве. Новым является статистически выверенное обоснование влияния объема финансирования на результат лечения пациентов с травмами. Впервые в системе обязательного социального страхования научно определены величины тарифов на стационарное лечение пострадавших от тяжелых несчастных случаев на производстве. Формирование оптимальных объемов стационарной помощи и тарифов для ее оказания было бы невозможным без анализа характеристик пострадавших, что также отличается новизной.

Научно-практическая значимость исследования. В ходе исследования были предложены:

— минимально необходимые и оптимальные объемы стационарной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве. Данные объемы были определены в виде количественных характеристик диагностических и лечебных услуг на 100 больных с конкретными нозологическими формами и нормативов затрат на оказание данных услуг;

— оптимальные сроки и механизмы межведомственного взаимодействия, необходимые при осуществлении оплаты расходов на лечение больных с тяжелыми производственными травмами.

Результаты исследования были использованы при подготовке:

— Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.06./30.06.2004г. № 211-р/177 «О взаимодействии Государственного учреждения «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и медицинских организаций при лечении застрахованных после тяжелых несчастных случаев на производстве»;

— Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2004 г. № 299 «Об утверждении тарифов на оказание стационарной помощи застрахованным, пострадавшим непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве»;

— методических рекомендаций по формированию механизма оплаты расходов на стационарное лечение пострадавших от несчастных случаев на производстве (Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», ГУ Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе. СПб., 2004 г.).

Результаты исследования использовались в работе:

— Управления по организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортной помощи Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга;

— отдела организации реабилитации застрахованных Государственного учреждения «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»;

— кафедры общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского Государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова;

— клиник Государственного учреждения «Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе».

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Медико-социальная характеристика пострадавших от тяжелых несчастных случаев на производстве.

2. Влияние объема финансирования на объем и результаты стационарного лечения пострадавших.

3. Порядок взаимодействия основных участников процесса оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве, оптимальные объемы и затраты на ее оказание.

Апробация работы. Основные результаты исследования были доложены и обсуждены на:

— Втором съезде главных врачей ЛПУ и центров Госсанэпиднадзора Северо-Запада РФ (Санкт-Петербург, 27−28 октября 2003 г.) — научно-практической конференции «Совершенствование экспертизы временной нетрудоспособности. Роль восстановительного лечения и реабилитации в снижении временной нетрудоспособности и реабилитации инвалидов» (Санкт-Петербург, 23 декабря 2004 г.);

— заседаниях проблемной комиссии «Гигиена и организация здравоохранения» и кафедры общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского Государственного медицинского Университета им. акад. И. П. Павлова 24 мая 2004 г. и 30 августа 2004 г;

— совещании главных врачей по вопросам оказания экстренной медицинской помощи больным с тяжелыми производственными травмами в Комитете по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга 15 октября 2004 г;

— заседании проблемной комиссии № 3 «Организация экстренной медицинской помощи» ГУ Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе 22 октября 2004 г.

По результатам исследования опубликовано 5 работ, в том числе 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК России, и 1 методические рекомендации, утвержденные Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 г.

выводы.

1. Среди всех больных, госпитализированных в крупный многопрофильный стационар, около четверти (24,8%) составляют пациенты с травмами различной локализации. В свою очередь среди пациентов с травмами 6,2% составили пострадавшие от несчастных случаев на производстве.

2. Больные с тяжелой травмой составили треть (32,3%) среди всех госпитализированных травматологических больных. При этом среди больных с производственной травмой, доля пациентов с травмами тяжелой степени тяжести во всех диагностических группах была многократно выше, чем среди пациентов с бытовой травмой.

3. Частота несчастных случаев на производстве в крупном городе составляет от 7,0 до 8,4 на 10 тысяч населения. Выявлена тенденция роста частоты тяжелых несчастных случаев на производстве в течении последних трех лет (рост-36,6%). Частота тяжелых несчастнь1х случаев на производстве в 2003 г. составила 1,27%оо.

4. Удельный вес пациентов с травмой, при лечении которых, кроме финансирования из средств ОМС были привлечены дополнительные финансовые средства, составил 11,6%. В свою очередь среди пациентов с производственной травмой почти четверть пациентов (24,7%) лечились с привлечением дополнительных источников финансирования.

5. Оптимизация объемов стационарной помощи пострадавшим от тяжелых травм позволяет улучшить результаты лечения. Во всех нозологических группах летальность была достоверно ниже у лиц, получивших оптимальный объем помощи.

6. В условиях несоответствия между гарантиями государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи и обеспечением этих гарантий, только привлечение дополнительных к ОМС средств может способствовать оказанию оптимальных объемов помощи.

7.В настоящее время отсутствуют подзаконные акты, регулирующие объемы стационарной помощи пострадавшим от тяжелых производственных травм и тарифы на ее оказание. Данные обстоятельства не способствуют реализации одного из основных прав человека.

8. Система взаимодействия стационаров и региональных отделений Фонда социального страхования РФ характеризуется наличием существующих проблем, препятствующих своевременному принятию решения по предоставлению пострадавшему с тяжелой производственной травмой необходимых объемов медицинской помощи.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В условиях отсутствия федеральных нормативных актов по определению тарифов на стационарное лечение пострадавших от тяжелых несчастных случаев на производстве, финансируемой из средств Фонда социального страхования РФ, регионы могут использовать рассчитанные и обоснованные нами величины тарифов с учетом существующих методик расчетов в РФ.

2. При оказании стационарной помощи пострадавшим от тяжелых несчастных случаев на производстве следует в качестве ориентира использовать предложенные нами объемы медицинской помощи. Данные объемы помощи также могут служить своего рода средством контроля со стороны региональных отделов Фонда социального страхования РФ при осуществлении стационарной медицинской помощи застрахованным. В последствии эти объемы могут быть основой для формирования стандартов диагностики и лечения, пострадавших от несчастных случаев на производстве.

3. Необходимо внести изменения в ряд нормативно-правовых актов, предусматривающие:

— уменьшение сроков проведения расследования несчастного случая на производстве с 15 дней (возможность продления расследования на 15 дней) до 4−6 дней (возможность продления расследования на 4−6 дней);

— уменьшение сроков выдачи заключения о степени тяжести травмы с 3 дней до 1−2 днейупразднение необходимости предоставления письменного запроса работодателем или страховщиком, для получения заключения о степени тяжести травмы;

— уменьшение сроков принятия решения о назначении, либо отказе в назначении страховых выплат с 10 дней до 3−4 дней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Грачев A.M., Яшин С. Н. Планирование расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве/ ГУ «Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ». Н. Новгород, 2003. — 95 с.
  2. М. Н. Какие расходы возмещает ФСС? / Журнал «Бухгалтерские консультации" — Вып. N 1.- М.: Бератор-пресс, 2002. 182 с.
  3. Алексеев А. А. Профессиональный травматизм как социальная проблема: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. соц. н.: 22.00.04 / СПбГУ СПб., 2003. — 24 с.
  4. Р.Ю. Производственный травматизм рабочих хлопкоочистительных заводов и меры его профилактики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. м. н. /Киевский НИИ ортопедии. -Киев, 1989. 20 с.
  5. Ю.Д. Медико-социальная характеристика больных с ожоговой травмой// Здравоохр. Рос. Федерации.-М.: 1993. № 8. — 16−17 с.
  6. А.Е. Производственный травматизм и профессиональные заболевания в машиностроении: Учебное пособие /РИСХМ. Ростов на Дону, 1986.-55 с.
  7. И.А. Расследование несчастных случаев с работниками и учащимися образовательных учреждений. Учет, анализ травматизма: Метод, рекомендации/ Методическая библиотека. Управление ГОУ. М.: АРКТИ, 2003. — 102 с.
  8. А.К., Ягодин С. П. Отраслевая система анализа причин травматизма с помощью ЭВМ // Безопасность труда в пром-ти. -1975.-№ 3. 32 с.
  9. Ю.Ачик В. А. Основы безопасности труда в строительстве. JI.- Стройиздат, 1976.- 189 с.
  10. П.Ашмарина C.B. Социальное страхование рабочих в России в конце XIX -начале XX вв.- Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. ист. н.: 07.00.02 / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2002. — 24 с.
  11. А. М., Егоров E.H. Жильцов E.H. Экономика социального страхования: Курс лекций./ МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: ТЕИС, 1998. — 189 с.
  12. В.Н., Андреева О. Н., Баскакова М. Е. и др. Страхование от несчастных случаев на производстве/ Независимый актуарный информационно-аналитический центр. М., 2001. — 190 с.
  13. К.С. Социальное страхование и охрана здоровья трудящихся: Учебное пособие. М.: Профиздат, 1989. — 223 с.
  14. К.С., Козлов И. И., Симоненко Г. С. Советское социальное страхование: Учебное пособие. М.: Профиздат, 1985. — 367 с.
  15. П.М. Технологии инвестирования средств социального страхования в территориальные программы охраны здоровья населения / СПбГУЭФ. СПб.: 2001.-212с.
  16. П.Большакова И. В. и др. Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний/ Библиотека журнала «Вестник государственного социального страхования».- М., 2002. 61 с.
  17. Н. В. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Коммент. к закону: По состоянию на 1 июля 2001 г./ Библиотека журнала «Право и экономика».-М.: Юстицинформ, 2001. 79 с.
  18. Браун Дэвид Б. Анализ и разработка систем обеспечения безопасности. (Системный подход в технике безопасности)/ Перевод с англ. М.: Машиностроение, 1979.
  19. C.B. Обязательное социальное страхование: Учебное пособие / Министерство образования Российской Федерации, Волгоградский гос. ун-т. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000 87 с.
  20. Т.В. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Екатеринбург ассоц. малого бизнеса: Изд-во АМБ, 2000. 44 с.
  21. Т.В. Социальное страхование в Российской Федерации- выплаты за счет средств ФСС РФ./ Екатеринбург: Правовед-2001, 2004. 175 с.
  22. A.B. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве постатейное разъяснения официальных органов/ Библиотека журнала «Трудовое право Российской Федерации — М.: 2001. — 151 с.
  23. A.B. Пособия по государственному социальному страхованию -М.: ИНФРА-М, 2001. 80 с.
  24. А.Ф. Итоги и пути дальнейшего снижения производственного травматизма//Технический прогресс и охрана труда- Сб. науч. работ ин-тов охраны труда ВЦСПС. М.: Профиздат, 1975. — 198 с.
  25. И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый социальный налог: Учеб.-метод, пособие / Библиотека журнала «Заработная плата. 164 с.
  26. И.В. Расчеты по средствам социального страхования: Учеб.-метод, пособие. М.: Дело и сервис, 2002. — 158 с.
  27. A.A. Профилактика травматизма: принципы технологии // Сов. здравоохр. 1991.-№ 4. — 58 с.
  28. A.A. Профилактика травматизма: новый подход // Сов. здравоохр. -М.: 1989.-№ 8.-48−51 с.
  29. Государственное социальное страхование вопросы и ответы/ГУ «Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ». — Калининград, 2003. — 74 с.
  30. A.M., Яшин С. Н. Страховое возмещение вреда работникам, пострадавшим на производстве законодательство, комментарии, практика/ Биота-плюс — Н. Новгород, 2003. — 184 с.
  31. Н.В., Низамов И. Р. Проблемы медицинского и социального страхования прошлое и настоящее: Материалы Науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию принятия в России блока страховых законов 1912 г. / - Казань: Б.и., 1997.-67 с.
  32. A.C. Джурабаева Г. К. Организация социального и производственного страхования. Управление рисками отечественный и зарубежный опыт/ Федеральная программа книгоиздательства России -Новосибирск, 2002. — 282 с.
  33. A.C., Джурабаева Г. К. Управление рисками в социальном и производственном страховании : отечественный и зарубежный опыт / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.-234 с.
  34. В.М., Павлов Л. К., Терехов А. Л. и др. Методы расследования, учета и анализа производственного травматизма: Открытое АО «Газпром» / ИРЦ Газпром -М., 2001. -28 с.
  35. Динамика основных медико-демографических показателей здравоохранения по России // Врачебная газета. -М.: 1999, — № 1 5 с.
  36. Н.В. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» / Библиотека журнала «Вестник государственного социального страхования». М.: 2003. — 282 с.
  37. Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России: Статистический сборник / Федеральное собрание РФ. Аналитический вестник. М.: 1997.-№ 12−157 с.
  38. Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 1999 г., в 2000 г., в 2001 г./МЗ РФ, ЦНИИОИЗ.-М.: 1999 г., 2000 г., 2001 г.
  39. Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 1998 году: Статистические материалы.- М.: 1999.- 211 с.
  40. Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 2001 г.: Статистические материалы/ ЦНИИ Организации и информатизации здравоохранения.-М.: 2002.-184 с.
  41. С.М. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.05/ СПбГУ.- СПб., 2003. 20 с.
  42. JI.A. Расходование средств социального страхования/ Екатеринбург, ассоц. малого бизнеса.- Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2000. 43 с.
  43. Контроль страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний// Библиотека журнала «Социальная защита» серия «Охрана труда» — М., 2002,-N 9 — 254 с.
  44. Н.В., Шапиро К. И., Лучанинов С. С. и др. Травматология и ортопедия Санкт-Петербурга(1996−2002 гг.)/ Ком. по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петерб. мед. информ.-аналит. центр,
  45. Рос. НИИ травматологии и ортопедии им. P.P. Вредена. СПб.: Мед. пресса, 2004. — 162 с.
  46. И. и др. Нормативная база страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Библиотека журнала «Социальная защита» Серия «Охрана труда». — М.: 2004.- N 2. — 175 с.
  47. Ю.Н. Комментарий к новому порядку возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем: Юрайт и др., 2001.- 254 с.
  48. М.М., Гришина Л. П., Полунина JI.B., Поварова Л. П. Потребность инвалидов вследствие производственного травматизма в основных видах медико-социальной реабилитации: Учебное пособие/ -М.: 1998 г. 185 с.
  49. A.A. Перова Т. Т. Российская система социального страхования: особенности функционирования и негативные явления: Лекция/ М-во внутр. дел Рос. Федерации, Моск. юрид. ин-т. М.: МЮИ, 1998. — 22 с.
  50. В.З., Корюкин В. Г. Морозов В.П. Организационно правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения. СПб: Дельфа, 1994.-256 с.
  51. М.И. Социальное страхование на предприятии: Консультации. М.: Профиздат, 1985. — 95с.
  52. А.П. Охрана труда в организации: Учебное пособие Орел: Орлик, 2002. — 303 с.
  53. Ю.П., Акопян A.C. Панорама охраны здоровья. Реструктуризация медицинской помощи и нерешенные вопросы приватизации в здравоохранении. М.: Центр репродукции человека МЗ РФ, 1998.-287 с.
  54. Е.Щ., Новиков П. Е. Лечебно-профилактическая помощь при переломах костей опорно-двигательного аппарата// Здравоохр. Рос. Федерации. -М.: 1993. -№ 5. -8−11 с.
  55. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем- 10-й пересмотр/ ВОЗ. Женева, 1995. т. 1. ч. 2. — 235 511 с.
  56. В.М. Математическое моделирование в управлении охраной труда/ Калинингр. гос. техн. ун-т. Калининград: Янтар. сказ, 2002. — 181 с.
  57. A.B. Страхование рабочих от несчастных случаев в Казанской губернии : Конец XIX в. 1919 г. / М-во образования Рос. Федерации, Каз. гос. технол. ун-т. — Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2003. — 327 с.
  58. Научно-технический прогресс и безопасность труда: Социально-экономические организационно-технические и психофизиологические проблем. М.: Машиностроение 1979.
  59. Новое средство спасения тяжелопострадавших // Мед. газета. -М.: 1993 г. -39−9-10 с.
  60. Нормативная база страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Сб. нормат. Документов / Библиотека журнала «Социальная защита». — М.: Социздат, 2001. — 20 с.
  61. И.Г.: Тезисы докладов I Губернского съезда врачей. -Самара. 14−16 июня 2001.-215 с.
  62. Основные нормативные документы и методические материалы по социальному страхованию/ Ряз. регион, отд-ние Фонда соц. страхования Рос. Федерации. 2-е. — Рязань. 2003. — 176 с.
  63. Основы социального страхования ежегод. сб. законодательства: Норматив. Материалы по состоянию на 1 апр. 2001 г./ Охрана труда и соц. страхование. № 4. 2001. М. — 451 с.
  64. Охрана труда и социальное страхование. Страхование несчастных случаев. Расследование и учет несчастных случаев. Государственная экспертиза условий труда. Обучение по охране труда./ Профком и охрана труда. М., 2003, — N 4 — 126 с.
  65. Е.Х. Состояние охраны труда в системе здравоохранении России// Здравоохр. 1999. -№ 4, — 151−154 с.
  66. Л.К., Терехов А. Л., Сахно Т. Я., Ульрих О. Я. Проблемы снижения производственного травматизма в газовой промышленности: Открытое АО «Газпром"/ ИРЦ Газпром М., 2000. — 42 с.
  67. В.Г. Социальное страхование в России сегодня и завтра / Всерос. центр уровня жизни при М-ве труда и соц. развития РФ. М.: ВЦУЖ, 2000. — 157 с.
  68. В.В. Модель комплексного планирования мероприятий по профилактике производственного травматизма//Безопасности труда: Сб. науч, работ ин-тов охраны труда ВЦСПС. -М.: Профиздат, 1978.
  69. Расчеты. Учет. Налоги». М.: Дело и Сервис, 2002. — 159 с.
  70. Розенфельд Л. Г. Травматизм как медико-социальная проблема и его современные особенности: Учебное пособие / МЗ РФ, Челябинская ГМА,-Челябинск, 2001, — 80 с.
  71. В.Д. Основы социального страхования: Учеб. пособие./ Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: РАГС, 2004. — 246 с.
  72. В.Д. Социальное страхование: история, проблемы, пути совершенствования / Ин-т труда М-ва труда РФ. Фонд социал. страхования трудящихся горно-металлург. пром-сти РФ. М.: Б. и., 1994. — 125с.
  73. А.Б. Страховое обеспечение при производственных травмах и профессиональных заболеваниях / Ковылкинская типография. Ковылкино, 2003.- 331 с.
  74. Г. И. Организация социального страхования в России: Лекция/ Центросоюз Рос. Федерации, Образоват. учреждение «Моск. ун-т потреб, кооп.». Каф. финансов и кредита. М.: Изд-во МУПК, 2002. — 33 с.
  75. Сборник законодательных и нормативных актов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве ипрофзаболеваний, действующих с 1 января 2000 года. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2000. — 124 с.
  76. Сборник материалов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний/ Фонд гос. соц. страхования Респ. Башкортостан. Уфа: Уфим. полиграфкомбинат, 2001.- 186 с.
  77. Сборник нормативных материалов и консультаций по вопросам социального страхования / Пенз. регион, отд-ние Фонда соц. страхования Рос. Федерации. Пенза: Б. и., 1998. — 46 с.
  78. И. Квалификация несчастного случая как страхового/ Библиотека журнала «Социальная защита» серия «Охрана труда». — М., 2003. -Ч. 1. 191с., Ч. 2. 126 с.
  79. И. Энциклопедия застрахованного в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Библиотека журнала «Социальная защита"-серия «Охрана труда».-М.: 2003. И 10 — 205с.
  80. М.Б., Качура С. А. Расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Сб. основных нормат. правовых актов с коммент. специалистов/ Изд-во УПЦ «Талант». — Мытищи, 2001. — 187 с.
  81. Соловьев А. А. Охрана труда. Утрата трудоспособности: Страхование от несчастных случаев. Инвалидность. Споры в суде: По новому Трудовому кодексу РФ /2-е издание, дополненное и переработанное. М., 2003. — 127 с.
  82. Социальное страхование основная форма защиты работника: Пособия по временной нетрудоспособности. Правила исчисления непрерыв. трудового стажа. Выплаты женщинам, имеющим детей. — М.: Профиздат, 2000. — 85с.
  83. В.И., Тихомиров A.B. Перспективы существования учреждений в здравоохранении// Менеджер здравоохранения. М., 2004.- № 1 — 24−28 с.
  84. JI.B. Травматизм как социальная и медицинская проблема : Конспект лекции/ М-во образования Рос. Федерации, Чуваш, гос. ун-т им. И. Н.
  85. Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование/ Эксперт. Бюро Ростов-на-Дону, 1997. — 441 с.
  86. В.Ф., Красильников С. Н., Морозов A.B. Организация социального страхования: Учебно-методическое пособие для студентов фак. соц. спец. / Министерство образования РФ, КазГТУ Казань, 2002. — 223 с.
  87. А.Ф. Профилактика травматизма: опыт предприятий АПК. М.: 1991.- 96 с.
  88. Л., Гниденко Т. Медико-социальная экспертиза пострадавших на производстве / Библиотека журнала «Социальная защита" — Серия «Охрана труда». М., 2002, — № 6 — 207 с.
  89. С. Мы держим первенство по общей смертности от травматизма, отравлений и насилия// Известия. № 64. 1993.
  90. М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования/ Министерство образования Российской Федерации, Омский гос. ун-т. -0мск:2000. 496 с.
  91. В.Б. Стратегия развития регионального здравоохранения: опыт формирования. М.: Рарог. — 176 с.
  92. И.М. Реформа здравоохранения крупного города.- М.: 2000. -336 с.
  93. В.Т. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Нормы законодательства. Практика применения/Правовед-2001,2002.- Екатеринбург, 2001. 223 е., 2002.- 198 с.
  94. Е.М. Теоретические основы социального страхования / -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1999. 105 с.
  95. И.О., Садиева В. В. Пособия по государственному социальному страхованию: Курс лекций / М-во образования Рос. Федерации, Байкал, гос. унт экономики и права. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 40 с.
  96. Частота случаев травматизма в России: причины, возрастные и региональные особенности: Сборник научных трудов/ ЦНИИОИЗ МЗ РФ.- М.: 2002.-202с.
  97. С.Г. Производственный травматизм на шахтах с различными способами добычи угля и меры его профилактики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. м. н. /ВНИИ мед. и мед.-техн. информ. М., 1986.-25 с.
  98. Е.В. Обязательное социальное страхование и обеспечение лиц, пострадавших на производстве: Учеб. пособие/ Гос. учеб. центр «Профессионал». М.: Синергия, 2002. — 71 с.
  99. КИ., Валакина ВС., Войтович A.B. Причины смерти и летальности при травмах и отравлениях// Здравоохр. Рос. Федерации. 1992. -№ 3−13−15 с.
  100. КИ., Воронцова Т. Н., Мистиславская И. А. Формы и методы ведомственного контроля качества травматолого-ортопедической помощи// Проблемы городского здравоохранения. СПб.: 2002 — № 7 — 147−150 с.
  101. О.П. Современный этап реформы здравоохранения и обеспечение доступности медицинской помощи в Российской Федерации// Проблемы социальн. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 1999. — № 3. — С. 710.
  102. О.П., Овчар В. К. К оптимизации системы медицинской помощи населению в условиях межрегионального развития здравоохранения// Проблемы социальн. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 1999. -№ 5. — С. 27−32.
  103. Е.Ф. Некоторые вопросы практического применения правовых норм по социальному страхованию: Практ. пособие в помощь130сторонам социал. партнерства в Москве/ Учеб.-исслед. Центр Моск. Федерации профсоюзов. М.: 1999. — 32 с.
  104. В.К., Куценко Г.И Организация здравоохранения. Учебное пособие / СПб ГМПА 2000 г 458 с.
  105. Ю.В. Государственное социальное страхование в России / М.: Информ.-изд. дом «Профиздат», 1998. — 155с.
  106. С.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения: организация и финансовый механизм: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, д.э.н.: 08.00.10/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -СПб., 2001. -35 с.
  107. С.Ю. Социальное страхование: организация и финансовый механизм / М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 199 с.
  108. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. М. Юрайт-издат. 2002. 324 с.
  109. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. М. Зерцало. 1998. 400 с.
  110. Федеральный Закон от 24.07.1998 г. № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 486.
  111. Федеральный Закон от 02.01.2000 г. № 10-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний». СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1274.
  112. Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 118 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». СЗ РФ. 2003. № 9. Ст. 1015.
  113. Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». СЗ РФ. 1996. № 10. Ст. 679.
  114. Постановления Правительства РФ от 11.09.1998 г. № 1096 «Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью». СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1375.
  115. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 789 «Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 197.
  116. Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 г. № 5 «О форме оформления акта о расследовании несчастного случая на производстве». СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 4562.
  117. Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 № 347 и др. «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства». СЗ РФ. 1999. № 11. Ст. 1238.
  118. Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2003 г. № 357-р «О Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 24. С. 48.
  119. Решение Коллегии МЗ РФ от 25.05.1999 г. «О состоянии и мерах по профилактике профессиональной заболеваемости в РФ». Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 18. С. 75.
  120. Инструкция МЗ РФ от 15.12.1999 г. № 06−23/6−20 «Направление на медико-социальную экспертизу».
  121. Приказ МЗ РФ от 20.02.2002 г. № 50 и РАМН № 14 «Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждения здравоохранения федерального подчинения».
  122. Приказ Минздрава СССР от 15.09.1988 г. № 710 «О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной затраты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви».
  123. Приказ Минздрава СССР от 14.06.1989 г. № 368. «Среднесуточный набор продуктов на одного больного в лечебно-профилактических отделениях (по стационарам для взрослых)».
  124. Приказ Минздрава СССР от 10.03.1986 г. № 333. «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)».
  125. Приказ Минздрава СССР от 30.08.1991 г. № 245 «О нормах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках».
  126. Приказ Минздрава СССР от 12.06.1984 г. № 670 «О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению».
  127. Приказ Минфина РФ от 15.06.1998 г. № 25-Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/98».
  128. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2002 г. № 147-р «Перечень высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи (в Санкт-Петербурге)».
  129. Методическими рекомендациями № 09−2/3−814 «О категориях сложности оперативных вмешательств» утвержденные Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.1999 г.
  130. Приказ ФФОМС от 12.10.1995 г. № 72 «Методические рекомендации по расчету тарифа на случай поликлинического обслуживания».
  131. Приказ ФФОМС «Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная)», утвержденная Министром здравоохранения РФ 10.11.1999 г. № 01−23/4−10 и Президентом Российской Академии медицинских наук 10.11.1999 г. № 01−02/41.
  132. Приказ Минфина РФ от 23.07.1999 г. № 48 H и действует «Порядок распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации Российской Федерации».
  133. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 30.12.99 № 56 «Об утверждении разъяснения «О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2000 году».
  134. Приказ Фонда социального страхования РФ от 24.08.2000 г. № 157 «Форма сообщения страховщику о страховом случае на производстве».
  135. Письмо Фонда социального страхования РФ от 03.07.2001 г. № 02−18/74 808 «Методические рекомендации о порядке назначения и проведения исполнительными органами Фонда социального страхования РФ экспертизы страхового случая».
  136. Приказ Фонда социального страхования РФ от 18.07.2001 г. № 56 «Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  137. Отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги» 91 500.09.0001−2001 от 01.05.2001 года
  138. Abel-smith В. Value for Money in Health Services: A Comparative Study. London: Heinemann, 1976−278:487
  139. Berger SA, Ginsberg GM, Slater PE. Cost-benefit analysis of routine mumps and rubella vaccination for Israeli infants. Israel Journal of Medical Sciences, 1990−26:74−80.
  140. Bobadilla J-L, Cowley P, Musgrove P, Saxenian H. Design, content and financing of an essential national package of health services. Bulletin of the World Health Organization, 1994−72:653−662.
  141. Bunker JP. Surgical manpower: a comparison of operations and surgeons in the United States and in England and Wales. The New England Journal of Medicine, 1970−282:135−144.
  142. Campbell C. The social and economic cost of end stage renal disease. A patient’s perspective. The New England Journal of Medicine, 1978:299:386−392.
  143. Card WI, Mooney OH. What is the monetary value of a human life? British Medical Journal 1977:2:1627−1629.
  144. Centers for Disease Control. A Framework for Assessing the Effectiveness of Disease and Injury Prevention. Morbidity and Mortality Weekly Report, 1992:41 RR-3:1−12.
  145. Centers for Disease Control. Assessing the Effectiveness of Disease and Injury Prevention Programs: Costs and Consequences. Morbidity and Mortality Weekly Report, 1995−44RR-10:1−10.
  146. Centers for Disease Control. Economic costs of birth defects and cerebral palsy United States, 1992. Morbidity and Mortality Weekly Report, 995:44:694 136
  147. Cooper BS, Rice DP. The economic cost of illness revisited. Social Security Bulletin, 1976:39:21−36.
  148. Council on Ethical and Judicial Affairs. Ethical issues in managed care. Journal of the American Medical Association, 1995:273:330−335.
  149. Creese A. The economic evaluation of immunization programmes. In: Lee K, Mills A. eds. The Economics of Health in Developing Countries. Oxford: Oxford University Press, 1983- 157:746.
  150. Creese AL, Henderson RH. Cost-benefit analysis and immunization programmes in developing countries. Bulletin of the World Health Organization, 1980:58:491−497.
  151. Cullis J, West P. The Economics of Health: An Introduction. Oxford: Martin Robertson & Co., 1979- 752:1477
  152. Culyer AJ, Maynard AK. Cost-effectiveness of duodenal ulcer treatment. Social Science and Medicine, 1981:153.
  153. Drumond MF, Stoddart G, Labelle R, Cushman R. Health economics: an introduction for clinicians. Annals of Internal Medicine, 1987:107:88−92.
  154. Drumond MF. Survey of cost-effectiveness and cost-benefit analyses in industrialized countries. World Health Statistics Quarterly, 1985:38:383−401.
  155. Drumond MF. Stoddart GL. Principles of economic evaluation of health programmes. World Health Statistics Quarterly, 1985:38:355−367.
  156. Drumond MP, Stoddart GL, Torrance GW. Methods of Economic Evaluation of Health Care Programmes. Oxford Medical Publications, Oxford, 1987−175:1426.
  157. Elixhauser A, Luce BR, Taylor WR, Reblando J. Health care CBA/CEA: an update on the growth and composition of the literature. Medical Care, 1993−31 (Supplement) JS1−11, 118−149.
  158. Evans RG, Lomas J, Barer ML, Labelle RJ, Fooks C, Stoddart GL, Anderson GM, Feeny D, Qafni A, Torrance GW, Tholl WG. Controlling health expenditures: the Canadian reality. The New E"-gland Journal of Medicine, 1989,320:571−577.
  159. Fenton FR, Tessier L, Contandriopoulos AP, Nguyen H, Struening EL. A comparative trial of home and hospital psychiatric treatment: financial costs. Canadian Journal of Psychiatry, 1982,27:177−187.
  160. Francis AM, Polissar L, Lorenz AB. Care of patients with colorectal cancer: a comparison of a health maintenance organization and fee-for-service practices. Medical Care, 1984−22:418−429.
  161. Friede A, Taylor WR, Nadelman L. On-line access to a cost-benefit/cost-effectiveness analysis bibliography via CDC WONDER. Medical care, 1993,31 (Supplement): 1812−17.
  162. Fuchs VR. Who Shall Live? Health, Economics, and Social Choice. New York: Basic Books, Inc., 1974- 1454:1457.
  163. Ginsberg GM, Berger S, Shouval D. Cost-benefit analysis of a nationwide inoculation programme against viral hepatitis B in an area of intermediate endemicity. Bulletin of the World Health — Organization, 1992−70:757−767.
  164. Ginsberg GM, Tulchinsky TH. Costs and benefits of a second measles inoculation of children in Israel, the West Bank, and Gaza. Journal of Epidemiology and Community Health, 1990:44:274−280.
  165. Ginsberg GM, Viskoper RJ, Oren S, Bregman L, Mishal Y, Sherf S. Resource savings from non-pharmacological control of hypertension. Journal of Human Hypertension, 1990:4:375−378.
  166. Hollingsworth JR. A Political Economy of Medicine: Great Britain and the
  167. United States. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1986- 128:4578.
  168. Jacobs P. The Economics of Health and Medical Care, Third Edition. Gathersburg, MD: Aspen Publishers, 1991- 1325:1879.
  169. Kelley JE, Burrus RG, Burns RP. Graham LD, Chandler KE. Safety, efficacy, cost and morbidity of laparoscopic versus open cholecystectomy- a prospective analysis of 228 consecutive patients. American Surgeon, 1993:59:23−27.
  170. Kinnon CM, Velasquez G. FIori YA. World Health Organization Task Force on Health Economics. Health Economics: A Guide to Selected WHO Literature. Geneva: WHO, 1994- 254:2587.
  171. Lieu TA. Cochi SL, Black SB. Cost-effectiveness of a routine varicella vaccination program for U. S, children. Journal of the American Medical Association, 1994−271:375−381.
  172. Mach EP, Abel-Smith B. Planning the Finances of the Health Sector: A Manual for DevelopingCountries. Geneva: World Health Organization, 1983- 3254:3568.
  173. Manning WG, Leibowitz A, Goldberg GA, Rogers WH, Newhouse JP. A controlled trial of the effect of a prepaid group practice on use of services. The New England Journal of Medicine, 1984:310:1505−1510.
  174. Meguire A, Henderson J, Mooney G. The Economics of Health Care: An Introductory Text. London: Routledge and Keegan Paul, 1988- 2187:2568.
  175. Mills A. Economic evaluation of health programmes: application of the principles in developing countries. World Health Statistics Quarterly, 1985:38:368 382.
  176. Mills A. Survey and examples of economic evaluation of health programmes in developing countries. World Health Statistics Quarterly, 1985−38:402−431.
  177. Mitchell JB. Physician DRG’s. The New England Journal of Medicine, 1985−313:670−675.
  178. Mooney OH, Drummond MF. Essentials of health economics: part 1 What is economics? British Medical Journal, 1982:285:949−950.
  179. Muller A, Reutzel TJ. Willingness to pay for reduction in fatality risk: an exploratory survey. American Journal of Public Health, 1984−74:808−812.
  180. Murray CJL, Govindaraj R, Musgrove P. National health expenditures: a global analysis. Bulletin of the World Health Organization, 1994,72:623−637.
  181. Reinke WA ed. Health Planning for Effective Management. New York: Oxford University Press, 1988.
  182. Robinson R. Cost-benefit analysis. British Medical Journal, 1993−307:924−926.
  183. Roemer MI. Bed supply and hospital utilization: a natural experiment. Hospitals, 1961−1:35−42.
  184. Roos NP, Flowerdew G, Wajda A, Tate RB. Variations in physicians' hospitalization practices: a population-based study in Manitoba, Canada. American Journal of Public Health, 1986−76:45−51.
  185. Russell IT, Devlin HB, Fell M, Glass NJ, Newell DJ. Day-case surgery for hernias and haemorrhoids: a clinical, social, and economic evaluation. Lancet, 1977- 1:844−847.
  186. Thompson MS. Willingness to pay and accept risks to cure chronic disease. American Journal of Public Health, 1986:74:392−396.
  187. Vayda E. A comparison of surgical rates in Canada and in England and Wales. The New England Journal of Medicine, 1973−289:1224−1229.
  188. Ware JE, Brook RH, Rogers WH, Keeler EB, Davies AR, Sherbourne CD,
  189. Goldberg GA, Camp P, Newhouse JP. Comparison of health outcomes at a health maintenance organization with those of fee-for-service care. Lancet, 1986:10 171 022.
  190. Weinstein MC, Stason WB. Foundations of cost-effectiveness analysis for health and medical practices. The New England Journal of Medicine, 1977,296:716 721.
  191. Wennberg JE. Outcomes research, cost containment, and the fear of health care rationing. The New England Journal of Medicine, 1990,323:1202−1204.
  192. WennbergJF, Gittelsohn A. Small area variations in health care delivery. Science, 1973,182:1102−1108.
  193. White CC, Koplan JP, Orenstein WA. Benefits, risks and costs of immunization for measles, mumps and rubella. American Journal of Public Health, 1985−75:739−744.
  194. World Bank. World Development Review, 1993: Investing in Health. New York NY: Oxford University Press, 1993- 145:458.
  195. World Health Organization Study Group. Evaluation of Recent Changes in the Financing of Health Services, Geneva: WHO, 1993- 148:159.
  196. World Health Organization, Regional Office for Europe. European Health Care Reforms: Analysis of Current Strategies, Summary. Copenhagen: WHO, 1996-
Заполнить форму текущей работой